Собор святого стефана

История собора Святого Стефана

Первая небольшая приходская церквушка в романском стиле появилась на этом же месте в XII веке, а в следующем столетии ее расширили и построили западную стену с порталом. Несмотря на то, что церковь Св. Стефана несколько раз страдала от разрушений, многократно достраивалась и перестраивалась, западная романская стена частично сохранилась и в современной версии собора:

В начале XIV века, во времена правления Альберта I и Альберта II церковь опять решили дополнить, но теперь уже в восточном направлении. Так появились хоры, которые до сих пор составляют восточную часть собора и называются Альбертовы хоры:

А в 1359 году Рудольф IV положил начало грандиозной перестройке собора в стиле готики. Перестройка подразумевала сохранение западного романского фасада и Альбертовых хоров, а южная и северная стороны сооружения должны были расширить внутреннее пространство, поэтому их стали возводить снаружи стен действующей в то время церкви.

Строительство начали с южной башни и завершили ее возведение только в 1433 году:

Высота башни 136, 44 м. Поэтому рассмотреть ее всю, стоя у стен собора практически нереально. Вот моя попытка сфотографировать южную часть Stephansdom:

Есть башня и c северной стороны собора, которая появилась позднее. Работы по возведению этой колокольни начались в 1450 году, потом приостановились в начале XVI века, и завершили строение только в 1579 году ренессансным куполом.

Уже в XX веке в послевоенные годы, когда и Вену, и собор восстанавливали после разрушений, северную колокольню перестраивали еще раз, так как ее верхняя часть обрушилась вместе с колоколом «Пуммерин».

Архитектурные особенности

Грандиозная достопримечательность выстроена в стиле классической готики — почти 110 м в высоту дополняются башнями, взмывающими над крышей на 30 м.

Собор отличает четкость и строгость форм, характерная для поздней готики: острые и высокие башни, зубцы, тонкая резьба — своеобразное «каменное кружево». Тем не менее сохранились и некоторые черты романской архитектуры. Особенно интересно выглядит знаменитая мозаичная крыша с выложенными орлами — гербовыми символами Австрии.

Не уступает по своему великолепию внешнему виду собора и его внутреннее убранство. Традиционно вместительный главный зал богато украшен, а на окнах можно увидеть знаменитые цветные витражи.

Где находится собор Святого Стефана

Отмечу, что в Вене есть несколько объектов, которые воспринимаются туристами как главные. Некоторые думают, что все они находятся в пределах одной площади, поэтому тут потребуется уточнение.

Абсолютно все гости Вены хотят увидеть собор Святого Стефана, Хофбург и городскую ратушу. Эти достопримечательности расположены недалеко друг от друга, но все же, не рядом. Если взять за точку отсчета дворцовый комплекс Хофбург, то от него к городской ратуше нужно идти через Народный парк в одну сторону, а к Святому Стефану – в противоположную, через один из дворов Хофбурга.

Чтобы дойти до храма от Михайловских ворот Хофбурга, выходящих на Михаэлерплац, достаточно прогуляться по одной из центральных улиц исторической Вены  — Kohlmarkt, а потом свернуть на не менее известную пешеходную улицу Грабен. И очень скоро ваш взгляд остановится на высокой готической башне:

Да, вы приближаетесь к знаменитому венскому собору, который занимает всю центральную часть одноименной площади. Stephansdom – так называют австрийцы свой Кафедральный собор.

Собор Святого Стефана в Вене

Если и есть здание, которое можно назвать символом Австрии, воплощением национальной истории и характера, то это именно венский собор Святого Стефана. С оттенком любования и гордости венцы называют его «Штефи». Практичные австрийцы возложили на здание сразу несколько функций. Это и часть исторического имперского наследия, и действующий кафедральный собор, и музей для туристов.

Венский собор Святого Стефана – историческая достопримечательность Вены

История собора Святого Стефана

Даже сухие факты о соборе звучат, словно оглавление исторического романа.

  • Годом начала постройки считается 1137-й, когда на землях, принадлежащих маркграфу Леопольду IV, была заложена романская церковь. Ее торжественно открыли в 1147 г., перед началом Второго крестового похода.
  • Почти сразу началось расширение и улучшение здания, и к середине XIII столетия была достроена новая стена с двумя башнями в готическом стиле.
  • В 1258 г. пожар уничтожил первое, оригинальное здание. Вот тогда и началась масштабная перестройка собора.
  • Узнаваемый облик строению придают две башни, которые были заложены 750 лет назад. Южная башня имеет высоту 136 м. Ее окончательная достройка завершилась в 1433 г. Помимо символического значения, южная башня служила наблюдательным пунктом, поэтому ни одно здание в Вене не должно было быть выше ее горизонта.
  • Северной повезло меньше. Ее изначально планировали выстроить в качестве башни-близнеца для южной. Но по ряду причин, в том числе финансовых, северная башня оказалась почти вдвое ниже, поднявшись лишь на 68 м.
  • В конце Второй мировой войны собор пережил пожар, восстановление продолжалось до 1960 г.

Послевоенное восстановление собора проводилось по сохранившимся чертежам и рисункам

Экспозиция собора

Собор Святого Стефана радует глаз богатым внутренним убранством. Здесь собрана и представлена обширная коллекция икон, древностей и религиозных святынь. Экскурсии проводятся с утра и почти до ночи. Что особенно привлекает посетителей?

  • Усыпальница, где похоронены члены династии Габсбургов и другие правители Вены: Евгений Савойский, Рудольф IV. Большинство усыпальниц – символические.
  • Большая коллекция икон, в том числе чудотворная Пёчская икона.
  • Молитвенные наборные картины из поделочных камней, которые жертвовали собору богатые жители Вены.
  • Коллекция барельефных и скульптурных изображений. Почти каждое из них имеет собственную историю. Среди них есть статуи и фрески, посвященные покровителю собора.
  • Колокола собора, в том числе второй по размерам в Европе колокол «Пуммерин».
  • Резная кафедра XV века работы Николауса Герхардта.
  • Капелла Святого Валентина, в которой хранятся мощи святого Валентина, черепа Косьмы и Дамиана, а также фрагмент скатерти, покрывавшей стол на Тайной вечере. Всего в соборе шесть обособленных капелл.
  • Катакомбы, расположенные под землей в восточной части собора. В самом начале постройки было обнаружено древнее кладбище римских времен, а потом здесь до XVIII столетия хоронили жителей Вены. Высших духовных лиц Австрии хоронят в подземных склепах до сих пор.

Венский собор Святого Стефана является действующим, здесь проходят регулярные богослужения

В соборе постоянно проводятся концерты церковной музыки. 6 июля выступает оркестр Брукнера под управлением главного дирижера Д. Дэвиса. С 24 июня по 13 октября по пятницам и субботам исполняют «Времена года».

Время работы и стоимость посещения

Собор открыт для посетителей с 6 до 22 часов, в воскресенье – с 7 до 22 часов. Посетители могут принять участие в одной из экскурсий по территории собора.

Название экскурсии Описание Стоимость (евро)
Все включено Осмотр собора и спуск в катакомбы с аудиогидом (продолжительность – около часа) 17,9
Тур по собору Ознакомительная экскурсия по собору (продолжительность – 30 минут) Взрослые – 5,5, студенты – 3, дети до 14 лет – 2
Катакомбы Экскурсия по катакомбам (продолжительность – около 30 минут) Взрослые – 5,5, студенты – 3, дети до 14 лет – 2
Сокровища собора Осмотр ценных экспонатов из коллекции собора Взрослые – 5,5, дети – 2
Северная башня и «Пуммерин» Специальная программа по предварительной договоренности Взрослые – 5,5, дети – 2
Южная башня Подъем на Южную башню и обзор со смотровой площадки Взрослые – 4,5, дети – 1,5
Вечерние экскурсии Крыши, Южная башня (продолжительность – около 90 минут) Взрослые – 10, дети – 4,5

Собор Святого Стефана: время работы и стоимость посещения

Собор Святого Стефана это действующий католический собор, открыт для посещения с 6:00 до 22:00 с понедельника по субботу и с 7:00 до 22:00 в воскресенье.

Если вы планируете посетить собор Святого Стефана со своим гидом, то это можно сделать с 9:00 до 11:30 и с 13:00 до 16:30, а в воскресенье и в праздничные дни с 13:00 до 16:30.

С понедельника по субботу, в 10:30 утра в соборе Святого Стефана проводится 30 минутная экскурсия на английском языке. Стоимость экскурсии 5 евро с человека.

Катакомбы можно посетить с экскурсией, которая длится около 30 минут, проводится с понедельника по субботу с 10:00 до 11:30 и с 13:30 – 16:30, в воскресенье с 13:30 до 16:30. Стоимость посещения катакомб собора Святого Стефана 5 евро с человека.

Обязательно стоит подняться на одну из смотровых площадок в башнях собора. В южной башне, на высоте почти 137 м, расположена смотровая площадка, попасть на которую можно преодолев 343 ступени.

Режим работы смотровой площадки в Южной башне Святого Стефана: с 9:00 до 17:30. Стоимость посещения 4 евро взрослый билет, 2 евро билет для детей 15-18 лет, 1.5 евро для детей 6-14 лет. Вход на смотровую площадку Южной башне находится справа, если смотреть на собор, с наружной стороны.

Смотровая площадка на Северной башне собора Святого Стефана работает с 9:00 до 17:30 и с 19:00 до 21:30. Стоимость посещения 5 евро взрослый билет и 2 евро детский билет. Вход на Северную башню расположен внутри собора, слева. На Северную башню поднимает лифт, что актуально для тех, кто не любит ходить пешком в гору, или для тех кто и так устал от катания на лыжах, ну как мы, например

Можно купить комплексный билет за 16 евро и посетить все перечисленные выше достопримечательности собора Святого Стефана.

История

Строительство

Расширение собора в XII—XV веках:Романские башни и портал, 1230—1245Вторая церковь , 1263Альбертовы хоры, 1304—1340Перестройка при Рудольфе IV, c 1359

В 1137 году Леопольд IV совместно с Регинмаром, епископом Пассау, заложили первую церковь; она была завершена постройкой в 1147 в романском стиле. В 1230—1245 годах она была расширена к западу; с тех пор сохранилась западная («романская») стена собора с порталом и двумя башнями, позже перестроенные в готическомстиле. В 1258 году первая церковь сгорела.

В 1263 году на её месте была выстроена вторая церковь, также в романском стиле; день освящения собора, 23 апреля, празднуется по сей день.

В 1304—1340 годах, при Альберте I и Альберте II, к церкви с востока были пристроены трёхнефные Альбертовы хоры, поглотившие трансепт второй церкви и сохранившиеся по сей день; работы были завершены через 77 лет после освящения второй церкви. Северный неф были посвящён Деве Марии, средний св. Стефану и всем святым, южный — двенадцати .

7 апреля 1359 года Рудольф IV заложил на месте современной южной башни первый камень новой, готической церкви. По планам архитекторов XIV века, стены нового собора ставились снаружи от существующей церкви, и лишь затем следовало разобрать стены старой (это произошло лишь в 1430 году). Альбертовы хоры, достаточно широкие, были сохранены. В 1433 году были завершена южная башня, а перекрытие свода новой церкви потребовало почти 30 лет (1446—1474). Северная башня, заложенная в 1450 году, была прекращена постройкой в 1511 году и так и осталась недостроенной.

Интерьеры

Интерьер собора Св. Стефана

В течение трёх веков церковь Св. Стефана оставалась не более чем приходским храмом. Маркграфы Австрии пытались учредить в Вене епископскую кафедру, а епископы Пассау, тогдашние духовные владыки Австрии, этому сопротивлялись. Венская епархия была учреждена только в 1469 году, под давлением императора Фридриха III. Так церковь Св. Стефана стала кафедральным собором. Вскоре после этих событий, в 1476—1487 годах, скульптор и композитор Вильгельм Роллингер установил внутри собора уникальные резные хоры, а в 1513 году в соборе был установлен орган.

XVI—XVII века, наполненные религиозными и австро-турецкими войнами, мало изменили собор. В эту эпоху в Австрии установилась идеология Pietas Austriaca, католическая по духу и барочная по форме, и интерьеры собора также были переработаны в стиле барокко. Реконструкция началась в 1647 году — с нового, барочного, алтаря работы Йоганна Якоба и Тобиаса Покка (1647). В 1693 и 1697 годах были написаны два образа Девы Марии, в 1700 году установлены два боковых алтаря. Наконец, через 40 лет после изгнания турок из-под Вены, в 1722 году, статус собора и епархии был повышен — до архиепископского.

Пожар 1945 года и восстановление

Собор не пострадал при бомбардировках Второй мировой войны и выдержал первые дни Венской наступательной операции советских войск, начавшейся 2 апреля 1945 года. При отступлении из Вены комендант города генерал Зепп Дитрих приказал немецкой артиллерии уничтожить центр Вены, но приказ не был выполнен. 11 апреля 1945 года местные мародёры подожгли разграбленные лавки; на следующий день пожар перекинулся на собор. Кровля рухнула от огня; крупнейший колокол «Пуммерин» сорвался и обрушился внутрь Северной башни, в результате чего разбился; интерьеры (включая роллингеровские хоры XV века) были почти полностью уничтожены, сгорел большой романтический орган фирмы «Walcker». Кафедры и ценнейшие реликвии сохранились, так как были защищены кирпичными саркофагами.

Собор был восстановлен трудом добровольцев — к 19 декабря 1948 года была восстановлена кровля над главным нефом, 23 апреля 1952 года (в 689-летия собора) возобновились службы. Послевоенное восстановление завершилось только в 1960 году.

В 1980-е годы был начат второй этап полномасштабной реставрации, продолжающийся по сей день. Основная проблема собора Св. Стефана — поверхностные разрушения известняковых стен и статуй. Реставраторы вынуждены заменять отдельные камни и статуи, пользуясь как средневековыми инструментами, так и управляемыми компьютерами камнерезными станками-копирами.

История создания

История строительства собора берет свое начало еще с XII века, когда на месте его сегодняшнего нахождения было начато возведение католического костела. В середине XIII века пожар уничтожил здание практически целиком — за исключением западной стены и башен. Спустя пять лет на месте сгоревшей церкви возвели новую: день освящения сооружения считается значимым праздником и отмечается венской епархией каждый год 23 апреля.

Вена росла и развивалась — а вместе с ней росла значимость собора. В 1359 г. правителем Австрии королем Рудольфом было принято решение построить новую церковь в готическом стиле. Согласно замыслу, разбирать старый костел не предполагалось: новая церковь строилась вокруг него, и демонтаж планировался только после окончания строительства. Но вместо отведенных на все работы 10 лет процесс затянулся на 70, в результате чего уникальная «церковь в церкви» простояла до 1430 г.

Столь длительные сроки строительства не могли не сказаться на итоговом результате — новым правителям грандиозный проект был уже не столь важен, а потому работы продолжались теперь лишь от случая к случаю. Так, на завершение потолочного свода костела было потрачено 3 десятка лет (до 1474 г.), а знаменитую Северную башню «тянули» до 1511-го, и в итоге так и не достроили. Тем не менее все эти годы собор функционировал — правда, не имея сколь-либо масштабного статуса.

Тяжелая война и итоговая победа в войне с турками принесла Австрии огромные выгоды и еще больше укрепила ее положение в Европе. Разумеется, собор Св. Стефана после таких событий просто не мог оставаться на прежнем уровне в церковной иерархии сооружений и в 1722 г. стал архиепископским.

До 1945 г. собор простоял без сколько-нибудь серьезных происшествий и повреждений, но серьезно пострадал во время операции освобождения Вены от нацистских войск — произошло обрушение крыши в результате пожара и последовавшее за ним падение знаменитого колокола «Пуммерин». Уникальные интерьеры были уничтожены, но, к счастью, сохранились многие реликвии и артефакты, укрытые кирпичными саркофагами.

Масштаб разрушений был столь велик, что реставрация не закончена и по сей день. Первый этап восстановления святыни после войны завершился в 1960 г.: к этому моменту собор, находясь в полуразрушенном состоянии, уже работал на протяжении 8 лет. Второй этап начался в 1980-х гг. и продолжается до сих пор, при этом главной задачей реставраторов является сохранение и воссоздание утраченных известняковых монументов и элементов декора.

Архитектура Штефансдом

Собор имеет внушительные размеры: длина кровли основного нефа достигает 110 метров, а его высота – около 37 метров. Башни возвышаются в высоту на 136,44 метра (южная) и на 68,3 метра (северная).

Фото: Sergey_1974 / Shutterstock.comФото: Mistervlad / Shutterstock.com

Белоснежный фасад потрясающе переливается в солнечных лучах, а на широкой площади перед зданием всегда можно туристов. Внутри хранится множество реликвий и произведений искусства – их обязательно стоит увидеть.

Изначально каркас кровли был деревянным, однако после пожара его заменили на стальной. В целом покрытие включает 230 000 цветных черепиц, которые образуют гербы города и национальный герб.

Центральный вход – Исполинские ворота – выполнены в позднероманском стиле. Они представляют собой арочные ворота, украшенные скульптурным орнаментом.

Достопримечательности

Уникальный Штефансдом благодаря своим масштабным размерам 198,2 на 62 метра, хранит в себе множество различных интереснейших достопримечательностей. Во время посещения собора можно узнать его трогательную историю, а также насладиться экстерьером и интерьером уникального здания.

Смотровые площадки на Южной и Северной башнях

Высота Южной башни собора составляет 136,44 метра, Северной башни — 68,3 метра. На обеих башнях собора Святого Стефана в наше время оборудованы две смотровые площадки, с каждой из которых открывается прекрасный вид на различные районы Вены. На смотровую площадку Южной башни ведут 343 ступеньки, открыта она с понедельника по воскресенье с 09:00 до 17:30, а вход на нее составит 5 евро для взрослых, 3 евро для учащихся 15–18 лет, 2 евро для детей 6–14 лет. В Северной башне находится известный колокол Пуммерин, а на ее смотровую площадку посетителей поднимает лифт ежедневно с 09:00 до 17:30, за 6 евро взрослых, 2,5 евро детей 6–14 лет и 0,5 евро для организованных экскурсий для детских садов.

Алексей

Кровля собора

Очень интересно для того времени спроектирована кровля Штефансдома. Ее длина около 110 метров, а высота примерно 38 метров, при этом в некоторых местах горизонтальный наклон кровли может достигать целых 80 градусов. Это позволяет дождевой воде тщательно промывать черепицу во время выпадения осадков, а если вдруг в городе идет снег, то он не скапливается на кровле, а сразу падает вниз. Изначально каркас крыши был сделан из дерева, но после пожара в 1945 году его заменили на каркас из стали. Кровля покрыта примерно 230 тысячами разноцветных черепиц, которые составляют уникальное изображение герба страны и города, из-за чего крыша Штефансдома похожа на пряничный домик.

Екатерина Бальестерос

Интерьер собора

Уникальным является и само внутреннее убранство храма. На центральном портале находится кафедра Святого Иоанна Капистрана, известная тем, что с нее он призывал всех жителей собраться в крестовый поход на турков. Рядом расположено распятие с необычным выражением лица Христа, из-за которого его называют «зубная боль». Тут же стоят старинные меры из железа, являвшиеся в то время эталонами, а рядом — солнечные часы на арке.

Орган

Алексей

Музыкальный инструмент, которые имеют возможно наблюдать туристы и местные жители сейчас, был установлен в соборе в 1960 году вместо сгоревшего. Современный орган фирмы Rieger имеет 4 ряда клавиатур, педаль, 125 регистров, 10 000 труб. Он является одним из самых больших органов Австрии. Недалеко от алтаря располагается ещё один орган, изготовленный в 1991 году и имеющий 4 клавиатуры, педаль и 55 регистров. Именно он чаще всего используется при проведении богослужений в соборе.

Расписание концертов на официальном сайте собора

Колокола

В звоннице собора Святого Стефана находится 23 колокола, но используются лишь 20 из них. Самый большой колокол (и второй по величине в Европе) называется Пуммерин, в честь старинного одноименного колокола, погибшего в пожаре 1945 года, он находится в Северной башне. Вес современного колокола — около 21 тонны, установлен он был в 1957 году. Звон Пуммерина можно услышать 11 раз в году: во время церковных праздников, 23 апреля в день освящения собора и ночью нового года. В другое время используются другие 11 колоколов, находящихся в Южной башне и имеющих электрический привод. Эти колокола разного размера, весом от 35 до 5700 килограмм, были установлены в 1960 году.

Алексей

Усыпальницы

В Штефансдоме хранятся останки множества известных личностей: это и Рудольф IV (основатель собора), Фридрих III, Евгений Савойский, 72 члена династии Габсбургов. Большая часть могил являются чисто символическими, так как с 1633 года в храме оставались на хранение только внутренние органы правителей, кроме сердец, которые отправляли в церковь Святого Августина, и тел — находящихся в Капуцинской церкви.

Катакомбы

Ещё одна достопримечательность, традиционно привлекающая внимание всех туристов, это подземелья, находящиеся под восточной частью собора. Находится там обычное кладбище, на котором хоронили жителей города (всего около 11 тысяч тел)

В катакомбах до сих пор принято хоронить людей, но теперь — только высших иерархов австрийской церкви. Катакомбы можно посетить только в рамках экскурсии. Гробницы епископов и королевских дворов, жуткое кладбище под собором со всеми его костями гарантируют неизгладимые впечатления.

Алексей

Символ Вены

Строительство собора было начато в двенадцатом веке, а на сегодняшний день это самое значительное готическое сооружение Австрии общей высотой в 107 метров и с вознёсшимися башнями ещё на 30. Посетители часто взбираются на колокольню, одолев триста пятьдесят ступеней. Это стоит того: вид открывается из комнаты звонаря просто великолепный. Да и те 23 колокола разных размеров, что являются одной из главных достопримечательностей храма Святого Стефана, собор украшают исключительно: один только «Пуммерин» считается самым большим колоколом в Западной Европе. Сверху хорошо видна крыша, где яркой черепицей выложен двуглавый орёл и герб Австрии.

Внутри храма оформление менялось часто, поэтому за столько столетий архитектура приобрела признаки практически всех веяний и течений, вплоть до барокко. Каждый гость города считает не только своим долгом, но и первейшей обязанностью посетить эту жемчужину зодчества. Причём одного дня для осмотра явно не хватит. Потому что храм Святого Стефана — собор огромный и буквально на каждом квадратном метре своей площади содержащий ту или иную достопримечательность.

Памятники Вены

10. Памятник советскому солдату

Памятник советскому солдату в Вене / фото автора

Гуляя по центру Вены, вы непременно увидите памятник советским воинам, погибшим при освобождении Австрии во время Второй мировой войны. 

Памятник находится на Шварценбергплац, недалеко от Бельведера. Хоть он и установлен здесь в августе 1945 г., но выглядит очень ухоженным. У подножия мемориала всегда лежат свежие цветы.

11. Чумная колонна

Фрагмент Чумной колонны в центре Вены / фото автора

Мраморная Чумная колонна появилась в центре Вены в 1683 г. в память о многочисленных жертвах эпидемии, которая свирепствовала здесь в 1679 г. Такие колонны можно видеть на центральных площадях многих европейских городов, по которым прошлась чума.

Колонна выполнена в стиле барокко. Она богато украшена фигурами святых и ангелов. Некоторые элементы покрыты золотом. Рядом церковь Св. Петра.

Снова – собор Святого Стефана с улицы

Организовать пешеходную зону в районе площади у собора и на улице Грабен пришлось вынужденно. Совместить возрастающий поток туристов и автомобильное движение в стесненных условиях оказалось невозможным. Поэтому наружная соборная кафедра Иоанна Капистрана, откуда святой призывал к Крестовым походам против еретиков и османов, стала фоном для стоянки ожидающих клиентов конных экипажей.

Привлекательность и экзотичность поездки на старинном дилижансе очевидны, но обоняние протестует против ароматов лошадиной жизнедеятельности. Пока с этим мирятся и власти, и прогуливающиеся, экзотика еще сдерживает прогрессивные новшества. Очевидным выходом стали бы повозки на электрической тяге, без шума и запахов вообще. Наверняка поздно или раньше эта замена произойдет.

меньших размеров собор Святого Стефана предстает перед посетителями реального храма возле его старинных стен. Формула Есенина – большое видится на расстоянье, верна, но здесь не работает из-за стесненности окружающей застройки. Туристы не могут окинуть взглядом весь собор, и макет помогает ориентироваться в его сложном построении. Выполнена копия филигранно, со всеми элементами и деталями.

По уменьшенной копии туристы могут определить, какие части собора они будут проходить, оказавшись внутри. Найти выгодную точку наружной съемки могут любители фотографировать, которых среди посетителей множество. Оригинальным будет и фото на фоне самой модели, хотя это прельщает немногих

Подавляющее большинство переключают внимание на наружные стены, изобилующие многообразными экспонатами

Больной Христос и резьба по камню

Одним из самых привлекательных следует признать статую больного Христа, повторяющую размещенную внутри храма. Она установлена на тонкой колонне в неглубокой нише под навесом, отгороженной перилами. Непонятен мотив такого дублирования, однако снаружи скульптура еще более выразительно выглядит из-за более разнообразного окружения. На стене живописные росписи на библейские сюжеты, еще ряд экспонатов.

У правой стенки ниши — небольшой аналог классического портика из пары колонн с волютами в капителях, поперечной балки и треугольного фронтона. Это только фон для обрамления резьбы религиозного содержания, по виду очень древней. Любопытна и угловая полочка в противоположной части углубления стены, где трудно определить, резные фигурки или вылепленные. Две памятные таблички требуют более близкого рассмотрения.

Представить еще несколько образцов древнего камнерезного мастерства решено подборкой фотографий. Они различны как по времени выполнения, так и по использованным композиционным и изобразительным приемам. Мастера применяли различную технику резьбы, неодинакова глубина обработки камня и степень шлифовки изображений. Специалисты найдут разницу моментально, дилетантам необходимо вглядеться.

Иллюстрируемые древними резчиками сцены разнообразием не отличаются, все они на сюжеты библейских описаний. Изображения как одиночные, так и из нескольких самостоятельных барельефов разной формы и величины. Различна насыщенность картин персонажами, по ходу публикаций их становится больше. На последнем каменном полотне изображение весьма насыщено персонами, объектами и действиями.

Дворцы и парки Вены

Дворцы и шикарные парковые ансамбли – гордость Вены. Именно с них я советую начинать свое знакомство со столицей Австрии. В идеале, если погода будет вам благоприятствовать и располагать к прогулкам по паркам. Тогда, я уверена, Вена понравится вам еще больше. 

1. Хофбург

Центр Вены и кусочек Хофбурга на заднем плане / фото автора

Главный императорский дворец в самом центре Вены. В нем находится императорская сокровищница династии Габсбургов.

Площадь Хофбурга огромная — 24 га. Не всё открыто для осмотра. В части дворца расположена официальная резиденция австрийского президента. Это бывшие апартаменты Марии Терезии и ее сына Иосифа II в крыле Леопольда.

Дата основания Хофбурга – 1279 г. Первоначально дворец был намного меньше в размерах. Каждый из императоров пристраивал к нему новые постройки и увеличивал территорию. Готика, ренессанс, барокко, рококо, классицизм – все архитектурные стили прошедших эпох можно увидеть здесь.

Для посещения открыты:

  • Императорские апартаменты;  
  • Музей Сиси (императрицы Елизаветы Баварской, жены Франца Иосифа);
  • Серебряная коллекция.

На огромной территории Хофбурга много разных музеев и интересных мест. Рекомендую заглянуть в императорские конюшни и испанскую школу верховой езды. В конюшнях открыт Музей липицианских лошадей.

Липицианы – лошади белого окраса с сильными ногами, пышной гривой и хвостом. Порода выведена в местечке Липицы в Словении. Лошади этой породы участвуют в конном балете в Испанской школе верховой езды.

Утренние тренировки лошадей проходят по будням. Шоу конного балета под классическую музыку – по воскресным дням (расписание и цены есть на сайте школы).

Утренние репетиции:

  • вторник-суббота с 10:00 до 12:00;
  • цена: €15
  • сайт школы верховой езды: srs.at

Общая информация по Хофбургу:

2. Шёнбрунн

Шёнбрунн. Вид с обзорной террасы / фото автора

Роскошная летняя резиденция Габсбургов и один из самых впечатляющих дворцово-парковых ансамблей Европы. Включен в список всемирного наследия ЮНЕСКО. В Шёнбрунне столько всего интересного, что здесь запросто можно провести целый день.

Мы много пишем о путешествиях,

знаем интересные места,

ищем новые маршруты

Dorogi-ne-dorogi.ru – журнал о путешествиях без лишних слов

Краткий перечень основных достопримечательностей парка:

  • Дворец Шёнбрунн
  • Зоопарк Тиргартен (самый старый в Европе)
  • Павильон пустыни
  • Оранжерея с пальмами
  • Детский музей
  • Шлосс Хоф
  • Глориетта

Дворец в Шёнбрунне построен в стиле венского барокко. Годы строительства: 1696-1713 гг. Архитектор – Фишер фон Эрлах, его считают основателем габсбурского (венского) барокко.

Парк вокруг дворца очень красив и достоин того, чтобы отвести дополнительное время на прогулку по его дорожкам. В Рождество здесь проходит ярмарка и концерты. В теплые весенние и летние дни прогуляться по цветущему парку – одно удовольствие.

Цены на билеты лучше смотреть на сайте (есть разные варианты). Аудиогиды на разных языках, почти все включены в стоимость билетов. Можно воспользоваться аудиогидом с официального сайта. Там же лучше покупать билеты, чтобы не стоять в очереди, так как место очень туристическое.

Шёнбрунн находится примерно в 5 км от центра города, в районе Хитцингер. Добираться удобнее всего на метро (станция метро в 200 м от входа в парк).

3. Бельведер

Бельведер / фото автора

Дворцовый комплекс в барочном стиле. Построен для принца Евгения Савойского в 1714 г. Архитектор – Лукас фон Хильдебрандт. После смерти принца дворец выкупила императрица Мария Терезия, но редко бывала в нем, так как предпочитала жить в своей летней резиденции в Шёнбрунне.

На территории Бельведера находятся:

  • Нижний дворец
  • Верхний дворец
  • Парк

Нижний дворец построен на несколько лет раньше Верхнего. В нем находились жилые покои принца. Сейчас дворец временно закрыт (информация есть на сайте).

В залах Верхнего дворца расположена художественная галерея. Еще в 1781 г. по распоряжению австрийских императоров здесь был открыт один из первых в мире публичных музеев. Позже императорскую коллекцию живописи разместили в Художественном музее (музей истории искусств). 

Присоединяйтесь к нашему сообществу:

Сейчас сюда идут, чтобы посмотреть на самую большую в мире коллекцию картин Густава Климта. Его знаменитый «Поцелуй» находится именно здесь. Помимо Климта в галерее выставлены работы других художников стиля бидермайер: Оскара Кокошки, Эгона Шиле и других.

Часы работы, расписание выставок и цены смотрите на сайте:  belvedere.at

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector