Через какую реку проходит тауэрский мост

Конструкция Тауэрского моста

Тауэрский мост через Темзу — висячий с разводными центральными пролетами для пропуска судов. Представляет собой яркий образец викторианской готики в архитектуре. Стиль выбран не случайно. Мост находится недалеко от Лондонского Тауэра и должен был составить с ним единую композицию.

Мостовые башни

Общая длина дорожного полотна — 224 м, хотя многие акцентируют внимание лишь на средней части сооружения длиной 61 м. Дело в том, что именно ее обрамляют две мощные готические башни высотой 65 м. Опорами для них служат частично скрытые под водой два бетонных блока общим весом 70 000 тонн

Основа башен — стальной каркас, облицованный камнем

Опорами для них служат частично скрытые под водой два бетонных блока общим весом 70 000 тонн. Основа башен — стальной каркас, облицованный камнем.

В северной башне Тауэрского моста в Великобритании можно узнать все об истории строительства переправы, ее месте в жизни англичан и особенностях обслуживания.

В южной башне моста можно посмотреть увлекательную панораму, раскрывающую секреты внутреннего устройства сооружения. Оттуда же есть проход в машинные отделения Тауэрского моста, которые посещают только по предварительной записи.

Машинные отделения

Машинные отделения моста — это его сердце, которое билось когда-то, благодаря инженерам и угольщикам. Именно они обеспечивали бесперебойную работу паровых машин и разведение моста.

Здесь посетителям показывают интерактивный фильм о системе управления сооружением, архивные фотографии. Особый интерес вызывают сохранившиеся паровые двигатели.

Переходы между башнями

На высоте 42 метров мостовые башни соединяют две проходных галереи. Внутри каждой башни к ним ведут лестницы в викторианском стиле и функционируют два лифта. Однако для перехода через Темзу эти галереи используют редко, гораздо чаще — в качестве смотровых площадок. Там же находится выставка, посвященная Тауэрскому мосту Лондона.

Главная особенность переходов между башнями — стеклянный пол длиной 11 м и шириной 1,8 м. Он позволяет с высоты птичьего полета любоваться на волны Темзы, развод моста, движущийся по нему транспорт и пешеходов.

Для строительства пола использовали высокопрочные стеклянные панели, вес каждой из которых составляет 530 кг. Для монтажных работ было привлечено 20 человек.

Разводная часть моста

Разводные пролеты дорожного полотна заслуживают не меньшего внимания, чем башни. Вес каждого из них превышает 1000 тонн! Каждая подъемная часть оснащена противовесом для облегчения движения.

Более чем за 100 лет способ управления разводной частью сооружения несколько раз менялся и совершенствовался:

  • водяная гидравлическая система с паровыми машинами — на момент строительства;
  • масляная гидравлическая система на электроприводе — в 1974 году;
  • компьютерная система для дистанционного управления — 2000 год;
  • система датчиков — 2005 год.

Мост все также разводят, чтобы пропустить суда, однако делают это гораздо реже — в среднем до 4-6 раз в день. Расписание подъема пролетов можно найти на официальном сайте Тауэрского моста в Лондоне и его страничках в соцсетях. У владельцев судов с мачтой более 9 м есть возможность в режиме онлайн забронировать проход через центральный пролет.

Лондонский Тауэр

Известный главным образом как место заключения и казни, Тауэр успел побывать королевской резиденцией, арсеналом, монетным двором, зверинцем, обсерваторией и хранилищем королевских регалий – функция, которую он выполняет и поныне.

Панорама Тауэра

Чтобы сориентироваться перед самостоятельным осмотром Тауэра, следует принять участие в одной из бесплатных экскурсий, которые проводятся примерно раз в полчаса одним из бифитеров (стражей Лондонского Тауэра). Сегодня посетители проходят в Тауэр по Уотер-лейн, но в старину большинство узников попадали туда через Ворота изменников (Traitors Gate), выходящие на набережную.

Ворота изменников в Тауэре

Рядом находится Кровавая башня (Bloody Tower) – главный вход в тюремные камеры. Сюда в 1483 году «для их же безопасности» заточили 12-летнего Эдуарда V и его 10-летнего брата по приказу их дяди, который позднее стал королём Ричардом III. Именно здесь три раза отбывал заключение Уолтер Рейли.

Кровавая башня Тауэра

Первоначально «Тауэром» была Белая башня (White Tower), которая находится в центре Внутреннего тюремного помещения. Её строительство было начато в 1076 году. Теперь здесь проводятся выставки из коллекции Королевского Арсенала (Royal Armouries).

Белая башня Тауэра

Даже если вы совсем не интересуетесь военным делом, обязательно посетите часовню Святого Иоанна – прекрасное норманнское строение на третьем этаже, которое было закончено в 1080 году. Это самое старое уцелевшее в первозданном виде церковное здание в Лондоне.

Маки Тауэра

К западу от Белой башни находится Тауэр-Грин (Tower Green) – лужайка, на которой казнили высокопоставленных особ, в том числе Анну Болейн и её двоюродную сестру Екатерину Говард (вторую и пятую жён Генриха VIII).

Пушки Тауэра

Казармы Ватерлоо к северу от Белой башни хранят драгоценности короны, ради которых сюда стекаются толпы людей. Однако, к сожалению, осмотр проходит очень быстро, особенно в часы пик, когда, двигаясь в очереди, люди видят экспонаты всего 28 секунд.

Почётный караул Тауэра

Самой древней из регалий является Ложка для помазания XII века, но большинство экспонатов относятся к более поздней эпохе Содружества (1649-1660), когда многие королевские сокровища были переплавлены в монеты или проданы. Среди драгоценностей – три крупнейших огранённых алмаза, включая легендарный Кохинор, помещённый в корону Британской империи в 1937 году, когда короновалась королева Виктория.

Начало строительства

На строительство моста власти города выделили огромную сумму. Разработчики проекта переправы мгновенно стали богатыми людьми. Первые строительные работы начались в 1886 году. К сожалению, основоположник проекта Гораций Джонс не дожил до завершения строительства своего детища. Он внезапно скончался в 1887 году, еще до того, когда начали закладывать основу будущей переправы. На некоторое время строительство было приостановлено. Со временем, для усовершенствования плана пригласили знаменитого инженера Джона Вулфа Барри. Он и возглавил главную постройку в городе. Инженер обратился за помощью к архитектору Стивенсону. По просьбе властей города они спроектировали конструкцию в готическом стиле.

Из истории строительства Тауэрского моста

XIX век для Англии явился временем технического развития, страна принялась устанавливать торговые и политические отношения в рамках всего мира. Эта причина явилась повод для строительства моста через широкую реку Темза. Гораце Джонс создал проект величайшего в будущем моста, который был признан лучшим из 50 и утвержден в 1884 году. Однако стройка началась лишь через 2 года в связи с подготовкой к созданию. Окончание строительства пришло в 1894 году.

История повествует о том, что сначала было принято решений о строительстве подземного метро для переправы, тоннели были вырыты, однако уже тогда было ясно, что данный способ передвижения будет не совсем удобным. Тогда был объявлен конкурс на проект строительства моста.

Длина сооружения составляет 224 метра, он располагает на себе 2 башни, высота которых около 65 метров. Промежуток между башнями составляет 61 метр, эта часть является разводной. Развод происходит тогда, когда к причалу Лондону приближаются огромные судна. В далекие времена мостом управляли при помощи паровых машин, а сегодня технологии позволяют управление благодаря компьютерам.

Мост разводится на 90 градусов всего за 2 минуты, а пока судно не пересекло границы моста, люди могли всё также передвигаться с одной части берега на другую. Только в 1910 году власти города приняли решение о закрытии переходов, так как они были недостаточно освещены и безопасны, а для карманников и девушек легкого поведения это стало приманкой для незаконной работы.

Лишь в 1992 году переходы были вновь открыты, включив в себя ещё и небольшой музей для граждан, знакомящий с историческим местом над Темзой, и смотровую площадку, регулярно открытую для посещения. Подняться на вершину возможно на лифте, которым оборудована каждая башня, или по ступенькам более активным людям, которые смогут наслаждаться красотой города с каждым шагом, сделанным вверх.

План проекта предполагал, что мост будет иметь темно коричневый окрас, однако в 1977 году королева Елизавета II приказала перекрасить мост в символические для Британии цвета: синий, белый, красный.

Исторические факты

История постройки Тауэрского моста достаточно интересная. Необходимость в строительстве новой переправы возникла в середине XIX столетия. Обусловлена она была значительным возрастанием конного движения в районе порта Ист-Энд. В 1870 году был построен тоннель для метро Тауэр Савбей, который по назначению послужил недолго, позже его начали эксплуатировать в качестве пешеходной переправы. Уже в 1876 году начал подыматься вопрос о строительстве нового моста. Началу строительства предшествовало несколько этапов:

  • конкурс на лучший проект будущего моста;
  • отбор 50 лучших проектов;
  • выбор лучшего проекта и его утверждение;
  • назначение руководителя строительным процессом;
  • составление сметы и начало строительства.

Строительство Тауэрского моста началось в 1886 году, то есть на все организационные вопросы ушло 10 лет. Автором победившего проекта и по совместительству главным руководителем строительного процесса стал Г. Джонс, он же входил в коллегию жюри, оценивающую проекты. Строительством моста Джонс руководил недолго, так как в 1887 году он умер и на его место был назначен Джон Вольфе-Берри. Официальной датой начала строительства считается 21 июня 1886 года. Период строительства растянулся на долгие 8 лет.

Тожественное открытие нынешней достопримечательности Лондона Тауэрского моста состоялось 30 июня 1886 года. В эксплуатацию мост вводил Принц Уэльский Эдуард и его супруга принцесса Александра.

В своем первоначальном виде мост использовался до 1974 году, после чего был изменен подъемный механизм и оборудованы пешеходные галереи. Они были очень удобными, но профункционировали недолго. Причиной закрытия свободного доступа к пешеходным галереям стали многочисленные кражи, так как пешеходные зоны стали местом сбора карманных воров. Это произошло в 1980 году и закрытыми они были вплоть до 1982 года. После нескольких лет простоя пешеходные галереи вновь открыли, но использоваться они стали исключительно в качестве музея или смотровой площадки. История Тауэрского моста очень богатая, конструкция пережила как трагические события, связанные с войной, так и хорошие времена. Но несмотря ни на что эта достопримечательность сейчас поражает своей красотой и уникальностью жителей разных уголков планеты.

Эта конструкция настолько значима и знаменита, что в 1968 году бизнесмен Роберт Маккаллох приобрел конструкцию, перепутав Лондонский мост с Тауэрским мостом. Тауэрский мост присутствует в работах многих писателей, художников и даже певцов. Нередко на галереи взбираются влюбленные, чтобы насладиться красотами Лондона. В песне Земфиры Тауэрский мост также упоминается как романтическое место.

Эта конструкция не только упоминается в книгах, песнях и описывается в картинах, встретить Тауэрский мост можно также в следующем виде:

  • игрушки для детей;
  • магниты, сувениры, открытки;
  • объемные пазлы.

К примеру, известная компания Лего Тауэрский мост взяла за основу новой серии конструктора, которая достаточно быстро завоевала популярность на рынке игрушек. Ввиду того, что конструкция моста очень интересная и оригинальная, многие интересуются: как нарисовать Тауэрский моста, поскольку это поможет улучшить художественные навыки.

Тауэрский мост известен во всех уголках планеты, ежегодно его посещают миллионы туристов со всего мира. Преимущество этой достопримечательности заключается в том, что насладиться ее красотами можно абсолютно бесплатно. Если же турист хочет посетить музей и ознакомиться с механизмами моста, тогда необходимо приобрести билет или присоединится к экскурсионному туру. Входной билет на Тауэрский мост поможет также насладиться красотой Лондона с высоты птичьего полета, точнее говоря, со смотровой площадки на пешеходных галереях.

Каждый гость столицы Великобритании должен посетить эту достопримечательность, при этом необязательно знать, где Тауэрский мост находится. Эту информацию можно получить у любого жителя столицы. Более того, мост виден с разных районов города, и добраться до него очень быстро и просто можно с помощью метро.

Описание архитектурного проекта

Во время возведения знаменитой переправы, разводной мост был не новшеством. Такие конструкции были построены во многих странах мира. Однако, у Tower Bridge есть отличительные особенности, которые несомненно выделяют его среди других разводных мостов.

Во-первых, у него сложная техническая система. Во-вторых, до этого нигде при постройке переправы не использовали так масштабно гидравлику. В то время в других странах для развода моста применяли рабочую силу. Только со временем труд людей заменили работой водяных турбин. Tower Bridge поднимался и раздвигался с помощью противовесов.

В этом колоссальном проекте предусматривалось одновременное движение пешеходов и прохождение судна по реке. В строительстве планировалось совмещение каменной кладки с металлическими конструкциями, что стало нововведением в 19 столетии. При возведении конструкции ушло 11000 тонн металла. На то время это был самый дорогой проект в Англии.

Занимательные факты

Некоторые путают Тауэрский мост с Лондонским (London Bridge). Второе сооружение тоже находится над Темзой, но выше по течению. Жители Лондона часто рассказывают легенду о том, как в 1968 году американский бизнесмен Роберт МакКаллох решил спасти Лондонский мост от разрушения и купил его, думая, что это был Тауэр Бридж. Однако он утверждает, что этот рассказ выдуман неизвестными людьми.

В некоторых источниках, как википедия, описание о достопримечательности даётся кратко. Однако есть немало интересных фактов о Тауэрском мосте в Великобритании:

  • Вначале новая переправа через Темзу вызывала у жителей столицы Англии негативные эмоции, поскольку они считали башни нелепыми и старомодными элементами архитектуры.
  • В период Второй мировой войны авиационные силы Германии старались уничтожить все важные сооружения Лондона. Главная достопримечательность города была одной из их целей, однако сооружение осталось нетронутым.
  • Некоторые детали первоначальной гидравлической системы сооружения сегодня расположены в экспозиции «Тауэрский мост».
  • В 2012 году на Тауэр Бридж разместили символику Олимпийских игр, которые тогда проводились в Лондоне. Открывал игру футболист Дэвид Бэкхэм, который провёз под мостом зажжённый факел на спортивном катере.
  • Все пять мостов через Темзу, включая Башенный, принадлежат благотворительному фонду Bridge House Estates, который находится под контролем муниципальной администрации старейшего лондонского района.
  • Символ Лондона нередко показывали в художественных фильмах. Башенный мост можно увидеть в таких известных кинокартинах, как «Шерлок Холмс», «Суинни Тодд, демон-парикмахер с Флит-Стрит», «Тёмный дворецкий» и «Уличные танцы».
  • В башнях и галереях сооружения некоторые помещения сдают в аренду для проведения свадеб, корпоративных вечеринок и иных мероприятий.
  • В китайском городе Сучжоу находится копия мостовых башен Тауэр Бридж.
  • В честь моста назван вид алкогольного напитка джина — Tower Bridge London Dry Gin.

Эта занимательная информация будет полезна школьникам и студентам, которым необходимо будет подготовить доклад или краткий реферат о достопримечательности Лондона. Тауэрский мост считается одним из самых известных мест города, как Трафальгарская площадь и Лондонский Тауэр. Он изумляет своим необычным видом на картинках и фотографиях. На официальном сайте, посвящённом достопримечательности, можно узнать, где она расположена и сколько стоит билет в музей. Главный символ британской столицы обязательно надо посетить всем, кто хочет увидеть шедевр викторианской готики.

И вообще, стоит ли?

Нет никаких сомнений в том, что стоит увидеть воочию это чудо викторианской техники. Это действительно удивительно красивое монументальное сооружение, дающее своей мощью и элегантностью хорошее представление о духе английской нации времен ее расцвета.

Стоит ли посещать выставку? Это действительно серьезный вопрос. Мой ответ «да», если вам интересны инженерные конструкции и механизмы, если вы интересуетесь историей мостостроения или если вы просто фанат лондонского Тауэрского моста. Если вы любитель красивых видов – то, посетив верхние галереи, вы, конечно, получите большое наслаждение, но стоит ли платить за это девять фунтов? Решать вам. Но все-таки не забывайте, что в Лондоне очень много мест, откуда вы можете полюбоваться на столицу с высоты. Например, с купола собора Святого Павла открывается не менее захватывающий вид. Про небоскребы я вообще молчу, а ведь в некоторые из них можно попасть совершенно бесплатно (например, я с большим удовольствием посетила небоскреб на 20 Fenchurch Street, прозванный The Walkie-Talkie).

Создание переправы

В середине XIX века возросло экономическое значение лондонского района Ист-Энд. Для увеличенного транспортного и пешеходного движения необходимо было создать новую переправу через Темзу. В то время люди могли пересечь реку по Тауэрскому подземному тоннелю, открытому в 1870 году. Это была одна из старейших линий метро, по которой уже через три месяца после создания прекратили передвигаться поезда. Через какой-то период тоннель открыли для пешеходов за отдельную плату.

В 1877 году был создан совет, который назывался «Особый комитет по мостам и подземным сообщениям». Его руководителем стал Альберт Дж. Альтман. Комитет рассмотрел больше 50 проектов и только через 7 лет выбрал окончательный вариант, предложенный Горацио Джонсом. Проблемы прохождения кораблей решил Джон Вульф-Бэрри. Он предложил создать комбинированный мост, состоящий из двух секций:

  • разводная центральная часть между двумя башнями;
  • подвесная секция от башен к берегам.

Мост строили в течение 8 лет с 1886 года. Для работ наняли известных архитекторов и инженеров, а также больше 400 рабочих. На дне реки залили массивные опоры из бетона для башенного сооружения. Их общий вес составил больше 70 тыс. тонн. На строительство башен и переходов израсходовали около 11 тыс. тонн стали. Для защиты от коррозии и придания сооружению привлекательного облика башенные элементы и галереи были облицованы портландским известняком и корнуоллским гранитом.

Новый мост назвали Tower Bridge (название произносится Тауэр или Товер Бридж), что в переводе с английского означает «Башенный мост». Торжественное открытие новой переправы через Темзу состоялось 30 июня 1894 года. С появлением Тауэрского моста в Лондоне был закрыт подземный тоннель, поскольку его доходы значительно уменьшились. А в 1898 году этот переход закрыли.

Инциденты

10 августа 1912 года Фрэнсис МакКлин на своем поплавковом самолете Short Brothers S.33 пролетел между подъемниками и переходами высокого уровня .

3 августа 1922 года 13-летний мальчик упал со стапеля рядом с южной стороной Тауэрского моста. Мужчина прыгнул в Темзу, чтобы спасти его, но оба были затянуты под баржу у Батлерс-Уорф и утонули.

В декабре 1952 года мост открылся, когда с южного берега проезжал двухэтажный автобус № 78 . В это время привратник звонил в предупредительный колокол и закрывал ворота, когда мост был очищен, прежде чем сторож приказал поднять мост. Процесс не удался, пока дежурил дежурный. Автобус был около края южной подножки, когда он начал подниматься; Пилот Альберт Гюнтер за доли секунды принял решение ускориться, преодолев 3-футовый (0,91 м) зазор, чтобы упасть на 6 футов (1,8 м) на северную подножку, которая еще не начала подниматься. Серьезных травм нет. Городская корпорация дала Гюнтеру 10 фунтов стерлингов (что эквивалентно 290 фунтов стерлингов в 2019 году) в честь его подвига.

5 апреля 1968 года реактивный истребитель Hawker Hunter FGA.9 Королевских ВВС из первой эскадрильи совершил несанкционированный перелет через Тауэрский мост. Не впечатленный тем, что высшее руководство не собиралось отмечать 50-летие Королевских ВВС пролетом , пилот на малой высоте пролетел вниз по Темзе без разрешения, мимо здания Парламента и продолжил свой путь к мосту. Он пролетел под дорожкой со скоростью около 480 км / ч. При приземлении он был арестован и выписан из Королевских ВВС по медицинским показаниям без возможности защитить себя в военном трибунале .

Летом 1973 года двухмоторный « щенок бигля» дважды пролетал под пешеходной дорожкой Тауэрского моста 29-летний клерк биржевого маклера Питер Мартин. Мартин, который был освобожден под залог по обвинению в мошенничестве на фондовом рынке, затем «проехал» по зданиям в городе, прежде чем вылететь на север в сторону Озерного края , где он погиб, когда его самолет разбился примерно два часа спустя.

В мае 1997 года кортеж президента США Билла Клинтона был разделен открытием моста. Парусная баржа « Темза» « Глэдис» , направлявшаяся на встречу в доках Сент-Кэтрин , прибыла по расписанию, и для нее открыли мост. Вернувшись с обеда на берегу Темзы в ресторане Le Pont de la Tour с премьер-министром Великобритании Тони Блэром , президент Клинтон был менее пунктуален и прибыл как раз тогда, когда мост поднимался. Проход моста разделил кортеж на две части, к большому ужасу сотрудников службы безопасности. Представитель Тауэрского моста заявил: «Мы пытались связаться с американским посольством, но они не отвечали на телефонные звонки».

19 августа 1999 года Джеф Смит, гражданин лондонского Сити , перегнал стадо из двух овец через мост. Он воспользовался заявленным древним разрешением, предоставленным как право Свободным жителям, заявить о полномочиях пожилых граждан и о том, как их права ущемляются.

Перед рассветом 31 октября 2003 года Дэвид Чик, участник кампании « Отцы 4 Справедливость» , поднялся на 30-метровый башенный кран возле Тауэрского моста в начале шестидневной акции протеста в образе Человека-паука . Опасаясь за его безопасность и безопасность автомобилистов, если он упадет, полиция оцепила этот район, перекрыв мост и окружающие дороги и вызвав массовые заторы на дорогах в Сити и восточном Лондоне. Столичная полиция была позже критиковала за поддержание закрытия в течение пяти дней , когда это не было строго необходимым в глазах некоторых граждан.

11 мая 2009 года шесть человек оказались в ловушке и получили ранения после того, как лифт упал на 10 футов (3 м) внутрь северной башни.

Тауэрский мост

В XIX веке Англия начала быстро наращивать техническую мощь, расширять международные торговые и политические связи, поэтому уже к концу столетия появилась острая необходимость в строительстве новой переправы через Темзу. И в 1884 году был утвержден проект моста авторства Гораце Джонса. Конструкция по своему стилю удачно гармонирует с общим архитектурным обликом знаменитого лондонского Тауэра.

Строительство моста в 1892 годуТауэрский мост в 1900 году

Строительство началось в 1886 году, а именно 21 июня. Конструкция была полностью завершена через 8 лет, а ее открытие состоялось в 1894 году, в последний день июня, при участии Принца Эдуарда и его супруги Александры.

Мост имеет общую длину 244 метра, посередине находятся две башни, каждая высотой 65 метров, между ними имеется пролет в 61 метр, который является разводным элементом.

Сегодня система полностью заменена на масляную и управляется с помощью компьютера.

Лондонский автобус вьезжает на Таурэрский мост. 1967 год

Полное разведение моста при подъеме каждого крыла под углом до 83 градусов занимает меньше двух минут.

В то время, как городской транспорт вынужден ожидать прохода судна, пешеходы могли передвигаться по специально оборудованным галереям.

Однако довольно быстро после открытия здесь стали активно промышлять карманники, а также девицы легкого поведения, поэтому руководство города в 1910 году закрыло переходы.

Вновь пройти по ним пешеходы получили возможность только в 1982 году. Тогда же здесь был оборудован платный музей истории сооружения, а также захватывающая смотровая площадка для туристов. Подняться сюда можно на лифте (по два лифта в каждой башне) или по ступеням. Из застекленных галерей открывается просто потрясающий вид на город.

Интересные факты

Первоначально жители Лондона выказывали такое же презрение к новому архитектурному элементу, как и парижане к Эйфелевой башне, считая башни старомодными и нелепыми.

Вид на Тауэрский мост со стороны Сити-холла

В начале ХХ века, а именно в 1912 году, британский пилот Френк МакКлин сумел провести свой биплан между башнями моста в пространстве между верхним и нижним ярусом.

Похожий случай произошел и в 1968 году, когда Алан Поллок, служащий Королевских ВВС, пролетел в этом же месте на истребителе, протестуя против политических действий правительства.

После инцидента он был незамедлительно арестован и уволен со службы.

Очень известный случай в истории моста произошел в 1952 году, когда работник из обслуживающего персонала Тауэрского моста забыл предупредить водителя городского автобуса о разведении крыльев конструкции.

Водитель понял это когда уже въехал на мост и увидел поднимающийся пролет. Он принял чрезвычайно смелое решение – набрать максимально возможную скорость и прыгнуть на другую сторону. Этот отчаянный маневр увенчался успехом, благодаря чему все пассажиры остались живы.

За смелость городской совет даже вручил водителю небольшую денежную премию.

Интерьер пешеходных галерейСтеклянный полТауэрский мост сверху Недействующие подъёмные механизмы викторианских времён

Интересная история произошла и в 1997 году, когда кортеж тогдашнего президента США Билла Клинтона следовал за кортежем премьера Великобритании Тони Блэра.

Последний благополучно преодолел Тауэрский мост, а вот машины Клинтона вынуждены были задержаться из-за начавшегося разведения.

Срочно свести мост, чтобы избежать дипломатических неувязок не удалось, поскольку речной транспорт на законодательном уровне имеет приоритет над наземным. Поэтому главе США пришлось подождать, пока корабль полностью пройдет под мостом.

Немногие знают, что башни являются не просто украшением моста – это мощные стальные опоры, облицованные камнем для защиты от коррозии и влияния внешней среды.

Внутри башен функционирует по 2 лифта – один на подъем, один на спуск. Каждый из них способен забирать до 30 человек за один раз.

Лондонский мост, который часто путают с Тауэрским

Тауэрский мост очень часто путают с Лондонским мостом, находящимся выше по течению Темзы.

В Лондоне даже очень популярна легенда о том, как в 1968 году американский бизнесмен Роберт МакКаллох купил предназначавшийся к сносу старый Лондонский мост, думая, что приобретает Тауэрский.

Мост разобрали и перевезли в США, а каменные блоки вмонтировали в качестве облицовки в железобетонную несущую конструкцию моста, установленного у канала рядом с городом Лейк-Хавасу-Сити, Аризона.

Развод Тауэрского моста

Информация для туристов

Расположен мост по адресу Tower Bridge Exhibition, Tower Bridge Road, London SE1 2UP, UK. Доехать сюда можно на метро – станции London Bridge или Tower Hill, городскими автобусами № 15 и 42, а также на такси.

История тауэрского моста

Довольно продолжительное время London Bridge (Лондонский) оставался единственным мостом через Темзу, но развитие Лондона, как столицы королевства способствовало появлению еще нескольких мостов. Однако, все они возводились западнее.

В 1876 году власти Сити приняли решение о необходимости постройки моста в восточной части города из-за стремительного роста населения в этом районе. Но сначала требовалось решить ряд проблем:

  • Темза – судоходная река, и нужно было подготовить проект моста, не мешающего проходу судов.
  • Мост должен был располагаться в исторической части города, поэтому он должен был вписаться в ее облик, и не разрушать его.

Для этого был открыт конкурс на лучший проект, в котором приняли участие самые именитые архитекторы и инженеры. Организаторы получили свыше пятидесяти работ (Эти проекты сейчас доступны для ознакомления в выставочном зале Tower Bridge).

Возведение Tower Bridge

Лучшим проектом был признан мост, разработанный в неоготическом стиле и оснащенный разводными элементами. Его авторами выступили архитектор Г. Джонсом и инженер Дж. В. Барри. Строительство началось в 1886 году и продолжалось 8 лет. Чтобы воздвигнуть столь масштабное и красивое сооружение (его длина – 244 метра, а центральный пролет, длиной 61 метр, разделен надвое) было задействовано пять подрядчиков, а на строительстве трудилось 432 человека.

В качестве фундамента Тауэрского моста выступают многотонные бетонные пирсы, на которых установлены две стальных башни, высотой 65 метров. В XIX веке они активно служили пристанищем шлюх и воров, пока их окончательно не опечатали в 1910 году. Сейчас башни – часть экспозиции «Опыт Тауэрского моста», открытой в 1982 году. Внутри есть лестницы, ведущие к верхней части моста, откуда открывается потрясающая панорама на Лондон. Башни также служат «держателем» подвесных мостов длиной 82 метра.

Tower Bridge на момент его постройки признавался наиболее сложным разводным мостом, оснащенным гидравлическим паровым двигателем для приведения в движение гигантских насосов. Но при этом его конструкция позволяла поднимать многотонные элементы моста до 86° всего за 5 минут.

  • Вид сТауэрского моста
  • Тауэр. Вид с Тауэрского моста
  • Надписи на перилах есть и тут

Тауэрский мост до сих пор разводится с помощью гидравлических двигателей, но с 1976 года насосы работают не на пару, а на электричестве. Старые же гидравлические паровые насосы и котлы пополнили число экспонатов выставки.

Несколько фактов из истории тауэрского моста

  • В качестве основы для возведения моста был использован пешеходный тоннель под Темзой, который послужил проходом для кабелей электросвязи.
  • В отличие от большинства разводных мостов,Tower Bridge разводят по особому графику, составляемому сотрудниками моста для прохода крупных судов. Оно не подвергается корректировке даже для проезда вип-персон.
    С этой особенностью моста связано два известных события:

    • В 1952 году красный лондонский даблдекер оказался на мосту в момент его разведения. Водитель ускорился и смог перепрыгнуть с одного края на другой образовавшуюся пропасть в один метр.
    • В 1997 году кортеж президента Америки Балла Клинтона был разделен надвое разведением Тауэрского моста. Тогда про это многие писали.
  • В 1968 году на праздновании пятидесятилетия образования Королевских ВВС между башнями моста пролетел истребитель.
  • Также в том же году бизнесмен из Миссури приобрел Лондонский мост, который собирались сносить, спутав его с Тауэрским.
  • В 1977 году в честь празднования серебряного юбилея правления Елизаветы II был окрашен в синий, белый и красный цвета.
  • Ранее Tower Bridge разводился по пятьдесят раз в день, сейчас это происходит в разы меньше.

Конструкция моста

Мост Ватерлоо имеет достаточно простую конструкцию: он не разводной, основная его функция — транспортная магистраль. Она имеет четыре полосы для проезда наземного транспорта, по две в каждую сторону движения, две линии для велосипедистов, а также две пешеходных линии по бокам. Благодаря большой ширине мост стал одной из главных транспортных развязок центра города. По нему регулярно ходят автобусы и маршрутные такси.

Первый мост, построенный в 1817 году, имел девять опор и арочных сводов и также предполагал перемещение транспорта. Но, долгое время будучи платным, не был популярен среди пассажиров. Он был непрочным и часто нуждался в ремонте, что обходилось городу в крупные суммы.

Строительство нового Ватерлоо по проекту Г. Скотта, начавшись в 1942 году, закончилось в 1945 г. Эти сроки были рекордными, особенно в условиях военного времени. В этот раз мост получился не только красивым, но и функциональным.

Современная переправа внешне довольно лаконична, ее главное украшение — 4 каменные опоры в воде. Их соединяют между собой пять арочных конструкций, которые придают ему ощущение легкости, несмотря на железобетонные и гранитные материалы. Пролеты соединяются с опорами моста только в нескольких местах, что делает переправу визуально более воздушной и живописной. Тем не менее, это полностью грузоподъемный мост, по которому регулярно курсирует транспорт и гуляют люди.

Julian Tysoe

№10. Существует постоянная прямая онлайн трансляция моста.

Живая HD веб — камера была размещена в непосредственной близости от моста, обзор которой захватывает его от конца до конца. Она показывает промежуток времени живых фотографий в течение дня, которые часто обновляются (каждые 5 минут). Люди, которые хотят видеть фотографии, могут прокручивать изображения, снятые за последние 24 часа. Зрители могут заметить, как паромы проходят через поднятую подножку моста, а желтые такси проезжают по мосту вместе с бесчисленными пешеходами. Ночной вид на мост величественен. Люди также часто пытаются поймать переход в промежуток времени между 5:45 и 6:15 во время восхода солнца.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector