Богородицкий мужской монастырь в казани, где находится казанская икона

Какие достопримечательности есть поблизости?

Можно полюбоваться здешними красотами с небольшой пристани. Это прекрасный способ отдохнуть от повседневной суеты и насладиться тишиной. Она периодически нарушается мелодичным звоном колоколов. Паломники приезжают со всех точек Земного шара. При желании вы можете сделать памятные фотографии, приобрести сувениры и разнообразную утварь. Отдыхая тут, вы непременно сможете найти, что посмотреть. Непременно загляните на конный двор. Каждый желающий имеет шанс прокатиться на лошадях. Уроки верховой езды предлагают учителя с опытом. Лошади сообразительные, красивые и дружелюбные. Данный тип отдыха обязательно придется по душе как взрослым, так и детям.

Кроме того, можно посетить дендрарий, который находится неподалеку от обители. Он функционирует, примерно, с 1921 года. Площадь составляет около 21 гектара. Сад красив и представлен 500 видами кустарников, деревьев и растений.

Если вы ищите уединенное и достаточно тихое место, то непременно отдавайте предпочтение прогулки по святой территории Раифского монастыря. Эффектно выстроенный архитектурный ансамбль и ухоженный внутренний двор оставит у вас самые лучшие впечатления.

Как добрать до монастыря?

Прежде всего, потребуется отправиться в столицу Татарстана – Казань. Обитель построена в 30 километрах от нее. Без сложностей гости приезжают сюда на общественном транспорте, личном автомобиле или экскурсионных автобусах. Транспорт курсирует до Кульбашей или Уразлы. Выйти необходимо на конечной станции. Если едите на машине, то удобнее будет передвигаться в сторону Ульяновска. Магистраль идет на Зеленодольск. Машину можно оставить на парковке. Службы проходят каждый день. Рабочий режим с 7 до 21 часов. Желательно заранее уточнить сведения о графике проведения служб, так как возможны изменения.

Компания “Семейный чемодан” организует паломнические поездки.

Поехать из Йошкар-Олы
Поехать из Чебоксар
Поехать из Казани

Экскурсионные туры сюда совершаются достаточно часто. Маршрут пользуется повышенным спросом из-за удачного географического расположения. Поездка будет проходить в комфортных условиях, в сопровождении опытного гида. Природа отличается удивительной красотой. По дороге из окна транспорта открываются восхитительные виды.

История

Кизический Свято-Введенский мужской монастырь был основан в 80-е — 90-е годы XVII века казанским митрополитом Адрианом, который впоследствии стал Патриархом Всея Руси.

Главным храмом обители стала церковь в честь Введения в храм Пресвятой Богородицы. Она относится к эпохе раннего русского барокко. К собору примыкала колокольня и трапезная, а также придел, освященный в честь Кизических мучеников. Он появился на месте одноимённой деревянной церкви. Декор храма был характерен для той эпохи: пучки колонн, фигурные наличники, окна-розетки. Главным украшением храма являлся роскошный храмовый иконостас в пять ярусов.

В начале XVIII века также в стиле барокко в монастыре возвели надвратную церковь посвященную святому равноапостольному князю Владимиру. В 1821 — 1838 годах по проекту известного архитектора Ф. Петонди возвели примыкающий к храму Братский корпус. Также в 30-е годы здесь появилась пятиярусная колокольня (тоже авторства Петонди). Она долгое время оставалась самой высокой в Казани (53 м).

Территория монастыря, Официальная группа Кизического Введенского монастыря вконтакте

После 1917 началось планомерное разорение монастыря. В 30-е годы большинство построек и некрополь были уничтожены. На комсомольском субботнике вручную разрушили великолепную колокольню Петонди. До настоящего времени сохранились надвратная Владимирская церковь, шатровая колокольня Введенского собора, Братский корпус. В 2006 — 2007 годах здесь построили также церковь Девяти мучеников Кизических и часовню в честь Новомучеников и исповедников Российских. С 2002 года монастырь передан церкви и сейчас является действующим.

Святыни

Казанская икона Божией МатериКазанская икона Божией Матери

В Нижнеломовском Казанском монастыре находится святыня Русской Православной Церкви — чудотворная Казанская икона Божией Матери, явившаяся в 1643 году на источнике. Икона сия древнего письма живописью подобна чудотворному образу, явленному во граде Казани, но на четверть аршина меньше онаго: высота — 20 сантиметров, ширина — 16,7 сантиметров.

Вскоре после явления иконы в 1643 году последовало следующее чудо:

«Прииде от града Ломова пономарь Софоний и ста на источнице, где стояла чудот¬ворная икона и нача от возжженных свеч падающия капли воска собирати воедино, хотя нести сии в дом свой и получити себе корысть, и абие нападе на него ужас велий и невидимая сила десную руку, еюже собираше воск, обрати вспять, от чего он (пономарь) стал кричати вельми, дондеже опамятовался стал молиться Пресвятой Богородице со слезами и каятися о сем пред всеми и абие бысть помощию Божиею и милостию Пресвятой Богородицы управление руки якоже и первее».

Всего в Летописи за период с 1643 по 1717 год числится 109 чудес, именно: «исце¬лено больных руками — 10, глазами — 60, ногами — 9, страдавших тяжкою болезнию — 19, жестоким ревматизмом — 2, внут-реннею болезнию — 2, глухотою — 1, рас¬слаблением всего тела — 4, не владевшего рукою — 1, икотою и одышкою — 1».

Икона Св. Иоанна Предтечи

По преданию, в то время, когда явилась икона святого Иоанна Предтечи, села Серый Ключ еще не существовало, а было только несколько изб, в которых жили казаки. Увидев явленную икону на ключе, казаки дали знать о сем гражданам города Нижний Ломов. Жители, прибыв на место явления, взявши сию икону, перенесли ее в город и поставили в церковь, но икона чудесным образом скрылась и опять была обретена на месте прежнего своего явления. Это повторялось несколько раз. Наконец, иноки Казанской обители пожелали взять сию икону в храм Пресвятой Богородицы, с тем чтобы в честь свято- го Иоанна Предтечи соорудить особый храм.

Поскольку икона святого Иоанна Предтечи часто и на долгое время вместе с Казанскою иконою Божией Матери вы¬носилась в города и селения Пензенской губернии, то вместо нее в обители оставался список иконы. Риза и венец на списке были серебряными в позолоте, украшенными 18-ю драгоценными камнями. На ризе, на свитке в руке святого Предтечи текст: «Се Агнец Божий вземляй грехи…» (Ин. 1, 29) Икона была помещена в медном посеребренном киоте с полукруглым верхом. Риза и киот были устроены усердием братии монастыря в 1881 году.

Иверская икона Божией Матери

В списках святынь Нижне-Ломовского Казанско-Богородицкого монастыря в летописи упоминается «замечательная по древности» Иверская икона Божия Матери. Придание гласит, что икона сия в копии списана с Московской Иверской иконы Божия Матери архимандритом Варлаамом, когда тот был в Московском Чудовом монастыре наместником, и привезена им в Нижне-Ломовский монастырь, когда он вторично был назначен настоятелем сего монастыря. Вот как о сей иконе говорится в летописи:

«Икона сия пользуется великим уважением от жителей Н-Ломова и приходящих поклонников. Последние выносят сию икону на молебствия на родник в день Казанской иконы Божия Матери вместе с чудотворною Казанскою; а первые, в годины общественных бедствий, берут ее из монастыря в крестные ходы, и при молебствии о бездождии, по вере своей, часто видели и видят благодать и покровительство Царицы Небесной».

В храме в честь Казанской иконы Божия Матери есть аналой с частичками мощей святых угодников всего 39 мощевиков

  • святитель Дмитрий Растовский,
  • святитель Феодосий Черниговский,
  • святитель Феофан Затворник,
  • преподобный Максим Грек,
  • преподобный Засима Соловецкий,
  • преподобный Савватий Соловецкий,
  • преподобный Герман Соловецкий,
  • преподобный Гавриил Седмиезерский,
  • преподобный Гавриил Мелекесский исп.,
  • преподобный Антоний Радонежский,
  • Преподобных старцев Оптинских,
  • преподобных матерей Девеевских,
  • преподобномученницы Елисаветы,
  • преподобной Софии Суздальской,
  • священномученика Климента папы Римского,
  • блаженнаго Василия Московского,
  • преподобных старцев Глинских,
  • преподобных отцов Гортинских.

В Казанском храме Святой обители находятся следующие иконы святых угодников с частичками их мощей

  • Преподобный Сергий Радонежский;
  • Преподобный Серафим Саровский;
  • Пензенские Святые: свящ. исповедник Иоанн Оленевский, святитель Иннокентий Пензенский;
  • Дивеевские блаженные: Пелагея, Параскева, Мария;
  • Санаксарсские святые: прп. Александр, прп. Фёдор Санаксарский, св. праведный воин Фёдор (Ушаков);
  • Икона св. блаженной старицы Матроны Московской с частичкой гроба.

Святыни

Обитель была очень почитаема и даже имела неофициальный статус «лавры». Главной святыней монастыря стала присланная из Святой Земли частичка мощей мучеников Кизических (от наименования города Кизик на берегу Мраморного моря, где они мученически ушли из жизни). Мученики почитались в народе как целители от лихорадки. Также в обители хранились кресты XVII — XVIII веков с частицами святых мощей (Андрея Первозванного, Иакова, Матфея). К сожалению, после революции реликвии были утрачены.

Среди сохранившихся святынь обители — ковчежцы с частичками мощей наиболее почитаемых святых (9 мучеников Кизических, великомученицы Варвары, Великомученицы Параскевы, Иоанна Златоуста, Марии Магдалины, целителя Пантелеймона, Сергия Радонежского, Серафима Саровского и других).

Монастырь в XVII-XX веках

Вид на святые ворота Казанского Богородицкого монастыря

В конце XVI столетия Церковь установила новый праздник. Ежегодно 8 июля православные по всей России стали отмечать чудесное обретение иконы. Когда настали Смутные времена, в Поволжье было сформировано народное ополчение. В 1611 году отряд казанских ополченцев получил список со знаменитой иконы от митрополита Ефрема. Русские усердно молились перед ней, поэтому освобождение столицы государства было приписано заступничеству Богородицы. В память об историческом событии 22 октября в церковном календаре появился еще один праздник знаменитой иконы из Казани.

Церковь Воздвижения Креста Господня Казанского Богородицкого монастыря

Копия иконы, которая вместе с ополченцами прошла путь от Волги до Москвы, была помещена в Казанский собор рядом с Московским Кремлем. За три с лишним столетия изографы создали множество списков с почитаемой иконы. Эти копии хранились в Москве, Санкт-Петербурге, других городах России и даже за рубежом.

В 1904 году верующих потрясла страшная весть. Из женской обители в Казани пропал оригинал знаменитой иконы. Для расследования чудовищной кражи были привлечены лучшие силы полиции. Воров вскоре поймали, но чудесный образ так и не нашли.

Собор Казанской иконы Божией Матери Казанского Богородицкого монастыря

Следствие велось очень тщательно. Выдвигались версии, что образ сожгли, или его похитили старообрядцы. Однако ни одна из них не нашла подтверждения. Хотя верующие по всей России сильно горевали о случившемся, поток паломников в женскую обитель не ослабел. Люди шли и шли, чтобы помолиться там, где была найдена любимая всеми икона.

Перед началом Первой мировой войны на месте чудесной находки построили специальный подземный храм и посвятили его Рождеству Пресвятой Богородицы. По городу поползли слухи, что на самом деле воры украли копию, а оригинал чудотворной иконы сберегла старая настоятельница монастыря. Многие и сейчас уверены, что настоящая икона хранится в церкви Ярославских чудотворцев в Казани.

Часовня на месте обретения Казанской иконы Божией Матери Казанского Богородицкого монастыря

До революции 1917 года женский монастырь имел большую, ухоженную территорию в несколько гектаров. В нем хранилось много православных святынь, которые почитались по всему Среднему Поволжью. За стенами монастыря жили 500 монахинь и послушниц.

В центре обители красовался огромный собор, возведенный по проекту московского архитектора Ивана Егоровича Старова. Рядом с ним возвышалась шестиярусная колокольня, которая имела высоту 55 м.

Церковь Веры, Надежды, Любови и матери их Софии Казанского Богородицкого монастыря

В 1918 году новые власти закрыли кремль в Казани. Уцелевшие святыни и иконы из храмов кремля были перенесены в женскую обитель. Вскоре монастырь тоже упразднили, но в 1920-е годы на его территории продолжала проводить церковные службы христианская община.

Когда в государстве развернули активную кампанию против религии, общину верующих отправили в Петропавловский собор, а монастырь подвергся разрушению. Потом на территории разместили табачную фабрику, а часть монастырских земель застроили типовыми пятиэтажками. В старой Крестовоздвиженской церкви находился один из факультетов городского педагогического института.

Никольский корпус Казанского Богородицкого монастыря

В 1994 году верующим вернули первую монастырскую постройку – старый надвратный Софийский храм. Через 10 лет церкви передали отреставрированную Крестовоздвиженскую церковь, и в нее был помещен список со знаменитой казанской иконы. Вскоре в епархии приняли решение возрождать монастырь как мужской.

История

Обитель была основана в 1579 году, этот же год является годом явления иконы. В те времена восточная часть города была разрушена из-за сильного пожара, в одном из пострадавших дворов нашли образ. Существует легенда, что про место, где нужно искать святыню, рассказала людям сама Матерь Божья, являвшаяся трижды во сне маленькой дочери новгородского дворянина Матроне, жившей в Казани. После того, как было получено благословение Казанского архиерея Иеремии, икону начали искать; вскоре девочка отыскала ее в точности там, где и сказала во сне Богоматерь. Позже царь Иван IV издал указ о возведении в городе Богородицкого монастыря. Предание сообщает, что в качестве первой монахини святыни выбрали Матрону, которая приняла постриг и стала называться Маврой.

Впоследствии икона была повторена огромное количество раз, но оригинал, длительное время пребывавший в соборе Казани, сделал монастырь широко известным местом.

Святыня находилась под покровительством царя Ивана IV, который не жалел на нее средств: о роскоши и богатом убранстве монастыря знали все, равных этому месту в те времена не было. По некоторым достоверным сведениям, пожертвования известных лиц, крестные ходы и множество паломников, приходивших в монастырь для молитвы над святой иконой, приносили городской казне 70% всех доходов.

В 1590 году был построен собор из камня, туда затем была перенесена икона. По прошествии двух веков там, где находилось временное сооружение, был воздвигнут новый храм во славу иконы Богоматери. Созданием проекта архитектурной конструкции, воплощенной в классицистическом стиле, занимался именитый архитектор И. Старов. Общая высота святыни составила 44 метра. Украшен собор был пятью полусферическими куполами и тремя огромными фронтонами, имевшими колонны с каждой из сторон, кроме алтаря.

Весной 1722 года в святыне гостил Петр I, а 45-ю годами позже в монастырь наведалась Екатерина II, которая преподнесла Казанской иконе и иконе Спасителя, находившейся здесь же, две короны с бриллиантами.

Монастырские сооружения также включали в себя Никольский храм, отстроенный в начале XIX века, и Крестовоздвиженский храм, который должен был заменить Софийский. Обе постройки находились на севере и юге от собора. В результате Софийский храм не был разрушен, а новый был просто пристроен к нему. В качестве завершения общего ансамбля выступали возведенные полукругом Никольский и Настоятельский соборы. Каждый из них имел один большой полусферический купол, здания были построены в стиле классицизма. К одним из наиболее древних сооружений этого ансамбля, помимо Софийского храма, относят 55-метровую колокольню.

Летом 1904 года первозданная икона была украдена из Богородицкой святыни, сейчас ее местонахождение и судьба неизвестны. Спустя какое-то время в качестве дара от патриарха Константинопольского на ее место была помещена другая икона Богородицы, названная «Всеблаженной».

В начале XX века в подземелье святыни был выстроен подземный храм на средства великой княгини Елисаветы Федоровны. К началу революции место было наиболее состоятельным и обустроенным во всей Казанской епархии. Здесь производились свечи, функционировал цех по украшению вещей золотом и аккуратная мастерская. Обширная территория включала в себя пасеку и невероятной красоты фруктовый сад.

Монастырь продолжал расширяться, во время революции в стране он уже мог похвастаться 500 проживающими в нем насельницами. В годы же перед революцией для многих августейших особ было честью посетить это место.

Ильмира

После революции стали массово закрываться святые места. Власти постановили закрыть Казанский Кремль и все его храмы, в то время Богородицкий монастырь собрал под своей крышей все основные святыни города, среди которых были и мощи святых. Для сохранения здания в нем зарегистрировали православную общину, но позже она была перенесена в Петропавловский собор. С этого момента храм начали разорять.

Жилые помещения отдали студенческому общежитию, что привело к ухудшению состояния строений: была сломана часть дверей и окон, лестничные ступени и перила были использованы в качестве дров, большинство памятников и скульптур были уничтожены. С колокольни были сняты колокола, а основной собор по решению властей взорвали в 1931 году.

В течение какого-то времени в монастырском дворе строилась киностудия, но дело не было доведено до конца. В зданиях, которые пустовали, оборудовали табачную фабрику, а на месте монастырского кладбища стали строить новые жилые дома. Во время Великой Отечественной войны полностью переоборудовали Крестовоздвиженский храм, заселив его людьми, это привело к его окончательному разорению.

Ильмира

Преобразование монастыря в женский

С 23 сентября 1900 года в жизни монастыря наступила новая страница. В этот день Указом Святейшего Синода (№ 6491) монастырь из мужского заштатного был преобразован в женский общежительный, с назначением настоятельницы его монахини Иоанны. Новая обитель получила название «Казанский Свято-Троице-Феодоровский женский монастырь».

12 ноября 1900 года монастырь был освящен архиепископом Казанским и Свияжским Арсением как женский.

30 сентября 1910 года в 6 часов утра протяжный звон колокола с монастырской колокольни оповестил сестер обители о смерти матушки игумении Анфии. Отпевание совершал Преосвященный епископ Алексий, архимандрит Варсонофий, духовенство монастыря, священнослужители Казани.

Игумения Анфия (Анна Михайловна Бакакина) происходила из мещан города Мамадыша. В возрасте 20 лет, в 1871 году она поступила в число сестер Казанско-Богородицкого женского монастыря. Сначала она проходила послушание на свечном монастырском заводе, а через три года была переведена в живописную мастерскую, где вскоре была назначена её заведующей. В 1895 году постригается в монашество. В 1905 году назначается казначеей Феодоровского монастыря, а на следующий год — его настоятельницей. На этом посту она сменила свою предшественницу игумению Иоанну. 20 мая 1907 года Епархиальным начальством по Указу Святейшего Синода возведена в сан игумении. За её заботы об обители в 1910 году была награждена наперсным крестом.

Время, разбрасывающее камни

Но грянула революция, и уже осенью 1918 года по приказу властей закрылся Казанский Кремль со всеми его храмами. Величайшие святыни православия — мощи святых Гурия и Варсонофия Казанских — передали в близлежащий Богородицкий монастырь.

Таким образом, в нём были собраны все главные святыни города. Но позже упразднили и его.

Чтобы хоть как-то сохранить здание, в нём официально зарегистрировалась православная община. Немного позже и её переселили в Петропавловский собор. Теперь уже никто и ничто не могло помешать разорению и разграблению храмов.

В жилых помещениях разместилось студенческое общежитие, что, конечно, способствовало ухудшению их состояний: некоторые двери и также окна были полностью выломлены, как будто их и не было вовсе. Множественные лестничные ступени вместе с перилами были истоплены на дрова, многие памятники и скульптуры во дворе были варварски разбиты.

В одном из храмов находился склад зерна, его насыпали прямо перед древним иконостасом. С колокольни сняли колокола, а главный собор, по решению властей, решено было взорвать. Это произошло в 1931 году.

Одно время во дворе монастыря строили киностудию, но дело до конца не довели. И в пустующих зданиях была оборудована табачная фабрика. А там, где совсем недавно находилось монастырское кладбище, появились новые жилые дома.

В годы войны с гитлеровцами Храм Крестовоздвижения был переоборудован, и там жили люди, что, в конце-концов, привело к его окончательному разорению.

Видение отроковице Матроне

Хоть и давно это было, но предание сохранило для нас рассказ о горе, постигшем в 1579 году стрелецкого сотника Данилу Онучина, поселившегося в Казани лет за пятнадцать до этого. Знать, прогневал Господа служивый человек, раз попустил Царь Небесный случиться в его доме, недавно отстроенном и ещё пахнущем свежими сосновыми брёвнами, лютому пожару. То ли с божницы свечка упала, то ли уголёк стрельнул из незакрытой печи, но только полыхнуло пламя так, что насилу успел Данила выскочить да вытащить из огня жену свою Катерину с двенадцатилетней дочерью Матроной.

Потужили, погоревали, да что же делать – Воля Божья. До времени приютили погорельцев добрые люди. И вот, в одну из ночей, является отроковице Матроне Сама Царица Небесная и повелевает идти на место, где стоял их дом, и обрести там Её честной образ, сокрытый под грудой пепла. Оробела девица, но то же видение было ей ещё и ещё раз. Тогда в страхе великом поведала всё своей матери, а та поспешила прямиком к архиепископу Казанскому Иеремии.

Последняя настоятельница обители

Особо хочется сказать о последней настоятельнице святой обители игумении Ангелине (Анне Степановне Алексеевой), на плечи которой легла тяжкая участь видеть закрытие и порушение святой обители.

Дочь мещанина города Казани, она родилась в 1884 году, окончила курс в училище города Казани. 16 октября поступила в Троице-Феодоровский монастырь, 17 ноября 1907 года была облечена в рясофор. 17 ноября 1910 года утверждена настоятельницей епископом Иоасафом (Удаловым), прожила в монастыре до самого его закрытия в 1928 году. 2 июля 1923 года оказала сопротивление захвату обители обновленцами, заявив о непризнании обновленческого ВЦУ и обновленческого Казанского епархиального управления.

В начале 1925 года распускается община обители, о чем можно судить по заявлению Татотдела ОГПУ от 27 января 1925 года «О роспуске старой общины Федоровского монастыря, о выселении за пределы Татреспублики игуменьи Алексеевой».

После закрытия монастыря проживала в Казани, 27 июня 1931 года арестована по делу «О филиале Истинно-православной Церкви в Татарской АССР». Обвинялась в «активном участии в организации снабжения продуктами питания и деньгами ссыльного и заключенного за контрреволюционную деятельность духовенства», в выполнении «поручений контрреволюционной организации по связи с епископом Иоасафом» и в «распространении контрреволюционных антиколхозных листовок». Ангелина виновной себя не признала.

Была осуждена на три года ссылки в Северный край, отбывала срок в Архангельске и Коми (Зырян) АО. После освобождения поселилась в Казани. Будучи духовной дочерью епископа Иоасафа, по его поручению посещала в ссылке священномученика митрополита Кирилла (Смирнова).

Вновь арестована 8 декабря 1937 году, обвинялась в том, что «среди приезжавших к Удалову верующих крестьян систематически вела антисоветскую клеветническую агитацию, сопровождая ее антисоветскими измышлениями о гонениях на религию в СССР, о голоде в колхозах… Вела антисоветскую пораженческую агитацию о неизбежности свержения Советской власти и о торжестве православия». Виновной в контрреволюционной деятельности себя не признала. Расстреляна в тюрьме НКВД по приговору тройки НКВД ТатАССР от 15 декабря 1937 году.

Территория Раифского монастыря

Раифская обитель открыта каждый день в светлое время суток как для паломников, так и для туристов. У входа установлен памятник преподобному Сергию Радонежскому монаху, подвижнику и чудотворцу, ставшему одним из самых почитаемых святых на Руси. Подворье украшено многочисленными статуями и цветочными клумбами. В центре площади установлены солнечные часы.

Храмовый комплекс

  • Церковь святых отцов, в Раифе и Синае избиенных
  • Грузинско-Богородицкий собор
  • Храм Веры, Надежды, Любови и матери их Софии
  • Троицкий собор
  • Надвратный храм, освященный в честь Архангела Михаила
  • Церковь новомучеников и исповедников российских

Также на территории находятся здания с кельями настоятелей и монашеской братии, Дом паломника, сиротский приют для мальчиков и водосвятная часовня. Верующие должны строго соблюдать правила и придерживаться расписания богослужений. Каждый день в 7 утра открывается водосвятная часовня, в которой можно набрать воды из артезианской скважины. Святой источник был благословлен Алексием II. Закрывается часовня в 20:00. Днем Раифский монастырь можно посещать в любое время.

Что посмотреть рядом с Богородицким монастырем

После осмотра территории Богородицкого монастыря можно совершить прогулку по уже знаменитой у туристов Кремлевской набережной, на которой находятся интересные архитектурные, развлекательные и общепитовские объекты, и с которой открываются красивые виды на противоположный берег реки Казанки.

Кремлевская набережная довольно протяженная, и при желании по ней можно дойти до Площади Султан-Галиева, увидев по дороге Дворец Земледельцев, погуляв по Парку Земледельцев, заглянув в новую красивую мечеть Ирек и в Церковь Св.Евдокии. А можно просто посидеть на набережной во Французской кондитерской, наслаждаясь отдыхом, панорамой и изумительными французскими десертами.

Находясь в центре Казани, надо обязательно погулять по Кремлевской набережной

Тем туристам, которые не успели познакомиться с достопримечательностями Казанского Кремля, можно подняться на его древнюю территорию. Для этого нужно пройти в его направлении по улице Большая Красная мимо Музея Казанской иконы. Хотя почему мимо? В этот удивительный и очень познавательный музей нужно непременно зайти! 

Экспонаты этого музея напрямую связаны с деятельностью иконописной мастерской Богородицкого монастыря. Здесь можно увидеть уникальные списки различных вариантов иконописного образа Казанской Богоматери, связанные с различными событиями, происходящими в Казанском крае, в виде борьбы с чумой или с воинством Степана Разина. Минимальное время на осмотр этого музея – 30 минут, после чего можно продолжить движение к Кремлю.

Познакомиться с экспонатами Музея Казанской иконы очень интересно

Для этого около Пятницкой церкви надо повернуть направо на улицу Батурина и вдоль кремлевских стен, хорошо видных издалека, обогнув Кремль, дойти до Тайницкой башни, которая и является входом на кремлевскую территорию.

Достопримечательностям Кремля, его музеям и истории посвящена отдельная статья. Пройдя через весь Кремль можно выйти через его Спасскую башню на Площадь 1 Мая, где находится Национальный музей РТ, Иоанно-Предтеченский монастырь и другие достопримечательности.

Площадь 1 Мая является одним из обязательных для посещения туристическим местом

От Спасской башни можно прогуляться по Кремлевской улице до Казанского университета, или спуститься по Ивановскому спуску к началу улицы Баумана. Эта туристическая магистраль является одной из самых популярных у всех туристов, ведь она не только богата историческими и туристическими интересными объектами, но и является пешеходной. 

Улица Баумана интересна и своей архитектурой, и своей историей

То есть по ней можно гулять, на ней можно фотографироваться, на ней есть что посмотреть, где развлечься и где угоститься вкусными блюдами местной кухни. Подробнее об истории и основных объектах этой улицы можно узнать здесь.

Автор статьи: Касаткина Татьяна

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector