Собор святого павла (st paul’s cathedral)

Перед базиликой

Область, на которой стоит базилика Святого Павла вне стен, на 2-й миле Виа Остиенсе, была занята обширным кладбищем (от sub divos — «под богами», то есть под открытым небом). Оно используется с I века до н. э.

Это было обширное кладбище, включавшее в себя различные типы гробниц, от семейных захоронений до небольших погребальных часовен, которые часто украшали фресками и лепниной. Почти все это место захоронения все еще действующее (по большей части ниже уровня близлежащего Тибра), и, по оценкам, оно простирается под всю площадь базилики и прилегающих территорий. Небольшая, но значительная его часть видна вдоль Виа Остиенсе, недалеко от северного свода базилики.

Аббатство Тре Фонтане


16. Аббатство трёх источников (итал. Abbazia delle Tre Fontane) — аббатство траппистов, находящееся на предполагаемом месте мученической смерти апостола Павла. Находилось далеко за городскими стенами Рима; в настоящее время — в пешем доступе от Laurentina — конечной станции линии B римского метрополитена.


17. Утверждается, что отсечённая голова апостола трижды ударилась о землю; в местах этих ударов чудесным образом забили три источника, давшие название монастырю (итал. Tre Fontane — буквально «три источника»). Фонтаны находятся внутри церкви и являются действующими. С 1950 года непосредственный доступ к источникам закрыт, их можно видеть через решётку. В своём нынешнем виде церковь Сан-Паоло-алле-Тре-Фонтане построена в 1599-1601 годах по проекту Джакомо делла Порта.


18. Церковь Санта-Мария-Скала-Чели (итал. Santa Maria Scala Coeli — буквально Богородицы Небесной лестницы) построена на месте, где, согласно местному преданию, произошли два события: казнь трибуна Зенона и 10 203 римских солдат за исповедание веры Христовой (9 июня 298 года), видение святого Бернарда Клервоского, который во время служения заупокойной мессы видел лестницу, по которой ангелы возводили из чистилища на небо души усопших (1138 год).


19.


20. Дзен-котэ ждет окончания сиесты.


21.

St Paul’s Cathedral ticket price

If you want to explore St Paul’s Cathedral you must buy a ticket.

Tickets can be bought at the Cathedral’s ticketing office or they can be purchased online.

We recommend you buy St Paul’s Cathedral tickets online, because of two reasons.

Reason 1: Online tickets are 2 Pounds cheaper than the price you will pay at the venueReason 2: You won’t have to stand in the queue at the ticketing counter and instead just walk in

If you are a family of two adults and two kids, you can further reduce your St Paul’s Cathedral ticket costs.

Instead of booking your tickets individually, you can buy St Paul’s Cathedral family package which costs 39 Pounds (look for the option on the ticket booking page).

If you buy these four tickets individually, they will cost you 52 Pounds. The family package helps you save 13 Pounds.

For a detailed description of St Paul’s Cathedral tickets, continue reading.

The Interior

Masqueray envisioned a Cathedral where all visitors would be able to see and hear the Mass, so he designed an interior with unobstructed views of the altar and pulpit. Twenty four large windows in the dome and rose windows in the transepts flood the interior with natural light. Electric lighting, installed in the late 1940s, enhances the Cathedral’s interior. Masqueray completed only a few interior designs before he died suddenly in 1917. Consequently, the archbishops and designers who succeeded Ireland and Masqueray assumed the responsibility of transforming the Cathedral’s stark, whitewashed interior into a decorative masterpiece.

Часы и колокола

Часы разработаны и установлены компанией Smith of Derby (1893 г.). Диаметр циферблата — 5,3 м.
Башня с часами используется как колокольня. Первые колокола отлиты в 1717 г., вес самых массивных — 600 кг и 1500 кг. Они отбивают четверти часа. Противоположная башня-близнец вмещает 12 колоколов меньшего размера. Используются малые колокола для перезвона.

Но самый большой колокол (отлит в 1881 г.) весит 16,5 т, имя его — Большой Павел (он самый большой на Британских островах). Задача гиганта — отбивать первый час по полудню.

“Собрат Павла” Большой Том — чуть поменьше, в него бьют каждый час. Он же звучит в заупокойные молебны по членам королевской семьи или по ушедшему из жизни епископу. В большой Том били в день кончины президента США Джеймса Гарфилда. В 2002-м он оплакивал королеву-мать Елизавету. Последней воздвигнут памятник-колосс у Западного фасада.

Чем еще знаменит собор?

Под сводами усыпальниц храма святого Павла захоронены многие публичные личности. Там покоится архитектор собора. Есть усыпальница адмирала Нельсона, художника Мура и поэта Тейта.

От этого храма начинается самая протяженная дорога Великобритании – шоссе А1.

Гендель сыграл там самые знаменитые композиции на органе. В 1621 году настоятелем храма, стоявшего на месте современного собора, был Дж. Донн. После смерти он также был похоронен на территории собора.

Всего на землях нынешнего Лондона когда-то возводили пять соборов в честь святого Павла. Все они сгорели или были разрушены викингами. Поэтому строительство нового храма было так актуально для англичан.

Данный собор св. Павла относится к англиканской конфессии. В основном собор сделан из портлендского известняка, и сегодня является действующим храмом.

В период Второй мировой храм продолжал свою работу даже во время бомбежек. Удивительно, но здание не получило существенных разрушений, пострадал лишь алтарь, который затем был с успехом восстановлен.

В этом соборе в разное время проводились значимые для Англии мероприятия. Например, свадьба Дианы и принца Чарльза состоялась именно там.

Орган данной церкви по своей величине стоит третьим в списке среди всех других английских органов.

На самом верхнем этаже церкви открыта смотровая площадка, откуда открывается восхитительный вид на Лондон.

Святой апостол, в честь которого выстроили храм в Лондоне, почитается практически во всех христианских конфессиях. Поэтому соборы с его именем есть во многих городах и государствах.

Собор св. Павла в столице Великобритании – величественное здание, совершенства которого желал сам король. Это святое место выстояло во время войн и волнений, и теперь почитается англичанами особо. Осмотр лондонских достопримечательностей будет не полным без посещения этого собора.

Добраться до самого храма не сложно. Рядом располагается станция «Святого Павла», от которой придется немного прогуляться вверх по холму.

Строительство современного Собора святого Павла

В период Реформации (вторая четверть XVI века) в Старом соборе прекращаются службы. Имущество аббатства изымают в пользу королевской казны. Внутреннее убранство уничтожено, церковная утварь разграблена. Попадание молнии в шпиль (произошло в 1561 году) жители Лондона восприняли как знак свыше. Поэтому упадок Старого католического собора был неминуем, его ускорили, разобрав кирпичную кладку на строительство дворца лорда Кромвеля.
1630-тые.

Новой англиканской церкви требуется символ веры. К полуразрушенному нефу пристраивают западный фасад в классическом стиле. Привлеченный епископатом математик Кристофер Рен в июле 1668 подает первый проект, призванный “возвеличить славу города и нации”, но предложение было отклонено. Одобрение получил только третий вариант 1675 года.

Введя королевский налог на уголь, власти призывают вольнонаемно осваивать каменоломни о. Портленд (север Ла-Манша).

Узкий перешеек между островом и Британией быстро превратили в насыпной мол. Рукотворный перешеек стал путем поставки самого прочного на островах известняка. Из портландского камня изготавливали капители, тела колонн, оконные проемы, ниши, массивные балки архитравов, блоки фундамента. Этот же камень использован для облицовки. Пригодился он и для резьбы большинства скульптур Нового Собора им. святого апостола Павла.

Через 19 лет после освящения начались службы. Последний фрагмент был положен в октябре 1708-го. Еще через 3 года – официальное объявление о полном завершении строительства. Последним этапом отделочных работ по экстерьеру считается установка скульптур парапета (1720-тые г.г.). Внутренняя отделка собора продолжась ещё два столетия.

Сохранились имена мастеров: Френсис Берд (вырезал барельеф фронтона, купель, скульптуры святых и ангелов), Гринлинг Гиббонс работал над деревянными изваяниями хоров, купол расписывал Джеймс Торнхилл, ковкой занимался Жан Тиху, мозаики “парусов” между арками спроектировал сэр Уильям Ричмонд, алтарь, люстры – работа Стивена Бауэра и Готфреда Аллена.

Экстерьер собора Св. Петра в Риме

НЕ очевидные секреты проекта Бернини

Законченная в 16 веке величественная базилика требовала соответствующей оправы. Постановлением Ватикана, Бернини за 11 лет соорудил непревзойдённый до сих пор образец элегантности и изящности — площадь Св. Петра (Piazza San Pietro).

Созданная в , она представляет из себя эллипс. С двух сторон окружена колоннадой тосканского ордера. Подчеркнув главную ось композиции, архитектор добился ощущения стремительности движения и высокого накала чувств, чем так знаменито искусство барокко.

Трапецевидная площадь Ретта меньшего размера, которая примыкает к эллиптической части, делает католическую церковь более близкой и сокровенной.

План собора и площади Святого Петра в Ватикане. Всю композицию называют «ключом Св. Петра», потому что с высоты птичьего полёта она предстает в такой форме.

3 в 1 или привет паломникам из Египта

В центре эллипса возвышается египетский обелиск. Полагают, что когда-то он украшал цирк Нерона. Ему поклоняются как (1) свидетелю казни Св. Петра. Для его перемещения в 1586 году потребовалось 140 лошадей и 900 рабочих. Монолит весом 385 тонн устанавливали с помощью сложной системы канатной лебедки. Существует неподтверждённая легенда, что в металлическом шаре на вершине обелиска хранится прах Юлия Цезаря.

От обелиска по брусчатке расходятся лучи из травертина, устроенные так, чтобы обелиск выполнял (2) роль гномона (астрологического инструмента, определяющего направление истинного меридиана), и (3) солнечных часов.

Театральные подмостки Ватикана?

Вы видели сотни тысяч примолкших людей, плотно стоящих на площади Святого Петра? Они стекаются сюда ради момента, когда Папа поднимает руки на благо urbi et orbi (города и мира). Этот характерный жест, которым Римско-католическая церковь представляет себя миру, собирает до 400 000 паломников.

Площадь — зрительный зал и фасад базилики — сцена. Все в соответствии с целью сделать Базилику Святого Петра в Ватикане учебным пособием католического мира. Сам Бернини рассматривал колоннаду как руки Бога, обнимающие верующих.

Фасад — «церковь бедных и для бедных»

В 17 веке Карло Мадерно украсил фасад гигантскими коринфскими колоннами (каждая 27.5 м в высоту) и тринадцатью статуями: Христос и одиннадцать апостолов (кроме Петра) плюс Иоанн Креститель.

За колоннами находятся 5 ворот или дверей, через которые можно войти в собор. Створки дверей центрального портала перенесены из старой базилики (работа середины 15 в). Рядом стоят конные статуи Карла Великого (Августино Корначчини, 18 в) и императора Константина (Бернини, 1670 г).

Там же находится ещё одна жемчужина экстерьера — прославленная мозаика Джотто конца 13 в. «Навичелла». Крайние двери слева — «Врата смерти» — созданы в 1949—1964 гг. крупным скульптором Джакомо Манцу. Через них отправляются в последний путь понтифики.

Символ, который начал разрушаться ещё в 18 веке

Купол базилики Святого Петра возвышается над другими тремя великими базиликами Рима:

  1. Санта-Мария-Маджоре,
  2. Св. Павла и
  3. Св. Иоанна Латеранского.

От пола до макушки креста высота почти 137 метров. Внутренний диаметр — 41.47 метров. Это меньше диаметра купола Пантеона (43.3 м), но превосходит купол Св. Софии в Константинополе.

В 18 веке купол стал разрушаться. Для придания дополнительной жёсткости свод стянули 4-мя прочными цепями

Создан во многом Микеланджело и построен его учеником Джакомо делла Порта во время короткого, но активного папства Сикстуса V (1585-1590). Купол поддерживают парусные своды. Барабан покоится на четырех мощных колоннах толщиной 18 метров. Именно Микеланджело увеличил размер и силу несущей конструкции. При этом сохранил центрическую композицию, задуманную Браманте.

Непосредственными соперниками купола собора Святого Петра в Ватикане являются

  • Флорентийский собор раннего Возрождения, спроектированный Филиппо Брунеллески и завершенный в 1434 году;
  • Константинопольский собор Святой Софии, завершенный в 537 году;
  • и купол, разработанный Кристофером Реном для Собора Святого Павла, закончен в 1710 году.

Постоянно наблюдает и ухаживает за зданием базилики специализированная группа рабочих (sampietrini). Благодаря им, оно всегда в отличном состоянии.

Интересные факты и легенды

  • Для финансирования постройки собора в Англии ввели дополнительный налог – на уголь.
  • Собор Святого Павла в Лондоне является точкой начала, то есть «нулевым километром», для шоссе А1, связывающего столицу Великобритании с Эдинбургом, столицей Шотландии. Эта дорога протяженностью в 660 км и является самой длинной в стране.
  • В соборе ещё в 1694 году установили уникальный по своим размерам орган. Этот музыкальный инструмент на сегодняшний день является третьим по размерам во всей Великобритании.
  • Существует легенда, что Кристофер Рен попросил при разметке территории в начале строительства пятого собора подать ему камень. В результате у него в руках оказался обломок от надгробия с надписью на латинице «Resugram», что переводится как «Вновь поднимусь».
  • Большинство захоронений располагаются под полом крипты, поэтому туристы вынуждены топтать их своими ногами. Однако англичане относятся к этому нормально. Более того, существует возможность организовать банкет или фуршет в этом помещении, в котором могут участвовать до 120 гостей.
  • 1713 году подписанием Утрехтского мира окончилась кровопролитная война за испанское наследство, по итогам которой Великобритания получила контроль над Гибралтаром. По этому случаю в соборе были исполнены специально написанные Георгом Фридрихом Генделем два произведения: «Утрехтский Te Deum» и «Jubilate Deo».
  • Собор Святого Павла в Лондоне стал местом венчания принцессы Дианы и принца Чарльза, которое состоялось 29 июля 1981 года. Обычно свадьбы членов правящей династии проходят в Вестминстерском аббатстве, но оно не смогло вместить всех гостей «свадьбы века», поэтому церемонию перенесли в более крупную церковь. Но, так как заключенный брак оказался неудачным и закончился разводом, больше британские принцы не использовали этот собор для венчания.
  • На момент своей постройки в 1710 году собор стал единственным строением высотой более 100 метров в британской столице. Ещё более двух веков он удерживал звание высочайшего сооружения в Лондоне. Этот статус храм утратил лишь в 1962 году, когда возвели BT Tower – башню для телевещания, поднимающуюся на 189 метров над столицей.
  • В соборе проходили торжественные мероприятия, посвященные завершению наполеоновских войн, Первой и Второй Мировой войны.

Архитектура

Около 500 лет английские храмы строились в готическом стиле, но Рену этот стиль не нравился, он считал готическую архитектуру очень грубой и варварской, она ассоциировалась со средневековьем и казалась продуктом менее цивилизованной эпохи.

Как математик, Рен не любил пропорции готической архитектуры и был уверен, что только правильные геометрические формы и математическая симметрия помогут создать настоящую архитектурную красоту.

Рен различал два вида красоты в архитектуре:

  • Красоту архитектурных стилей и архитектурных украшений
  • Более важную и существенную — математическую красоту — это пропорции зданий, его разделение на кубы и сферы, что придает строению настоящую красоту. Для Рена классические постройки древней Греции и Рима воплощают высшую, по сравнению с готической архитектурой, геометрическую красоту.

В Италии и Франции архитекторы барокко также искали вдохновение в классической архитектуре. Их проекты и купола воодушевляют Рена и он создает Великий проект будущего храма в классическом стиле, но заказчики не разделяют его восторга.

В высших кругах Великий проект Рена поддержали, одобрил его и король Карл II, но члены Королевского совета отвергли инновационные идеи архитектора, поскольку храм в классическом стиле был не похож на традиционный английский собор и здание им казалось слишком иностранным.

К тому же, новая архитектура в Париже и Риме финансировалась католической церковью, к которому английская протестантская церковь испытывала враждебность.

По традиции, храмы возводились по частям, начиная с восточной части, где уже в процессе строительства могли проходить службы. А классическое здание Рена надо было возводить целиком, что также не устраивало членов Совета.

Для архитектора это был большой удар и сокрушительное разочарование. Но Рен не был сломлен и, подчинившись Королевскому Совету, он предлагает более традиционный проект.

Новое здание отличается от первоначального: теперь собор представлен в форме удлиненного креста, а такое здание можно строить по частям. Кроме того, он предложил смешение двух разных стилей.

Новый проект был одобрен и для архитектора это была победа с привкусом горечи.

Разрешение на строительство было получено и начинается восстановление храма — первый камень был заложен 21 июня 1775 года. Но Рену все также не нравятся готические формы и он считает, что утвержденный проект — это вчерашний день.

В ходе строительства архитектор принимает компромиссное решение, подсказанное его первой Великой моделью, но позволяющее строить храм по частям. Рен придумал, как с помощью хитрости в сочетании с дерзостью добиться того результата, о котором он мечтал. Свои планы он держит в секрете — он искусно спрятал опоры, контрфорсные арки, характерные для готического стиля и поддерживающие всю верхнюю часть здания, за экранной стеной, идущей вдоль всего периметра.

В 1694 году была закончено восточное крыло, хоры и началось их оформление, в тоже время продолжалось строительство остальных частей храма.

The Interior Dome

The interior dome of the Cathedral, 96 feet in diameter and 175 feet high, is just as impressive as the exterior, copper-clad dome. Warm-colored paint and gold leaf were added during a major dome renovation in the 1950s. The 24 stained glass windows of the angelic choirs, combined with the eight-pointed chandelier, bathe the church in light. Four massive piers support the dome. At the top of each pier is a 25-foot-high mosaic, each with an angel representing one of the four cardinal virtues: Prudence, Temperance, Fortitude, and Justice. At the base of each pier is a 12-foot statue of one of the four Gospel writers: Matthew, Mark, Luke, and John. The symbolism here is unmistakable — just as the piers uphold the Cathedral, the Word of God upholds the Church.

Достопримечательности Кафедрального Собора Св. Павла – что посмотреть?

Главная и самая широко известная достопримечательность собора – купол, возвышающийся на окруженном многочисленными колоннами барабане. Внешне он напоминает купол Собора Св. Петра (Рим, Ватикан), уменьшенный в диаметре до 32 м. Однако в конструктивном плане он существенно отличается, поскольку является двойным. Верхний купол рассчитан на внешнее обозрение и воздействие, поэтому покрыт свинцовыми защитными пластинами (это покрытие по сути можно считать третьим ярусом купола) и закреплен на скрытом от глаз кирпичном конусе. Под ним находится второй, внутренний купол, имеющий отверстие по центру для проникновения внутрь света. Внутренняя часть купола покрыта росписями Джеймса Торнхилла из жизни апостола Павла.

Уже более 300 лет возвышается над лондонской застройкой купол этого собора, продолжая и сегодня оставаться одним из самых высоких во всем мире. Но не только в этом причина того, что Собор Св. Павла стал одной из самых известных и узнаваемых достопримечательностей столицы Великобритании. Это становится понятным при более близком рассмотрении собора снаружи и изнутри.

Фасад собора

К куполу собора ведет высокая лестница из 530 ступенек, начинающаяся в восточном углу его южного крыла. Преодолев из них первые 259, вы попадете в «Галерею Шепота», названную так из-за производимого там звукового эффекта. Уникальная акустика галереи позволяет слышать шепот на расстоянии 32 м (именно такое расстояние между двумя противоположными стенами зала). Еще 119 ступенек вверх – и вы в «Каменной галерее», открывающей с высоты превосходные панорамные виды Лондона. Те, кто сумеет преодолеть последние 152 ступеньки, смогут попасть в наиболее высоко расположенное место собора – «Золотую галерею» и посмотреть на Лондон оттуда, с высоты в 85 м.

Интерьер собора оформлен довольно сдержанно, в полном соответствии с традициями англиканской церкви. Здесь вы не встретите столько декоративного антуража, как в крупных католических храмах. Зато архитектурные формы, линии, детали, их исполнение – поистине великолепны. Очень ценными с художественной точки зрения элементами являются здесь ажурные кованые решетки и другие декоративные элементы из металла, созданные Жаном Тижу. Украшенные резьбой деревянные скамьи в хоре, выполненные рукой известного английского мастера по дереву Гринлинга Гиббонса. Специально изготовленный для этого собора в 1694 году орган, который и сегодня считается одним из наилучших в Англии.

Вид собора в ночной иллюминации

Во внутреннем оформлении стоит также упомянуть превосходную резьбу по камню, великолепие балюстрад, картину Холмана Ханта «Светоч миру», скульптуру Генри Мура «Мать и дитя» и некоторые другие произведения. Для того чтобы лишить собор присущей ему холодности и строгости интерьера, в 19 веке его дополнительно украсили мозаичными панно на хорах, весьма органично вписавшимися в шедевр Рена. Но все они меркнут перед великолепием памятников, которые можно увидеть на крипте собора.

Крипта Собора Св. Павла является местом последнего пристанища многих выдающихся граждан страны. Здесь расположено более 200 надгробий и превосходных высокохудожественных памятников, погребены такие люди, как Уинстон Черчилль, адмирал Нельсон, лорд Веллингтон, художники Генри Мур, Джозеф Тернер, Джошуа Рейнолдс, поэт Джон Донн, Александр Флеминг, Лоуренс Аравийский, а также многие-многие другие. В том числе и сам создатель этого грандиозного сооружения – Кристофер Рен, чью могилу вместо памятника украшает эпитафия, гласящая, что тем, кто ищет здесь памятник, стоит просто оглядеться вокруг. Надгробным памятником автору служит его главное произведение – Собор Святого Павла.

Купол собора

Стоит также упомянуть, что в Соборе Св. Павла, являющемся духовным центром Лондона, проходят очень многие значимые для столицы и всей страны в целом события – похороны премьер-министра Уинстона Черчилля и лорда Веллингтона, юбилей королевы Виктории, венчание принца Чарльза и Дианы Спенсер и др. Совсем недавно – 17 апреля 2013 года – в Соборе Святого Павла состоялось прощание с Маргарет Тэтчер, первой и пока единственной в истории Великобритании женщиной премьер-министром.

Рекомендуем для туристов:

✓Tripster — крупнейший сервис онлайн-бронирования экскурсий в России.

✓Travelata.ru — поиск самых выгодных туров среди 120 надежных туроператоров.

✓Aviasales.ru — поиск и сравнение цен на авиабилеты среди 100 агентств и 728 авиакомпаний.

✓Hotellook.ru — поисковик отелей по всему миру. Сравнивает цены по многим системам бронирования, находя лучшее.

✓Airbnb.ru — самый популярный в мире сервис аренды жилья от хозяев (часто это выходит удобней и дешевле отеля). Перейдите по этой ссылке и получите в подарок на первое бронирование – 25$.

✓Сравни.ру — туристическая страховка онлайн, в том числе для визы.

✓Kiwitaxi.ru — международный сервис бронирования автомобильных трансферов. 70 стран и 400 аэропортов.

Архитектура собора Святого Павла в Лондоне

Архитектурный стиль, в котором построен собор, называется английское барокко, однако ощущается влияние классицизма и традиций средневековой готики.

Здание вытянуто в длину и обладает выступающими трапсетами, что делаете собор схожим с Уинчестерским и Йоркским соборами.

Архитектурные особенности

Строение очень тяжелое, а поэтому Кристоферу Рену пришлось применить нестандартное инженерное решение для его размещения на слабой глинистой почве холма Ладгейт Хилл. Он расположил крипту ниже всех остальных сооружений, поэтому оно служит для них основанием. Огромный купол поддерживается с помощью восьми колонн, хотя обычно хватает и четырех.

По сравнению с другими храмами собор имеет стены значительно большей толщины. Также для повышения прочности архитектору пришлось применить специальные подпорные арки, аркбутаны, которые спрятаны от посетителей с помощью декоративной стенки.

Купол собора

Наиболее сложной задачей стало возведение огромного купола над крышей собора. Кристофер Рен лично ездил в Вечный город, чтобы ознакомиться с конструкцией собора Святого Петра. Именно оттуда заимствована идея применения двойного купола.

Однако Рен предпочел изменить форму куполов и расположил между ними кирпичный конус, который принимает на себя вес наружного купола и установленной на нем башни (лантерны).

В качестве опоры внутреннего купола используется 29-метровая кладка, состоящая из двух ярусов. Ещё одно уникальное решение Кристофера Рена – это применение перистили, то есть колоннады, опоясывающей купол.

Западный фасад

В качестве парадного входа в собор используется его западный фасад. Он состоит из двух ярусов, расположенных в центре фронтона. На нижнем располагаются пять пар сдвоенных колонн, а на верхнем – четыре. На центральном барельефе скульптор Френсис Берд сцену перехода апостола Павла из языческой веры в христианство.

Справа и слева от фронтона располагаются две симметричные башни. Кристофер Рен решил их возвести только в 1707 году, когда основные работы были почти завершены. Он хотел разместить к каждой из них часовой механизм. Однако часы были установлены только на правой башне, что нарушает симметрию сооружения.

Часы установлены на правой башне собора Святого Павла в Лондоне

Часовой механизм, созданный фирмой Smith of Derby, был изготовлен в 1893 году, его длина превышает 5 метров. Сейчас их заводит автоматика, но до 1969 года этим занимался специальный смотритель. В левой башне на месте часов находится пустое отверстие.

В южной башне располагается библиотека, для попадания в нее необходимо воспользоваться Геометрической лестницей. Также в правой башне установлены 4 колокола. Самый большой из них носит имя «Большой Павел», звонит ежедневно в 13:00 и является самым тяжелым в Великобритании. Его вес превышает 16500 килограмм.

Ещё один колокол, «Большой Том», ранее находился в британском парламенте. Он звонит каждый час, а также по особенным случаям – при смерти лондонских епископов, лордов-мэров Лондона или членов правящей династии. Единожды он звучал при кончине гражданина другой страны – американского президента Джеймса Гарфилда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector