Замок святого ангела в риме

История

История замка берет начало во втором столетии нашей эры, когда правящий император Андриан решил воздвигнуть семейный мавзолей. Место было выбрано не случайно – земля здесь не только использовалась для захоронений с давних времен, но и крайне выгодно располагалась рядом с рекой. Строительство велось на протяжении шестнадцати лет, и сам Адриан не дожил до его окончания. Завершились работы под чутким руководством Антония Пия, который лишил мавзолей семейного статуса, присвоив государственный, и до 217 года внутри него помещали урны всех умерших правителей Рима.

Здание было построено по подобию этрусского тумулуса и состояло из трех блоков: один поверх другого. На его вершину установили статую Адриана в облачении Бога солнца, управляющего бронзовой колесницей с четырьмя лошадьми. Само здание было щедро украшено мрамором и статуями, а на крыше разбили декоративный сад. В начале пятого столетия мавзолею пришлось распрощаться с былой красотой и великолепием – здание переоборудовали в форпост, а все из-за его стратегически выгодного расположения на берегу Тибра. Впрочем, в то время это была совершенно обычная практика использования музеев и храмов – все они служили ради защиты Рима.

Замок Святого Ангела охранял Вечный город с северной стороны во время нашествия готов, а позже и вовсе превратился в неприступную крепость. Не лишним будет упомянуть, как замок обрел своё название. В 590 году нашей эры Рим был охвачен эпидемией чумы, и однажды папе Григорию Великому привиделся архангел Михаил, что стоял на крыше мавзолея и вкладывал меч в ножны, знаменуя отступление страшной болезни.

С ростом авторитета Ватиканской власти, замок постепенно перекочевал во владение Папы Римского. Папа Николай III приказал отстроить крытый коридор между замком и базиликой Святого Петра, а Лев III возвел высокие неприступные стены. В средние века самые могущественные семьи Рима боролись за власть над замком вплоть до возвращения папского двора после длительного пребывания в Авиньоне. Папа, Урбан V, заявил, что единственная гарантия его власти в Риме – ключи от замка. Ему даже пришлось защищать стены от беснующихся граждан с помощью французских солдат.

Мирное время установилось при Папе Бонифации IX. Замок по-прежнему служил крепостью, имея запасы воды и еды на случай длительной осады. В случае опасности, Папы перебирались из Ватикана в замок по крытому пути, что было отнюдь не редкостью в то время. Например, Папа из ненавистной многими семьи Борджия – Александр VI – укрылся в крепости от войск Чарльза VIII. Но самым знаменитым считается побег Клемента VII, который бежал в замок под обстрелом войск Карла V вовремя печально известного Разграбления Рима в 1527 году.

Замок был столь неприступен, что папская власть решила разместить в нём ценные вещи. Так был создан Зал Сокровищ, в котором поставили огромный сундук. Этот гигантский «сейф» был намерено сделан шире дверного проема, дабы потенциальные воры не смогли его вытащить.  В начале шестнадцатого столетия, когда к власти пришел папа Александр VI, замок был полностью преобразован, став значимым инструментом в ходе военных действий. Здание было укреплено четырьмя бастионами, вырыт ров. Внутри же замка обустроили комфортные апартаменты для Пап и залы для приема гостей.

Большая часть военных сооружений прошлых веков была уничтожена при Папе Урбане VIII, чтобы отстроить новых вариант защитных баррикад, а с 1667 года по 1669 мост, ведущий в замок, украсили статуями Святых Ангелов, выполненных скульптором Джованни Бернини и его учениками. Впрочем, эти ангелы не могли скрыть ужасы, творившиеся в стенах замка. Неугодных нарушителей обезглавливали, а их головы вывешивали на стены в назидание остальным. В темных сырых подземельях проходили жесточайшие пытки над обвиненными в ереси и просто неугодными папской власти людьми.

Впрочем, в наши дни, замок Святого Ангела – величественное здание и один из самых посещаемых культурно-исторических объектов Италии, а тени и отголоски былых ужасов и злодеяний остались в далеком прошлом.

О месте Церковь Св. Агнии на Навонской площади в Агоне

Церковь Св. Агнии в Агоне является наиболее известным зданием на пьяцце Навона в Риме. Существующая с VIII века, она была воздвигнута для поклонения святой Агнессе Римской, которая именно на этом месте была жестоко убита язычниками.История создания
Самые ранние свидетельства о христианском храме на месте нынешней церкви Св. Агнии датируются VIII веком. При Папе КаликстеII часовня была преобразована в небольшую базилику и была освящена 27 января 1123 года. Это  здание церкви просуществовало вплоть до XVI века. После же, при Папе Иннокентии Х старая церковь была разрушена, и на ее месте появилось новое сооружение, которое сохранилось и до наших дней.
При Папе Иннокентии Х существенно изменилась не только сама церковь, но и площадь Навона в целом. Выходец из знатного и богатого рода  Папа Иннокентий Х  имел на площади  Навона огромную территорию частных владений.  Именно по его желанию старый храм решено было убрать, а на его месте построить другую церковь. Работу доверили архитекторам  Джироламо и Карло Раиналди. Но из-за медлительности и неопределенности архитекторов в процесс пришлось вмешаться Донну Олимпия,  который в 1653 году строительство церкви доверил Франческо Борромини. Но и тогда не всё шло гладко. Во время процесса строительства  между архитекторами неоднократно возникали споры. И заканчивать строительство пришлось всё тому же Карло Раиналди.
17 января 1672 года еще не полностью достроенная церковь была освящена.Архитектура
Церковь Св. Агнии построена в стиле барокко. Борромини существенно изменил часть оригинального проекта. Среди прочего он увеличил расстояние между двумя башнями и придал центральной части фасада эффект вогнутости, благодаря чему ему удалось сделать больший акцент  на куполе церкви.
Сама церковь состоит из центрального здания  с большим куполом. По бокам  этого здания  установлены башни-колокольни, которые являются точной копией друг друга. Фасад здания полностью покрыт травертином. Примечательно и то, что многие материалы  украшающие интерьер церкви и использующиеся в её строительстве были взяты и привезены от других  священных сооружений. Например,  мраморные колонны были привезены из собора святого Иоанна Латеранского. А колокола, до того как были установлены здесь,  украшали  собор Кастро, находящийся  в провинции Витербо.Туристу на заметку
Интерьер церкви Св. Агнии производит потрясающие впечатление. Из-за рассеянного света, поступающего из окон купола и за счет слегка видимых теней, образующихся при этом, лепные элементы и резной декор выглядят объёмнее и реальнее.
В целом во внутреннем убранстве церкви Св. Агнии  преобладают украшения из позолоченной  лепнины и цветного  мрамора.
Главный купол церкви украшает фреска Успение Пресвятой Богородицы, начатая в 1670 году Чиро Ферри. Закончил эту фреску в 1689 году уже другой художник — Себастьяно Корбеллинни.
Центральный  алтарь базилики, изображающий Святое Семейство, сделали в 1676 году Эрколе Феррата и Гуиди Доменико. Здесь также преобладает позолоченная лепнина и мрамор.
Всего в церкви святой Агнии семь алтарей, которые посвящены святым мученикам.  На резных каменных полотнищах  изображены сами мученики и обстоятельства их гибели. Есть в здании и отдельная комната — крипта, где можно увидеть череп святой Агнессы.Окрестности
Рядом с церковью святой Агнии можно увидеть знаменитый фонтан  «Четырех рек». Построили фонтан в период с 1648-1651 по проекту  знаменитого Бернини.

С этим читают

Статуи на Мосту святого Ангела

В 1450 году во время празднования «юбилейного года» (святой год, в течение которого допускалась возможность особого отпущения грехов) из-за большого скопления паломников на Мосту святого Ангела не выдержали балюстрады, и 172 человека погибли в давке и водах Тибра. После этого, чтобы обеспечить широкий проход к мосту были снесены несколько домов и старая Триумфальная Арка. В память о трагическом событии по обе стороны моста были сооружены две капеллы, освящённые именем Марии Магдалены и святых младенцев. В 1535 папа Климент VII заменил капеллы на скульптуры апостолов Петра и Павла, к которым впоследствии были добавлены статуи Адама, Ноя, Авраама и Моисея (до наших времён не дошли). Павел изображён с мечом и книгой, а Пётр — с книгой.

В XVII веке папа Клемент IX предоставил выполнение большого заказа на изготовление декора для моста великому Бернини. В 1668 году Бернини и его ученики создали новый парапет и десять статуй ангелов, каждый из которых олицетворял Крёстные Страдания Спасителя. В руках у каждого ангела находится по одному из орудий, которые вызвали страдания Христа. Также на каждой скульптуре присутствует по одной цитате из священных писаний. Две скульптуры из десяти выполнил сам мастер Бернини, однако они были настолько прекрасны, что папа приказал установить их в церкви Сант-Андреа-делле-Фратте, а на мосту установить копии.

Статуи Бернини

  • Ангел с Терновым венцом — надпись на скульптуре: In aerumna mea dum configitur spina (я согбен в моём страдании, в то время как шипы крепятся на мне);
  • Ангел с картушем с надписью INRI — аббревиатура расшифровывается как «Иисус Назарянин Сын Иудейский». Надпись на скульптуре: Regnavit a ligno deus (Бог царствовал с древа).

Статуи учеников Бернини

  • Ангел с колонной бичевания — в руках у ангела фрагмент колонны, к которой Христос был привязан во время допроса у Понтия Пилата. Надпись на скульптуре: Tronus meus in columna (И престол мой на колонне);
  • Ангел с кнутом — в руках у ангела кнут, которым бичевали Христа во время допроса у Понтия Пилата. Надпись на скульптуре: In flagella paratus sum (Я готов к кнуту);
  • Ангел с крестом — в руках у ангела крест, на котором распяли Спасителя. Надпись на скульптуре: Cuius principatus super humerum eius (Чье правление будет на плечах его);
  • Ангел с губкой — вместо воды для утоления жажды Христу подавали губку смоченную уксусом. Надпись на скульптуре: Potaverunt me aceto (И в жажде моей поили меня уксусом);
  • Ангел с копьём — в руках у ангела копьё, которым солдат умертвил Христа. Надпись на скульптуре: Vulnerasti cor meum (Ты предавший сердце моё);
  • Ангел с гвоздями — в руках у ангела гвозди, которыми был распят Христос. Надпись на скульптуре: Aspiciant ad me quem confixerunt (И они воззрят на Него, которого пронзили);
  • Ангел с Судариумом — в руках у ангела кусок материи, которым отёрли и накрыли лицо Спасителя после снятия с Креста. Надпись на скульптуре: Respice faciem Christi tui (Посмотри на лицо Христа твоего);
  • Ангел с игральными костями и одеянием — у ангела в руках одежда Христа, которую солдаты поделили между собой игрой в кости. Надпись на скульптуре: Super vestem meam miserunt sortem («На одеждах моих бросали жребий).

Музей Замка Святого Ангела

В 20-м веке музей приобрел статус Национального музея замка Святого Ангела. В нем хранится большая коллекция картин, скульптур, военных реликвий и средневекового огнестрельного оружия

Особенно интересно побродить по замку ночью — это из числа неординарных впечатлений, которые можно получить в Риме — поэтому стоит обратить внимание на внеплановые открытия замка для посещения после захода солнца

Самые известные залы

Каждый зал представляет из себя отдельную часть Римской истории. Благодаря раскопкам, проводившимся несколько раз внутри здания, коллекциям музея и подаренным частными лицами коллекциям, можно раскрыть для себя тайны его долгой загадочной жизни.

Дворик Спасителя

Из этого места начинается любая экскурсия по замку. Это узкий дворик, название которого происходит от стоящего в нем мраморного бюста Христа периода XV века. Здесь находятся так же апартаменты папы Бонифация XI, внутренний Двор казней, где свершались смертные приговоры, и Капелла святого Распятия, где приговоренные могли прочитать последнюю молитву и где сегодня находится книжный магазин музея.

Мавзолей Адриана

Самым древним местом замка является усыпальница Адриана, которая находится на три метра ниже, чем нынешний первый этаж. Спуститься в нее можно по железной лестнице. Зал Урн — это сердце всего строения, в нем хранятся императорские останки. Нетрудно догадаться, что время унесло все свидетельства его былого великолепия, но привлекает в этот зал в большей степени символизм его значения.

Тюрьмы

Одна из самых ужасных частей замка — это тюрьмы, маленькие и узкие ниши, в которые попадали кардиналы, планировавшие заговоры против Папы, а также гуманисты, идеи которых были неудобными для церкви. Среди самы известных узников замка были философ и астроном Джордано Бруно, попавший в тюрьму за ересь, его коллега астроном и ученый физик Галилео Галилей, также не угодивший церкви инакомыслием, Беатриче Ченси, жертва интриг, осужденная на казнь из-за убийства отца, архитектор и музыкант Бенвенуто Челлини, обвиненный в воровстве.

Во время осады Замок должен был обеспечить автономность на длительный период, поэтому на территории тюрем установлены 83 контейнера для оливкового масла и силосы для зерна.

Далее находится Двор Ангела, получивший свое название благодаря статуе Архангела Михаила, установленной здесь в 1747 году. Отсюда можно посетить различные папские резиденции с их внутренними двориками и прекрасными итальянскими садами, в которых они гуляли.

Двор Александра VI

Двор Александра VI известен под разными названиями — Двор Масла, потому что отсюда можно было напрямую попасть в двор с контейнерами для масла, Двор колодца, благодаря расположенному здесь великолепному колодцу, или Театральный Двор, он так же служил местом театральных постановок.
Этот двор переходит в Двор Леона X, с небольшим и ухоженным итальянским садом, и в комнаты папы Климента VII, с его личной ванной комнатой, считавшейся статус символом того времени, напоминающей о великолепии императорского Древнего Рима и его бань.

Крытая галерея

Крытая галерея интересна тем, что в этой части замка можно проследить его археологическую историю. Здесь собраны архитектурные фрагменты и скульптуры, которые принадлежали зданию в различные исторические периоды. Эта старинная крытая дорожка, по которой римские папы могли гулять даже в плохую погоду, ведет к небольшим комнатам, где жил Пий IV, позже превращенные в роскошные камеры для особых заключенных. Есть еще и Открытая галерея, где сегодня хранится интересная коллекция оружия различных видов.

Зал Паолина

Зал Паолина — один из наиболее богато убранных залов всего замка, известный своими с драгоценными и изысканными украшениями, росписями и фресками. Он переходит в зал Персея, названный так в честь изображенного в нем героя. Интерьер полностью меблирован, но мебель его не отображает реальный исторический контекст, присущий тому времени. Как и в парадном Зале Амура и Психеи интерьер был организован весьма произвольно в соответствии с идеями реставраторов, а не его исторической реальности.

Сокровищница

Здесь в XV-XVI веках хранились сокровища римских пап, затем она стала одной из комнат, которая на протяжении многих лет использовалась в качестве тюрьмы, о чем свидетельствуют выгравированные надписи на шкафах. Комната Калиостра вспоминает знаменитого узника замка, графа Калиостро. Богато украшенные резиденции пап переходят в знаменитую террасу с Ангелом, вдохновившую композитора Пуччини, на трагическую финальную сцену своей оперы Тоска.

На террасе установлены большая статуя Ангела, отлитая в 1752 году на замену предыдущей, и колокол осужденных, оглашавший римлянам о чьем-то смертном приговоре.

Известные личности, заточенные в замке

Среди заключенных замка Ангела были философы-мыслители, люди искусства и политические фигуры, а также деятели науки.

В списке заключенных этой тюрьмы числятся следующие небезызвестные люди:

  • 1. Д. Бруно;
  • 2. Г. Галилей;
  • 3. Б.Платина;
  • 4. Т.Кампанелла и многие другие.

Так, например, Бенвенуто Челлини принимал участие в обороне замка и воевал за власть Папы Римского против имперского войска. Однако спустя несколько лет, он был обвинен в ограблении папской казны и посажен в тюрьму.

Но главным его преимуществом стало то, что он отлично знал расположение всех входов и выходов замка, поэтому ему удалось совершить побег из тюрьмы. Это был, пожалуй, единственный случай, когда кому-то посчастливилось покинуть это неприступное место.

В одна тысяча семьсот восемьдесят девятом году в замке Ангела оказался граф Калиостро. Так сложилось, что, убегая от кредиторов, которые преследовали его, он нашел убежище в Риме.

Но избежать ареста так ему и не удалось. Его признали мошенником и обвинили в ереси. После нескольких лет следствия, графу было предложено покаяние перед народом, чтобы избежать казни. После этого он был заточен в тюрьму Сан-Лео, и дни его там были сочтены.

Еще один известный узник стал главным фигурантом по обвинению в ереси – Джордано Бруно. Он вынужден был находиться в замке Ангела около 6 лет из-за своего научного убеждения, касающегося теории Коперника, который утверждал, что Земля вращается вокруг Солнца.

После заточения в тюрьму, Джордано Бруно было предложено отречься от своих убеждений, однако, он не соглашался, в результате ему был озвучен приговор суда – сожжение на костре.

Другой известный ученый Галилео Галилей также был назван еретиком, но в отличие от Бруно, Галилей публично отказался от своих научных суждений и признал их неверными, впоследствии его перевели на так называемый «домашний арест» вместо тюремного заключения в замке.

Знаменитые узники Замка Святого Ангела

Сменявшие друг друга понтифики использовали, также, и подвалы своей резиденции, которые стали местом последнего пристанища для особых преступников. В разные годы узниками замка были известные личности.

Джованни Батиста Орсини – итальянский епископ и кардинал, принадлежавший к роду одной из самых влиятельных семей Рима. Обвиненный в заговоре против Папы Александра VI Борджиа и попытке отравления, 3 января 1503 года он был брошен в Замок Сант Анджело. Зная слабость Борджиа к драгоценностям, семья Орсини пыталась выкупить приговоренного к смерти кардинала. Приняв в дар огромную жемчужину, Папа, тем не менее, отравил узника.

Бенвенуто Челлини – итальянский художник, скульптор и ювелир, один из участников осады крепости 1527 года. Через несколько лет, сблизившись с верхушкой Ватикана, он получил высокую должность управляющего при монетном дворе папы, однако вскоре был обвинен в воровстве и брошен в застенки крепости. Доскональное знание всей структуры замка Сант Анджело, расположения коридоров и помещений помогло Челлини осуществить побег – единственный за всю историю.

Беатриче Ченчи – молодая девушка, ставшая жертвой гнусных интриг. Обвиненная вместе с мачехой и братом в убийстве собственного отца, неоднократно насиловавшего юную Беатриче, она была казнена через отсечение головы в 1599 году. Отказ папы смягчить приговор рассматривался современниками как желание заполучить огромное состояние семейства Ченчи в пользу Святого престола, которое по закону переходило в собственность церкви при отсутствии прямых наследников.

Джордано Бруно – астроном и философ, проведший в заточении долгие шесть лет. Церковь требовала отречься от его метафизических воззрений и исследований в области реальности бытия, однако так и не дождалась покаяния. Святая инквизиция, обвинив Джордано в ереси, приговорила его к сожжению на костре. Знаменитые слова – «Я умираю мучеником добровольно!», сказанные им перед казнью в феврале 1600 года, на все времена засвидетельствовали непреклонность убеждений ученого.

Джузеппе Бальзамо – известный как граф Калиостро. Знаменитый мошенник и авантюрист был арестован в ночь на 27 декабря 1789 года и заключен в замок. Выдвигаемые против него особо тяжкие обвинения – богохульство и масонство, предусматривали Святой инквизицией смертную казнь. Обратившись с покаянием к Папе Пию VI, граф был «помилован» и переведен в крепость Сан Лео, расположенную в тосканской провинции Эмилья-Романия. Там он и провел в заключении остаток своих дней.

Одними из последних узников Замка Святого Ангела в середине XIX века были патриоты всеобщего национального движения Рисорджименто, боровшиеся против австрийского господства и за объединение государства, которые требовали присоединения Рима к Итальянскому Королевству. Летом 1871 года, после того как Рим был провозглашен столицей, Папа Пий IX заявил, что он стал вечным пленником итальянского государства. Новая власть упразднила папскую тюрьму, отдав Замок Святого Ангела под юрисдикцию военного министерства, устроившего в нем военную тюрьму и казармы.

Возможно Вас заинтересует:

Из истории

В 130 году император Адриан, предчувствуя наступление смерти, по примеру мавзолея Августа решил построить большую усыпальницу, где в каменных гробах могли быть захоронены его останки и останки членов его семьи. Мавзолей решили расположить не в Риме, а на противоположном берегу Тибра. Чтобы не переправляться на лодках, сразу приняли решение построить каменный мост, названный Элио.

Император Адриан не дождался окончания строительства, он умер в 138 году, а мавзолей был завершен в 139 году. Его наследник Антоний Пий приказал перенести останки Адриана в построенную усыпальницу, где до 207 года хоронили всех последующих императоров, последним из которых стал легендарный Семптий Север.

Мавзолей Адриана, как и усыпальница Августа, представлял собой гигантскую цилиндрическую структуру с холмом на вершине, засаженным кипарисом. В самой высокой точке сооружения, видимо, было изображение императора в виде бога Солнца, правящего квадригой, очень похожей на ту, что установлена на крыше Большого театра в Москве.

Еще до окончательного распада Римской империи мавзолей стал крепостью, участвовавшей во всех военных баталиях, разворачивающихся вокруг Рима. Здесь римские папы скрывались от преследования врагов, а в перерывах между сражениями замок служил тюрьмой, получившей славу самого ужасного застенка во всем Риме.

Достоверно известно, что сбежать из тюрьмы удалось единственному человеку — скульптору, ювелиру и авантюристу Бенвенуто Челлини, который только одним своим побегом заработал славу, которой бы никогда не добился как обычный ювелирных дел мастер.

Правда,  Челлини сидел в обычной камере, а в крепости были клетушки, устроенные в вентиляционных трубах, в которых и повернуться было нельзя.

Теперь тюрьма является главной приманкой крепости,, также популярностью пользуются папские покои и особенно ванная папы Климента XVII, расписанная учеником Рафаэля Джулио Романо.

Туристы с удовольствием гуляют по расписным галереям с гротескными фресками, снимаются на фоне разложенных по периметру ядер и на фоне бронзового ангела.

Мавзолей Адриана

В 125 году правящий император Адриан велел построить на правом берегу Тибра монументальную усыпальницу, которая должна была стать последним пристанищем для всех членов его императорского рода. В те времена запрещалось хоронить умерших жителей Рима в черте города, для этого использовались окраинные земли за рекой. Тем не менее, выбор места не был случайным: по преданию, неподалеку находилось захоронение одного из учеников Иисуса Христа – апостола Петра, замученного императором Нероном.

Это интересно

Достоверно известно, что проект грандиозного сооружения разработал древнеримский архитектор Деметриано по образу и подобию мавзолея Октавиана Августа. Однако при жизни Адриана гробница так и не была достроена. Ее возведение завершил преемник императора – Антонин Пий – в 139 году, спустя год после смерти своего предшественника.

Усыпальница императора поражала современников своими исполинскими размерами и красотой. По углам кубического основания, отделанного светлым мрамором цвета восходящей Луны, размещались группы бронзовых статуй, изображавших лошадей, застывших в движении, и их наездников. Поднимающееся над ним сооружение цилиндрической формы с насыпным курганом было украшено садом вечнозеленых растений. Вершину мавзолея венчала позолоченная бронзовая колесница с императором Адрианом в образе бога Гелиоса.

Еще при жизни императора, в 134 году, оба берега Тибра объединил великолепный мост Элио, задуманный императором как образные врата для входа в усыпальницу. Построенный, также, по проекту Деметриано, сегодня он широко известен как Мост Ангелов с размещенными на нем изваяниями ангелов, несущих орудия Страстей Христовых. Скульптуры были разработаны Джованни Лоренцо Бернини и выполнены учениками его школы.

На протяжении многих лет Мавзолей использовался по своему прямому назначению. В нем были помещены многочисленные урны с прахом особ императорских династий, в том числе:

  • жены Адриана – Сабины Вибиа;
  • приемного сына Адриана – Луция Элио;
  • императора Антонина Пия и его супруги Фаустины Маджоре;
  • императора Марка Аврелия Комодо;
  • императора Септимия Севера, его жены Юлии Домны и их сыновей – Гета и Каракаллы.

Билеты в замок Святого Ангела без очереди

Замок Святого Ангела в Риме

В наши дни замок Св. Ангела (Castel Sant’Angelo) в Риме считается одной из самых значимых памятников архитектуры: его история богата событиями и увлекательна. Названное в честь императора, который славился свой любовью и покровительством искусству, сооружение также изв

Задуманное изначально как место упокоения, строение, расположенное на берегу Тибра было возведено всего за четыре года. Еще на заре своего правления, Адриан, предчувствуя свою скорую смерть распорядился выстроить потрясающий своими масштабами по тем временам мавзолей для себя и останков членов императорской семьи. И поскольку для строительства было выбрано место, расположенное за чертой города (противоположный берег Тибра), вместе с усыпальницей также был построен мост, связывающий Марсово поле и Мавзолей.

Предчувствия о скорой гибели не обманули, и Адриан скончался, не доведя строительство до конца. Однако замок был завершен Антонием Пийем спустя год, который и выполнил пожелания венценосной особы, перенеся его останки в мавзолей. С момента захоронения Адриана сооружение стало местом упокоения для еще нескольких императоров, последним из которых был Семтий Север. Далее более чем на полвека сооружение оставалось невостребованным.

Как выяснилось впоследствии, мавзолей, выстроенный в окрестностях Рима, обладал не только исторической ценностью, но и немалым стратегическим значением. Впервые об этом задумался император Аврелиан, ведущий непрерывную войну с варварами и вандалами, стремящимися завоевать вечный город. Именно ему принадлежит как идея, так и ее воплощение, которая заключается в сооружении высокой крепостной стены вокруг усыпальницы. Такое решение изменило значение мавзолея, превратив его из места захоронения в значимый военный объект.

Легенда
За века существования достопримечательности, город пережил огромное количество набегов, однако самым интересным в его истории является удивительная легенда, которая дошла до нас сквозь века и послужила тому, что мавзолей Адриана стал замком Святого Ангела.

В конце 500 года н. э. Рим переживал страшную вспышку чумы — болезни, от которой не было спасения. Во время организованного Папой Григорием Великим крестного хода по улицам города, взорам верующих, над мавзолеем Адриана явился ангел, вложивший свой меч в ножны. Такое знамение было истолковано как божья милость и что интересно, после этого эпидемия мора пошла на спад. В связи с явлением Ангела на крыше сооружения была установлена статуя, а усыпальница получила свое новой название — крепость Св. Ангела, которое известно и по ныне.

После описанных в легенде событий, замок превратился в место расположения римских понтификов, которые не только обустроили покои для себя, но также позаботились и о месте пребывании своих врагов: в подвалах сооружения появилась тюрьма, которая стала темницей для преступников и неугодных церкви людей.

Стоит отметить, что подвалы крепости св. Ангела известны своими знаменитыми заключенными. Так, среди прочих здесь томились:

  • Джордано Бруно,
  • галилео Галилей,
  • Семья Ченчи,
  • граф Калиостро.

За все время существования тюрьмы, сбежать из застенков получилось лишь у одного узника — Бенвенуто Челлини. Покинуть самостоятельно это печальное заведение не удалось больше никому.

Печальную известность тюрьма крепости Святого Ангела в Риме также снискала благодаря казням, которые когда-то регулярно проводились на крыше замка. О сверши

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector