Собор воскресения христова в городе тутаев

Как спланировать поездку дешевле?

  • Бюджетно остановиться в любом городе поможет ROOMGURU. Поисковик сравнивает цены по всем базам жилья и выдает результат. Очень удобно пользоваться приложением ПО ПОИСКУ ЖИЛЬЯ через смартфон. Особенно выручает по прилету, когда нужно тут же забронировать квартиру или отель.
  • Перед каждой поездкой обязательно требуется приобрести страховой полис, рекомендуем TRIPINSURANCE, сервис работает только с лучшими страховыми компаниями, которым стоит доверять.
  • Где купить недорогие авиабилеты? Обязательно пользуемся агрегатором AVIASALES, он ищет самые выгодные варианты от всех авиакомпаний.

Росписи

Храм был расписан в 1680-х годах артелью ярославских художников, чьи имена неизвестны. Тутаевские росписи выделяются замечательным разнообразием повествовательных сюжетов даже среди ярославских памятников.

В пространстве четверика изображены, в первую очередь, евангельские сюжеты. Одним из ключевых сюжетов для росписей XVII века был Страшный суд, традиционно расположенный на западной стене четверика и занимающий всю ее плоскость полностью. Рядом размещены спокойные и уравновешенные эпизоды на темы умиротворения и оправдания души человека на грядущем суде.

Важное место занимают, согласно посвящению храма, также сюжеты на общую тему Воскресения, расположенные на галерее с северной стороны. Обычно в церквях XVII века происходит объединение различных сюжетов о Воскресении — Иисуса, Лазаря и так далее, — в единую композицию.. На южной стене четверика расположены семь Вселенских соборов.
На южной стене галереи размещены сюжеты их первых глав Книги Бытия: Сотворения мира, жизнь Адама и Евы в Раю и другие.
Показана жизнь Адама и Евы среди ручных зверей, на фоне спокойного лирического пейзажа

На западной стене галереи иллюстрированы сцены всемирного потопа и история Ноя. Рядом размещена сцена сооружения Вавилонской башни.

На южной стене четверика расположены семь Вселенских соборов.
На южной стене галереи размещены сюжеты их первых глав Книги Бытия: Сотворения мира, жизнь Адама и Евы в Раю и другие.
Показана жизнь Адама и Евы среди ручных зверей, на фоне спокойного лирического пейзажа. На западной стене галереи иллюстрированы сцены всемирного потопа и история Ноя. Рядом размещена сцена сооружения Вавилонской башни.

На сводах входной лестницы с южной стороны помещен цикл Апокалипсиса.

Большинство изображений комментируется объяснительными надписями. Последние представляют собой не только библейские и евангельские тексты, но и популярные в XVII веке вирши (стихи) Симеона Полоцкого.

Встречаются среди росписей и достаточно редкие сюжеты: например, древнерусская повесть о Евлогий-каменосечце.

Наружные росписи

Особенность храма — богатые росписи наружных стен. Стены центральной части заканчиваются ложными закомарами, поверхность которых была заполнена фресками XIX века, кроме того на стенах имеется ещё несколько росписей, иконописного типа: например, можно отметить образ святителя Николая Чудотворца, расположенный на южном фасаде храма, на стене одноименного придела. Наружные фрески храма неоднократно переписывались масляной живописью.

Литература

  • Кондаков Н. П.. Иконография Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Лицевой иконописный подлинник. — СПб.: Комитет попечительства о русской иконописи. Т. I. 1905. //Репринт М.: Паломник. 2001.
  • Припачкин И. А. Иконография Господа Иисуса Христа. — М.: Паломник, 2001. — 224 с. — ISBN 5-87468-110-8.
  • Бобров Ю. Г. Основы иконографии древнерусской живописи / Малая история культуры. — СПб.: Аксиома, Мифрил, 1996. — 256 с. — ISBN 5-86457-024-9.
  • Энциклопедия православной иконы. Основа богословия иконы / По благ. архиеп. Могилёвского и Мстиславского Максима. — СПб.: Сатисъ, 2002. — С. 105. — 336 с. — ISBN -3.
  • Фролова Г. И. История внутреннего убранства Преображенской церкви на острове Кижи (обзор архивных источников). В кн.: Кижский вестник. № 8. Петрозаводск, 2003.

Тутаев: достопримечательности города и икона, под которой подлезают

В 50 км от Ярославля расположен Тутаев – небольшой провинциальный городок с многовековой историей. До революции он назывался Романовым-Борисоглебском, поскольку возник в результате объединения в 1822 г. города Романова и Борисоглебской Слободы. Современное имя он получил в 1918 году в честь рядового красноармейца Ильи Тутаева.

Со временем на Борисоглебской (правой) стороне выросли современные кварталы. Романовская (левая) сторона осталась очаровательным провинциальным уголком. Но кое-что осталось и в Борисоглебской стороне. Стоит там настоящая жемчужина русской духовной архитектуры – Воскресенский собор, в котором много лет хранится поистине удивительная святыня: икона Спасителя.Икона не просто поражает своими размерами (2 метра 78 сантиметров ширины и 3 метра 20 сантиметров высоты): она чудотворная. Считается, что Всемилостивый Спас помогает при болезнях костей и суставов, но дело здесь вовсе не в «медицинских показаниях». Это – намоленная икона.«Оглавный» лик Спасителя темен, едва различим (можно только увидеть, что лик Спасителя не грозен, но исполнен скорби, правая Его рука благословляет, а левая держит раскрытое Евангелие). И это неудивительно, ведь иконе более 600 лет. Кстати, икону никогда за эти столетия не пытались взвешивать, просто считается, что для ее переноски необходимы 30 мужчин. Для переноски Всемилостивого Спаса на специальных носилках необходимо вдвое больше этого числа. Напротив иконы – древняя фреска, изображающая Страшный суд. Написанные на стене Воскресенского собора картины с символическим изображением «неверных царств», всех земных народов, загробных мучений, грехов и бесов считаются самыми убедительными во всей древнерусской монументальной живописи. Возможно, именно поэтому Спаситель взирает на нас со скорбью. В 1749 г. икона Спаса приглянулась Ростовскому митрополиту Арсению, и он распорядился отвезти ее в свой архиерейский дом в Ростов. Долгих 44 года икона находилась в вынужденном изгнании. Все эти годы борисоглебцы боролись за возвращение святыни, и наконец в 1793 году они добились своего. Из Ростова Всемилостивого Спаса несли на руках; не доходя до города трех верст, решили омыть образ от дорожной пыли в речке Ковать, после чего в этом месте забил ключ чистой воды. Этот источник существует и поныне, а вода в нём обладает целительной силой. С той поры у святого образа стали совершаться чудеса исцелений от физических недугов и духовных болезней. В память этого события для Спасителя был сделан драгоценный венец, а икону украшала богатая серебряная с позолотой риза весом более 35 кг. Ныне существующий венец — копия оригинального, утраченного во время кампании 1922 года по изъятию церковных ценностей. Риза исчезла бесследно.Икона и весь Воскресенский собор сохранились почти в первозданном виде до наших дней. Собор никогда не закрывался, и службы в нем не прерывались. Рассказывают, что среди большевиков распространился слух о том, что, если кто хоть попытается тронуть Всемилостивого Спаса с недобрыми намерениями, тотчас же погибнет. На сохранность храма повлияло еще и то, что приход Воскресенского собора насчитывал полторы тысячи человек, и его побоялись закрыть во избежание народных волнений.Раз в год Всемилостивый Спас отправляется в большое путешествие. Он «идет» в гости на левый берег, из Борисоглебска в Романов. Крестный ход занимает целый день, ведь Спаситель должен благословить каждую церковь Романовской стороны, которых насчитывается шесть. Путешествию не мешает даже то, что на другой берег Волги надо переправляться на пароме (мостов через великую реку в Тутаеве нет).Нести Спаса в течение 7 часов – труд нелегкий, но от тех, кто исполняет это послушание, не услышишь жалоб и сетований. Для людей эта работа – радость. А для жителей Романова крестный ход со Всемилостивым Спасом – большой праздник. Хозяйки выносят на улицу воду, чтобы напоить путешествующих, а ближе к вечеру в ограде Спасо-Архангельской церкви накрываются столы и романовцы угощают всех (набирается между прочим несколько сотен человек!) сытным обедом. Возвращается Спаситель на свое обычное место уже вечером, когда солнце завершает свой дневной путь.Существует давняя традиция с молитвой проползать под чудотворной иконой Спасителя на коленях. Для этого в киоте под иконой устроено специальное окошко. В доске под святым образом, по которой ежедневно проползают многие люди, за два столетия вытерли как бы две колеи. Это снимает многие болезни, проблемы и просто душевную боль.

История[править | править код]

Храм строился с по 1678 год. Он был построен на месте обветшавшего деревянного храма Бориса и Глеба, по которому и называлась слобода. Первый храм на этом месте появился предположительно в 1238 году. В 1652 году была выстроена каменная шатровая с трапезной и двумя приделами церковь, которая была освещена 24 июля 1652 года.

Однако уже в 1670 году «от тягости шатровые верхи разселись во многих местах». Было принято решение построить более крупный храм, который намеревались сделать уже двухъярусным. Строительство, согласно летописи, вдохновлялось «священниками Иваном Григорьевичем и Осипом Федоровичем, земским старостой Микитой Малодушкиным с товарищами» и «мирскими старостами Захаром Котловановым, Корнилом и Матфеем Седуновым». Были разобраны шатры для надстройки верхней церкви.

Для перестройки были приглашены ярославские мастера, имена которых неизвестны. В ходе реконструкции первоначальный замысел был существенно изменен. Собор был существенно расширен и вместо храма с трапезной выстроен собор с галереей.

Главный престол нового собора был освящен летом 1675 года. После строительства собора в слободе были разобраны некоторые ветхие церкви, убранство которых было перенесено в Воскресенский собор.

В XVIII веке был перестроен верх колокольни, вероятно, из-за плохого состояния прежнего, в результате чего она стала несколько ниже.

Сооружение Воскресенского собора происходило в начальный период раскола, причем соседний с Борисоглебской слободой Романов не только был непосредственно вовлечен в раскольническое движение, но и был одним из центров старообрядчества. В Романове проповедовал знаменитый «расколоучитель» иерей Лазарь, в 1681 году сожженный в Пустозерске вместе с протопопом Аввакумом. Много старообрядцев жило в Романове-Борисоглебске вплоть до XIX века.

Георгий Седовправить | править код

Храм не закрывался при советской власти, поэтому в нём в основном сохранилось внутреннее убранство, иконостас, росписи. По той же причине они сравнительно мало изучены искусствоведами.

Восстановлением и сохранением убранства храма в последние 20 лет своей жизни занимался проживавший в Тутаеве исповедник Георгий (Седов), впоследствии прославленный в лике святого Русской православной церковью.

История городка Тутаев

Князь Роман Владимирович в 13 веке на левом берегу Волги основал город Романов. Вследствие набегов монголо- татарской орды, а также разбойников из Новгорода, Романов не раз был разрушен.

Потому в 1345 году сын Ярославского князя Роман Васильевич отстроил город заново, отстроил крепость и вокруг нее посад, обнес все постройки тыном. Город был центром Романовского княжества.

Романов был разорен и во время смутного времени, однако быстро возродился — здесь строили корабельные суда, активно торговали, занимались сельским хозяйством. В 16 -18 веках велось активное строительство каменных соборов и церквей, каменных домов.

Город Борисоглебск, располагающийся на правом берегу Волги, существовал еще до возникновения Романова — в 1238 году. Название города образуется от имен двух святых — Бориса и Глеба. Издревле борисоглебцы занимались рыбной ловлей, поставляя рыбу к царскому столу.

Беженцы из Ярославля, спасаясь от набегов татарской орды, оседали в Борисоглебске, отстраивая город. В 17 веке в Борисоглебске были построены главные достопримечательности — Воскресенский собор и Благовещенская церковь.

В 1822 году император Александр 1 издал указ о объединении двух городов в один — Романов -Борисоглебск. Объединение это было продиктовано экономическими соображениями.

В 1918 году собрание членов уездного комитета РКБ решили присвоить городу новое название в честь павшего от рук белогвардейцев рядового красноармейца Ильи Тутаева. Переименование состоялось.

Во время перестройки выдвигались предложения по возвращению городу исторического названия, однако опрос горожан показал, что жителей вполне устраивает название города Тутаев. Однако в настоящее время весь город завешан плакатами с призывами вернуть городу название Романов — Борисоглебск.

Тутаев левый берег достопримечательности

  1. Крестовоздвиженский собор — он был построен в 1658 году вместо деревянной церкви.
  2. Остатки романовского кремля — на сегодняшний день это высокие земляные валы.
  3. Казанская Преображенская церковь построена в 18 веке на территории Романовского Казанского монастыря. Специально для строительства церкви на Волге была устроена искусственная дамба.
  4. Спасо — Архангельская церковь построена была в 1751 году.
  5. Памятник адмиралу Ушакову- он был рожден в селе Бурнаково Романовской области.
  6. Музей адмирала Федора Ушакова и Русского флота открыт был в 2011 году, содержит интересные композиции о традициях русского флота и о морских сражениях.
  7. Музей- усадьба дворян Зацепиных — в усадьбе воссоздан дворянский интерьер, есть овчарня со знаменитыми романовскими овцами. Сейчас в усадьбе действует гостиница. На территории усадьбы находится еще одна достопримечательность Тутаева — бывший схрон староверов.

Тутаев правый берег достопримечательности

  • Воскресенский собор был отстроен в 1678 году, славится росписью галереи и резным иконостасом. Самая большая икона, существующая в России — 2м*3 м — находится как раз в этом соборе. Называется она «Нерукотворный Образ Всемилостивого Спаса».
  • Бюст маршала Федора Ивановича Толбухина — он был рожден в деревне Андроники, недалеко от Борисоглебска. Маршал Ф. И. Толбухин в советское время командовал Украинским фронтом, руководил советскими войсками во время Сталинградской битвы. В честь маршала Ф.И. Толбухина был назван болгарский город Добрич.
  • Сквер Советского периода — в центре его находится памятник красноармейцу Илье Тутаеву, имя которого носит город.

Подвиг Ильи Тутаева таков: вместе с группой товарищей он был отправлен на подавление Ярославского мятежа, однако в центр города, где была настоящая драка, они не пошли, но решили «проверить» богатые дачи зажиточных горожан.

В одной из них, оказалось, ночевали хозяева и, приняв красноармейцев за воров, принялись отстреливаться. Илья Тутаев был застрелен, его товарищи после этого вернулись на корабль, на котором и прибыли в Романов-Борисоглебск.

Также в сквере можно увидеть бюсты советских вождей, статуи пионеров с горнами и музей ретроавтомобилей.

Музей «Борисоглебская сторона» содержит несколько интересных экспозиций о жизни правобережной стороны Тутаева в разные эпохи.

Путешественники допускают ошибку, если не посещают этот маленький городок, не насладившись сполна его деревенским очарованием,  красотой и самобытностью располагающихся здесь православных церквей.

Икона Спаса в Тутаеве

Прославленная икона появилась предположительно в начале XV века для церкви русских князей Бориса и Глеба, сыновей великого киевского князя Владимира Святославича. Работал над святыней иконописец Дионисий Глушицкий. Изначально икона располагалась в куполе храма, лицезреть её можно было, лишь обратив взор в «небо». Размеры иконы внушительные: 2,78 м шириной и 3,20 м высотой. Поэтому она была достойным украшением купола. Точный вес иконы неизвестен, но для её переноски необходимо как минимум 30 мужчин, и при этом, каждый ощутит тяжесть иконы. Ежегодно с иконой совершают крестный ход, для этого используют специальный металлический каркас, для того чтобы было удобно нести святыню.

Недолго икона была в приделе святых Бориса и Глеба. Лишь в XVIII веке образ оказался в главном зале церкви. Но он недолго пребывал в покое. В 1749 году святыню перенесли в архиерейский дом по воле митрополита Арсения. В 1798 году образ пешком, неся на руках, доставили до Воскресенского собора, где она хранится по сей день. Так икона оказалась в Тутаеве, до 1918 именовавшегося Романов-Борисоглебск. В наше время по пути следования образа на одном из берегов реки Ковать, где его омывали от пыли и грязи, осевших по дороге, бьет святой ключ, обладающий целебными свойствами. Ежегодно в десятое воскресенье от Пасхи люди выходят на крестный ход. Это событие самый настоящий праздник: из Воскресенского собора икона Спаса Всемилостивого торжественно выносится, и процессия сопровождает её по пути через весь город. Такая традиция существует много лет, даже столетий, кажется, что время не властно над святынями и верой людей.

Икона Спаса в Тутаеве со временем начала темнеть, связано это с тем, что раньше иконы завершали слоем масла подсолнуха для закрепления красок. Эта икона единственная из всех в Воскресенском соборе, с которой не сняли масляный слой. Но лик Господа хорошо читаем с иконы и, кажется, смотрит в душу, обнажая её и освобождая. Металлическая рама, которую используют в Крестный ход, имеет особое устройство, чтобы мужчины могли опереть её на плечи и нести таким образом икону. В раме есть арки, чтобы верующие могли пройти под ликом Бога во время пешего хода или остановки. Как и в старину икону несут непокрытую, даже в дождь и непогоду.

Над головой Спасителя золотой венец, который по праву можно назвать произведением искусства. Венец украшен чеканными узорами. Спустя века работа мастера не затерлась и по-прежнему радует глаз.

Воскресенский собор Тутаева сегодня

Воскресенский собор — духовный центр Тутаева. Помимо большого пастырского значения, он играет заметную роль и в культурной жизни города.

Новейшая история Воскресенского собора началась на рубеже 1980—1990-х годов, когда в советской, а затем уже постсоветской стране происходил стремительный религиозный перелом. То, что еще совсем недавно было под запретом, становилось доступно. Идеологическое давление на верующих людей уходило в прошлое, открытое исповедание веры делалось нормой. Массовое обращение граждан к православной вере и Церкви в то время получило у ряда публицистов меткое определение: «Второе Крещение Руси».

Для никогда не закрывавшегося Воскресенского собора одним из проявлений «Второго Крещения» явилось возрождение храмовых традиций, соблюдение которых в течение несколько предшествующих десятилетий не представлялось возможным. Так, в 1989 году возобновился установленный еще в 1793 году крестный ход с чудотворным образом Всемилостивого Спаса по Борисоглебской стороне Тутаева в десятое воскресенье после Пасхи. С 1990 года возродилось проведение крестного хода с той же прославленной иконой по Романовской стороне города в воскресенье перед Ильиным днем — эта традиция берет свое начало в 1888 году, когда Российская империя широко праздновала 900-летиее Крещения Руси.

Духовенство Воскресенского собора не только возрождает традиции, но и стремится использовать во благо своего храма современные технические достижения. Так, в 2006 году была выполнена художественная подсветка собора: в темное время суток 280 ламп мощностью в 500 ватт каждая создают неповторимый ночной образ древней святыни. Есть у главного храма Тутаева и собственный сайт в Интернете. А еще Воскресенский собор оказался связан с космосом — в 2004 году в соборе венчался российский космонавт Ю. И. Маленченко, годом ранее заочно зарегистрировавший брак с супругой во время экспедиции на Международную космическую станцию.

При Воскресенском соборе уже много лет действует постоянный музей. В июле 2012 года в нем открылась новая выставка, посвященная знаменательному юбилею — двухсотлетию победы в Отечественной войне 1812 года. Экспонаты, относящиеся к этой теме, предоставлены из частных собраний коллекционеров Тутаева и Москвы. Посетители могут увидеть подлинные вещи той непростой для нашей страны поры: ядра, награды, картечь, саблю, нательный крест, походную иконку и даже игольницу участника кровопролитных событий 1812 года. Конечно, в церковном музее нашла отражение и богатая история самого Воскресенского собора. Часть экспозиции рассказывает о подвижниках благочестия, чья жизнь была связана с собором: это епископ Романово-Борисоглебский священномученик Вениамин (Воскресенский), настоятель собора священномученик Николай Розов, соборный староста исповедник Георгий, архимандрит Павел (Груздев).

Саша Митрахович 15:58

Образ Спаса Всемилостивого в Тутаеве

Рис. 4. Чудотворный образ в Тутаеве и по сей день привлекает к себе тысячи молящихся.

Одним из самых почитаемых образов на Руси считается Тутаевский образ Спаса Всемилостивого. Икона была написана в XV веке преподобным Дионисием Глушицким для купола деревянной церкви в честь Бориса и Глеба в городе Романове-Боисоглебске ( сейчас это город Тутаев). Позже образ разместили над Царскими Вратами в предел Бориса и Глеба. А ещё позже, в XVIII веке перенесли в главном храме.

На образе Господь изображён по грудь, правая рука приподнята в благословляющей жесте, в левой – раскрытое Евангелие. От времени образ очень потемнел.

Под иконой сооружён специальный лаз, через который, по установившейся традиции, проползают с молитвой верующие. Сейчас к святыне организуются паломнические поездки, каждый день у чудотворной иконы молятся сотни православных. Зафиксировано огромное количество чудес, произошедших благодаря молитве перед этой иконой.

Дорога Углич – Тутаев

Я уже писала ранее, что гостиницы в Тутаеве на праздничные выходные были переполнены, поэтому ночевали мы в Угличе, смотри обзор хостела здесь. По расписанию Крестный ход должен был начаться в 11 утра. Чтобы успеть на утреннюю службу выехали в 7.30.

Дорога сюрпризов не принесла. Обычная двухполоска, умеренное количество населенных пунктов. Во многих местах дорожное покрытие давно требует капитального ремонта, попадались и глубокие ямки. Но в целом вполне приличный путь

Кому важно по какой трассе ехали, смотрите карту в предыдущей публикации

Тутаев встретил переменчивой погодой, небо в облаках, через которые изредка пробивалось яркое солнышко. Такая погода нам была на руку. Изнуряющей жары в этот день совсем не хотелось. Но надежды не оправдались. Забегая вперед скажу, что к одиннадцати распогодилось. Весь день проходил под жгучими лучами июльского солнца. Тень искали на каждой остановке, увы, безуспешно. На такое количество людей ее не хватало. Как и лавочек для передышек. Поэтому при первой же возможности все присаживались отдохнуть прямо на травку.

Продолжу. Прибыли в половине десятого. Машин и туристических автобусов возле Воскресенского Собора уже было много. Тем не менее припарковались без труда в 250 метрах от входа.

Лучшие храмы и церкви Тутаева

Воскресенский собор

Рейтинг достопримечательности: 5.0

Уникальность этого места заключается в том, что оно было возведено в период с 1652 до 1678 годы. Собор продолжает работу с того времени и до сегодняшних дней. Это одно из тех мест, которое не было разрушено при советской власти. Сегодня оно продолжает работу в качестве действующей церкви.

Главное украшение храма – фрески, датированные XVII веком. Ими полностью покрыты внутренние стены собора. Фрески отображают различные фрагменты из Нового и Ветхого Заветов. Здесь располагается старинный иконостас, декорированный позолотой. Сам собор очень красив и снаружи, и внутри, поэтому его помещение включено в большинство экскурсионных программ города.

Если вы интересуетесь религией, то обратите внимание на древние иконы (XV-XVI в.). Многие посетители отмечают, что это место производит сильное впечатление

Вид с колокольни на другую сторону города завораживает. Главная святыня собора – чудотворная икона Спаса. Говорят о том, что здесь работают мудрые священники, с которыми всегда можно посоветоваться в трудную минуту.

Адрес: ул. Соборная, д. 13А

Казанско-Преображенская церковь

Рейтинг достопримечательности: 4.9

Этот собор возведен в 1758 году на месте, где была расположена Преображенская церковь. Он состоит из трех ярусов, где находятся «холодный» и «теплый» храмы, а также место для трапезной. Колокольня располагается на небольшом расстоянии от основного строения.

При советской власти церковь не работала. Здесь располагался завод по производству пива.Местами внутри собора сохранились фрагменты старинной росписи. Главная святыня – икона, посвященная Казанской Божией Матери.

Церковь располагается на берегу Волги, поэтому внутри прохладно даже в самый жаркий день. Многие отмечают, что она требует реставрации, поэтому она планируется на август-сентябрь 2020 года. Хорошее место, отображающее культуру и историю Тутаева.

Адрес: ул. Волжская Набережная, д. 25

Храм Благовещения Пресвятой Богородицы

Рейтинг достопримечательности: 4.8

Здесь располагается самая большая в России икона (2х4 м) – образ Спасителя, поэтому это место обязательно стоит посетить. Храм находится на высоком правом берегу Волги, был возведен в 1660 году московскими зодчими, при советской власти он не работал. В разное время здесь располагался клуб им. Сталина, затем пекарни и склады.

С 2001 года здесь постоянно проводятся богослужения, исполняются требы. Храм принимает участие в ежегодных Крестных ходах города. Главная святыня – Донская икона Пресвятой Богородицы, почитаемая как чудотворная. Считается, что в 1771 году она спасла жителей слободы от морового поветрия (эпидемии чумы в России).

Адрес: ул. Ярославская, д. 24

Крестовоздвиженский собор

Рейтинг достопримечательности: 4.7

Это место называют Крестовоздвиженским собором «что в валах». Его строительство растянулось более, чем на 40 лет, поэтому храм был освящен только в 1658 году. Стены собора расписывали мастера из Костромы, но до сегодняшнего дня их работы не сохранились.

Особенностью храма являются серебристые купола, довольно редко встречающиеся на соборах. С приходом советской власти отсюда забрали все иконы. В полузаброшенном состоянии это место простояло до начала XX века, затем оно было частично отреставрировано и передано прихожанам.

Адрес: ул. Красноармейская, д. 47А

Церковь Троицы

Рейтинг достопримечательности: 4.6

Это одна из самых простых и скромных церквей города, но мы добавили её в рейтинг, по отзывам посетителей, среди которых как местные жители, так и приезжие. Храм состоит из просторных залов, которые вмещают большое количество людей. Он располагается за пределами города, но от этого желающих посетить церковь не меньше.

Здесь приятно находится часами, побыть наедине с собой, отдохнуть от суеты и найти ответы на трудные вопросы. Несмотря на то, что с приходом советской власти церковь была разрушена, её восстановили и теперь здесь регулярно проводятся богослужения. К основному строению примыкает колокольня, над крышей возвышается купол луковичной формы.

В отзывах пишут, что здесь очень чисто, ухоженная территория, рядом есть исторические места. После посещения церкви рекомендуем прогуляться по окрестностям и насладиться завораживающей красотой местной природы.

Адрес: ул. Полевая

Торжество в честь Всемилостивого Спаса и Пресвятой Богородицы

14 августа Православная Церковь установила праздник, который отмечается в честь Спасителя и Пресвятой Богородицы. Что касается данного события, то у него очень богатая и интересная история, которая связана со многими святыми. 14 августа – это день, когда празднуется еще одно торжество, которое связано с Происхождением Честных Древ Креста Господнего.

Оба события связаны между собой, а также с Крещением Руси. В летописи XVI века есть следующие строки: «Владимир Великий наш правитель истинный, ибо он крестится сам, а потом и всю Киевскую Русь». Сегодня мы отмечаем праздник Крещения Руси 28 июля, но раньше данное событие произошло первого августа. Дело в том, что 28 июля совместили сразу два праздника, добавив к торжеству Крещения Руси, память про князя Владимира. С 2010 года эти два праздники считаются государственными в России.

Историческое прошлое праздника Спасу и Пресвятой Богородицы связано с такими личностями, как Андрей Боголюбский и царь Мануил

Если взять во внимание летописи того времени, то там написано, что Андрей Боголюбский пребывал в приятельских отношениях с царем Мануилом. Когда началась война, то они вместе пошли на войну, ведя за собой войско обученных солдат

Через некоторое время их отряды разделились – царь Мануил напал на сарацин неподалеку от Константинополя, а войско князя Андрея Боголюбского пошло от Ростова на болгар. К сожалению, в то время болгары считались самыми жестокими и заядлыми идолопоклонниками, которые, руководствуясь своими языческими принципами, убивали мирных христиан, и разрушали целые поселки. Они не переставали донимать Руси своими набегами, вследствие чего было принято решение дать им бой. Перед походом, князь Андрей и император Мануил с искренними помыслами помолились образу Пресвятой Богородицы, и впоследствии взяли с собой икону Божией Матери, а также Знаменный Крест. Покровительство Высших Сил было невероятным, так как оба отряда получили блистательную победу, подтвердив это благодатным сиянием иконы Божией Матери, которая находилась в одной из церквей Константинополя. Чтобы поблагодарить святых, а также почтить их память и вспомнить блестящий военный триумф, был установлен праздник Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице в 1158 году. Примечательно, что в некоторых летописях есть другая дата – середина 1164 года, но чаще всего упоминается именно первый вариант.

Христиане совершенно по-разному называли этот праздник. Наиболее популярные версии прихожан – Первый Спас, Медовый Спас или же Спас на воле. Что касается последнего варианта, то по-другому его можно назвать Мокрым Спасом. Стоит отметить, что название «Спас на воде» было придумано отнюдь не случайно, ведь еще во времена развития Константинополя существовал обряд, в ходе которого освящались реки, озера и прочие водоемы. Это делалось в начале каждого месяца. Считалось, что месячному циклу также свойственно обновляться, вследствие чего душа человека очищается. Сегодня в России такое явление можно заметить раз в году, и это в праздник Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородицы. Многие христиане освящают водоемы и колодцы, при этом очищая старые. Ближе к вечеру проводится церковная служба, в ходе которой люди со священниками проходят по всем естественным водоемам, и освящают их. По окончанию освящения, благословляется к употреблению различная пища, приготовленная из меда. Люди пекут пирожки с медом, делают пряники и прочие сладости. Это и толкнуло многих из них придумать альтернативное название торжества – Медовый Спас.

Как правильно молиться перед иконой

Молиться перед иконой Всемилостивого Спаса можно храме или дома, главное, чтобы ничто не отвлекало вас от молитвы. Необходимо настроиться на молитву, прийти в чувство смирения и покаяния. Можно зажечь свечу или лампаду, осенить себя крестным знамением.

Сначала можно прочесть текст молитвы данной иконы.

Молитва пред иконой Всемилостивого Спаса

Благий Человеколюбче, Премилосердый Господи, недуги наша понесый и ранами Твоими нас исцеливый. Пред Твоим Величеством припадающе смиренно молим Тя: призри, Благосерде, на рабы Твоя; и якоже древле исцелил еси разслабленнаго, тако и ныне, Целителю Благий, милостию и щедротами Твоими рабы Твоя посети, и уврачуй нашу болезнь греховную. Недуги наша душевныя и телесныя во здравие претвори, немощи в силу преложи, печали в радость и скорбь во утешение премени. Отыми же от нас всякое уныние и забвение, ум наш укрепи и утверди во еже всегда в заповедех Твоих поучатися; вся уды наша исправи во еже волю Твою благую и совершенную творити, Ты бо еси целитель душ и телес наших и Тебе славу возсылаем во веки веков. Аминь.

Затем можно обратиться к Господу своими словами, упомянув в прошении все свои нужды.

Текст молитвы

Перед пресвятым изображением Христа принято молиться о прощении грехов, спасении души и тела, защите от врагов. Святейшего Господа умоляют помочь преодолеть житейские трудности, уберечь родных от опасности, даровать здоровье и небедную жизнь.

Перед иконой Спасителя Всемилостивого молятся люди, страдающие телесными и душевными болезнями. Молитвы святейшему Господу творят чудеса. Люди выздоравливают и благодарят Христа за свое исцеление и чудесное спасение.

В молитвенном тексте, читаемом перед святейшей иконой, верующие прославляют Иисуса, просят его о милости и благодати. Пресвятая молитва к Господу помогает людям обрести душевный покой и утешение в скорбях. Верующие, искренне раскаявшись в грехах, получают покров и заступничество Христа Спасителя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector