Бруклинский мост
Содержание:
- Погода
- Бруклинский мост
- Путеводитель по Нью-Йорку — Бруклинский Мост
- Общие сведения о достопримечательности
- Погода в Бруклине
- Стрельба на Бруклинском мосту
- Строительство
- Где перекусить
- Замки на Бруклинском мосту
- Винные погреба
- Самый удачливый продавец – художник Джордж К. Паркер
- Заключение
- История строительства
Погода
В районе Нью-Йорка Бруклине погода обусловлена субтропическим океаническим климатом. В каждое из времен года количество осадков примерно одинаковое. Среднее годовое количество солнечных часов — 2700.
Интересно! Несмотря на то, что океан расположен рядом, погода зимой отличается от погоды летом. Это происходит из-за того, что воздушные массы движутся по большей части со стороны материка. Океан просто немного смягчает колебания температуры.
Погода по временам года в Бруклине:
- Зимой температура колеблется от -2 до +5 °С. Отклонения от нормы происходят достаточно часто. Здесь редко бывают бесснежные зимы, выпадает примерно 60 см снега, в метели и снежные бури здесь случаются до самого апреля.
- Весенняя погода вполне комфортная от +7 до +16 °С.
- Летом в боро жарко, часто возникает повышенная влажность воздуха. Средняя температура +20..+28 °С, но иногда случаются особенно жаркие дни, когда воздух прогревается до +35 °С и выше.
- Осень мягкая, схожа с весной по температуре. Средние значения +10..20 °С.
Внимание! Случается, что со стороны океана приходя различные неприятные катаклизмы, например, цунами и торнадо.
В целом, можно сказать, что погода в Бруклине — это достаточно комфортные условия для пребывания на улице и осмотра достопримечательностей.
Бруклинский мост
Бруклинский мост является, пожалуй, одним из самых узнаваемых ориентиров Нью-Йорка и наряду с небоскребами Таймс Сквер является одним из символов американского прогресса. Это один из старейших висячих мостов в США. На момент окончания строительства в 1883 году это был самый длинный подвесной мост в мире. Длина моста составляет 1825 метров.
Бруклинский мост соединяет остров Манхэттен и Лонг-Айленд, т.е. собственно боро Манхэттен и самое населенное боро Нью-Йорка — Бруклин. В первые годы мост носил название «Мост Нью-Йорка и Бруклина», но в 1915 году за мостом официально было закреплено его современное название.
Бруклинский мост был построен по проекту инженера-проектировщика Джона Реблинга.
С момента утверждения проекта в 1869 году до завершения строительства моста потребовалось 14 лет. Строительство Бруклинского моста началось 3 января 1870 года и закончилось 24 мая 1883 года.
Три пролета моста соединяют две неоготические башни высотой в 83 метра. Длина основного пролета составляет 486,3 метра. Ширина моста 26 метров.
Бруклинский мост опередил свое время. Для его строительства Джон Реблинг впервые применил в качестве несущей конструкции стальные канаты. Учитывая тот факт, что в те времена это был новый материал, современники считали идею применения стали утопичной. Чтобы исключить коррозионный повреждения Роблинг предложил гальванизировать несущие тросы, которые, в результате, до сих пор успешно поддерживают дорожное полотно.
Строительство гиганта сопровождалось чередой происшествий. Спустя два года после начала строительства несчастный случай случился с самим архитектором Джоном Реблингом. Руководство проектом перешло к сыну Джона – Вашингтону. Однако вскоре в результате кессонной болезни, полученной при подводных работах, он стал не дееспособен. Жена Вашингтона Реблинга решила завершить дело. Под руководством своего мужа она изучила высшую математику, сопротивление материалов, специфику строительства подвесных мостов и в течении 11 последующих лет руководила строительством моста. Имена Джона Реблинга, Вашингтона Реблинга и Эмили Реблинг начертаны на сооружении как имена его создателей.
Интересно знать, что Роблинг спроектировал связку, которая оказалась в шесть раз прочнее, чем считал сам инженер. А диагональные тросы, установленные от башен до палубы, оказались вообще лишними, но эти укрепления были сохранены из-за того, что они придают особый шарм мосту.
Собственно сложно себе представить, что бруклинский мост, который и до сих пор является одним из индустриальных чудес света, был построен ещё в те времена, когда люди ездили на лошадях и телегах. И неудивительно, что современников Джона Реблинга поражал ультрасовременный вид сооружения.
Сейчас на мосту через Ист-Ривер организовано шесть полос движения для автомобилей и ещё одна — в центре — для пешеходов и велосипедистов.
Если идти со стороны Бруклина в сторону Манхэттена, то именно отсюда открывается изумительный вид на сам Манхэттен, статую Свободы, Губернаторский остров, и часть нью-йоркской бухты.
Путеводитель по Нью-Йорку — Бруклинский Мост
Самый известный мост Нью-Йорка соединяющий Манхеттен (Manhattan) с Бруклином (Brooklyn), пересекает реку Ист Ривер (East River).
Бруклинский Мост из старейших подвесных мостов США, был закончен в 1883 году. До 1903 года был самым длинным подвесным мостом в мире. С момента открытия и до сегодняшних дней Бруклинский Мост остается одной из главных узнаваемых достопримечательностей Нью-Йорка.
Бруклинский Мост состоит из трех пролетов, разделяющихся двумя башнями в стиле нео-готики. Главный (средний) пролет моста составляет 486,3 метра.
Бруклинский Мост был спроектирован германским архитектором — иммигрантом Джоном Августом Роблингом по проектам которого до этого были построены пять подвесных мостов значительно меньшей длины в пяти разных Американских штатах.
Строительство моста обошлось городу более чем в 15 млн. долларов. Прочность моста в 6 раз превосходит расчетную необходимость прочности.
Бруклинский Мост — первая сухопутная переправа между Манхеттеном и Бруклином, в первый день его открытия 24 мая 1883 года мост пересекли в обоих направлениях более 1800 повозок и более 150 тыс. человек.
Через шесть дней после открытия моста, в результате резких порывов ветра на мосту возникла паника, люди опасались обрушения моста, в результате возникшей давки погибло 12 человек. В течение первого года эксплуатации моста, люди не привыкшие к таким конструкциям еще несколько раз устраивали панику и давки на мосту, в результате чего, 17 мая 1884 года по согласованию с инженером, власти города на глазах изумленных жителей провели по мосту караван состоящий из 21 слона. В результате этих действий, панические опасения людей в том, что мост обвалится прекратились.
Бруклинский Мост разделен вдоль на три части — крайние широкие части используются для автомобильного движения а средняя, узкая часть моста находится на значительном возвышении над полосами автомобильного движения и используется пешеходами и велосипедистами.
В 1980 году на мосту установили ночную подсветку, которая подчеркнула его архитектурное изящество и стала причиной новой волны интереса к мосту со стороны жителей и гостей Нью-Йорка.
Интересные факты
Бруклинский Мост стал последним творением архитектора Джона Роблинга, в процессе строительства моста он получил травму ноги, которая явилась причиной ампутации стопы, что в свою очередь стало причиной заражения и смерти;
В 1885 году, учитель плавания из Нью-Йорка совершил прыжок с моста в воду, он выжил и был доставлен на берег на лодке, однако несколькими днями позже скончался в городской больнице от повреждения внутренних органов;
В 2006-м году Бруклинский Мост подвергся реставрационным работам, в результате которых, под мостом, со стороны Манхеттена было обнаружено бомбоубежище со значительными запасами провизии, одеял и теплой одежды. Сконструировано оно было в 50-х годах во времена холодной войны;
Поэт Владимир Маяковский посвятил Бруклинскому мосту одно из своих стихотворений;
От себя
Прогулка летом, в вечернее время по подсвеченному мосту останется в вашей памяти одним из самых ярких моментов прибывания в Нью-Йорке! Увидеть эту всемирно-известную достопримечательность и узнать множество фактов из истории Вы можете на одной из моих увлекательных экскурсии по Нью-Йорку.
Фото Бруклинского моста, в самых разнообразных вариациях, я видел в квартирах своих друзей из Нью-Йорка, Парижа и Москвы бессчетное количество раз — начиная от всем известной черно-белой фотографии, до фото-обоев с изображением Бруклинского моста в цвете и на всю стену. Это сегодня такая же классика как цветная Монро кисти Уорхола.
Путеводитель по Нью-Йорку — Достопримечательности Нью-Йорка:
- Статуя Свободы
- Эмпайр Стэйт Билдинг
- Таймс Сквер
- Граунд Зеро
- Централ Парк
- Бродвей
- Рокфеллер Центр
- Крайслер Билдинг
- Вулворт Билдинг
- Флэтайрон Билдинг
- Гранд Централ Терминал
- Собор Святого Патрика
- Собор Иоанна Богослова
-
-
- Публичная Библиотека
- Хайлайн Парк
- Пятая Авеню
- Медисон Авеню
- Парк Авеню
-
Общие сведения о достопримечательности
Бруклинский мост — яркий символ индустриальной Америки. Хоть мост и строили более 130 лет назад, он полностью отвечает современным условиям и требованиям. Конструкция сооружения продумана до мелочей.
Трехполосное дорожное полотно предназначено для движения как автомобилей — две крайних полосы, так и пешеходов, велосипедистов — им выделена полоса по центру. В целях безопасности полоса для пешеходов приподнята на несколько метров и огорожена парапетами.
Две мостовые башни со стрельчатыми проемами построены в стиле неоготики и часто становятся фоном для самых красивых туристических фотографий. Они принимают на себя несущую нагрузку от всей конструкции и являются самыми массивными на североамериканском континенте. Совокупный вес двух опорных башен — 180 000 тонн.
Дорожное полотно поддерживают мощные стальные тросы, крепящиеся к башням. Благодаря им сооружение выдерживает нагрузку, которая в 7 раз превышает его собственный вес. Толщина четырех основных кабелей составляет 40 см, для каждого из них использовано 5 434 стальных жилы. Остальные кабели выполняют роль страховочных тросов и несут декоративную нагрузку, придавая мосту оригинальный вид.
С 1980 года в вечернее время на мосту включают подсветку. Благодаря ей конструкция выглядит еще более красивой, сказочной и воздушной.
Погода в Бруклине
Характерными климатическими особенностями является довольно жаркое лето и сырая холодная зима. При этом погода может быть изменчива с разницей в пару часов, что следует учитывать туристам.
Осень – благоприятный сезон для посещения города в целом. Температура приятно порадует от 10 до 18 градусов С. Начало осени подойдет для длинных прогулок. Для октября потребуются комфортные теплые вещи – свитера и пальто. Ноябрь принесет посетителям нулевую температуру, здесь важна удобная одежда.
Для более подробной погоды и прогноза кликайте по виджету
Зима в городе будет не комфортной для посещения. Обычно, зимний период сопровождается частыми ветрами и дождями, средняя температура – 2 +5 градусов. Декабрь будет полон рождественских красот и настоящего волшебство миллионов огней и иллюминаций. Дни достаточно коротки, примерно 9 часов светового дня.
Весна – прекрасное время года, обычно сопровождает плюсовой температурой с отметкой +15 градусов. С апреля можно наслаждаться ароматами цветений в парках и красивой зеленью Бруклина. Посещая город в мае, можно попасть в сезон дождей. Здесь они могут быть довольно затяжными и продолжительными.
Лето всегда сопровождается знойной жарой и влажность. Температура поднимается выше 30 градусов тепла.
Стрельба на Бруклинском мосту
В 2003 году один некомпетентный террорист подготовил схему разрушения Бруклинского моста. Он планировал использовать паяльную лампу, чтобы разрезать каждый кабель. Его ожидания не оправдались. К сожалению, дугой террорист, увидевший мост, был гораздо более успешен. 28-летний ливанец Рашид Баз был озлобленным молодым человеком, который считал себя арабским солдатом и имел тайник с оружием в своей квартире в Нью-Йорке. Оружие было не для самообороны. После того, как доктор по имени Барух Гольдштейн застрелил 29 мусульман на западном берегу, Баз вооружился до зубов и отправился мстить. 1 марта 1994 года фургон, полный хасидских подростков переезжал через Бруклинский мост, когда Баз начал их преследовать. Он открыл огонь из пистолета-пулемета по заднему стеклу и боковым окнам фургона. Когда оружие заклинило, он вытащил пистолет и продолжал стрелять, пока тот тоже не сломался. Баз ранил трех студентов и убил одного 16-летнего подростка. После преступления Баз и два его партнера пытались скрыться. Но вскоре их настигли полицейские, и ливанец оказался в суде. Сначала он признал себя сумасшедшим, заявив, что на мосту просто вспомнилось его детство в истерзанном войной Ливане. Присяжные не повелись на эту историю и приговорили убийцу к 141 году за решеткой.
Строительство
В XIX веке мост в Нью-Йорке стал жизненной необходимостью, потому что население Манхэттена и Бруклина увеличивалось. Шло активное строительство деловых центров. Власти города провели конкурс среди архитектурных проектов, на который поступило огромное количество самых невообразимых заявок.
Технологическое решение
В итоге было реализовано нынешнее технологическое решение, когда опорой мосту служит пара современных готических оснований. Для них также требовалась опора в виде твердого грунта из скал. Геологи выяснили, что он находится на глубине 25 м. Так возник вопрос о том, как достать мягкие породы. В результате были применены кессоны по решению Джона Реблинга.
Поверх кессонов располагали плиты из гранита, которые погружали их в грунт на максимальную глубину в 78 м. После выемки их заполняли бетоном и в результате получалось крепкое основание.
Инженерные особенности моста
Бруклинский мост в Нью-Йорке – один из самых прочных старых построек по причине уникальных способов плетения и соединения тросов из стали. Полотно дороги удерживают 4 кабеля с диаметром в 40 см. Диагональные тросы нужны «на всякий случай», кроме того они декорируют мост, делая его оригинальным.
Габариты сооружения впечатляют: ширина – 26 м, самая высокая точка – на 41 м, протяженность – 1828 м.
На мосту удобно организовано движение транспорта в 3 частях.
Обратите внимание! Предусмотрено разделение дороги на области: для авто, велосипедистов, пешеходов. Это обеспечивает высокий уровень безопасности.
Зона движения для пешеходов оснащена перилами в целях безопасности
Вам также могут понравиться
Кессонная болезнь
При раскопке земли использовали дешевый труд иммигрантов, заработная плата в день которых составляла 2 доллара. Работа считалась тяжелой и вредной для здоровья. Им приходилось работать и у дна реки, и наверху. Разница в давлении была ощутима. В результате повышенного выделения азота появлялись головная боль, кожный зуд, онемение. Это состояние получило название «кесонной болезни» (или болезни водолазов). Фиксировались случаи со смертельным исходом. В 1909 году был принят закон об этом заболевании. За все время строительства моста здесь погибло около 150 человек.
Подвиг Рёблингов
Процесс строительства обсуждаемого объекта в районе Бруклина был нелегким. Он дался инженеру Джону Реблингу непросто. В процессе его возведения возникало огромное количество трудностей технического плана. Взять только решение об использовании динамита, чтобы добыть нужный материал. Никто не давал точных прогнозов. Могли быть жертвы и разрушиться сам кессон. А Вашингтон Реблинг сам участвовал во взрывах.
Он же показал себя героически и в тушении пожара в кессоне, находясь там целые сутки. После подъема на открытый воздух он узнал на собственном опыте, что такое кесонная болезнь. Ему прописали постельный режим. Однако он продолжил тушение огня даже с явно выраженными симптомами этого опасного недуга.
Второе обострение болезни привело В. Реблинга к параличу. Во главе проекта стала его супруга Эмили. Ей пришлось с азов осваивать сопромат, инженерное искусство, математику.
Поэтому можно с уверенностью утверждать, что самый старый мост в Америке – Бруклинский – обязан своим существованием всему семейству.
Интересно! Эмили Реблинг первой вступила на мост.
Натяжная конструкция
Когда опоры были установлены, пришло время натягивать тросы, чтобы повесить основной пролет. Никто не знал, как на практике будет вести себя такая конструкция. Тросы натягивали на высоте 87 м. В какой-то момент директорский совет не принял поставку качественных кабелей от Реблинга, заключив новый договор с непроверенным поставщиком по более низкой цене. В процессе работы произошел разрыв одного такого тросса, из-за чего погибли строители. Реблинг-младший в результате проверки выявил хрупкую проволоку, которая явно была контрабандой. Однако уже установленные тросы снять было невозможно
Благодаря кропотливой и качественной работе семейства Реблингов в самом начале строительства, подвес оказался весьма крепким даже с «бракованными» кабелями.
Конструкция из натяжных троссов очень прочна
Завершение строительства
Период строительства длился 13 лет. Дата окончания – 24.05.1883 год. Стоимость уникального сооружения – 15,1 млн долларов.
Вам также могут понравиться
Открытие сооружения было масштабным торжественным событием. В самый первый день по нему прошло около 150 тысяч человек и проехало 1800 транспортных средств.
Где перекусить
В месте, где находится Бруклин, можно поесть вкусно, недорого или, напротив, посетить рестораны высокой кухни. Благодаря тому, что здесь представлено смешение разных национальностей, можно найти места питания по душе и по карману.
Поесть вкусно и недорого:
- Tom’s Restaurant (американская закусочная);
- Brennan & Carr Restaurant Inc (фаст-фуд);
- Clark’s Restaurant (закусочная);
- Joe’s Pizza Of Park Slope (пицца + фаст-фуд);
- Bedouin Tent (средиземноморская, восточная кухня);
- Joya (азиатская, тайская кухня).
Лучшие рестораны:
- Michael’s of Brooklyn (итальянская кухня);
- Sottocasa Pizzeria (итальянская кухня);
- DeStefano’s Steak House (американская кухня);
- Whiskey Tavern (бар с американской кухней);
- Kuu Ramen (японская, азиатская кухня);
- Tomino — Taberna Gallega (испанская кухня).
Обратите внимание! Адреса, ценовую политику и отзывы о данных заведениях легко можно найти в интернете.
Итальянский ресторан в Бруклине
Замки на Бруклинском мосту
Немало помолвленных пар повесило замки на мост, чтобы показать свою любовь. Замки имеют разные размеры и формы, но у всех есть одно сходство: на каждом из них есть имена супругов. После того, как замок защелкивается, влюбленные бросают ключ в Ист-Ривер в знак вечной любви. Но городские чиновники не в восторге от этого. Мост является национальным памятником, так что замкам там не место. Кроме того, они могут повредить мосту, как это было в Париже. Поэтому два или три раза в месяц оттуда выносят огромное количество замков. По состоянию на март 2014 года, было срезано почти 5600 штук менее чем за год. Будем надеяться, все эти влюбленные все еще вместе.
Винные погреба
Еще одним из тайных мест подводной части моста является помещение, где хранится вино. Погреб с алкогольными напитками нашли также совершенно случайно спустя 50 лет после даты изготовления на бутылках. Очевидно, таким образом власти хотели окупить затраты на строительство и сдавали помещение в аренду торговцам.
Кстати, это был не единственный способ наживиться. В начале 20-го века по мосту курсировал небольшой вагончик, перевозящий людей через Ист-Ривер. Стоимость проезда составляла 5 центов и занимала 5 минут. Пройти мост самостоятельно пешком можно было намного дешевле – за 1 пенни. На лошади – 5 пенни. А если уж была телега или карета – то целых 10 пенни! На цену также влиял размер скота. С коровой погулять – 5 центов, с овцой или собакой – 2 цента.
Самый удачливый продавец – художник Джордж К. Паркер
Продавец – аферист Джордж К. Паркер
Джордж Паркер оказался одним из наиболее талантливых и удачливых аферистов, продававших Бруклинский мост. Художник-постановщик Джордж К. Паркер родился в Нью-Йорке. Первый раз он решился продать Бруклинский мост после того,как поспорил с друзьями, уверяя их что способен продать любую вещь. А те в шутку предложили Джорджу продать Бруклинский мост. С этого все и началось. Джордж Паркер познакомился с первой жертвой своего обмана и начал рассказывать им о том, что является хозяином моста но решил продать его. Шутка удалась. И уже не художник, а аферист Джордж К. Паркер решил поставить “дело” на поток.
Джордж К. Паркер вычислял богатых туристов, приезжающих в Америку, и “продавал” им Бруклинский мост, предъявляя документы на собственность, которые были, естественно, фальшивые. Дальше Джордж К. Паркер начинал объяснять, как это выгодно – владеть таким замечательным сооружением: ведь в любой момент можно перекрыть его шлагбаумом и брать деньги с пешеходов и транспортных средств.
Доверчивые туристы, видевшие в Америке страну возможностей, радовались возможности приобрести целый мост, иногда за очень небольшую плату, и отдавали Паркеру деньги, получая в обмен красивый документ, подтверждающий право собственности на мост.
В 1901 году Паркер умудрялся “продавать” Бруклинский мост чуть ли не 2-3 раза в неделю.
Если у покупателя не находилось нужной суммы, Паркер шел на уступки: разрешал приобрести мост в кредит и выплачивать деньги частями. Клиент уходил довольным: ведь он стал владельцем целого моста в огромном городе! Никто даже не подозревал, что в Нью-Йорке нельзя было продавать городскую собственность в частные руки .
Дело набирало обороты и Джордж К. Паркер открыл офис по продаже недвижимости. Естественно,тоже “липовый”.
Но как только “владелец” пытался установить пропускной мостом, тут же появлялась полиция.
У полиции, работавшей на мосту, прибавилось работы: приходилось отгонять постоянно появляющихся “владельцев” моста, желающих то перестроить его, то ввести новые расценки за права пересечения, то огородить.
Аферист Джордж К. Паркер продаёт не только Бруклинский мост.
Художник Джордж К. Паркер оказался прирожденным продавцом, но не своих произведений искусства, а народного достояния всех гражда США и других стран.
Одного Бруклинского моста мошеннику оказалось мало, в сферу его интересов попали и другие исторические обьекты. Джордж К. Паркер удачно “продал” Нью-йоркский спортивный комплeкс “Медисон-сквер-гарден”, Статую Свободы, Музей Метрополитен, Эмпайр Стейт Билдинг. Все покупатели получили такие же фальшивые свидетельства, как и счастливые “обладатели” Бруклинского моста.
Сколько верёвочка не вейся, а…
Джордж К. Паркер не долго “продавал” архитектурные символы Америки. В 1928 году он К. Паркер был арестован. 17 декабря 1928 года суд вынес аферисту Джорджу К. Паркеру суровый приговор – пожизненное заключение.
Старый корпус тюрьмы Синг-Синга в 1938 году
Отбывать заключение Джордж К. Паркер был отправлен в тюрьму Синг-Синг, находившуюся в городе Оссининг, расположенном в 48 километрах севернее Нью-Йорка, на берегу реки Гудзон. Тюрьму с с максимально строгим режимом содержания заключённых. Но и в тюрьме этот харизматичный аферист смог очаровать своих сокамерников и даже охранников.
В 1936 году, за год до смерти Джорджа К. Паркера, тюрьму Синг-Синг посетили советские писатели И.Ильф и Е.Петров, совершавшие поездку по Соединенным Штатам Америки.
Своими впечатления об этом визите И.Ильф и Е.Петров поделились в книге “Одноэтажная Америка “, посвятив тюрьме отдельную главу с названием “Электрический стул”.
В тюрьме гениальный мошенник провел 8 лет, там же он и скончался в 1936 году.
Заключение
Бруклинский мост со стороны Бруклина
Успех Паркера побудил других мошенников попробовать свои силы в продаже моста, но ни один из них не был таким успешным.
С тех давних пор, когда Бруклинский мост успешно не один раз “продали”, в английском языке даже появилось идиоматическое выражение “Продать Бруклинский мост”, означающее обмануть излишне доверчивого человека. А доверчивых людей характеризуют выражением “Ему можно и мост продать”.
История строительства
С началом строительства моста связана трагическая судьба его создателя – Джона Реблинга. Он был немецким инженером, мостостроителем, который впервые предложил использовать вместо чугунных стальные тросы, которые будут прочнее и надежнее. Когда он предложил свой проект, правительство сразу одобрило его. В 1869 году Джон Реблинг упорно работал над созданием чертежа и делал контрольные замеры. В один из дней, пребывая на лодке, он увлекся и не заметил, как близко подошел паром. Его нога оказалась случайно зажатой между судами настолько сильно, что раздробило кости. В результате заражения крови начала развиваться гангрена, и стопу пришлось ампутировать. Но это не спасло инженера. Через несколько месяцев он умер в коме от столбняка.
Но история Бруклинского моста продолжалась. И за работу взялся сын Джона – Вашингтон Реблинг. Он во всем помогал отцу и был не менее талантливым специалистом.