Горицкий успенский женский монастырь в переславле-залесском

Примечания

  1. ↑  (недоступная ссылка). Дата обращения: 7 июня 2009.
  2. Раков Э. // Монастырь опальных княгинь. — СПб.: Концепт, 1995. — 72 с.
  3. ↑  (недоступная ссылка). Дата обращения: 7 июня 2009.
  4. . Служба информации Радиостанции «Трансмит» (24 октября 2007). Дата обращения: 6 июня 2009.
  5. ↑  (недоступная ссылка). Дата обращения: 7 июня 2009.
  6. Горицкий монастырь // Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 4 т. — СПб., 1907—1909.
  7. Демкин А. Могила княгини Дарьи Михайловны Меншиковой в селе Верхний Услон // История Петербурга. — № 2 (60). — 2011.
  8. .
  9. Сестры Горицкого монастыря записали и сохранили устное повествование архимандрита Феофана о старце Клеопе Покровском.
  10.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 25 июля 2012.
  11.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 7 июня 2009.
  12. Здравомыслов К. Я. Панфилия или Памфилия (Коротнева) // Русский биографический словарь : в 25 томах. — СПб.М., 1896—1918.
  13. РГИА. Ф.796. Оп.92. Д.769.

Фото и описание

Воскресенский Горицкий монастырь — это православный женский монастырь, расположенный в селе Горицы Вологодской области на берегу известной реки Шексны, а именно в 7-ми км от Кирилло-Белозерского храма. Монастырь находится в живописнейшем месте, где сочная лесная зелень переходит в изумрудного цвета зелень полей и лугов. Горицкий монастырь считается памятником архитектуры, имеющим федеральное значение.

Основание Горицкого монастыря произошло в 1544 году при участии княгини Ефросиньи Старицкой, которая являлась вдовой великого князя Андрея Старицкого – родного дяди Ивана Грозного, а также младшего сына Ивана III. Судьба распорядилась так, что выстроенная Ефросиньей обитель вскоре стала местом ее заключения, а позднее – трагической гибели. Эта женщина была уличена во лжи и первоначально была заточена, а спустя некоторое время утоплена в реке Шексне. Тело Ефросиньи было предано земле в Горицком монастыре; после канонизации ее останки стали считаться святыми мощами. В 1575 году царь Иван Грозный заточил в монастырь свою четвертую жену – Анну Колтовскую. В 1591 году сразу после убийства царевича Дмитрия его мать Мария была отправлена в Николовыксинскую пустынь, а позднее в Горицкий монастырь. В память о погибшем сыне она выстроила придел, находящийся при Воскресенском соборе. В 1606 году знаменитый Лжедмитрий I выслал в монастырь Ксению Годунову, которая являлась дочерью Бориса Годунова; в женском монастыре ее постригли под именем Ольга. В 1739 году в Горицкий монастырь была привезена знатная молодая девушка. Подавляющее количество историков считает, что эту девушку звали Екатерина Долгорукова – так и не состоявшаяся жена великого императора Петра II.

На территории женского Горицкого монастыря находятся три каменные церкви, а также несколько жилых зданий и хозяйственных построек. Немалое количество помещений расположено в стенах монастыря и за его пределами. Одной из наиболее интересных церквей считается каменная двухэтажная церковь, выстроенная в 1544 году на денежные средства Андрея Старицкого, а также его жены Ефросиньи, на ранее располагавшейся на этом месте деревянной церкви. На протяжении 1611 года известная тогда инокиня Марфа возвела над деревянной церковью квадратную колокольню с несколькими просветами, предназначенными для колоколов. В 18 веке колокольня подлежала полной перестройке. Сейчас церковь не работает и нуждается в капитальном ремонте.

В 1821 году был возведен Троицкий собор при участии игуменьи Маврикии Ходневой. Он был выстроен с восточной стороны от Воскресенской церкви – на месте погребения княгинь Александры и Евдокии. Во времена советской власти в соборе действовал сельский Дом культуры. После того, как храм снова возродили, он был перенесен за границы монастыря.

В 1832 году на деньги княжны Хованской была построена двухэтажная теплая, каменная церковь, которую назвали Покровской. Сейчас она находится с востока от монастыря. В советское время здесь были расположены палаты при доме инвалидов, а спустя некоторое время – совхозская контора.

Горицкий монастырь полностью обнесен каменной стеной, по углам которой расположены небольшие башни. В стене имеются гостиничные, жилые и больничные отделы, хозяйственные помещения, Покровская церковь и ледниковые подвалы. Также, в стенах имеются ворота, главные из которых – «Святые ворота» — выходят прямо на берег реки Шексны.

Введенская церковь находится с западной стороны от монастыря. Она принадлежала местной сельской общине; рядом с ней расположено кладбище. Действие церкви продолжалось до 1941 года. В 1990-х годах она постепенно восстановилась, а в 2000-м году была передана монастырю.

После того, как прошла революция при монастыре была образована сельская артель «Колос», работу которой поддерживали монахини. Закрытие монастыря состоялось в 1932 году, а жители стали жертвами репрессий. После войны здесь находился Дом инвалидов, а вскоре он был передан музею. После этого монастырь постепенно восстанавливался и 6 октября 1999 года был признан официально действующим.

Монастырские храмы и строения

Обнесенный невысокой стеной, монастырский комплекс очень красив и возвышаясь над крышами Переславля, словно парит над городом. Самые старые его постройки сохранились с XVI-XVII века. Это белокаменная крепостная стена с бойницами и караульными переходами, служившая для защиты обители от неприятеля, три башни и двое ворот, Палаты привратника, церкви Николая и Всех Святых, а также трапезная палата.

Святые ворота с возведенной над ними одноглавой Никольской церковью являются выдающимся памятником древнерусского зодчества. И специалисты многократно описывали их в различных изданиях, как образец слияния двух существовавших в те времена стилей — узорочья и очень популярного московского барокко.

Проездные ворота также считают настоящим архитектурным шедевром. Они сделаны в восточной монастырской стене и служили для хозяйственных целей

По сравнению с простыми и гладкими стенами, их нарядное убранство нельзя обойти вниманием. Ворота обрамляют большие арки, над которыми установлены фигурки вставших на дыбы коней

Надстройку над этими воротами сделали позже — ближе к концу XIX века.

Звонница

Главный монастырский храм – пятиглавый Успенский собор возводили в 50-60-е годы XVIII века по проекту архитектора И.Я. Яковлева. Однако, в связи с упразднением Переславской епархии, он так и не был достроен. Замысел архитектора лучше всего виден на восточном фасаде этой церкви. Композиционно храм представляет собой пирамиду, устремляющуюся вверх.

Скупое наружное оформление контрастирует с богатым барочным внутренним убранством — пышной белой лепниной на голубом фоне, роскошными паникадилами и живописными настенными панно. Над этой красотой трудились лучшие мастера из Ново-Иерусалимского монастыря. Многоярусный покрытый позолотой иконостас сделан руками мастера из Москвы Якова Жукова. А иконы для него изготовлены живописцами из Нового Иерусалима.

Самой высокой на монастырской территории является Богоявленская церковь с четырехъярусной колокольней. Со смотровой площадки на верхнем ярусе колокольни виден весь Переславль-Залесский. Она, как и главный собор, с XVIII века не была достроена. После того как епархию упразднили, колокола с этого храма сняли и перевезли в тогдашнюю столицу, на колокольню в Петропавловской крепости.

Панорама Горицкого монастыря

С XIX века осталось здание, которое занимало Духовное училище, баня и звонница. В качестве строительного материала при возведении Духовного училища использовались кирпичи обветшавшей церкви Гефсимания.

Колонну этого разобранного древнего храма поместили в музейную экспозицию. А как домовый храм Духовное училище использовало пятиглавую отремонтированную церковь Всех Святых, возведенную в XVI веке.

На монастырской территории стоят также деревянные часовни (XIX в.), которые перевезли сюда в 80-х годах прошлого века из окрестных деревень Фонинское и Старово. Такие часовни назывались «обыденскими». Их возводили всей деревней, или, как тогда говорили, «миром».

В времена архиерейский резиденции, на ее территории выкопали пруд, чтобы в случае пожара вода для тушения была рядом. А в 20-е годы прошлого века вокруг этого пруда разбили фруктовый сад.

Слева направо: собор Успения Пресвятой Богородицы, церковь Богоявления Господня

Осенью 2014 года в судьбе монастыря произошли новые перемены. Его исторические помещения получила в пользование Ярославская епархия Русской православной церкви. И сейчас ведутся работы по освобождению помещений от музейных коллекций и восстановлению его как монашеской обители, которые планируется завершить за 4 года.

История

Монастырь основан, вероятно, в начале XIV века при Иване Калите.

В средние века монастырь владел многочисленными сёлами, в числе которых Большие Сокольники, Веслево, Веськово, Воскресенское, Дубнево, Ермово, Ильинское, Кружково, Маурино, Нила, Перцево, Родионцево, Славитино, Соломидино, Чашницы, Ченцы, Черницкое на Оселке, Черницкое на Шахе, Яропольцы и другие (подробнее см. здесь).

12 июня 1722 года в пожаре погиб монастырский архив.

К сожалению, исторические сведения об этом монастыре весьма кратки, отрывочны и неясны, так как архив монастыря не сохранился, и все сведения о нем получаются из разных побочных источников. Вот те сведения, какие имеются о монастыре: время основания Успенского Горицкого Богородицкого мужского монастыря относится к 1362 году. Ошибочно считается,что в Горицком монастыре принял постриг преподобный Дмитрий Прилуцкий. Но этого не могло быть,т.к. ко времени основания обители он уже был игуменом основанного им Никольского монастыря в том же Переславле.

В XV веке в нем жил и был игуменом (с 1470 до 1500 год) святой Даниил, основавший, тут же в Переславле, Троицкий Данилов монастырь (в 1508 году), куда и перешел из Горицкого монастыря. Дальнейшая судьба последнего в XVI и XVII столетиях неизвестна. В 1744 г. он упразднен и отдан для помещения архиерейского дома вновь учрежденной Переславской епархии, которая была упразднена в 1788 году.

За время пребывания в нем архиереев известны следующие постройки: Собор Успения Пресвятой Богородицы и Гефсимания, между 1753—1761 годом; колокольня с церковью Богоявления 1768—1777 г.; в это же время (вместо древних) построена часть ограды и башни вновь; эти позднейшие части начинаются от колокольни, затем идут по северной стороне и частью по западной; архитектура их ясно отличается от древних, как видно в натуре.

В 1744 году переславский Успенский Горицкий монастырь был закрыт и превращён в усадьбу переславского епископа. Современники хорошо понимали это состояние бывшего монастыря. В 1802 году переславский чиновник Пётр Плишкин пишет, что «Горицким монастырём именовался до 1744 года, то есть до учреждения Переславской епархии».

В 1788 году Переславская епархия закрыта и архиерейский дом упразднён.

В «Описании монастырей, в Российской Империи находящихся» (1817) упомянут «Горицкий Успенский, уничтоженный, близ города Переславля-Залесского». А двадцать лет спустя этого монастыря уже не было в книге (издание 1834 года).

В 1904 году внутренность монастыря представляла грустную картину запустения: громадное пространство, обнесенное стенами, представляет пустырь, поросший травою, с грудами мусора и заросшим прудом; в одной стороне стоят две церкви и несколько незначительных новых построек, затерявшихся среди громадного пустыря; ограда, ворота и башни ветхи и полуразрушены.

Древнейшими постройками монастыря, несомненно существовавшими в XVII веке, остаются только двое ворот, из коих одни «Святые»; южная ограда с одной башней и, можно прибавить, еще церковь Всех Святых (почти утратившая древний вид вследствие позднейших пристроек). «Святые Ворота» с церковью святого Николая представляют один из выдающихся образцов древнерусской архитектуры и потому неоднократно изображались и описывались в различных изданиях; из них наиболее ценными представляются чертежи, помещенные в издании Ф. Рихтера, где можно видеть все подробности обработки. Год построения «Ворот» неизвестен, но указывается многими исследователями в периоде XVII века.

После революции в 1919 году в монастырь переведён Переславский музей-заповедник.

Художественное наследие церковного комплекса

Успенский монастырь вызывает неподдельный интерес со стороны не только православных верующих, но и простых туристов. Большое количество живописных находок и архитектурных изысков придают месту небывалого изящества.

Каждое из зданий церковного комплекса является своеобразным домом того или иного экспоната. Паломники и обыкновенные туристы наслаждаются картинами и святыми ликами, скульптурами, древнейшими книгами и уникальными дарами, которые принесли сюда посетители разных эпох.

  • На территории находится древняя, колоссальных размеров библиотека, которая хранит большие издания русской литературы и местных летописей.
  • В картинной галерее выставлены прекрасные работы знаменитых художников. В монастырскую коллекцию входят шедевры Коровина, Шишкина и многих других.
  • Большое разнообразие святых икон дает посетителям ясное представление о колоссальной истории церковного комплекса. Пристального внимания достойны церковные фрески, которые украшают каждую постройку.
  • В ризохранилище собраны коллекции богатых даров посетителей, приходящих в монастырь, чтобы молить Бога о здоровье и мире.
  • На территории также располагаются великолепные образцы скульптурного искусства. Здесь сохранились статуи из дерева и более прочных материалов. Особенно почитаем бюст Ю. Долгорукого, которое многие считают основателем города Переславль-Залесский.

Если рассматривать территорию в качестве музея, исследователи сходятся во мнении, что он — один из самых крупных в России. Богатые коллекции сформировались в основном за счет усилий основателя музея, историка и исследователя земель Переславля М. И. Смирнова. Многочисленные экспонаты можно лицезреть практически каждодневно. На территории разрешено делать фотографии и снимать видео.

Современный облик

Монастырские строения

  • Успенский собор (1750-е годы), ныне экспозиция и хранилище;
  • церковь Богоявления с колокольней (XVIII век), ныне методический отдел,
  • церковь Всех Святых с Трапезной палатой (конец XVII века), ныне экспозиция и хранилище;
  • церковь Николая Чудотворца (XVII—XVIII века), ныне действующий храм, проводятся Богослужения;
  • церковь Гефсимания (разобрана на кирпич для духовного училища, в музее в качестве одного из экспонатов хранится колонна бывшего храма);
  • святые ворота и палата привратника, ныне туристический отдел;
  • крепостные стены и башни (XVII—XVIII века), ныне хранилища.

Архитектура монастыря

Проездные ворота

Восточные, или Проездные, ворота (середина или вторая половина XVII века) невелики по своим размерам, но благодаря насыщенному декору и богатой игре света и тени, они выделяются на фоне спокойной глади стен, почти лишенной убранства. В нижней части ворот низкие круглые столбы — по паре с каждой стороны от проезжей части. Столбы поддерживают стену, сплошь украшенную разнообразными архитектурными деталями и скульптурным изображением скачущих коней в верхних углублениях — ширинках. Хорошо сохранился лишь один из коньков — правый, другой был восстановлен по оставшимся следам во время реставрационных работ.

Палата привратника

К югу от проездных ворот расположено небольшое здание, которое обычно в старых описях называется палатой или палаткой привратника. Палата привратника, несмотря на свое скромное назначение, имеет два парадных, очень пышных по убранству фасада, которые не уступают по нарядности многим митрополичьим, архиерейским и княжеским теремам того времени. Сложные по очертаниям наличники, повторяющиеся поребрики, балясины, полуколонки и другие архитектурные детали украшают большую часть стен.

Трапезная палата

Лишь западный фасад дает некоторое представление о прошлом облике здания. После снятия толстого слоя поздней штукатурки обнаружились следы сбитых оконных наличников. Внутренняя планировка и сводчатые конструкции трапезной и примыкающих к ней помещений хотя и претерпели некоторые изменения, представляют несомненный интерес. Различные по форме своды с распалубками над дверными оконными проемами весьма вырзительны. Особенно большое впечатление производит сама трапезная палата, от которой и получило название все здание. В центре обширного помещения, расположенного на втором этаже, стоит восьмигранный столп, на него опираются высоко поднятые своды.

Звонница

Небольшая звонница зрительно делит северную стену монастыря на две части. В настоящее время служит смотровой площадкой, отсюда открывается изумительный вид на старый город и озеро Плещеево.

В Горицком монастыре размещен Переславль-Залесский историко-архитектурный и художественный музей с шикарной коллекцией икон, церковной утвари, мебели; полотнами Шишкина, Бенуа; библиотекой и собранием деревянной скульптуры.

Адрес: Переславль-Залесский, Музейный пер, д. 4.

Гора Маура

Недалеко от монастыря есть еще одно весьма интересное место — это гора Маура, одна из достопримечательностей этих мест. Гора Маура живописно возвышается над водными просторами и лесами. С ее склонов открываются прекрасные виды на реку Шексну и село Горицы, а с другой стороны, когда здесь еще не было высоких деревьев, было хорошо видно Сиверское озеро с Кирилло-Белозерским монастырем, леса, поля и старинные деревеньки. По преданию, именно с этой вершины и увидел преподобный Кирилл Белозерский то место, которое некогда ему было указано в видении для возведения новой обители. А еще на вершине этой горы есть большой камень с выемкой, напоминающей очертаниями след ноги. Если верить народной молве, то на камне чудесным образом запечатлелся след ступни Кирилла Белозерского, поэтому камень почитается как одна из святынь этих земель.

Гора Маура расположена рядом с селом Горицы и в 6-7 км от города Кириллова. Это природный памятник, один из наиболее удивительных объектов природного парка «Русский Север». По своему геологическому происхождению гора представляет собой огромное меловое образование с тремя вершинами высотой от 60 до 184 м, в далеком прошлом принесенное сюда скандинавским ледником. Покрытая густым еловым лесом и цветущими лугами, гора Маура привлекает своей природой, хотя и не такой дикой и первозданной, какой видел ее преподобный Кирилл .

На вершину горы ведет оборудованная экологическая тропа. На стендах, поставленных работниками национального парка, можно прочитать информацию о местной флоре и фауне, почвах и минералах.

Начало экологической тропы на гору Маура

Холм покрыт елово-сосновым лесом с большим разнообразием кустарников и трав. Прекрасные луга поражают обилием редких растений. Одних только орхидей на горе насчитывается 10 видов (а в целом в заповеднике — 23 вида). Теплолюбивые орхидеи прекрасно адаптировались к вологодскому климату, столь не похожему на привычные для этих растений тропики. В целом гора представляет собой интересный природный феномен, так как растительность ее южного склона свойственна лугам и полям средней полосы России, а северный склон — лесам притундровой тайги, то есть северу Архангельской области и Карелии.

Воссозданная стоянка древнего человека на горе Маура

Главные достопримечательности находятся на вершине. Необычный камень-валун с отпечатком контура босой человеческой ступни привлекает к себе туристов и паломников. Говорят, что этот след оставлен святым преподобным Кириллом Белозерским.

Вообще, такие камни называют следовиками. Камни-следовики встречаются и в других местах России. Как считают некоторые исследователи, изображения человеческих ладоней и ступней на камнях являются отражением древних славянских культов, посвященных предкам. Есть версия, что камни-следовики были посвящены славянскому богу Велесу.

А некоторые местные жители верят, что на камне след ангела, некогда ступившего на гору. Так или иначе, но легенда наградила камень чудодейственными свойствами: если ступить на отпечаток босой ногой и загадать желание – вскоре оно непременно исполнится. Только желание надо загадывать с чистыми помыслами, абсолютной верой и благоговением перед святыней.

Как уже говорилось, считается, что преподобный Кирилл именно отсюда увидел место, где по Божьему помыслу надлежало поставить монастырь. И именно здесь поведал святому Ферапонту о пришествии к нему Богородицы с посланием и указанием места для строительства новой обители. Хотя сейчас с вершины открывается не такой широкий вид на окрестности, — все заросло густым еловым лесом.

В память о совместной молитве преподобных Кирилла и Ферапонта – основателей святых мест в округе — в 1997 году рядом с камнем был воздвигнут Поклонный крест. А в 2000 году вершину горы украсила часовня с маленькой звонницей, освященная во имя святых Кирилла и Ферапонта Белозерских, на колоколе которой были отлиты лики Спасителя, Богородицы и Николая Чудотворца. К сожалению, в 2014-м году, 17 сентября, по трагическому совпадению с днем празднования иконы Неопалимая купина, часовня сгорела от кем-то оставленной не потушенной свечки. Сейчас на вершине горы остался лишь деревянный Поклонный крест в память преподобных Кирилла и Ферапонта, поставленный в честь 600-летия основания монастырей.

Гора Маура считается особым местом, где есть своя особая положительная энергетика, и, что, поднявшись на гору, человек получает прилив энергии и поддержку высших сил.

Эти живописные места всегда вдохновляли художников. Одна из картин И. С. Глазунова «Русский Север», безусловно, написана под впечатлением увиденного со склонов Мауры пейзажа.

Сентябрь 2017 г.

Достопримечательности Переславля-Залесского

Основными достопримечательностями Переславля-Залесского являются, конечно же, пять монастырей, которые в далекие века привлекали православных паломников, среди которых были и русские цари. Самые известные среди них — Иван Грозный, Борис Годунов и Петр Первый. После Петра акценты в российском государстве немного сместились на запад, и в городах центральной России настал некий упадок.

Своеобразными печальными датами для всех этих монастырей Переславля стали дни нашествия саранчи польско-литовских войск в Смутное время, которые пожгли, порушили и пограбили почти всё вокруг, а также наше местное «смутное время» — 20-е годы XX века, когда «доблестная» власть Страны Советов неистово рушила всё, что было накоплено веками.

На данный момент действующими являются четыре из пяти монастырей.

Горицкий Воскресенский монастырь в с. Горицы

Описание Горицкого Воскресенского монастыря в с. Горицы

Горицкий Воскресенский монастырь — женский православный монастырь в селе Горицы Вологодской области, на берегу реки Шексны, в 7 км от Кирилло-Белозерского монастыря. Памятник архитектуры федерального значения

Основан монастырь в 1544 году княгиней Евфросиньей Андреевной Старицкой, вдовой удельного князя Андрея Ивановича Старицкого, родного дяди царя Иоанна IV Грозного.

К тому времени в Кириллове уже действовал монастырь, а в Горицах существовала деревянная Воскресенская оброчная церковь и Введенская ружной церковь. Княгиня Евфросиния заменила деревянную Воскресенскую церковь каменной, с приделом преподобного Кирилла Белозерскаго Чудотворца. Тогда же была построена новая теплая церковь во имя Божией Матери Одигитрии с трапезной.

Из первых лет Горицкой обители сохранились только имена игумений: Анисия, Анастасия, София, Мариамиа, Анна (ум. в октябре 1569).

В 1563 году после доноса Ефросинья Старицкая была насильно пострижена в монахини под именем Евдокии и отправлена в основанный ею монастырь и «поволи же ей государь устроити ествою и питьем и служебники и всякими обиходы по ее изволению, и для береженья велел у нее в монастыре бытии Михаилу Ивановичу Колычеву да Андрею Федоровичу Щепотьеву да подьячему Андрею Шулепникову». Вместе с ней в монастыре под именем Александра жила Иулиания Дмитриевна, урождённая княгиня Полоцкая, жена князя Юрия Иоанновича, родного дяди царя Ивана Васильевича.Рака с мощами Ефросиньи в Горицком монастыре (фотография 1909 года)

В 1569 году вслед за расправой со Старицкими была убита и Ефросинья с сопровождавшими её монахинями и слугами. Существуют различные версии этого убийства.Согласно горицкой рукописи, опричники утопили в Шексне четырых женщин: инокинь Евдокию, Марию, Александру и игуменью Анну. Тело Евдокии было погребено в Горицком монастыре, а после её канонизации останки стали почитаться как святые мощи. В 2007 году в нём были найдены два женских погребения, одно из которых, предположительно, принадлежит святой Ефросинье.

В 1575 году Иван Грозный заключил в монастырь под именем Дарья свою четвёртую жену, Анну Колтовскую. Есть сведения, что часть своего более чем пятидесятилетнего монашества она провела в Горицах.

В 1591 году после убийства царевича Дмитрия мать его, Мария Нагая была сослана в Николовыксинскую пустынь, а затем в Горицкий монастырь под именем Марфа. В память об убитом сыне она возвела придел при Воскресенском соборе.

В 1606 году Лжедмитрий I выслал в Горицкий монастырь Ксению Годунову, дочь Бориса Годунова, там она была пострижена под именем Ольга.

В 1739 году в монастырь была насильно привезена молодая знатная девушка. По мнению некоторых историков это была Екатерина Долгорукова, несостоявшаяся жена императора Петра II

После революции на базе монастыря была организована сельхозартель «Колос», в которой работали монахини. В 1932 году монастырь был закрыт. Монахини разошлись по окрестным деревням, многие стали жертвами репрессий.

После войны в монастыре располагался Дом инвалидов. После его закрытия монастырь был передан музею. Была начата реставрация, но выделяемых средств было недостаточно. В 1990-х годах было начато восстановление сельской Введенской церкви, позже переданной монастырю. 6 октября 1999 монастырь был официально признан действующим.

Сейчас в монастыре постоянно живут 15 насельниц. Монастырь посещают паломники и туристы, число которых резко увеличивается летом, когда открываются туристические водные маршруты. Настоятельница монастыря — игуменья Евфалия (Лебедева)

Паломнические поездки к Горицкому Воскресенскому монастырю в с. Горицы

  • Поездка из Москвы в Горицкий Воскресенский монастырь в с. Горицы
  • Поездка из Коломны в Горицкий Воскресенский монастырь в с. Горицы
  • Поездка из Москвы в Горицкий Воскресенский монастырь в с. Горицы
  • Поездка из Зарайска в Горицкий Воскресенский монастырь в с. Горицы
  • Поездка из Москвы в Горицкий Воскресенский монастырь в с. Горицы
  • Поездка из Саратова в Горицкий Воскресенский монастырь в с. Горицы
  • Поездка из Орехово-Зуево в Горицкий Воскресенский монастырь в с. Горицы
  • Поездка из Москвы в Горицкий Воскресенский монастырь в с. Горицы
  • Поездка из Нижнего Новгорода в Горицкий Воскресенский монастырь в с. Горицы
  • Поездка из Москвы в Горицкий Воскресенский монастырь в с. Горицы
  • Поездка из Санкт-Петербурга в Горицкий Воскресенский монастырь в с. Горицы
  • Поездка из Ступино в Горицкий Воскресенский монастырь в с. Горицы
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector