Базилика сакре-кер в париже

Информация для туристов

Сайт

www.sacre-coeur-montmartre.com

Время работы

Базилика открыта для всех желающих с 6:00 до 22:30.

Службы

От 3 до 5 раз в день (в зависимости от дня недели) в базилике проходят мессы, время в нужный день лучше уточнять на сайте, но каждый день есть мессы на 7, 11 и 22 час.

Смотровая площадка

Работает с 8:30 до 20:00 или с 9:00 до 17:00 в зависимости от времени года, также может закрываться во время плохих погодных условий.

Вход платный, находится с внешней стороны. Подняться на купол можно только по ступенькам, лифта нет.

Ограничения

Доступа в крипту и к органу у посетителей нет. Органные концерты на регулярной основе не проводятся, только во время некоторых церковных праздников.

В базилике запрещено фотографировать, сохраняется режим тишины. В первую очередь это действующая церковь и уже во вторую – туристический объект.

Экскурсии

Так как Сакре-кер – действующая церковь, экскурсии внутри не проводятся. Но доступен аудиогид, который можно бесплатно скачать на мобильное устройство.

Ночное посещение

В Сакре-кер можно заранее записаться на ночную молитву, но это не туристическое, а духовное мероприятие. В программу входит общая месса в 10 вечера, после чего, уже после закрытия базилики, каждый получает время для персональный молитвы длительностью в час или более. Утром служится еще одна месса и подается завтрак.

Как добраться

Ближайшие станции метро — Jules Joffrin, Pigalle, Anvers, Abbesses (ветки M2 и M12), затем можно сесть на автобус, фуникулер или подняться пешком по ступеням.

История

Школа была основана французским орденом монахинь, Обществом Святого Сердца (RSCJ) в 1888 году.

Церковь Сакре-Кёр берет свое начало в видении Мадлен Софи Барат , основавшей Общество Святого Сердца в Париже в 1800 году. Выросшая во время Французской революции в маленьком городке Жуаньи примерно в 80 милях к югу от Парижа, Софи почувствовала сильное волнение. призыв к религиозной жизни с раннего возраста. Хотя ее тянуло к строго созерцательной жизни, ее размышления привели ее к осознанию того, что образование, основанное на христианских ценностях, было необходимо для более справедливого общества, которое могло выйти из потрясений революции.

Обладая необычайно сильным классическим образованием, она представляла себе образование для девочек, которое в полной мере разовьет способности каждой ученицы, заложит основы твердой, активной веры, включая сострадательное служение бедным, и пробудит жажду к обучению на протяжении всей жизни.

История строительства

Решение построить базилику Сакре-Кёр зародилось 4 сентября 1870 года, в день провозглашения третьей Республики. В тот день епископ Фурнье разразился патетической речью о том, что французские войска потерпели поражение во франко-прусской войне в качестве божественного наказания за “нравственный упадок” после Французской Революции.

Общество, расколотое на набожных католиков и легитимных роялистов с одной стороны, и демократов, социалистов и радикалов с другой, было наказано. Несмотря на то, что в некоторых источниках заявляется, что базилика была возведена в честь пятидесяти тысяч павших во время войны, согласно распоряжению Национального собрания 1873 года (в ответ на пожелание архиепископа), базилика была построена, дабы искупить грехи Парижской Коммуны.

Именно на Монмартре состоялось первое восстание Парижской Коммуны, и там же был казнен архиепископ Даруа, ставший своего рода мучеником для возрождающейся Католической церкви. Его преемник утверждал, что в октябре 1872 года ему было видение, и в рассеявшихся над Монмартром облаках он узрел истину: “Именно здесь, здесь, где находятся души мучеников, здесь Священное сердце обязано воцариться, став маяком для страждущих”.

С отставкой правительства Адольфа Тьера в мае 1873 г., епископ Франсуа Пье выразил национальное стремление к духовному обновлению: “Пришел час Божий”, чему церковь Сакре-Кёр является главным, материальным памятником. Финансированием будущей базилики занялись все французские приходы, а само строительство заняло несколько десятков лет (1875—1914 гг.).

Архитектором проекта выступил талантливый творец Поль Абади, который обошел более семидесяти семи соперников. В 1880 году произошла попытка остановить строительство, когда базилика была названа “несмолкаемой провокацией к гражданской войне”. Дело даже дошло до обсуждения в палате парламента, где проект защитил архиепископ, несмотря на утверждения Жоржа Клемансо (будущего премьер-министра), что базилика – материальная стигматизация революции. Ещё одна попытка прекратить работы была предотвращена в 1897 году, хотя к тому времени практически весь интерьер был доделан, и Сакре-Кёр работала, без малого, шесть лет.

Абади отошел в мир иной в 1884 году, застав только возведение фундамента, и строительство продолжалось под руководством пяти архитекторов: Оноре Дьюме (1884-1886 гг.), Жан-Шарля Лиане (1886-1891 гг.), Анри-Пьера-Мари Рауле (1891-1904 гг.), Люсьена Манье (1904-1916 гг.) и Жана-Луиса Уло (1916-1924 гг.). Все основные работы были завершены к 1914 году, но вмешалась война, и освящен храм был только в 1919 г.

Деньги на базилику, оцениваемые в семь миллионов французских франков и целиком пришедшие из пожертвований, закончились ещё до того, как показалась видимая наземная часть. Временную часовню освятили в марте 1876 года, и пожертвования паломников стали основой бюджета будущей базилики. Каждый, кто оставил пожертвование, мог заложить, к примеру, памятный кирпич.

Английский географ и историк Дэвид Харви отмечал, что эхо “мучеников” все ещё слышно в стенах базилики. Эта идея подтверждается тем, что в 1971 году демонстранты, преследуемые полицией, нашли убежище в Сакре-Кёр, в церкви, “построенной на трупах коммунаров”. Это провокационное заявление было весьма красноречиво проиллюстрировано в распространяемых ими листовках.

Смотровая площадка и шикарный обзор

Сегодня Монмартр пользуется огромной популярностью у туристов, которые специально приходят сюда, чтобы полюбоваться роскошной базиликой, удивляющей своим вечно белоснежным одеянием невесты.

Уже с площади рядом с храмом открывается прекрасный вид на Париж, а чтобы увидеть его как на ладони, поднимитесь по винтовой лестнице в 300 ступеней на самый верх под купол здания, и вам откроется панорама на 50 км вокруг.

Смотровая площадка Сакре-Кер

Смотровая площадка имеет оригинальное декоративное оформление с орнаментами и небольшими скульптурами, которые украшают даже водостоки, замаскировав их головами диковинных животных и горгулий, а стальная кованая дверь словно вынырнула из средневековья. Интересно, что за ней скрывается?

Тут же на террасе вы найдете подзорную трубу, которая выглядит вызывающим свидетельством современности рядом с изумительным старым декором каменных стен Sacre Coeur. И хотя она не вписывается в антураж, зато позволяет рассмотреть все детали Парижа, скрытого в дымке за горизонтом.

Если обойти купол по кругу, можно залюбоваться изумительным видом на разные части столицы. Сверху отлично видно играющий солнечными зайчиками коммерческий район Ла Дефанс, церковь Перта, самую стильную кокетку – Эйфелеву башню, одинокий среди маленьких домиков небоскреб Монпарнас и площадь Тетр.

Внешняя архитектура Сакре-Кёр в Париже

Уже не первый раз годы расставили в восприятии парижан все по местам, помогая разглядеть уникальность и полюбить очередное новшество в их городе.

Особенно впечатлительные люди не могут сдержать восторженного вздоха, глядя на необычный храм, в котором переплелось как минимум три разных направления.

Но особенно бросается в глаза форма куполов и высота главного – 83 м. Аналогичные можно встретить в Перигё на базилике XII столетия.

Поднимитесь по лестнице или на фуникулере, и у главного входа на фасаде вас встретят две бронзовые конные фигуры: справа Жанны д’Арк (Орлеанской девы), а слева – Людовика Святого.

Выше, под самым куполом, как гостеприимный хозяин, приветствует пилигримов у порога своего дома Иисус Христос, изваянный из того же материала, что и здание.

Примыкает к святилищу высокая 100-метровая колокольня, внутри которой среди семейства колоколов главенствует неповторимый, внушительный «Савояр», весом 19 тонн, где 850 кг приходится только на его язык.

Снизу не разглядеть, но если подняться на смотровую площадку собора, легко увидеть крылатых мифологических существ, по контуру рассевшихся у самого верха, и ангелов по углам сооружения, держащих в руках скрижали.

Архитектура базилики Сакре-Кёр

Базилика выполнена в романо-византийском стиле. Ее внешний вид отличается от привычных средневековых церквей Парижа. Архитектор был воодушевлен примерами Святой Софии в Константинополе и Сан Марко в Венеции. Но и от традиционного византийского плана храм тоже отличается. По форме он представляет греческий крест с четырьмя куполами с боков и одним центральным куполом посередине. Главный купол имеет высоту 83 метра. В отличие от большинства церквей, которые традиционно имеют восточно-западную ориентацию, Сакре-Кёр ориентирована на север-юг, к центру Парижа.

Базилика построена из специфичного камня, имеющего белый цвет. Камень был выбран архитектором за особые качества – прочность и самоочищаемость при контакте с водой.

Внутреннее оформление церкви также выполнено в романо-византийском стиле

Свет и архитектурные детали привлекают внимание к хорам – месту литургии, месту поклонения

Мозаика потолка апсиды была выполнена в 1900 – 1922 гг. Мерсоном и Манем. Она представляет Христа с раскрытыми объятиями и является одной из самых больших в мире (475 квадратных метров).

Витражи, установленные в 1903 – 1920 гг., пострадали от бомбардировок Парижа в 1944 г. и были переделаны в 1946 г.

На 83-метровой высоте под куполом находится знаменитый Савуаярд – один из самых больших колоколов мира весом в 19 тонн. Он был подарен савойцами (жителями Савойи – области на востоке Франции), отсюда его название.

Орган базилики является историческим памятником. Он используется только один раз в год — во время Рождественской мессы в 22.00 24 декабря.

Храм украшен многочисленными скульптурами. По народному преданию, для исполнения желания надо потереть ногу Св.Петра.

Базилика [ править ]

Фронтон над главным входом

Король Сент-Луис

Святая Жанна д’Арк

Sacre Cœur, вид с Триумфальной арки.

Вдохновение для строительства Сакре-Кёр зародилось 4 сентября 1870 года, в день провозглашения
Третьей республики , с речью епископа Фурнье. Он считал поражение французских войск во время франко-прусской войны божественным наказанием после «века морального упадка» после Французской революции .

В течение десятилетий после революции во французском обществе возник раскол между набожными католиками и легитимистами-роялистами, с одной стороны, и демократами, секуляристами, социалистами и радикалами — с другой. Править В 1870 году французский военный гарнизон, который был защищать Ватикан в Риме, был снят и отправлен на фронт в франко-прусской войны по Наполеона III . За этим последовало светское восстание Парижской Коммуны 1870-1871 годов и последующее поражение Франции в 1871 году во франко-прусской войне.

Хотя сегодня базилика утверждается ], который будет посвящен в честь 58 000 человек, погибших во время войны, декрет Национальной ассамблеи от 24 июля 1873 года, в ответ на просьбу архиепископа Парижа и проголосовавший за его строительство, указывает, что он должен «искупить преступления. от Коммуны

Монмартр был местом первого восстания Коммуны, и коммунары казнили Жоржа Дарбоя, архиепископа Парижа , который стал мучеником возродившейся католической церкви. Его преемнику Гвиберту , поднимающемуся на Бьютт Монмартр в октябре 1872 года, как сообщалось, было видение, когда облака рассеялись по панораме: «Именно здесь, именно здесь, где находятся мученики, именно здесь Священное Сердце должно царствовать так, чтобы он мог манить всех грядущих «.

После отставки правительства Адольфа Тьера 24 мая 1873 года Франсуа Пи , епископ Пуатье , выразил национальное стремление к духовному обновлению: «час Церкви настал». Это будет выражаться в «Правительстве нравственного порядка» Третьей республики , которое связывало католические институты со светскими в «проекте религиозного и национального возрождения, основными чертами которого были восстановление монархии и защита Рима в культурных рамках официального благочестия » из которых Сакре-Кёр был главным долговечным и триумфальным памятником.

Постановление от 24 июля, согласно которому его строительство было объявлено «вопросом общественной пользы» последовало за отставкой Тьера. Проект был выражен Церковью как национальный обет ( Vœu national ), и финансовая поддержка поступила от приходов по всей Франции. Посвятительная надпись отмечает, что базилика была исполнена клятвой Александра Легентиля и Юбера Ро де Флери , утвержденной Жозефом-Ипполитом Гибертом, архиепископом Парижа. На реализацию проекта ушло много лет.

история

  • 1406/1408: Во время Аппенцелльской войны бывшая резиденция лордов Нидегге, расположенная на холме в городе Брегенц, недалеко от берегов Брегенцерах, была разрушена.
  • 1448 год: руины приобретает гражданин Ханс Шмид.
  • 1570: Собственность переходит к Ханнсу Шнаблю.
  • 1622/1628: Монастырь принадлежит аббатству Айнзидельн .
  • 1664–1806 : Риденбург принадлежит монастырю Мехрерау .
  • В 1801 году был основан орден Святого Сердца Иисуса (Sacre Coeur) как общественный школьный орден. Основательница Магдалена Софи Барат была назначена генеральным настоятелем в 1806 году и основала многочисленные Дома Сакре-Кер по всему миру.
  • 1844/1849: Риденбург обновлен бароном цу Пёльницем (владелец с 1842 года).
  • В декабре 1853 года с бароном Эрнстом фон Пёльницем подписывается договор купли-продажи сегодняшней школы.
  • Официальное открытие монастыря и школы-интерната состоялось 24 апреля 1854 года. Первые годы учебы в школе оказываются чрезвычайно трудными, однако учениц не хватает (иногда обучаются только семь девочек). Язык обучения — французский, и долгое время большинство студентов приезжают из-за границы. С годами ассортимент предлагаемых услуг расширяется (разные типы школ, школы для бедных и т. Д.), А количество учеников увеличивается.
  • В 1856 году основатель ордена Барат посещает Риденбург. Ваши хорошие отношения с Риденбургом передаются в цитате: «Если я хочу иметь хороший сон, я думаю о Риденбурге».
  • 1859: Первое расширение школы: церковь и школа-интернат построены как пролетное строение по обе стороны от старого здания.
  • Император Франц Иосиф также посещает школу в 1881 году.
  • 1901/02: Второе крупное расширение на юго-западе
  • Во время Великой Отечественной войны пансионат был закрыт и использовался в военных целях. Сестры становятся уборщицами и помощницами. Школа превращается в военный госпиталь, а под школой строится сеть коридоров в качестве бомбоубежища для раненых солдат и части населения Брегенца. Этот бункер можно посетить и сегодня с гидом. После окончания войны школу захватила французская оккупационная армия. В 1945 году это положило начало возобновлению преподавания.
  • 1960: Бывшая школа-интернат также открыта для учеников заочной школы.
  • 1965–1967: Третье крупное расширение: Herz-Jesu-Haus, в котором сегодня размещается большинство классных комнат, построен для размещения недавно основанной гимназии (младшие и старшие классы).
  • 2018: Открытие предыдущей школы для девочек и для мальчиков

Строительство

Строительство Сакре-Кёр, 10 марта 1882 года.

Закон о коммунальном хозяйстве был принят, чтобы захватить землю на вершине Монмартра для строительства базилики. Архитектор Поль Абади спроектировал базилику после победы в конкурсе над 77 другими архитекторами . Из-за задержек со сборкой собственности 16 июня 1875 года был наконец заложен первый камень. В Муниципальном совете в 1880 году разгорелись страстные дебаты по поводу базилики , где базилику назвали «непрекращающейся провокацией гражданской войны» и спорили, стоит ли отменить закон 1873 года о предоставлении прав собственности — невыполнимое предложение. Дело дошло до Палаты депутатов летом 1882 года, в которой базилику защищал архиепископ Гиберт, а Жорж Клемансо утверждал, что это стигматизация революции. Закон был отменен, но базилика была спасена по формальным причинам, и законопроект не был повторно внесен на следующую сессию. Дальнейшая попытка остановить строительство потерпела поражение в 1897 году, когда внутренние помещения были практически завершены и были открыты для обслуживания в течение шести лет.

План крыш; чем темнее цвет фона, тем выше уровень крыши

Абади умер вскоре после того, как был заложен фундамент, в 1884 году, и пять архитекторов продолжили работу: Оноре Дауме (1884–1886), Жан-Шарль Лэсне (1886–1891), Анри-Пьер-Мари Ролин (1891–1904) ), Люсьен Мань (1904–1916) и Жан-Луи Юло (1916–1924). Базилика не была завершена до 1914 года, когда вмешалась война; официально он был посвящен в 1919 году после Первой мировой войны , когда изменился его национальный символизм.

Затраты на строительство, оцениваемые в 7 миллионов французских франков и полностью покрытые за счет частных пожертвований, были потрачены до того, как можно было увидеть какое-либо наземное видимое сооружение. Временная часовня была освящена 3 марта 1876 года, и пожертвования на паломничество быстро стали основным источником финансирования. Пожертвования поощрялись тем, что жертвователям разрешалось «покупать» отдельные колонны или другие элементы размером с кирпич. Национальное собрание провозгласило, что государство несет полную ответственность за финансирование.

Как отмечает географ Дэвид Харви, до сих пор слышны приглушенные отголоски «мучительной истории» базилики . В феврале 1971 года демонстранты, преследуемые полицией, укрылись в базилике и призвали своих радикальных товарищей присоединиться к ним в захвате церкви, «построенной на телах коммунаров, чтобы стереть этот красный флаг, который слишком долго витал над Парижем. «как выражалось в их листовках.


Исторические образы

Выпускницы

Бывшие ученицы Sacré Cœur могут принять решение присоединиться к Ассоциации выпускников Sacré Cœur Alumnae (ранее известной как The Sacré Cœur Old Girls ‘Association). Ассоциация бывших учеников была основана в 20 веке. Члены ассоциации находятся в Австралии, а также во многих странах мира. Ассоциация организует множество общественных мероприятий, массовых мероприятий и мероприятий совместно с другими школами, такими как:

  • The GLS Breakfast (обед спикера с Genazzano FCJ College и Loreto Mandeville Hall )
  • Сакре-Кер и колледж Святого Кевина, День тенниса в Мельбурне
  • Соревнования по гольфу
  • Вечера кино
  • Воссоединения

Архитектура Сакре-Кер

Базилика имеет форму греческого креста. Сверху строение украшают четыре великолепных купола. Центральный купол, немного напоминающий яйцевидную форму, самый высокий – 83 метра, и сверху увенчан колоннадой. Внутри под куполом имеется винтовая лестница, а под куполом сформирована витражная галерея. Эклектичная архитектура Сакре-Кер вдохновлена византийскими и романскими строениями.

В отличие от большинства церквей, традиционно имеющих ориентацию восток-запад, базилика Секре-Кер ориентирована на север-юг.

Ступени приводят путника к главному входу базилики. Над колоннами возвышаются статуи, а сверху здание увенчано пятиметровой каменной статуей Иисуса Христа. Скульптором статуи выступил Жюль Лефевр. Он же выполнил основную часть скульптурного убранства базилики. Также его работа — большой алтарь и две конных статуи, изготовленные из бронзы, расположенные по обе стороны от главного входа, короля Людовика IX Святого и Жанны д’Арк.

Главный вход ведет к центральной части базилики с огромным куполом с витражной галереей. Потолок купола украшен крупнейшей мозаикой во Франции, площадью 473,78 кв. метров. Мозаику разрабатывал французский художник-гравер Люк-Оливье Мерсон, уже на тот момент известный не только во Франции, но и во всем мире. Из наиболее популярной работы Мерсона — готические иллюстрации к шедевру Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери».

Внутреннее помещение Сакре-Кер (Guilhem Vellut / flickr.com)

Работы по декорированию апсиды выполнялись с 1912 по 1922 гг. в мастерских Гильбер-Мартин. Художник раскрасил разноцветными виражами и монументальной мозаикой базилику так, что она потрясает своей красотой и изяществом. Мозаику называют «Благоговение Франции перед Сердцем Господним».

В зале находится орган, завораживающий музыкой и огромными размерами.

С центральной части базилики можно спуститься в склеп (крипту). Неимоверной красоты скульптуры и надгробия, находящиеся в склепе, выполнены известными парижскими скульпторами.

С противоположной стороны от главного входа, расположена высокая 100-метровая колокольня. Огромный шпиль прямоугольной башни, кроме всего прочего, может похвастать самым большим колоколом во Франции – Савояр, достигающего 3-х метров в диаметре и весом около 19 тонн.

Колокола [ править ]

Колокольня базилики Святого Сердца Монмартра вмещает 5 колоколов, 4 маленьких колокола, названные от самого большого до самого маленького: Фелисите , Луиза , Николь и Элизабет , шляпы, которые были оригинальными колоколами церкви Сен-Рош и переехали в базилику в 1969 г.

Под четырьмя колоколами находится огромный бурдон под названием « Савойярда », самый большой колокол во Франции. Настоящее имя бурдона на самом деле « Франсуаза Маргарита из Святейшего Сердца Иисуса ». Он был отлит 13 мая 1891 года Паккаром. литейное производство (Династия Жоржей, Ипполитов-Францисков и Виктора или «G&F») в Анси-ле-Вье .

Сама Савоярда звонит только во время крупных религиозных праздников, особенно по случаю Пасхи, Пятидесятницы, Вознесения, Рождества, Успения Пресвятой Богородицы и Всех Святых, и ее можно услышать за 10 км. Наличие трещины объясняет, что она звучит только в исключительных случаях, как, например, в 2010 году, когда отмечали 150-летие присоединения Савойи к Франции. Другим объяснением может быть то, что его колебания ослабляют колокольню Священного Сердца, в которой он подвешен.

Этот колокол является пятым по величине в Европе, уступая только Петерсглоку в Кельне (Германия), Олимпийскому колоколу Лондона, Марии Доленс из Роверето (Италия) и Пуммерин.Вены (Австрия). Он весит 18 835 кг, имеет диаметр 3,03 м, внешнюю окружность 9,60 м, толщину основания 22 см и створку 850 кг. Его официальный вес с аксессуарами достигает 19 685 кг. Он был предложен четырьмя епархиями Савойи и прибытием фардье в Базилику Святого Сердца 16 октября 1895 года, запряженного упряжкой из 28 лошадей. Он звонил только во время крупных религиозных праздников, таких как Пасха, Пятидесятница, Вознесение, Рождество, Успение Пресвятой Богородицы и День всех святых, и его можно было услышать в 10 км. Однако в конце 1990-х на колоколе появилась трещина.

Базилика Сакре-Кер в Париже

Собор Сакре-Кер в Париже был построен в XIX веке. Инициатива построить что-то подобное пошла от представителей католической церкви. Таким образом они хотели «загладить» грехи времен Парижской Коммуны и помянуть погибших во франко-прусской войне.

Строительство продолжалось очень долго. Все время появлялись его противники. Да и надо было усилить холм Монмартр — самую высокую точку города, на которой планиро

Главным архитектором храма Сакре-Кер в Париже считается Поль Абади. Именно он начинал работы в далеком 1876 году. В связи с долговременностью процесса строительства, архитектор не смог увидеть плод собственных стараний. Умер Абади в 1884 году, а после его смерти работу продолжали еще пять мастеров. Каждый из них вносил определенные новшества и нотки собственного стиля. Так Базилика приобрела вид византийского храма, а первоначально планировалось сделать купола и колокольню на южно-французский манер.

Сразу же было принято решение начать строительство с особой породы известняка, он белеет при соприкосновении с водой. Это и стало причиной интересного внешнего вида церкви, которым мы можем любоваться и сегодня.

Страшная история одного памятника

Собор Сакре-Кёр в Париже огибает улица Сент-Элетер, знаменитая памятником шевалье де ла Барру, размещенном в сквере Надар. Этот памятник можно считать парадоксом, особенно учитывая, что стоит он рядом с храмом, который построен во имя искупление человеческих грехов и в честь затравленных во время революционных волнений.

Памятник Шевалье Де Ла Барру

Дело в том, что Жан-Франсуа Лефевр де ла Барр был молодым, слегка заносчивым в силу своего возраста дворянином 19-и лет. Его обвинили и казнили за пение порочащих церковь песен, разрушение распятия и то, что он не захотел снять шляпу, когда рядом проходило церковное шествие.

Впоследствии было признано, что парня оклеветали, поскольку нужен был «козел отпущения». Подозрения в осквернении святых реликвий и неподобающем поведении пали на троих юношей. Однако один сбежал, второй оказался совсем «зеленым» – 15 лет, а потому отделался штрафом, и только де ла Барру не повезло остаться без алиби, поскольку в момент инцидента он был дома один.

Усугубилось все тем, что следствие вел его личный враг – инспектор де Бельваль, который не гнушался принимать за факты лживые доносы и непроверенные слухи типа: «Я слыхал, как кто-то слыхал…».

Вначале шевалье осудили на галеры, но затем в назидание остальным решили приговорить к смерти, несмотря на рьяную защиту Вольтера.

Шевалье Де Ла Барру

Чтобы казнить де ла Барра, приехало пятеро палачей. Вначале несчастному вырвали язык, затем отрубили правую руку, далее он лишился головы. После этого планировалось медленно сжигать его на слабом огне, но решили смягчить приговор, и сделать это быстро, хотя это уже не имело значения. Перед тем, как предать огню мертвое тело, в его единственную руку положили «Философский словарь» Вольтера.

Данная история красочно иллюстрирует нередкие проявления человеческой глупости и жестокости, а памятник стал символом протеста против фанатичной веры и религиозной нетерпимости. Во Франции день казни юного дворянина стал поводом для манифестов против преследования тех, кто исповедует иную религию или не принадлежит ни к одной.

Сейчас монумент стоит чуть в стороне от базилики Сакре-Кёр, а установили его после войны. Лефевр де ла Барр словно бросает вызов своей молодостью и дерзкой позой, что разительно отличается от первоначального варианта 1905 года, где молодой человек выглядит настоящим мучеником, ожидающим сожжения, привязанный к столбу.

Таким образом, памятник стал ответом на возведение роскошного святилища на деньги буржуазии, вновь поднявшейся после поражения Парижской коммуны. Этот монумент был демонтирован и переплавлен нацистами еще в 1941 г., но после войны о свободолюбивом юноше не забыли, и вернули его в новом облике.

История

Церковь на Монмартре была заложена 1875 году, а окончательно работы завершились только в 1923, прервавшись из-за Первой мировой войны. Но закладке предшествовали несколько лет горячих споров и судебных разбирательств.

Предыстория, причины и спонсоры строительства

Началась история Сакре-Кер 4 сентября 1870 года. Эта дата знакома каждому французу, так как в тот день парижане узнали про разгром армии и пленение Наполеона IIIв битве при Седане в рамках Франко-прусской войны. Горожане начали массовые протесты, которые привели к провозглашению Третьей Республики и отставке императора. А германцы тем временем шли к Парижу, чтобы спустя две недели взять столицу в осаду.

Фото от 1882 года, на котором видна стройка будущей базилики Сакре-Кер

4 сентября, вместе с провозглашением Республики, епископ Нанта, который является также главой католической епархии Франции, выпустил свой текст, в котором клеймил несколько последних десятилетий жизни государства и утверждал, что поражение в войне – божье наказание за «эпоху распутства». Этим вдохновился Александр Лежентиль, богатый французский торговец и филантроп, который в январе 1871 года поклялся построить католический храм, чтобы «получить бесконечную милость святого сердца господа Иисуса Христа».

Лежентиль заручился поддержкой своего духовника, священника Гюстава Аргана, и родственника – известного художника Хьюберта Рохо де Флери. Де Флери и Лежентиль, пользуясь своим высоким положением в парижском обществе, привлекли других видных горожан к проекту и занялись его реализацией.

Место для строительства – холм Монмартр – был выбран не случайно. Различные храмы находились на вершине еще со времен Античного Рима, и даже топоним предположительно появился как производное от «храм Марса». Затем тут располагались и христианские святыни. Но на момент возникновения идеи строительства нового собора вершина холма была занята различными развлекательными заведениями: лавками, тавернами, садами и т.д.

Сакре-Кер в 1889 году, здание приобрело узнаваемый облик

Это привело к необходимости начать слушания и судебные тяжбы, чтобы признать проект Сакре-Кер общественно значимым. В свою очередь, такое признание позволило бы экспроприировать земли в случае отказа владельцев продать их. Конечно, такой подход к делу породил противодействие в обществе, но в итоге 24 июля 1873 года закон все же был принят. Кроме заверения значимости постройки он также предполагал, что базилика будет строиться исключительно на пожертвования, после чего навсегда передается для католических богослужений.

Ход работ

Архитектора Сакре-Кер выбирали на основе открытого конкурса, на который было отправлено 76 проектов. Выиграл конкурс Поль Абади, который представил необычный для католической Франции дизайн в византийском стиле, а не господствовавшем тогда необарокко. Но из-за растянутых сроков строительства над Сакер-Кер поработало 5 главных архитекторов:

  • Поль Абади (1884-1886);
  • Чарльз Лесне (1886-1891);
  • Анри-Пьер Ролин (1891-1904);
  • Люсьен Магне (1904-1916);
  • Жан-Луи Юло (1916-1924).

Официальная церемония старта строительства парижской базилики прошла 16 июня 1875 года, но работы скоро были остановлены. Обнаружилась проблема с почвой – холм был изрыт шахтами для добычи камня и потребовались работы по укреплению. Для этого вырыли 83 скважины глубиной более 30 метров, которые залили бетоном, по аналогии с современными сваями.

Но работы все равно затянулись – неф возвели к 1891 году, колокольню закончили в 1912, а работы с фасадом растянулись до 1914 года. На 17 октября 1914 уже была запланирована процедура освящения, которой помешала Первая мировая война. В итоге церемония прошла только 16 октября 1919, но сразу же церковь получила титул базилики. А внутренние отделочные работы продолжались до 1923 года, затем еще вплоть до 30-х годов XX века возле Сакре-Кер строились административные и жилые здания, так что общий срок строительства комплекса составил более 50 лет.

Процессия освящения Сакре-Кер, прошла 16 октября 1919

Программ

В 8 классе учащиеся принимают участие в двухнедельной программе City Cite. Программа City Cite направлена ​​на поощрение высокого уровня личной организованности и ответственности, социальной компетентности, лидерства и устойчивости. Это дает студентам возможность учиться в другой среде и познакомиться со своим городом, работая самостоятельно и в группах. Студенты сопровождаются и получают помощь со стороны сотрудников на протяжении всего опыта City Cite.

В 9 классе ученики принимают участие в программе Notre Monde. Программа проводится в специально отведенной части школы и состоит из нескольких разделов, рассчитанных на 6 недель каждый. Программа Notre Monde позволяет девочкам учиться в самых разных условиях. Он охватывает множество предметов, в том числе социальную справедливость, изобразительное и творческое искусство и международные исследования. iPad был интегрирован в программу, и каждый студент и сотрудник имеет по одному на весь год.

Студентам 10 и 11 классов предлагается принять участие в международной программе погружения. Студенты могут посетить следующие страны:

  • Франция
  • Япония
  • Италия
  • Соединенные Штаты
  • Канада

В 11 классе ученики отправляются на трехдневный ретрит с ночевкой в ​​St Kevin’s и Loreto

Основное внимание на ретрите уделяется развитию отношений между взрослыми и принятию решений о том, как они относятся к своей семье, себе, представителям другого пола и, прежде всего, как они лично относятся к Богу.

Предупреждение туристу

Как бы замечательно вы себя не чувствовали в столице Франции, об осторожности тоже не следует забывать. У подножия базилики вы встретите представителей местного населения, которые настойчиво предлагают туристам необычную услугу – закрепить на запястье жгутик «счастья»

Если вы находитесь в команде с гидом, он должен вас предупредить, чтобы вы быстро проходили мимо, даже не глядя на них. Это обычные жулики, которые работают в паре

Пока один плетет на вашей руке жгут, приправляя паутиной лжи в лестных комплиментах, и отвлекает ваше внимание, его подельник поможет вам избавиться от тяжести в карманах и сумочке

Если им это не удастся, в ход пойдут приставания с настойчивыми просьбами помочь деньгами.

Роль в католицизме [ править ]

Интерьер северного купола, Сакре-Кёр, Париж

По просьбе французских епископов Папа Пий IX объявил праздник Святого Сердца в 1856 году. Сама базилика была освящена 16 октября 1919 года.

С 1885 года (до завершения строительства) Благословенное Причастие (тело Христа, освященное во время Мессы) постоянно выставляется в дарохранительнице над главным алтарем . Непрекращающееся поклонение Святому Причастию продолжается в базилике с 1885 года. Туристов и других людей просят одеваться соответствующим образом при посещении базилики и как можно больше соблюдать тишину, чтобы не беспокоить людей, приехавших сюда со всего мира. молитесь в этом месте паломничества, тем более что отображается Святое Причастие. Фотографировать в Базилике нельзя.

Он посвящен Святому Сердцу Иисуса , который стал набирать популярность после видений Святой Маргариты Марии Алакок (1647-1690) в Параи-ле-Моньяль .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector