Новый “сапсан” 2020

Компенсация за опоздание «Сапсана»

Пассажиры, которым не посчастливилось приехать на «Сапсане» вовремя и к тому с большим опозданием, имеют право на компенсацию хорошей такой части за проезд. Особенно повезло командировочным, если у них, конечно, не сорвалась какая-нибудь важная встреча.

Уточним, что компенсация не выплачивается, если «Сапсан» задержался или вовсе не доехал до пункта назначения из-за обстоятельств непреодолимой силы или не по вине «Российских железных дорог».

Размер компенсации зависит от времени опоздания и не распространяется на сервисный и комиссионный сборы: — 25% от стоимости проезда, если «Сапсан» задержался 60 – 119 минут (включительно); — 50% компенсируется при опоздании свыше 120 минут (включительно);

Что делать, чтобы получить компенсацию от «РЖД»?

1. Заполнить заявление: либо прямо в поезде, либо скачать вот этот файл. 2. В период 45 дней со дня прибытия «Сапсана» отправить «Почтой России» заявление и оригинал проездного документа по адресу: 196641, г. Санкт-Петербург, поселок Металлострой, участок ж. д. «Река Славянка-ЛЭП», а/я 53 3. В течение 30 дней с момента получения вашего заявления РЖД его рассматривает и принимает решение. 4. Если решение положительное, то компенсация направляется одним из двух способов, который вы укажете в заявлении: — банковский перевод; — почтовый перевод.

Важно: с полученной компенсации вычитается подоходный налог в 13%

Любопытные технические детали «Сапсана»

Об устройстве «Сапсана» написано очень много, и мы не будем пересказывать технических блогеров, просто отметим несколько интересных моментов, касающихся как самого поезда, так и подготовки его и обслуживающего персонала в рейс.

«Сапсан» произведен в Германии на заводе компании Siemens на базе немецкого поезда Velaro и зовется Velaro Rus. От своего прародителя он весьма серьезно отличается, в первую очередь поправкой на российские климатические особенности.

Например, когда зимой 2009-2010 годов немецкие «аналоги» останавливались из-за налипшего на электрооборудовании снега, их русские братья бегали бесперебойно в сильный мороз. Почему? Дело в том, что у Velaro Rus полностью закрыто днище, и в принципе он серьезно адаптирован под низкие температуры – выдерживает минус 50 градусов по Цельсию. Перед запуском в России наши «Сапсаны» прошли жесточайший «климат-контроль» в специальном центре в Австрии, где с ними что только ни делали. Так что это качество, проверенное не только временем.

Внутри самого «Сапсана» постоянно поддерживается температура 22 градуса.

Корпус Velaro Rus шире, чем у «старшего родственника», на 33 см, чтобы соответствовать отечественным требованиям к железнодорожному подвижному составу.

В мороз и снег «Сапсаны» обрабатываются в депо специальной антиобледенительной жидкостью – прям как самолеты.

Длина сдвоенного «Сапсана» составляет 500 метров и 78 сантиметров, это пять футбольных полей по стандартам FIFA.

Кабина «Сапсана» отличается от Velaro тем, что машинист может выпрямиться в ней в полный рост. Во время движения он периодически встает, чтобы обеспечить нормальное кровоснабжение частей тела.

Ходовая часть и крыша «Сапсана» проверяется каждые 8 тыс. километров (это всего 12-13 рейсов), полоза на токоприемниках меняются каждые 40 тыс. километров, тормозные накладки – каждые 200 тыс. километров.

Машинист в «Сапсане» один. Для того, чтобы быть допущенным до столь ответственной работы, сотрудник РЖД должен отработать почти 10 лет на других поездах без каких-либо замечаний и обладать прекрасным здоровьем.

Перед каждым рейсом машинист проходит медицинский осмотр. Кроме того, есть и периодические медицинские осмотры, причем довольно строгие.

Во время рейса машинист не покидает кабину.

Во время движения поезда на руку машинисту надевают браслет, который фиксирует его пульс. Если пульс отклоняется от нормы, раздается звуковой сигнал, который также транслируется на экран. Машинист после сигнала должен нажать специальную кнопку, чтобы сообщить системе, что он в порядке. После пропуска двух сигналов и ненажатия кнопки, автоматически включается экстренное торможение.

Макияж – обязательный элемент дресс-кода проводниц.

На рейс, который отправляется в 07.00, проводницы встают в 03.00 утра, чтобы привести состав в порядок и все проверить.

Проводницы «Сапсана» проходят подготовку по иностранным языкам, основам сервиса, психологии и первой помощи.

Посмотреть расписание поездов Москва — Санкт-Петербург и обратно вы можете здесь:

Иван Семёнов

Фото:

На уровне лучших авиакомпаний мира

2 февраля возвращалась из Петербурга в Москву, поезд 757. Ехали с подругой в сьюте вагона бизнес-класса. К слову, в Петербург накануне ехали в старом составе, но в первом классе. Так что есть с чем сравнивать.

Впечатления от нового состава.

1. Я не знаю, набрали ли под новые «Сапсаны» новые бригады, но обслуживание просто на запредельно высоком уровне. Вежливость и внимательность проводников и организацию питания можно сравнить с сервисом лучших мировых авиакомпаний.

Даже трудно описать, в чем это выражается, вроде бы обычный диалог: проверка билетов, особенности купе, система управления креслами и развлекательной системой, выбор питания по меню, напитки-закуски, пледы-тапочки-дорожные наборы, но само общение, корректность, вежливость, тактичность… В общем, совершенно другой уровень.

2. Сам сьют оказался очень удобным изобретением. Полная автономность от остальных пассажиров, дверь полностью закрывается, и хотя перегородка не до потолка, но звуки из коридора практически не слышны. 

Удобные кресла (они уже, чем в первом классе и не раскладываются в горизонталь, но очень хорошая эргономика, сидеть комфортно). Мне нравится сидеть с собеседником друг напротив друга через столик, так удобнее вести диалог. Расстояние достаточное, чтобы вытянуть ноги и не мешать друг другу.

Столик-трансформер. Интересная идея с дополнительной поверхностью: крылья столика утоплены вниз и раскладываются, если потянуть их на себя. Поверхности столика достаточно для комфортной еды, работы за ноутбуком или планшетом и общения. Столики здесь намного удобнее, чем в первом классе (там они сделаны по примеру самолетных и раскладываются из спинки впереди стоящего сиденья).

3. В купе есть два больших экрана друг напротив друга, управление ими осуществляется через планшет.

Единственный минус – централизованная регулировка громкости через консоль на стене. А так, из медиа – подборка фильмов, музыки, игр… обычный набор.

4. На столике место для беспроводной зарядки смартфонов – классное решение. Кроме того у каждого кресла – отдельная розетка и usb-разъем.

5. Забавная фишка – регулировка интенсивности света и несколько режимов подсветки от красного до зеленого. 

6. Из минусов я бы отметила недостаток мест для багажа: полки вверху отсутствуют, а внизу и сбоку могут поместиться только небольшие ручные сумки. То есть багаж даже размера cabin size придется размещать в основном салоне вагона.

7. Всего в вагоне сьютов два, но продают один. Второй держат как резерв.

8. Новая цветовая гамма: коричневый с бежевым мне лично показался лучше, приятней глазу. Кстати, дорожные наборы и в старом, и в новом составе уже раздают в новой расцветке.

За первый класс мы платили около 11 000 рублей за место, а за сьют – порядка 15 000 рублей за двоих. В масштабах галактики дорого, конечно. СВ на ту же «Стрелу» стоит дешевле. Но с учетом комфорта и скорости, на мой взгляд, не запредельная цена.

Кипяток и розетки в экономе

Начнем с двух самых простых классов – базового (4 и 14 вагоны) и эконома (3, 6, 7, 8, 9, 13, 16, 17, 18, 19 вагоны).

Компоновка вагона тут не поменялась, но изменилась цветовая гамма салона. Вместо синих сидений – красно-коричневые. Немного изменилось (к лучшему) качество обивки.

В салоне теперь можно уменьшать централизованное освещение. Это сделано, чтобы пассажиры могли комфортнее отдыхать на ранних и поздних рейсах.

Главная критика «Сапсана» до сегодняшнего дня касалась отсутствия розеток (две штуки на вагон, где едет 60 человек – это был позор для 2019 года). Теперь между сиденьями появилась одна розетка и два USB-разъема.

Когда «Сапсаны» только появились, все критиковали их за то, что, в отличие от обычных поездов, здесь негде было взять кипятка. И вот эта проблема решена! В вагонах установлены кулеры.

Как и в старых «Сапсанах», несколько мест в новых поездах предназначены для пассажиров с животными.

В этом и других вагонах появились новые мониторы, которые показывают местоположение поезда на карте, а при прибытии на станцию транслируют вид из кабины машиниста (это круто!).

Чем питается птица сапсан?

Фото: Быстрая птица сапсан

В основу рациона пернатых входят мелкие и средние птицы в зависимости от мест проживания:

  • голуби;
  • воробьи;
  • колибри;
  • утки;
  • чайки;
  • скворцы;
  • дрозды;
  • кулики.

Не преминут поймать грызуна, мелкое млекопитающее или земноводное, если те зазевались на открытом пространстве:

  • лягушек;
  • ящериц;
  • белок;
  • летучих мышей;
  • зайцев;
  • сусликов;
  • полевок;
  • насекомых.

Предпочтение сапсаны отдают только туловищу жертвы. Ноги, головы и крылья в пищу не употребляются. Орнитологами замечено, что вокруг гнезд пернатых всегда разбросаны остатки птиц. По ним-то ученые и выясняют, чем трапезничают хозяева жилища.

В период заботы о птенцах хищники могут охотиться на более мелкую добычу, а иногда не побоятся посягнуть на жертв, превышающих размеры их самих. Вес цапли или гуся в несколько раз больше веса сапсана, однако это не мешает охотникам убить добычу. На более крупных зверей соколы не нападают.

Молодняк, не умеющий летать, или раненые пернатые могут подбирать пищу с земли, однако охота в воздухе привлекает их намного больше. При горизонтальном полете скорость сапсанов не так уж велика — 100-110 км/час. Голуби или ласточки легко могут от них увернуться. Но при стремительном пикировании шансов на спасение не остается никому из жертв.

Классы обслуживания

Эконом-класс

  • кресла с тканевой обивкой;
  • имеется всего лишь две розетки для подзарядки гаджетов на весь вагон.
  • еда и напитки из бистро, а также свежая пресса предоставляются только за плату.
  • услуга заказа такси и бронирования отелей прямо из поезда предоставляется бесплатно.

Многие интересуются перед поездкой (и во время неё), есть ли в сапсане WiFi . Есть, но в эконом-классе он платный. Стоимость карточки доступа составляет 149 рублей. Её можно купить в вагоне № 6 у проводника-кассира. Если идти туда не хочется, то есть возможность совершить оплату, не вставая с места — с помощью банковской карты, либо списав средства с мобильного счёта. Такая услуга доступна только абонентам оператора «Мегафон».

Вагон эконом-класса

Некоторые пассажиры жалуются, что скорость Интернета является нестабильной на протяжении пути, а, кроме того, сильно зависит от количества абонентов. То есть, чем больше людей пользуется Всемирной паутиной в данном конкретном составе, тем скорость ниже.

Это всё, что входит в класс обслуживания 2С у поездов «Сапсан».

Дополнительная информация: Окна во всём составе (вне зависимости от класса, указанного в билете) — затемнённые, но не наглухо. То есть, происходящее снаружи видеть можно, но яркий солнечный свет не проникает. Если лучи всё же мешают, то пассажиры имеют возможность самостоятельно опустить специальную шторку. Это делается вручную и без применения особой физический силы — справится любой человек.

Класс «Экономический +»

  • расстояние между креслами — на 9 см больше, чем в экономе;
  • есть розетки для зарядки;
  • wi-fi — бесплатный;
  • в стоимость билета включены сэндвичи и выпечка.

Обозначение в билете — 2В.

Бизнес-класс

  • кожаная обивка кресел;
  • индивидуальные розетки предусмотрены для каждого пассажира;
  • горячее питание, кофе, чай, алкогольные и прохладительные напитки, свежая пресса, а также дорожный набор — всё это включено в цену каждого билета;
  • пассажиры, которые путешествуют с детьми, получают специальные детские наборы;
  • wi-fi — бесплатный. Чтобы получить пароль, нужно ввести в соответствующее поле номер мобильного телефона — таким способом осуществляется авторизация.

В билетах данный класс обслуживания обозначен как 1С.

Вагон бизнес-класс

Первый класс (он же — премиум-класс)

Кресла, как и в бизнес-классе, обиты кожей. Они особо комфортные — раскладываются практически в горизонтальное положение, образуя подобие кровати — можно комфортно спать в пути. Расстояние между креслами ещё больше, чем в бизнес-классе. Расположены они по два, и по одному.

У каждого пассажира есть свой, отдельный, монитор, тогда как в прочих классах дисплеи общие и находятся на потолке.

Важно! В вагоне первого класса Сапсана оборудовано купе-переговорная. Его можно выкупить только полностью — то есть, приобрести все четыре места

По одному кресла в купе-переговорной не продаются.

В остальном набор услуг, включённых в билет первого класса полностью идентичен таковому в бизнес-классе.

Разумеется, в поезде сапсан первый класс стоит дороже, чем остальные. Но определить его можно не только по цене. Индекс такого класса обслуживания, обозначенный в билетах и прочих документах — 1В.

Вагон-бистро

Вагон-бистро

Вагон номер 10 в Сапсане. Там можно посидеть у барной стойки, или разместиться за столом — например, с друзьями. Всего имеется 10 столов (5 пар) и, соответственно, 40 пассажирских мест. Ведь сюда можно купить обычный билет. В цену уже включено питание на 2000 рублей.

Важно! В бистро, как и во всём остальном составе«, категорически запрещено курить. Везде, включая туалеты, установлены противопожарные датчики, которые улавливают дым, и за ними строго следят сотрудники

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Воспетый в украинских и российских песнях настоящий сокол, которого часто ещё называют «сапсаном», обитает во многих районах земного шара. Его можно встретить от заполярных утёсов Скандинавии и Таймыра на севере до фьордов Огненной Земли на юге. Соколы обустраивают гнезда на карнизах обрывов или в заброшенных гнёздах воронов и орланов. Питаются в основном птицами (куликами, воронами, чайками, крячками и утками, реже — гусями), которых хватают на лету. В погоне за добычей сапсан в момент пикирования может достичь огромных скоростей! Максимальная зарегистрированная скорость сокола-сапсана в пике составляет 389 км/ч! Не всякий самолёт летает с такой скоростью! Этот рекорд был зафиксирован в 2005 году.

Преследование человеком и неумеренное использование ядохимикатов в сельском хозяйстве привели к тому, что эта прекрасная птица везде стала редкой или полностью исчезла. Повезло лишь сапсанам Арктики. На Севере сокола называют гусиным пастухом и недаром: дикие гуси охотно поселяются рядом с его гнёздами. Ведь на земле он никого не задевает. Но в небе безумных атак соколов не выдержит никто!

Меню в вагоне № 5

Меню в ресторане разнообразное: найдется не только кофе, чай, алкоголь или прохладительные напитки, но и горячие блюда, закуски, десерты. Ассортимент еды богатый — от чипсов до салатов, супов и пасты. Цены вполне по карману каждому, например:

  • бутерброд — 150 рублей;
  • блины — от 150 рублей;
  • чай — 80 рублей;
  • эспрессо — 150 рублей;
  • капучино — 200 рублей.

Из алкогольных напитков в меню есть пиво (от 200 до 400 рублей) и вина в бутылках по 0,3 л (белое и красное).

Еще одним достоинством поезда «Сапсан» является мобильный бар. За время путешествия можно купить прохладительные и алкогольные напитки, сэндвичи, снэки, десерты, не покидая своего уютного кресла. Их разносят по салону проводники.

Позаботилась компания РЖД и о маломобильных пассажирах «Сапсана» — сотрудники помогут приобрести и доставят до места любые выбранные блюда. Услуга доступна и для других пассажиров поезда (как бизнес, так и эконом класса).

Ареал и образ жизни

Сапсаны легко приспосабливаются ко многим условиям обитания, поэтому их можно встретить в любой точке планеты, за исключением Антарктиды и Новой Зеландии. На большей части ареала сапсаны живут оседло, лишь популяции арктического пояса совершают сезонные миграции далеко на юг.

Излюбленные места обитания сапсанов всегда расположены в непосредственной близости от водоемов: это труднодоступные склоны гор, речные обрывы, моховые болота. Изредка птицы селятся в пределах населенных пунктов, обустраивая гнезда на крышах каменных высоток. Например, жители Атланты могут наблюдать онлайн за парой хищников, живущих на балконе офисного небоскреба.

В любом случае сапсаны очень привязаны к гнездовой территории и используют ее из поколения в поколение и не меняют даже при сокращении кормовой базы.

Сапсан в полёте, вид сверху.Сапсан.Птица сапсан в небе.Сапсан после обеда.

«Сапсан» как средство передвижения: самое основное

Поезд «Сапсан» ходит по маршрутам: — Москва – Петербург; — Москва – Петербург – Нижний Новгород;

Отправляется в Москве с Ленинградского (преимущественно) и Курского вокзалов (нижегородские рейсы) и Московского вокзала в Петербурге.

Сейчас мы сделаем остановку, чтобы акцентировать ваше внимание. Не перепутайте: — Ленинградский вокзал находится в Москве; — Московский вокзал находится в Санкт-Петербурге

(О вокзалах Петербурга мы писали здесь).

Расписание на «Сапсан» вы можете посмотреть на официальном сайте Российских железных дорог вот .

Время в пути между Москвой и Петербургом на «Сапсане» составляет 3.5 – 4 часа и в целом сопоставимо со временем, которое вы затратите, если полетите самолетом.

В спорах том, что же выбрать, поезд или самолет, сломано огромное количество копий, и какого-то единого мнения не сложилось. Многое зависит от обстоятельств поездки, в частности, от точки отправления в одном городе и точки прибытия в другом. «Сапсан» едет из центра Москвы в центр Петербурга, но не все живут в центре и не всем в центр надо.

Если подытожить, то плюсы поездки на «Сапсане» заключаются в том, что: — он отправляется из центра и прибывает в центр города; — перед посадкой только легкий досмотр багажа, нет утомительных раздевательно-проверочных процедур; — нет срывов отправления из-за непогоды, можно прогнозировать четко время убытия и прибытия;

Минусы поездки на «Сапсане»: — придется 4 часа сидеть в не самых удобных креслах (о них чуть ниже); — могут попасться не очень приятные или просто шумные попутчики. В самолете они тоже бывают, но там они хотя бы не обсуждают на весь вагон личные дела по телефону, да и лететь с ними всего лишь час. — в «Сапсане» нельзя курить. Вообще. В самолете тоже нельзя, но потерпеть 1 час или 4 часа – для многих есть разница. — цены несколько выше по сравнению с самолетами.

«Сапсанами» управляет Дирекция скоростного сообщения ОАО «РЖД», а не «Федеральная пассажирская компания», к которой относятся все другие поезда, кроме «Аллегро», «Ласточки», «Стрижа» и электричек.

Контакты: единый информационный центр – 8 800 775 00 00 (бесплатно).

Для того, чтобы сесть в поезд без нервотрепки, крайне желательно приехать на вокзал заблаговременно. У перронов стоит небольшой досмотровый комплекс, где вам придется пройти через рамку, а багаж пропустить через рентген. Это занимает некоторое время.

При посадке вы показываете проводнику проездной документ и оригинал документа, удостоверяющего личность, — тот, который указан в билете. Если билет электронный, то показываете паспорт.

Для детей до 14 лет можно показать нотариально заверенную копию свидетельства о рождении.

Из числа провожающих в вагон пускают только тех, кто помогает инвалидам, пожилым лицам и пассажирам с детьми.

В настоящее время «Сапсан» ходит между Москвой и Петербургом 15 раз в сутки в каждую сторону с 05.30 утра до 21.00 вечера. Каждые два часа в каждом направлении отправляется два поезда с десятиминутным интервалом между собой. Пассажиры последнего рейса не успевают в Петербурге на метро.

«Сапсан» движется с максимальной скоростью на отдельных участках 250 км/ч. Средняя же скорость составляет, если разделить расстояние в 640 км на 3.5 или 4 часа в пути, 160-170 км/ч.

Поезд движется плавно по так называемому бархатному, то есть бесстыковому, пути, а значит, характерного перестука железнодорожных колес вы не услышите.

Нумерация вагонов начинается: — на рейсах из Москвы в Петербург – с головы поезда; — на рейсах из Петербурга в Москву – с хвоста поезда.

Некоторые любопытные технические детали устройства поезда (производство, габариты) и подготовки проводников и машинистов читайте в самом конце текста.

Что включено в бизнес-класс в «Сапсане»: мой опыт

Здравствуйте! Бизнес-класс в «Сапсане» оставил неоднозначные впечатления: при первой поездке ахнула от восторга, при второй решила, что сервис так себе, а при последней заметила недостатки. Согласно информации на сайте, в вагонах этого типа обслуживания предоставляются дополнительные услуги:

  1. Главное преимущество заключается в том, что вам доступны розетки (правда, они есть и в эконом-плюс). В результате вам не придется через 4 часа оказаться в чужом городе с разряженным телефоном.
  2. В бизнес-классе «Сапсана» доступен Интернет без дополнительной оплаты. Но Wi-Fi не всегда работает; впрочем, на протяжении пути неплохо ловил 3G от «Билайна».
  3. Вам предоставят также дорожные наборы, плед и подушку. Для малышей предусмотрены детские наборы, хотя они довольно скромные: ребенку дают малопрезентабельный мешочек с карандашами, маленькой раскраской и пластиковой головоломкой.

  4. Есть автомат для чистки обуви, благодаря чему вы сможете отправиться на деловую встречу в презентабельном виде.
  5. Вам предложат свежую прессу; также можно посмотреть фильмы на ЖК-экранах, которые расположены чаще, чем в остальных вагонах.
  6. Предоставляется гарантированное питание, причем вы предварительно выберете меню.
  7. За дополнительную оплату вы закажете такси, забронируете экскурсии, купите билеты на поезд или самолет, воспользуетесь услугами бара или бистро.

Что входит в бизнес-класс в «Сапсане»? Кресла здесь обтянуты кожей, а не тканью, а главное, что они немного удобнее. До этого ездила в «Экономе», и путешествие стало испытанием: через 3—4 часа боль в спине становилась невыносимой. В «Бизнесе» другая конструкция, и расстояние между рядами чуть больше. Порой включают кондиционер слишком сильно, можно простудиться: особенно отличается на крайних местах в начале вагона.

Цена билетов в бизнес-класс поезда «Сапсан»

Что касается обслуживания, то я получала его по принципу «как повезет». Проблемы возникают из-за алкоголя, поскольку пассажирам полагается 1 порция (о качестве помолчу). Проводники его не предлагают, если самим не требовать. А хуже всего, что дополнительный алкоголь не дают: надо идти в вагон-бистро. В последний раз со мной ехала группа японских туристов, и было жалко смотреть, как переводчица пытается им объяснить, что в бизнес-классе за немалые деньги полагается 1 банка пива, а за добавкой надо идти самостоятельно.

Что включено в цену билета в бизнес-класс «Сапсана»: детский набор, который выдают в поездке

Питание в 1С гораздо лучше: подают комплексный обед, как на авиалиниях, с салатом, горячим и каким-нибудь десертом. В основном мясо или рыба с овощами, можно выбрать из 3 или 4 вариантов. Но фактически доступных блюд мало, хотя в меню их гораздо больше; при этом не особо играет роль, что вы указывали в личном кабинете при оформлении билета. Я получила галантин, вкусную овсяную кашу, блины с мягким сыром и красной рыбой, напиток.

Фото меню в бизнес-классе «Сапсана»

Чай и кофе можно брать в течение всей поездки, хотя я считаю, что в цену билета в бизнес-класс «Сапсана» должно входить что-то более приличное, чем поданные нам сорта. Ребенку дали закуску из карбоната, сыра и овощей, горячий картофель, курицу и сок. В целом ездить достаточно комфортно, хотя отечественный сервис дает о себе знать.

Уважаемые пассажиры!
Вы можете ознакомиться с расписанием поездов, наличием и ценой жд билетов

Особенности характера и образа жизни

Фото: Хищная птица сапсан

Хищники предпочитают одиночный образ жизни, парами держатся только в период гнездования. Свои территории они охраняют очень яростно, прогоняя с них не только сородичей, но и других крупных хищников. Вместе пара может отогнать от гнезда некрупное четвероногое животное. Мать, защищающая птенцов, может отпугнуть и большое.

Гнезда расположены друг от друга на расстоянии 5-10 километров. Вблизи своих домов соколы предпочитают не охотиться, поэтому другие птицы стремятся расположиться как можно ближе к гнездам сапсанов. Это дает возможность быть защищенными не только от сокола, но и от других хищников, которых те прогоняют.

На охоту пернатые отправляются в утреннее или вечернее время суток. Если в воздухе нет того, кого они могли бы поймать, соколы садятся на высокое дерево и часами могут наблюдать за пространством. Если голод слишком силен, они летают над поверхностью земли, чтобы спугнуть потенциальную добычу, а потом хватают ее.

Если в небе виднеется жертва, хищники стараются быстро набрать высоту, чтобы в молниеносном пике поймать ее. Скорость их пикирующего полета составляет около 322 км/час. На такой скорости бывает достаточно удара задними пальцами, чтобы у жертвы отлетела голова.

Благодаря бесстрашию, хорошей обучаемости и сообразительности они становятся непревзойденными охотниками. Люди часто используют хищников в соколиной охоте. Обученная птица стоит больших денег, но при этом становится неоценимым помощником для человека.

Билеты на скоростной поезд Сапсан по маршруту Санкт-Петербург — Москва

О поезде «Сапсан»

Скоростной поезд «Сапсан» произведен немецкой компанией «Сименс». «Сапсан» развивает скорость до 250 км/ч и полностью адаптирован к особенностям российского климата. Свое название поезд получил от самой быстрой птицы семейства соколиных.

Уважаемые пассажиры! Между Москвой и Санкт-Петербургом в периоды повышенного спроса курсируют сдвоенные составы (состоящие из 20 вагонов), на посадку необходимо прибывать заблаговременно. Сдвоенный состав состоит из двух самостоятельных единиц (по 10 вагонов) и конструктивно не имеет сквозного прохода.

Безопасность

  • Использование ударопрочных, пожароустойчивых конструкционных деталей и отделочных материалов.
  • Использование безосколочного стекла.
  • Контроль функционирования всех узлов и агрегатов поезда сервисным центром в режиме онлайн.
  • Эргономичные формы вагонных салонов «Сапсана», отсутствие острых углов или кромок у обшивки полностью исключают угрозу для пассажиров.

Для подтверждения соответствия поезда «Сапсан» требованиям норм безопасности для эксплуатации на российских железных дорогах был проведен полный цикл предварительных, приемочных и сертификационных испытаний поездов.

Комфорт

  • Дизайн и оснащение кресел поезда «Сапсан» учитывают специфику передвижения на дальние расстояния, обеспечивая высокий уровень комфорта даже при длительной поездке.
  • Комфортный климат поддерживается в салоне вне зависимости от времени года.
  • Использование современных шумоизолирующих материалов обеспечивает приемлемый уровень шума.
  • Яркое люминесцентное дневное и приглушенное ночное освещение создает обстановку, соответствующую времени суток.
  • Окна вагонов изготовлены из изолирующего многослойного стекла, оснащены солнцезащитными шторами. В зимнее время для предотвращения запотевания оконные стекла обогреваются циркулирующим теплым воздухом.
  • В салонах всех вагонов есть вешалки для одежды и свободное место для хранения ручной клади.
  • Салоны вагонов имеют мягкое ковровое покрытие, обеспечивающее уют и хорошую шумоизоляцию.
  • В туалете 6-го и 16-го вагонов находится столик для пеленания детей.
  • Все вагоны поезда являются зонами для некурящих.
  • В вагоне первого класса к услугам пассажиров – купе-переговорная. Оформление проезда в купе-переговорную возможно только при одновременной оплате всех 4-х мест.

Информирование пассажиров

  • Два больших табло в каждом из вагонов в ходе всей поездки информируют о маршруте следования, номере вагона, температуре воздуха за бортом поезда и текущей скорости движения.
  • Возле наружной двери каждого из вагонов располагается электронная маршрутная доска, информирующая о номере поезда, номере вагона, о текущем времени и направлении движения поезда.

Просим пассажиров «Сапсана» прибывать на вокзал заблаговременно в связи с необходимостью прохождения досмотровых процедур.

При посадке в скоростной поезд «Сапсан» необходимо предъявить проводнику надлежащим образом оформленный проездной документ, а также оригинал документа, удостоверяющего личность, указанный в предъявляемом проездном документе.

Для детей в возрасте до 14 лет допускается предъявление нотариально заверенной копии свидетельства о рождении.

Лица, провожающие пассажиров поезда «Сапсан», допускаются в вагоны только для оказания помощи по размещению багажа инвалидам, пожилым лицам, пассажирам с детьми.

Стоимость билетов и скидки

За скорость и комфорт нужно платить. Билеты на скоростной поезд «Сапсан» стоят дороже, чем на обычные фирменные поезда. А проезд в первом классе обойдется в 4–7 раз больше, чем в экономе. На цену влияет не только классность, но и другие факторы:

  • Дата поездки.
  • Предварительный заказ – чем раньше купить билет, тем он будет дешевле. Максимальный срок заказа – 90 дней.
  • Коэффициент регулирования тарифов от занятости мест – от 0,8 до 1,2 от базовой стоимости.

Таблица 1. Цена на билеты в «Сапсане»

Бронь Москва-Санкт-Петербург, руб. Санкт-Петербург – Москва, руб.
За 1 день 21 708 17 732
За 5 дней От 12 452 до 13 092 От 14 294 до 14 451
За 30 дней От 12 276 до12 885 От 14 010 до 14 836
За 60 дней От 12 246 до 12 851 От 14 948 до 15 900
За 90 дней От 12 408 до 13 033 От 13 532 до 14 307

При покупке билетов в купе-переговорную придется оплатить стоимость 4-х мест. Причем ехать в нем может как 4 пассажира, так и 1 человек.

Вернуть или поменять железнодорожный билет на «Сапсан» можно в соответствии с правилами РЖД. То есть при возврате за 8 часов до отправления будет выплачена полная стоимость билета за вычетом сервисных, комиссионных и рекламационных сборов.

РЖД для билетов 1В предоставляет скидки:

  • «туда-обратно» – 20% на стоимость обратного проезда;
  • детский – 70% для детей до 10 лет.

Молодожены в течение 1 месяца после росписи могут купить билеты в купе с 50% скидкой.

Другие специальные тарифные планы со скидками, в том числе «День рождения», Junior, Senior, на первый класс не распространяются.

Для постоянных пассажиров РЖД предлагает маркетинговые инициативы, позволяющие сэкономить на поездках:

  • универсальная электронная карта – снижение стоимости на 10% в течение 1 месяца, стоимость – 1 000 руб.;
  • деловой проездной на 8–48 поездок (1–6 месяцев) стоимостью 80 000–384 000 руб.;
  • деловой проездной «Сапсан Клуб» на 1 год на 80 поездок – 464 000 руб., тираж ограничен;
  • подарочная карта на 2 поездки за 35 000 руб. – срок действия 90 дней.

По программе «Деловой проездной» стоимость одной поездки в первом классе обойдется в 5 800 – 10 000 руб.

Советы экспертов! Как сэкономить на железнодорожных билетах

Имеет ли смысл путешествовать первым классом в «Сапсане» – смотрите отзыв в видеоролике:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector