Где посмотреть схему вагонов в «сапсане»?

Классы обслуживания

Эконом-класс

  • кресла с тканевой обивкой;
  • имеется всего лишь две розетки для подзарядки гаджетов на весь вагон.
  • еда и напитки из бистро, а также свежая пресса предоставляются только за плату.
  • услуга заказа такси и бронирования отелей прямо из поезда предоставляется бесплатно.

Многие интересуются перед поездкой (и во время неё), есть ли в сапсане WiFi . Есть, но в эконом-классе он платный. Стоимость карточки доступа составляет 149 рублей. Её можно купить в вагоне № 6 у проводника-кассира. Если идти туда не хочется, то есть возможность совершить оплату, не вставая с места — с помощью банковской карты, либо списав средства с мобильного счёта. Такая услуга доступна только абонентам оператора «Мегафон».

Вагон эконом-класса

Некоторые пассажиры жалуются, что скорость Интернета является нестабильной на протяжении пути, а, кроме того, сильно зависит от количества абонентов. То есть, чем больше людей пользуется Всемирной паутиной в данном конкретном составе, тем скорость ниже.

Это всё, что входит в класс обслуживания 2С у поездов «Сапсан».

Дополнительная информация: Окна во всём составе (вне зависимости от класса, указанного в билете) — затемнённые, но не наглухо. То есть, происходящее снаружи видеть можно, но яркий солнечный свет не проникает. Если лучи всё же мешают, то пассажиры имеют возможность самостоятельно опустить специальную шторку. Это делается вручную и без применения особой физический силы — справится любой человек.

Класс «Экономический +»

  • расстояние между креслами — на 9 см больше, чем в экономе;
  • есть розетки для зарядки;
  • wi-fi — бесплатный;
  • в стоимость билета включены сэндвичи и выпечка.

Обозначение в билете — 2В.

Бизнес-класс

  • кожаная обивка кресел;
  • индивидуальные розетки предусмотрены для каждого пассажира;
  • горячее питание, кофе, чай, алкогольные и прохладительные напитки, свежая пресса, а также дорожный набор — всё это включено в цену каждого билета;
  • пассажиры, которые путешествуют с детьми, получают специальные детские наборы;
  • wi-fi — бесплатный. Чтобы получить пароль, нужно ввести в соответствующее поле номер мобильного телефона — таким способом осуществляется авторизация.

В билетах данный класс обслуживания обозначен как 1С.

Вагон бизнес-класс

Первый класс (он же — премиум-класс)

Кресла, как и в бизнес-классе, обиты кожей. Они особо комфортные — раскладываются практически в горизонтальное положение, образуя подобие кровати — можно комфортно спать в пути. Расстояние между креслами ещё больше, чем в бизнес-классе. Расположены они по два, и по одному.

У каждого пассажира есть свой, отдельный, монитор, тогда как в прочих классах дисплеи общие и находятся на потолке.

Важно! В вагоне первого класса Сапсана оборудовано купе-переговорная. Его можно выкупить только полностью — то есть, приобрести все четыре места

По одному кресла в купе-переговорной не продаются.

В остальном набор услуг, включённых в билет первого класса полностью идентичен таковому в бизнес-классе.

Разумеется, в поезде сапсан первый класс стоит дороже, чем остальные. Но определить его можно не только по цене. Индекс такого класса обслуживания, обозначенный в билетах и прочих документах — 1В.

Вагон-бистро

Вагон-бистро

Вагон номер 10 в Сапсане. Там можно посидеть у барной стойки, или разместиться за столом — например, с друзьями. Всего имеется 10 столов (5 пар) и, соответственно, 40 пассажирских мест. Ведь сюда можно купить обычный билет. В цену уже включено питание на 2000 рублей.

Важно! В бистро, как и во всём остальном составе«, категорически запрещено курить. Везде, включая туалеты, установлены противопожарные датчики, которые улавливают дым, и за ними строго следят сотрудники

Что включено в бизнес-класс в «Сапсане»: мой опыт

Здравствуйте! Бизнес-класс в «Сапсане» оставил неоднозначные впечатления: при первой поездке ахнула от восторга, при второй решила, что сервис так себе, а при последней заметила недостатки. Согласно информации на сайте, в вагонах этого типа обслуживания предоставляются дополнительные услуги:

  1. Главное преимущество заключается в том, что вам доступны розетки (правда, они есть и в эконом-плюс). В результате вам не придется через 4 часа оказаться в чужом городе с разряженным телефоном.
  2. В бизнес-классе «Сапсана» доступен Интернет без дополнительной оплаты. Но Wi-Fi не всегда работает; впрочем, на протяжении пути неплохо ловил 3G от «Билайна».
  3. Вам предоставят также дорожные наборы, плед и подушку. Для малышей предусмотрены детские наборы, хотя они довольно скромные: ребенку дают малопрезентабельный мешочек с карандашами, маленькой раскраской и пластиковой головоломкой.

  4. Есть автомат для чистки обуви, благодаря чему вы сможете отправиться на деловую встречу в презентабельном виде.
  5. Вам предложат свежую прессу; также можно посмотреть фильмы на ЖК-экранах, которые расположены чаще, чем в остальных вагонах.
  6. Предоставляется гарантированное питание, причем вы предварительно выберете меню.
  7. За дополнительную оплату вы закажете такси, забронируете экскурсии, купите билеты на поезд или самолет, воспользуетесь услугами бара или бистро.

Что входит в бизнес-класс в «Сапсане»? Кресла здесь обтянуты кожей, а не тканью, а главное, что они немного удобнее. До этого ездила в «Экономе», и путешествие стало испытанием: через 3—4 часа боль в спине становилась невыносимой. В «Бизнесе» другая конструкция, и расстояние между рядами чуть больше. Порой включают кондиционер слишком сильно, можно простудиться: особенно отличается на крайних местах в начале вагона.

Цена билетов в бизнес-класс поезда «Сапсан»

Что касается обслуживания, то я получала его по принципу «как повезет». Проблемы возникают из-за алкоголя, поскольку пассажирам полагается 1 порция (о качестве помолчу). Проводники его не предлагают, если самим не требовать. А хуже всего, что дополнительный алкоголь не дают: надо идти в вагон-бистро. В последний раз со мной ехала группа японских туристов, и было жалко смотреть, как переводчица пытается им объяснить, что в бизнес-классе за немалые деньги полагается 1 банка пива, а за добавкой надо идти самостоятельно.

Что включено в цену билета в бизнес-класс «Сапсана»: детский набор, который выдают в поездке

Питание в 1С гораздо лучше: подают комплексный обед, как на авиалиниях, с салатом, горячим и каким-нибудь десертом. В основном мясо или рыба с овощами, можно выбрать из 3 или 4 вариантов. Но фактически доступных блюд мало, хотя в меню их гораздо больше; при этом не особо играет роль, что вы указывали в личном кабинете при оформлении билета. Я получила галантин, вкусную овсяную кашу, блины с мягким сыром и красной рыбой, напиток.

Фото меню в бизнес-классе «Сапсана»

Чай и кофе можно брать в течение всей поездки, хотя я считаю, что в цену билета в бизнес-класс «Сапсана» должно входить что-то более приличное, чем поданные нам сорта. Ребенку дали закуску из карбоната, сыра и овощей, горячий картофель, курицу и сок. В целом ездить достаточно комфортно, хотя отечественный сервис дает о себе знать.

Уважаемые пассажиры!
Вы можете ознакомиться с расписанием поездов, наличием и ценой жд билетов

Схема вагона № 5

Вагон-бистро в уникальном скоростном поезде располагается точно по центру состава под номером 5. Здесь можно уютно разместиться и пообедать с присущим «Сапсану» комфортом.

В вагоне-бистро размещается до 40 посетителей. Конструкционно салон разделен на две части:

  • барная — для приема пищи посетителями в пути;
  • пассажирская — для проезда пассажиров (на 40 мест).

При этом для удобства посетителей вагонов-бистро часть кресел в продажу не поступает. Для перевозки пассажиров используется не более 20 кресел, остальные — для приема пищи.

Для путешественников, желающих насладиться пейзажем из окна и неспешно перекусить, доступно 10 приоконных столов на 4 места каждый. Любители засидеться подольше или просто зашедшие отужинать по достоинству оценят удобство четырех барных столиков. Для ценителей вина и других алкогольных напитков доступна одна барная стойка.

Представленная схема поможет заранее выбрать подходящее место для путешествия и встречи с друзьями в вагоне-бистро поезда «Сапсан».

Правила этикета в «Сапсане»

Среди пассажиров за уже почти десятилетие работы «Сапсана» сложился определенный негласный этикет. Ну, по крайней мере, список того, что категорически неприемлемо, точно хорошо известен на основании многочисленных отзывов, которые мы собрали.

1. Не разговаривайте громко с попутчиками или по мобильному телефону. Едва ли остальным пассажирам будет интересно знать детали ваших переговоров с подрядчиком или состояние здоровье тети Розы.

2. Кинофильмами, видосиками из ютуба и игрушками лучше наслаждаться в наушниках.

3. Из этой же серии: отключите звуковые уведомления у смартфона. Особенно если у вас активная переписка в чатиках в вотсапе и подписка на 100500 каналов в Телеграме.

4. Лапшу класса «доширак» и прочую еду с резким запахом лучше съесть дома. Тоже самое относится к избытку парфюма – будьте поскромнее. На всякий случай. Видели, как иногда протекает аллергия? И мы тоже думаем, что лучше бы не надо.

5. В экономклассах расстояние между креслами, к сожалению, невелико, поэтому есть риск того, чтобы вы будете регулярно пинать сиденье соседа впереди. Рекомендуем воздержаться. Не пинайте, да непинаемы будете.

6. Когда находитесь за приятной трапезой, соблюдайте нормы этикета. Ну или хотя бы не чавкайте. Это жутко бесит, а мысленные проклятия от соседей могут магическим образом сбыться, причем еще до прибытия на конечную станцию.

7. Проводники и стюарды – тоже люди. Пассажиров много, а они одни. Бывает, что-то могут забыть или не успеть оперативно выполнить вашу просьбу, особенно когда половина вагона состоит из китайцев. Вежливое напоминание будет выглядеть более респектабельно, чем бесконечное фырканье по поводу того, что «молодежь совсем разучилась работать».

Тормозные системы электропоезда

  • Пневматический тормоз непрямого действия (автоматический тормоз)
  • Электропневматический тормоз непрямого действия
  • Электродинамический рекуперативно-реостатный тормоз (4 вагона из 10)
  • Стояночный тормоз с пружинными энергоаккумуляторами (СПТ)
  1. Автоведение — управление поездом без вмешательства машиниста
  2. Поддержание заданной скорости — машинист задает требуемую скорость задатчиком скорости (рукоятка 1 на рисунке ниже), ограничивая мощность привода в тяговом режиме задатчиком силы тяги (рукоятка 3). Разгон, при полной тяговой мощности автоматически происходит с ускорением не более 0,5 м/с2. Тормоза задействуются автоматически, при превышении текущей скорости над заданной, обеспечивая торможение с ускорением -0,5 м/с2. Таким образом, в этом режиме поезд управляется одной единственной рукояткой задатчика скорости, а переход из тяги в торможение выполняется плавно и без участия машиниста.
  3. Режим ручного торможения. Машинист задает тормозное ускорение тормозным контроллером под правой рукой (рукоятка 4), система управления поездом поддерживает это ускорение на заданном уровне. При этом режим тяги отключается, и повторное включение тяги, после ручного торможения, возможно только при полном отпуске тормозов и перевода рукоятки задатчика тяги в положение «0» (так называемое квитирование)

Кабина электропоезда «Сапсан» (кликабельно)1 — задатчик скорости; 2 — дисплейный модуль устройства безопасности КЛУБ-У; 3 — задатчик силы тяги; 4 — тормозной контроллер (задатчик тормозного ускорения); 5 — реверсивный переключатель; 6 — дисплей интерфейса «человек-машина»; 7 — тормозной дисплей.Кривые заданного тормозного ускорения (кликабельно)Тормозные характеристики электропоезда в режиме ЭДТ (кликабельно)22

Билеты на скоростной поезд Сапсан по маршруту Санкт-Петербург — Москва

О поезде «Сапсан»

Скоростной поезд «Сапсан» произведен немецкой компанией «Сименс». «Сапсан» развивает скорость до 250 км/ч и полностью адаптирован к особенностям российского климата. Свое название поезд получил от самой быстрой птицы семейства соколиных.

Уважаемые пассажиры! Между Москвой и Санкт-Петербургом в периоды повышенного спроса курсируют сдвоенные составы (состоящие из 20 вагонов), на посадку необходимо прибывать заблаговременно. Сдвоенный состав состоит из двух самостоятельных единиц (по 10 вагонов) и конструктивно не имеет сквозного прохода.

Безопасность

  • Использование ударопрочных, пожароустойчивых конструкционных деталей и отделочных материалов.
  • Использование безосколочного стекла.
  • Контроль функционирования всех узлов и агрегатов поезда сервисным центром в режиме онлайн.
  • Эргономичные формы вагонных салонов «Сапсана», отсутствие острых углов или кромок у обшивки полностью исключают угрозу для пассажиров.

Для подтверждения соответствия поезда «Сапсан» требованиям норм безопасности для эксплуатации на российских железных дорогах был проведен полный цикл предварительных, приемочных и сертификационных испытаний поездов.

Комфорт

  • Дизайн и оснащение кресел поезда «Сапсан» учитывают специфику передвижения на дальние расстояния, обеспечивая высокий уровень комфорта даже при длительной поездке.
  • Комфортный климат поддерживается в салоне вне зависимости от времени года.
  • Использование современных шумоизолирующих материалов обеспечивает приемлемый уровень шума.
  • Яркое люминесцентное дневное и приглушенное ночное освещение создает обстановку, соответствующую времени суток.
  • Окна вагонов изготовлены из изолирующего многослойного стекла, оснащены солнцезащитными шторами. В зимнее время для предотвращения запотевания оконные стекла обогреваются циркулирующим теплым воздухом.
  • В салонах всех вагонов есть вешалки для одежды и свободное место для хранения ручной клади.
  • Салоны вагонов имеют мягкое ковровое покрытие, обеспечивающее уют и хорошую шумоизоляцию.
  • В туалете 6-го и 16-го вагонов находится столик для пеленания детей.
  • Все вагоны поезда являются зонами для некурящих.
  • В вагоне первого класса к услугам пассажиров – купе-переговорная. Оформление проезда в купе-переговорную возможно только при одновременной оплате всех 4-х мест.

Информирование пассажиров

  • Два больших табло в каждом из вагонов в ходе всей поездки информируют о маршруте следования, номере вагона, температуре воздуха за бортом поезда и текущей скорости движения.
  • Возле наружной двери каждого из вагонов располагается электронная маршрутная доска, информирующая о номере поезда, номере вагона, о текущем времени и направлении движения поезда.

Просим пассажиров «Сапсана» прибывать на вокзал заблаговременно в связи с необходимостью прохождения досмотровых процедур.

При посадке в скоростной поезд «Сапсан» необходимо предъявить проводнику надлежащим образом оформленный проездной документ, а также оригинал документа, удостоверяющего личность, указанный в предъявляемом проездном документе.

Для детей в возрасте до 14 лет допускается предъявление нотариально заверенной копии свидетельства о рождении.

Лица, провожающие пассажиров поезда «Сапсан», допускаются в вагоны только для оказания помощи по размещению багажа инвалидам, пожилым лицам, пассажирам с детьми.

Немного общих цифр

Компоновка электропоезда ЭВС1 для системы постоянного тока (кликабельно)

  1. Головной моторный (SR B) — в этом вагоне располагается кабина управления, тяговый преобразователь и четыре тяговых двигателя
  2. Промежуточный прицепной (DR T) — здесь расположены два токоприемника постоянного тока и быстродействующий выключатель, для защиты силовых цепей от перегрузки
  3. Промежуточный прицепной, на ЭВС1 имеющий обозначение MW T. На двухсистемном ЭВС2 в этом вагоне расположен тяговый трансформатор, главный выключатель и токоприемник переменного тока, и тогда этот вагон обозначается TR T — «трансформаторный»
  4. Промежуточный моторный (SR T) — здесь «едет» тяговый преобразователь, питающий четыре двигателя
  5. Промежуточный прицепной (BAT R) — в этом вагоне расположены аккумуляторная батарея и преобразователи собственных нужд, вырабатывающие напряжение 110 В постоянного тока, для питания цепей управления и трехфазное напряжение переменного тока 440 В, 60 Гц, для питания вспомогательных машин. В этом вагоне также расположены и тормозные резисторы.

Компоновка двухсистемного электропоезда ЭВС2 (кликабельно)2

Механическая часть

Общий вид тележки моторного вагона (кликабельно)1 — рама тележки; 2 — клещевой механизм дискового тормоза; 3 — рессорное подвешивание 1-й тупени; 4 — пневморессора 2-й ступени; 5 — гаситель поперечных колебаний; 6 — демпфер виляния; 7 — тяговый электродвигатель (ТЭД); 8 — опора пружины качания; 9 — форсунка песочницы; 10 — путеочиститель (только на головных вагонах); 11 — зубчатая муфта поперечной компенсации; 12 — тяговый редуктор; 13 — колесная пара; 14 — буксовый узел; 15 — гаситель вертикальных колебаний 1-й ступени; 16 — гаситель вертикальных колебаний 2-й ступени;Общий вид тележки прицепного вагона (кликабельно)1 — рама тележки; 2 — клещевой механизм; 3 — рессорное подвешивание 1-й ступени; 4 — пневморессора 2-й ступени; 5 — гаситель поперечных колебаний; 6 — демпфер виляния; 7 — опора пружины качания; 8 — колесная пара; 9 — букса колесной пары; 10 — гаситель вертикальных колебаний 1-й ступени; 11 — гаситель вертикальных колебаний 2-й ступени.

Расположение мест в «Сапсане» и устройство вагонов

Все 10 вагонов в составе соединены сквозным проходом. Однако этого прохода нет между двумя 10-вагонными секциями, которые образуют сдвоенный «Сапсан».

Места устроены по самолетному принципу по два в ряд. Но в отличие от самолета часть сидений расположена по ходу движения поезда, а часть – против него.

Схемы других вагонов смотрите на сайте РЖД .

Кроме того, в каждом вагоне, кроме первого класса, есть места со столиками, за которыми люди сидят друг напротив друга, по два с каждой стороны.

Совет: берите места за столиками, если вы едете с друзьями, коллегами или семьей. В противном случае вы играете в лотерею, ибо не знаете, кто окажется напротив вас. Это вполне может быть какой-нибудь шумный, чавкающий или просто малоприятный тип, смотреть на которого с расстояния в полметра придется все четыре часа. Ну или спасаться бегством в вагон-бистро, в котором, скорее всего, не будет мест. Кроме того, за столиком в экономических классах вам точно не удастся вытянуть ноги, поскольку они упрутся в сидящего напротив попутчика.

Места выбираются при заказе билета

Обратите на этот момент особое внимание, чтобы ехать по ходу движения, а не задом наперед, или не попасть за столик, когда вы это совсем не хотите

В салонах всех вагонов есть вешалки для одежды и свободное место для хранения ручной клади.

В туалетах 6-го и 16-го вагонов находится столик для пеленания детей.

Два больших табло в каждом из вагонов показывают маршрут, температуру воздуха за окном и скорость.

Розетки для зарядки мобильных телефонов и подключения других устройств есть только в вагонах классов «Экономический+», «Бизнес» (одна розетка между креслами) и «Первый» (у каждого кресла). В простом «экономе» они тоже есть, но лишь парочка на весь вагон.

Над каждым сиденьем расположены кнопки вызова проводника и включения освещения.

Во впередистоящее кресло встроен откидной столик по типу самолетного. Правда, поставить на него что-то существенное, например, ноутбук будет затруднительно.

Wi-Fi в «Сапсане» есть, но может работать плохо. Рекомендуем рассчитывать только на мобильный интернет. Он временами пропадает, но редко.

Важный момент: кресла в «Сапсане» не откидываются назад, как это принято, например, в самолетах. Они трансформируются несколько иначе: спинка чуть-чуть сползает вниз, а седалище одновременно сдвигается вперед, благодаря чему тело принимает более, что ли, расслабленную позу. Как это происходит, посмотрите на видео ниже.

Есть отдельный вагон-бистро, куда, к слову, также продаются билеты. Кроме того, во время следования стюарды проезжают мимо с тележками с едой и напитками. А кофе можно заказать по телефону прямо к своему месту.

Внимание! Никто не запрещает приносить в «Сапсан» собственную еду и напитки, в том числе алкоголь. Многие, узнав об этом после поездки, в ходе которой спустили на обед пару тысяч рублей, хлопают себя по лбу

А вот вы – предупреждены.

«Сапсан» как средство передвижения: самое основное

Поезд «Сапсан» ходит по маршрутам: — Москва – Петербург; — Москва – Петербург – Нижний Новгород;

Отправляется в Москве с Ленинградского (преимущественно) и Курского вокзалов (нижегородские рейсы) и Московского вокзала в Петербурге.

Сейчас мы сделаем остановку, чтобы акцентировать ваше внимание. Не перепутайте: — Ленинградский вокзал находится в Москве; — Московский вокзал находится в Санкт-Петербурге

(О вокзалах Петербурга мы писали здесь).

Расписание на «Сапсан» вы можете посмотреть на официальном сайте Российских железных дорог вот .

Время в пути между Москвой и Петербургом на «Сапсане» составляет 3.5 – 4 часа и в целом сопоставимо со временем, которое вы затратите, если полетите самолетом.

В спорах том, что же выбрать, поезд или самолет, сломано огромное количество копий, и какого-то единого мнения не сложилось. Многое зависит от обстоятельств поездки, в частности, от точки отправления в одном городе и точки прибытия в другом. «Сапсан» едет из центра Москвы в центр Петербурга, но не все живут в центре и не всем в центр надо.

Если подытожить, то плюсы поездки на «Сапсане» заключаются в том, что: — он отправляется из центра и прибывает в центр города; — перед посадкой только легкий досмотр багажа, нет утомительных раздевательно-проверочных процедур; — нет срывов отправления из-за непогоды, можно прогнозировать четко время убытия и прибытия;

Минусы поездки на «Сапсане»: — придется 4 часа сидеть в не самых удобных креслах (о них чуть ниже); — могут попасться не очень приятные или просто шумные попутчики. В самолете они тоже бывают, но там они хотя бы не обсуждают на весь вагон личные дела по телефону, да и лететь с ними всего лишь час. — в «Сапсане» нельзя курить. Вообще. В самолете тоже нельзя, но потерпеть 1 час или 4 часа – для многих есть разница. — цены несколько выше по сравнению с самолетами.

«Сапсанами» управляет Дирекция скоростного сообщения ОАО «РЖД», а не «Федеральная пассажирская компания», к которой относятся все другие поезда, кроме «Аллегро», «Ласточки», «Стрижа» и электричек.

Контакты: единый информационный центр – 8 800 775 00 00 (бесплатно).

Для того, чтобы сесть в поезд без нервотрепки, крайне желательно приехать на вокзал заблаговременно. У перронов стоит небольшой досмотровый комплекс, где вам придется пройти через рамку, а багаж пропустить через рентген. Это занимает некоторое время.

При посадке вы показываете проводнику проездной документ и оригинал документа, удостоверяющего личность, — тот, который указан в билете. Если билет электронный, то показываете паспорт.

Для детей до 14 лет можно показать нотариально заверенную копию свидетельства о рождении.

Из числа провожающих в вагон пускают только тех, кто помогает инвалидам, пожилым лицам и пассажирам с детьми.

В настоящее время «Сапсан» ходит между Москвой и Петербургом 15 раз в сутки в каждую сторону с 05.30 утра до 21.00 вечера. Каждые два часа в каждом направлении отправляется два поезда с десятиминутным интервалом между собой. Пассажиры последнего рейса не успевают в Петербурге на метро.

«Сапсан» движется с максимальной скоростью на отдельных участках 250 км/ч. Средняя же скорость составляет, если разделить расстояние в 640 км на 3.5 или 4 часа в пути, 160-170 км/ч.

Поезд движется плавно по так называемому бархатному, то есть бесстыковому, пути, а значит, характерного перестука железнодорожных колес вы не услышите.

Нумерация вагонов начинается: — на рейсах из Москвы в Петербург – с головы поезда; — на рейсах из Петербурга в Москву – с хвоста поезда.

Некоторые любопытные технические детали устройства поезда (производство, габариты) и подготовки проводников и машинистов читайте в самом конце текста.

Схемы вагонов и расположение мест в сапсане

Первый класс

23 места. Кожаные раскладывающиеся кресла, индивидуальные мониторы, питание.

Вагон 1

Бизнес-класс

52 места. Кожаные кресла и питание.

Вагон 2

Эконом-класс

66 мест, услуги не включены.

Вагон 3

64 места, без включённых услуг.

Вагон 4

40 мест, по 4 за каждым из 10 столиков. Вагон-бистро (или бар).

Вагон 5

Эконом-класс

58 мест. Оборудован для перевозки инвалидов на колясках.

Вагон 6

66 мест

Эконом-класс

Вагон 7

Эконом-класс

66 мест. Места 65 и 66 предназначены для пассажиров, перевозящих домашних животных.

Вагон 8

Эконом-класс

Вагон 9

66 мест

Класс «Экономический+». 44 места. Увеличенное пространство для ног. Кроме того, в поезде сапсан детский вагон — именно этот. В нём имеется специальная зона для пассажиров с детьми — мягкий ковёр, по которому малыш может ползать, специальная люлька, пеленальный столик, книги, игрушки и устройство для подогрева бутылочек. На схеме Сапсана это места 45-50, они отделены от остальных кресел.

С момента запуска Сапсанов в 2009 году в них было три класс (эконом, бизнес и первый). В 2014 году введён четвёртый класс — «Эконом+». Как следует из названия, он занял нишу между обычным экономом и бизнесом.

Вагон 10

Поезд «Сапсан» позиционируется как альтернатива самолёту. Так и есть. Ведь можно быстро добраться на метро из любой точки Москвы или Питера на вокзал, который находится в центре города, зайти в состав буквально перед отправлением и менее чем через 4 часа быстро в точке назначения. И не нужно ехать в аэропорт на дорогом аэроэкспрессе, или стоять в пробках, а затем толпиться в очереди на досмотр.

Вдобавок, в случае с поездом намного меньше требований к содержимому вещей — в частности, ограничения на провоз жидкостей по 100 мл в ёмкости у РЖД, разумеется, не существует. Плюс, не нужно сдавать багаж и потом его долго ждать — ведь повсюду предусмотрены специальное отделение, а также места для небольших сумок на потолочных полках.

Что касается классов обслуживания, то сапсан внутри существенно различается как по уровню комфорта, и количеству услуг, так и по цене

Любой пассажир может выбрать то, что важно именно для него

Количество вагонов и мест

Для одинарных составов

10 пассажирских вагонов. Общее количество мест в таком Сапсане— 506, включая 2 места для инвалидов-колясочников, 2 — для пассажиров с животными и одно — для детской люльки

  • 1 вагон первого класса (№ 1);
  • 1 — бизнес-класса (№ 2);
  • 6 — экономического класса (№№ 3,4,6,7,8,9);
  • 1 — класса «Экономический+» (№ 10);
  • 1 бистро (№ 5).

В вагоне 6 имеется специальное оборудование для пассажиров с ограниченными возможностями. Это пандус для заезда, площадка для инвалидной коляски и специальная уборная.

Обратите внимание! В вагоне № 8 места 65 и 66 предназначены для пассажиров с животными

Для сдвоенных составов

На рейсы, на которых ожидается повышенный спрос пассажиров, ставят точно такие же, но сдвоенные (сцепленные) составы — техническая возможность предусмотрена конструкцией поезда второй серии. Соответственно, в каждом из таких Сапсанов — 1012 мест, из которых 4 — для пассажиров на колясках, 4 — для тех, кто путешествует с домашними любимцами и 2  для самых маленьких.

Внутри вагона

  • 2 вагона первого класса (№№ 1 и 11);
  • 2 — бизнес-класса (№№ 2 и 12);
  • 12 — экономического класса (№№ 3,4,6,7,8,9,13,14,16,17,18,19);
  • 2 — класса «Экономический+» (№№ 10 и 20);
  • 2 бистро №№ 5 и 15).

Для инвалидов-колясочников оборудованы вагоны №№ 6 и 16, а для пассажиров с животными имеются месте в вагонах №№ 8 и 18.

Билеты на «Сапсан»

Купить билет на «Сапсан» можно разными способами: — по старинке: в кассах дальнего следования или в турфирме; — на сайте ОАО «РЖД»; — через мобильное приложение «РЖД пассажирам». — на сайте

Билеты на «Сапсан» начинают продаваться за 90 суток до отправления.

Цена на них формируется динамическим образом: компьютерная программа оценивает текущий спрос на билеты конкретного класса, количество оставшихся до поездки дней и регулирует на основании этих данных стоимость. Общее правило такое: чем раньше вы покупаете билет на «Сапсан», тем дешевле он обходится. Отсюда простой вывод – самые дешевые билеты на нужную вам дату выпадают в самом старте продаж.

Ориентировочное время открытия продаж приходится на 9 утра по Москве. Так что ловите удачу, ибо цена может измениться в течение нескольких минут.

Цены на билеты на «Сапсан»

Для того, чтобы вы представляли себе порядок цен на билеты на «Сапсан», мы посмотрели тарифы на две даты на самый ранний рейс. Первая – через 90 дней, вторая – через неделю

Обратите внимание, что там, где 90 дней, есть тариф «Базовый». Во втором случае (через 7 дней) его нет, ибо на момент нашего «отправления» он еще не был введен

Напоминаем, что в тариф вагона-бистро включена еда на сумму до 2 тыс. рублей.

Вы можете спросить, почему в нашем случае не подтвердился тезис о том, что «чем раньше, тем дешевле»? Все просто: поездка через 7 дней выпадала на 1 мая, видимо, не самый популярный день.

При бронировании за 90 дней

Тариф

Цена билета (рубли)

«Базовый» (с 01.07.2018)

от 1906

«Эконом»

от 2005

«Эконом +»

от 2436

«Вагон-бистро»

от 4005

«Бизнес»

от 4173

«Первый»

от 6970

«Купе-переговорная»

от 19 363

При бронировании за 7 дней

Тариф

Цена билета (рубли)

«Эконом»

от 2000

«Эконом +»

от 2431

«Вагон-бистро»

от 4000

«Бизнес»

от 4294

«Первый»

от 8125

«Купе-переговорная»

от 23 983

Еще раз повторим, это ориентировочные цены. Реальные могут отличаться.

Важно: окончательная стоимость вашего билета высвечивается во время покупки (если на сайте или в мобильном приложении) после того, как вы зарезервировали место и перешли в раздел «Проверка заказа». Все цены, которые вы до этого момента, носят справочный характер

У «Сапсана» есть несколько специальных тарифных планов и акций, которые позволяют прилично сэкономить.

Меню в вагоне № 5

Меню в ресторане разнообразное: найдется не только кофе, чай, алкоголь или прохладительные напитки, но и горячие блюда, закуски, десерты. Ассортимент еды богатый — от чипсов до салатов, супов и пасты. Цены вполне по карману каждому, например:

  • бутерброд — 150 рублей;
  • блины — от 150 рублей;
  • чай — 80 рублей;
  • эспрессо — 150 рублей;
  • капучино — 200 рублей.

Из алкогольных напитков в меню есть пиво (от 200 до 400 рублей) и вина в бутылках по 0,3 л (белое и красное).

Еще одним достоинством поезда «Сапсан» является мобильный бар. За время путешествия можно купить прохладительные и алкогольные напитки, сэндвичи, снэки, десерты, не покидая своего уютного кресла. Их разносят по салону проводники.

Позаботилась компания РЖД и о маломобильных пассажирах «Сапсана» — сотрудники помогут приобрести и доставят до места любые выбранные блюда. Услуга доступна и для других пассажиров поезда (как бизнес, так и эконом класса).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector