Женский монастырь дивеево

г. Москва

Серафима Саровского при НИИ Трансплантологии и искусственных органов, церковьСерафима Саровского при больнице имени братьев Бахрушиных, часовняТихона Задонского на Ширяевом поле в Сокольниках (воссозданная), церковь (с приделом Серафима Саровского)Марфо-Мариинская обитель милосердия. Часовня Серафима СаровскогоСерафима Саровского при Свято-Дмитриевском детском доме, церковьСерафима Саровского в Кожухове, церковьСобора Дивеевских святых при подворье Троицкого Серафимо Дивеевского монастыря, церковьСерафима Саровского при Московском НИИ Педиатрии и детской хирургии, церковьНиколая Чудотворца на Рогожском кладбище, церковь (с приделом Серафима Саровского)Серафима Саровского при приюте Мясницко-Басманного попечительства о бедных, церковьСерафима Саровского при НИКИ педиатрии им. Вельтищева, часовняДанилов мужской монастырь.Церковь Серафима СаровскогоСерафима Саровского при подворье Троицкого Серафимо Дивеевского монастыря (новая), часовняСерафима Саровского в Восточном Дегунине (временная), церковьДонской монастырь. Церковь Серафима Саровского и Анны Кашинской на новом кладбищеСерафима Саровского, часовняСерафима Саровского при пансионате для ветеранов труда № 31, домовая церковьСерафима Саровского при подворье Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря (старая), часовняСерафима Саровского, часовняСерафима Саровского на Покровском кладбище, храм-часовняСерафима Саровского в Кунцеве, церковьСергия Радонежского в Крапивниках, церковь (с приделом Серафима Саровского)Серафима Саровского в Восточном Дегунине, церковьСерафима Саровского при ОАО Экспостроймаш, часовняСерафима Саровского в Кунцеве (утраченная), церковьТихвинской иконы Божией Матери в Сущёве, церковь (с приделом Серафима Саровского)Серафима Саровского в Раеве, церковьСерафима Саровского при психоневрологическом интернате № 16, церковьСерафима Саровского, церковьСерафима Саровского при Серафимовском комитете Красного Креста, церковьСерафима Саровского при Доме ребенка №8, часовняСерафима Саровского и Пантелеимона Целителя при Народной Лечебнице, церковьСерафима Саровского в Иванькове, часовняМартина Исповедника (Вознесения Господня) в Алексеевской новой слободе, церковь (с приделом Серафима Саровского)Серафима Саровского при Государственной Академии Славянской Культуры, церковьСерафима Саровского при Экспоцентре, церковьТроицкое подворье Покровского монастыря в Троице-Лыкове. Церковь Серафима СаровскогоСерафима Саровского в Измайлове (при бывшем Лицее Духовной Культуры), церковьСерафима Саровского при бывшем 81-м сводном эвакуационном госпитале в доме Н.В. Игумнова, домовая церковь

Примечания

  1. 12 Бусиновская Горка, улица // Имена московских улиц. Топонимический словарь / Агеева Р. А. и др. — М.: ОГИ, 2007.
  2. Городская поликлиника № 193
  3. Бусиново на сайте города Долгопрудный (недоступная ссылка)
  4. Распоряжение мэра Москвы от 12 сентября 1991 г. № 146-РМ «Об установлении временных границ муниципальных округов Москвы» (с изменениями от 16 декабря 1991 г., 2 марта 1992 г., 28 сентября 1993 г., 1 апреля, 22 декабря 1994 г. )
  5. Закон «О территориальном делении города Москвы» № 13-47 от 5 июля 1995 г.
  6. Закон «О внесении изменений в закон „О территориальном делении города Москвы“ № 13-47 от 5 июля 1995 г.» № 32 от 16 июля 1997 г.
  7. Постановление правительства Москвы от 22.07.1997 г. № 550 «О совершенствовании системы территориального деления города Москвы» Архивная копия от 12 мая 2013 на Wayback Machine
  8. 123456 mosopen.ru/region/degunino_zapadnoe/history — История района Западное Дегунино
  9. Схема территориального деления Москвы 1960 года
  10. Бусиновская Горка улица
  11. ОМК УМ. Улица Бусиновская Горка
  12. ОМК УМ. Улица Маршала Федоренко
  13. ОМК УМ. Краснополянская улица
  14. Преображается Бусиново
  15. 12 История маршрута № 656
  16. История маршрута № 673
  17. История маршрута № 200
  18. История маршрута № 270
  19. 12 «Бусиновский МПК» «БМПК»
  20. Бусиновский комбинат отравил аммиаком 12 человек
  21. Распоряжение мэра Москвы от 12 сентября 1991 г. N 146-РМ «Об установлении временных границ муниципальных округов Москвы»
  22. Закон «О территориальном делении города Москвы» (первоначальная редакция от 5 июля 1995 года )
  23. Постановление Правительства Москвы от 22.07.1997 № 550 «О совершенствовании системы территориального деления города Москвы»
  24. Открытие ФОКа в Бусиново (недоступная ссылка)
  25. https://stroi.mos.ru/news/raiony-khovrino-i-zapadnoie-dieghunino-sviazhiet-pieshiekhodnyi-most
  26. Московский трубозаготовительный комбинат
  27. ОАО «ИКМА»
  28. Составлен рейтинг самых плохих и самых хороших мест столицы
  29. ЭКО-рейтинг районов Москвы
  30. Не дышите (недоступная ссылка)
  31. Аммиак вырвался наружу
  32. ОАО «ПОЛИГОН ТБО»
  33. Елагин Александр Николаевич
  34. В. Г. Лысенко (недоступная ссылка)

На январь 2021 г.

РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ

ХРАМА СВЯТОГО ПРАВЕДНОГО ВОИНА ФЕОДОРА УШАКОВА

на январь 2021 года

2. 01, суббота

Предпразднство Рождества Христова. 

Сщмч. Игнатия Богоносца. 

Прав. Иоанна Кронштадтского.

8:30 — Исповедь

8:40 — Часы

9:00 — Литургия

17:00 — Всенощное бдение
3. 01, воскресенье

Неделя святых отец. 

Свт. Петра, митр. Киевского, Московского и всея Руси.

8:30 — Исповедь

8:40 — Часы

9:00 — Литургия

4. 01, понедельник

Предпразднство Рождества Христова. 

Вмц. Анастасии Узорешительницы.

8:30 — Исповедь

8:40 — Часы

9:00 — Литургия

5. 01, вторник

Предпразднство Рождества Христова.

Десяти мучеников, иже в Крите.

17:00 — Вечерня, утреня
6. 01, среда Навечерие Рождества Христова. Прмц. Евгении.
7:00 — Царские Часы, вечерня, Литургия

6. 01, среда

7. 01, четверг

Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.
22:00 — Всенощное бдение, Литургия

9:30 — Исповедь

9:40 — Часы

10:00 — Литургия

9. 01, суббота

Попразднство Рождества Христова. Ап. первомч. и архидиакона Стефана. Прп. Феодора Начертанного.

8:30 — Исповедь

8:40 — Часы

9:00 — Литургия

17:00 — Всенощное бдение
10. 01, воскресенье

Попразднство Рождества Христова.Правв. Иосифа

Обручника, Давида царя и Иакова, брата Господня.

8:30 — Исповедь

8:40 — Часы

9:00 — Литургия

11. 01, понедельник

Попразднство Рождества Христова. 

Мучеников младенцев, от Ирода в Вифлееме избиенных.

6:30 — Исповедь

6:40 — Часы

7:00 — Литургия

14. 01, четверг

Обрезание Господне. 

Свт. Василия Великого, архиеп. Кесарии Каппадокийской.

6:30 — Исповедь

6:40 — Часы

7:00 — Литургия

15. 01, пятница Предпразднство Богоявления. Прп. Серафима Саровского.

6:30 — Исповедь

6:40 — Часы

7:00 — Литургия

16. 01, суббота

Предпразднство Богоявления. Прор. Малахии. Мч. Гордия.

8:30 — Исповедь

8:40 — Часы

9:00 — Литургия

17:00 — Всенощное бдение

17. 01, воскресенье

Собор 70-ти апостолов.

Прп. Феоктиста, игумена Кукума Сикелийского.

8:30 — Исповедь

8:40 — Часы

9:00 — Литургия

18. 01, понедельник

Постный день

Навечерие Богоявления. 

Сщмч. Феопемпта, еп. Никомидийского, и мч. Феоны волхва. 

7:00 — Царские Часы, вечерня, Литургия,

Великое освящение воды

18:00 — Всенощное бдение
19. 01, вторник

Святое Богоявление. 

Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.

6:30 — Исповедь

6:40 — Часы

7:00 — Литургия, Великое освящение воды

20. 01, среда

Попразднство Богоявления. 

Собор Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.

6:30 — Исповедь

6:40 — Часы

7:00 — Литургия

23. 01, суббота

Попразднство Богоявления. 

Свт. Феофана, еп. Тамбовского, затворника Вышенского.

8:30 — Исповедь

8:40 — Часы

9:00 — Литургия

17:00 — Всенощное бдение

24. 01, воскресенье

Попразднство Богоявления. 

Прп. Феодосия Великого.

8:30 — Исповедь

8:40 — Часы

9:00 — Литургия

24. 01, воскресенье

25. 01, понедельник

Икона Божией Матери «Млекопитательница». 

Мц. Татианы. Свт. Саввы I, архиеп. Сербского.

22:00 — Всенощное бдение, Литургия
27. 01, среда

Отдание праздника Богоявления.

Равноап. Нины, просветительницы Грузии.

6:30 — Исповедь

6:40 — Часы

7:00 — Литургия

30. 01, суббота

Прп. Антония Великого.

8:30 — Исповедь

8:40 — Часы

9:00 — Литургия

17:00 — Всенощное бдение

31. 01, воскресенье

Прпп. схимонаха Кирилла и схимонахини Марии Радонежских.

8:30 — Исповедь

8:40 — Часы

9:00 — Литургия

История

Создание обители началось в 1995 году с передачи администрацией Грибановского района участка земли, по ходатайству правящего архиерея. Знаменитый Соловцов сад с вековыми деревьями и тихим заросшим прудом, старинная дворянская усадьба, принадлежала герою Кавказкой войны генералу Соловцову. Высочайшим повелением Императора Всероссийского Николая II ему было пожаловано в Тамбовской губернии это имение (ныне Воронежская область).

Промыслом Божиим это место было предопределено для строительства обители, о чем свидетельствует канавка вокруг усадьбы, подобно ископанной, как в Дивеево, по воли Матери Божией и охраняющей пределы своим Покровом новой обители.

Вековой лес напоминает дремучий Саровский бор, где жил угодник Божий Батюшка Серафим. Под густой сенью лип – небольшой домик, своим видом напоминающий пустыньку, где преподобный молился и принимал многочисленных посетителей.

Всякого приходящего, преподобный старец встречал словами «Радость моя, Христос Воскресе!» Эти слова Батюшки Серафима по сей день звучат для всех приходящих в монастырь, собирая множество ищущих спасения души.

Первые насельники появились здесь в 1996 году. Они жили в вагончике посреди леса. Осенью того же года был освящено место и первый закладной камень в основании храма обители носящего имя Всемирного Светильника. В августе 1998 года было великое освящение храма. Храм освятил митрополит Мефодий. С этого момента началось духовное становление новоосвященной обители. Благодать Божия видимым образом явлала свое присутствие на этом святом месте. Интересный факт: фотоснимки, сделанные с высоты птичьего полета, показывают, что вековые липовые аллеи имеют форму креста.

Трижды в монастыре находился мироточивый чудотворный образ царя-страстотерпца Николая. Первый раз он был в обители в мае 2001 года и вечером 8 мая благоухал и мироточил. Миро также истекало от мощей, находящихся в обители и иконы Божией Матери «Скоропослушница». В апереле 2002 года икона царя-мученика, после молебна обильно замироточила и вместе с ним храмовый образ Христа Спасителя «Царь Славы».

Обильное мироточение наблюдалось и в Лазареву субботу, когда совершался молебен царю Николаю. В память всех этих событий и в ознаменование прибывания чудотворного образа царя мученика Николая заложен и создан летний храм в честь святых царственных мучеников. В сентябре 2004 года икона в третий раз освятила своим присутствием землю обители и 19 сентября, Высокопреосвященнейшим Сергием Митрополитом Воронежским и Борисоглебским был освящен новый храм.

Имена последного Русского Императора и Преподобного Серафима Саровского, со времен прославления, имеют глубокую духовную связь и здесь в обители соединились два великих молитвинника пред Престолом Божием за русский народ и возрождение России.

Святыни

Частицы святых мощей угодников Божиих:

Преподобного Серафима Саровского, частицы его святой мантии и епитрахиль, частицы гроба Саровского Старца

Святого Крестителя Господня и Предтечи Иоанна

Великомученника Пантелиимона

Святителя Николая Чудотворца

Преподобных старцев Оптинских

Святого Блаженного Павла Таганрогского

Преподобномучениц Великой Княгини Елисаветы и инокини Варвары

Великомученика Иоанна Воина

Мученицы Марины

Преподобного Антония Великого

А также:

Частица Животворящего Креста Господня

Частица хитона Спасителя

Частица лестницы, по которой Спаситель восходил на суд к Пилату

Часть облачения преподобного Серафима Вырицкого

Икона Божией Матери «Скоропослушница»

«Казанская» и «Ахтырская» иконы Божией Матери

Икона Божией Матери «В Скорбях и печалях утешение»

Святой источник

Архитектура и внутренне убранство

В храме три этажа: на первом расположено православное сестричество во имя преподобномученицы великой княгини Елисаветы Фёдоровны; на втором — крестильня и трапезная; на третьем — молитвенное помещение храма. Храм в плане представляет базилику, разделённую на три нефа. С запада над притворной частью надстроена высокая колокольня состоящая из простого кубического основания, яруса звона и фонарика увенчанного луковичным куполом, высота колокольни с притворной частью, т.е. от земли – 32 метра. Основное помещение храма увенчано пятью луковичными главами, над алтарной частью, что на востоке, один небольшой луковичный купол.

Стиль архитектуры

В экстерьере храма присутствуют элементы разных архитектурных стилей: есть элементы стиля древнерусских храмов — луковичные главы, криволинейные закомары; паперть напоминает крыльцо деревянного древнерусского зодчества; окна на закомарах — элементы модерна, и прочее, что даёт право говорить с одной стороны о эклектичности архитектуры. С другой стороны, совершенно отсутствуют элементы стилей послереволюционного XX века и века XXI, храм как будто вовсе не является постройкой начала XXI века, а полностью соответствует моде второй половины века XIX, когда постройки из красного кирпича не оштукатуривались. Такой стиль искусствоведами принят как кирпичный.

Интерьер

Интерьер представлен обилием арок и сводов как в византийском стиле. Всё внутреннее помещение храма расписано в лучших традициях русской академической живописи, на картинах подробно освещается житие преподобного Серафима Саровского. Шесть пилонов и их рельефное отображение на всех стенах храма украшают высокие напольные киоты выполненные в технике резьбы по дереву. Иконы украшены керамической росписью. Цвета в интерьере нежные: светло-изумрудный, светло-фиолетовый, голубой, оранжевый; трудно отнести такое сочетание цветов к какой-нибудь известной традиции, это цвета неба от рассвета до заката. В целом интерьер оказывает сильное воздействие и человек находящийся в храме во время моления чувствует себя действительно причастником Небесного Царства, дополняет эффект позолота.

История

Храм Покрова в Медведкове в начале XX века. Иллюстрация к «Путеводителю по Москве, изданному Московским архитектурным обществом для членов V Съезда зодчих в Москве под ред. И. П. Машкова»

Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Медведкове был построен в 1635 году князем Дмитрием Пожарским в честь освобождения России от польской интервенции. Архитектурное сооружение представляет собой уменьшенный вариант собора Покрова на Рву и является одним из последних московских одношатровых храмов; спустя семнадцать лет после окончания строительства патриарх Никон наложил запрет на возведение храмов данного типа. До 1635 года на месте каменной постройки стояла деревянная шатровая церковь Покрова с приделом Петра Александрийского, основанная не позднее 1623—1624 годов.

По данным источников, в 1635 году храм насчитывал четыре придела: Знамения Пресвятой Богородицы, Петра Александрийского, Варлаама Хутынского и Антония Римлянина. Название каждого придела связано с Великим Новгородом, где Пожарский в 1628—1630 годах служил воеводой: икона Знамения — главная святыня этого города и всей новгородской земли, а Варлаам Хутынский и Антоний Римлянин — знаменитые новгородские подвижники. В 1652 году, к десятой годовщине со дня смерти знаменитого воеводы, его наследник, князь Иван Дмитриевич Пожарский, получил грамоту на освящение престола нового придела в честь Девяти мучеников Кизических.

В 1685 году, после смерти последнего представителя рода Пожарских — боярина Юрия Ивановича, село Медведково досталось главному советнику и фавориту царевны Софьи, князю Василию Васильевичу Голицыну. Голицын предпринял перестановку приделов и сократил их количество до трёх (в честь Покрова, Знамения и Девяти мучеников Кизических). Четвертый (южный) придел в честь преподобного Сергия Радонежского был основан позднее, в 1690 году.

В 1687—1688 годах по заказу Голицына был сделан иконостас главного храма. Иконы создавались при участии одного из ведущих мастеров Оружейной палаты — Карпа Золотарёва, который также украсил иконостас резьбой. Не меньшую ценность представляло и так называемое Медведковское напрестольное Евангелие 1681 года с миниатюрами, выполненными, согласно преданию, царевной Софьей. Вплоть до 1919 года эта реликвия хранилась в храмовой ризнице; сведения об её дальнейшем местонахождении отсутствуют.

В XIX веке храм претерпел ряд изменений: в значительной мере был перестроен иконостас; резьба иконостаса, созданная одновременно с иконами и частично утраченная, была восполнена поздними фрагментами. Некоторые утраченные иконы праздничного ряда дополнены вновь написанными. На месте звонницы была воздвигнута новая колокольня в классическом стиле XIX века. Тогда же храм потерял свои древние царские врата, созданные в XVII веке; существует предположение, что они были взяты во дворец великого князя Сергея Александровича в Санкт-Петербурге.

За весь период своего существования церковь ни разу не закрывалась. Это отчасти связано с тем что в 1930-х годах церковь находилась не на территории Москвы. При этом службы до Великой Отечественной войны шли только в нижнем тёплом приделе. После войны храм был отремонтирован, и в верхней церкви также начались службы.

В 1970 году реставрацией храма руководил архитектор Николай Недович. Металлическая кровля и окна на шатре были демонтированы, храму вернули первоначальный вид.

В 1970-е годы у входа в храм был водружён большой мраморный крест, найденный на Медведковском кладбище. На нём была сделана надпись: «Крест — победа над смертью».

Несмотря на то, что создание храма связано с освобождением Москвы и России от польской интервенции, в храме находится список с главной польской святыни — Ченстоховской иконы Божией Матери.

Храмы и святыни

Центр духовной жизни Дивеево-Троицкий собор с главной святыней – святыми мощами преподобного Серафима Саровского, чудотворца. Сейчас в Серафимо-Дивеевском монастыре и на 19 его скитах и подворьях действует 36 храмов с 82 престолами, проживает 500 насельниц.

Все храмы:

  • Троицкий собор.
  • Спасо-Преображенский собор.
  • Казанская церковь.
  • Больничная церковь в честь иконы Божьей Матери «Целительница».
  • Домовая церковь во имя святой Марии Магдалины.
  • Большая церковь во имя иконы Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радости».
  • Трапезный храм во имя святого Александра Невского.

Святыни монастыря:

  • Святая Канавка Царицы Небесной.
  • Чудотворная икона Божьей Матери «Умиление».
  • Святые мощи преподобного Серафима Саровского.
  • Святые мощи преподобных жен дивеевских Александры, Марфы, Елены.
  • Святые мощи блаженных жен дивеевских Пелагеи, Параскевы и Марии.
  • Святые мощи преподобноисповедницы Матроны (Власовой).

Святые источники Дивеево:

  • Источник в честь Казанской иконы Божьей Матери
  • Источник в честь святого Пантелеимона
  • Источник в честь иконы Божьей Матери «Умиление»
  • Источник матушки Александры
  • Источник в честь Иверской иконы Божьей Матери
  • Святой целебный источник преподобного Серафима Саровского

Пять святых источников – на территории монастыря, шестой, преподобного Серафима Саровского, на берегу реки Сатис, с несколькими купелями, в 12 км от Дивеево. На берегу – раздевалки, каменные лестницы, ведущие с берега в воду. Перед источником – небольшая часовня.

Температура воды в источнике круглый год – +3+5 градусов. Паломники окунаются в воду по 3 раза в 3 подхода, погружаясь в воду с головой. Купание бодрит и поднимает настроение. В маленькой желтой часовенке во имя преподобного Серафима можно бесплатно взять такие сухарики, какие ел батюшка Серафим в дни отшельничества.

Святые дивеевские источники

Дивеевский монастырь на своей территории имеет источники, посвящённые людям святым:

1. Источник преподобного Серафима Саровского вблизи поселка Цыгановка. Расположен в тихом красивом месте. Окружен множеством деревьев. Родник благоустроен, к нему проведена шоссейная дорога. Там, где вон ыходит, создано озеро. К купальням установлен пешеходный мост. На берегу возведена часовня Серафима. Температура воды +5-6 градусов.

2. Казанский источник – самый древний. Находится на территории села Дивеево. Часовня у родника известна с 1845 года, с 2003 – полностью благоустроена. Сейчас здесь расположены каменные тропинки, новые купальни, часовня.

3. Пантелеймоновский источник находится по соседству с Казанским. Здесь построили купальню в виде большого бассейна. Вода в роднике менее холодна, чем в других родниках. Она обладает приятным вкусом, целебными свойствами в лечении затяжных болезней детей.

4. Источник Умиление Божьей Матери также расположен недалеко от Казанского и Пантелеймоновского родников, в овраге реки Лубинка, ставшей ручьём. Источник посвящён самой почитаемой Серафимом иконе. Здесь находится часовня, 3 купальни из хвойных пород дерева.

5. Источник основательницы Дивеевского монастыря Александры. Верят в его начало из могилы матушки. Здесь сооружены деревянные купальни и часовня из дерева. Окружен деревьями. Дорожки к нему вымощены.

6. Источник иверской иконы Богоматери расположен в южной стороне от источника Александры. Здесь выстроена часовня Иверской иконы. Вода способна исцелять бесноватых людей.

История Медведково

Интересной историей славится не только сам храм, но и прилегающие к нему окрестности. Существует мнение, что свое название район получил благодаря густым лесам, в которых раньше водилось много диких медведей. Но это не так. Ранее здесь располагалось село Медведовка, принадлежащее удельному князю Василию Пожарскому, которого местные крестьяне называли Медведем. Именно этот князь и заложил фундамент будущего храма Покрова Пресвятой Богородицы, построив для своих крестьян церковь.

От начала своего основания сама церковь и прилегающие окрестности пережили много исторических изменений, а обитатели района стали очевидцами событий, вошедших в историю. Строилась церковь в честь освобождения местных земель от польско-литовской интервенции.

После смерти Дмитрия Михайловича Пожарского новым владельцем местных земель стал князь Василий Голицын. Благодаря его инвестиционным вложениям был отлит новый колокол для церкви, на котором кузнец выбил надпись о праве вечного владения Голицына этими землями.

Но планам князя Василия не суждено было осуществится, так как после прихода к власти Петра Первого все приспешники царицы Софии (именно таким и являлся Василий) были устранены от должностей и лишены имущества. После этого окрестности вместе с возведенной церковью были переданы во владение семье Нарышкиных, которая мало заботилась о вверенной им территории.

Популярным район стал в XIX веке, когда там массово начали строить дачи зажиточные люди

Обратили внимание они и на старую церковь, которая к тому времени нуждалась в капитальном ремонте. Вернее, от самой церкви, построенной Пожарским, почти ничего не осталось, потому храм отстраивали практически с ноля

История

В 1646 году Раево числилось «присёлком государева села Тайнинского». «Присёлок» был невелик и насчитывал 23 крестьянских двора. Собственной приходской церкви в Раеве не было, и раевские крестьяне с 1682 года посещали отстроенную в соседнем Медведкове Покровскую деревянную церковь.

При Петре I деревня была пожалована, по разным источникам, либо Фёдору Нарышкину, либо дяде императора Льву Кирилловичу Нарышкину. Наследовала Раево дочь последнего, Агриппина, которая, будучи замужем за князем Алексеем Черкасским — тогда ещё Сибирским губернатором, — умерла в 1710 году из-за сурового климата. Деревня перешла её братьям — Александру Львовичу и Ивану Львовичу. В 1732 году по семейному разделу Раево вместе со всем Медведковым стало собственностью Александра Львовича, а в 1799 году досталось его внуку — также Александру Львовичу — гвардейскому офицеру. В 1809 году — через 10 лет — Александр Нарышкин был вынужден продать Раево (вместе со всем Медведковым) Карлу Яковлевичу Шмидту. Тот сразу же перепродал купленное в совместное владение «надворному советнику Александру Родионовичу Сунгурову и дворянину Николаю Михайловичу Гусятникову».

В 1830 году Сунгуров умер, и в 1842 году его вдова Елена Яковлевна Сунгурова разделила имущество с Николаем Гусятниковым пополам. Причём Раево осталось за Гусятниковым. Тот почти немедленно продал Раево коллежскому советнику Ивану Николаевичу Иванову, по смерти которого в 1860 году деревня досталась его сестре, Александре Николаевне Рихтер, а затем и её сыну Николаю Фёдоровичу. Рихтеры, будучи «культурными землевладельцами», запретили на берегу Яузы «какое-либо хозяйствование, окромя агрокультурного…» После отмены крепостного права в 1861 году они отдали земли по реке Чермянке теперь уже бывшим крепостным, оставив за собой лишь имение на левом берегу Яузы.

В 1876 году стараниями Николая Рихтера, тогда начальника 5-го земского участка Московского уезда, в Раеве была открыта школа. Уездное земство выделило на строительство и обустройство 1000 рублей, а крестьяне Раева и окрестных деревень построили само здание. В 1879 году школа перешла в земскую собственность. Николай Рихтер стал её попечителем, законоучителем — священник Григорий Иванович Руднев из села Неклюдово, учительницей — Марья Николаевна Сологуб.

Школа стояла на самом краю Раева, была одноэтажной и деревянной, крытой тёсом. Обслуживала около 150 дворов: самого Раева, а также окрестных деревень — Юрлова, Медведкова, Казеева, Подушкина и Неклюдова. В скверную погоду и зимою ученики оставались ночевать в здании — в нём помещалось около 25 человек. В школе же размещалась учительская квартира.

К концу XIX века население Раева постепенно перестало существовать исключительно сельским трудом — начали развиваться промыслы: ткачество и размотка нитей. С 1902 года профиль хозяйства снова изменился: с открытием станции Лосиноостровской посёлок Лосиноостровский скорыми темпами превратился в дачную местность, и раевским жителям стало выгодно заниматься извозом и «дачным промыслом» — продавать молоко и содержать постояльцев.

17 августа 1960 года Раево вошло в состав Москвы. Её название сохраняется лишь в имени Раевского кладбища и в названиях шести православных храмов:

  • преподобного Серафима Саровского в Раеве (проезд Шокальского),
  • Введения во Храм Пресвятой Богородицы в Раеве (проезд Шокальского, крестильный храм)
  • Благовещения Пресвятой Богородицы в Раеве (Енисейская улица)
  • храм-часовня святителя Алексия, митрополита Московского в Раеве (Широкая улица)
  • часовня святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских в Раеве (улица Менжинского)
  • храм-часовню святого благоверного князя Димитрия Донского в Раеве (Полярная улица).

Что можно посмотреть в Дивеево самостоятельно

Многих людей пугает возможность самостоятельных путешествий. Их смущает неосведомленность, незнание исторических и культурных особенностей места, внутренние правила поведения в монастыре.

На самом деле все просто. Правила поведения в Серафимо–Дивеевском монастыре вывешены на воротах монастырской стены. В паломническом центре монастыря вы можете получить любую информацию и ответы на все вопросы. Расписание церковных служб висят на дверях храма. Там же вы найдете рекомендации по церковному этикету.

Соборная площадь Серафимо–Дивеевского монастыря включает в себя три огромных собора: Троицкий (зеленый), Преображенский (белый) и Благовещенский (тоже белый, но он вновь построенный и внутри не до конца отделан).

В Троицком соборе покоятся мощи батюшки Серафима и попасть к его раке можно в любой день в часы работы храма (как правило с 5.00 до 22.00часов). Здесь же в витринах хранятся вещи преподобного и к ним тоже можно приложиться. Знаменитая икона Богородицы «Умиление» находится тоже в Троицком соборе, в центральном пределе.

В Преображенском соборе для поклонения открыт мощевик с частицами мощей Киево-Печерских святых. В этом храме в притворе ежедневно с 9.00 до 16.00 ч. всем желающим дают сухарики, освященные в чугунке батюшки Серафима, и маслице из лампады, горящей у его мощей.

Ежедневные церковные службы совершаются в Троицком и Преображенском соборах попеременно (точное расписание смотрите в самих храмах).

За Преображенским собором начинается Святая Канавка. По ней обязательно надо пройти и прочитать 150 раз молитву: «Богородице, Дево, радуйся». Место это особенное и единственное в мире. Святая Канавка вырыта по повелению самой Богородицы. У Канавки интересная история, а искренняя молитва, прочтенная сердцем здесь, поистине творит чудеса.

За Колокольней расположен уникальный церковный комплекс – в одном здании находится сразу три церкви – Казанский храм, Церковь Рождества Христова, и нижний храм в честь Рождества Богородицы.

В нижней церкви горит неугасимая лампада и там читается Неусыпаемая Псалтырь. Здесь же покоятся святые мощи первоначальницы Дивеевской обители схимонахини Александры, схимонахини Марфы и монахини Елены. В храм можно попасть с 8.00 до 17.00 ч.

В Казанской церкви находятся мощи Дивеевских Блаженных и к ним можно приложится ежедневно с 8.00 до 17.00 часов.

На территории монастыря находится Домик-музей блаженной Паши Саровской, а в паломническом центре вам могут предложить посмотреть фильм–фотоэкскурсию.

Дивеевская земля славится святыми родниками, и непосредственно в самом селе находится 5 наиболее известных источников.

Недалеко от Серафимо-Дивеевского монастыря, практически в центре села, расположен источник матушки Александры.

От него ведет тропинка к другому старинному роднику – Иверскому. Еще три источника – Казанский, во имя святого Пантелеймона, и в честь иконы Богородицы «Умиление» -находятся в северной части села, в поселке Северном. На машине добраться быстро, а пешком – далековато, но возможно.

Все эти места можно посетить самостоятельно, не полагаясь на турфирмы. На нашем сайте есть вся исчерпывающая информация о Серафимо-Дивеевском монастыре. Прочитав ее, вы будете подготовлены к путешествию. В крайнем случае, при большом желании вы всегда сможете заказать экскурсию уже на месте, в паломническом центре Серафимо – Дивеевского монастыря.

Деятельность монастыря и расписание богослужений

Монастырь принимает паломников, обеспечивает их питанием и ночлегом, при необходимости окажут и первую медицинскую помощь. Также в обители ждут трудников, т. е. тех, кто желает потрудиться во славу Божию и на пользу обители, работы в монастырском хозяйстве всегда много.

Расписание богослужений в будние дни, такое:

  • 17.00 вечерняя служба;
  • 7.30 литургия.


Церковь Царственных Страстотерпцев в Серафимо-Саровском монастыре

В воскресенье, праздничные дни литургия начинается в 8.40. Кроме того в течение недели в 15.00 читается акафист:

  • в среду у иконы Божией Матери «Скоропослушница»;
  • в пятницу перед ковчегом с частицами св. мощей прп. Серафима Саровского;
  • в субботу у иконы Богородицы «Неупиваемая чаша».

Интересный факт! Традиционно православный монастырь обнесен оградой. В Серафимо-Саровской обители её нет, со всех сторон его окружают просто высокие деревья.

Костомаровский Спасский монастырь

Костомаровский женский православный монастырь — знаменитый пещерный монастырь в Воронежской области, расположенный в двух километрах от правого берега реки Дон недалеко от села Костомарово.

На сегодняшний день это один из трех действующих пещерных монастырей на территории области и одна из ее главных святынь, также известная как Русская Палестина. Главной достопримечательностью обители являются уникальные пещерные храмы, находящиеся в толще меловой горы.

История

К сожалению, на настоящий момент нет единой точки зрения в отношении времени создания удивительных пещерных храмов — главной достопримечательности Спасского женского монастыря. Письменные свидетельства до наших дней не дошли, остались лишь устные предания, предположения и воспоминания старожилов.

В 1907 году церковь Серафима Саровского на Серафимовском кладбище освятили

День памяти Серафима Саровского

По многим данным известно, что церковь была построена всего лишь за 87 дней. В 1907 году 1 марта протоиерей Николай Стравинский осветил церковь Серафима Саровского на Серафимовском кладбище.

Примерно до 1923 года  церковь преподобного Серафима была приписана к Благовещенской церкви, но затем после этого она получила свою самостоятельность.

В 1907 году церковь в честь Серафима Саровского была освящена

Первым настоятелем данной церкви стал священник Павел. Именно он стал автором, полного исторического описания  всего Серафимовского кладбища. Позднее Серафимовский храм закрылся.

В нем устроили склад, а затем распределитель приема покойников. В 1942 году 28 апреля храм передали церковной общине, и он был возрожден.

28 апреля 1942
в этот день храм возвратили общине

Удивительное событие произошло тогда. Весть о снятии блокады города звучала по колоколам церкви, которые звенели несколько дней, не переставая. В разные периоды времени, настоятели у Серафимовского храма менялись.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector