Женский монастырь дивеево
Содержание:
- г. Москва
- Примечания
- На январь 2021 г.
- История
- Святыни
- Архитектура и внутренне убранство
- История
- Храмы и святыни
- Святые дивеевские источники
- История Медведково
- История
- Что можно посмотреть в Дивеево самостоятельно
- Деятельность монастыря и расписание богослужений
- Костомаровский Спасский монастырь
- В 1907 году церковь Серафима Саровского на Серафимовском кладбище освятили
г. Москва
Серафима Саровского при НИИ Трансплантологии и искусственных органов, церковьСерафима Саровского при больнице имени братьев Бахрушиных, часовняТихона Задонского на Ширяевом поле в Сокольниках (воссозданная), церковь (с приделом Серафима Саровского)Марфо-Мариинская обитель милосердия. Часовня Серафима СаровскогоСерафима Саровского при Свято-Дмитриевском детском доме, церковьСерафима Саровского в Кожухове, церковьСобора Дивеевских святых при подворье Троицкого Серафимо Дивеевского монастыря, церковьСерафима Саровского при Московском НИИ Педиатрии и детской хирургии, церковьНиколая Чудотворца на Рогожском кладбище, церковь (с приделом Серафима Саровского)Серафима Саровского при приюте Мясницко-Басманного попечительства о бедных, церковьСерафима Саровского при НИКИ педиатрии им. Вельтищева, часовняДанилов мужской монастырь.Церковь Серафима СаровскогоСерафима Саровского при подворье Троицкого Серафимо Дивеевского монастыря (новая), часовняСерафима Саровского в Восточном Дегунине (временная), церковьДонской монастырь. Церковь Серафима Саровского и Анны Кашинской на новом кладбищеСерафима Саровского, часовняСерафима Саровского при пансионате для ветеранов труда № 31, домовая церковьСерафима Саровского при подворье Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря (старая), часовняСерафима Саровского, часовняСерафима Саровского на Покровском кладбище, храм-часовняСерафима Саровского в Кунцеве, церковьСергия Радонежского в Крапивниках, церковь (с приделом Серафима Саровского)Серафима Саровского в Восточном Дегунине, церковьСерафима Саровского при ОАО Экспостроймаш, часовняСерафима Саровского в Кунцеве (утраченная), церковьТихвинской иконы Божией Матери в Сущёве, церковь (с приделом Серафима Саровского)Серафима Саровского в Раеве, церковьСерафима Саровского при психоневрологическом интернате № 16, церковьСерафима Саровского, церковьСерафима Саровского при Серафимовском комитете Красного Креста, церковьСерафима Саровского при Доме ребенка №8, часовняСерафима Саровского и Пантелеимона Целителя при Народной Лечебнице, церковьСерафима Саровского в Иванькове, часовняМартина Исповедника (Вознесения Господня) в Алексеевской новой слободе, церковь (с приделом Серафима Саровского)Серафима Саровского при Государственной Академии Славянской Культуры, церковьСерафима Саровского при Экспоцентре, церковьТроицкое подворье Покровского монастыря в Троице-Лыкове. Церковь Серафима СаровскогоСерафима Саровского в Измайлове (при бывшем Лицее Духовной Культуры), церковьСерафима Саровского при бывшем 81-м сводном эвакуационном госпитале в доме Н.В. Игумнова, домовая церковь
Примечания
- ↑ 12 Бусиновская Горка, улица // Имена московских улиц. Топонимический словарь / Агеева Р. А. и др. — М.: ОГИ, 2007.
- Городская поликлиника № 193
- Бусиново на сайте города Долгопрудный (недоступная ссылка)
- Распоряжение мэра Москвы от 12 сентября 1991 г. № 146-РМ «Об установлении временных границ муниципальных округов Москвы» (с изменениями от 16 декабря 1991 г., 2 марта 1992 г., 28 сентября 1993 г., 1 апреля, 22 декабря 1994 г. )
- Закон «О территориальном делении города Москвы» № 13-47 от 5 июля 1995 г.
- Закон «О внесении изменений в закон „О территориальном делении города Москвы“ № 13-47 от 5 июля 1995 г.» № 32 от 16 июля 1997 г.
- Постановление правительства Москвы от 22.07.1997 г. № 550 «О совершенствовании системы территориального деления города Москвы» Архивная копия от 12 мая 2013 на Wayback Machine
- ↑ 123456 mosopen.ru/region/degunino_zapadnoe/history — История района Западное Дегунино
- Схема территориального деления Москвы 1960 года
- Бусиновская Горка улица
- ОМК УМ. Улица Бусиновская Горка
- ОМК УМ. Улица Маршала Федоренко
- ОМК УМ. Краснополянская улица
- Преображается Бусиново
- ↑ 12 История маршрута № 656
- История маршрута № 673
- История маршрута № 200
- История маршрута № 270
- ↑ 12 «Бусиновский МПК» «БМПК»
- Бусиновский комбинат отравил аммиаком 12 человек
- Распоряжение мэра Москвы от 12 сентября 1991 г. N 146-РМ «Об установлении временных границ муниципальных округов Москвы»
- Закон «О территориальном делении города Москвы» (первоначальная редакция от 5 июля 1995 года )
- Постановление Правительства Москвы от 22.07.1997 № 550 «О совершенствовании системы территориального деления города Москвы»
- Открытие ФОКа в Бусиново (недоступная ссылка)
- https://stroi.mos.ru/news/raiony-khovrino-i-zapadnoie-dieghunino-sviazhiet-pieshiekhodnyi-most
- Московский трубозаготовительный комбинат
- ОАО «ИКМА»
- Составлен рейтинг самых плохих и самых хороших мест столицы
- ЭКО-рейтинг районов Москвы
- Не дышите (недоступная ссылка)
- Аммиак вырвался наружу
- ОАО «ПОЛИГОН ТБО»
- Елагин Александр Николаевич
- В. Г. Лысенко (недоступная ссылка)
На январь 2021 г.
РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ
ХРАМА СВЯТОГО ПРАВЕДНОГО ВОИНА ФЕОДОРА УШАКОВА
на январь 2021 года
2. 01, суббота |
Предпразднство Рождества Христова. Сщмч. Игнатия Богоносца. Прав. Иоанна Кронштадтского. |
|
8:30 — Исповедь 8:40 — Часы 9:00 — Литургия |
||
17:00 — Всенощное бдение | ||
3. 01, воскресенье |
Неделя святых отец. Свт. Петра, митр. Киевского, Московского и всея Руси. |
|
8:30 — Исповедь 8:40 — Часы 9:00 — Литургия |
4. 01, понедельник |
Предпразднство Рождества Христова. Вмц. Анастасии Узорешительницы. |
|
8:30 — Исповедь 8:40 — Часы 9:00 — Литургия |
||
5. 01, вторник |
Предпразднство Рождества Христова. Десяти мучеников, иже в Крите. |
|
17:00 — Вечерня, утреня |
6. 01, среда | Навечерие Рождества Христова. Прмц. Евгении. | |||||||
7:00 — Царские Часы, вечерня, Литургия | ||||||||
6. 01, среда 7. 01, четверг |
Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. | |||||||
22:00 — Всенощное бдение, Литургия | ||||||||
9:30 — Исповедь 9:40 — Часы 10:00 — Литургия |
||||||||
9. 01, суббота |
Попразднство Рождества Христова. Ап. первомч. и архидиакона Стефана. Прп. Феодора Начертанного. | |||||||
8:30 — Исповедь 8:40 — Часы 9:00 — Литургия |
||||||||
17:00 — Всенощное бдение | ||||||||
10. 01, воскресенье |
Попразднство Рождества Христова.Правв. Иосифа Обручника, Давида царя и Иакова, брата Господня. |
|||||||
8:30 — Исповедь 8:40 — Часы 9:00 — Литургия |
||||||||
11. 01, понедельник |
Попразднство Рождества Христова. Мучеников младенцев, от Ирода в Вифлееме избиенных. |
|||||||
6:30 — Исповедь 6:40 — Часы 7:00 — Литургия |
||||||||
14. 01, четверг |
Обрезание Господне. Свт. Василия Великого, архиеп. Кесарии Каппадокийской. |
|||||||
6:30 — Исповедь 6:40 — Часы 7:00 — Литургия |
||||||||
15. 01, пятница | Предпразднство Богоявления. Прп. Серафима Саровского. | |||||||
6:30 — Исповедь 6:40 — Часы 7:00 — Литургия |
||||||||
16. 01, суббота |
Предпразднство Богоявления. Прор. Малахии. Мч. Гордия. | |||||||
8:30 — Исповедь 8:40 — Часы 9:00 — Литургия |
||||||||
17:00 — Всенощное бдение | ||||||||
17. 01, воскресенье |
Собор 70-ти апостолов. Прп. Феоктиста, игумена Кукума Сикелийского. |
|||||||
8:30 — Исповедь 8:40 — Часы 9:00 — Литургия |
||||||||
18. 01, понедельник Постный день |
Навечерие Богоявления. Сщмч. Феопемпта, еп. Никомидийского, и мч. Феоны волхва. |
|||||||
7:00 — Царские Часы, вечерня, Литургия, Великое освящение воды |
||||||||
18:00 — Всенощное бдение | ||||||||
19. 01, вторник |
Святое Богоявление. Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. |
|||||||
6:30 — Исповедь 6:40 — Часы 7:00 — Литургия, Великое освящение воды |
||||||||
20. 01, среда |
Попразднство Богоявления. Собор Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. |
|||||||
6:30 — Исповедь 6:40 — Часы 7:00 — Литургия |
||||||||
23. 01, суббота |
Попразднство Богоявления. Свт. Феофана, еп. Тамбовского, затворника Вышенского. |
|||||||
8:30 — Исповедь 8:40 — Часы 9:00 — Литургия |
||||||||
17:00 — Всенощное бдение | ||||||||
24. 01, воскресенье |
Попразднство Богоявления. Прп. Феодосия Великого. |
|||||||
8:30 — Исповедь 8:40 — Часы 9:00 — Литургия |
||||||||
24. 01, воскресенье 25. 01, понедельник |
Икона Божией Матери «Млекопитательница». Мц. Татианы. Свт. Саввы I, архиеп. Сербского. |
|||||||
22:00 — Всенощное бдение, Литургия | ||||||||
27. 01, среда |
Отдание праздника Богоявления. Равноап. Нины, просветительницы Грузии. |
|||||||
6:30 — Исповедь 6:40 — Часы 7:00 — Литургия |
||||||||
30. 01, суббота |
Прп. Антония Великого. | |||||||
8:30 — Исповедь 8:40 — Часы 9:00 — Литургия |
||||||||
17:00 — Всенощное бдение | ||||||||
31. 01, воскресенье |
Прпп. схимонаха Кирилла и схимонахини Марии Радонежских. | |||||||
8:30 — Исповедь 8:40 — Часы 9:00 — Литургия |
||||||||
История
Создание обители началось в 1995 году с передачи администрацией Грибановского района участка земли, по ходатайству правящего архиерея. Знаменитый Соловцов сад с вековыми деревьями и тихим заросшим прудом, старинная дворянская усадьба, принадлежала герою Кавказкой войны генералу Соловцову. Высочайшим повелением Императора Всероссийского Николая II ему было пожаловано в Тамбовской губернии это имение (ныне Воронежская область).
Промыслом Божиим это место было предопределено для строительства обители, о чем свидетельствует канавка вокруг усадьбы, подобно ископанной, как в Дивеево, по воли Матери Божией и охраняющей пределы своим Покровом новой обители.
Вековой лес напоминает дремучий Саровский бор, где жил угодник Божий Батюшка Серафим. Под густой сенью лип – небольшой домик, своим видом напоминающий пустыньку, где преподобный молился и принимал многочисленных посетителей.
Всякого приходящего, преподобный старец встречал словами «Радость моя, Христос Воскресе!» Эти слова Батюшки Серафима по сей день звучат для всех приходящих в монастырь, собирая множество ищущих спасения души.
Первые насельники появились здесь в 1996 году. Они жили в вагончике посреди леса. Осенью того же года был освящено место и первый закладной камень в основании храма обители носящего имя Всемирного Светильника. В августе 1998 года было великое освящение храма. Храм освятил митрополит Мефодий. С этого момента началось духовное становление новоосвященной обители. Благодать Божия видимым образом явлала свое присутствие на этом святом месте. Интересный факт: фотоснимки, сделанные с высоты птичьего полета, показывают, что вековые липовые аллеи имеют форму креста.
Трижды в монастыре находился мироточивый чудотворный образ царя-страстотерпца Николая. Первый раз он был в обители в мае 2001 года и вечером 8 мая благоухал и мироточил. Миро также истекало от мощей, находящихся в обители и иконы Божией Матери «Скоропослушница». В апереле 2002 года икона царя-мученика, после молебна обильно замироточила и вместе с ним храмовый образ Христа Спасителя «Царь Славы».
Обильное мироточение наблюдалось и в Лазареву субботу, когда совершался молебен царю Николаю. В память всех этих событий и в ознаменование прибывания чудотворного образа царя мученика Николая заложен и создан летний храм в честь святых царственных мучеников. В сентябре 2004 года икона в третий раз освятила своим присутствием землю обители и 19 сентября, Высокопреосвященнейшим Сергием Митрополитом Воронежским и Борисоглебским был освящен новый храм.
Имена последного Русского Императора и Преподобного Серафима Саровского, со времен прославления, имеют глубокую духовную связь и здесь в обители соединились два великих молитвинника пред Престолом Божием за русский народ и возрождение России.
Святыни
Частицы святых мощей угодников Божиих:
Преподобного Серафима Саровского, частицы его святой мантии и епитрахиль, частицы гроба Саровского Старца
Святого Крестителя Господня и Предтечи Иоанна
Великомученника Пантелиимона
Святителя Николая Чудотворца
Преподобных старцев Оптинских
Святого Блаженного Павла Таганрогского
Преподобномучениц Великой Княгини Елисаветы и инокини Варвары
Великомученика Иоанна Воина
Мученицы Марины
Преподобного Антония Великого
А также:
Частица Животворящего Креста Господня
Частица хитона Спасителя
Частица лестницы, по которой Спаситель восходил на суд к Пилату
Часть облачения преподобного Серафима Вырицкого
Икона Божией Матери «Скоропослушница»
«Казанская» и «Ахтырская» иконы Божией Матери
Икона Божией Матери «В Скорбях и печалях утешение»
Святой источник
Архитектура и внутренне убранство
В храме три этажа: на первом расположено православное сестричество во имя преподобномученицы великой княгини Елисаветы Фёдоровны; на втором — крестильня и трапезная; на третьем — молитвенное помещение храма. Храм в плане представляет базилику, разделённую на три нефа. С запада над притворной частью надстроена высокая колокольня состоящая из простого кубического основания, яруса звона и фонарика увенчанного луковичным куполом, высота колокольни с притворной частью, т.е. от земли – 32 метра. Основное помещение храма увенчано пятью луковичными главами, над алтарной частью, что на востоке, один небольшой луковичный купол.
Стиль архитектуры
В экстерьере храма присутствуют элементы разных архитектурных стилей: есть элементы стиля древнерусских храмов — луковичные главы, криволинейные закомары; паперть напоминает крыльцо деревянного древнерусского зодчества; окна на закомарах — элементы модерна, и прочее, что даёт право говорить с одной стороны о эклектичности архитектуры. С другой стороны, совершенно отсутствуют элементы стилей послереволюционного XX века и века XXI, храм как будто вовсе не является постройкой начала XXI века, а полностью соответствует моде второй половины века XIX, когда постройки из красного кирпича не оштукатуривались. Такой стиль искусствоведами принят как кирпичный.
Интерьер
Интерьер представлен обилием арок и сводов как в византийском стиле. Всё внутреннее помещение храма расписано в лучших традициях русской академической живописи, на картинах подробно освещается житие преподобного Серафима Саровского. Шесть пилонов и их рельефное отображение на всех стенах храма украшают высокие напольные киоты выполненные в технике резьбы по дереву. Иконы украшены керамической росписью. Цвета в интерьере нежные: светло-изумрудный, светло-фиолетовый, голубой, оранжевый; трудно отнести такое сочетание цветов к какой-нибудь известной традиции, это цвета неба от рассвета до заката. В целом интерьер оказывает сильное воздействие и человек находящийся в храме во время моления чувствует себя действительно причастником Небесного Царства, дополняет эффект позолота.
История
Храм Покрова в Медведкове в начале XX века. Иллюстрация к «Путеводителю по Москве, изданному Московским архитектурным обществом для членов V Съезда зодчих в Москве под ред. И. П. Машкова»
Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Медведкове был построен в 1635 году князем Дмитрием Пожарским в честь освобождения России от польской интервенции. Архитектурное сооружение представляет собой уменьшенный вариант собора Покрова на Рву и является одним из последних московских одношатровых храмов; спустя семнадцать лет после окончания строительства патриарх Никон наложил запрет на возведение храмов данного типа. До 1635 года на месте каменной постройки стояла деревянная шатровая церковь Покрова с приделом Петра Александрийского, основанная не позднее 1623—1624 годов.
По данным источников, в 1635 году храм насчитывал четыре придела: Знамения Пресвятой Богородицы, Петра Александрийского, Варлаама Хутынского и Антония Римлянина. Название каждого придела связано с Великим Новгородом, где Пожарский в 1628—1630 годах служил воеводой: икона Знамения — главная святыня этого города и всей новгородской земли, а Варлаам Хутынский и Антоний Римлянин — знаменитые новгородские подвижники. В 1652 году, к десятой годовщине со дня смерти знаменитого воеводы, его наследник, князь Иван Дмитриевич Пожарский, получил грамоту на освящение престола нового придела в честь Девяти мучеников Кизических.
В 1685 году, после смерти последнего представителя рода Пожарских — боярина Юрия Ивановича, село Медведково досталось главному советнику и фавориту царевны Софьи, князю Василию Васильевичу Голицыну. Голицын предпринял перестановку приделов и сократил их количество до трёх (в честь Покрова, Знамения и Девяти мучеников Кизических). Четвертый (южный) придел в честь преподобного Сергия Радонежского был основан позднее, в 1690 году.
В 1687—1688 годах по заказу Голицына был сделан иконостас главного храма. Иконы создавались при участии одного из ведущих мастеров Оружейной палаты — Карпа Золотарёва, который также украсил иконостас резьбой. Не меньшую ценность представляло и так называемое Медведковское напрестольное Евангелие 1681 года с миниатюрами, выполненными, согласно преданию, царевной Софьей. Вплоть до 1919 года эта реликвия хранилась в храмовой ризнице; сведения об её дальнейшем местонахождении отсутствуют.
В XIX веке храм претерпел ряд изменений: в значительной мере был перестроен иконостас; резьба иконостаса, созданная одновременно с иконами и частично утраченная, была восполнена поздними фрагментами. Некоторые утраченные иконы праздничного ряда дополнены вновь написанными. На месте звонницы была воздвигнута новая колокольня в классическом стиле XIX века. Тогда же храм потерял свои древние царские врата, созданные в XVII веке; существует предположение, что они были взяты во дворец великого князя Сергея Александровича в Санкт-Петербурге.
За весь период своего существования церковь ни разу не закрывалась. Это отчасти связано с тем что в 1930-х годах церковь находилась не на территории Москвы. При этом службы до Великой Отечественной войны шли только в нижнем тёплом приделе. После войны храм был отремонтирован, и в верхней церкви также начались службы.
В 1970 году реставрацией храма руководил архитектор Николай Недович. Металлическая кровля и окна на шатре были демонтированы, храму вернули первоначальный вид.
В 1970-е годы у входа в храм был водружён большой мраморный крест, найденный на Медведковском кладбище. На нём была сделана надпись: «Крест — победа над смертью».
Несмотря на то, что создание храма связано с освобождением Москвы и России от польской интервенции, в храме находится список с главной польской святыни — Ченстоховской иконы Божией Матери.
Храмы и святыни
Центр духовной жизни Дивеево-Троицкий собор с главной святыней – святыми мощами преподобного Серафима Саровского, чудотворца. Сейчас в Серафимо-Дивеевском монастыре и на 19 его скитах и подворьях действует 36 храмов с 82 престолами, проживает 500 насельниц.
Все храмы:
- Троицкий собор.
- Спасо-Преображенский собор.
- Казанская церковь.
- Больничная церковь в честь иконы Божьей Матери «Целительница».
- Домовая церковь во имя святой Марии Магдалины.
- Большая церковь во имя иконы Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радости».
- Трапезный храм во имя святого Александра Невского.
Святыни монастыря:
- Святая Канавка Царицы Небесной.
- Чудотворная икона Божьей Матери «Умиление».
- Святые мощи преподобного Серафима Саровского.
- Святые мощи преподобных жен дивеевских Александры, Марфы, Елены.
- Святые мощи блаженных жен дивеевских Пелагеи, Параскевы и Марии.
- Святые мощи преподобноисповедницы Матроны (Власовой).
Святые источники Дивеево:
- Источник в честь Казанской иконы Божьей Матери
- Источник в честь святого Пантелеимона
- Источник в честь иконы Божьей Матери «Умиление»
- Источник матушки Александры
- Источник в честь Иверской иконы Божьей Матери
- Святой целебный источник преподобного Серафима Саровского
Пять святых источников – на территории монастыря, шестой, преподобного Серафима Саровского, на берегу реки Сатис, с несколькими купелями, в 12 км от Дивеево. На берегу – раздевалки, каменные лестницы, ведущие с берега в воду. Перед источником – небольшая часовня.
Температура воды в источнике круглый год – +3+5 градусов. Паломники окунаются в воду по 3 раза в 3 подхода, погружаясь в воду с головой. Купание бодрит и поднимает настроение. В маленькой желтой часовенке во имя преподобного Серафима можно бесплатно взять такие сухарики, какие ел батюшка Серафим в дни отшельничества.
Святые дивеевские источники
Дивеевский монастырь на своей территории имеет источники, посвящённые людям святым:
1. Источник преподобного Серафима Саровского вблизи поселка Цыгановка. Расположен в тихом красивом месте. Окружен множеством деревьев. Родник благоустроен, к нему проведена шоссейная дорога. Там, где вон ыходит, создано озеро. К купальням установлен пешеходный мост. На берегу возведена часовня Серафима. Температура воды +5-6 градусов.
2. Казанский источник – самый древний. Находится на территории села Дивеево. Часовня у родника известна с 1845 года, с 2003 – полностью благоустроена. Сейчас здесь расположены каменные тропинки, новые купальни, часовня.
3. Пантелеймоновский источник находится по соседству с Казанским. Здесь построили купальню в виде большого бассейна. Вода в роднике менее холодна, чем в других родниках. Она обладает приятным вкусом, целебными свойствами в лечении затяжных болезней детей.
4. Источник Умиление Божьей Матери также расположен недалеко от Казанского и Пантелеймоновского родников, в овраге реки Лубинка, ставшей ручьём. Источник посвящён самой почитаемой Серафимом иконе. Здесь находится часовня, 3 купальни из хвойных пород дерева.
5. Источник основательницы Дивеевского монастыря Александры. Верят в его начало из могилы матушки. Здесь сооружены деревянные купальни и часовня из дерева. Окружен деревьями. Дорожки к нему вымощены.
6. Источник иверской иконы Богоматери расположен в южной стороне от источника Александры. Здесь выстроена часовня Иверской иконы. Вода способна исцелять бесноватых людей.
История Медведково
Интересной историей славится не только сам храм, но и прилегающие к нему окрестности. Существует мнение, что свое название район получил благодаря густым лесам, в которых раньше водилось много диких медведей. Но это не так. Ранее здесь располагалось село Медведовка, принадлежащее удельному князю Василию Пожарскому, которого местные крестьяне называли Медведем. Именно этот князь и заложил фундамент будущего храма Покрова Пресвятой Богородицы, построив для своих крестьян церковь.
От начала своего основания сама церковь и прилегающие окрестности пережили много исторических изменений, а обитатели района стали очевидцами событий, вошедших в историю. Строилась церковь в честь освобождения местных земель от польско-литовской интервенции.
После смерти Дмитрия Михайловича Пожарского новым владельцем местных земель стал князь Василий Голицын. Благодаря его инвестиционным вложениям был отлит новый колокол для церкви, на котором кузнец выбил надпись о праве вечного владения Голицына этими землями.
Но планам князя Василия не суждено было осуществится, так как после прихода к власти Петра Первого все приспешники царицы Софии (именно таким и являлся Василий) были устранены от должностей и лишены имущества. После этого окрестности вместе с возведенной церковью были переданы во владение семье Нарышкиных, которая мало заботилась о вверенной им территории.
Популярным район стал в XIX веке, когда там массово начали строить дачи зажиточные люди
Обратили внимание они и на старую церковь, которая к тому времени нуждалась в капитальном ремонте. Вернее, от самой церкви, построенной Пожарским, почти ничего не осталось, потому храм отстраивали практически с ноля
История
В 1646 году Раево числилось «присёлком государева села Тайнинского». «Присёлок» был невелик и насчитывал 23 крестьянских двора. Собственной приходской церкви в Раеве не было, и раевские крестьяне с 1682 года посещали отстроенную в соседнем Медведкове Покровскую деревянную церковь.
При Петре I деревня была пожалована, по разным источникам, либо Фёдору Нарышкину, либо дяде императора Льву Кирилловичу Нарышкину. Наследовала Раево дочь последнего, Агриппина, которая, будучи замужем за князем Алексеем Черкасским — тогда ещё Сибирским губернатором, — умерла в 1710 году из-за сурового климата. Деревня перешла её братьям — Александру Львовичу и Ивану Львовичу. В 1732 году по семейному разделу Раево вместе со всем Медведковым стало собственностью Александра Львовича, а в 1799 году досталось его внуку — также Александру Львовичу — гвардейскому офицеру. В 1809 году — через 10 лет — Александр Нарышкин был вынужден продать Раево (вместе со всем Медведковым) Карлу Яковлевичу Шмидту. Тот сразу же перепродал купленное в совместное владение «надворному советнику Александру Родионовичу Сунгурову и дворянину Николаю Михайловичу Гусятникову».
В 1830 году Сунгуров умер, и в 1842 году его вдова Елена Яковлевна Сунгурова разделила имущество с Николаем Гусятниковым пополам. Причём Раево осталось за Гусятниковым. Тот почти немедленно продал Раево коллежскому советнику Ивану Николаевичу Иванову, по смерти которого в 1860 году деревня досталась его сестре, Александре Николаевне Рихтер, а затем и её сыну Николаю Фёдоровичу. Рихтеры, будучи «культурными землевладельцами», запретили на берегу Яузы «какое-либо хозяйствование, окромя агрокультурного…» После отмены крепостного права в 1861 году они отдали земли по реке Чермянке теперь уже бывшим крепостным, оставив за собой лишь имение на левом берегу Яузы.
В 1876 году стараниями Николая Рихтера, тогда начальника 5-го земского участка Московского уезда, в Раеве была открыта школа. Уездное земство выделило на строительство и обустройство 1000 рублей, а крестьяне Раева и окрестных деревень построили само здание. В 1879 году школа перешла в земскую собственность. Николай Рихтер стал её попечителем, законоучителем — священник Григорий Иванович Руднев из села Неклюдово, учительницей — Марья Николаевна Сологуб.
Школа стояла на самом краю Раева, была одноэтажной и деревянной, крытой тёсом. Обслуживала около 150 дворов: самого Раева, а также окрестных деревень — Юрлова, Медведкова, Казеева, Подушкина и Неклюдова. В скверную погоду и зимою ученики оставались ночевать в здании — в нём помещалось около 25 человек. В школе же размещалась учительская квартира.
К концу XIX века население Раева постепенно перестало существовать исключительно сельским трудом — начали развиваться промыслы: ткачество и размотка нитей. С 1902 года профиль хозяйства снова изменился: с открытием станции Лосиноостровской посёлок Лосиноостровский скорыми темпами превратился в дачную местность, и раевским жителям стало выгодно заниматься извозом и «дачным промыслом» — продавать молоко и содержать постояльцев.
17 августа 1960 года Раево вошло в состав Москвы. Её название сохраняется лишь в имени Раевского кладбища и в названиях шести православных храмов:
- преподобного Серафима Саровского в Раеве (проезд Шокальского),
- Введения во Храм Пресвятой Богородицы в Раеве (проезд Шокальского, крестильный храм)
- Благовещения Пресвятой Богородицы в Раеве (Енисейская улица)
- храм-часовня святителя Алексия, митрополита Московского в Раеве (Широкая улица)
- часовня святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских в Раеве (улица Менжинского)
- храм-часовню святого благоверного князя Димитрия Донского в Раеве (Полярная улица).
Что можно посмотреть в Дивеево самостоятельно
Многих людей пугает возможность самостоятельных путешествий. Их смущает неосведомленность, незнание исторических и культурных особенностей места, внутренние правила поведения в монастыре.
На самом деле все просто. Правила поведения в Серафимо–Дивеевском монастыре вывешены на воротах монастырской стены. В паломническом центре монастыря вы можете получить любую информацию и ответы на все вопросы. Расписание церковных служб висят на дверях храма. Там же вы найдете рекомендации по церковному этикету.
Соборная площадь Серафимо–Дивеевского монастыря включает в себя три огромных собора: Троицкий (зеленый), Преображенский (белый) и Благовещенский (тоже белый, но он вновь построенный и внутри не до конца отделан).
В Троицком соборе покоятся мощи батюшки Серафима и попасть к его раке можно в любой день в часы работы храма (как правило с 5.00 до 22.00часов). Здесь же в витринах хранятся вещи преподобного и к ним тоже можно приложиться. Знаменитая икона Богородицы «Умиление» находится тоже в Троицком соборе, в центральном пределе.
В Преображенском соборе для поклонения открыт мощевик с частицами мощей Киево-Печерских святых. В этом храме в притворе ежедневно с 9.00 до 16.00 ч. всем желающим дают сухарики, освященные в чугунке батюшки Серафима, и маслице из лампады, горящей у его мощей.
Ежедневные церковные службы совершаются в Троицком и Преображенском соборах попеременно (точное расписание смотрите в самих храмах).
За Преображенским собором начинается Святая Канавка. По ней обязательно надо пройти и прочитать 150 раз молитву: «Богородице, Дево, радуйся». Место это особенное и единственное в мире. Святая Канавка вырыта по повелению самой Богородицы. У Канавки интересная история, а искренняя молитва, прочтенная сердцем здесь, поистине творит чудеса.
За Колокольней расположен уникальный церковный комплекс – в одном здании находится сразу три церкви – Казанский храм, Церковь Рождества Христова, и нижний храм в честь Рождества Богородицы.
В нижней церкви горит неугасимая лампада и там читается Неусыпаемая Псалтырь. Здесь же покоятся святые мощи первоначальницы Дивеевской обители схимонахини Александры, схимонахини Марфы и монахини Елены. В храм можно попасть с 8.00 до 17.00 ч.
В Казанской церкви находятся мощи Дивеевских Блаженных и к ним можно приложится ежедневно с 8.00 до 17.00 часов.
На территории монастыря находится Домик-музей блаженной Паши Саровской, а в паломническом центре вам могут предложить посмотреть фильм–фотоэкскурсию.
Дивеевская земля славится святыми родниками, и непосредственно в самом селе находится 5 наиболее известных источников.
Недалеко от Серафимо-Дивеевского монастыря, практически в центре села, расположен источник матушки Александры.
От него ведет тропинка к другому старинному роднику – Иверскому. Еще три источника – Казанский, во имя святого Пантелеймона, и в честь иконы Богородицы «Умиление» -находятся в северной части села, в поселке Северном. На машине добраться быстро, а пешком – далековато, но возможно.
Все эти места можно посетить самостоятельно, не полагаясь на турфирмы. На нашем сайте есть вся исчерпывающая информация о Серафимо-Дивеевском монастыре. Прочитав ее, вы будете подготовлены к путешествию. В крайнем случае, при большом желании вы всегда сможете заказать экскурсию уже на месте, в паломническом центре Серафимо – Дивеевского монастыря.
Деятельность монастыря и расписание богослужений
Монастырь принимает паломников, обеспечивает их питанием и ночлегом, при необходимости окажут и первую медицинскую помощь. Также в обители ждут трудников, т. е. тех, кто желает потрудиться во славу Божию и на пользу обители, работы в монастырском хозяйстве всегда много.
Расписание богослужений в будние дни, такое:
- 17.00 вечерняя служба;
- 7.30 литургия.
Церковь Царственных Страстотерпцев в Серафимо-Саровском монастыре
В воскресенье, праздничные дни литургия начинается в 8.40. Кроме того в течение недели в 15.00 читается акафист:
- в среду у иконы Божией Матери «Скоропослушница»;
- в пятницу перед ковчегом с частицами св. мощей прп. Серафима Саровского;
- в субботу у иконы Богородицы «Неупиваемая чаша».
Интересный факт! Традиционно православный монастырь обнесен оградой. В Серафимо-Саровской обители её нет, со всех сторон его окружают просто высокие деревья.
Костомаровский Спасский монастырь
Костомаровский женский православный монастырь — знаменитый пещерный монастырь в Воронежской области, расположенный в двух километрах от правого берега реки Дон недалеко от села Костомарово.
На сегодняшний день это один из трех действующих пещерных монастырей на территории области и одна из ее главных святынь, также известная как Русская Палестина. Главной достопримечательностью обители являются уникальные пещерные храмы, находящиеся в толще меловой горы.
История
К сожалению, на настоящий момент нет единой точки зрения в отношении времени создания удивительных пещерных храмов — главной достопримечательности Спасского женского монастыря. Письменные свидетельства до наших дней не дошли, остались лишь устные предания, предположения и воспоминания старожилов.
В 1907 году церковь Серафима Саровского на Серафимовском кладбище освятили
День памяти Серафима Саровского
По многим данным известно, что церковь была построена всего лишь за 87 дней. В 1907 году 1 марта протоиерей Николай Стравинский осветил церковь Серафима Саровского на Серафимовском кладбище.
Примерно до 1923 года церковь преподобного Серафима была приписана к Благовещенской церкви, но затем после этого она получила свою самостоятельность.
В 1907 году церковь в честь Серафима Саровского была освящена
Первым настоятелем данной церкви стал священник Павел. Именно он стал автором, полного исторического описания всего Серафимовского кладбища. Позднее Серафимовский храм закрылся.
В нем устроили склад, а затем распределитель приема покойников. В 1942 году 28 апреля храм передали церковной общине, и он был возрожден.
28 апреля 1942
в этот день храм возвратили общине
Удивительное событие произошло тогда. Весть о снятии блокады города звучала по колоколам церкви, которые звенели несколько дней, не переставая. В разные периоды времени, настоятели у Серафимовского храма менялись.