Дворцовый мост в петербурге

Первый Исаакиевский (Невский) плашкоутный мост

Первый наплавной мост через Неву до наших дней не сохранился. Его название произошло от небольшой деревянной церквушки Иcaaкия Далматского на левом берегу Heвы. 

Этот мост в 1727 году возвел первый русский кораблестроитель Ф. П. Пальчиков по распоряжению генерал-губернатора светлейшего князя А. Д. Меншикова. Конструкция на 26 деревянных барках-плашкоутах должна была соединить его усадьбу на Васильевском острове с землей. Вскоре после завершения строительства Меншиков был арестован, а царский двор во главе с императором Петром II переселился в Москву, поэтому после зимы мост восстанавливать не стали, да и денег в канцелярии не имелось. Мост восстановили на прежнем месте лишь весной 1732 года согласно указу Анны Иоанновны «О делании через Неву на Васильевском острову моста на барках». 

Любопытный факт: 
За передвижение пo Исаакиевской переправе взималась плата, которую отменили в 1754 году.

В 1819–1821 годах мост реконструировали, превратив в понтонный, после чего он стал ежегодно собираемым мостом. Именно по этому мосту учёный-естествоиспытатель М. В. Ломоносов ходил в Химическую лабораторию и на заседания Академии наук на Васильевском острове. После того как построили постоянный Благовещенский мост ниже по течению Невы, Исаакиевский мост потерял транспортное значение.

Уже в наше время, в 1991 году, по проекту архитектора В. М. Иванова на Университетской набережной установили мемориальную доску: «Здесь находился первый в городе наплавной Исаакиевский мост. Береговые устои сооружены в 1819–1821 гг. по проекту инженера А.А. Бетанкура. 1727–1916». 

Фото: pikabu.ru

Интересные факты

В связи с различными событиями, переправа регулярно переименовывалась. С 1918 до декабря 1934 он назывался мостом Равенства. В связи со смертью Кирова С. М. произошло переименование в Кировский, кроме того, были заменены двуглавые орлы на обелисках. В 1991 году вернули официальное название Троицкий мост.

Разводная часть переправы располагается ближе к Дворцовой набережной.

  • Троицкий мост является объектом охраняемого культурного наследия РФ за номером 7802128000.
  • Пулковский нулевой меридиан находится в северной части переправы, по другим источникам он проходит по оси.
  • Если присмотреться к изменениям в наклоне орнамента, то можно в точности узнать середину моста.
  • Несмотря на прицельный и регулярный обстрел во время оккупации, городской мост ни разу не был разрушен, лишь частично пострадал.
  • Освещение переправы также заслуживает внимания. Фонари сделаны в виде торшеров, где нижние шары имеют чуть меньший размер, чем верхний, чтоб визуально они казались одинаковыми.

В Санкт-Петербурге туристы очень любят фотографировать переправу ночью, поскольку в это время суток Троицкий мост красиво подсвечен и выглядит поистине завораживающее.

В 1965 году началась реконструкция разводного пролета. Вместо горизонтального, он стал подъемным. Ширина была увеличена вполовину и стала 43 м. Были установлены гранитные скамейки вдоль парапетов. Также увеличили проезжую часть Троицкого моста.

Различный стройматериал, а также гранитные плиты, которые остались после основного строительства, были использованы для возведения в 1909 году костела в Ковенском переулке. Руководителем проекта стал Ландау И., бывший главным строителем Троицкого моста.

Обратите внимание на памятные доски, которые размещены на некоторых фонарях Троицкого моста. Это своеобразная история города

На них можно прочитать о значимых для переправы датах. Узнать о людях, которые принимали активное участие в его закладке и последующем строительстве.

Watch this video on YouTube

Экскурсии

Туристы и гости города имеют возможность увидеть разводку мостов самостоятельно и с экскурсией, их здесь сколько угодно и на любой вкус.

Для взрослых

Одна из таких романтических речных прогулок осуществляется на закрытой и открытой палубах теплохода «Москва». Длительность прогулки – 1 час 30 минут. Участники эскурсионной группы станут свидетелями разводки мостов и прослушают краткое описание каждого из них. Место отправления и прибытия – Дворцовая площадь. Стоимость – 780 рублей.

Есть обзорные комбинированные ночные экскурсии развода мостов. Начинается путешествие на туристическом автобусе, продолжается водной прогулкой и заканчивается обратной дорогой на автобусе. Продолжительность этой поездки – 6 часов, а стоимость – 1000-1400 рублей.

Каждый год на школьный выпускной, ориентировочно в конце июня, в городе проводится праздник Алые паруса. У любого желающего есть возможность оказаться частью торжества, так как автобусная обзорная экскурсия по городу включает заезд на набережную с целью посмотреть на проплывающий под мостами заветный корабль с нарядными алыми парусами и сделать отличные фото. Туристов ждёт грандиозное пиротехническое шоу и красивейшие места Петербурга. Билеты на такую экскурсию можно приобрести за 600-1500 рублей.

Днем с Адмиралтейской набережной теплоход “Astra” отправляется в полуторачасовое путешествие к Финскому заливу мимо исторической части города. На борту проголодавшиеся путники смогут заказать ланч и перекусить. Стоимость такой прогулки – 500-800 рублей.

Ужин-круиз на теплоходах “Astra” и “Корюшка” с живым музыкальным сопровождением оставит приятное впечатление. Под звуки джаза и блюза пассажиры судна увидят целых 7 мостов и огни культурного города. Места располагаются на закрытой палубе, при желании каждый имеет возможность подняться на открытую. Для полной романтики гости смогут поужинать в уютной обстановке. Стоимость – 850 рублей.

Ещё одна интересная и познавательная экскурсионная программа включает в себя речную прогулку по каналам, а затем выход в Неву. Путешественники оценят потрясающие виды и прочувствуют контраст между спокойными водами Фонтанки, Мойки и широкой и быстрой Невой. В Петербурге имеется возможность заказать индивидуальную экскурсию по воде на катере. В течение часа туристов с ветерком будут катать по самым интересным маршрутам.

На экскурсии по северным островам дельты Невы гид расскажет о возникновении города, его истории, а также раскроет тайну – почему культурную столицу называют “Северной Венецией”. Стоимость посещения 500-800 рублей.

Детские

Специально для детей предлагается посетить Детский теплоход. Это сочетание приятного с полезным: просмотр исторических памятников и достопримечателтностей, встречаемых на пути, и развлекательная программа аниматоров. По определённым дням на палубе проводятся спектакли. Стоимость – 600 рублей для всех. Также во время еще одной речной прогулки дети смогут увидеть цирковое представление и от души посмеяться прямо на борту судна.

Молодежные развлечения

Для молодежи проводится 4-часовая прогулка на теплоходе “Пурга” с дискотекой и выпивкой на борту. Танцы под зажигательную музыку и отличное настроение – обеспечены. Цена – 1500 рублей. Бронирование сидячего места оплачивается отдельно.

Экскурсии с просмотром разводных мостов станут ярким воспоминанием о Санкт-Петербурге. Ночные набережные, освещенные огнями, каналы и Нева настраивают на романтичный и спокойный лад и навсегда останутся в памяти.

Планировка парка и основные достопримечательности

Большой Гатчинский дворец окружен просторной территорией. Достопримечательности парка в Гатчине – это не только зеленые насаждения, скульптуры и озеро, но еще и павильоны, оранжерея, мосты и многое другое.

Гатчинский парк граничит со Зверинцем, Сильвией и Приоратским парком. Недалеко расположена железнодорожная станция, до которой можно добраться на электропоезде из Санкт-Петербурга.

Дворец возвышается на холме над Серебряным озером. В нем можно увидеть красивых зеркальных карпов, которые привыкли к угощениям от людей и с интересом подплывают к берегам, на водной глади живут утки, в небе кружат чайки. В самом же парке нередко можно увидеть белочек, и интересных птиц, как сойки и щеглы, свиристелей и зябликов.

На территории парка есть инфраструктура для гостей, как туалеты, кафе, места отдыха. Чтобы лучше ориентироваться вы можете ознакомится с интерактивным планом Гатчинского парка или скачать схему.

Английский сад

Это самая большая часть территории вокруг дворца, сформированная как пейзажный парк – архитектурном направлении садово-паркового искусства, которое в XVIII веке было на пике своей популярности.  В Английском саду расположены сразу два озера – Серебряное и Белое, с островами и мостами. Особенно красивыми достопримечательностями являются Горбатый мост, терраса-пристань и Павильон Орла.


Горбатый мост

Часть сада, располагающаяся на юге, называется Адмиралтейская, потому как именно здесь когда-то находилось помещение для хранения парусных и гребных судов. В настоящее время от него остались лишь кирпичные основания. Другой участок сада называется Березовым из-за одноименных ворот и домика.

Та часть сада, что располагается к резиденции императоров, называется Придворцовой. Это большой луг, на котором выделяется одиноко-стоящий старинный дуб. Интересными объектами являются Восьмигранный колодец, построенных одним из первых среди всех сооружений парка, и грот «Эхо», где заканчивается тайный подземный ход из дворца.

В Английском саду непременно стоит увидеть Амфитеатр и Колонну Орла.

Собственный сад

Небольшая зона, площадь которой не превышает 0,5 гектаров. Сад непосредственно примыкает к Большому дворцу, располагаясь на искусственно возвышенной территории. Он отгорожен от остальной территории Гатчинского парка оградой. Особый интерес вызывают берсо – крытые аллеи, покрытые зеленью в теплое время года, а также многочисленный декор – украшений в Собственном саду значительно больше, чем на других участках парка.

Нижний и Верхний Голландские сады

Сады – идеальное место для прогулок: здесь тянутся живописные аллеи, которые соединяются между собой каменными лестницами. Кроме зеленых насаждений и ухоженных троп для прогулок интерес представляет статуя Афины, выполненная из мрамора.


Верхний Голландский сад. Статуя Афины

Нижний и Верхний Ботанические сады

Два сада с регулярной планировкой занимают 4 гектара. Их отличительная особенность – перепады высот, нехарактерные для других частей. На территории садов находятся два пруда – круглый и восьмигранный. Сады пересекают аллеи, вдоль которых высажены величественные дубы. Есть несколько гранитных лестниц, которые соединяют сады между собой.

Ботаническая или Цветочная горка

Зеленый холм, на вершину которого ведут широкие лестницы, соединяется с Лесным лабиринтом. При этом лестницы разные, из-за особенностей рельефа, одна из них имеет 4 марша, а другая – всего 3.

Водный и Лесной лабиринты

Пейзажные лабиринты находятся недалеко от Белого озера. Лесной состоит из хитросплетения аллей, обустроенных среди деревьев. Водный же состоит из 4 искусственных островов с необычными ажурными мостами. Интересных достопримечательностей здесь не встретить, зато место идеально подходит для прогулки на свежем воздухе.

Остров Любви


Павильон Венеры

Еще один регулярный сад в составе Гатчинского парка. Он расположен на треугольном искусственном острове Белого озера. Попасть на него можно с помощью двух изящных мостов. На территории острова обустроено две небольшие аллеи-балконы, всего 6-метровой длины, чаще всего они использовались в качестве места для отдыха и пристани для прогулочных лодок. Кроме них есть еще 3 прогулочных маршрута по острову, вдоль которых растут деревья и кустарники. Самая заметная достопримечательность сада – Павильон Венеры нежно-зеленого цвета, с красивой росписью внутри.

Что важно помнить

Некоторые мосты разводятся дважды за ночь, например, Дворцовый, чтобы автомобили могли пересечь мост. Возможно, что некоторые мосты закроются раньше, чем ожидалось, если последний корабль уже прошел. По этой же причине возможно, что вторая разводка не состоится, все зависит от конкретного дня.

В государственные праздники или при плохих погодных условиях (при температуре воздуха более +25 градусов и при скорости ветра более, чем 15 метров/сек) мосты не разводят. Во время проведения праздника выпускников «Алые Паруса» разводят лишь Троицкий мост, так как через него проходит «сказочный» фрегат. На день ВМФ, в период подготовки и проведения парада, мосты разводят внепланово в дневное время.

Бывало, что мост разводился сам по себе. В августе 2018 года из-за деформации крыла Володарский мост самопроизвольно развелся примерно на 20 см. Иногда мосты не могут развести по техническим причинам – в 2012 году из-за неправильной замены асфальта не был разведен Кантемировский мост.

Строительство постоянного Дворцового моста

Необходимость в сооружении постоянной переправы возникла еще в 1880-х годах, но тогда Городская управа не решалась начать такое крупное и дорогостоящее мероприятие. Весной 1899 года старые плашкоуты, прослужившие более 40 лет, стали протекать и затонули, что ускорило принятие решения о строительстве.

В апреле 1901 года был объявлен конкурс на проектирование. В комиссию было представлено 27 работ, в том числе 13 эскизных проектов, созданных архитекторами Петербурга, но ни одна из работ не была одобрена.

Единственный проект, оцененный положительно, был выполнен французской фирмой «Батиньоль», но проектировщики запросила за него около 5 миллионов рублей. Договор на такую дорогостоящую работу комиссия заключать не стала и объявила второй тур конкурса, причем в Техническом задании были указаны новые условия:

  • Разводной пролет должен находиться в центре сооружения, а его ширина должна составлять не менее 42,67 метров
  • Мост должен соответствовать «красоте вблизи расположенных зданий»
  • Относительно конструктивного решения указывалось, что езда должна быть «по верху».

Участниками второго тура были многие известные русские архитекторы и инженеры, в том числе Андрей Пшеницкий и Леонтий Бенуа, Роберт Мельцер и Мариан Перетяткович. Победителем конкурса, завершившегося в 1909 году, стал проект архитектора Андрея Пшеницкого, а оформление сооружения было поручено архитектору и художнику Роберту Мельцеру.

5 февраля 1911 года был заключен договор с Обществом Коломенских заводов, согласно которому строительство должно было вестись с использованием только отечественных материалов, силами только русских рабочих и инженеров и закончиться к 15 ноября 1913 года.

Дворцовый мост был самым сложным с инженерной точки зрения. Его строительство началось в октябре 1911 года, однако, сдать мост в срок не представлялось возможным. Этому помешало наводнение, повредившее одну из строящихся опор, а также начавшаяся Первая Мировая война, на которую уходило много средств.

Только в конце 1916 года все инженерные конструкции были готовы. Их прочность проверили с помощью 34 грузовиков, наполненных грузом в 600 пудов в каждом. К этому времени были установлены лишь временные деревянные перила и деревянный настил, а оформление еще не было завершено. Несмотря на это 23 декабря Дворцовый мост, был открыт.

Мероприятие прошло достаточно скромно, поскольку шла война, а за неделю до этого убили Григория Распутина. Из всех приглашенных гостей на открытие пришла лишь десятая часть, не присутствовала ни царская семья, ни глава города.

Длина сооружения составила 260,1 метров, ширина — 27,75 метров, масса металлических пролётных конструкций — 4 868 тонн, противовесов — 2 800 тонн.

Несмотря на все усилия авторов проекта, полной гармонии им достичь не удалось. Дворцовый мост закрывает здания Биржи и Зоологического музея, Адмиралтейства и башню Кунсткамеры. Но лишь опытный архитектор сможет увидеть некоторый диссонанс в планировке сооружения и окружающих его зданий. Избежать этого, при низких берегах Невы и условии создания высокого пролета для судов, было невозможно.

За свою историю Дворцовый мост сменил свое название один раз: с 1917 по 1944 год он именовался Республиканским.

В 1939 году деревянные перила были заменены на чугунные с простым рисунком, изображающим советскую символику — герб и знамёна, пучки колосьев и пятиконечные звёзды. Авторы этой работы — скульптор Игорь Крестовский и архитектор Лев Носков.

117357

Ограда

В 1967 году переправу капитально отремонтировали, а через 10 лет прошла реконструкция сооружения, во время которой были заменены разводной механизм и настил, а также установлены новые фонари.

В 1997 году под руководством инженера Юрия Петрова Дворцовый мост был обновлен. 13 ноября того же года состоялась торжественная церемония открытия, во время которой на набережной был устроен фейерверк. О празднике известил пушечный залп с Петропавловской крепости, а на мосту в это время танцевали пары в старинных костюмах. Дворцовый мост стал третьим мостом, украшенным подсветкой, после Троицкого и Лейтенанта Шмидта.

Последняя реконструкция прошла в 2013 году, причем движение транспорта и пешеходов во время замены пришедших в негодность конструкций полностью не останавливалось.

История

В этом месте реки Большая Невка мост появился в 1784 году как наплавная переправа. В то время он назывался Выборгский. Простояв в таком виде 63 года, в 1847 году он был переоборудован в состоящую из 13 пролетов деревянную переправу шириной 13 м и длиной 242 м. Именно это сооружение и стало впоследствии называться Сампсониевским мостом.

Много раз его перестраивали, меняя количество пролетов и добавляя разводные конструкции, но и в таком виде мост просуществовал недолго. Интересно, что он стал одним из самых «странствующих» мостов северной столицы — его переносили выше или ниже по течению реки. Например, в 1908 году новое металлическое сооружение перенесли ниже по течению реки на 60 метров.

До 50-х годов ХХ века Сампсониевский мост оставался почти без изменений, если не считать замену старого разводного пролета на металлический в 1937 году. Новая реконструкция сократила количество пролетов моста до пяти, а средний пролет стал разводным.

Получил мост и новый облик. Спуски к реке, железобетонные арки и опоры переправы декорировали розовым гранитом. Да и сам мост преобразило художественное украшение в виде чугунных перил. Но при этом длина моста существенно уменьшилась, приблизительно на 30 метров, а вот ширина, наоборот, увеличилась вдвое. Современная световая подсветка придала мосту особый шарм.

В настоящее время Сампсониевский мост является одной из самых важных городских транспортных артерий, соединяющих берега Большой Невки круглосуточно. В 2000 году была полностью реконструирована его разводная система, а в 2012—2013 гг. — автомобильное покрытие и пешеходные зоны.

llblnvks

История Троицкого моста

Первый Троицкий мост построили в 1803 году. Он находился выше по течению, чем современный. Первый вариант был плавучий – плашкоутный, т.е. имел опоры-понтоны. Сейчас данный вид используется для поддержки кранов и другой тяжелой техники, для работы на воде.

Изначально являлся деревянным и сооружался в весенне-летний период. Зимой же горожане пересекали реку по льду. Устанавливали переправу как раз напротив Летнего сада, что немного выше по Неве, и называли Петербургским. Прослужил городу – 20 лет.

В 1824 году возникла необходимость в постройке нового моста, так как старый уже начал приходить в негодность. Именно тогда его передвинули ниже и он стал соединять 1-й Адмиралтейский и Петроградский острова, через Троицкую и Суворовскую площади. Реконструкция, на тот момент еще плавучего моста, была завершена по проектам Базена П., Лебедева В. и Зуева А. в 1827 году.

Изначально его хотели назвать Суворовским, поскольку совсем рядом располагается Марсово поле, а на нем памятник полководцу. Но, передумали и переправа получила имя в честь рядом находившейся Троицкой площади. Эксплуатировали его около 70 лет.

А в 1897 г началась еще одна основательная реконструкция, которая продлилась до 1903 года. В это период Троицкий мост в Питере стал постоянным. Был объявлен международный конкурс, количество проектов достигло 16. Позже провели еще один тендер, который выиграла французская компания. Было еще несколько вариантов, но Дума выбрала фирму “Батиньоль”, которой управлял Э.Г. Эйфель. Он предложил проект моста арочной системы.

Строительство постоянного моста обошлось более чем в 5 млн. В контракте был специальный пункт, в котором говорилось, что строить Троицкий мост будут только русские рабочие и использоваться русские материалы. Утвержден проект Николаем II – 5 июня 1897 г.

Именно тогда переправа становится стальной. Сносится, регулярно подтопляемая, дамба из земли, расширяется и создается набережная из гранита. И Троицкий мост в Санкт-Петербурге приобретает знакомый всем вид и название.

Открытие моста собирались приурочить к юбилею свадьбы императорской четы, но своевременно его не завершили. Строительная фирма заплатила огромный штраф и открылся мост уже к 200-летнему дню рождения Санкт-Петербурга.

Были возведены временные трибуны и шатер для президента Франции и императора, чтоб гости Северной Пальмиры смогли сполна насладиться зрелищем крестного хода и последующим салютом. Еще долго в местных газетах Троицкий мост называли российско-французским символом дружбы.

В 2001 году началась капитальная реставрация пролетного строения, с закрытием переправы. Была восстановлена вся архитектурная часть решеток, опор освещения, обелисков и др. Мост заново окрашен. Многие внутренние части подверглись кардинальной замене и модернизации. Кроме того, ему возвращены изначальные символы императорской власти (корона и двуглавый орел). Также была выполнена замена некоторых опорных частей, гранитной облицовки и многого другого.

Тучков мост

Тучков мост Санкт-Петербурга перекинут через Малую Неву, и соединяет собой Петроградскую сторону с Васильевским островом. Подобное сооружение, построенное в 1758 году, стало первым на этой трассе. Финансировать возведение моста взялись купцы, главным среди которых был владелец склада леса Авраам Тучков. Дальнейшая судьба Тучкова остается неизвестной, а выстроенный с его помощью мост и поныне стоит, нося его имя.

Не совсем совершенный, деревянный Тучков мост подвергался многократному перестраиванию, и к 1960 году имел рекордное количество пролетов – 20! Два из них были судоходными, а один – разводным. На тот момент длина моста достигала 257 метров, ширина – 19 метров.

Тучков мост является одним из наиболее загруженных подобных объектов, соединяющих Васильевский остров с городом. Им пользуются многие предприятия, находящиеся на острове, транспортируя через мост большую часть своей продукции. К тому же трасса моста проходит по пути к островам Елагину, Крестовскому и Каменному, где так любят отдыхать петербуржцы, к пригородам на Карельском перешейке и т. д., что тоже в значительной степени увеличивает поток автотранспорта. Поэтому с 1962 по 1965 годы был сооружен новый Тучков мост.

Выстроенный мост, спроектированный архитекторами Л. А. Носковым и П. А. Арешевым, предстал в простых и строгих современных формах трехпролетной железобетонной конструкцией с 50-метровым разводным пролетом посередине реки. Со своей реконструкцией мост приобрел статус самого широкого среди больших мостов Петербурга: ширина его проезжей части составила 28 метров, ширина тротуаров – 4 метра, а ширина между перилами – 36 метров. Длина моста 226,2 метров, ширина — 36 метров.

Решетка ограды моста решена совсем просто, но вместе с тем вполне оригинально. На ней выполнены стержни из полосквадратного сечения, переплетающиеся между собой таким причудливым образом, что создают на всем протяжении моста удивительную объемную картину, не применяемую ранее в практике построения мостовых перил. Из-за такой уникальной ограды создается впечатление, что ограда колышется, когда едешь по этому мосту.

В ноябре 2003 года мост приобрел особую красоту, благодаря искусно выполненной подсветке. Подсветка смонтирована таким образом, что особенно ярко засверкала разводная часть конструкции и при разведении моста, он становится похож на чайку, взлетающую с воды. Такого удивительного эффекта удалось добиться с помощью особых ламп холодного дневного света.

Конструкция

Сампсониевский мост имеет семь пролетов, в центре его находится разводная часть, состоящая из двух створок. Пять пролетов, включая разводной, имеют перекрытия из металлических строений, а два пролета, симметрично расположенных по берегам, — из железобетонных сводов.

Разводка моста осуществляется с помощью электрических двигателей, соответственно технологиям XX–XXI веков, однако это единственный мост в Санкт-Петербурге, который до сих пор можно развести вручную. Это его уникальная техническая особенность.

yurapetrovich

Для облицовки береговых опор, спусков к воде и железобетонных арочных строений в пролетах моста был использован розовый гранит. Перилами служат чугунные решетки художественного литья. Украшают мост уличные фонари, которые в темное время суток служат не только подсветкой, но и объектами декора, переливаясь яркими огнями.

Сампсониевский мост является автомобильным и пешеходным, причем пешеходные зоны по его краям достигают ширины в три метра, что очень удобно для прогулок и наблюдения за рекой и ее панорамами. Кроме того, по центру трассы проведены две трамвайных колеи, что обеспечивает еще и курсирование трамваев по мосту.

gartemij

Как добраться до Тучкова моста в Санкт-Петербурге

Тучков мост находится рядом с центральной частью Санкт-Петербурга. На левом берегу моста, в 5 минутах ходьбы, располагаются Галерея батальной живописи и Церковь Святой великомученицы Екатерины. На правом берегу — спортивный комплекс Петровский и Князь-Владимирский сквер. В 15 минутах ходьбы расположены Петропавловская крепость и Ленинградский зоопарк.

Карта-схема пешего маршрута от Петропавловской крепости до Тучкова моста

На общественном транспорте

Выходы со станции метро «Спортивная» расположены по обе стороны от въезда на мост. Метро «Спортивная» находится на фиолетовой ветке.

Карта-схема метро Санкт-Петербурга

На наземном общественном транспорте можно доехать до остановки «Метро Спортивная», которая находится по обе стороны от въезда на мост. До остановки курсируют:

  • Автобусы № 1, 47.
  • Троллейбусы № 1.
  • Маршрутные такси № 10, 30, 175, 690.
  • Трамваи № 6, 40 и «Музейный маршрут».

Расписание общественного транспорта Санкт-Петербурга

На такси

В Санкт-Петербурге функционируют все популярные сервисы для вызова такси: Uber, Gett, RuTaxi, Maxim, Яндекс.Такси.

Видео открытия Тучкова моста после реконструкции: 18 ноября 2017 года

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector