Собор святого петра в риме

История Собора Святого Петра

У базилики почти двухтысячелетняя история. Началось все с того, что император Константин (время правления 306 — 337 года) в 313 году подписал «Миланский эдикт», который разрешал в Римской империи свободу вероисповедания.

Теперь христиане могли больше не ютиться в частных домах и катакомбах. Храмы, в которых они могли молиться, теперь строились по приказу императора.

И тогда в 324 году была построена первая церковь Святого Петра. По легенде Святой Петр принял мученическую смерть в цирке Нерона. Именно на этом месте (над могилой Петра) и возвели старую базилику.

На фреске Рафаэля «Пожар в Борго» виден старый фасад собора Святого Петра

Эта базилика представляла собой просторное пятинефное здание, перед фасадом которого располагался квадратный двор, обрамленный крытой колоннадой.

Шло время, и в Средние века Рим пришел в упадок. В то время пока папы проживали в Авиньоне, обветшала и базилика Святого Петра. Поэтому после возвращения святого престола в Рим папа Юлий II занялся активным строительством. Он поручил величайшему архитектору ренессанса Браманте перестройку собора.

Строительство началось в 1506 году. Но Браманте собор построить не успел, так как умер в 1514 году.  Храм достраивали другие архитекторы. О том, каким хотел видеть его интерьер Браманте, можно судить по знаменитой фреске Рафаэля «Афинская школа» в одной из комнат Ватикана.

После смерти Браманте строительством собора в разное время занимались Рафаэль, Бальдассаре Перуцци и Антонио да Сангалло. Наконец, в 1546 г. руководство работами было поручено Микеланджело. А его идеалом был купол Флорентийского собора, именно его он взял за основу.

Микеланджело увидеть собор завершенным также не суждено было. Он успел возвести лишь барабан для купола. Свод был закончен лишь в 1590. Сегодня высота купола до верхушки креста 136,57 м, а его внутренний диаметр – 42,56 м. 

Но на этом история строительства не закончилась. В начале XVII в. по указанию папы Павла V архитектор Карло Мадерно перестроил здание в форме латинского (удлиненного) креста и перестроил фасад в стиле барокко.

Современное внутреннее убранство базилики Святого Петра как и площади перед собором почти целиком творение Джованни Бернини. 

Работа над скульптурными композициями в внутри собора велась с перерывами почти пятьдесят лет, с 1620-го до 1670 г. В итоге, мы имеем собор в стиле барокко.

Пьета Микеланджело

Из эпохи возрождения здесь остался шедевр Микеланджело — мраморная «Пьета. Эта скульптура была создана мастером на рубеже XV и XVI столетий, ему было тогда 23 года.

Собор Святого Петра

Собор Святого Петра

Собор Святого Петра (Basilica Sancti Petri) — католический собор, центральное крупное сооружение Ватикана и крупнейшая историческая христианская церковь в мире.

Над его созданием трудилось несколько поколений великих итальянских зодчих: Браманте, Рафаэль, Микеланджело, Бернини.

Строительство собора началось в 1506 году. Автором первого проекта стал Браманте, далее в работе участвовали Рафаэль, Перуцце, Сангалло. Микеланджело разработал конструкцию купола. Джакомо Порте и Виньола выстроили купольную конструкцию, Мадерна удлинил здание и оформил фасад. Проект площади перед храмом разработал в XVII веке Джованни Бернини, он же создал потрясающие детали интерьера.

Высота фасада, построенного архитектором Мадерна составляет 48 метров, а ширина — 118,6 метра. Аттик фасада венчают громадные, высотой 5,65 метра, статуи Христа, Иоанна Крестителя и одиннадцати  апостолов.

Из портика в собор ведут пять порталов. Створки дверей центрального портала выполнены в середине XV века и происходят из старой базилики. Напротив этого портала, над входом в портик, находится прославленная мозаика Джотто конца XIII века «Навичелла». Рельефы крайнего левого портала — «Врат смерти» созданы в 1949 — 1964 гг. крупным скульптором Джакомо Манцу.

Внутри собор поражает своей гармонией и строгостью пропорций, огромными размерами, и богатством оформления — здесь масса статуй, алтарей, надгробий, а также множество замечательных произведений искусства.

В конце центрального нефа, находится бронзовая статуя Святого Петра XIII века.

Купол собора, имеет внутри высоту 119 метров, диаметр 42 метра и опирается на четыре мощных столба. В нише одного из них стоит пятиметровая статуя святого Лонгина работы Бернини. В подкупольном пространстве над главным алтарём находится еще один шедевр Бернини — огромный балдахин, высотой 29 метров,  в окружении 95 лампад. Сквозь балдахин видна находящаяся в центральной апсиде и также созданная Бернини кафедра Святого Петра, которая включает в себя также кресло Святого Петра.

Собор Святого Петра

Справа от кафедры находится надгробие папы Урбана VIII работы Бернини, а слева — надгробие Павла III работы Гульельмо делла Порта.

В правом нефе находится шедевр Микеланджело — мраморная «Пьета», созданная им на рубеже XV и XVI столетий, капелла Распятия, в которой хранится деревянное распятие конца XIII — начала XIV века, надгробие маркграфини Матильды Тосканской работы Бернини, надгробие Григория XIII, а чуть дальше находится выполненное в стиле классицизма скульптором Кановой надгробие  Климента XIII.

В левом нефе  — надгробие Александра VII работы Бернини и надгробие Иннокентия VIII, созданное в 1490-х годах скульптором  Антонио Поллайоло.

В сокровищнице собора Святого Петра, пройти в которую можно через левый неф, хранится знаменитое рельефное надгробие папы Сикста IV, работы Антонио дель Поллайоло, а также папские тиары и украшенные реликварии.

Здесь можно увидеть усыпальницы Пап Римских, императоров, кардиналов, представителей королевских семей, а также небольшие часовни.

В Священных Гротах Ватикана похоронены двадцать один Папа Римский. На сегодняшний день, в гротах можно увидеть гробницы Пап Бонифация VIII, Пия XI, Пия XII, Сикста IV, Павла VI и Иоанна Павла I. Здесь же обрели покой император Священной Римской империи Оттон II, правивший в X веке н.э., королева Швеции Кристина, королева Кипра Шарлотта и многие другие знатные персоны.

Доступ в Священные Гроты осуществляется из трансепта базилики.

Время работы Собора Святого Петра
Вход в Собор Святого Петра открыт ежедневно: с апреля по сентябрь — с 07-00 до 19-00, с октября по март — с 07-00 до 18-30. Каждую среду, во время проведения понтификом общей аудиенции на площади, собор в утренние часы закрыт.

Стоимость посещения Собора Святого Петра
Вход в собор бесплатный. Вход в сокровищницу собора — платный. Священные Гроты Ватикана открыты для свободного посещения, однако попасть в некрополь можно только в сопровождении гида, предварительно заказав экскурсию.

Если вы хотите увидеть Ватикан сверху, то вам необходимо посетить обзорную площадку на куполе собора Святого Петра.

Подняться наверх можно пешком по 551 ступеньке, либо на лифте.

Обзорная площадка купола открыта ежедневно:с апреля по октябрь с 07-30 до 18-00, с октября по март — с 07-30 до 17-00.

Стоимость билета при подъеме пешком составляет 8 евро, на лифте — 10 евро.

Актуальную информацию о времени работы и стоимости билетов на смотровую площадку на куполе Собора Святого Петр можно уточнить здесь.

О месте Базилика Святой Пётр в веригах

Базилика Святого Пётра в веригах является одной из семи паломнических церквей Рима. Здесь расположен памятный монумент Юлия Второго.История возникновения
Базилика Святой Пётр в веригах относится к древнему историческому римскому периоду. Церковь была создана в пятом веке для хранения вериг Святого Апостола Петра на денежные средства императрицы Евдоксии (дочь византийского императора Феодосия Второго и Евдокии). По приданию, именно этими цепями был скован Святой Пётр во время своего ареста в Иерусалиме в 42 году. Это был период правления Ирода Агриппы. Эти вериги были отданы в дар папе Льву Первому императрицей Евдоксией. Существует легенда, что когда папа римский взял эти две цепи, которыми был прикован Апостол Пётр в момент истязаний в Риме, они были единым целым. В базилике имеется и вторая ценная реликвия периода Возрождения – скульптура Моисея, автором которой является Микеланджело. Базилика Святой Пётр в веригах в Риме за период своего длительного существования многочисленно реставрировалась. Самые основательные изменения были в одиннадцатом веке. Уже к концу пятнадцатого века церковь полностью перестроили. В 1475 году к лицевой части храма был добавлен портик. Его конструкция состоит из шести арок, которые поддерживаются опорами восьмиугольной формы. В верхней части опорного сооружения изображён герб папы римского Юлия Второго. Спустя некоторое время по проекту итальянского архитектора и скульптора к храму был добавлен клуатр.Архитектура
Внутреннее пространство церкви делится с помощью трёх нефов, имеющие двадцать дорических колонн. Эти колонны имеют более раннее происхождение, чем сам храм, поскольку они были созданы ещё в период имперского правления для неизвестного римского здания. Потолок базилики имеет художественное оформление на тему «Пётр в веригах». Эти работы проводились в восемнадцатом веке. В левом нефе находится мозаика, посвящённая изображению Святого Себастьяна. Отличительной чертой данного полотна  принято считать то, что автор изобразил святого с бородой. Возле алтаря слева располагается капелла, где находится образ «Снятие с Креста». Автором этого творения является Христофор Ронкалли. Также в базилике имеются гробницы выдающихся скульпторов: Антонио и Пьеро Полайоло. Над местом захоронения находится фреска, выполненная лично мастерами, а рядом располагаются два бюста с изображением лиц живописцев. Базилика расположила в себе два алтаря. В левой части трансепта располагается погребальный монумент, установленный в честь папы Юлия Второго. Именно здесь располагается известная работа Микеланджело – статуя Моисея. Автор изобразил Моисея с рогами – символ божественного сияния. С обеих сторон статую окружают другие две скульптуры из Ветхого Завета – Лии и Рахиль. Эти работы также выполнил Микеланджело. Одной из ценных реликвий, датируемой пятнадцатым веком, считается бронзовый реликварий, где расположены вериги Святого Петра.Окрестности
Базилика Святого Петра в веригах в Риме имеет большую популярность и культурную ценность. Рядом находятся такие достопримечательности как: Колизей, вилла Боргезе, площадь Испании и знаменитый фонтан Треви.Туристу на заметку
Базилику Святого Пётра в веригах туристы и паломники могут посетить в любой день недели. Часы работы: с 07:00 до 12:30, затем после перерыва храм открывает свои двери с 15:30 до 18:00 часов. В летний период базилика работает на час дольше в вечернее время.

Строительство

Строительство нынешней базилики, которая заменила старую Базилику Святого Петра, существовавшую с 4-го века нашей эры, началось 18 апреля 1506 года и продолжалось до 18 ноября 1626 года.

Тогдашний Папа Николай V поручил реставрацию базилики Бернардо Росселлино, который хотел снести старую церковь и построить новую.

Папа Николай V одобрил эту идею, но вскоре после начала ее реализации скончался.

И тогда, в начале 1500-х годов папа Юлий II принялся за реализацию проекта расширения и перестройки церкви. Он решил , что это должно быть настолько великое сооружение, которое превзойдет все языческие и уже существующие христианские храмы. А главное это поможет усилить влияние и распространение католицизма.

Создание достаточного пространства для погребального памятника стало одной из главных причин, побудивших папу Юлия II поручить строительство новой базилики. Следовательно, Браманте был архитектором, ответственным за проект.


Схема собора Святого Петра.

Строительство началось в 1506 году, но между 1513 и 1514 годами папа Юлий II и Браманте умерли, оставив сооружение с 4 огромными колоннами для поддержки купола.

Следующий понтифик, Лев X, поручил Рафаэлю продолжить проект, но молодой художник умер в возрасте 37 лет, и его проект не был реализован.

Важно отметить, что базилика Рафаэля должна была иметь форму латинского креста с элементами интерьера, состоящими из игры света и тени

Базилика Сангалло

После смерти Рафаэля Антонио да Сангалло стал главным архитектором фабрики Сан-Пьетро с 1520 по 1546 год.

Однако в то время церковь испытывала экономические трудности.

Сангалло продолжал работать над поэтажным планом Браманте, чтобы покрыть поверхность старой базилики.

Согласно проекту, площадь планировалось превратить в священную землю, и Лев X хотел включить ее в новое здание.

Для этого мастер расположил фасад между двумя колокольнями и соединил их с главным зданием церкви притвором.

В настоящее время модель находится в одном из восьмиугольников базилики, расположенном над четырьмя большими угловыми часовнями.

Купол собора Святого Петра

После смерти Сангалло его сменил Микеланджело Буонаротти. Флорентийскому художнику было уже за 70 лет, и он несколько раз отказывался от предложения поработать над проектом, пока папа Павел III не вынудил его принять его. Микеланджело не очень понравилась работа его предшественника и решил снести несколько частей, которые были построены до его прихода. Мастер вернулся к первоначальному плану Браманте и спроектировал огромный купол (купол) как центральный элемент нового сооружения.

Максимальная высота купола составляет 133,3 м от уровня земли, высота внутри базилики-117,57 м, а внутренний диаметр-41,5 м. Также общий вес составляет 14 тысяч тонн

Микеланджело был вдохновлен куполом Флорентийского собора и Пантеоном, спроектированными Брунеллески. Когда он умер, в Новой базилике не хватало угловых часовен, фасада и купола, из которых были закончены только колонны и барабан. В 1587 году Джакомо делла Порта стал ответственным за завершение купола вместе со своим помощником Доменико Фонтана. После двух лет работы купол был окончательно достроен.

Карло Мадерно и Джан Лоренцо Бернини

Проект перешел в руки Карло Мадерно в 1603 году, когда еще существовал аналог старой базилики.

Кроме того, было много людей, которые выступали против сноса старой базилики. Однако папа Павел V решил убрать старые стены, в то время как Мадерно расширил восточное крыло нового здания, покрыв таким образом поверхность старой церкви. Эта реконструкция привела к тому, что фасад был расположен гораздо дальше вперед.

Таким образом, чтобы соединить его с шедевром Микеланджело, Мадерно построил трехнефное сооружение.

Это главная причина, по которой новая базилика приобрела форму латинского креста.

Согласно проекту Микеланджело, купол располагался гораздо дальше от входа.

Фасад был слишком плоским, чтобы купол мог оставаться устойчивым, и его обрамляли две колокольни.

Кроме того, Бернини и Мадерно преуспели в строительстве башен, так как основная почва была слишком мягкой.

В 1626 году было начато строительство собора Святого Петра.

Базилика сегодня

Собор Святого Петра традиционно является местом паломничества для многих тысяч верующих и центром массового потока туристов.Литургии возглавляет лично Папа Римский, которые проходят в течение всего года собирая аудиторию в 15 тысяч человек внутри собора и более 80 тысяч на самой площади Святого Петра.Собор наделён статусом «Главной Базилики», который присвоен только четырем базиликам в мире.Все они расположены в Риме.


Собор Святого Петра.unsplash.com(Егор Мызник)

Архитектура и убранство сооружения

Внешний вид

Перед собором расположена овальная площадь, окруженная массивными колоннами. Сам собор имеет внушительный вид, в высоту он достигает 136 метров, длина его составляет около 211 метров. Основой храма является массивный купол, который считается одним из символов Ватикана. Это сооружение из шестнадцати ребер, с окнами, расположенными по всей окружности, а барабан, на который опирается купол, украшен прекрасными коринфскими колоннами. На самой вершине конструкции возвышается крест.

Главный фасад с порталами

Главный фасад имеет два яруса и украшен пилястрами. Нижний ярус является конструкцией, состоящий из пяти бронзовых ворот. Ворота образуют своеобразные порталы, которые украшают изображения со сценами из Ветхого завета.

Каждый портал-вход имеет свое сакральное значение и функцию:

  • Филарете, или центральный портал, сохранился со времен первой базилики, здесь изображены Христос, Санта Мария на троне, святые Петр и Павел, а чуть ниже поместилась сцена их мученической смерти;
  • Святой портал используется редко — всего один год каждые 25 лет, он открывается в канун католического Рождества, а через год его снова замуровывают;
  • портал Смерти, или Судного дня, представляющий собой ворота с изображениями сцен убийства Петра, Гроба Господня, используется только для выноса тела умершего папы Римского;
  • портал Таинства в настоящее время является главным входом для туристов, он посвящен семи таинствам церкви: крещению, миропомазанию, причащению, покаянию, таинству священства, таинству брака и елеосвящению;
  • портал Добра и Зла украсил мастер Лучано Мингуцци в 70-х годах XX века.

Оформление купола

Купол Ватиканского храма опирается на четыре массивные колонны и имеет надпись-цитату слов Христа из Евангелия от Матфея. Цитата гласит о Церкви, Петре и ключах от небесного царства. Внутренний фасад купола украшен изображениями авторов Евангелия. Купольная площадка имеет балкон, с которого открывается завораживающий вид на Рим.

Правый Неф

Правый Неф собора представляет собой небольшую капеллу, в которой находится величайшее творения Микеланджело, выполненное им в возрасте 23-х лет. Скульптура мраморная «Пьета» была одной из первых работ, подписанных мастером. Так же в Нефе располагаются капелла Распятия, надгробие Матильды Тосканской, надгробие понтифика Григория VIII, которому обязан своим существованием григорианский календарь.

Внутреннее оформление

Внутренне оформление поражает своим величием и торжественностью. Собор Петра и Павла в Риме может вместить в себя более пятидесяти тысяч человек, что является уникальным для всех храмов мира. В центральном нефе на полу присутствуют отметки других великих храмов планеты, указывая, как легко они могут поместиться в здание собора.

Самым главным творцом внутреннего убранства храма считается Бернини. Его руке принадлежит центральный балдахин, увенчанный фигурами ангелов и являющийся настоящим произведением искусства. Также в центральной зале находится бронзовая статуя фигуры апостола Петра. Многочисленные прикосновения туристов, загадавших желание, сделали ступни статуи отполированными до блеска. Вершиной творчества Бернини является алтарь в центральном Нефе, кафедра которого украшена бронзой и позолотой.

Реликвии храма

Одной из реликвий храма является трон, сокрытый в кафедре, созданной Бернини. По правилам место, где хранится реликвия, должно напоминать о ней. Отдавая дань традиции, Бернини выполнил трон из бронзы, а барельефы описывают сцену передачи ключей апостолу Петру.

Гробница Святого Петра

Важнейшим сокровищем храма является гробница, где был похоронен сам святой мученик Петр. К гробнице ведут две лестницы, которые спускаются до уровня первой базилики. Здесь находится могила апостола. Над гробницей установлен алтарь, сотворенный Бернини, украшенный четырьмя колоннами и великолепным балдахином.

Ризница

Ризница собора в настоящее время представляет собой музей Сокровищ. Здесь собраны все важнейшие атрибуты и артефакты католического мира. Ризница принадлежит творению рук мастера Карло Марчионни, которому строительство ее поручил в 1776 году папа Римский Пий VI. Ризница пристроена к главному зданию собора.

Расписание работы

Дополнительная информация! Собор обычно открыт с 7 утра до 19 часов вечера (лето) или до 18.00 (зима). В среду утром храм закрыт для посещения туристами, так как здесь проводятся папские аудиенции.

На купол можно попасть в любой день. График работы следующий: октябрь – март – 8.00-16.45, апрель – сентябрь – 17.45.

Экскурсионные прогулки

На входе действуют строгие меры. Например, обязательно используют металлоискатель для проверки вещей туристов. Также проверяют сумки

Важно отметить, что правила дресс-кода обязательно учитывают, поэтому руки и ноги должны быть закрыты, причем женщины покрывают голову, мужчины – снимают головные уборы

Органная музыка и концерты

Одной из достопримечательностей церкви является орган. Он находится на хорах над входом и считается одним из самых замечательных органов Австрии. Инструмент был установлен в 1904 г. известным мастером Францем Иосифом Свободой.

Почти ежедневно в церкви проходят живые концерты органной музыки. Они бесплатные, послушать их может любой желающий. Чтобы успеть занять место, нужно прийти пораньше: такие концерты довольно популярны, и часто зал оказывается заполнен. Кроме органной здесь звучит и инструментальная классическая музыка таких известных композиторов, как Моцарт, Штраус, Бах и многих других, бывают выступления хоров. Вот на эти представления уже нужно приобретать билеты. В склепе под главным зданием регулярно играют «Оперу в крипте» (т. е. в склепе), где выступают известные солисты и коллективы венских театров. Есть постановки как для взрослых, так и для детей. Цены — от €25 за взрослый билет и от €15 — за детский.

Актуальная информация о концертах на официальном сайте церкви

Орган, Татьяна Лискер

Правила посещения Ватикана

На входе в Ватикан проводят стандартную проверку безопасности — гости проходят через рамку, вещи отправляются на ленту досмотра. Не допускают на территорию тех, у кого найдут оружие, ножи, острые, колющие металлические предметы (могут придраться даже к пилочке для ногтей), а также алкоголь, психотропные, наркотические вещества, лекарства в больших количествах, остро пахнущие, красящие, ядовитые вещества, порнографию и материалы, прособствующие разжиганию любого вида конфликтов.

В Ватикан нельзя пройти в одежде, не закрывающей плечи, колени, живот. Не пропускают гостей любого пола в шортах, топах на бретелях, юбках выше колен, коротких майках, прозрачной или рваной одежде. Женщины могут быть в брюках и с непокрытой головой.

Большие сумки, чемоданы, рюкзаки, зонты-трости, штативы заставят сдать в камеру хранения. Не стоит брать с собой воду и другие жидкости в стеклянных бутылках, скорее всего их попросят оставить при входе.

В Ватикане нельзя не только курить, но и поджигать сигарету. За нарушение — штраф 30 EUR.

На территории Ватикана можно фотографировать со штативом и без, но внутри музеев есть ограничения. В Сикстинской капелле снимать строго запрещено. В соборе Св. Петра и других музеях можно делать фото, но без вспышки и штатива.

История строительства

В I веке н.э. на месте собора росли сады цирка древнеримского правителя Нерона, рядом с цирком – кладбище, на котором хоронили жертв жестоких забав императора. Властный повелитель устраивал на арене кровавые бои гладиаторов. Здесь же, на арене, по приказу Нерона жестоко мучили христиан.

Во времена гонений на христианство правитель наслаждался тем, как растерзанные мечом гладиатора или когтями животных умирали мученической смертью неугодные ему последователи Христа.

Однажды сюда привели одного из 12 апостолов Иисуса Христа – Петра, и Нерон приказал после кровавого состязания распять его на кресте вниз головой. Тело святого захоронили на кладбище возле цирка.

В 326 году христианский император Константин на месте погребения святого Петра приказал построить базилику в честь первых христиан, пострадавших за веру, и назвать сооружение именем апостола. Базилика – почетный титул для храма, который дарует папа Римский. Базилику строят в виде прямоугольного здания с двумя продольными рядами колонн внутри.

Огромный новый собор приказал построить Юлий II, желая грандиозным храмом затмить все церкви. Храм строили 120 лет (1506-1626) известнейшие скульпторы эпохи Возрождения – Рафаэль, Микельанджело, Бернини, Браманте. Окончательно завершил постройку римский архитектор Карло Мадерна.

Интерьер

Внутри собора можно встретить массу интересных объектов. Здесь и разнообразие мозаик, и множество статуй, и огромные, поражающие своими масштабами залы. Кажется, что собор невозможно обойти пешком – настолько грандиозно постройка выглядит изнутри.

Patricia Feaster / flickr.com

Здесь можно найти статую Петра, которой верующие люди приписывают массу чудесных свойств. Считается, что если приложиться к ноге губами, все невзгоды обойдут стороной, а удача обязательно посетит ваш дом. Тысячи людей ежедневно приходят сюда с надеждой изменить свою жизнь, и тысячи свидетельств говорят о том, что эффект от статуи вполне реален.

В семнадцатом веке у столбов появилась дополнительная, особенная роль – в них были созданы балконы, предназначенные для хранения реликвий. И сегодня там находятся ценности, рассказывающие о древней культуре и истории, сохраняющие память о святых и людях, имеющих непосредственное отношение к величественному зданию в Риме.

Patricia Feaster / flickr.com

Главной частью собора принято считать алтарь, именуемый папским. Именно здесь расположена лестница, ведущая к знаменитой гробнице Петра, но прикоснуться к святыне может далеко не каждый.

Святость этого места ограничивает перемещение по разным объектам собора, прикосновение руками к реликвиям строго запрещается, исключением считаются места, призванные творить чудеса. Тем не менее увидеть своими глазами шедевр архитектуры в Ватикане сегодня возможно – часы работы меняются только во время великих праздников.

Для верующего человека поездка в подобное место – настоящее событие. Это возможность не только очиститься, но и в Святой год избавиться от грехов, но и получить массу эмоций, увидеть своими глазами творения культовых мастеров, имена которых известны буквально каждому.

Каждый хочет прикоснуться к чему-то великому и запомнить поездку на всю оставшуюся жизнь, и такая возможность сегодня есть. Вряд ли в мире где-то еще есть место, где собрано не только колоссальное количество святынь, но и чудеса архитектурной мысли и память о великих творцах.

Планируйте свою поездку грамотно, постарайтесь заранее узнать о времени посещения и правилах, действующих на территории архитектурного памятника, и тогда проблем не возникнет, а впечатления останутся исключительно положительными.

Посетить собор св. Петра в Ватикане

ПОМНИТЕ ПРО ДРЕСС-КОД — никаких мини, шорт или открытых плечей — как для мужчин, так и для женщин! Очереди в собор св. Петра должны пройти через сканер, как в аэропорту. Но даже если вы их прошли, вас могут завернуть охранники у двери, если Вы одеты не соответствующе. В жару очень много людей не пускают в собор, так как их одежда не соответствует требованиям!

Дресс-код очень строг именно в соборе св. Петра, строже, чем в музеях Ватикана.

Лучше всего приходить к собору как можно раньше. Уже в 11 утра очередь уже длиной на всю площадь, минимум уйдет минут 45. В самый низкий сезон, в ферале, например, очереди короткие, но есть.

Бесплатный вход:

Правила действуют на собор св. Петра и Музеи Ватикана.

  • 1 воскресенье каждого месяца
  • Мировой день туризма (27 сентября)
  • Дети до 6 лет
  • Льготный билет: 6 — 18 лет, студенты до 25 лет.

Сокровищница собора св. Петра

  • церковный декор, статуи, папские митры и различные предметы, чаще всего подарки королей и принцев, а также выдающаяся коллекция искусства. Фотографировать нельзя. Вход из собора св. Петра.
  • 09.00–18.15,  окт.– март дo 17.15,

Купол собора св. Петра

  • 08.00–18.00, окт.– март дo 17.00,
  • Вход у портика собора св. Петра (снаружи)
  • вход платный
  • подняться можно частично на лифте (320 ступеней после лифта) или пешком (551 ступенька, на 2 евро дешевле, чем на лифте)
  • Наверху — панорама 360 градусов на площадь св. Петра и Ватикан
  • Вход платный: 8€ на лифте, 6€ пешком, льготный 4€. Билеты

Ватиканскиe гроты

  • Обширные подземелья или крипты, расположенные под собором св. Петра. Здесь расположены могилы римских пап, другие погребены в соборе. Могила папы Иоанна Павла II расположена в гротах под полом собора и бесплатна для посещения.
  • Посетите Ватиканские гроты в конце, так как выйдя из них Вы окажитесь вне собора св. Петра.
  • Вход у трансепта собора, Узкую лестницу к Ватиканским гротам найти не так просто  — можно попросить помочь персонал собора.
  • 07.00–18.00, окт.–март дo 17.00, вx. пл.

Посмотреть папу римского

  • Если папа римский находится в своей резиденции, увидеть его можно в полдень воскресенья: папа обычно появляется в окне, чтобы помолиться и благословить толпу на площади св. Петра. Билетов не требуется.
  • Либо можно посетить по средам главную аудиенцию, которая проводится на площади св. Петра. Требуются билеты.
  • Когда папа римский находится в своей летней резиденции (июль и август), Главная Аудиенция проводится во дворике города Castelgandolfo.
  • Билет для Главной Аудиенции с папой римским требуется, но он бесплатный. Его можно получить в Префектуре папской резиденции, куда можно попасть через Бронзовые двери. Офис открыт в пн, с 9:00 до 13:00, и во вторник с 9:00 до 18:00.
  • Заказать билет по тел. +39.06.69883114 – +39.06.69884631; или факсу +39.06.69885863.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector