Транспорт россии
Содержание:
- Что уже сделано
- Автомобильный транспорт.
- Что это такое
- [править] Категории транспорта
- Примечания
- Характеристика системы
- [править] Транспорт и связь
- Виды пассажирского транспорта
- Глобальная транспортная система
- Задачи транспортной системы
- Статистика
- Поезда и электропоезда
- Промышленные железные дороги
- Как будет развиваться общественный транспорт в будущем
- Железнодорожное сообщение с соседними странами
- Отличительные особенности видов транспорта
- Сложность понятия, условия развития
- Рекомендации
- [править] Транспортные узлы
- История
Что уже сделано
В Твери зимой внедрили новую модель пассажирских перевозок. Теперь там действует единый регулируемый тариф. По 85 проработанным маршрутам ходит 471 низкопольный автобус. Все они оформлены в едином стиле, оснащены климат-контролем, навигацией, информационными табло и системой безналичной оплаты проезда. В них без труда могут ездить и маломобильные пассажиры.
«Мы считаем, что в Твери эксперимент во многом состоялся, и граждане живо отреагировали в соцсетях на результаты партнерства бизнеса и государства. И здесь очень важна позиция губернатора и его взаимодействие с агломерационным центром, от которых и будет зависеть успех», — рассказал в своем выступлении на форуме первый замглавы Минэкономразвития России Андрей Иванов.
Вслед за Тверью новый транспорт и новые модели его работы получат Волгоград, Саратов, Екатеринбург, Казань и Нижний Новгород. По сведениям Андрея Иванова, до 2025 в эти города получится закупить 845 трамваев, 700 троллейбусов, 5400 автобусов. Объем инвестиций составит 241 млрд руб. При этом будет создано 25 тыс. рабочих мест, а количество ежегодно перевезенных пассажиров должно превысить 1,5 млрд человек. В долгосрочной перспективе при построении правильной модели и едином платежном документе по колесному транспорту эти затраты окупятся.
Подписывайтесь также на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.
Автомобильный транспорт.
Основными причинами активного использования автотранспорта в логистических системах стали присущие ему гибкость доставки и высокая скорость междугородных перевозок. От железных дорог автотранспорт отличают сравнительно небольшие капиталовложения в оборудование терминалов (погрузочно-разгрузочных мощностей) и использование автодорог общего пользования. Однако в автотранспорте величина переменных издержек (оплата труда водителей, затраты на горючее, шины и ремонт) в расчете на 1 км пути велика, постоянные же расходы (накладные расходы, амортизация автотранспортных средств) невелики. Поэтому в отличие от железнодорожного автотранспорт лучше всего для перевозки небольших партий грузов на малые расстояния. Это определяет сферы использования автотранспорта — перерабатывающая промышленность, торговля и пр.
Несмотря на определенные проблемы в автотранспортной отрасли (рост расходов на замену и техническое обслуживание оборудования, на оплату труда водителей, грузчиков и ремонтников) в обозримом будущем именно автотранспортные перевозки сохранят центральные позиции в обеспечении транспортных потребностей логистики.
Что это такое
Под грузооборотом понимается общая (совокупная) масса грузов, выраженная в каком-либо виде, например, денежном или массовом (в тоннах), причем в соответствии с учетом определенного объекта и за установленный промежуток времени.
Когда становится понято в общих чертах, что такое грузооборот, нужно разобраться в его тонкостях. Так, например, по видам транспорта, грузооборот разделяют следующие виды:
- Железнодорожный транспорт. В России он является наиболее масштабным. И это не удивительно, ведь в стране на него приходится около 4/5 от общей доли в грузообороте для промышленных предприятий. К тому же по всем формулам расчета становится понятно, что чем лучше и качественнее развита сеть ж/д полотна, тем меньше будет стоимость тонно-километра перевозимого груза. Это в результате не прибавляет добавленной стоимости к товару в таком количестве, как это наблюдается по отношению к другим способам перевозок. Таким образом – это самый дешевый вид перевозок.
- Морской транспорт в России развит существенно меньше. Обусловлено это сразу несколькими условиями. Во-первых, при помощи морского и речного транспорта грузы можно доставлять только между городами, где есть водные пути и построены порты. Во-вторых, в зимний период большинство рек и северных морей в России сковываются ледяным покровом, что не дает возможности пользоваться водными артериями как каналами для перевозки грузов. Поэтому на долю морского транспорта в России приходится в преобладающем большинстве случаев государственные заказы. И достигают они около 7% максимум, а то и меньше. Тогда как в теплый сезон на долю речного транспорта приходится не более 15% от общего объема грузоперевозок в стране.
- Так как в РФ ведется добыча большого количества полезных ископаемых и самыми объемными среди них являются нефть и газ, то в стране достаточно интенсивно развита система грузооборота трубопроводного транспорта. Это объемные трубопроводы для поставки нефти и газа как внутри страны, так и за пределы государства. Причем, необходимо учитывать, что проходят такие типы трубопроводов как по суше, например, «Сила Сибири», так и по дну морей – всем известные «Южный поток» и недостроенный на данный момент «Северный поток».
- Автомобильные грузоперевозки – довольно гибкий способ доставки товаров и некоторого вида сырья. Благодаря минимальному времени на процесс загрузки-выгрузки, он пользуется большой популярностью, в особенности для небольших мини-оптовых закупок. Но в России, из-за специфики дальних расстояний и определенной недоступности дорог надлежащего качества между некоторыми отдаленными регионами, он не является лидирующим по востребованности. Хотя, при доставке товаров из категории продуктов питания именно этот вариант является лидирующим. В сфере промышленности, в силу своей ограниченности по перемещаемому объему и дороговизне, он не востребован.
- Что касается авиационного транспорта, то этот тип перевозок является наиболее дорогостоящим. Поэтому его применяют только к некоторым видам товаров, особенно часто к срочным или быстро-портящимся. Также используют авиасообщение для отдаленных регионов, где доступ по суше или морю ограничен.
[править] Категории транспорта
Транспорт делится на три категории:
- транспорт общего пользования
- транспорт необщего пользования
- личный, или индивидуальный транспорт
Транспорт общего пользования не следует путать с общественным транспортом (общественный транспорт является подкатегорией транспорта общего пользования). Транспорт общего пользования обслуживает торговлю (перевозит товары) и население (пассажирские перевозки). Транспорт необщего пользования — внутриведомственный транспорт. Наконец, личный транспорт — это легковые автомобили, велосипеды, яхты, частные самолеты.
Персональный автоматический транспорт образует новую категорию, так как соединяет в себе черты городского общественного транспорта и личного автотранспорта.
Примечания
- (недоступная ссылка). Дата обращения: 7 октября 2009.
- ↑ Светлана Иванова. . // Ведомости, Приложение «Форум», 25.05.2011. Дата обращения: 25 мая 2011.
- ↑ Михаил Блинкин. . // Ведомости, Приложение «Форум», 25.05.2011. Дата обращения: 25 мая 2011.
- ↑
- В соответствии с ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской федерации»
- Распоряжение Правительства РФ № 1800-р от 19 декабря 2002 года
- Николаев А. С. Единая транспортная система / А. С. Николаев. — М.: Лицей, 2001.
- Лившиц В. Н. Транспорт за 100 лет//Россия в окружающем мире / В. Н. Лившиц. — М.: 2002.
- (недоступная ссылка). Дата обращения: 9 июня 2010.
- (недоступная ссылка). Дата обращения: 9 июня 2010.
- ↑ Отчёт о деятельности генеральной дирекции ассоциации «Аэропорт» // Аэропорт Партнёр : журнал. — Москва, 2007. — № 3—4. — С. 5.
- Левицкий Л. Теряем высоту. Как авиапрому выживать после крушения «Сухого Суперджета-100»? // Аэропорт Партнёр : журнал. — Москва, 2012. — № 6.
- Обеспечить безопасную и эффективную работу воздушного транспорта // Аэропорт Партнёр : журнал. — Москва, 2011. — № 3. — С. 3.
- «Правительственный час» в Госдуме // Аэропорт Партнёр : журнал. — Москва, 2012. — № 1. — С. 8.
- ↑
- Российский статистический ежегодник. 2011. — Москва: Росстат, 2011. — 795 с. — 2000 экз. — ISBN 978-5-89476-319-4.
- Транспорт и связь в России. 2016. — Москва: Росстат, 2016. — С. 75. — 112 с. — ISBN 978-5-89476-419-1.
- (недоступная ссылка). Дата обращения: 8 октября 2009.
- Давыдов С.В. Самарский транспортный узел в системе международных транспортных коридоров «Транссиб» и «Север-Юг» // Бюллетень транспортной информации.- 2004.- №7.
- Григорьев М. Н., Долгов А. П., Уваров С. А. Логистика. — М.: ГАРДАРИКИ, 2006.
- Постановление Правительства РФ от 30.07.2004 N 395 (ред. от 29.11.2012) «Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации».
Характеристика системы
Структура[источник не указан 3110 дней] российского грузо- и пассажирооборота в 2005 году
Транспортная система России характеризуется развитой транспортной сетью, одной из наиболее обширных в мире и включающей в себя
87 тыс. км железных дорог,
более 745 тыс. км автомобильных дорог с твердым покрытием,
свыше 600 тыс. км воздушных линий,
70 тыс. км магистральных нефте — и продуктопроводов,
свыше 140 тыс. км магистральных газопроводов,
115 тыс. км речных судоходных путей
и множество морских трасс.
В ней занято свыше 3,2 млн человек, что составляет 4,6 % работающего населения.
Огромные пространства и суровый климат предопределили первостепенное значение для России всепогодных видов наземного транспорта — железнодорожный и трубопроводный, на них падает основной объём грузовой работы.
Водный транспорт играет в России значительно меньшую роль из-за короткого навигационного периода.
Роль автомобильного транспорта в общем грузообороте в связи с крайне незначительными средними расстояниями перевозок (в пределах городов и [[пригородов, в карьерах открытых разработок полезных ископаемых, на лесовозных дорогах в районах лесозаготовок и т. д.) также невелика, несмотря на то, что им перевозится больше половины грузов
Важной особенностью транспортной системы России является её тесная взаимосвязь с производством.
Подавляющая часть пассажирооборота приходится на четыре вида транспорта: воздушный (30 %), автобусный (29 %), железнодорожный (29 %) и метрополитен (9 %).
Тенденцией последних лет является повышение доли воздушного транспорта (рост по сравнению с 2000 годом почти в 3 раза) и снижение доли железнодорожного транспорта.
Современное состояние транспортной системы характеризуется низким техническим уровнем производственной базы большинства предприятий и износом подавляющего большинства транспортных средств, что приводит к снижению безопасности их работы, а также отсутствием инвестиций для преодоления данных проблем[источник не указан 3110 дней].
По данным Росстата, по состоянию на 2011 год в межсезонье 10 % населения страны фактически отрезаны от остальной территории страны (не имеет доступа к сети круглогодично эксплуатируемых автодорог и/или не имеет доступа к железнодорожным станциям и аэродромам).
Средняя подвижность населения России (на 2011 год) — около 6300 км на душу населения в год (в странах Западной Европы — 15-20 тыс. км, в США, Канаде — 25-30 тыс. км в год).
Транспортное пространство представляет собой совокупность самостоятельных организаций — перевозчиков и посредников — с преобладанием мелкого капитала, что явилось следствием дезинтеграции экономики в 1990-е годы.
Существенным фактором, обуславливающим территориальную разобщённость страны, является построение её транспортной системы по звездообразному принципу с центром в странно(??).
[править] Транспорт и связь
Транспорт и связь могут быть взаимозаменяемы и взаимодополняемы. Хотя замена достаточно развитой связью транспорта теоретически является возможной (вместо личного визита можно было бы отправить телеграмму, позвонить, отправить факс, электронное сообщение), но было обнаружено, что эти способы коммуникации в реальности порождают больше взаимодействий, в том числе личных. Рост в транспортной сфере был бы невозможен без связи, которая жизненно необходима для развитых транспортных систем — от железных дорог в случае необходимости двустороннего движения по одной колее, к управлению полетами, где требуются знания о местонахождении воздушного судна в небе. Так, было обнаружено, что развитие в одной области вызывает рост в другой.
Виды пассажирского транспорта
- Автобусы – самый распространенный вид пассажирского общественного транспорта. Они активно применяются во всем мире. Существует огромное количество моделей автобусов. В качестве топлива пока используется в основном бензин и дизельное топливо.
- Троллейбус – один из самых популярных видов общественного городского транспорта в России и странах СНГ. Он оснащен электрическим мотором с непрерывной подпиткой от контактной сети проводов. Нередко применяется и в Западной Европе, где считается подвидом автобуса.
- Трамвай – традиционный вид городского транспорта в России и СНГ. Использует узкоколейную железнодорожную колею и питание от контактной сети. Оснащен электродвигателем. Является промежуточным вариантом между троллейбусом и электропоездом.
- Поезда активно применяются во всем мире, однако в России и странах СНГ этот вид транспорта получил наибольшее развитие. Для движения используется ширококолейная железная дорога, а также контактная сеть (для электропоездов). Локомотив оснащен электрическим, дизельным или (редко) паровым двигателем. Развитие этого вида транспорта шло в последовательности: паровозы – тепловозы – электровозы. Сейчас используют в основном электровозы и (реже) тепловозы.
- Монорельсовый транспорт используется редко и в ограниченном объеме. Выделяется в отдельный вид транспорта.
- Суда. Активно применяются во всем мире. К ним относят катера, корабли, пароходы, парусные суда, яхты. В настоящее время парусные суда почти не используются. Основным видом топлива являются продукты переработки нефти.
- Самолеты. Активно развивающийся и относительно современный вид общественного транспорта. Распространен во всем мире, особенно в развитых странах. В России используются реже. Движение осуществляется по воздуху с применением принципа реактивной тяги. В качестве топлива пока используют нефтепродукты.
- Маршрутные такси. Сравнительно новый вид городского транспорта. Сейчас широко используется в России и странах постсоветского пространства. Перевозка людей на микроавтобусах организуется транспортными частными компаниями. В отличие от такси, маршрут движения определяется данными компаниями и городскими властями, а не пассажиром.
- Пассажирский автомобильный транспорт (такси). Таксист может работать в одиночку или на частную фирму. Во втором случае цены на проезд будут значительно ниже.
Глобальная транспортная система
Транспортные инфраструктуры всех государств мира объединяются на более высоком уровне в глобальную систему. Мировая транспортная сеть распределена по континентам и государствам довольно неравномерно. Так, транспортная система Европы (в частности, Западной), а также Северной Америки отличается наибольшей густотой. Наименее развитой транспортной сетью отличаются наиболее бедные страны Африки и Азии. В структуре глобальной транспортной системы преобладает автомобильный транспорт (86 %).
Общая длина мировой транспортной сети, включающей в себя все виды транспорта (кроме морского), превышает 31 млн км, из них на наземные магистрали (не считая воздушные линии) приходится приблизительно 25 млн км.
Задачи транспортной системы
К основным задачам относится обеспечение мобильности населения, а также удовлетворение экономических требований к перевозочным процессам, заключающихся в максимально эффективном перемещении грузов. Поэтому определение эффективности транспортной системы – это установление равновесия между диаметрально противоположными точками: потребностями общества и получением экономической выгоды. В качестве очевидного примера противоречий между требованиями общества и экономики можно привести систему общественного транспорта: пассажир желает сэкономить время и доехать до места назначения с комфортом, поэтому с его точки зрения транспортных средств на маршруте должно быть как можно больше, а ездить они должны как можно чаще.
Однако для перевозчика выгоднее полностью заполнять как можно меньшее число транспортных средств с целью получения максимального дохода, а удобство и время ожидания пассажира отходят на второй план. В данном случае необходим компромисс – установление не слишком длинного интервала движения, а также обеспечение хотя бы минимального комфорта для пассажиров. Отсюда следует, что для эффективной организации и развития транспортной системы следует изучать не только теорию транспортных систем и технические науки, но и экономику, географию, социологию, психологию и градостроительные науки.
Статистика
На долю ОАО «РЖД» приходится 2,5% ВВП России, в них работает 800 000 человек. Процент пассажирских перевозок по железной дороге неизвестен, поскольку нет статистических данных по частным перевозкам, таким как частные автомобили. В 2007 году через ОАО «РЖД» прошло около 1,3 млрд пассажиров и 1,3 млрд тонн грузов. В 2007 году компания владела 19 700 грузовыми и пассажирскими локомотивами, 24 200 легковыми вагонами (вагоны) (2007 г.) и 526 900 грузовыми вагонами (товарными вагонами) (2007 г.). Еще 270 000 грузовых вагонов в России находятся в частной собственности.
В 2009 году в России было 128 000 километров железнодорожных линий общего пользования, из которых около половины электрифицировано и обеспечивает большую часть перевозок, более 40% — двухпутные или лучше.
В 2013 году железные дороги перевезли почти 90% грузов России, без учета трубопроводов.
Поезда и электропоезда
Это традиционный вид перевозок на средние и дальние расстояния. Как правило, они не слишком загрязняют окружающую среду и обладают большей надежностью и безопасностью, чем автобусы. Недостатков этот вид пассажирского транспорта практически не имеет. Однако относительным минусом является высокая цена за проезд в поездах дальнего следования. Также у них относительно невысокая скорость, в сравнении с самолетом. В пределах городов используют пригородные электрички, а иногда монорельсовый транспорт. Цены на билеты у электричек относительно невысоки. Минусом является то, что в пределах городов остановок и маршрутов электричек не много. Зато они оптимально подходят для пригородных перевозок.
Промышленные железные дороги
Помимо железных дорог общего пользования, которые хорошо охвачены государственной статистикой, существует множество промышленных железных дорог (таких как железные дороги горнодобывающей или лесозаготовительной промышленности), статистика которых приводится отдельно и которые в 1981 году имели общую длину, почти равную длине железных дорог общего пользования. . В настоящее время (2008 г.) они составляют лишь половину длины системы с общей несущей. В 1980 году около двух третей их грузов приходилось на железные дороги общего пользования и от них, а оставшаяся треть приходилась на внутренние перевозки только на промышленных железных дорогах. (Например, лесозаготовительная компания использует свои частные промышленные железные дороги для перевозки бревен из леса на свою лесопилку.) Около 4% промышленных железнодорожных перевозок находились на путях, совместно «принадлежащих» двум компаниям.
Как будет развиваться общественный транспорт в будущем
Во многих странах мира разрабатываются проекты по электрификации различных видов транспорта, в том числе общественного. Лидерами в этом отношении являются Европа, Китай и Япония. Первыми на электрическую тягу планируют перевести автобусы. В отдельных городах Китая этот процесс уже практически завершен. Часть автобусов могут переориентировать на использование водородного топлива. Вероятные сроки такого перевода – 10-15 лет. Не менее активно развивается и электрическое такси. В США все эти процессы идут медленнее, однако могут ускориться после смены президента страны. На данный момент администрация Трампа тормозит реализацию подобных проектов.
Несколько позже на электрические двигатели переведут пассажирские суда и самолеты небольшой вместительности. Что же касается крупных лайнеров, то здесь ситуация пока неопределенная.
Постепенный перевод транспорта на электрическую тягу позволит решить экологические проблемы, снизить уровень шума, повысить технические характеристики транспортных средств, сделать более дешевой их эксплуатацию.
Железнодорожное сообщение с соседними странами
Напряжение систем электрификации не обязательно совместимо.
- Тот же калибр:
- Эстония
- Латвия
- Литва — только из эксклава Калининградской области
- Беларусь
- Украина
- Грузия — в настоящее время соединяется только с непризнанной Республикой Абхазия ; линия за пределами Грузии, в собственно Грузию, закрыта по политическим причинам.
- Азербайджан
- Казахстан
- Монголия
- Финляндия , разница в 1524 мм ( 5 футов ) настолько мала, что можно использовать тот же подвижной состав.
-
Отклонение от калибра :
- Китай , ширина колеи 1520 мм ( 4 фута 11 дюймов). 27 / 32 в ) до 1435 мм ( 4 фута 8 1 ⁄ 2 дюйма )
- Северная Корея , колея 1520 мм ( 4 фута 11 27 / 32 в ) до 1435 мм ( 4 фута 8 1 ⁄ 2 дюйма )
-
Польша — только из эксклава Калининградской области — колея 1520 мм ( 4 фута 11 дюймов). 27 / 32 в ) до 1435 мм ( 4 фута 8 1 ⁄ 2 дюйма
Отметим, что разрыв колеи между Польшей и Беларусью в районе Бреста в основном используется РЖД.
)
Отличительные особенности видов транспорта
Для уроков географии в 9 классе в виде таблицы транспорт и его категории представить проще всего. В каждой категории можно заполнить графы, где будут учтены характеристики средств, плюсы и минусы автомобильного транспорта, железнодорожного и пр.
Вид транспорта | Достоинства | Недостатки | Влияние на экологию | Сфера использования |
Гужевой (животные) | Легко заменить животное, низкие затраты на обслуживание, необязательно наличие дорог | Очень низкая скорость (в сравнении с остальными видами), низкий уровень комфорта | Практически не приносит вреда окружающей среде | Туристические маршруты, перевозки на небольшие расстояния в сложной и пересеченной местности |
Автомобильный | Универсальный, большая скорость, маневренность, удобство планирования маршрута и комфорт | Дороговизна топлива, относительно низкая проходимость, не везде наличие подходящих дорог | Шум, вредные выбросы выхлопных газов в больших объемах | Повсеместное использование для различных целей (пассажирские, грузовые перевозки) |
Железнодорожный | Доставка больших грузов, покрытие больших расстояний, скорость, относительно низкая цена поездки | Не везде наличие жд путей, высокая стоимость обслуживания транспорта и строительства новых путей | Шум, загрязнение окружающей пути местности отходами и выбросами газа | Для относительно дальних перевозок пассажиров и грузов |
Самолетный | Высокая скорость, комфорт | Дороговизна полета, обслуживания и строительства, зависимость от погодных условий и географических особенностей | Высокий уровень шума при полете, загрязнение атмосферы | Грузовые и пассажирские перевозки, использование в военных, сельскохозяйственных или поисково-спасательных целях |
Вертолетный | Большая маневренность и мобильность, возможность попасть в труднодоступные места, нет взлетной полосы | |||
Морской | Огромная грузоподъемность, дальние перевозки | Относительно низкая скорость, высокая стоимость обслуживания судов и морских портов | Загрязнение акватории | Грузовые и пассажирские перевозки |
Речной | Относительно большая грузоподъемность, дальность перевозки, отсутствие необходимости дорог, небольшие затраты на обслуживание речных портов | Сезонность, не всегда соответствие направления маршрута и течения реки (что снижает скорость судна) | Загрязнение рек | Грузовые и пассажирские перевозки |
Для каждого типа определяющим будет тот или иной признак:
- Дальность следования (городской, пригородный, междугородный).
- Комфортность на борту (эконом, стандарт, вип).
- Количество пассажиров (общественный, индивидуальный) и т. д.
Сложность понятия, условия развития
Сложность такого рода системы характеризуется ее многоцелевым назначением, которое предусматривает использование сети дорог для перевозки сотен наименований грузов. Густая дорожная сеть не должна губительно влиять на окружающую среду, иметь «отростки» для своевременного перенаправления транспортных потоков, иметь простую и надежную инженерную структуру для упрощения ремонта дорожного полотна.
Этими принципами должно руководствоваться развитие транспортной системы России. Подобное образование должно отвечать следующим принципам:
- Быть «связующим звеном» между различными отраслями народного хозяйства. Следует отметить, что понятие это – сравнительно новое, возникшее в последние годы: раньше транспортной системе не придавали столь большого значения в деле связывания страны государства со всеми его отраслями в единую, монолитную систему.
- Она должна иметь возможность балансирования как внешнего, так и внутреннего. Что предполагает внешняя сбалансированность? Есть сразу несколько принципов: возможность плавного увеличения или уменьшения пассажиропотока в зависимости от демографической ситуации в конкретном регионе. Аналогично – ситуация с грузоперевозками.
Что касается внутренней сбалансированности, что она не менее сложна: необходимо должным образом сопоставлять потребности в транспорте с реальными возможностями всей транспортной системы. Рыночная экономика предполагает, что каждый его вид должен приносить в государственную казну определенное количество отчислений. Дело в том, что лишь при сопоставимости затрат на транспортную систему с ее отдачей, возможно должным образом ее развивать даже в наиболее отдаленных регионах страны.
Рекомендации
По-английски
- Бубликофф, А.А. «Предложение по реформе железной дороги» в книге: Бюлер, Е.К. (редактор) «Правительственная собственность на железные дороги», Ежегодная справочная книга спорщика (том VI), Нью-Йорк, Noble and Noble, 1939; С. 309–318. Оригинал в журнале «Североамериканское обозрение», т. 237, стр. 346+. (Название вводит в заблуждение. Это 90% о российских железных дорогах.)
- Хантер, Голландия. «Опыт советского транспорта: его уроки для других стран», Институт Брукингса, 1968 г.
- «Railroad Facts» (Ежегодник) Ассоциация американских железных дорог, Вашингтон, округ Колумбия (ежегодно).
- «Транспорт в Америке», Статистический анализ транспорта в Соединенных Штатах (18-е издание), с историческим сборником 1939–1999, Розалин А. Уилсон, паб. Eno Transportation Foundation Inc., Вашингтон, округ Колумбия, 2001 г. См. таблицу: Тонно-мили междугородних перевозок по видам транспорта, стр. 12–13.
- Статистический ежегодник ООН (ООН). Ранние выпуски были обозначены по дате (например, 1985/86), но в более поздних выпусках используется номер выпуска (например, 51-е). После 1985/86 года таблица «Мировые железнодорожные перевозки» была исключена. После 51-го? В издании длинная таблица: «Железные дороги: движение» была исключена, в результате чего железнодорожная статистика ООН перестала отображаться.
- Урба CE, «Ситуация на железных дорогах: взгляд на настоящее, прошлое и будущее железнодорожной отрасли США». Вашингтон: Департамент транспорта Федерального управления железных дорог, Управление разработки политики и программ Govt. Распечатать. Оф., 1978.
- Вествуд Дж. Н., 2002 «Советские железные дороги — Российские железные дороги» Пэлгрейв Макмиллан.
- Уорд, Кристофер Дж., «Безумие Брежнева: строительство БАМа и поздний советский социализм», Университет Питтсбурга, 2009.
На русском
- Плакс, А.В. & Пупынин, В.Н. Электрические железные дороги. Москва, Транспорт, 1993.
- Резер, С.М. Взаимодействие транспортных систем. Москва, Наука, 1985.
- Шадур, Л.А. (редактор). Вагоны: конструкция, теория и расчёт (Вагоны: конструкция, теория и расчеты). Москва, Транспорт, 1980.
- Филиппов, М.М. (редактор). Железные Дороги. Общий Курс (Железные дороги. Общий курс). Москва, Транспорт, 3-е изд. 1981. (4-е изд. 1991 г., новый редактор: Уздин, М.М.).
- Шафиркин, Б.И. Единая Транспортная Система СССР и взаимодействие различных видов транспорта (Единая транспортная система СССР и взаимодействие различных видов транспорта). Москва, Высшая школа, 1983.
- Шадур. Л. А. (редактор). Вагоны (Вагоны). Москва, Транспорт, 1980.
[править] Транспортные узлы
МКАД
Транспортным узлом называется комплекс транспортных конструкций в точке стыка нескольких видов транспорта, что совместно выполняющих операции по обслуживанию транзитных, местных и городских перевозок грузов и пассажиров. Транспортный узел как система — совокупность транспортных процессов и средств для их реализации в местах стыкования двух или нескольких магистральных видов транспорта. В транспортной системе узлы имеют функцию регулирующих клапанов. Сбой в работе одного такого клапана может вызвать к проблемам для всей системы.
Крупнейший транспортный узел России — Москва. Здесь пересекаются пути пяти видов транспорта: в Москве сходятся 11 железнодорожных лучей, 15 автомагистралей, 5 газопроводов и 3 нефтепровода; здесь есть три речных порта, пять аэропортов и девять вокзалов. Другой интересный пример — Владивосток, где заканчивается Транссибирская железная дорога и начинаются многие морские пути.
Крупные транспортные узлы всегда являются крупными городами. Дело в том, что транспортные узлы буквально притягивают торговлю (эффект, который можно наблюдать хотя бы на примере вокзалов), здесь удобно развивать промышленность (нет проблем с поставками), да и сами транспортные терминалы создают много рабочих мест. Многие города возникли на пересечении наземных или водных путей, то есть как транспортные узлы, а другие до сих пор существуют за счет этой роли. Прежде всего это города-порты, но есть и менее привычные примеры. Так, город Шеннон в Ирландии в основном живет за счет аэропорта. Некоторые города выполняют роль не грузовых, а пассажирских транспортных узлов, например, Симферополь в Крыму, куда съезжаются многочисленные туристы, которые пересаживаются там на транспорт, доставляющий их в города крымского побережья.
История
Русский локомотив класс U — U-127 Ленина «s 4-6-0 мазут соединение тепловоза , в настоящее время сохраняется в музее Московской железной дороги на Павелецком вокзале
Российские железные дороги на протяжении большей части 19-го века представляли собой совокупность в основном частных и эксплуатируемых компаний, хотя многие из них были построены при активном участии и финансировании государства. Царское правительство начало мобилизацию и национализацию железнодорожной системы с приближением Первой мировой войны, а новое коммунистическое правительство завершило процесс национализации. После распада СССР в 1991 году Российской Федерации осталось три пятых железнодорожных путей Союза, а также девять десятых протяженности автомобильных дорог — хотя и только две пятых пропускной способности порта.
В XXI веке существенные изменения на российских железных дорогах обсуждались и реализовывались в контексте двух правительственных документов о реформе: Постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2001 г. № 384 «Программа структурной реформы железнодорожного транспорта». »и Распоряжения Правительства Российской Федерации от 17 июня 2008 г. № 877« Стратегия развития железных дорог в Российской Федерации до 2030 года »
Первый был сосредоточен на реструктуризации железных дорог из государственной монополии в частный конкурентоспособный сектор; последняя сосредоточила внимание на амбициозных планах по модернизации оборудования и расширению сети.
Сроки реализации ж / д
1837 г. — Царскосельская железная дорога (27 км);
1843 г. — Инкерманская железная дорога (около 1 км);
1848 г. — Варшавско-Венская железная дорога (800 км);
1851 г. — Николаевская железная дорога (645 км);
1854 г. — соединительная линия (4,73 км), первый транс-линейный соединитель для формирования будущей сети;
1855 г. — Балаклавская железная дорога (около 23 км);
1861 г. — железная дорога Рига-Динабург (218 км);
1862 г. — Петербургско-Варшавская железная дорога (1116 км);
1862 г. — Московско-Нижегородская железная дорога (437 км);
1868 г. — Московско-Курская железная дорога (543 км);
1870 — Ярославская железная дорога ;
1878 г. — Уральские горно-железные дороги (к 1880–715 км);
1884 г. — Екатерининская (Криворожская (г) железная дорога) (1884–523 км);
1890 г. — Самаро-Златоустовская железная дорога (1888 г. — Самара-Уфа, к 1893 г. около 1500 км);
1898 г. — Пермско-Котласская железная дорога ;
1900 г. — Уссурийская железная дорога (964 км);
1900 г. — линия Москва-Савелово;
1903 г. — Китайско-Восточная железная дорога (Маньчжурская, Китайская, Чанчунь, Харбин);
1905 г. — Забайкальская железная дорога; Кругобайкальская железная дорога; Петербург-Вологодская железная дорога;
1906 — Богословская железная дорога; Ташкентская железная дорога;
1908 — Малое кольцо Московской железной дороги ;
1915 г. — Алтайская железная дорога;
1916 г. — Амурская железная дорога; Волго-Бугульминская железная дорога; Западно-Уральская железная дорога; Московско-Казанская железная дорога; Северо-Восточно-Уральская железная дорога; Транссибирская магистраль (историческая часть);
1926 г. — Ачинско-Минусинская железная дорога;
1930 г. — Туркестано-Сибирская железная дорога;
1936-1937 — Норильская железная дорога;
1940 — Канаш – Чебоксары;
1944 — Большое кольцо Московской железной дороги;
1969 г. — линия Вербилки – Дубна;
1978 — Ростов-Краснодар-Туапсе; Юровский – Анапа;
2003 г. — Байкало-Амурская магистраль ;
2013 — Ферма Адлер – Роза;
2016 — Московское центральное кольцо (на базе Малого кольца Московской железной дороги );
2017 — Железнодорожная ветка в обход Украины;
2017 г. — Амурско-Якутская железная дорога;
2019 — Железнодорожный мост в Крым;
2023 — БЦМ Москва – Казань (проект);
2023 год — Северная широтная железная дорога (проект);
2030 г. — Магаданская трасса (Нижний Бестях – Мома – Магадан) (проект).