Церковь во имя державной иконы божией матери (чертаново)

Отрывок, характеризующий Храм иконы Божией Матери «Державная» в Чертанове

– Почему – не интересно? – удивился наш «проводник», и вдруг, сам себя прервав, показал в верх. – Смотрите – Савии!!! Мы взглянули на верх и остолбенели…. В светло-розовом небе плавно парили сказочные существа!.. Они были совершенно прозрачны и, как и всё остальное на этой планете, невероятно красочны. Казалось, что по небу летели дивные, сверкающие цветы, только были они невероятно большими… И у каждого из них было другое, фантастически красивое, неземное лицо. – О-ой…. Смотри-и-те… Ох, диво како-о-е… – почему-то шёпотом произнесла, совершенно ошалевшая Стелла. По-моему, я никогда не видела её настолько потрясённой. Но удивиться и правда было чему… Ни в какой, даже самой буйной фантазии, невозможно было представить таких существ!.. Они были настолько воздушными, что казалось, их тела были сотканы из блистающего тумана… Огромные крылья-лепестки плавно колыхались, распыляя за собой сверкающую золотую пыль… Миард что-то странно «свистнул», и сказочные существа вдруг начали плавно спускаться, образуя над нами сплошной, вспыхивающий всеми цветами их сумасшедшей радуги, огромный «зонт»… Это было так красиво, что захватывало дух!.. Первой к нам «приземлилась» перламутрово-голубая, розовокрылая Савия, которая сложив свои сверкающие крылья-лепестки в «букет», начала с огромным любопытством, но безо всякой боязни, нас разглядывать… Невозможно было спокойно смотреть на её причудливую красоту, которая притягивала, как магнит и хотелось любоваться ею без конца… – Не смотрите долго – Савии завораживают. Вам не захочется отсюда уходить. Их красота опасна, если не хотите себя потерять, – тихо сказал Миард. – А как же ты говорил, что здесь ничего опасного нет? Значит это не правда? – тут же возмутилась Стелла. – Но это же не та опасность, которую нужно бояться или с которой нужно воевать. Я думал вы именно это имели в виду, когда спросили, – огорчился Миард. – Да ладно! У нас, видимо, о многом понятия будут разными. Это нормально, правда ведь? – «благородно» успокоила его малышка. – А можно с ними поговорить? – Говорите, если сможете услышать. – Миард повернулся к спустившейся к нам, чудо-Савии, и что-то показал. Дивное существо заулыбалось и подошло к нам ближе, остальные же его (или её?..) друзья всё также легко парили прямо над нами, сверкая и переливаясь в ярких солнечных лучах. – Я Лилис…лис…ис…– эхом прошелестел изумительный голос. Он был очень мягким, и в то же время очень звонким (если можно соединить в одно такие противоположные понятия). – Здравствуй, красивая Лилис. – радостно приветствовала существо Стелла. – Я – Стелла. А вот она – Светлана. Мы – люди. А ты, мы знаем, Савия. Ты откуда прилетела? И что такое Савия? – вопросы опять сыпались градом, но я даже не попыталась её остановить, так как это было совершенно бесполезно… Стелла просто «хотела всё знать!». И всегда такой оставалась. Лилис подошла к ней совсем близко и начала рассматривать Стеллу своими причудливыми, огромными глазами. Они были ярко малиновые, с золотыми крапинками внутри, и сверкали, как драгоценные камни. Лицо этого чудо-существа выглядело удивительно нежным и хрупким, и имело форму лепестка нашей земной лилии. «Говорила» она, не раскрывая рта, в то же время улыбаясь нам своими маленькими, круглыми губами… Но, наверное, самыми удивительными у них были волосы… Они были очень длинными, почти достигали края прозрачного крыла, абсолютно невесомыми и, не имея постоянного цвета, всё время вспыхивали самыми разными и самыми неожиданными блестящими радугами… Прозрачные тела Савий были бесполы (как тело маленького земного ребёнка), и со спины переходили в «лепестки-крылья», что и вправду делало их похожими на огромные яркие цветы…

Духовное воспитание детей

Письмо Е.С. Бахрушиной детям., 1914 г.

Дорогие мои деточки,Не знаю, долго ли я с вами останусь, может, Господь пошлёт мне долгую жизнь, а может, и скоро возьмет меня к себе: никто не может предугадать Его святую волю. Скажу одно, что папина кончина меня переродила, если по виду я осталась всё та же, то внутри я совсем изменилась. Всё, что занимало меня, что интересовало, перестало меня интересовать… Это доставляло ему удовольствие, а теперь, кого я порадую этим всем? Мне самой ничего не надобно, у меня одна мысль, одно желание — соединиться с ним. Но знаю, что должна жить и с терпением дожидаться, когда Господь меня призовет. Знаю, что пока ещё нужна вам, и потому, надеясь на помощь Божию, всё же, несмотря на посещающее меня уныние, с радостью предаюсь воле Божией и собираюсь жить и, по возможности, наслаждаться жизнью. Конечно, теперь моя главная забота лишь о том, чему служил папа, о бедных, Попечительстве, одно у меня желание — жить для других и с терпением нести посылаемые мне от Господа кресты. Верую и надеюсь, что Господь мне в этом поможет…

Державная икона Божией Матери

Державная икона Божией Матери. Оригинал

Почитание образа, который изображен на иконе Божией Матери Державная, связано с новейшим периодом российской истории. Предание об иконе хорошо известно: жительница слободы Перерва Бронницкого уезда Евдокия Адрианова несколько раз во сне видела белую церковь и слышала требование найти чёрную икону и сделать её красной. 2 (15 по н.ст.) марта 1917 года в подвале Вознесенской церкви села Коломенское была найдена большая почерневшая от времени икона Божией Матери: на коленях Ее восседает Младенец Христос, в руках Пречистой — царские регалии, скипетр и держава. В тот же день Государь Николай Александрович, император Российской империи, подписал отречение от престола за себя и своего сына цесаревича Алексея в пользу брата, Великого князя Михаила Александровича (впоследствии расстрелян большевиками).

Икону Божией Матери Державная немедленно стали почитать жители Коломенского и окрестностей. По сей день по мнению многих православных, после отречения монарха от престола Сама Богородица хранит символы царской власти, а вместе с ними и саму Россию. В составлении службы и акафиста образу принимал участие святой Патриарх Тихон.

Образ на иконе Божией Матери Державная относится к канону «Цареградских» икон, написан, судя по всему, в конце XVIII века. Икону обновили в мастерских московского Алексеевского монастыря — облачение Богородицы написано красным.

В советское время икона Божией Матери Державная хранилась в запасниках Исторического музея, в 1990 году была возвращена Церкви — сейчас оригинал образа находится в Казанской церкви в Коломенском. Но приложиться к чтимым спискам можно не только там.

Казанская церковь в Коломенском

В храме Вознесения Господня на Гороховом поле (улица Радио, дом 2), кроме многих других святынь, находится список иконы Божией Матери Державной. Здесь же пребывает образ святого страстотерпца царя Николая, обильно мироточивший в конце 90-х годов.

Храм Вознесения Господня на Гороховом поле

Церковь Успения Пресвятой Богородицы в Троице-Лыково

В главном храме Успенского благочиния города Москвы, церкви Успения Божией Матери в Троице-Лыкове пребывают несколько чтимых образов Пресвятой Богородицы, а среди них и икона Божией Матери «Державная».

Сам Успенский храм, поврежденный в 30-х годах, восстановлен со второго раза — еще в 1935 году церковь была включена Лигой Наций в список выдающихся памятников мировой архитектуры. В 1970 году здание начали реставрировать, но финансирование было приостановлено, и к восстановлению храма вернулись только в начале 2000-х.

На московском подворье Соловецкого монастыря, в храме великомученика Георгия Победоносца (Рождества Богородицы) в Ендове, икона Божией Матери «Державная» почитается особо — ведь Соловки стали Русской Голгофой, путь на которую начался 2 (15) марта с отречения от престола Императора — падения традиционной российской государственности.

Храм святого великомученика Георгия Победоносца в Ендове

Храм-часовня Державной иконы Божией Матери

С 1995 года в Москве существует храм-часовня Державной иконы Божией Матери. Именно с него началось восстановление главного собора страны — храма Христа Спасителя, рядом с которым и стоит эта маленькая деревянная церковь. Перед находящимся в ней чтимым списком «Державной» два раза в неделю читается акафист: по средам в 17.00 и по воскресеньям — в 14.00.

В соседнем с храмом Христа Спасителя храме Илии Пророка во 2-м Обыденском переулке пребывает чтимый список иконы Божией Матери «Державная», написанный в начале 1920-х годов художником Николаем Чернышевым. Вскоре после этого Николай Чернышев был арестован и погиб за веру в декабре 1924 года.

Вы прочитали статью Державная икона Божией Матери.

Сказки и стихи Виктории Ивиной

Маленький приморский городок. Лето. Июльская жара. Вместе с другими ребятами Арсений скучает во дворе. Одних детей родители не отпускают на море, а взрослые заняты. У Арсения – каникулы, отец в командировке, а мама на работе. Она работает медсестрой в санатории. Летом всегда много отдыхающих и работы у мамы прибавляется. Каждое утро мама отводит Арсения и его младшую сестру Таню к бабушке. Бабушка, конечно, не работает, но очень занята. Она варит варенье, консервирует компоты на зиму. Хорошо, что вернулся из рейса дядя Юра. Он – моряк дальнего плавания, побывал во многих частях света.

История возникновения

Первые сведения о богородичной ветви катакомбного христианства относятся к 1990 году , когда началось открытое свидетельство и выступления его членов, в том числе через всесоюзное общество «Знание».

Общественная организация возглавлялась Сергеем Большаковым (имевшим в «Общине Церкви Божией Матери Преображающейся» сан епископа и духовное имя Пётр), духовное окормление как общественной, так и религиозной организации осуществлялось Архиепископом Иоанном .

В соответствии с Уставом общественно-просветительской организации «Богородичный ), основными целями деятельности являлись: «возрождение лучших традиций благочестия, праведности; благотворительность, милосердие и просвещение; содействие учреждению новых отношений между людьми на основе гуманизма, братской любви, всепрощения и других общечеловеческих духовных ценностей

Деятельность осуществлялась посредством общественно-просветительной работы (лекции, беседы, конференции, семинары, паломничества, воспитательная работа в школах, интернатах и т. д.); издательской деятельности (публикации «Откровений Божией Матери» и др. литературы в соответствии с Законом о печати и средствах массовой информации); реставрационно-строительной деятельности (восстановление, строительство, открытие приютов, монастырей, скитов, часовен и т. д.); благотворительной деятельности; формирования здорового образа жизни; организации подготовки и переподготовки кадров, работающих по направлениям «Богородичного Центра».

Членство в фонде могло быть коллективным и индивидуальным. В качестве индивидуальных членов «Богородичного Центра» могли являться граждане, «разделяющие идеи и уставные цели фонда». Многие члены фонда относили себя к последователям богородичной ветви православия, но в целом общественное объединение провозглашало принцип надконфессионального сотрудничества, членами его могли быть люди разных взглядов и конфессиональной принадлежности.

Социальное служение

Общество православных врачей Санкт-Петербурга им. свт. Луки (Войно-Ясенецкого) (ОПВ СПб) является профессиональным объединением врачей различных специальностей, исповедующих православную веру.

Деятельность Общества включает в себя:

  • Врачебный патронаж;
  • Консультативно-диагностическая амбулаторная помощь;
  • Комплексное лечение на базе Душепопечительского Центра;
  • Стационарное обследование и лечение в государственных клинических больницах.

Общество имеет 4 секции: общеврачебную, психолого-психиатрическую, наркологическую, ассоциативную. Пленарные заседания проходят каждый месяц в СПбГМУ им. акад. И.П. Павлова и являются открыто-публичными.

Пленарные заседания проходят каждый месяц в СПбГМУ им. акад. И.П.Павлова и являются открыто-публичными. На них присутствуют в среднем около 100-150 человек. На некоторых расширенных заседаниях Общества присутствовало до 500-600 человек. После предварительной апробации темы, дискуссий и учета критических замечаний Общество принимает соборное решение по данной проблеме, обязательное для всех его членов по всему городу и выносит материалы докладов на обсуждение широкой медицинской общественности, в печать, телевидение и радио. План заседаний на текущий год обсуждается в мае-июне предыдущего учебного года.

Общество православных врачей организовало приём больных докторами многих специальностей.

Паломнику

Храм открыт с 8.00 до 19.00.

Богослужения

в храме совершаются ежедневно:

9.00 — Божественная Литургия

17.00 — Вечернее богослужение (во время вечернего богослужения совершается исповедь)

Во дни двунадесятых и великих праздников совершается ранняя Божественная Литургия (начало в 7.00).

Крещение

младенцев и взрослых совершается по субботам и воскресеньям. Начало в 11.00 (иногда — немного позже).

Оформление: накануне — в любой день (во время работы храма); в день совершения Таинства — в 10.30.

Перед участием в Таинстве Крещения необходимо пройти две огласительные беседы.

Огласительные беседы

проводятся:

Беседа №1 — по субботам. Начало — 11.30, окончание — 13.30. Сбор — у деревянного храма! Беседы проводит катехизатор храма А. Ю. Матвеев.

Беседа №2 — по воскресеньям. Начало — 12.00, окончание — 13.00. Беседы проводят приходские священнослужители (поочерёдно) в западной (задней) части верхнего (большого каменного) храма.

Дополнительные справки по вопросам, касающимся участия в огласительных беседах, можно получить по телефону:

8, с 11.45 до 16.45, ежедневно!

Прощёное воскресение

Дорогие братья и сестры!

…Сегодня мы собрались в этом храме, на островке спасения – попросить у Бога прощения за свою нелюбовь к Нему! Мы всею жизнью своею преданы страстям и похотям. И так мало преданы Богу… Подходя к великому событию, а наступающий Пост и является таким великим событием, подходишь с трепетом. Как раненый, молящий об исцелении. Человек призван быть образом, отображением – иконой! – Бога в этом мире. А таковы ли мы? Дерзнём ли утвердительно ответить на этот вопрос… Мы ищем счастья там, где его нет. Ищем правды, но не Божией, а человеческой. Мы ищем, чтобы нас утешили – а Утешителя Духа не знаем.

Мнения

Вместе с тем, Богородичная Церковь, как православное новое религиозное движение, хочет быть такой же патриотичной и национальной, а также исторически укорененной как и официальная Православная Церковь. Это удалось сделать, по крайней мере, тверской общине со свойственной Церкви «современного пророка» Иоанна (Береславского) эмоциональностью и прямолинейностью (схожей с простотой и прямолинейностью, а также убежденностью в своей правоте старца в исполнении Петра Мамонова в фильме «Остров»). Парадокс подобных НРД заключается в том, что они в самой радикальной и необычной форме показывают истинное лицо народного православия со всеми его чудесами и историческими героями, спасающими людей от болезней, нищеты и окружающей безысходности. Вместе с тем, последователи богородичного православия смогли исповедовать православие в том виде, в каком они себе его представляют.

Писательница, публицист и правозащитник Зоя Крахмальникова о богослужении Православной Церкви Божией Матери Державная, проходившем в московском ДК:

…оба архиепископа служили одну и ту же Божественную литургию, словно бы раздвигая ее канонические рамки и вводя туда молитвы и проповеди о России. При этом канон не был нарушен, напротив, он был творчески, богословски и литургически обогащен — каждый священнослужитель, архиепископ ли, священники или дьяконы, вносили в общую литургию свой личный молитвенный и богословский опыт. И служба была так слаженна, так органична, видно, потому, что все, кто служил, а сцена была наполнена духовенством, несли, как дар, свой огонь веры и любви в это общее служение, умножая его спасительный смысл. … Это была огненная литургия: весь огромный зал жил общей жизнью, и каждый из нас, потрясенный любовью Христа к нам и нашей любовью к Нему и друг к другу, стал единой Церковью, а значит, Телом Христовым…

Михаил Ситников , журналист, член Совета Международной ассоциации религиозной свободы:

Прекращение деятельности

Согласно действущему Закону об общественных объединениях, «Фонд Новая Святая Русь» делает неоднократные попытки пройти перерегистрацию. После очередного отказа в связи с «ненадлежащим оформлением документов», в 1999 году фонд перестаёт действовать.

Религиозная организация «Православная Церковь Божией Матери Державная», ее московская община, а также общины в других городах проходят государственную регистрацию в 1999 году в соответствии с требованием российского законодательства и продолжают действовать по настоящее время. При прохождении государственной регистрации Экспертный Совет для проведения государственной религиоведческой экспертизы при Министерстве Юстиции Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О свободе совести и о религиозных объединениях» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 1998 года , № 565 «О порядке проведения государственной религиоведческой экспертизы» в течении полугода провел экспертизу деятельности ПЦБМД. При этом были сделаны письменные запросы в государственные органы Российской Федерации и получены положительные отзывы о деятельности ПЦБМД. На основании экспертизы и полученных положительных отзывов было сделано положительное заключение о продолжении деятельности ПЦБМД.

«Богородичный центр» ставит целью создание на просторах бывшего СССР теократического государства — «Новой святой Руси».

Нет ни одного факта, подтверждающего занятие сотрудниками фонда или членами церкви реальной политической деятельностью ни во время существования фонда, ни после его закрытия. По утверждению последователей БЦ, подобная логика приводит критиков к обвинению в попытке «изменения конституционного строя» традиционную проповедь православного понимания Руси как «Дома Пресвятой Богородицы» во главе с Первоигуменьей Девой Марией.

Береславский называет современную Россию «империей мирового зла».

Имеется негативное отношение к многим достижениям научно-технического прогресса. . Характерно отношение к женщинам как к людям второго сорта, женское начало признается греховным (хотя для женщины и открыт путь к спасению, но он намного тяжелее, чем для мужчины).

Неоднократными проверками установлено, что среди членов фонда «Богородичный Центр» или общественной организации «Фонд Новая Святая Русь», а также членов ПЦБМД нет фактов ущемления гражданских прав и свобод. Критики БЦ незнакомы со словами Евангелия: «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей (1 Ин. 2, 15).», а также с многочисленными изречениями св. Отцов и православных подвижников на эту тему.

[править] Деятельность

При храме работает семейная воскресная школа, ведущая духовно-просветительскую работу и осуществляющая помощь пожилым одиноким людям. Духовенство и приход храма ведут духовно-просветительскую работу в школах и других детских учреждениях, а также в Психоневрологическом интернате № 30, при котором имеется приписной домовый храм мученика Трифона, и Центре паллиативной помощи детям, в котором обустроен домовый храм во имя Жён-Мироносиц. Храм мученика Трифона посещает более 60 пациентов интерната. Группа добровольцев из прихожан храма Живоначальной Троицы помогает в организации богослужения в храме мученика Трифона, проведении таинств в палатах, организации прогулок для пациентов интерната. Служители храма организуют для пациентов интерната творческие занятия. По мнению авторов пособия «Социальная работа с различными группами населения», совместная деятельность храма Живоначальной Троицы и Психоневрологического интерната № 30 является примером успешного взаимодействия церкви и учреждений социального обслуживания для инвалидов.

[править] Святыни

В храме хранятся списки Толгской иконы Божией Матери в ризе XVIII века с частицей ризы Божией Матери и Владимирской иконы Божией Матери конца XVII века, также в ризе, и другие святыни. По словам настоятеля храма Константина Сопельникова, 24 июля 2007 года, во время чтения акафиста Божией Матери перед списком Толгской иконы в храме произошло чудо: обновление иконы («Затемнённый образ, на котором черты лика Божией Матери и Богомладенца были слабо различимы, заиграл яркими красками, лики на иконе просветились, и стали видны даже мельчайшие детали, золото на иконе переливалось так, как будто только что было нанесено»). Ежегодно 21 августа в храме совершается торжественное богослужение, посвящённое Толгской иконе. Список Толгской иконы, хранящийся в храме, считается чудотворным.

Список святынь

  • Точная копия Толгской иконы Божией Матери с частицей ризы Божией Матери (конец XVII века)
  • Частичка Животворящего Креста Господня
  • Частица мощей мироносицы равноапостольной Марии Магдалины
  • Частица мощей великомученика Георгия Победоносца
  • Частица мощей святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца
  • Частица мощей блаженной Матроны Московской
  • Плащаница Господа Иисуса Христа (XIX век)
  • 83 частицы мощей святых угодников, почивающих в пещерах Киево-Печерской лавры
  • Частица мощей великомученицы Анастасии Узорешительницы

«МЫ», А НЕ «Я» ! Спектакль «Мальчик у Христа на ёлке»

Всякое доброе дело приносит радость людям лишь в том случае, когда оно произрастает из соборного вдохновенного труда, если с рассуждением и молитвой совершается во славу Божию – уверен о. Константин Сопельников, окормляющий как пастырь и как главный режиссёр театральную студию «Живоносный источник». О необходимости усилить культурное влияние Православной Церкви на подрастающее поколение не раз говорил ещё святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, сетуя при этом на нехватку лидеров в этом непростом деле, причем не любых, а таких, которые всерьёз жили бы «жизнью своего объединения.

Сотера

Виктория Ивина

Они двигались гуськом по узкой тропе. Тропка лентою убегала всё выше и выше в горы, теряясь среди деревьев. Могучие буки своими кронами полностью закрывали небо. Над головами путешественников медленно покачивались ветви деревьев, а ноги утопали в опавшей, уже высохшей, шуршащей листве. Первым шёл дядя Юра, он вёл их маленький отряд. Следом за дядей Юрой шли Арсений с другом Пашкой, за ними — мама с Танюшкой, а замыкающим шёл папа. У бывалых туристов такой закон, что первым и замыкающим группы идут самые опытные, лидер прокладывает путь, а последний контролирует, чтобы не было отстающих.

Державная икона Божией Матери

Этот Свой образ Матерь Божия явила русскому православному народу 2(15) марта 1917 года в день отречения от престола царя-страстотерпца Николая Александровича.

Жительнице слободы Перерва крестьянке Евдокии Адриановой были два сновидения: первое 13-го февраля и второе 26-го февраля. 13-го февраля во сне был голос: «Есть в селе Коломенском большая чёрная икона. Её нужно взять, сделать красной, и пусть молятся». Благочестивая женщина стала молиться о получении более ясных указаний и спустя две недели, 26-го февраля, как бы в ответ на усердную молитву, Адриановой снится белая церковь, и в ней величественно восседает Женщина, в Которой своим сердцем Адрианова признает и чувствует Царицу Небесную, хотя и не видит Её святого лика. Евдокия отправилась в Коломенское и сразу узнала виденную во сне Вознесенскую церковь.

В подвале, среди старых досок, разных тряпок и рухляди, в пыли, была найдена большая узкая старая чёрная икона. Когда почерневшую от старости икону промыли, открылось изображение Богоматери, восседающей на троне с Богомладенцем. Царица Небесная была написана со знаками царской власти: в красной порфире, с короной на голове и скипетром и державой в руках — откуда и произошло название «Державная».

По глубокому убеждению верующих и монархистов, в настоящее время Россия находится под прямым управлением Божией Матери после отречения от царского престола императора Николая II, видимым знаком чего и является Её «Державная» икона.

Претерпевшие до конца

22 марта Православная Церковь вспоминает страдания сорока мучеников Севастийских (320 год по Р.Х.). Семь лет прошло со дня дарования свободы вероисповедания Миланским эдиктом Константина Великого, и христиане формально перестали быть изгоями в Римской империи. Но языческое зловерие не сдавалось, и власть во многих провинциях по-прежнему принадлежала гонителям христиан. В городе Севастии (древняя Армения, ныне – территория Турции) гарнизоном командовал ярый язычник. Зимой 320 года он, по старинному римскому обычаю, повелел своим воинам доказать свою лояльность жертвоприношением. Сорок легионеров отказались, назвавшись христианами. Чередуя лесть с угрозами, командир пытался сломить сопротивление непокорных. Ничего не добившись, он бросил их в тюрьму. Ночью узники услышали ободривший их глас: «Претерпевший до конца — спасётся».

История храма Державной иконы Божией Матери

В 1997 году, недалеко от Чертановского пруда Московская иерархия решила возвести церковь . Маленькая по размерам, деревянная церквушка требовала большей площади, так как количество прихожан не помещалось. В связи с этим, было принято решение увеличивать размеры церкви. В 2001 году началось строительство кирпичного здания, который имел уже совсем другой архитектурный стиль.

На протяжении двенадцатилетнего строительства храма проект и чертежи неоднократно менялись по тем или иным причинам. В конечном итоге, возведённая церковь предстала во всей красе перед пришедшими на освещение. Собор из пяти глав и трёх приделов изящно возвышался над городским пейзажем.

Со строительством храма связаны легенды, уходящие в далёкий 1917 год. После отречения от трона последнего представителя рода Романовых, одной православной верующей во сне пришёл образ Богородицы, которая велела из большой чёрной иконы сделать красную.

Поняв Божий знак, она поторопилась в Вознесенский Собор, где всё рассказала служителям. Те, после долгих поисков, нашли в одном из подвалов Собора большую чёрную от копоти икону, отмыв которую, увидели в красном одеянии Божью Матерь, в руках держащую скипетр, с сидящим на коленях младенцем Иисусом. Именно «Державная» икона является самой большой ценностью храма.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector