Казанский собор на красной площади

Содержание:

Как добраться до храма Казанской иконы Божией Матери в Реутове

Благодаря удачному расположению, вид на необычную архитектуру храма открывается еще при въезде в город. Найти храм довольно прост, так как расположен он в самом центре города Реутов, буквально паре минут ходьбы от ж/д станции.

Если ехать из Москвы на электричке, то с Курского вокзала в Горьковском направлении до станции «Реутово» (время в пути — около 20 минут).

Время отправления электричек из Москвы (Курский вокзал) в Реутово, билеты (Яндекс.Расписания)

От станции метро «Новогиреево» до ж/д станции «Реутово» ходит автобус № 17 (остановка со стороны улицы Дзержинского). От станции «Измайловский парк» автобус № 15. От станции «Новокосино» можно дойти пешком за 10–12 минут (1 000 метров).

Для тех, кто предпочитает передвигаться с комфортом, всегда доступны услуги каршеринга или такси, вызвать которое можно скачав приложение для мобильного, например: Яндекс.Такси, Uber, Gett, Taxi Maxim.

Казанский храм в Реутове на панорамах Google Maps

Видео о храме

Казанская Церковь в Рождественском монастыре

Трапезная Казанская Церковь в Рождественском монастыре (Москва) – действующий православный храм женской обители в столице России. Адрес: ул. Рождественка, 20/8, строение 6 (ближайшая станция метро – Трубная).

Краткое описание Церкви

Церковь представляет собой очень красивый Трапезный корпус с красными стенами. Пятиглавую бесстолпную церковь основали в честь Казанской иконы Божией Матери. Построили её в русско-византийском стиле. Она имеет внушительные размеры. Длина составляет 36 метров, ширина — 15, высота – 17. Вместимость здания Церкви — более трехсот человек…

Росписи Храма

Своды и стены Церкви авторы расписали в стиле русской художественной школы XIX века. В числе росписей имеются копии известных картин Г.И.Семирадского. А именно: «Христос и самарянка», «Христос у Марфы и Марии», другие. До революции 1917 года в храме был великолепный иконостас из резного дуба. К сожалению, его утратили.

В послереволюционное время

С приходом новой власти вместе с закрытием обители в 1922 году закрыли и трапезную Казанскую церковь. После чего все монастырские храмы, включая упомянутую Церковь, основательно разграбили. Из монастыря только серебряных риз, снятых с образов, вывезти около 17 пудов. Завершавшее церковь пятиглавие сломали. Здание перепланировали. Многие годы власти использовали здание Церкви, других монастырских сооружений под хозяйственные нужды. В разные годы здесь размещались ВНИИ Промгаз, Научно-проектный центр МАрхИ.

В период новейшей истории

Лишь в 2000-е годы упомянутую Казанскую Церковь возвратили верующим. После этого её отреставрировали. В ноябре 2010 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл вновь её освятил.

Другие Храмы на территории Монастыря

Кроме упомянутой трапезной Церкви на территории женской обители ныне восстановлены и действуют другие религиозно-культовые объекты. К примеру, такие, как:

  • Богородицкий Собор (1501—1505),
  • Надвратная Церковь Евгения Херсонесского (1835-1836),
  • Церковь Иоанна Златоуста (1676-1687).

Статус трапезной Церкви

В настоящее время главное здание Церкви вместе с трапезными палатами полностью восстановлены. Ныне это — действующая трапезная Церковь на территории старинного Рождественского женского монастыря (город Москва). Единый ансамбль храмов этой женской обители, в который входит и данная Церковь, является объектом культурного наследия и охраняется государством.

Возможно, Вас заинтересуют также:

Казанская Церковь в Высоко-Петровском монастыре (Москва)

Толгская Церковь в Высоко-Петровском монастыре (Москва)

Количество просмотров: 12

Несколько веков монастырь принимал паломников, а в начале XX столетия икона пропала

Больше трехсот сорока лет стекались люди в Казанский Богородицкий монастырь, чтобы поклониться пресвятому образу. Частыми гостями обители были царские особы.

1904
в этом году первозданный образ выкрали из храма

В июне 1904 года первозданный выкрали из храма. Поймали грабителей по горячим следам, однако, икону разыскать не удалось.

До настоящего времени судьба пречистого лика остается неизвестной. По одной из версий, злоумышленники разрубили ее и сожгли, поскольку основной их целью было завладеть драгоценным окладом.

Еще в 1767 году, царица Екатерина II пожертвовала для украшения ризы свою золотую с бриллиантами корону.

Инокиня Марфа в Казанском Богородицком монастыре. Из архива Анатолия Елдашева, АиФ — Казань

Существует также версия, что грабители успели продать украденную икону в тот же день. Некоторое время она находилась в частных коллекциях в Аргентине и Соединенных Штатах.

Последним держателем была завещана Папе Римскому, и по завершению процедуры наследования, передана в Ватикан.

Назад в прошлое

В XVI веке в Коломне обустраивается загородная резиденция русских самодержцев. В 1532 году Василий III пирует трое суток в новом дворце во время освящения Вознесенской церкви. Иван Грозный ежегодно 29 августа празднует здесь именины. Алексей Михайлович возводит новые палаты в 1649 году.

В праздник Казанской Божьей Матери 22 октября 1648 года родился царевич Дмитрий, первый сын царя Алексея. Через год издается царский указ о повсеместном почитании иконы в честь казанской Богородицы. Начинается строительство домовой церкви во славу Пречистой Девы.

Исторические хроники не указывают точную дату возведения церкви Казанской Божьей Матери в Коломенском. Известно только, что в 1650 году староста плотников Иванов получил в награду ткань за обустройство коломенской Казанской церкви.

Когда Москву оккупировала наполеоновская армия, в Коломне квартировали полки маршала Мюрата. Солдаты приходили в церковь не молиться, а воровать. По молениям и мольбам отца Афанасия (Ипатьева) часть украденных ценностей французы все-таки вернули.

Во время разгула большевистского атеизма церковь Казанской Богоматери ненадолго прервала духовное окормление верующих прихожан. Власти закрыли храм перед началом Великой Отечественной войны. Богослужения возобновились в январе 1943 года.

Храм в Коломенском — начало

История создания храма в Коломенском берёт своё начало в XVII веке во времена царствования Михаила Романова. Согласно дошедшим до наших дней сведениям, в 30-е годы XVII века в Коломенском была построена деревянная церковь. Её престол освятили в честь одной из главных святынь Руси — иконы Казанской Богоматери. Один придел — в честь раннехристианского святого Аверкия Иерапольского, а второй — во славу Дмитрия Солунского, великомученика.

В 1645 году на царский престол взошёл Алексей Михайлович. Во время его правления начинается ремонт и реставрация коломенского храма. В 1648 году у царя рождается первенец, которого окрестили в честь святого Дмитрия Солунского. В связи с этим событием к Казанской церкви пристраивают одноимённый придел из камня, а спустя три года возводят колокольню, которая имеет шатровое навершие.

Соединение церкви с царским дворцом

Ближе к концу XVII века в Коломенском возводится дворец для царя, который являлся архитектурным шедевром русского зодчества и восхищал своей красотой. Церковь иконы Казанской Божьей Матери соединили с царским дворцом крытым переходом. После этого она стала, по сути, домовой. Вся царская семья молилась именно в ней. Храм и его приделы закончили строить спустя четыре года.

Многочисленные иноземные послы, которые приезжали к царю Алексею Михайловичу в его резиденцию, были поражены красотой возведённых строений. Больше всего они восхищались не самим храмом, а переходом ко дворцу. Он составлял 50 метров в длину, а в ширину — 3 метра. Пол перехода был устлан войлоком для сохранения тепла и удобного хождения по нему.

В следующей статье Вы ознакомитесь с описанием храма Покрова Пресвятой Богородицы в Медведково.

Образец русского зодчества

Казанский храм был построен по канонам русского зодчества XVII века. Он представляет собой двухэтажное здание прямоугольной формы. Церковь находится на высоком подклете, с южной и северной стороны к ней подходят два крыльца с лестницами. Они ведут на верхний этаж. Лестницы на втором этаже соединены между собой крытым гульбищем (галереей), которое имеет выход на колокольню.

Фасады церкви украшают окна небольшого размера. Углы храма украшены двойными пилястрами (фальшь-колоннами), которые служат своеобразной основой для широкого карниза. Верхнюю часть строения также украшают небольшие окна и декоративный трёхрядный карниз.

Верхний ярус и троны для молитв

Фасад верхнего яруса и пять башен, на которых установлены купола, украшены кокошниками. С южной и северной стороны к церкви примыкают два придела. У каждого из них также имеется башня с куполом. Колокольня построена в традиционном стиле. Она состоит из двух разных по площади четвериков. На них надстроена восьмигранная башня с купольным навершием.

Согласно летописям, Коломенский приход раньше был украшен прекрасными иконами в золотых и серебряных окладах, а также вырезанными из ценных пород дерева киотами. В храме имелась дорогая церковная утварь, покрова, пелены и ковры. Для царя и его жены Марии Ильиничны (а затем и другой жены, Натальи Кирилловны) были созданы и богато украшены специальные места-троны для молитв. Приближённые к царственным особам допускались для этого к храмовым иконостасам, а свите дозволялось молиться в трапезной.

Реконструкция Казанского храма

Масштабная реконструкция впервые была проведена в 80-е годы прошлого века. Это время многие местные священнослужители считают благодатным. Связано это с тем, что именно в это период было разрешено направлять пожертвования прихожан на реставрацию своего храма, а не отдавать на восстановление абстрактных достопримечательностей.

Благодаря грамотно проведенным реставрационным мероприятиям, внешне здание сильно видоизменилось и приобрело свой исторический облик. Была очищена вся побелка, произведено обновление кирпичной кладки и обустроена новая кровля. Также был восстановлен 4-й ярус звонницы, разрушенный в военное время. На нем появились новые золоченые кресты.

Золоченые кресты на куполах храма

Через несколько лет была произведена роспись стен, а в 2009-м году появились надкупольные кресты. Внутренние работы закончились в 2010-м году заменой иконостаса, который к тому времени находился в обветшавшем состоянии. На входе были установлены кованые ажурные ворота.

Храмовая территория сегодня занимает полтора гектара. Здесь располагается комплекс построек. Центральным элементом является поражающий своим великолепием трехпрестольный  храм. В девяностых годах XX века воссоздана церковно-приходская школа, а также маленькая часовня, освященная именем Андрея Первозванного.

Изумительно красивый храм, изначально созданный в соответствии с русскими национальными традициями, символизирует границу между прошлым и настоящим старинного города. В непосредственной близости от Казанской церкви находятся многоэтажные здания. Но буквально в двух шагах расположен и ухоженный частный сектор с одноэтажными домами, которые являются напоминанием о том, что именно здесь находилась старинная деревня Отрожка.

Сегодня церковь официально считается городской достопримечательностью и защищается государством. Богослужения в Казанском храме Воронежа проводятся регулярно и собирают много прихожан. Но и между службами церковь никогда не пустует. Сюда приходят верующие обратится с молитвой к Высшим силам, поставить свечи за здравие или за упокой дорогих людей.

Храм Казанской иконы Божией Матери в Коломенском

Возведенный в 1640-х годах храм Казанской иконы Божией Матери в Коломенском не был закрыт большевиками. Служба прекращалась лишь в первые два года Великой Отечественной войны, когда здесь находилась прифронтовая зона. Каким-то чудом Казанская церковь уцелела при пожаре, уничтожившем деревянный царский дворец Алексея Михайловича Романова.

Пятиглавый храм Казанской иконы Божией Матери в Коломенском – одно из ценнейших зданий на территории музея-заповедника.

На фото с беспилотника хорошо видно расположение храма относительно природного ландшафта и рукотворных объектов на западном берегу реки Москвы.

Совет

Самый высокий ориентир – еще более древняя церковь Вознесения Господня, датируемая 1532-м годом. Передний план фотографии занимают ряды яблонь Вознесенского сада, восстанавливающего облик территории до пожара.

Царский дворец находился на 50 метров ближе, чем храм Казанской иконы Божией Матери в Коломенском. Это была домовая церковь обитателей резиденции, здания соединял крытый переход.

Восстановленный дворец царя Алексея Михайловича в Коломенском мы уже посещали. Он просматривается на новом месте позади церкви, строить на старом месте не стали.

Причиной тому стала многовековая дубовая роща, выросшая на сохранившихся дворцовых фундаментах.

Храм Казанской иконы Божией Матери со стороны

Посещающие Коломенское москвичи и приезжие могут прогуляться по территории, по традиции называемой Государевым двором. Разве поднялась бы у кого-либо рука уничтожать чудесные деревья возрастом в две сотни лет? В данном случае изменить исторической правде ради сбережения природы вполне допустимо и полностью оправдано.

В своих ближайших окрестностях храм Казанской иконы Божией Матери в Коломенском имеет еще несколько достопримечательностей, достойных осмотра. Это прежде всего упомянутый собор Вознесения, первый шатровый храм из камня на Руси, охраняемый ЮНЕСКО. Неподалеку размещена водовзводная башня и домик Петра I в Коломенском.

Главы основного объема храма расположены на четверике второго яруса, нижний значительно обширнее. При внимательном рассмотрении в правой части строения над аркой можно различить святой образ. Это список с иконы Богоматери Державная, которую хранит храм Казанской иконы Божией Матери в Коломенском наравне с копией титульного образа.

Панорама снаружи и внутри храма, фото окрестностей

Панорамная фотография с круговым обзором позволяет подробно рассмотреть храм Казанской иконы Божией Матери в Коломенском и его ближайшее окружение.

Изображение можно приближать и отдалять, нажимая на знаки в левом верхнем углу. Особенный интерес представляет шатровое крыльцо с навесом на кирпичных колоннах переменного сечения.

При вращении изображения в поле зрения попадает и парковая территория со скамейками и многочисленными посетителями.

Обратите внимание

Кроме того, нажатие на стрелочку в пульсирующем кружке позволяет осмотреть внутреннее убранство. Храм Казанской иконы Божией Матери в Коломенском оборудован обильно позолоченным иконостасом, отделяющим алтарное пространство. Поворотом в поле обзора вводятся святые образа, позолоченные подсвечники и прочее церковное оснащение.

Возвращаясь к осмотру парковой территории, пройдемся по аллеям, посмотрим на деревья и травяной ковер. Становится понятным, что уничтожать такую красоту ради восстановления дворца было бы настоящим преступлением. Некоторое смещение исторического макета в натуральную величину скоро забудется, а природные красоты сохранятся надолго.

Со стороны царского дворца, вновь построенного по выполненным по велению Екатерины Великой и сохранившимся до наших дней чертежам, храм Казанской иконы Божией Матери в Коломенском выглядит очень эффектно. Аллеи среди яблоневого сада, круглые в местах пересечения, оборудованы удобными скамейками для комфортного отдыха.

Сохранение древних памятников церковной архитектуры имеет не только богоугодное значение, это важно для всех граждан независимо от отношения к вере и исповедуемой религии. Это полноценный пласт нашей истории, общенародное достояние и гордость нации

Посетив храм Казанской иконы Божией Матери в Коломенском, это чувствуешь особенно четко.

О Храме

Первые упоминания о Котельниках относятся к началу XVII в. В 1651 г. село купил Борис Иванович Морозов. При нем здесь уже стояла церковь «Пресвятыя Богородицы иконы Казанския».

После смерти в ссылке боярыни Феодосии Морозовой в 1676 г. село Котельники было передано дворцовому ведомству.

В 1683—1684 гг. мастера Каменного приказа построили новую церковь — из камня, на высоком подклете, с пятью изящными главками и двумя ярусами кокошников. При ее освящении патриархом Иоакимом присутствовали царевичи Петр и Иоанн вместе с матерью — Натальей Кирилловной Нарышкиной, которая поднесла в подарок храму чтимый список с чудотворной Казанской иконы, в настоящее время пребывающей в храме.

В 1745 г. были объявлены торги на изготовление иконостаса для Казанской церкви по рисунку архитектора Ивана Мичурина.

В начале XIX  в. храм подвергся реконструкции. Так, новый владелец села князь С.М.Голицын вместо недовершенного придела священномученика Харлампия создал придел во имя мученика Панкратия, отделив его от Никольского придела арками. Работы по ремонту и перестройке церкви в Котельниках продолжались во все время владения селом князя С.М.Голицына, который привлек к работам известных мастеров. Автором проекта иконостаса стал архитектор Д.И.Жилярди. В работе над иконостасом принимали участие резчик Дормидонт Быковский, живописец Федор Федотов, золотых дел мастер Н.И.Хованский и скульптор И.П.Витали. Новая четырехъярусная колокольня была возведена по проекту А.О.Жилярди.

В 1902 г. в верхнем храме производились работы по устройству придела во имя святителя Феодосия Черниговского. Прихожане купили в новый придел икону святого, подсвечник и паникадило.

В 1922 г. из церкви изъяли часть церковной утвари, в том числе ризу с Казанской иконы Божией Матери, украшенную жемчугом, изумрудами и алмазами.

В 1938 г. церковь закрыли, в начале 1940-х гг. с нее сняли главы, в колокольне разобрали верхние этажи и шатер и в 1957 г. установили резервуар для воды. В 1960 г. храм стал памятником архитектуры республиканского значения. Однако за годы «охраны» государством не реставрировался. Производственный комбинат всесоюзного музыкального общества разместил в алтаре Никольского придела гараж и мастерскую по ремонту машин.

В 1990 г. храм вернули Православной Церкви, начались регулярные богослужения. Все позднейшие перестройки внутри и снаружи храма устранены и по переданным из Швейцарии чертежам А.О.Жилярди восстановлены разобранные этажи, звонница и шатер колокольни.

Произведены археологические раскопки, восстановлены фундаменты и столбы обходной галереи.

Главной святыней храма является Казанская икона Божией Матери XVII  в., написанная мастерами Оружейной Палаты. В храме имеются иконы и ковчежцы с частицами святых мощей. В местном ряду иконостаса находится икона святителя Макария (Невского), Митрополита Московского, находившегося в заточении в поселке Котельники. Отпевание его происходило здесь, за алтарем церкви он и был похоронен в 1926 г. (ныне честные мощи святителя почивают в Троице-Сергиевой Лавре); икона священномученика Вячеслава (Занкова), служившего в храме Казанской иконы Божией Матери в Котельниках до своей мученической кончины на полигоне Бутово 13 октября 1937 года.

Древние и чудотворные святыни коломенской земли (описание, фото).

Однажды, я как экскурсовод сопровождал группу из города Малоярославец. После осмотра достопримечательностей в Коломне мы отправились на автобусе в загородные мужские монастыри. В Бобреневе монастыре я подвел группу к чудотворной иконе Феодоровской и рассказал о ее чудесных проявлениях и помощи людям. Затем мы поехали в Старо-Голутвин монастырь.

Каково же было мое удивление, когда одна из женщин этой группы позвонила мне на следующий день и со слезами рассказала, что ее семейная проблема решилась в этот же вечер после приезда из Коломны домой. Теперь эта женщина часто приезжает в Коломну и каждый раз посещает Бобренев монастырь. И это всего лишь одна из многих историй.

Православная вера много веков объединяла русский народ, давала ему силу, веру и надежду. Храмы, а особенно монастыри, были важными центрами, в которых происходило образование и воспитание русского народа, которые давали мощный толчок развитию культуры и искусства.

Итак, сначала о монастырях.

Исторические особенности

Казанский храм в Коломне дошёл до нашего времени в почти не изменённом виде. Сохранились и сама церковь с пятью куполами, шатровой колокольней и её приделы. Под крестом центрального купола есть надпись, рассказывающая о возведении церкви на том самом месте, где ранее был построен храм из дерева в честь столетней годовщины завоевания Казани. Согласно исторической хронологии, эта версия имеет основание, ведь татарская столица была отвоёвана в 1552 году.

Деревянная церковь, которая находилась прежде на этом месте, скорее всего, была построенным в 30-е годы XVII столетия Казанским храмом. Он упоминается в нескольких исторических документах. Некоторые источники говорят о том, что в своё время в этих местах находился лагерь Лжедмитрия I. I. , и именно он построил этот храм. Однако не все историки согласны с такой версией.

Вещий сон Евдокии Адриановой

Икона «Державная» является главной святыней не только Казанского храма, но и одним из самых высокочтимых чудотворных образов Пресвятой Богородицы в православии. Почитание иконы связано с новым периодом истории России. Как говорится в предании, одна из жительниц Бронницкого уезда Перервинской слободы, Евдокия Адрианова, неоднократно видела один и тот же сон.

Ей снился белоснежный храм, при этом она слышала требование отыскать чёрную икону и сотворить её красною. Весной 1917 года в селе Коломенском, в подвальном помещении Вознесенского храма, была найдена икона с изображением Божьей Матери. Она почернела от времени и сырости. На иконе была изображена Божья Матерь с Младенцем Христом, сидящим у неё на коленях. В руках Богоматери находились царские регалии — держава и скипетр.

Икона «Державная»

Тогда же царь Николай I. I. подписал отречение от престола не только за себя, но и за цесаревича Алексея, передав его родному брату Михаилу Александровичу, великому князю. А икону начали почитать люди, живущие в Коломенском и соседних городах. По мнению многих православных христиан, Богородица хранит царскую державу и скипетр, символизирующие царскую власть и великую Россию.

Сам образ историки относят к цареградскому, то есть византийскому канону иконописи. Считается, что написан он был в конце XVIII столетия. При московском Алексеевском монастыре имеются художественные мастерские, в которых отреставрировали «Державную» Богоматерь. Оказалось, что облачение Богородицы изображено красным цветом, как и было сказано Евдокии Адриановой во сне.

В советскую эпоху икона длительное время хранилась в запасниках Исторического музея в Москве. В 1990 году её торжественно возвратили в лоно церкви. Сегодня оригинал находится в Коломне в Казанском храме.

Другие святыни храма

Помимо иконы «Державной», в храме находятся:

  • Несколько ценных икон, датируемых XVII веком, — в церковном иконостасе, состоящем из пяти ярусов.
  • Чтимый список (копия) «Державной» иконы, известной и почитаемой на всей территории России — в том же иконостасе.
  • Статуя «Христос в темнице», сделанная из дерева и раскрашенная масляными красками. Это уникальное произведение искусства расположилось в северном приделе церкви. К сожалению, имя автора святыни неизвестно.

В наше время Казанский храм относится к действующим и открыт для всех желающих на протяжении года. Так же, как и несколько столетий назад, в нём проводят богослужения. В 1910 году стены в церкви были расписаны сценами из жития святых и их ликами.

Современный облик и убранство храма

От других культовых сооружений города здание Казанской церкви отличается объёмно-пространственной композицией и симметрией центрической структуры. На западной стороне симметрию нарушает пристрой колокольни.

Компактная, но вместительная Казанская церковь делится на соподчинённые объёмы, сгруппированные вокруг центрального столпа. Сверху размещены двенадцатигранный барабан и купол. На низких пределах, апсиде и колокольне установлены восьмигранные барабаны, напоминающие беседки. Расположенные по диагонали ядра дополнительных башенок завершаются шатрами. Венчают конструкцию купола. Фасад здания украшен модульонами, кокошниками, спаренными колонками и филенками.

Стараниями служителей храма в 2011 году в церкви установили новый иконостас высотой 12 метров и весом 70 тонн, любоваться которым приходит весь Иркутск. Казанская церковь, и ранее бывшая прекрасной, преобразилась. Над конструкцией из красно-кофейного гранита трудились китайские мастера, а необычный материал доставили из Индии. Авторы проекта – иконописец Николай Натяганов, архитекторы Виктория Яковлева и Денис Дресвякин.

Казанская церковь знаменита своими колоколами, особенно пятитонником. Тяжелейший колокол славится и самым громким звоном.

Историческая справка

Долгое время в Реутове не было ни одной православной церкви. В начале прошлого века в городе имелся только молельный дом, который 1919 году его посещал святитель Тихон.

В 1990-х годах в городе сформировалось православное сообщество, но так как в Реутове отсутствовал храм, богослужения проводились в небольшой квартире.

Только в 1996 году на юге города началось долгожданное строительство, а уже в 1999 году свежепостроенный храм освятили. Проект был осуществлен благодаря значительным пожертвованиям прихожан, бизнесменов и различных компаний. Кроме того, активное участие принимал бывший глава города.

Виктор Козин

В 1998 году, незадолго до Пасхи, на звоннице появилось девять колоколов, привезенных из Екатеринбургской области. В апреле того же года в Реутове первый раз за всю историю прозвучал колокольный звон.

В следующем году храм освятил митрополит Крутицкий. Участие в освещении также принимал Коломенский Ювеналий. Через еще два года освятили придел в честь Собора Новомучеников и Исповедников Российских.

В 2003 году в храме появилась новая святыня — святые мощи мучеников Александра и Феодора. В Казанском храме также хранятся частицы святых мощей преподобного Серафима Саровского и других русских праведников, включая Новомучеников и Исповедников Российских.

По сей день церковь остается ведущим православным центром Реутова. Со всего города и окрестностей сюда стекаются многочисленные прихожане, поддерживающие благосостояние церкви. Помимо прочего, Казанская церковь и по сей день продолжает пополняться ценными реликвиями.

Анатолий Новиков

КОНТАКТЫ ^

Храм Казанской иконы Божией Матери села МолоковоСтраница приходаРусская Православная Церковь, Московская областная митрополия, Подольская епархия, Видновское благочиние

Контактная информация

Адрес:
Россия, Московская область, Ленинский район, село Молоково, Революционная улица
  • Статус:действующий
  • Есть пандусы:да
  • Язык богослужений:церковнославянский
  • Расписание богослужений (общее кратко):Субботы, воскресенья, великие и двунадесятые праздники. В будние дни и субботы в 8:00 Утреня, Божественная литургия. По субботам в 16:00 всенощное бдение. В воскресенье 7:00 ранняя Литургия, 8:30 Водосвятный молебен, 9:00 поздняя Литургия
  • Настоятель:священник Дмитрий Березин
  • Престольные праздники:

    • Казанской иконы Божией Матери — Июль 21 (Явление иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани), Ноябрь 4 (избавление Москвы и всей России от нашествия поляков в 1612 году)
    • Димитрия Солунского — Ноябрь 8 (день преставления)
    • Успение праведной Анны — Август 7
  • Краткая историческая справка:За всю многовековую историю в селе Ирининское существовало два храма. Церковь апостола и евангелиста Иоанна Богослова была деревянной, примерная дата ее постройки относится к началу ХVII века (первое упоминание — в 1628 г.). Каменный храм в честь Казанской иконы Божией Матери был достроен и освящен в 1813 г. тщанием графини Анны Орловой, единственной дочери рано овдовевшего князя Алексея Орлова-Чесменского.

Идет загрузка …

Святыни

Икона Божьей Матери «Казанская» — главная святыня Казанского собора в Воронеже. Святой лик написан иконописцами — монахами, живущими на Афонской горе, ее заказал и благословил архиепископ Воронежский и Задонский Анастасий, приурочив подарок к освящению нововозведенной церкви в Отрожках.

Интересно! Только по благословению Самой Пречистой Богородицы икона могла проделать длинный путь с Афона до далекого Отрожка.

В тревожные времена Святой образ был спрятан и сохранен, Николаю Рябых, простому прихожанину, удалось тайно хранить икону на протяжении долгих лет, порой рискуя свободой. При освящении храма в послевоенные годы Рябых хотел вернуть святыню в Казанскую обитель, но она оказалась неподъемной.

Богослужение в Казанском храме Воронежа

После молебна Пречистой Богородице, который отслужили прямо в доме, где святыня хранилась долгие годы, священники смогли перенести ее в храм. Воронежский резчик Лев Шевченко в 2001 году выполнил деревянную сень, которую установили над святым чудотворным образом.

Церковь Вознесения Господня

Церковь Вознесения Господня в Парке Коломенское — один из немногих дошедших до нас памятников времен Ивана Грозного. Православный храм провозглашен признанным достижением мировой архитектуры и находится под охраной ЮНЕСКО.

Строительство храма датируется 1528 — 1532 годами. Согласно преданию, инициатором строительства был князь Василий III. Строение расположили на правой стороне Москвы-реки в честь рождения долгожданного наследника правителя – Ивана IV, прозванного народом Грозный.

Создателем храма предположительно является итальянский архитектор Анибале. Летящая ввысь белокаменная башня символизирует восхождение Христа. Церковь Вознесения Господня считается одним из первых образцов шатровой храмовой архитектуры Руси. Высота сооружения 60 метров – это самое высокое здание своего времени. Долгое время храм исполнял функции дозорной башни.

Церковь Вознесения стоит свободным монументом отдельно от дворцовых построек усадьбы. Непривычная архитектурная форма характеризуется конструктивными особенностями здания: вытянутые пропорции, прилегающие пилоны, общий «летящий» силуэт строения. Отделка белокаменной башни, частично выполненная в стиле эпохи Возрождения, придает церкви легкий готический образ. Московские кокошники сочетаются с остроконечными вымпергами и карнизами в стиле готики. Формы строения имеют строгий законченный вид.

Несмотря на внушительный первозданный экстерьер, внутреннее убранство церкви довольно строгое. Считается, что храм был расписан изнутри, но до наших дней роспись не дошла.

В послереволюционное время церковь Вознесения была закрыта. В 2000 году состоялось повторное освящение храма, а в 2007 его окончательно отреставрировали и открыли для посещений.

В настоящее время под западным крыльцом храма размещена действующая историческая выставка. Посетив Парк Коломенское, гости могут ознакомиться с материалами археологических раскопок, фотографиями и документами, рассказывающими об истории церкви.

О ХРАМЕ

Казанский храм села Молоково (Ирининское)

Наш храм расположен недалеко от Москвы (около 10 км от МКАД в сторону Домодедово) в селе Молоково. Некоторая удаленность от Москвы позволяет отвлечься от суеты шумного города и обратиться к Богу с молитвой. Храм был освящён в 1813 году в честь Казанской иконы Божией Матери в ознаменование победы в Отечественной войне над Наполеоном.

Среди святынь храма наиболее почитаемые — чудотворная икона Божией Матери Казанская , икона Божией Матери Коневская , икона Божией Матери Тихвинская. Многие иконы привозились со Святой Земли или с Афона.

Храм открыт ежедневно с 9:00 до 17:00, в дни богослужений — открывается за час до начала и закрывается по окончании богослужений.

В начале нового столетия возрождается Богородицкий монастырь, как мужской

В начале XXI столетия Богородицкий монастырь решено сделать мужским и восстановить. Началась реставрация уцелевших зданий, очистка территории.

250 монахов
было в монастыре в 2005-м году

Администрацией Казани создан благотворительный фонд «Возрождение» для пожертвований на восстановление главной святыни православных.

В 2005 году мэр Казани и руководство Казанской табачной фабрики подписали соглашение о передаче занимаемых помещений и территории в пользу Казанской епархии.

Видео о Казанско – Богородицком монастыре, год 2015.

Взамен занимаемых площадей фабрике выделяются два равноценных участка.

Митрополит Казанский и Татарстанский Феофан в своей речи, посвященной восстановлению Богородицкого монастыря, сообщил что, храм Казанской иконы Божией Матери будет воссоздан в таком же виде, каким он был до разрушения. В этом нуждаются не только христиане Казани, но и архитектурный облик исторического города.

Строительство собора планируется закончить в 2020 году

Сейчас на территории мужского Богородицкого монастыря развернута стройплощадка. Строительные работы проводятся круглосуточно.

Стройплощадка в апреле 2018 года. Строительство храма Казанской иконы Божией Матери, город Казань

При копке котлована под фундамент были обнаружены остатки старого здания и подземного храма, устроенного Великой княгиней Елизаветой в трехсотлетнюю годовщину царствования семьи Романовых.

Во время раскопок рабочие находили кости. Раньше здесь располагался некрополь, где хоронили сестер.

Обнаружено так же множество различных металлических, поржавевших от времени, предметов: воротные петли, скобы, кочерги. Здание собора восстанавливают по архивным документам, сохранившимся обмером с максимальной точность к историческому.

Завершат строительство в 2020 году.

Казанская церковь: архитектура и интерьер

Церковь иконы Казанской Божьей Матери построена в псевдорусском стиле. Характерной особенностью храма являются стены из красного кирпича в обрамлении белых колон. Здание построено в виде креста. Оно имеет четыре зеленых декоративных главки и один небольшой шатер. Все они украшены голубыми куполами с декоративной позолотой. Можно с уверенностью утверждать, что это строение — шедевр провинциальной церковной архитектуры. Церковь является настоящим украшением окрестностей и смотрится как теремок.

Казанский храм: сказочный терем и 4-ярусная колокольня

Наиболее торжественно выглядит 4-ярусная колокольня храма. Ее украшает немало интересных декоративных элементов:

  • Первый ярус имеет оригинальный карниз.
  • Второй ярус украшен двойными арочными проемами.
  • Третий ярус поддерживается угловыми колоннами и полуарками, которые создают впечатление, что он парит в воздухе.
  • Четвертый ярус увенчан шатром и украшен кокошниками.

Внутреннее убранство Казанского храма

Внутренний интерьер храма поражает своим великолепием. Для отделки стен использовался мрамор. Величаво смотрится трехъярусный иконостас с царскими вратами. В красиво оформленных арках имеются изображения святых. Несмотря на кажущиеся небольшие объемы, храм способен вместить много верующих.

Главная святыня храма: Образ Казанской Божией Матери

Гордостью прихожан является образ Казанской Божией Матери. Образ создан на Святой горе Афон. Окончание работ приурочено было к моменту освящения церкви.  В трудные времена, когда религиозные общины подвергались гонениям со стороны власти и уничтожались церковные атрибуты, церковную реликвию спрятал один из прихожан. Он многие годы хранил Святой образ дома, а после того, как храм возобновил работу, вернул его.

Общие сведения

Здание храма Казанской иконы Божией Матери в Реутове выполнено в типичном для храмовой архитектуры XVIII–XIX веков стиле. Культовое сооружение имеет вид небольшой однокупольной церкви с арочными сводами. Позолоченный купол лежит на массивном барабане с узкими окнами.

Интерьеры храма впечатляют, оставаясь при этом по христиански скромными. Стены побелены, окна обрамлены декоративными окладами из дерева, имеются витражи с интересными орнаментами. Кроме того, в храме есть прекрасный резной иконостас и множество редких церковных реликвий, представляющих большую ценность для православных христиан.

Анатолий Новиков

Основной алтарь посвящен иконе Казанской Божией матери. Пределы храма посвящены святым Новомученикам (правый) и князю Александру Невскому (левый). В стилобатной части (цоколе) расположена церковь для совершения обряда крещения.

Церковь расположена в парковой зоне — любимом среди прихожан месте для прогулок после службы. Внешняя территория огорожена кованым забором с воротами. Со стороны центрального входа открывается прекрасный вид на колокольню. Позади храма возвышаются современные жилые многоэтажки. Рядом стоят иконная и хлебная лавки.

Дмитрий Молотков

Архитектор и внешняя отделка собора

Имя архитектора, создавшего храм Вознесения, доподлинно неизвестно. С наибольшей вероятностью можно сказать, что это был итальянец Петрока Малый. Храм Вознесения в Коломенском по форме напоминает башню. Конструкция храма включает несколько ярусов.

Они расположены в следующем порядке снизу вверх:

  1. подклет;
  2. четверик, стены которого украшают треугольные арки;
  3. три ряда кокошников;
  4. восьмерик с восьмигранным шатром;
  5. восьмигранный барабан с маленьким куполом и крестом.

Стена храма, выходящая на восток, ровная, хотя православные церкви традиционно украшают полукруглыми апсидами со стороны восходящего солнца. Наличие галереи, полностью опоясывающей храм, также выделяет его из числа других подобных строений.

Попасть в галерею можно по одной из трех лестниц, каждая из которых ведет на крыльцо с аркой. Основным архитектурным нововведением храма стала крыша в виде восьмигранного шатра высотой 20 м, в то время как высота всего здания составляет 62 м.

История Казанского собора

Храм имеет славную историю, восходящую к Московской битве 1612 года и изгнанию из Москвы польско-литовских интервентов Вторым народным ополчением под руководством Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского. Список с иконы Казанской Божией Матери сопровождал ополчение при походе на Москву, и когда его войска сумели взять Китай-город и отбить Кремль у польско-литовских интервентов, Дмитрий Пожарский, согласно городской легенде, дал обет построить в честь победы храм.

Первый деревянный храм был построен на этом месте в 1625 году на средства князя Дмитрия Пожарского. В 1636 году его отстроили в камне по указу и на средства царя Михаила Фёдоровича; несмотря на достаточно скромные размеры, храм стал одной из главных церквей Москвы.

В 1760-х годах Казанский собор реконструировали на средства княжны Марии Долгоруковой, были снесены приделы, а в 1802 году по резолюции митрополита Платона была снесена шатровая колокольня, взамен которой возвели новую двухъярусную. В 1865 году здание «обновили»: фасады переоформили в классическом стиле по проекту архитектора Николая Козловского, а колокольню надстроили третьим ярусом. Изменения в облике храма пришлись по душе далеко не всем — современники сравнивали его с «типовыми» сельскими церквями, отмечая, что его внешний вид не соответствует роли одного из главных московских соборов.

После Революции 1917 года и установления советской власти, в 1925-1929 годах храм начали реконструировать по проекту архитектора Петра Барановского с целью воссоздания его изначального вида, однако, в 1929 году было принято решение о сносе, так как культовое сооружение не соответствовало новому назначению Красной площади как месту торжественных мероприятий светского Советского Союза. Узнав о сносе, Барановский поручил провести тщательные обмеры здания, чтобы в будущем оно могло быть восстановлено; в 1936 году собор снесли. На его месте был возведён павильон в честь III Интернационала, затем здесь разместился общественный туалет.

В 1989 году Моссовет постановил восстановить «памятник воинской славы», и в 1990-1993 годах Казанский собор был вновь возведён по проекту архитектора Олега Журина, одного из учеников Барановского, став первым из полностью утраченных в советские годы храмов, воссозданных в первоначальных формах. Храм был открыт 4 ноября 1993 года, уже после распада СССР.

В настоящее время Казанский собор — действующая православная церковь, в стенах которой проходят службы. Тем не менее, будучи частью ансамбля Красной площади и одной из популярных городских достопримечательностей, церковь хорошо известна в том числе и сторонникам других религиозных течений — как восхитительный памятник архитектуры.

Собор Казанской иконы Божией Матери на Красной площади находится по адресу Никольская улица, 3 (на углу Красной площади и Никольской). Добраться до него можно пешком от станций метро «Охотный Ряд» Сокольнической линии, «Театральная» Замоскворецкой и «Площадь Революции» Арбатско-Покровской.

История храма в XVII-XX веках

В 1647 году к Казанскому собору пристроили придел, посвященный святым Гурию и Варсонофию. В торжественной церемонии его освящения участвовал сын и приемник Михаила Федоровича — российский государь Алексей Михайлович.

Несмотря на то, что храм имел маленькие размеры, он всегда играл большую роль в духовной жизни города. Казанский собор почитали вместе с самыми известными церквями Москвы, а его настоятель был очень уважаем среди московского духовенства.

Шло время, и в 60-е годы XVIII века на средства княжны М. А. Долгоруковой Казанский собор реконструировали. Обветшавший придел снесли, а вокруг колокольни появилось множество торговых лавок, где продавали восковые свечки, яблоки и румяные калачи. Долгое время в каменной церкви приводили к присяге московских купцов.

Вид собора от Государственного исторического музея

Со временем возвышавшиеся рядом Верхние торговые ряды настолько расстроились, что практически закрывали вид на храм со стороны кремля. В самом начале XIX века шатровую колокольню разобрали, и вместо нее возвели двухъярусную звонницу по новому образцу.

Как и вся Москва, Казанский собор претерпел немало испытаний во время нашествия французских войск в 1812 году. Перед самым приходов врагов возле храма москвичи охотно скупали лубочные картинки и карикатуры на французов и самого Наполеона. Чтобы почитаемая икона не досталась врагу, священник храма заблаговременно спрятал ее. Однако, когда французские войска вошли в город, они не преминули поглумиться над православным храмом. Солдаты выбросили из алтаря престол и втащили внутрь церкви лошадиный труп.

Еще одну масштабную переделку собора провели в 1865 году. Архитектор Николай Иванович Козловский подготовил проект, храмовые фасады перестроили в классических традициях, а к колокольне добавили еще один ярус. Примечательно, что и прихожане, и священники сильно сожалели о таких переменах. После реконструкции Казанский собор утратил свой оригинальный вид и стал похож на множество сельских храмов, стоявших в разных уголках страны.

С приходом советской власти церковная жизнь изменилась. Богослужения в соборе запретили не сразу. Летом 1918 года проповедовавший здесь патриарх Тихон рассказал прихожанам о том, что царская семья была расстреляна большевиками. А осенью того же года самая бесценная храмовая святыня — знаменитая Казанская икона бесследно исчезла.

Вид на собор с юго-востока и Аверкиевский придел

В середине 1920-х годов известный реставратор Петр Дмитриевич Барановский занялся капитальной реставрацией здания. Работы растянулись на несколько лет, так как реставраторы старались вернуть собору исторический облик. К 1929 году они сумели оформить стены и воссоздать ряды старинных килевидных кокошников, но произошло неожиданное. Барановскому стало известно, что руководство Москвы приняло решение снести собор. Московские власти хотели проводить на Красной площади физкультурные парады и демонстрации трудящихся и поэтому не желали видеть рядом ни одного культового здания.

Архитектор был очень огорчен, но успел провести тщательные замеры всех архитектурных частей храма. Составленные им документы были использованы несколько десятилетий спустя, во время восстановления собора. В начале 1930-х годов богослужения в соборе запретили. Сначала внутри бывшего церковного здания открыли столовую, а потом создали склад мрамора, который использовался для строительства московского метро.

В 1936 году собор разрушили до основания, а на его месте вырос павильон, сооруженный по проекту Бориса Михайловича Иофана. Потом здесь соорудили летнее кафе, затем площадку отделали мрамором и устроили посредине фонтан. После всего этого на месте православного храма построили общественный туалет.

Деятельность прихода

Помимо духовной деятельности в стенах просветительского центра, работающего при церкви иконы Казанской Песчанской Божией Матери, ведутся занятия с детьми. Они имеют возможность посещать Воскресную школу и различные кружки:

  • пение;
  • рисование;
  • бисероплетение;
  • танцы;
  • театральная студия.

Добровольная волонтерская служба оказывает поддержку нуждающимся в помощи людям. Церковнослужители регулярно посещают заключенных, одного из исправительных учреждений, и совершают службы в психоневрологическом интернате.

Интересно! На базе просветительского центра работает киношкола «Зерно», где подростки под руководством профессиональных педагогов осваивают искусство создания художественных фильмов.

Святыни

Храм, возведённый в 2014 году на 9-й Парковой улице, состоит из двух:

  1. Церковь иконы Казанской Песчанской Божией Матери (Верхний храм).
  2. Храм святителя Иоасафа Белгородского (Нижний крестильный храм).

Оба названия связаны с главной храмовой святыней — иконой Песчанской Божьей Матери, общий иконографический тип которой повторяет Казанский образ Богородицы. Подлинник был обретен в середине XVIII белгородским епископом Иоасафом в селе Пески, сегодня являющимся часть города Изюм Харьковской области.


Чудотворная икона Божией Матери Песчанская в Измайловском храме

Со дня обретения образ почитается как чудотворный. Было сделано несколько почитаемых списков Песчанского образа Богоматери, один из которых находится в московском соборе, посвящённом чудотворной иконе.

Икона Казанской Божией матери — история

Икона Казанской Божией матери была обретена в Казани 8 июля 1579 года.

Согласной легенде, в 1579 году после пожара, уничтожившего часть города, девятилетняя девочка Матрона несколько раз видела во сне Пресвятую Богородицу, которая велела откопать ее икону на пепелище. Девочка послушалась и действительно нашла икону в указанном месте.

Икона сразу была признана чудотворной — возле неё исцелялись больные и увечные. Впоследствии на месте ее обретения был построен Богородицкий девичий монастырь, а его первой монахиней стала сама Матрона.

С чудотворной иконы было сделано несколько списков, один из которых был отправлен в Москву царю Ивану Грозному, а другой при Петре Первом был доставлен в Санкт-Петербург. Начиная с Ивана Грозного и до Екатерины II, золотой её оклад украшался все новыми драгоценными камнями, а Екатерина Великая собственноручно водрузила на нее бриллиантовую корону.

Ночью 29 июня 1904 года вор по фамилии Стоян, звавшийся Варфоломеем Чайкиным и ограбивший несколько православных храмов, украл из Богородицкого монастыря в Казани две иконы — Спаса Нерукотворного и Казанской Божьей Матери. Сыщики задержали вора по горячим следам, но грабитель успел продать оклады с икон, а святыни порубил топором и сжег.

Вместе с тем, в Казанской епархии сохранилась легенда, согласно которой игуменья Казанского Богородицкого монастыря во избежание кражи святыни каждый вечер подменяла под окладом подлинную икону точным ее списком, который и украл Чайкин, а подлинник сохранился и находится в настоящее время в храме Ярославских чудотворцев на Арском кладбище.

Из множества икон Богородицы, почитаемых в Русской Православной Церкви ни одна не распространена в таком количестве, как Казанская. Всей Православной Русью она свято чтится, к ней чаще всего обращают взоры в бедах и болезнях, ей посвящены сотни храмов и монастырей, расположенных по всей России.

К покровительству Казанской иконы Богоматери русские правители обращались во время всех переломных исторических событий:

  • В марте 1612 года с этой иконой II русское ополчение под руководством Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского отправилось в освободительный поход на Москву, занятую польскими интервентами. Икону, как знамя, несли войска ополчения, освобождавшие Москву от захватчиков. После длительной осады Китай-города было решено взять его штурмом. Перед Казанской иконой отслужили молебен и 22 октября 1612 года ополчение вошло в Китай-город, а через пять дней поляки, замученные голодом в Кремле, сдались
  • Накануне Полтавской битвы Петр Первый молился перед иконой Божией матери
  • В 1812 году, оставляя Москву французам, сам Кутузов просил покровительства Богородицы и вынес икону из храма, завернув в свою шинель.

Во время Великой Отечественной войны весь православный люд молился и просил святыню о спасении России от погибели, от нашествия вражеского.

Церковный праздник, посвященный Казанской иконе Богоматери, отмечают дважды в году — 21 июля и 4 ноября. Первая дата связана с обретением святыни 8 июля 1579 года, а вторая — с освобождением Москвы от польских захватчиков 22 октября 1612 года.

На Руси праздник Казанской иконы Божией Матери считался своего рода границей между осенью и настоящей зимой и с этого дня ждали наступления морозов.

Коллекции и экспозиции

В фондах музея-заповедника Коломенское хранятся десятки тысяч экспонатов — нумизматическая коллекция, собрания предметов из металла, дерева, стекла, фарфора, керамики, ткани, кожи и пр., изразцы, старинные книги, графика, фото-, видео-, аудиоматериалы и многое другое.

Археологическая коллекция — одна из крупнейших в стране. В ней собраны экспонаты, найденные на раскопках Московского объединенного музея-заповедника. Они свидетельствуют об активной деятельности в Коломенском с эпохи неолита до Новейшего времени. Среди экспонатов остатки керамической посуды и каменных надгробий, украшения, орудия труда, антропоморфные статуэтки и другие артефакты.

Этнографическая коллекция дает наглядное представление о быте и культуре древних поселений. Многообразие земледельческих орудий, приспособлений для приготовления еды, пчеловодства, охоты, ткацких работ и пр. позволяет понять как тяжел был повседневный труд крестьян и как развивались технологии. Конечно, фонд этнографии не может быть полным без традиционных костюмов, головных уборов и украшений. Свадебные наряды, театральные бинокли, веера, сумочки и другие аксесcуары расскажут о вкусах и нравах наших предков.

Восстановление деревянных памятников, интерьеров и других объектов музейного комплекса было бы невозможным без экспонатов графического фонда. В нем собраны чертежи, гравюры, рисунки, созданные архитекторами, художниками, мастеровыми, трудившимися над строительством царской резиденции. В фонде также собраны масляные портреты членов царской семьи и других известных деятелей.

Но не только исторические артефакты хранятся в Коломенском. Музей активно собирает и работы современных художников — С. М. Харламова, Б. К. Шаповалова, И. А. Манухова и других мастеров.

Maksim Starostin

Большой интерес представляют элементы декора утраченных памятников архитектуры Москвы — в Коломенском хранятся фрагменты порталов, наличников, колонн от церквей, монастырей и башен, утраченных в 1930-е годы. Подробное описание фондов доступно на официальном сайте заповедника Коломенское.

Виртуальные туры по музею Коломенское

Сотрудники музея постоянно готовят новые выставки, чтобы познакомить широкую публику с самыми интересными экспонатами. Ведь лишь малая часть фондов демонстрируется во дворце, палатах и других сооружениях комплекса на постоянной основе.

Богатые интерьеры со старинной мебелью, предметами интерьера, картинами, скульптурами, люстрами и витражами ждут вас во Дворце царя Алексея Михайловича. Залы украшены иконами, графикой, резьбой и другими предметами, составляющими экспозицию «Сокровища русского искусства. XVII век».

Панорама дворца:

Историческая выставка, повествующая о судьбе Коломенского с момента основания до современности, размещена в комплексе Передних ворот Государева двора.

В Домике Петра I, где воссозданы кабинет, столовая и другие помещения, можно познакомится с обстановкой, в которой жил великий реформатор.

Не менее интересны экспозиции, рассказывающие о быте дворовых. В Этнографическом центре Коломенского музея-заповедника созданы выставки «Усадьба коломенского крестьянина», «Усадьба кузнеца» и «Конюшенный двор». Гости могут посетить жилые дома мастеров, амбары, кузницу и конюшню.

Усадьба пасечника и Аптекарский огород, образующие экспозиционный комплекс «Медовое Коломенское», раскроют секреты пчеловодства и покажут особенности быта. В программу входит посещение огорода, избы, пасеки, знакомство с инвентарем и техникой сбора меда.

Колокольня Вознесенской площади, Ирина Дементьева

Посмотреть фильм о соколиной охоте — любимой забаве Алексея Михайловича, можно в хозяйственном комплексе Соколиный двор. Здесь и сегодня содержатся ловчие птицы: соколы и ястребы.

Постоянные экспозиции действуют и в других строениях музея-заповедника Коломенское — о водоснабжении Государева двора повествуется на выставках Водяной мельницы и Водовзводной башни; о жизни Сумского острога расскажут экспонаты Моховой башни; иконы и предметы религиозного культа собраны в Церкви Святого великомученика Георгия Победоносца. Узнать больше об экспозициях Коломенского, режим работы объектов и темы выставок можно здесь.

Иконостас Вознесенской церкви, Ирина Дементьева

Как добраться

Церковь иконы Казанской Песчанской Божией Матери находится в столичном районе Измайлово по адресу: 9-ая Парковая улица, владение 4а.

Чтобы посетить возрождающийся храм необходимо доехать до станции метро «Первомайская» и следовать по Парковой улице по направлению к Измайловскому парку.

С каждым годом храм иконы Казанской Песчанской Божией Матери преображается. В него приходят молиться не только местные жители, но и люди, желающие попросить помощи перед чудотворным образом.

Храм Казанской (Песчанской) иконы Божией Матери в Москве

История основания

В 1993 году в спальном районе, расположенном вблизи московского Измайловского парка, прекратил свою работу детский сад, находящийся на попечении Министерства путей сообщения. Удачно расположенный земельный участок привлекал множество богатых дельцов. Но по Божьему Промыслу московские муниципальные власти не спешили передавать здание представителям российского бизнеса.


Церковь иконы Казанской (Песчанской) Богоматери в Измайлово, Москва

По воле Господа и по молитве Богоматери владение по 9-й Парковой улице в 2001 году передали измайловскому православному приходу для безвозмездного использования.

Интересно! Пожилые люди, заставшие страшные времена церковных гонений советской власти, утверждают, что до 30-х гг. прошлого века на этом месте стояла церковь. В начале XXI столетия это намоленное место вернулось в лоно Русской православной церкви.

Строительство

Как и многие современные культовые постройки, церковь Казанской Песчанской иконы Божией Матери строится на средства, пожертвованные простыми людьми и меценатами. Возведение храма ведётся поэтапно.

От детского сада к храму

Первые строительные работы были проведены сразу после передачи двухэтажного здания церковной общине. При содействии его бывших владельцев (МПС), выделивших строителей, меньше чем за месяц строение подготовили к проведению первой службы. Быстро были собраны средства на его внутреннюю отделку, покупку церковной утвари и организацию иконостаса.

В Светлый день Пасхи 2001 года храм был освящён в честь иконы Казанской Песчанской Божией Матери. О том, что в простой прямоугольной постройке с плоской крышей разместилась церковь, говорила небольшая луковичная главка на крыше и крест на одном из фасадов.


Реконструкция храма Казанской (Песчанской) иконы Божией Матери в Восточном Измайлове

Новое здание

Проект новой церкви, которая должна была появиться на старом месте, довольно долго обсуждали. При его создании следовало учесть следующие особенности:

  • территориальная ограниченность строительной площадки;
  • обеспечение возможности проводить регулярные службы;
  • активную социально-просветительскую деятельность, проводимую приходом.

План возведения Казанской Песчанской церкви обсуждали 2 года. В 2014 году началось возведение основной восточной части духовно-просветительского центра — пятиглавого собора. Основные строительные и отделочные работы в этой части здания закончились в 2017 году. После освящения верхнего и нижнего крестильного храма, приступили к демонтажу западного крыла и работам по реконструкции центральной части здания.

Современное состояние

Сегодня строительство духовно-просветительского центра при храме Казанской Песчанской иконы Божией Матери продолжаются:

  • возведены стены западной части здания;
  • идёт подготовка к установке куполом и отделке этого крыла;
  • начаты работы по реконструкции центральной части строения.


Иконостас Казанской (Песчанской) церкви в Измайлово, Москва

Кроме основного здания, на территории комплекса построили помещение с туалетом для прихожан и церковную лавку. Планируется обустройство крытой автостоянки.

На месте обретения иконы построили женский Богородицкий монастырь с деревянной церковью

Явление образа Богородицы описал Казанский митрополит, в будущем — патриарх Всероссийский Гермоген. Им же рассказано о чуде, произошедшем, благодаря образу.

Два слепца взялись помочь Матроне перенести икону в церковь Николы Тульского, неподалеку от места обретения. Передавая икону священнику, они прикоснулись к лику, и тут же к ним вернулось зрение.

Так выглядели Богородицкий монастырь и собор Казанской иконы Божией Матери до революции 1917 года

Весть о чудотворном образе быстро долетела до Москвы. Узнав об иконе, царь Иван Грозный приказал построить на месте обретения женский монастырь, а церковь деревянную во имя иконы пресвятой Богородицы срубить.

По преданию, Матрона стала в этой обители первой послушницей, а позже инокиней с именем Марфа.

В 1594 году, велением царя Федора Ивановича, на месте деревянной, закладывается каменная Богородицкая церковь с приделом во имя святого князя Александра Невского.

К 1796 году церковь обветшала и была снесена.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector