Железнодорожные магистрали россии: список и названия

Высокоскоростные поезда Velaro RUS («Сапсан»)

Главным итогом реализации Программы развития скоростного и высокоскоростного движения на сети железных дорог стал ввод в коммерческую эксплуатацию высокоскоростных электропоездов производства немецкой Компании «Сименс АГ» Velaro RUS, получивших в России имя «Сапсан». Конструкционная скорость электропоездов составляет 300 км/ч, эксплуатационная – 250 км/ч.

19 декабря 2011 года ОАО «РЖД» заключило контракт с немецким концерном «Сименс» на поставку восьми высокоскоростных поездов Velaro RUS («Сапсан») и договор на их техническое обслуживание на срок 30 лет. Свои подписи под документами поставили президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин и президент, председатель правления «Сименс АГ» Петер Лешер.

Поезда будут производиться на заводе «Сименс» в Крефельде (Германия). Сроки передачи электропоездов ОАО «РЖД»: октябрь 2014 – май 2015 г.г.

Представленный продукт имеет огромную популярность (использование вместимости поездов достигает 100%) и ОАО «РЖД» не в состоянии существующим количеством электропоездов удовлетворить растущий спрос у пассажиров на данный вид перевозок. Именно поэтому было принято решение о увеличении парка высокоскоростных поездов «Сапсан».

Новые восемь составов, каждый из которых включает 10 вагонов, будут введены в эксплуатацию на линии Москва – Санкт-Петербург. Отличительная особенность этих поездов заключается в наличии функции движения сдвоенных составов, что позволит увеличить провозную способность без увеличения числа пар поездов.

В сдвоенном режиме 20 вагонов составят 500 метров, поезд будет рассчитан на 1 024 пассажиров. Поезда будут иметь 4 класса обслуживания пассажиров: VIP, премиум, бизнес и туристический. Также во всех вагонах предусмотрено подключение к сети Интернет.

Техническое обслуживание 8-ми электропоездов осуществляется в штатном режиме в моторвагонном депо Санкт-Петербург – Московское Октябрьской ж.д. («Металлострой»). Компания «Сименс АГ» осуществляет весь спектр работ, направленных на обеспечение постоянной эксплуатации электропоездов «Сапсан», включая техническое обслуживание и ремонт поездов на весь срок их эксплуатации (30 лет). При этом обеспечение деталей, составных частей и модулей поезда, необходимых для ремонта подвижного состава на весь срок эксплуатации, осуществляет компания «Сименс АГ».

ФОТОЭКСКУРСИЯ ПО НЕКОТОРЫМ АВТОДОРОГАМ

Теперь давайте посмотрим на некоторые новые и строящиеся автодороги.

Московская кольцевая автомобильная дорога (МКАД)

МКАД стала первой современной скоростной автомагистралью России и одной из трёх скоростных автомагистралей, которые существовали до вступления Владимира Путина в должность президента. За последние восемь лет после того, как Сергей Собянин стал мэром Москвы, на МКАД были произведены значительные улучшения.

По общему правилу, буквально все автодороги в России ведут в Москву, а МКАД — это главная дорога, в которую они все вливаются. Именно поэтому эта транспортная артерия испытывала такое огромное давление. В связи с этим новая Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД) протяжённостью 525 км вокруг Москвы и далее через Московскую область, строительство которой планируется завершить в 2021 году, призвана разгрузить МКАД и отвести поток автотранспорта от столицы.

Если принять в расчёт подковообразное Бульварное кольцо в центре Москвы, то ЦКАД станет пятой из семи московских кольцевых дорог. Она имеет огромное значение для дальнейшего развития сети автодорог России и модернизации инфраструктуры всей Московской области.

Автомобильный транспорт

Автомобильным транспортом в России доставляется 7% грузов от общего количества. Пассажирские автобусные перевозки между городами составляют 1% от всего пассажиропотока и 80% внутригородского передвижения граждан.

Общая протяжённость автодорог Российской Федерации равна 945 тыс. км, при этом имеют твёрдое покрытие 3/4 путей. Автотранспортные магистрали проходят через 72 региона страны.

Основные автодороги страны:

Наименование дороги: Направление маршрута: Длина маршрута (км.):
«Беларусь» (М1). Москва — граница с Беларусью. 475.
«Байкал» (Р258). Иркутск — Чита. 1058.
«Украина» (М 3). Москва — граница с Украиной. 475.
«Холмогоры» (М8). Москва — Архангельск. 1355.
«Амур» (Р297). Чита — Хабаровск. 2233.
«Волга» (М7). Москва — Уфа. 2023.
«Дон» (М4). Москва — Новороссийск. 1838.
«Россия» (М10). Москва — Санкт-Петербург. 726.
«Кола» (Р21). Санкт-Петербург — граница с Норвегией. 1586.
«Иртыш» (Р254). Челябинск — Новосибирск. 1538.
«Сибирь» (Р255). Новосибирск — Иркутск. 2005.
«Крым» (М2). Москва — граница с Украиной. 835.
«Урал» (М5). Москва — Челябинск. 2986.

Картина российских автотрасс имеет звездообразный радиально-кольцевой рисунок. Наиболее длинные автодороги повторяют путь железнодорожного полотна.

«Москва — Пекин» — взор в будущее

Мечта связать Запад и Восток всегда теплилась в сердцах предприимчивых людей. На сегодняшний день строительство скоростной магистрали, соединяющей Москву и Пекин, стало возможным. В 2014 году был подписан меморандум между Россией и Китаем о строительстве высокоскоростной магистрали «Москва — Пекин».


Сегодня поезд, соединяющий две страны, находится в дороге 130 часов — это 6 суток. При внедрении проекта доехать от Пекина до Москвы будет можно за двое суток, преодолевая расстояние в 7 тысяч километров со скоростью 350 км/ч. Сотрудничество с Китайской железной дорогой принесет стабильное развитие экономики как Китая, так и России, а также послужит хорошим соединением между Европой и Азией.

К тому же дорога «Москва — Пекин» будет содействовать развитию Уральского федерального округа. Он соединит станции в таких городах: Казань, Екатеринбург, Челябинск, а далее — Астана (Казахстан), Урумчи и Пекин. Основная и первостепенная задача стоит в соединении скоростной магистралью Москвы и Казани. Для этого Китай предоставит свои технологии и вложит $10 миллиардов. Планируется завершить проект к 2030 году.

Дочерние и зависимые общества

ОАО «НИИАС» ОАО «НИИЖТ» ОАО «ЭЛТЕЗА» ОАО «РЖДстрой»
ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» ОАО «Федеральная пассажирская компания» ОАО «Желдорреммаш» ОАО «Вагонреммаш»
ОАО «Вагонная ремонтная компания-1» ОАО «Вагонная ремонтная компания-2» ОАО «Вагонная ремонтная компания-3» ОАО «Трансконтейнер»
ОАО «Первая грузовая компания» ОАО «Федеральная грузовая компания» ООО «Энергопромсбыт» ЗАО «Компания ТрансТелеКом»
ОАО «Рефсервис» ОАО «Русская тройка» ОАО «Скоростные магистрали» ООО «Аэроэкспресс»
ОАО «Московская кольцевая железная дорога» ОАО «РейлТрансАвто» АО «Железнодорожная торговая компания» ОАО «Торговый дом РЖД»
ОАО «Первая нерудная компания» АО «Росжелдорпроект» ОАО «Зарубежстройтехнология» ОАО «ТрансВудСервис»
ОАО «БетЭлТранс» ОАО «РЖД Логистика» ОАО «ВНИКТИ» ОАО «Институт экономики и развития транспорта»
ЗАО «Отраслевой центр внедрения новой техники и технологий» ОАО «Московский локомотиворемонтный завод» ОАО «Московский механический завод «Красный путь» ОАО «Люблинский литейно-механический завод»
ЗАО «Желдорипотека» ОАО «РЖД-ЗДОРОВЬЕ» ОАО «Газета «Гудок» ООО «Частное охранное предприятие «РЖД-ОХРАНА»
См. также:
ЗАО «Трансмашхолдинг»

Сервис

  • Использование современных информационных технологий, обеспечивающих полный контроль за проследованием поездов и информирование клиентов в режиме реального времени о месте нахождения, следовании по всему маршруту, прибытии контейнера или груза в любой пункт России.
  • Использование технологии электронного декларирования грузов: за счет этого время для досмотра грузов сокращено с 3 дней до 1,5 часов.
  • Упрощенный порядок, согласно которому все контейнеры в контейнерном поезде следуют по одному транспортному документу. Эта таможенная практика применяется при перевозках комплектующих из Южной Кореи на автосборочный завод в Таганроге.
  • Использование усовершенствованной технологии работы пунктов коммерческого осмотра (ПКО), которые оснащены современными средствами контроля состояния вагонов и контейнеров в поездах.
  • Мониторинг сохранности грузов в пути следования.

Транспортные коридоры

Расположившись в середине евразийской территории и имея в достаточной мере транспортную логистическую сеть, Российская Федерация вошла в континентальную транспортную систему. В этом вопросе главной составляющей служат Международные Транспортные Коридоры (МТК). Суть МТК состоит в определении главнейших путей полного спектра перевозок и максимальным оформлением инфраструктуры этих путей.

Этот подход позволяет принимать правильные логистические решения с целью эффективного передвижения грузов и пассажиров, при этом снижая издержки на эти мероприятия.

Главное значение российской доли МТК играют Панъевропейские ТК и участки евроазиатских ТК:

Обозначение и принадлежность маршрута: Направление маршрута:
PE 1 — Панъевропейский. Прибалтика — Калининград — Польша.
PE 2 — Панъевропейский. Европа — Москва — МТК «Транссиб».
PE 9 — Панъевропейский. Северная Европа — Москва — Украина.
NS (Север-Юг) — Евроазиатский. Европа — Россия — Персидский залив.
TS («Транссиб») — Евроазиатский. Европа — Москва — Дальний Восток.
PR 1 («Приморье 1») — Евроазиатский. КНР — Дальний Восток.
PR 2 («Приморье 2») — Евроазиатский. КНР — Дальний Восток.
SMP («Северный морской путь») — Евроазиатский. Мурманск — Дудинка.

Вышеуказанные транспортные магистрали, пролегающие в России, служат не только внутренним государственным интересам. Они определены как неотъемлемая составляющая мировой логистической системы по передвижению грузов и пассажиров.

Оформление статьи: Лозинский Олег

Комментарии

Дело не в том что очень велика, США тоже не маленькая страна, а в том что за исключением Центральных районов «жилая» территория вытянута узкой полосой с Запада на Восток.

С этим связана и проблема региональных хабов для самолетов.

Выскажу своё мнение, как человек побывавший за рулем во всех федеральных округах: всем вполне понятно, что чем меньше населения, тем экономически оправдано отсутствие хороших дорог. Но рассуждение в обратном порядке будет вымывать народ из Сибири и с Дальнего Востока в центр. Через всю страну должна быть хотя бы одна достойная дорога. Причём, одинакового Качества, что в Кемерово, что в Улан-Удэ или Таксимо. Тогда будет понимание единой Страны.

Похоже надо отдельную заметку делать по качеству дорог.

Павел, я с большим уважением отношусь к Вашим статьям. Если Вы действительно соберётесь анализировать дороги, постарайтесь посмотреть их не в количестве и километрах, а в качестве (категориях дорог). Например, нет в Восточной Сибири, или Бурятии ничего похожего на М4. Более того, там есть участки основной федеральной трассы ещё не заасфальтированные.

так же как нет адекватной дороги, например в Северобайкальск и т.п. И успешность проезда в целый регион иногда зависит от работы 1 трактора.

Аллегро

Проект движения скоростных поездов по маршруту Санкт-Петербург – Хельсинки был запущен в декабре 2010 г. под управлением совместного российско-финского предприятия Oy Karelian Trans LTD. Предприятие является собственностью ОАО «РЖД» (50%) и финской государственной компании VR-Yhtyma Oy (50%). Введение данного проекта в эксплуатацию позволило сократить время в пути по маршруту Санкт-Петербург – Хельсинки с 6,3 до 3,5 часов . На текущий момент (15/12/2011) поездами Allegro с момента запуска рейсов перевезено более 300 тыс. пассажиров

При запуске проекта, в отличие от ситуации с Sapsan, было учтено движение электричек и грузовых поездов по магистрали (не было произведено отмены маршрутов электричек). Несмотря на это, внешние аналитики считают , что РЖД нужно отказаться от обоих проектов, так как они используют магистрали традиционных маршрутов пассажиро- и грузоперевозок, либо построить для них отдельные скоростные магистрали. Представители компании утверждают, что сейчас проводится подготовка к тендерному отбору для строительства отдельной скоростной магистрали для Sapsan; для маршрута Allegro введение отдельной магистрали не планируется, так как это требует больших инвестиций, а востребованность этого маршрута и заполняемость поездов не такая высокая, как для Sapsan.

Тем не менее, проект довольно успешен и востребован. Об этом свидетельствует увеличение количества рейсов поездов Allegro в 2 раза с мая 2011 г. (до 4 рейсов в каждом направлении ежедневно).

В августе 2011 г. руководство РЖД подняло вопрос о развитии маршрута движения поездов Allegro до Москвы . Однако, при обсуждении этого предложения с финскими партнерами предложение было отклонено. Связано это было с тем, что маршрут Москва – Санкт-Петербург (обслуживаемый поездами Sapsan) пользуется большим спросом, а прибыль по проекту Allegro распределяется пропорционально количеству пассажиров, перевезенных на территории одной из двух стран . Иными словами, финская сторона опасается, что большую часть мест в поездах Allegro будут заполнять пассажиры участка Санкт-Петербург – Москва и основная часть прибыли проекта будет принадлежать российской стороне. Есть и другая причина трудности осуществления развития этого маршрута до Москвы. Дело в том, что движение высокоскоростных поездов Allegro в России было протестировано и сертифицировано только для участка Санкт-Петербург — Бусловская (пограничная станция границы Российской Федерации и Финляндии). Тестирование и сертификация дополнительного участка потребует новых инвестиций и много времени.

Следует отметить, что проект Allegro и развитие скоростного сообщения между Россией (Санкт-Петербург) и Финляндией (Хельсинки) играет важную роль в интеграции России в Европейское сообщество стран. На основе проекта Allegro руководство Ленинградской области и министерство иностранных дел Финляндии планируют построить систему упрощенного получения виз для граждан обеих стран. Также министерством иностранных дел Финляндии было принято решение разрешить гражданам России, следующим из России в Финляндию на поездах Allegro, находиться на территории Финляндии без визы в течение 3-ех дней..

Речной транспорт

Транспортные магистрали России, относящиеся к перемещениям грузов и пассажиров по рекам, озёрам, каналам и водохранилищам, составляют длину порядка 100 тыс. км. Общая доля речных грузоперевозок небольшая и составляет 4%. Однако, имеет место неравномерность распределения этой доли в региональном плане.

Например, перевозимые грузы в регион Крайнего Севера по рекам составляет 80% от общего значения. В Якутию речным транспортом доставляют 46% всех грузов. Пассажирские перевозки в России по рекам почти не используются из-за низкой скорости передвижения речных судов и сезонности самих перевозок.

В основном здесь применяются туристические маршруты и передвижение по воде внутри городов в тёплое время года.

Основными транспортными речными артериями в РФ являются:

Название реки: Бассейн (млн. км²): Расход воды (тыс. м³/с): Общая длина (тыс. км.): Судоходная длина (тыс. км.): Устье:
Волга. 1,36. 8,06. 3,53. 2,6. Каспийское море.
Кама. 0,5. 4,1. 1,8. 0,96 (1,56 — при подъёме воды). Волга.
Ока. 0,245. 1,26. 1,5. 0,6. Нижний Новгород (Волга).
Дон. 0,422. 0,68. 1,87. 1,5. Таганрогский залив (Азовское море).
Северная Двина. 0,357. 3,49. 0,744. 0,744. Белое море.
Печора. 0,322. 4,1. 1,8. 1,5. Печорская губа (Печорское море).
Обь. 2,99. 12,5. 3,65. 3,65. Обская губа (Карское море).
Иртыш. 1,643. 3,0. 4,25. 3,79. Обь.
Тобол. 0,426. 0,805. 1,59. 0,437. Иртыш.
Енисей. 2,58. 19,8. 3,49. 3,013. Енисейский залив (Карское море).
Ангара. 1,039. 4,5. 1,779. 1,5. Енисей.
Лена. 2,49. 16,35. 4,4. 1,8. Море Лаптевых.
Амур. 1,855. 12,8. 2,824. 2,824. Охотское море.

Автомагистрали РФ

Основные трассы в России начинаются в Москве. Это говорит о том, что большинство дорог построено еще во времена Российской империи и переоборудовано под современные требования. Плотность их сети в Европейской части страны наиболее высокая. Основные автодороги лучами расходятся от Москвы. Чем дальше на север, тем менее развита сеть магистралей. В Дальневосточном и Сибирском федеральных округах многие дороги не соединены с крупными автострадами. С отдельными городами сообщение возможно только в летний период, да и то по воздуху.


Автомобильные дороги России имеют общую протяженность в 1 396 000 км, а имеющие твердое покрытие — 984 000 км. В соответствии с законом о классификации дорог они имеют различные категории и являются объектами собственности не только государства, но и могут находиться в ведомстве субъектов Российской Федерации, а также частных лиц. К ним относятся трассы федерального, регионального и муниципального, местного значения. Также существуют частные автодороги.

[править] Показатели

Грузоперевозки

В 2017 году по сравнению с 2016 годом объём перевозок грузов железнодорожным транспортом общего пользования вырос на 3,2 % и составил 1 266,5 млн т, грузооборот увеличился — на 6,4 % (2 493,4 млрд т-км).

Пассажирские перевозки

Объём перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования за 2017 год вырос на 7,8 % и составил 1 121,3 миллиона пассажиров.

Железнодорожное строительство

В 2017 году в России введено в эксплуатацию 248,7 км дополнительных главных путей и новых железнодорожных линий в рамках инвестиционных проектов: «Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей», «Развитие участка Тобольск — Сургут», «Комплексная реконструкция участка им. М.Горького — Котельниково — Тихорецкая — Крымская с обходом Краснодарского железнодорожного узла», «Комплексная реконструкция линий Таманского полуострова», Комплексный проект развития железнодорожной инфраструктуры Московского транспортного узла, строительство железнодорожной линии Прохоровка — Журавка — Чертково — Батайск (1-й этап «Строительство двухпутной электрифицированной железной дороги на участке Журавка — Миллерово»).

Транссибирская магистраль – мировой гигант среди железных дорог всего мира!

Первое место по праву занимает Транссибирская железнодорожная магистраль (Транссиб) общей протяженностью 9288, 2 км. Легендарная дорога, открытая в 1916 году, по праву занимает первое место не только на территории РФ, но и в мире. Она пролегает через Евразию и соединяет Центральный и Дальневосточный регион. Время пути от начальной станции в Москве и до конечного пункта во Владивостоке составляет примерно 167 часов или около 7 суток. За время следования поезда будет совершено 120 остановок.

Уникальный туристический недельный тур ждет всех пассажиров поезда, двигающегося по Транссиб. Главное, что путь по такому маршруту откроет для путешественников красивые места не только новых городов, но и естественной природы, нетронутой цивилизацией. Ко всему прочему, двигаясь по данному маршруту, пассажиры пересекают 11 часовых поясов.

Дальневосточная железная дорога – ведущее направление на территории РФ

Второе место по своей протяженности занимает Дальневосточная железная дорога. Длина эксплуатируемого пути составляет 6826,2 км. Сегодня транспортный путь пролегает через Хабаровский и Приморский край, Республику Саха, Сахалинскую, Амурскую и Еврейскую автономную область. На данный момент управление этой железной дороги находится в Хабаровске. На всем пути пассажиров ожидает 416 станций и 3 погранперехода.

Для туристов данный путь имеет особое значение: он проходит через зоны вечной мерзлоты, национальные заповедники. К тому же пассажиры могут быть уверены: движение они будут осуществлять в комфортных и теплых вагонах современных поездов.

Горьковская железная дорога – один из крупнейших железнодорожных маршрутов в стране

В тройку лидеров вошла Горьковская железная дорога. Она была образована в 1936 году и имеет протяженность 5296 км. Данный маршрут представляет собой два параллельных широтных направления: Москва – Киров и Москва – Екатеринбург.

Особенность этой железной дороги – постоянная модернизация. Благодаря этому в 2010 году был пущен скоростной электропоезд «Сапсан», который смог доставлять пассажиров гораздо быстрее. Например, путь из Москвы в Нижний Новгород начал составлять 3,5 ч, что является гарантом быстрых переездов во время путешествия.

По Горьковской железной дороге ежегодно перевозками пользуется 52,7 млн. пассажиров. Путешественников привлекает этот железнодорожный маршрут инфраструктурой городов и их достопримечательностями, а также густыми лесами, степями и рядом других уникальных ландшафтов.

Байкало-Амурская магистраль (БАМ) – одна из самых значимых транспортных артерий России

Четвертое место однозначно принадлежит Байкало-Амурской железнодорожной магистрали общей протяженностью 4 324 км. Строительство данного железнодорожного пути длилось с 1938 по 1984 г. Ее путь проходит через 11 крупных рек России и 7 горных хребтов.

Такой долгий срок возведения оправдывает география магистрали и сложность проекта. Потребовалось дополнительно построить 2230 мостов разного размера, пробить 8 тоннелей. Помимо этого возникла необходимость организовать 200 железнодорожных станций в более чем 60 крупных городах и малонаселенных пунктах.

Туристы выбирают эту дорогу во многом из-за близости к озеру Байкал – бассейн, в котором хранится 1/3 пресной воды на земле. Одной из достопримечательностей, с которой столкнутся все пассажиры поездов данного маршрута, – Северо-Муйский тоннель. Он считается самым большим в России.

Восточно-Сибирская железная дорога – живописный путь России

Замыкает рейтинг Восточно-Сибирская железная дорога протяженностью 3876 км. Особенность данного пути заключается в том, что он является частью Транссибирской железнодорожной магистрали. В ее состав также входит и Байкало-Амурская железная дорога.

Для путешественников она станет одним из самых интересных маршрутов, который может познакомить пассажиров поездов с уникальными географическими ландшафтами Бурятии, Амурской и Читинской области. Забайкальский национальный заповедник в Бурятии – это особое место для каждого туриста, способное покорить не только красотой нетронутой природы, но и своей фауной.

На территории Читинской области располагается Ивано-Арахлейский заказник, в котором была сохранена естественная экосистема. Амурская область богата на уникальные природные достопримечательности. На ее территории находятся заповедники, где обитают самые редкие животные мира.

История

Русский локомотив класс U — U-127 Ленина «s 4-6-0 мазут соединение тепловоза , в настоящее время сохраняется в музее Московской железной дороги на Павелецком вокзале

Российские железные дороги на протяжении большей части 19-го века представляли собой совокупность в основном частных и эксплуатируемых компаний, хотя многие из них были построены при активном участии и финансировании государства. Царское правительство начало мобилизацию и национализацию железнодорожной системы с приближением Первой мировой войны, а новое коммунистическое правительство завершило процесс национализации. После распада СССР в 1991 году Российской Федерации осталось три пятых железнодорожных путей Союза, а также девять десятых протяженности автомобильных дорог — хотя и только две пятых пропускной способности порта.

В XXI веке существенные изменения на российских железных дорогах обсуждались и реализовывались в контексте двух правительственных документов о реформе: Постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2001 г. № 384 «Программа структурной реформы железнодорожного транспорта». »и Распоряжения Правительства Российской Федерации от 17 июня 2008 г. № 877« Стратегия развития железных дорог в Российской Федерации до 2030 года »

Первый был сосредоточен на реструктуризации железных дорог из государственной монополии в частный конкурентоспособный сектор; последняя сосредоточила внимание на амбициозных планах по модернизации оборудования и расширению сети.

Сроки реализации ж / д

1837 г. — Царскосельская железная дорога (27 км);

1843 г. — Инкерманская железная дорога (около 1 км);

1848 г. — Варшавско-Венская железная дорога (800 км);

1851 г. — Николаевская железная дорога (645 км);

1854 г. — соединительная линия (4,73 км), первый транс-линейный соединитель для формирования будущей сети;

1855 г. — Балаклавская железная дорога (около 23 км);

1861 г. — железная дорога Рига-Динабург (218 км);

1862 г. — Петербургско-Варшавская железная дорога (1116 км);

1862 г. — Московско-Нижегородская железная дорога (437 км);

1868 г. — Московско-Курская железная дорога (543 км);

1870 — Ярославская железная дорога ;

1878 г. — Уральские горно-железные дороги (к 1880–715 км);

1884 г. — Екатерининская (Криворожская (г) железная дорога) (1884–523 км);

1890 г. — Самаро-Златоустовская железная дорога (1888 г. — Самара-Уфа, к 1893 г. около 1500 км);

1898 г. — Пермско-Котласская железная дорога ;

1900 г. — Уссурийская железная дорога (964 км);

1900 г. — линия Москва-Савелово;

1903 г. — Китайско-Восточная железная дорога (Маньчжурская, Китайская, Чанчунь, Харбин);

1905 г. — Забайкальская железная дорога; Кругобайкальская железная дорога; Петербург-Вологодская железная дорога;

1906 — Богословская железная дорога; Ташкентская железная дорога;

1908 — Малое кольцо Московской железной дороги ;

1915 г. — Алтайская железная дорога;

1916 г. — Амурская железная дорога; Волго-Бугульминская железная дорога; Западно-Уральская железная дорога; Московско-Казанская железная дорога; Северо-Восточно-Уральская железная дорога; Транссибирская магистраль (историческая часть);

1926 г. — Ачинско-Минусинская железная дорога;

1930 г. — Туркестано-Сибирская железная дорога;

1936-1937 — Норильская железная дорога;

1940 — Канаш – Чебоксары;

1944 — Большое кольцо Московской железной дороги;

1969 г. — линия Вербилки – Дубна;

1978 — Ростов-Краснодар-Туапсе; Юровский – Анапа;

2003 г. — Байкало-Амурская магистраль ;

2013 — Ферма Адлер – Роза;

2016 — Московское центральное кольцо (на базе Малого кольца Московской железной дороги );

2017 — Железнодорожная ветка в обход Украины;

2017 г. — Амурско-Якутская железная дорога;

2019 — Железнодорожный мост в Крым;

2023 — БЦМ Москва – Казань (проект);

2023 год — Северная широтная железная дорога (проект);

2030 г. — Магаданская трасса (Нижний Бестях – Мома – Магадан) (проект).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector