Собор санта-мария-делла-салюте в венеции
Содержание:
История площади
Начиная с 9 века по сегодняшний день историю развития венецианской площади Сан-Марко удобно разделить на 4 периода.
Создание площади
Этот период охватывает начало 9 века и заканчивается в 12 веке. Все началось в 819 году, когда была построена часовня венецианского дожа, в честь первого покровителя Венеции – Феодора Тирона или Теодора (рядом с нынешней церковью Сан-Марко).
Через 10 лет венецианцы и их дож объявили нового покровителя государства – Святого Марка. Чтобы укрепить позиции Венеции и придать большей значимости городу, из Александрии в 829 году были украдены мощи святого. Дож Justinian Partecipacius распорядился построить новую церковь для их сохранения. В 836 году была построена первая церковь Святого Марка. В 976 году сгорели все деревянные элементы храма, в связи с пожаром, вызванным восстанием против дожа.
В 1063 году, при новом доже Vitale Falier церковь Святого Марка была восстановлена и значительно укреплена. Основная часть храма, который мы видим сегодня, не изменилась с того времени.
Времена средневековья
Венецианский дож конца 12 века Sebastiano Ziani создал площадь Сан-Марко такой, какой она является сегодня. При нем активно застраивали северную (здания Procuratie для офисов прокуроров, а на первом этаже магазины) и южную сторону площади (основное здание – Ospizio Orseolo, тогдашний хостел для паломников).
В начале 13 века из Константинополя (в результате Крестовых походов) вывезли ценные материалы для украшения Венеции. Так фасад собора Святого Марка украсили мрамором, мозаикой и колоннами, а также появились две квадратные колонны на Пьяцетте. Вы их 100% заметите, они стоят отдельно посреди Пьяцетты, это вход с воды. Сегодня на вершине одной из колонн находится изображение Святого Теодора, побеждающего чудовище крокодила. Вторую колонну венчает бронзовый Крылатый лев, который стал символом святого Марка, а позже и всей Венеции.
Также в начале 13 века начинается реконструкция и расширение Дворца дожей (Палаццо Дукале), который одной стороной смотрит на Венецианскую лагуну, а с других сторон – Пьяцетта и церковь Святого Марка. Строительство затянулось из-за свирепствовавшей чумы. В 1424 году начались активные работы по расширение дворца. Было решено использовать тот же стиль строительства. Если вы возьмете экскурсию, гид вам наверняка покажет 7 колонну, где встречаются 14 и 15 столетия. Эта колонна несколько больше и отличается рельефом.
В 15 веке над различными постройками площади работали Giovanni и Bartolomeo Buon.
Эпоха Возрождения и падение Республики
В 1493 году было решено построить часовую башню, на замену устаревшей. В 1499 году башня с часами по проекту Codussi была завершена. Позже, для укрепления, к башне пристроили здания. Торре-делл’Оролоджо, дословно Часовая башня, сегодня является одной из самых известный достопримечательностей Венеции. Она находится в северной части Пьяццы
Обратите внимание, это астрономические часы, показывают также фазы Луны, положение Солнца.
В эпоху Возрождения у зданий Procuratie появился третий этаж. Стоит отметить, Венецианская республика и особенно ее столица Венеция были значительно богаты. Поэтому даже во времена воин строительства могли не прекращаться. В городе постоянно что-то достраивали, реконструировали, расширяли. Любопытно, дожи как правители существовали ровно 1100 лет. Все закончилось в 1797 году, когда город был занят французами. Французская революция положила конец некогда процветающей республике.
Времена Наполеона и по сегодняшний день
После вторжения Наполеона в мае 1797, едва ли не первым приказом было снести бронзового Крылатого льва на Пьяцетте, символа венецианской независимости и аристократического лада. После падения Бонапарта, многочисленных повреждений и реставраций, лев вернулся в Венецию, на свое прежнее место. Это было в апреле 1816.
Архитектура
Растянутое на несколько столетий переоборудование собора не могло не сказаться на архитектуре сооружения. Созданный изначально, как классический византийский храм, за несколько столетий перестроек и реконструкций сооружение соединило в себе разные стили нескольких эпох. Мрамор с Востока, барельефы из Греции, византийские и итальянские скульптуры – все это удачно объединили в архитектонике храма.
Фасад
Изначально фасад был оформлен довольно сдержанно. Мрамором фасад был облицован через два столетия. В качестве трофеев из Константинополя были привезены капители и колонны, тогда же возникла идея оформить фасад более роскошно.
Главный фасад выложен мрамором. Пять входов украшены колоннами и композициями, изображающими в виде аллегорий ремесла и искусства. Арки над входами выложены мозаикой. Все двери изготовлены из бронзы. Возраст центральной двери датируется VI столетием.
Южный фасад выложен мрамором, украшен мозаичными изображениями и скульптурами.
Северный фасад отделан инкрустацией из мрамора. С этой стороны в собор ведет только один вход, выполненный как портал. Вход украшает скульптура Рождества Христова XIII века и декор в виде цветочного орнамента. Из-за цветочного орнамента эти ворота называют «врата цветов».
Квадрига
Квадрига – это античная скульптура, состоящая из фигур 4 лощадей, изготовленных из бронзы с позолотой. Квадрига установлена на лоджии храма. Дата создания этой скульптурной композиции IV век до нашей эры. Квадрига входила в трофеи из Константинополя, где служила украшением ипподрома. Сегодня оригинал хранится в музее, на лоджии размещены копии.
Купола
Собор венчают 5 куполов XIII столетия. В форме куполов чувствуется влияние восточной архитектуры, с которых венецианцы, известные путешественники, были знакомы. Венчает купола маковка с крестом. Википедия сообщает, что диаметр главного купола – 13 м.
История возведения собора
История базилики Святого Марка началась в 828, когда одиннадцатый дож Джустиниано Партечипацио, решил построить церковь в честь святого Марка рядом с дворцом. Она была перестроена в 978. Пожары, вспыхнувшие во время бунтов 976 года, уничтожили постройку. Но прототипом собора в его нынешнем величии стала базилика 11 века.
Фото Собора Святого Марка — вид сверху
Возведение базилики было инициировано дожем Доменико Контарини в 1063 году, продолжено строительство было при его преемнике Доменико Селво, а завершение пришлось на времена правления тридцатого дожа Витале Фальеру. Базилика была освящена в 1094 году. В 1231 году собор пострадал при пожаре вновь, но работы по его реставрации велись непрерывно и к 1617 году храм обрел алтарь.
Собор Святого Марка в Венеции
Основным назначением храма было хранение мощей евангелиста Марка, вывезенных из Александрии венецианскими купцами в 828 году. Купцы видели явную необходимость в спасении христианской святыни от опасности, вызванной активным разрушением мусульманами церквей и строительством мечетей. Боясь таможенного досмотра, купцы надежно скрыли мощи Марка в партии свиного мяса. С момента размещения мощей, Святой Марк стал небесным покровителем Венеции. Свидетельством этого служит крылатый лев – символ города и знак апостола.
Все латинские надписи собора содержат:
- библейские отрывки, написанные на свитках пророков;
- средневековые тексты в стихотворной форме, посвященные к Святому Марку и написанные специально для храма.
- молитвы или призывы, которые можно найти на арках, куполах или сводчатых потолках;
- описательные тексты, иллюстрирующие отдельные сцены;
- имена пророков и святых рядом с каждым отдельным изображением.
Внутреннее убранство
Мозаичная живопись в храме Святого Марка являет собой один из лучших образцов этого вида искусства. В качестве сырья для мозаики выступало стекло с острова Мурано. Стеклянные фрагменты выкладывались на золоченую фольгу и это создавало сияние, которое даже в атмосфере приглушенного света собора создавало ассоциацию со сферой божественного. Самая ранняя мозаика, изображающая святых Марка и Николая датируется IX-м веком.
До Нового времени грамотность в Европе не была распространена, поэтому настенные рисунки, мозаика с библейскими сюжетами, выполняли функцию просвещения. Они рассказывали библейскую историю и приобщали прихожан к вере.
С техникой мозаичного искусства Венеция познакомилась у византийцев. Они владели всеми секретами светопроницаемости и отражаемости камня и умели достигать необычайных эффектов, используя разные сочетания материалов. В Венеции византийские мастера нашли достойных учеников, способных оценить великолепие мозаики по достоинству.
Сверкание мозаики и мраморные переливы стен сочетаются с узором на полу. В атриуме каменные плиты разного цвета выложены в форме сплетающихся окружностей.
Когда вода поднимается и заливает городскую площадь, вода часто попадает на пол атриума и тогда смоченные камни создают удивительные переливы красок.
В центре храма расположена мраморная алтарная преграда, отделяющая общее пространство собора от алтаря. Наиболее впечатляющие украшения преграды: распятие из драгоценных металов в центре, а также статуи Марии, Иоанна Евангелиста и апостолов.
Золотой алтарь этого собора (Пала д’Оро) считается одним из самых роскошных, сохраненных до наших дней алтарей. Современный облик он обрел в середине XIV столетия. Его украшает обилие драгоценных камней и металлов: золото, алмазы, аметисты, рубины и изумруды, а также сочетание прекрасных эмалей тонкой работы, выполненных на золоте.
Солдаты Наполеона хотели забрать и эту ценность из собора. Однако служители храма смогли внушить им, что алтарь не имеет никакой ценности: якобы это всего лишь дерево, покрытое краской, а ценные камни на самом деле разноцветные стекляшки. Солдаты, поверив монахам, оставили ценность в храме.
Вплоть до середины XX века Пала д’Оро был закрыт для взглядов посетителей и открывался только во время праздничных церемоний. Сейчас доступ к нему открыт и рядом с ним проходит большой поток посетителей.
Собор обладает удивительной акустикой, этим свойством он притягивал к себе известных композиторов и исполнителей. Среди них такие имена как Монтеверди, Джованни Вивальди, Адриан Вилларт. Интересным акустическим свойством собора является возможность использовать несколько мест для музыкального исполнения. Здесь зародилось антифонное хоровое пение (двух или нескольких хоров попеременно), которое впоследствии распространилось в католической Европе.
Сокровищница
В соборе находится сокровищница, хранящая предметы, привезенные с разграбленного Востока или полученные в подарок от римских пап. Самые значимые экспонаты были получены из Константинополя. В данный момент здесь хранится чуть менее 300 предметов. Основную часть коллекции составляет церковная утварь, предназначенная для хранения ценностей и религиозных атрибутов.
Сокровищница делится на несколько отделов:
- отдел Средневековья и Античности,
- отдел византийского искусства,
- отдел исламского искусства,
- отдел западного искусства.
Музей собора
С конца XIX столетия здесь расположился музей, объединяющий предметы, рассказывающие об истории собора. С 2003 года он располагается в верхних помещениях нартекса. Здесь находятся фрагменты первых мозаик, драгоценные ткани, иконы, а также ряд живописных работ.
В музее хранится оригинал квадриги, расположенной на входе. В целях сохранности на фасаде достопримечательности размещена копия скульптуры.
Библиотека
До XVI столетия, в соборе хранилась Библиотека Святого Марка. Ее залы украшены трудами Веронезе, Сальвиати, Мелдолла и других выдающихся художников той эпохи. Часть коллекции была получена от Франческо Петрарки.
Кампанила
Рядом с собором отдельно расположена колокольня, выполненная в виде башни высотой около 98 метров. С верхней площадки, где можно сделать фото, открывается панорамный вид на город.
Прибытие, транспорт и проживание в Венеции
Международный аэропорт Марко Поло (трансфер из аэропорта Венеции) находится на краю лагуны, а до центра города можно добраться автобусами ACTV 5 и ATVO либо более дорогим морским трамваем. Весь транспорт стекается к площади Piazzale Roma в начале Большого канала, откуда по воде можно добраться до района Сан-Марко с остановкой у вокзала Санта-Лючия.
Международный аэропорт
Главное турбюро расположено по адресу San Marco 71-f, в паре минут ходьбы к востоку от площади (ежедневно 9.00-15.30). Есть турбюро на вокзале и в аэропорту, где можно получить бесплатный информационный журнал на английском языке Leo и путеводитель по ночному городу Venezia da Vivere.
В турбюро продаётся карточка Museum Pass для посещения основных музеев (кроме Академии и музея Гуггенхайма), Chorus Pass для входа в 14 церквей города и Venezia Card для проезда на морских трамваях и посещения большинства музеев. Быстрее всего передвигаться пешком: весь город можно пересечь за час. Билеты на морской трамвай (vaporetto) продаются у дебаркадеров.
Венецианские гондолы
Тариф – 5 евро за одну продолжительную поездку, включая Большой канал (3,50 евро без него). Имеются в продаже однодневные и трёхдневные билеты. Дешёвый способ прокатиться по Большому каналу – венецианский паром traghetti. Поездка на гондоле обойдётся абсурдно дорого: официальный тариф составляет 73 евро за 50 минут, но с вас могут запросить 100 евро за 45 минут плюс ещё 100 евро за пение гондольера.
Проживание – основная статья расходов в Венеции, поэтому бронировать номера в отелях следует заранее. Самый дешёвый вариант – поселиться в хостеле, большая часть которых принадлежит религиозным организациям. Можно остановиться в соседнем городе – Падуе или Триесте. Бюро бронирования (ежедневно 9.00-20.00) имеются на вокзале, на причале Тронкетто (Piazzale Roma), в аэропорту и на выезде с венецианской автострады.
Отель Hilton Molino Stucky
Гостиницы Венеции
1). Отель Antico Capon – Отель расположен на одной из самых красивых площадей города, в центре студенческого квартала. Местонахождение: Campo S. Margherita, Dorsoduro 3004/B;
2). Отель Bernardi Semenzato – Недорогая гостиница с гостеприимным англоговорящим хозяином. Местонахождение: Calle dell’Oca, Cannaregio 4366;
3). Отель Ca Foscari – Тихий, красиво отделанный отель расположен в крошечном переулке у San-Toma. Местонахождение: Calle della Frescada, Dorsoduro 3887-В;
Отель Bauer
Гостиницы в Венеции
Отели по доступным ценам
большой выбор жилья
Авиабилеты в Венецию
Дешёвые билеты на самолёт
крайне выгодная цена
4). Отель Caneva – Тихий отель в районе шумной площади Campo San Bartolomeo. Местонахождение: Ramo della Fava, Castello 5515;
Отель Metropole
5). Отель Alex – Недавно отремонтированный недорогой отель. Местонахождение: Rio Terra Frari San Polo 2606;
6). Отель Casa Gerotto Calderan – Гостеприимное заведение неподалёку от вокзала. Иногда предоставляются места в общей спальне. Местонахождение: Campo S. Geremia 283, Cannaregio;
7). Отель Casa Petrarca – Гостеприимный отель всего на шесть номеров, самый дешёвый близ Piazza San Marco. Местонахождение: Calle delle Colonne, San Marco 4394;
8). Отель Domus Cavanis – Чистое католическое заведение в центре города. Завтрак в виде шведского стола в отеле Belle Arti напротив. Местонахождение: Rio Terra Foscarini, Dorsoduro 896.
Отель Violino d’Oro
Хостелы Венеции
1). Хостел Domus Civica – Зимой это студенческое общежитие. В июне-сентябре принимает туристов женского пола. Комендантский час в 23.30. Местонахождение: Calle Campazzo, San Polo 3082;
2). Хостел Foresteria Valdese – Три больших спальни и несколько номеров на два-четыре человека. Хостел находится у основания моста в дальнем конце Calle Lunga, если идти от Campo Santa Maria Formosa. Местонахождение: Santa Maria Formosa, Castello 5170;
3). Хостел Ostello Santa Fosca – Студенческий хостел расположен в бывшем монастыре ордена сервитов. Местонахождение: S. Maria dei Servi, Cannaregio 2372;
Пансионат Accademia
4). Хостел Ostello Venezia – Официальный хостел HI расположен на острове Джудекка. Прекрасный вид на Сан-Марко. Комендантский час 23.00. Водный трамвай № 82 от вокзала. Местонахождение: Fondementa delle Zitelle, Giudecca 86;
5). Хостел Residenza Junghans – Современный студенческий хостел с одноместными и двухместными номерами. Местонахождение: Isola della Giudecca;
6). Хостел Suore Canossiane – Только для женщин, без бронирования. Местонахождение: Fondamenta del Ponte Piccolo, Giudecca 428.
Гранд (Большой) канал
Церковь Санта-Мария дель Джиль (Chiesa di Santa Maria del Giglio)
Церковь Санта-Мария дель Джильо удивляет гостей города необычным фасадом: вместо фигур святых Джузеппе Сарди украсил его очертаниями городов. Так архитектор увековечил память о своём друге адмирале Антонио Барбаро.
Фигура адмирала увековечивает композицию, в которой запечатлены города, где служил венецианский военный: Рим, Падуя, Корфу, Задар, Кандия и Сплит.
Santa Maria del Giglio удивляет гостей города необычным фасадом
Церкви есть чем удивить и тех, кто заглянет внутрь: здесь можно увидеть картину «Святое семейство» (предполагают, что она принадлежит кисти Рубенса) и полотна Тинторетто.
Часы работы: Пн-сб: 10:30-16:30
Достопримечательности Сан-Марко — что посмотреть?
Современная площадь заполнена многочисленным потоком туристов. Поражает обилие голубей, восхищает виртуозная игра музыкантов из близлежащих кафе. Всё это происходит на фоне блеска и величия пьяцца Сан-Марко. Здесь можно увидеть уникальные архитектурные объекты, вызывающие восторг гостей Венеции.
Ярким примером византийского стиля является Собор святого Марка. Мраморный фасад святыни, облицованный многочисленными мозаиками и барельефами, увенчан пятью куполами с острыми башнями. Фасад представляет собой ряды массивных арок с колоннами. На большом балконе с балюстрадой установлены скульптуры четырёх лошадей. Внутренние помещения собора украшены золотой росписью, фресками и мозаикой. В главной апсиде высится знаменитый золотой алтарь, состоящий из 250 византийских эмалей, которые скреплены драгоценными камнями.
Одной из главных достопримечательностей Сан-Марко считается резиденция венецианского правительства прошедших веков — Дворец дожей. Стены фасада облицованы мраморным орнаментом и украшены скульптурами. Архитектурный шедевр покоится на колоннадах с арками. Второй ярус здания представлен открытой лоджией, состоящей из ажурной аркады. В верхней части фасад дворца украшен стрельчатыми окнами. Внутренние залы дворца предназначены для заседаний сенаторов, магистров и других привилегированных общин. Комнаты отделаны фресками, обрамлёнными золотыми рамами. Здесь можно увидеть роскошные полотна и скульптуры известных венецианских художников.
Особенным сооружением на площади Сан-Марко выделяется колокольня. Строение из красного кирпича служило сторожевой вышкой, а также маяком для кораблей, входивших в лагуну Венеции. Башня оснащена быстрым лифтом, который доставит туристов на смотровую площадку. Оттуда открывается великолепная панорама на весь город и лагуну. В звоннице установлены пять колоколов, каждый обладает своим предназначением. Колокольня увенчана готическим шпилем с флюгером в виде золотого ангела.
К подножию колокольни пристроен изящный павильон — Лоджетта, где ранее находилась охрана Дворца дожей. Мраморное здание украшено барельефами и тремя арками, обрамлёнными колоннами. Основание и крыша здания окаймлены балюстрадой.
Слева от Собора святого Марка возвышается часовая башня, построенная в стиле эпохи Возрождения. На крыше сооружения можно увидеть две трёхметровые фигуры. Скульптурная композиция представляет собой бородатого старика и молодого мужчину. Они бьют своими молотами в бронзовый колокол. Данная сцена символизирует прошлое и будущее. Ниже установлен герб Венеции — лев с открытой книгой. В центральной части башни расположен овальный выступ, на котором установлена фигура Богородицы с младенцем из меди.
Основной ценностью этой достопримечательности являются часы. Хронометр считается самым сложным астрономическим прибором в мире. Большой синий циферблат с глобусом посередине находится в рабочем состоянии уже более 500 лет. Часовой диск состоит из позолоченных зодиакальных фигур вместо цифр. Часы указывают фазы луны, прохождение солнца в знаках зодиака и смену времён года. Мастера, которые создали это чудо, были ослеплены, чтобы они больше не смогли повторить такой шедевр.
С одной стороны площадь окружена комплексом из трёх зданий — старые и новые Прокурации. Фасады строений украшены ажурными арками. В период существования Венецианской республики здесь размещалась резиденция и служебные помещения прокураторов, являющихся вторыми лицами после дожа. Они избирались один раз и на всю жизнь. Сегодня на первом этаже этого сооружения расположены знаменитые и старинные рестораны и музей.
Уникальное кафе Флориан работает беспрерывно с 1720 года. Внутренние помещения заведения отделаны зеркалами и роскошными позолоченными орнаментами. Посетители могут удобно разместиться за столиками, поставленными на площади. Здесь туристы наслаждаются изысканным вкусом кофе, приготовленным по особым рецептам местных бариста. Живая музыка оркестра создаёт превосходное настроение. Напротив кафе Флориан находится не менее популярный ресторан Квадри. В роскошном зале к дорогому вину подают изысканные блюда — белые трюфели, голубой лобстер и прочие деликатесы.
Что посмотреть
Обилию «must-see» на одной только площади Сан-Марко мог бы с лёгкостью позавидовать европейский город средней руки. Здесь и колонны Святого Марка и Святого Теодора, и великолепный Дворец дожей, и собор Святого Марка с одноименной часовой башней, а также Старая и Новая Прокурации, крыло Наполеона и, наконец, выдающаяся библиотека, как вы уже могли догадаться, также носящая имя апостола.
Площадь
Знакомство с площадью Сан-Марко начинается с «предбанника», ласково называемого местными «пьяцетта» — «площадочка». Высадившись на остановке «Сан-Марко» (имеется в виду, конечно, причал Большого канала), попадаешь как раз на пьяцетту — небольшое прямоугольное пространство, в конце которого высится колокольня Святого Марка, маркирующая собой начало большой пьяццы.
Непременно стоит обратить внимание на мостовую Сан-Марко: площадь вымощена светлым камнем в нечто, напоминающее рисунок «ёлочка». Рисунок был выложен в 13 веке с целью маркировать направление движения церемониальных процессий.
Колонны
Колонны Святого Марка и Святого Теодора — первый памятник, встречающий посетителей Сан-Марко, вернее, её пьяцетты. Колонна Святого Марка увенчана бронзовым изваянием крылатого льва весьма почтенного возраста — оно было отлито в 5 в до н э в ассирийском Тарсе. Надо сказать, от первоначального льва до наших дней дошло мало — бурная история скульптуры сохранила в целости лишь отдельные части, последняя реставрация была проведена в 1991 году. Лев появился на берегах Венеции благодаря воинам Крестовых походов в 11-12 веках.
Колонна Святого Теодора увенчана статуей этого святого, покровителя Венеции
Обратите внимание на «прирученного» крокодила у ног Святого Теодора — он символизирует могущество города на морях.
Дворец дожей
Изумительный Дворец дожей был построен в 14-15 веках в готическом стиле и служил резиденцией дожей Венецианской республики, а также местом заседаний Большого совета, суда и сената. Парадный балкон на фасаде служил трибуной для дожа, который таким образом приветствовал народ и гостей, подплывающих по Большому каналу.
Собор Святого Марка
Главный собор Венеции и одна из самых посещаемых достопримечательностей, собор Святого Марка был основан в 9 веке, а нынешний облик получил к концу 15 века. Внутри находятся мощи апостола Марка, главы апостолов Иакова и Тита, икона Богоматери «Никопея» и мощи мученика Исидора. Эстетических особенностей в нём ещё больше — великолепные надвратные мозаики, летящие купола, квадрига Святого Марка, тетрархи и т. д. Ну а настоящие жемчужины внутреннего убранства — купольные мозаики на библейские темы.
Часовая башня Святого Марка
«Оролоджо» («часы») — так называют часовую башню Святого Марка, которая таит в себе множество интересных «фишек»
Начнём сверху: обратите внимание на бронзовые статуи старика и юноши, бьющие в колокол: первый за 5 минут до окончания часа, второй — через 5 минут после его начала, символизируя таким образом ушедшее время и будущее. Чуть ниже можно увидеть льва с раскрытой книгой — символ Венеции, ещё ниже — Богородицу с младенцем Христом, наконец — роскошные сине-золотые часы на 24 деления, богато украшенные эмалью и позолотой
Ещё по часам можно узнать текущий знак зодиака и фазу луны.
Библиотека Сан-Марко
Крупнейшая и наиболее важная библиотека Италии, Сан-Марко располагает более 13 тысячами ценнейших рукописей, а книгам и вовсе несть числа. В числе шедевров коллекции — два списка «Илиады» 5 и 6 веков, а также первая напечатанная в Венеции книга. С начала 17 века библиотека получала обязательный экземпляр каждой книги, напечатанной в Венеции. Два белоснежных здания с ренессансным изяществом обращены фасадом на Большой канал, украшены скульптурами и лепниной.
Адрес: Venezia, Piazza San Marco.
Исторические сведения о соборе
В 832 году была освящена первая церковь имени Марка Евангелиста, останки которого были похищены двумя венецианскими мореплавателями из монастыря в Александрии Египетской и перевезены в Венецию. Символ евангелиста, крылатый лев, становится символом города, а сам святой Марк — его небесным покровителем.
Этот храм был назван церковью Партечипацио, так как был построен по воле Анджело Партечипацио. Из его рода только в период с 811 по 939 год происходили семь венецианских дожей. Но здание погибло в пламени пожара 976 года. Народ, восставший против власти Пьетро IV Кандиано, поджог крепость дожей. Его преемник Пьетро Орсеоло начал восстановление дворца и расположенных поблизости зданий.