Брюсов переулок в москве, храм воскресения словущего и его святыни

Храм Воскресения Словущего на Успенском Вражке. Достопримечательности — Путеводитель по Москве

Первое упоминание о храме датируется 1548 годом. Это была деревянная церковь, которая сгорела в большой московский пожар 10 апреля 1629 года. На её месте к 1634 году был построен существующий каменный храм.

Почти два века храм простоял без изменений, в 1816–1820 годах были перестроены трапезная и колокольня.

Церковь Воскресения Словущего на Успенском Вражке, 1882 год Николай Найденов (1834-1905), Public Domain

С 1620 года рядом с церковью находился деревянный храм пророка Елисея, построенный в память встречи царем Михаилом Феодоровичем своего отца Патриарха Филарета, возвращавшегося из польского плена.

В 1636 году Елисеевский храм был заменён каменным и простоял до середины XIX века.

При упразднении храма его престол перенесли в соседний храм Воскресения Словущего, Покровский придел которого переосвятили в Елисеевский.

Вид со стороны Брюсова переулка Lightvortex, GNU 1.2

Во второй половине XIX века были растёсаны окна храма, получившие килевидные штукатурные обрамления в русском стиле.

В 1897 году по проекту архитектора А. Ф. Мейснера верхние ярусы колокольни были заменены новыми в псевдоклассических формах, после чего здание приобрело современный облик.

В XX веке

В 1930 годах храм не закрывался (благодаря многочисленным просьбам известных артистов, живших рядом с ним на улице Неждановой), но колокола были сняты.

В 1963–1964 годах, 1979 году и 1982–1986 годах в храме были проведены реставрационные работы.

Овраг

В XVI веке на месте современного Брюсова переулка, между улицами Никитской и Тверской, проходил глубокий длинный овраг, рядом с которым издавна существовал деревянный храм в честь Успения Пресвятой Богородицы.

От названия храма это место Москвы (или, как говорили в старину, «урочище») получило наименование «Успенского вражка» (оврага). Данное урочище было древнейшим в так называемом «Белом городе» Москвы.

Воскресение Словущего

Посвящение же храма относится к празднику Воскресения Словущего, посвященному восстановлению Храма Воскресения Христова в Иерусалиме (более известного во всём мире как Храм Гроба Господня) в 335 году.

Считалось, что поскольку Храм Воскресения Христова в Иерусалиме построен на месте реальных исторических событий, связанных с воскресением Христа, церкви в других городах не могли якобы иметь такое же название.

Поэтому храмы за пределами Иерусалима строились часто не во имя самого Воскресения, а именно в честь праздника, который «слывет» Воскресением.

Но редкие случаи возведения Храмов Воскресения Христова всё же имеют место.

Архитектура

Здание храма (бесстолпный одноглавый четверик) — типично для «уличанской» церкви и представляет собой характерный образец небольшого бесстолпного посадского храма XVII в.

Стены его завершаются декоративными полукруглыми закомарами с нишками; скромные наличники окон, угловые пилястры с полуколонками, строгий по профилю карниз, колончатый пояс на глухом, без окон, барабанчике главы — вот и все архитектурные детали его убранства.

Только хорошо найденные общие пропорции и довольно изящный, хотя и простой, рисунок оконных обрамлений говорит о том, что строил храм незаурядный и опытный московский зодчий.

Церковь Воскресения Словущего на Успенском Вражке Elisa.rolle, CC BY-SA 3.0

От первоначальной композиции здания сохранились лишь небольшой двухсветный четверик храма и трехчастная апсида, а широкая двухпридельная трапезная в стиле классицизма и колокольня, примыкающие с запада, возведены в 1816–1820 гг.

Трапезная с овальными в плане приделами обработана на боковых фасадах рустованными на углах ризалитами с пилястровыми портиками, завершенными фронтонами.

Храм Воскресения Словущего на Успенском Вражке

Храм Воскресения Словущего на Успенском Вражке. Фото: NVO

Адрес: Брюсов переулок, д. 15/2

Храмы Воскресения Словущего строились на Руси в память Обновления Храма Воскресения Господня в Иерусалиме. Поскольку он был воздвигнут на месте Распятия, Погребения и Воскресения Христа, то и не мог быть повторен в других местах. Поэтому храмы за пределами Иерусалима строились не во имя самого Воскресения, а именно в честь праздника, который «слывет», то есть называется Воскресением.

В Москве существует несколько храмов, освященных в честь этого праздника. И один из них находится в Брюсовом переулке между Тверской и Большой Никитской улицами.

Церковь Воскресения Словущего на Успенском вражке построили в первой половине XVII века, однако предшественница ее упоминается еще в 1548 году, во времена Ивана Грозного.

Название на Успенском вражке происходит от слова «овраг», который, надо полагать, здесь существовал (и видимо – немалый), и от деревянной Успенская церкви, которая, сосбственно, и дала название и этой местности и самому оврагу.

Церковь Воскресения Словущего на Успенском Вражке – церковь со счастливой судьбой: ее никогда не закрывали. Именно поэтому в ней сохранился старинное внутреннее убранство, которое включает в себя и несколько старинных и весьма почитаемых икон.

Одна из них – икона Пресвятой Богородицы “Взыскание погибших”, где Божия Матерь изображена с непокрытой главой – это символ того, что она отдала свой покров для спасения грешников.

По старинному московскому обычаю перед этой иконой молятся о счастливом браке и благополучии в семейной жизни.

Другие особо почитаемые святыни храма – чтимый образ Святителя Спиридона, епископа Тримифунтского, образ Святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, образ Пресвятой Богородицы «Страстная», образ преподобного Саввы Сторожевского.

Контакты: храма Воскресения Словущего на Успенском Вражке

Адрес: Брюсов переулок, д. 15/2

Как проехать:От ст. метро “Тверская”, “Пушкинская”, тролл. 12, 20.

Адрес сайта: http://vslov.ru/

Схема проезда:

(8

История

Первоначально церковь была возведена в середине шестнадцатого столетия из дерева, а после пожара в Москве в конце шестнадцатого столетия построили из камня. Позже пристроили трапезную и реконструировали колокольню. Архитектура церкви представляет стиль российского классицизма.

Совсем необычное название храма. Церковь была посвящена погребению Христа в Иерусалиме и имели право называться храмы Гроба Господня только в Иерусалиме. Другие строения называли в честь события погребения Христа «Воскресение Словущего». На месте Брюсовского переулка проходил большой овраг, и находилась деревянная церковь Успения Пресвятой Богородицы. Поэтому место получило название «Успенский вражок».

Стиль бесстолпного однокупольного строения «уличанской» церкви. Стены заканчиваются полукруглыми закомарами, простые оконные наличники, строгий карниз. Идеальные пропорции говорят о том, что зодчий был опытным мастером.  В конце девятнадцатого столетия по проекту зодчего Мейснера верхние этажи заменили псевдоклассическими формами. Такой вид храма можно наблюдать в настоящее время.

В период репрессий коммунистической партии православный собор не прекращал своей деятельности. Люди это называли «Божий промысел». Однако существует другая теория. Брюсовский переулок был местом, где жила московская богема музыканты, художники, артисты. Именно их участие не дало снести православное творение с земли. Многие приписывают заслугу в этом деле актеру и режиссеру Станиславскому. Однако репрессии здание испытало, с него сняли и уничтожили исторические колокола.

Храм находится рядом с Домом композиторов и художников. Церковь посещали певец Иван Козловский, актер Иннокентий Смоктуновский, оперная певица Антонина Нежданова.

Примечательные здания и сооружения


Палаты Г. Арасланова XVII века в Брюсовом переулке По нечётной стороне

  • № 1 — Доходный дом М. Г. Коровина (1906, арх. И. Г. Кондратенко)
  • № 3 —
  • № 5 — Англиканская церковь Св. Андрея.
  • № 7 — Жилой дом ГАБТ 1935, архитектор А. В. Щусев. В доме жили певицы А. В. Нежданова, М. П. Максакова, Н. А. Обухова, певец Марк Рейзен, певец Иван Козловский, балерина О. В. Лепешинская, композитор С. Н. Василенко, скульптор И. Д. Шадр, художник Ф. Ф. Федоровский, дирижёр Н. С. Голованов, певцы А. С. Пирогов, Н. С. Ханаев, Е. К. Катульская, дирижёр А. Ш. Мелик-Пашаев.]. В кв. № 10 находится Музей-квартира Н. С. Голованова (филиал ГЦММК им. М. И. Глинки).
  • № 11 —


Храм Воскресения Словущего, Брюсов переулок, 15/2

  • № 15/2 —Храм Воскресения Словущего на Успенском Вражке. Деревянный храм стоял на этом месте с 1548 года. Каменное здание возведено в 1629—1634 (?) годы. Церковь ремонтировалась в 1688 г. на средства Поместного приказа. Храм стоял на берегу проходившего здесь глубокого Успенского оврага (вражка), по дну которого протекал одноименный ручей (правый приток реки Неглинной). Современный вид здание приобрело после реконструкции 1879 года. Эклектичные иконостасы в интерьере и настенная живопись относятся ко второй половине XIX века. Святыни в храме: икона Богоматери «Взыскание погибших» и образ Святого Спиридона, епископа Тримифунтского. Росписи XIX века дополнялись в 1940-е годы (художник Ф. П. Нестеров). В 1982—86 гг. проведены реставрационные работы. В советское время храм не закрывался, его прихожанами были многие выдающиеся русские артисты.
  • № 17 — Жилой дом артистов МХАТ, 1928, архитектор А. В. Щусев. Здесь жили: В. И. Качалов и его жена Н. Н. Литовцева, Л. М. Леонидов, И. М. Москвин и его жена актриса Л. В. Гельцер (родная сестра известной балерины Е. В. Гельцер). В феврале 2012 года о переезде после реконструкции в 15-комнатную квартиру общей площадью около 1000 кв. м, расположенную на 3 верхних этажах дома, объявил современный художник Никас Сафронов].
  • № 19 — на этом месте было одноэтажное строение постройки 1863; здание перестроено в 1881, архитектор М. К. Геппенер, там находился склад для магазина «колониальных товаров» А. В. Андреева, он же был владельцем гостиницы «Дрезден». На близкой родственнице Андреева был женат поэт Константин Бальмонт. Здание снесено в 2003 г., строится Культурно-деловой центр.
  • № 21 — Сохранившаяся часть здания, выходившего углом на Тверскую. В начале XIX в. он принадлежал А. и К. Гудовичам. В 1847—49 в этом доме жил драматург А. В. Сухово-Кобылин. В 1898 году дом был заново отделан по фасаду (архитектор С. К. Родионов). При реконструкции улицы Горького часть большого дома Гудовичей была передвинута внутрь квартала.

По чётной стороне

  • № 2/1 — Доходный дом, 1914, архитектор В. А. Чернопятов. Здание скульптурной мастерской построено в 1916 году по проекту архитектора Л. Ф. Даукша.
  • № 2/14 — Доходный дом, 1915—1916, архитектор А. А. Иванов-Терентьев. В этом доме жила Г. А. Бениславская, с которой одно время жил Сергей Есенин.
  • № 6 — Доходный дом, 1900, архитектор А. Ф. Мейснер — в этом доме жили профессор В. Ф. Лугинин, химик В. Н. Ипатьев, композитор Ф. Ф. Кенеман, профессор медицины К. М. Павлинов, выдающийся оперный певец уехавший из России в 1920 г. Д. А. Смирнов].
  • № 8/10 — На этом месте в 1814—1818 гг. помещался пансион-школа московского педагога А. П. Терликова. Здесь учился прославленный трагик П. С. Мочалов.] В 1953—1956 построен Центральный дом композитора и жилой дом для жилищно-строительного кооператива (ЖСК) «Педагог Московской консерватории», архитектор И. Людвигович Маркузе. В доме жили Д. Д. Шостакович (с 1962 г.), А. И. Хачатурян (с 1962 г.), Д. Б. Кабалевский (с 1962 г.), выдающийся скрипач Л. Б. Коган (с 1956 г.), композиторы А. И. Островский, В. А. Золотарев, пианист Г. Р. Гинзбург, Р. И. Грубер.
  • В сквере между домами № 6 и 8/10 в 2006 году установлен памятник Араму Хачатуряну (скульптор Г. В. Франгулян).
  • № 12 — В доме жили В. Э. Мейерхольд c З. Н. Райх, артист И. Н. Берсенев и С. В. Гиацинтова, А. П. Кторов, балерины В. В. Кригер, М. Т. Семёнова, балетмейстер В. Д. Тихомиров, архитектор И. И. Рерберг. Сейчас здесь находится музей-квартира В. Э. Мейерхольда.

Русская Православная ЦерковьФинансово-хозяйственное управление

Объект культурного наследия федерального значения «Церковь Воскресения на Успенском Вражке, 1629 г. Колокольня и Трапезная, 1820 г.»

Адрес: г. Москва, ЦАО, Брюсов пер., д. 15/2, стр. 3

Настоятель: протоиерей Николай Балашов

Подрядчик: ООО «АРТ»

Технический надзор: НП «Единая Служба Заказчика Московской Патриархии»

Авторский надзор: ООО «РСК «Архитектурное наследие»

Сайт храма: vslov.ru

РЕСТАВРАЦИЯ

В 2020 году реставрационные работы финансировались по Программе предоставления субсидий из бюджета г. Москвы. А именно: реставрация фасадов, включая элементы архитектурно-лепного и белокаменного декора, реставрация завершения колокольни, замена окрытия выступающих частей, ремонт кровли, металлических козырьков и ограждения яруса звона колокольни, замена окон, устройство молниезащиты и заземления.

История храма

В самом сердце Москвы, в тихом Брюсовом переулке, между улицами Тверской и Большой Никитской находится замечательный старинный храм, который носит необычное название Воскресения Словущего на Успенском вражке. «Воскресение Словущее» – такое загадочное, не каждому понятное название. Оно означает, что церковь слывет, прозывается Воскресной. Главная христианская Святыня, главный христианский храм — это храм Воскресения Господа Нашего Иисуса Христа в Иерусалиме. Он был «обновлен», т.е. возрожден святыми равноапостольными Константином и Еленой в 355 году на Голгофе — на месте страданий Христовых и обретения Животворящего Креста. После вольных страданий и Крестной смерти Господа и Спаса нашего Иисуса Христа священное место Его страданий долго попиралось язычниками. До 326 года на этом святом месте стоял языческий храм Венеры, поэтому освящение нового храма стало возрождением, «обновлением» поруганной святыни.

С того времени и поныне Святая Церковь ежегодно 13/26 сентября воспоминает это величайшее для всех христиан событие, и храм в Брюсовом переулке построен в память о нем. У этого праздника есть одна очень интересная особенность — в этот день в храмах, освященных в честь Воскресения Словущего, служба совершается как на Пасху — пасхальным чином, торжественно восклицается: «Христос воскресе! – Воистину воскресе!». Представляете, как необычно выглядит пасхальный Крестный ход, который ведут священники в красных пасхальных облачениях с пасхальными трисвешниками в руках, на фоне осенней листвы! Воскресение Словущее — это символ обновления духовной жизни человека, знаменующее собой воскресение.

Многовековая (начиная с XVII века) история храма в Брюсовом переулке увлекательна, таинственна и, конечно же, промыслительна. Уцелевший в советский период храм не только не был закрыт, но и не прекращал своего молитвенного служения в очень тяжелые для всего русского народа годы, неся возложенную на него Промыслом Божиим духовную миссию – окормлять православных людей, объединенных под омофором Русской Православной Церкви, утешать в земных скорбях и помогать найти дорогу на Небо.

Храм расположен в квартале, где всегда проживала творческая интеллигенция столицы: рядом находятся Дом композиторов и Дом художников, в нескольких минутах ходьбы — Консерватория. Поэтому прихожанами храма всегда были люди искусства и науки, писатели и общественные деятели, актеры и режиссеры. В советское время в храме за богослужениями можно было видеть певца Ивана Козловского, актеров Иннокентия Смоктуновского и Владимира Заманского, выдающихся певцов отечественной оперы братьев Пироговых, театрального режиссера и актера Константина Станиславского, артиста оперы Сергея Мигая, советскую оперную певицу Антонину Нежданову, солистку Большого театра Марию Петровну Максакову и многих других всемирно известных деятелей культуры и искусства, которые вошли в историю храма и во многом благодаря которым в тяжелое для Церкви советское время храм не был закрыт.

В каждый воскресный и праздничный день храм Воскресения Словущего был переполнен молящимися, а в пасхальную ночь все примыкающие к нему улицы заполнялись народом, стоявшим с зажженными свечами. Имеются данные о том, что на Пасху 15/16 апреля 1944 года в храме было 2500 человек!

На протяжении четырех десятилетий в храме Воскресения Словущего служил митрополит Волоколамский и Юрьевский Питирим.

Служение владыки Питирима было всегда торжественным, величественным и в то же время глубоко молитвенным. Многие люди искусства и науки приходили в этот храм специально для того, чтобы послушать проповеди и беседы митрополита Питирима. Многие становились его духовными чадами. Здесь же он возглавлял отпевание многих выдающихся деятелей русской культуры: Сергея Бондарчука, Евгения Евстигнеева, Олега Борисова и многих других.

Современное состояние

Богослужения митрополита Волоколамского и Юрьевского Питирима более 40 лет окормляли православных верующих. В особой величественной, торжественной атмосфере святости через молитвы митрополита излилась в сердца прихожан особая Божья любовь, приобретая новых чад для Православной Церкви.

Современная церковь Воскресения Словущего в Брюсовском переулке представляет собой типичное для уличного храма строение, построенного в классическом стиле. Архитектурными особенностями древней московской святыни являются декоративные полукруглые закомары стен, оконные наличники, пилястры, наличие карниза и колончатого пояса.

Внутри Воскресенского храма

С 1820 года сохранено помещение трапезной и колокольни, прилепившейся с западной стороны пятиглавого четверика. Лепнина и живописный орнамент главного свода появились в 1880 году, внутренняя роспись сделана и иконостасы сделана в конце 19 столетия.

Настоятель храма — протоиерей Николай Балашов. Для прихожан открыта воскресная школа, работают кружки, часто совершаются совместные паломнические поездки.

Колокольня

Репрессии советского периода всё же не обошли стороной и эту старинную московскую церковь. Но выразились они лишь в том, что с её колокольни были изъяты и уничтожены уникальные исторические колокола. На протяжении нескольких десятков лет колокольня храма выполняла исключительно декоративную функцию. Вновь услышать колокольный звон жителям Брюсова переулка суждено было только 18 февраля 2008 года, в этот день был вновь освящён, главный колокол Храма Воскресения «Архангел Михаил». Теперь в этом старинном уголке Москвы можно слышать колокольный звон по всем каноническим православным праздникам.

История храма Вознесения Словущего

Найти это здание можно в самом центре Москвы, недалеко от Арбата, его также называют Филипповским или Вознесенским.

Храм воскресения Словущего на Арбате, 1881 год (фото Николая Найденова)

Историкам так и не удалось выяснить точное время его появления: считается, что небольшую деревянную церквушку возвели и назвали в честь митрополита Филиппа, загородный дом которого находился неподалеку. По второй версии церковь построил сам митрополит.

Это интересно: митрополит Филипп, живший в первой половине XVI века, прославился благодаря обличениям опричников Ивана Грозного: отправленный в ссылку, он был убит Малютой Скуратовым в келье.

К сожалению, сведений об этих годах не осталось: после Смутного времени и польского нашествия здание было либо сожжено, либо разрушено так сильно, что его пришлось восстанавливать с нуля. Из-за проблем с деньгами здание построили только в 1688 году – это было каменное сооружение, сохранившееся до наших дней. Его восстановлением занимался стольник Иван Косьмин.

Второй раз здание пострадало по время Великой Отечественной войны с французами: оно было разграблено, а после сожжено при пожаре. Восстановить его смогли только в 1815 году. У церкви не было прихода, из-за этого собрать нужную сумму самостоятельно не получалось, а потому его приписали к храму святителя Тихона Амафунтского (ныне снесена).

Через 3 года к императору Александру I обратился Иерусалимский Патриарх Поликарп с просьбой о помощи. 10 лет назад из-за сильного пожара в Иерусалиме пострадал храм Гроба Господня с хранившимися там святынями. Патриарх просил выделить братии небольшое место, где они могли бы остановиться и собирать пожертвованиями. Этим местом стало созданное Иерусалимское подворье в Филипповском храме.

В качестве благодарности церкви были переданы часть Древа Креста Господня и десница великомученика Евстафия Плакиды. В том же году название сменилось на Вознесения Словущего.

В начале ХХ века с приходом советской власти место было закрыто, но сама церковь работала.

Расписание богослужений

В завершении статьи коснемся еще одного важного вопроса. Как уже говорилось, церковь Воскресения Словущего привлекает к себе множество паломников, приезжающих порой из дальних уголков России, и желающих посетить этот старинный храм в Брюсовом переулке

Расписание богослужений, приведенное ниже, поможет им сориентироваться в его насыщенной религиозной жизни.

Так, по будним дням часы и исповедь начинаются с 8:40, а литургия в 9:00. Вечерние же богослужения проводятся в 18:00. Что же касается воскресных и праздничных дней, то их график является более плотным и насыщенным. Двери храма открываются в 6:30 для всех, кто желает отстоять часы и исповедаться, а в 7:00 совершается ранняя литургия, вслед за ней, в 10:00 – поздняя. В 18:00 начинаются вечерние богослужения, включающие в себя, кроме вечерни, чтение акафистов, предусмотренных в этот день церковным календарем.

Умолкшие, и вновь ожившие колокола

Тем не менее антирелигиозные кампании советских времен не обошли стороной и храм в Брюсовом переулке. Расписание его богослужений все эти годы продолжало извещать прихожан о том, что они проводятся в полном объеме (и это, безусловно, отрадный факт), однако призывавший на них благовест умолк на долгие годы. По распоряжению городских властей уникальные колокола, помнившие еще Ивана Грозного, были сняты и отправлены в переплавку. С тех пор церковная колокольня, утратив свое основное предназначение, стала чисто декоративным элементом.

Праздничный перезвон вновь огласил Брюсов переулок лишь в феврале 2008 года, когда на его колокольню был торжественно поднят главный колокол, незадолго до этого освященный, и нареченный «Архангелом Михаилом». С тех пор его голос можно услышать во дни всех канонических православных праздников.

Воскресная школа

При храме с 1989 года работает воскресная школа, которая сегодня принимает всех желающих взрослых и детей. Регулярные познавательные занятия проходят на неделе и по выходным дням, которые начинаются в 14-30 и в 17 ч. На занятиях проводятся чтения, изучение и толкование Писания, книг Нового и Ветхого завета.

Кроме этого проходят празднования религиозных событий и фестивали, организуются экскурсии и поездки по святыням Москвы и области, посещения выставок и музеев, проводятся концерты и ставятся спектакли.

Воспитанники детской школы принимают активное участие в творческих встречах центрального благочиния других храмов. Они показывают литературно-музыкальные и театральные композиции, выступают на вокальных конкурсах и балах.

Адрес храма и официальный сайт

Церковь расположена по адресу: Филипповский переулок, дом 20.

В зависимости от станции метро пройти можно следующими путями:

    1. Арбатская Филевской линии: выйдя из метро, необходимо повернуть налево и пересечь Гоголевский бульвар. Затем пройти в Малый Афанасьевский переулок и на первом же повороте свернуть налево на Филипповский переулок.

Примите во внимание: ориентиром может служить Посольство Туркменистана: оно соседствует с храмом.

  1. Арбатская Арбатско-Покровской линии: выйдя из метро, нужно повернуть налево и пройти до Гоголевского бульвара, пересечь его и повернуть налево. Затем пройти прямо до пересечения с Малым Афанасьевым переулком.
  2. Кропоткинская: потребуется выйти в сторону Гоголевского бульвара и пройти по нему 2 остановки в сторону Старого или Нового Арбата. Ориентиром может служить сам Гоголевский бульвар: это зеленый парк, который тянется от станции до Малого Афанасьевского переулка.

Телефон – (495) 690-5701.

Работа с людьми

Храм Воскресения Словущего в Москве славится не только чудотворными образами и необычной историей. Несмотря на скромные размеры здания, тут проводится активная общественная работа, основная задача которой — упереть на духовное развитие человека.

Сегодня в церкви функционируют:

  1. Воскресная школа для детей и взрослых. Проводятся фестивали и праздники, посвященные религиозным событиям, организуются поездки и встречи в Москве. Она открыта в субботу с 14:30 до 17:00.
  2. Приходские встречи. Желающие могут посетить концерты и показы фильмов, послушать лекции приглашенных гостей.
  3. Паломнические поездки. Организуются посещения московских храмов и музеев, а также посещения святынь в других городах.

Умолкшие, и вновь ожившие колокола

Тем не менее антирелигиозные кампании советских времен не обошли стороной и храм в Брюсовом переулке. Расписание его богослужений все эти годы продолжало извещать прихожан о том, что они проводятся в полном объеме (и это, безусловно, отрадный факт), однако призывавший на них благовест умолк на долгие годы. По распоряжению городских властей уникальные колокола, помнившие еще Ивана Грозного, были сняты и отправлены в переплавку. С тех пор церковная колокольня, утратив свое основное предназначение, стала чисто декоративным элементом.

Праздничный перезвон вновь огласил Брюсов переулок лишь в феврале 2008 года, когда на его колокольню был торжественно поднят главный колокол, незадолго до этого освященный, и нареченный «Архангелом Михаилом». С тех пор его голос можно услышать во дни всех канонических православных праздников.

Расписание богослужений храма Словущего в Брюсовом переулке

Как уже упоминалось выше святыня продолжает работать и сегодня. Несмотря на то, что она имеет совсем небольшие размеры она привлекает немало прихожан. Справедливости ради нужно отметить, что об этом храме знают многие православные верующие даже за пределами столицы.

Прежде всего это благодаря тому, что в церкви находится чудотворная икона Богоматери «Взыскание погибших». Также здесь можно поклониться и произнести молитвенные прошения перед святым образом Спиридона Тримифунтского. К этим образам обращаются в самых трудных минутах в жизни.

Лучшая статья для Вас, переходите: Храм иконы Державной Божией Матери в Чертаново

Как говорят очевидцы иконы творят настоящие чудеса, помогая людям даже в, казалось бы, безвыходных проблем. Сюда все больше приходит тех людей, которым просто не от кого ждать поддержки и понимания.

В храме Вознесения Словущего в Брюсовом переулке проходят ежедневно богослужения. А именно:

  • По будним дням с понедельника по пятницу Литургии читаются в 8:30 утра, а вечерние в 18:00.
  • По выходным и праздничным дням в 7:30 утра и 17:00 вечера.

Более детальное расписание можно узнать в самом храме.

Чтобы попасть в храм нужно добраться к центру города Москва. Для этого нужно ехать на метро до станции «Охотный ряд». А потом нужно пешком прогуляться до переулка Брюсова 15-2.

Господь всегда с Вами!

Uncategorized

храм

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector