Классы вагонов поездов
Содержание:
- Варианты обслуживания в составах «Гранд сервис экспресс»
- Как выглядят плацкартные вагоны в разных странах мира (Фото)
- Оборудование вагона
- Специализация услуг
- Плацкартные вагоны (плацкарт)
- Купейные вагоны
- Сидячий вагон
- Плацкартный вагон: схема расположения мест, фотографии
- Классы обслуживания в поездах «Досс»
- Советы по выбору мест в плацкарте
- Плацкартные вагоны какие лучше выбрать места и вагоны
- Двухвагонные сцепы
- Обмен и возврат билетов плацкарта
Варианты обслуживания в составах «Гранд сервис экспресс»
Гранд Сервис Экспресс — это железнодорожная пассажирская компания, которая занимается грузовыми и пассажирскими перевозками. В состав поездов этой компании входят исключительно купейные вагоны. Стоит отметить, что большая часть этих вагонов относится к самой высокой категории и внутри расположены мягкие купе, которые превышают размеры обычных купе.
Фирма целиком специализирует свою деятельность на чартерные рейсы, которыми пользуются вип-клиенты. Сотрудники также занимаются обслуживанием пассажирских поездов, которые производят перевозки не только на территории РФ, но и также на территории стран СНГ, а также на территории Балтии. Часто составы Гранд Сервис Экспресс проходят по маршруту Москва — Спб — Москва.
С недавних пор ГСЭ обслуживает железнодорожное сообщение с Крымом с участием маршрутов, которые проходят через Севастополь и Симферополь.
Как выглядят плацкартные вагоны в разных странах мира (Фото)
Скоростной поезд «Стриж» был разработан испанской компанией Patentes Talgo SL, только относится это исключительно к вагонам состава. Локомотивы же используются отечественные, серии ЭП20. Новый состав начали курсировать между Москвой и Нижним Новгородом летом 2015 года.
Поезд «Стриж», расположение мест в вагоне которого зависит от его типа, обычно включает в себя 18 вагонов, из которых:
- 1-5 вагоны типа «Люкс» оборудованные спальными местами (СВ);
- 6-7 вагоны – это буфет и ресторан;
- 8-9 вагоны с сидячими местами бизнес-класса;
- 10-18 вагоны эконом-класса (сидячие).
Стандартная схема мест в купейном вагоне поезда «Стриж» представлена ниже. Как видите каждое купе рассчитано на двух пассажиров, а также оборудовано отдельным санузлом, душевой и туалетом.
Как правило, нумерация мест в вагоне поезда плацкарт бизнес-класса начинается с номера 1, но при этом дальнейшее распределение происходит не по порядку (смотри схему ниже). При этом в вагонах этого типа сидения расположены в два ряда (1 2).
В сидячих вагонах второго класса на каждый ряд кресел предусмотрена розетка, а в 1 классе – для каждого кресла.
Путешествуя на обычных поездах дальнего следования, также стоит учитывать особенности нумерации и расположения мест.
Пассажирский вагон с местами для сиденья — это вагон, который оборудован комфортабельными креслами для сидения. Он отличается от других типов вагонов и внешне похож на салон международного автобуса или самолета. В сидячем вагоне есть два туалета с умывальниками, два тамбура и служебное купе для проводников.
Число мест зависит от класса сидячего вагона. Они подразделяются на три типа:
- со стандартной компоновкой мест — от 50 до 70 человек;
- с улучшенной компоновкой мест (салонного типа) — до 50 человек;
- на базе купейного вагона.
Также по российским железным дорогам курсируют поезда с двухэтажными купейными вагонами с местами для сидения (1 и 2 класса). Например, в поезде № 50 Москва —Казань в эконом-классе используются вагоны на 63 или 68 пассажиров. Сидячий вагон бизнес-класса имеет 43 места, а вагон первого класса всего 10 мест.
Билет в вагон с местами для сидения лучше не покупать, если вы планируете дальнюю поездку — вы быстро устанете и будете испытывать дискомфорт. Путешествовать в сидячем вагоне стоит на небольшие расстояния, например, на дневном экспрессе от Москвы до Санкт-Петербурга.
Главный плюс сидячего вагона — демократичная цена на жд билеты, кроме скоростных поездов. Проездные документы на «Сапсан» или «Стриж» стоят дороже. Однако эти составы развивают большую скорость, что существенно сокращает время поездки — из Москвы в Санкт-Петербург можно добраться за 4 часа. На обычном поезде дорога займет 8 часов.
Дорогостоящие мягкие купе могут позволить себе далеко не все пассажиры, поэтому больше всего людей интересует расположение мест в вагоне поезда плацкарт.
Оборудование вагона
Для нормального функционирования плацкартный вагон оборудован системами жизнеобеспечения.
Она включает:
- горячее и холодное водоснабжение;
- отопление;
- электроснабжение, освещение;
- вентиляцию, новые модели оборудованы кондиционерами.
Эксплуатационные возможности всех систем рассчитаны, исходя из того, что будут сформированы поезда дальнего следования.
Водоснабжение
В среднем вагон заправляется водой на объем от 1000 до 1200 литров, в расчете на 20-22 литра на день. Основные баки расположены в верхней части вагона, откуда она самотеком поступает в систему. Дозаправка происходит на обозначенных станциях через специальные патрубки. Зимой их прогревают, предохраняя от обмерзания. Вестовая труба страхует от перелива воды. Когда баки полные загорается лампочка контроллера, возле наливного крана. В отделении котла находится запасная головка для наполнения и бак, которые не замерзнут в случае низких температур.
Для приготовления чая используют титан (бойлер). По правилам железнодорожных перевозок вода в нем должна быть постоянно горячая. В летний период его разогревают с помощью твердого топлива (брикетов, дров, реже угля). В зимнее время обогрев происходит от змеевика системы отопления.
Титан плацкарта
Отопление
В пассажирских вагонах отопление бывает электрическое, если есть в составе поезда вагон, который выполняет функцию электростанции. При его отсутствии используют твердотопливные котлы и водяное отопление.
Кроме основной, система выполняет следующие функции: подогревает вентиляционные каналы, титан зимой, головки заливных труб. Радиаторы расположены вдоль боковых стенок вагона.
Радиаторы отопления в вагоне
Вентиляция
Когда в плацкарте нет системы кондиционирования, вентиляция осуществляется через дефлекторы, расположенные на крыше, открытые форточки окон. Мощность циркуляции воздуха зависит от скорости движение состава, температуры внутри и снаружи, скорости ветра. При высоких температурах, когда недостаточно естественного проветривания, дополнительно включается принудительная вентиляция. В этом случае регулируемые дефлекторы служат для удаления отработанного воздуха.
Открывать окна можно, только с одной стороны (правой), так как могут возникнуть завихрение ветряных потоков, при этом скорость состава не должна превышать 120 км/ч.
Электроснабжение
Система подачи электричества комбинированная. Низковольтное напряжение обеспечивает аккумуляторная батарея, которая подзаряжается от вращения колесных пар. Высоковольтный ток — от линии электроснабжения, подсоединенной к локомотиву.
От системы электроснабжения работают:
- вентиляция;
- циркуляционные насосы;
- освещение;
- электрическое отопление, (если оно установлено);
- пульт управления вагоном;
- розетки, расположены во втором и предпоследнем купе.
На боковой стороне выводы электроточек расположены на местах: 39, 40, 51, 52. Сторона полукупе: с 29 по 32, с 5 по 7 места.
Освещение
Используется два вида: люминесцентное и лампы накаливания. Кроме основного освещения предусмотрена аварийная система, на случай отсоединения от центрального электроснабжения.
Пакетное переключение осуществляется в нескольких режимах: вечернем, ночном, дневном. Регулируется в зависимости от времени суток.
Отдельно включают освещение: каждого из тамбуров, малого и большого коридора.
Вечернее освещение
Специализация услуг
-
Прочее
- Аварийные комиссары
- Адвокат и юристы по ДТП
- Адвокаты и юристы по административным делам
- Адвокаты и юристы по гражданским делам
- Адвокаты и юристы по наркотикам
- Адвокаты по уголовным делам
- Арбитражные юристы и адвокаты
- Аудиторские компании и услуги
- Банкротство физических лиц
- Благотворительные фонды
- Бухгалтерские услуги
- Взыскание долгов
- Договор купли-продажи
- Защита авторских прав
- Изготовление печатей
- Коллекторские агентства
- Лицензирование
- Налоговые адвокаты и юристы
- Нотариальная доверенность
- Нотариальное согласие
- Нотариальные палаты
- Нотариальные услуги
- Нотариальный договор
- Нотариусы по договорам дарения
- Общественные организации
- Организация и проведение тендеров и аукционов
- Получить допуск СРО
- Получить патент на работу ИП
- Помощь в регистрации лекарственных средств
- Представительство в суде
- Регистрация и ликвидация ООО и ИП
- Регистрация ценных бумаг
- Сертификация
- Согласие на продажу
- Страхование
- Судебная экспертиза
- Управленческий консалтинг
- Услуги частных детективов и агентств
- Финансовый консалтинг
- Экспертиза лекарственных средств
- Экспертиза товаров народного потребления
- Юридическая помощь призывникам
- Юридическое обслуживание юридических лиц
- Юристы и адвокаты по трудовым спорам
Показать все
-
Авто
- Автоэкспертиза
- Доверенность на автомобиль
- Оформление купли-продажи автомобилей
- Пройти техосмотр для ОСАГО
Показать все
-
Недвижимость
- Агентства недвижимости
- Доверенность на квартиру
- Доли квартиры
- Оформление квартиры
- Оформление недвижимости
- Оценка собственности
- Продажа квартиры
- Согласование перепланировок
- Техническая экспертиза зданий и сооружений
- Юристы по жилищным вопросам
- Юристы по земельным вопросам
- Юристы по недвижимости
Показать все
-
Наследство
- Адвокаты и юристы по наследству
- Нотариус для оформления наследства
- Нотариусы по вступлению в наследство
- Оформление завещания на наследство
Показать все
-
Семья
- Брачный договор у нотариуса
- Доверенность на ребёнка
- Юристы и адвокаты по разводам
- Юристы и адвокаты по разделу имущества
- Юристы и адвокаты по семейным делам
Показать все
-
Кредиты
- Бюро кредитных историй
- Помощь в оформлении ипотеки
- Помощь в оформлении кредита
- Помощь в получении ипотеки
- Юристы по кредитам
Показать все
-
Заграница и иностранные языки
- Бюро переводов документов
- Миграционные услуги
- Обучение за рубежом
- Оформить шенгенские визы и в США
- Работа за рубежом
- Сделать и получить загранпаспорт срочно
- Согласие на выезд
Показать все
-
Материнский капитал
- Выделение доли по материнскому капиталу
- Материнский капитал
- Обязательство по материнскому капиталу
- Покупка и продажа квартиры с материнским капиталом
Показать все
13420
отзывов
36300
специалистов
21600
контор
542000
клиентов / мес.
Плацкартные вагоны (плацкарт)
Плацкартные вагоны пользуются огромной популярностью у пассажиров. Билеты в плацкарт недорого стоят, поэтому их покупают за несколько месяцев вперед. Обычный плацкартный вагон включает в себя 54 места.
Часть пассажиров размещается на верхних полках, а часть – на нижних. В нем есть 2 туалета и титан с горячей водой.
Места с 37 по 54 являются боковыми. Они немного короче обычных «купейных» мест. Нижние боковые плацкартные полки раскладываются, образуя два сиденья и столик.
Принято считать, что этим столиком может пользоваться и пассажир с верхней полки, но это зависит от волеизъявления человека, который купил билет на нижний ярус. Причем это касается и боковых, и стандартных полок.
Места с 33 по 38 расположены рядом с туалетом. Это одни из самых неудобных мест в вагоне. Здесь некомфортно спать, т.к. пассажиры часто ходят в туалет, в т.ч. и для переодевания. Т.е. постоянно хлопают дверью, что вызывает определенный дискомфорт.
Также напротив туалета находится основная вагонная мусорка, от которой (особенно в конце пути) чрезвычайно плохо пахнет, ведь в этот бак все пассажиры складируют свой мусор. Неприятных «ароматов» добавляет сам туалет. Из-за этого в несезон билеты на верхние места около туалета нередко продаются со скидкой, которая может достигать 50%.
Стандартные места в плацкартном вагоне находятся в помещении типа купе. Там размещено 4 полки: по 2 сверху и снизу. Они не раскладываются, но нижние места поднимаются, и внутрь их можно складывать свои сумки и чемоданы.
Также свои вещи можно размещать на третьих полках над местами для лежания. Проходы в вагоне узкие, причем этот параметр един для всех классов обслуживания РЖД.
В старых железнодорожных вагонах около мест 9-12 (третье купе) и 21-24 (шестое купе) не открываются окна. В новых вагонах, оснащенных системой кондиционирования, ехать комфортно даже без открытых окон. Такие плацкартные вагоны подразделяются на несколько классов обслуживания РЖД.
Класс |
Описание |
3У |
Белье, туалет (био) и кондиционер в вагоне не гарантируются. Но обычно в нем можно провозить животных. |
3Д |
Кондиционер отсутствует, наличие туалета и белья под вопросом. |
3Э |
В вагоне класса обслуживания 3Э кондиционер и туалет, постельное белье оплачивается отдельно. |
3П |
Вагоны предусматривают перевозку организованных детских групп. Они сконструированы на базе стандартных купе. |
3Б |
В этом вагоне есть биотуалет и кондиционер, а также в нем можно осуществлять провоз домашних питомцев (собак, кошек и других небольших животных). |
3Т |
В вагоне есть кондиционер, но нет биотуалета. Животных провозить нельзя. |
3Л |
В вагоне 3 Л нет биотуалета и кондиционера, а также отсутствует возможность провоза домашних питомцев. |
Класс вагона указывается на билетном бланке. При покупке билета на вокзале в кассе человек может сразу сказать, какие услуги ему необходимы. Если пассажир покупает билет на сайте, то он по буквенно-числовому обозначению может сразу же определить тип вагона и выбрать наиболее подходящий для себя. К примеру, аллергикам не стоит приобретать билеты в вагоны, в которых разрешен провоз животных.
Купейные вагоны
Купе – это четырехместный блок с двумя кроватями. От остальной части вагона купе закрывается на раздвижную дверь. Полки не раскладываются и не складываются.
Столик стоит отдельно между двумя местами снизу. При поднятии нижней полки открывается отсек, в который можно сложить свои чемоданы.
Все купе оснащены зеркалом и лампой для удобства пассажиров. В них нет третьей багажной полки, но есть дополнительная ниша для чемоданов под потолком. Благодаря этому человек на верхнем ярусе может спокойно сесть, и ему ничего не будет мешать. Существует несколько классов купе.
Купе класса 2Д является единственным купейным вагоном, в котором можно отказаться от постельного белья. В остальных вагонах вне зависимости от времени поездки придется оплачивать наволочки и простыни. Цены билетов на нижние и верхние полки отличаются практически в 2 раза.
Обычно в вагоне присутствует ровное количество женских и мужских купе, но многое зависит от самих пассажиров. Если в вагоне едут преимущественно женщины, то купе будут именно женскими. Также билеты продаются и в традиционные смешанные купе.
СВ-вагоны
СВ-вагон – это купе, в котором только 2 места. Полки представляют собой мягкие кровати, которые не раскладываются и не складываются. Вагоны вмещают в себя 16-20 мест в зависимости от состава поезда. Все полки расположены внизу и имеют мягкие спинки, удобные для сидения.
Купе СВ-класса оснащены кондиционерами, и для каждого пассажира предусмотрен комплект белья. Отказаться от постельных принадлежностей нельзя. Они автоматически входят в стоимость билета. СВ маркируется как первый класс. Существует несколько видов таких купейных вагонов.
Класс |
Описание |
1Б |
Купейный вагон бизнес-класса. Билет покупается на одного взрослого пассажира, который сразу же выкупает все купе. С собой можно везти домашнего питомца. В стоимость билета входят:
В поездах перевозчика ТКС в купе 1Б также есть 2 телевизора и сейф. |
1Э |
По уровню комфорта ничем не отличается от вагона 1Б, но здесь не нужно выкупать все купе целиком. Можно приобрести билет только на одного человека. |
1У |
Комфортабельный СВ-вагон, в котором есть всевозможные дополнительные услуги, но они не входят в стоимость билета. |
1Л |
Постельное белье уже входит в стоимость билета. В вагоне точно есть кондиционер, но может отсутствовать биотуалет. Можно провозить с собой небольших животных. |
Стоимость билетов в СВ-вагон достаточно велика. Поезда в купе класса СВ обойдется дороже перелета на самолете на это же расстояние.
Сидячий вагон
Пассажиру стоит отдать предпочтение сидячему вагону в тех случаях, когда время поездки не превышает десяти часов и хочется сэкономить средства. Сидячие места обойдутся гораздо дешевле, чем плацкартный вагон или купе и покупка билетов будет происходить по минимальной цене.
Для выбора предоставлено три класса:
- Первый класс включает в себя ряд минимальных удобств: кондиционер и удобные кресла в два или три ряда;
- Второй класс немногим отличается от первого, но его сидения расположены иначе. Они размещены в четыре ряда, а также в стоимость билета включено меньшее количество услуг;
- Третий класс является самым простым и малобюджетным вариантом. Он подойдёт для коротких поездок, время в которых составит пять или шесть часов.
Внутри вагона достаточно просторно, а некоторые кресла могут быть оборудованы подголовниками для удобства пассажиров, подлокотниками и другими вспомогательными примочками, чтобы во время путешествия спина и шея не ныли от усталости
Однако следует обратить внимание на внутренний вид вагона, так как некоторые из них выглядят как простые электрички и не оборудованы удобными сидениями. В таких не рекомендуется ездить дольше трёх или пяти часов
В сидячих вагонах лучше всего брать следующие места:
- Для любителей понаблюдать за видом из окна следует покупать нечётные места у окон, если пассажир не планирует выходить на станциях, чтобы передохнуть. Если же наоборот возникает желание прогуляться в короткий перерыв между станциями, то лучше взять чётное место. Чётные места всегда расположены у прохода;
- Рекомендуется брать сидения, которые направлены лицевой стороной в сторону движения поезда, так как поездки спиной вперёд могут негативно сказаться на самочувствии при длительной поездке;
- Предпочтение также стоит отдать местам в центре вагона;
- Если у пассажира очень высокий рост, то ему не стоит брать место под полкой для багажа.
Плацкартный вагон: схема расположения мест, фотографии
Самое сложное в плацкартных вагонах — сон. Поезда резко трогаются и останавливаются, люди вокруг разговаривают, а путейщики стучат по колёсам. Поэтому беруши обязательны! Купить их можно в любой аптеке. Если никогда не пользовались берушами и боитесь, что они вам не подойдут, лучше протестируйте их заранее. Также не забудьте маску для сна.
Для поезда нужно взять тапочки и домашнюю одежду, которую не жалко. Если вы едете в холодное время, берите с собой лёгкую комфортную одежду для дня и что-то потеплее, чтобы было удобно спать ночью. Зимой в плацкартах топят очень сильно, но за ночь вагон остывает.
По поезду курсируют сотрудники транспортной полиции. Они могут быть как в форме, так и в штатском. Полицейские имеют право проверить ваши документы и досмотреть вещи. Всегда вежливо просите показать удостоверение, запоминайте звание и ФИО сотрудника. Если полицейские настаивают на досмотре, попросите понятых (обычно это проводник) и протокол досмотра. Общайтесь вежливо, но уверенно и позитивно. Если вас будут досматривать, то, скорее всего, заставят открыть весь багаж. Не стоит ругаться с полицейскими, это их работа.
В плацкартном (или некупейном) вагоне отсеки для пассажиров не разделены перегородками, кроме того, в каждом отсеке имеются и боковые места. Название вагона сложилось исторически и происходит от плацкарты — дополнительной к проездному билету карточки или квитанции, позволяющей занимать определённое нумерованное место, а вагоны, в которых билеты с обозначением места в билете не продавались, назывались бесплацкартными, но позже они были переведены в разряд общих вагонов, с возможностью занимать определённое место. И, фактически, в ряде случаев билеты в плацкартный вагон, как и в общий, могут тоже продаваться без обозначения места.
В каждом купе расположены 6 полок для пассажиров в два яруса, два столика, три багажных полки, три багажных отделения под нижними полками, два окна.
С одной стороны от прохода параллельно окну расположены: нижняя полка (нечетные места № 37-53), раскладывающаяся в столик и два сиденья, под ней — багажный отсек, над ней — верхняя полка (четные места № 38-54), складывающаяся под багажную полку, над ней — багажная полка. Эти места (№ 37-54) называют боковыми.
С другой стороны от прохода расположены поперек вагона 4 полки (2 нижних и 2 верхних), между ними — столик, под нижними полками — багажные отсеки, для доступа к ним полки поднимаются, над верхними полками — багажные полки. Окно над столиком открывается (за исключением купе 3 и 6, где расположены аварийные выходы). Эти места (нечетные № 1-35 — нижние, четные № 2-36 — верхние) называются купейными.
Нумерация мест в вагоне идет по часовой стрелке: от рабочего тамбура идет нумерация купейных мест, а нумерация боковых наоборот, от нерабочего тамбура.
Классы обслуживания в поездах «Досс»
ДОСС — это Дирекция скоростного сообщения, которая является подразделением РЖД, чья деятельность заключается в управлении высокоскоростными новейшими поездами.
В число таких поездов входит:
- Сапсан;
- Ласточка;
- Стриж;
- Аллегро.
- 2П: это сидячие вагоны, где под креслами расположена розетки на 220В;
- 2С: вагоны с кондиционерами, биотуалетами. В них также можно перевозить животных;
- 2В и 2Е: животных здесь перевозить нельзя, но зато в цену включено питание;
- 1С: такой же пакет как у 2В и 2Е, но с добавлением прессы;
- 1В и 1Р: к пакету дополнительно прилагают пледы и личные наборы для поддержания гигиены.
Советы по выбору мест в плацкарте
Большинство путешественников выбирают места, руководствуясь информацией об отдаленности от туалета. Некоторые не желают ехать на боковых местах. Но мало кто знает, что полки имеют разную длину, что будет актуально для высоких людей. Ниже представлена полная информация, способствующая правильному выбору места в плацкартном вагоне:
- нечетные номера – это нижние полки, а четные – верхние;
- купейные места обозначаются на схеме номерами 1 – 36, боковые – 37 – 54. Новые модели вагонов имеют 10 купе, а старые – 9. Двуместные вагоны СВ имеют 10 купе по два места на каждом. Старые модели СВ имеют на одно купе меньше;
- боковые полки в плацкартах нумеруются, начиная с конца вагона, таким образом, 37 будет нижним боковым у туалета, а 38, соответственно, верхним. Они считаются самыми некомфортными, но заплатить за них придется, как за любые другие;
- кроме боковых мест у туалета, есть еще одно боковое место, очень неудобное – это 36. Здесь нет подножки, что затруднит залезание на нее, но есть перегородка, не позволяющая удобно разместить ноги. Вдобавок, оно недалеко от туалета;
- выбирая билет в кассе, следует поинтересоваться, свободно ли багажное отделение для вещей. Кстати, не все знают, что оно существует, но оно есть. Если занято, то можно попросить билеты в другом вагоне;
- не следует забывать об аварийных отсеках, информация о которых подробно рассмотрена выше, в разделе «резюме об аварийных окнах», там же расположена подробная схема вагона;
- кстати, про длину полок. Места 1 и 2, а также 35 и 36 короче на целых 15 сантиметров, поскольку расположены в начале и конце вагона. Кроме того, людям с высоким ростом лучше ложиться на нижние полки, они длиннее на 10 сантиметров, независимо от расположения по салону.
Боковые места
Выбор места основывается сугубо на личностных предпочтениях. Кому-то нужны только нижние места в средних купе, другие, наоборот, выбирают верхние полки. Молодые пары могут предпочесть боковушки, потому что столик будет только в их распоряжении. Поэтому приведенная выше информация является далеко не решающей, но она поможет учесть все нюансы в осуществлении выбора.
Плацкартные вагоны какие лучше выбрать места и вагоны
Цена билета на место в плацкартном вагоне выше, чем на сидячие места, так как в цену включена стоимость удобств и услуг. К тому же в плацкарте у пассажира есть возможность поспать и свободно ходить по вагону. Под полками и над ними есть места для багажа, специальные полки для небольших вещей, выдвижные столы и кондиционеры.
Пассажирам, купившим билет, предоставляется:
- Постельное свежее бельё;
- Полотенце;
- Одеяло.
Фирменные плацкартные места идеально подходят для путешествий, время в которых составит больше десяти часов. Как и в случае с сидячими местами лучше всего брать место в центре. Недалеко от центральных плацкартных мест находится вагон-ресторан, а также неудобства в виде близкого туалета не потревожат пассажира во время поездки.
Но если центральна часть уже разобрана, то нужно выбрать между первым и вторым вагоном. Во втором случае пассажир будет чётче чувствовать движение поезда.
В плацкарте лучше всего брать места поближе к проводнику: 1, 2, 3 и 4 номер, так как:
- При посадке и высадке не нужно далеко выносить свои вещи;
- Рядом находится титан и пассажиру будет проще донести из него горячую воду;
- Чаще всего рядом с проводниками санузел гораздо чище.
- Нижние места обозначаются нечётным номером, а верхние наоборот. Больше всего плацкартные вагоны подойдут для тех, кто хочет поспать ночью или просто отдохнуть.
Если в поездку отправляется вся семья, то лучше взять билеты в первом отделении от проводника, чтобы в дороге рядом не находились посторонние люди, так как на соседние места продажа билетов не осуществляется.
Номера без сквозняков: 9-12, 21-24; 43-44; 49-59.
Двухвагонные сцепы
То, что ФПК перестала закупать плацкарты старого образца, не означает отказа от плацкартных вагонов в принципе. На днях в Сочи «Трансмашхолдинг» представил плацкартный вагон нового поколения. Речь идет о так называемых вагонах «2019» или двухвагонных сцепах, которые будут массово закупать в ближайшие годы.
Двухвагонный купейный сцеп. Фото: Кирилл Балберов
Принципиальное отличие новых вагонов в том, что они будут объединяться в сцепы по двое. Проводник останется только в одном из двух вагонов. Через этот же вагон будет производиться посадка и высадка. Между вагонами будет герметичный переход с автоматически открывающимися дверьми. Освободившееся от купе проводника место во втором вагоне будет отдано под зону с микроволновкой и холодильником.
Фото: Трансмашхолдинг
Кроме того, в таких вагонах исчез один из двух тамбуров. Вместо него была расширена туалетная комната — в ней появился душ.
Фото: Трансмашхолдинг
В купе таких вагонов также установлены сейфы, изменились столы (теперь у них есть складные края), установлены регуляторы температуры воздуха. Плацкарт унаследовал все доработки прошлых версий: тут есть и розетки, и светильники.
Вконтакте / Вагоностроительный завод
Пока для двухвагонных сцепов представлены три вида вагонов: плацкартный, купейный и купейный штабной. В будущем, вероятно, появится еще и СВ. Объединять вагоны попарно можно в любой конфигурации. Так что если соединить два плацкарта, то получится, что один проводник будет обслуживать 108 человек, и все они будут садиться через одну дверь.
Фото: Кирилл Балберов
Пока к этим вагонам больше вопросов, чем ответов. Неясно, например, будет ли зона с холодильником и микроволновкой в общем пользовании у всех пассажиров? Сколько будет стоить использование душа и будет ли туалет с душем закрыт для тех, кто не заплатил? Если да, то пассажирам останется в пользование лишь одна туалетная комната.
Первые поезда с двухвагонными сцепами пойдут уже в этом ноябре по маршруту Москва — Белгород.
Двухвагонные сцепы будут закуплены в 2019 году в количестве 48 штук и далее по годам: 442 ед в 2020 г., 471 ед в 2021 г., 448 ед в 2022 г., 339 ед в 2023 г., 337 ед в 2024 г., 212 ед в 2025 году.
В 2020 году публике будет представлен двухэтажный двухвагонный сцеп.
Обмен и возврат билетов плацкарта
Обмен и возврат билетов осуществляется только через кассы РЖД, в том числе электронных.
Условия обмена:
- только на ФИО, указанные в проездном документе;
- не позднее суток до отправления поезда;
- на аналогичный маршрут;
- можно поменять с доплатой на другой класс вагонов;
- вместо детского проездного документа приобрести взрослый.
Если кардинально меняется маршрут, перевозчик (другая линия ЖД), то билет сдается, при этом взимается комиссия.
При обмене электронного билета в кассе вам придется заново оплатить новый проездной документ. Деньги за старый билет поступит на карточку, когда пройдет через электронную систему обмена (по правилам до 30 дней). Дополнительные комиссионные сборы, оплаченные ранее за услуги, не возвращаются, при любом способе оформления.
Не обмениваются билеты на скоростные, международные поезда, оплаченные через платежные системы другой страны.
Нельзя поменять детский билет, в котором не указано место, на взрослый.
Возврат и обмен производится в кассах РЖД. В электронном варианте в личном кабинете на сайте (раздел «возврат билетов»).
Кассы РЖД