Транспорт в германии

Основные направления развития

Индустрия и транспорт Германии в полной мере используют для модернизации своих структур и технологий достижения научно-технического прогресса.

Немецкие фирмы наращивают объемы выпуска электровелосипедов, в которых движителями выступают мотор-колеса с мощностью до 300 Вт. Отказ от трансмиссии значительно повышает эффективность электропривода. Применение никель-металлогидридных аккумуляторов позволит увеличить запас хода без подзаряда до 50 км.

Продолжается совершенствование железнодорожного транспорта высшего класса, предназначенного для международных маршрутов. Ведутся поиски альтернатив поездам с распределенной тягой, так как комплектное техническое обслуживание целого состава мотор-вагонов связано с определенными трудностями.

Несмотря на многоплановость, сложность и капиталоемкость процессов, транспорт Германии стремится соответствовать перспективным требованиям промышленности страны и общества, с соблюдением всех экологических норм и требований, которые день ото дня становятся все жестче.

Водный транспорт

Порт Гамбург

Водные пути: 7 467 км (2013 г.); основные реки включают Рейн и Эльбу ; Кильский канал является важным связующим звеном между Балтийским морем и Северным морем и одним из самых оживленных водных путей в мире, канал Рейн-Майн-Дунай соединяет Роттердам на Северном море с Черным морем. Он проходит через самую высокую точку, доступную океанским судам с моря. Канал приобрел значение не только для грузовых перевозок, но и для прогулочных круизов.

Трубопроводы: нефть 2400 км (2013 г.)

Порты и гавани: Берлин , Бонн , Тормоз , Бремен , Бремерхафен , Кельн , Дортмунд , Дрезден , Дуйсбург , Эмден , Фюрт , Гамбург , Карлсруэ , Киль , Любек , Магдебург , Мангейм , Нюрнберг , Ольденбург , Росток , Штутгарт , Вильгельмсхафен.

Порт Гамбурга является крупнейшей морской гаванью в Германии и занимает # 3 в Европе (после Роттердама и Антверпена ), # 17 во всем мире (2016), в общих объеме контейнерных перевозок.

Торговый флот:
всего: 427 судов.
Тип судов: 2 баржа, балкер 6, грузовое судно 51, танкер-химовоз 15, контейнеровоз 298, танкер сжиженного газа 6, пассажирское судно 4, нефтяной танкер 10, рефрижераторный груз 3, рулонный плавсредство 6 (оценка 2010 г.)

Паромы ходят в основном между материковой частью Германии и ее островами, обслуживая как туризм, так и грузовые перевозки. Автомобильные паромы также ходят через Балтийское море в страны Северной Европы, Россию и страны Балтии. Железнодорожные паромы курсируют через Fehmahrnbelt , из Ростока в Швецию (оба перевозят пассажирские поезда) и из порта Мукран в Заснице на острове Рюген в многочисленные пункты назначения на Балтийском море (только грузовые).

Самолетом

Главный авиаперевозчик Германии, Lufthansa, обеспечивает полеты во все крупные города страны, а также за рубеж. Из-за сравнительно небольших расстояний и довольно высокого уровня возникающих недоразумений (чаще всего с багажом) перелеты в пределах страны осуществляются в основном в деловых целях. Ввиду бума бюджетных авиалиний, чрезвычайно низких цен, которыми пестрит Интернет, и огромной конкуренции есть все основания полагать, что они не будут пользоваться большим спросом. Если желаете посетить какие-либо крупные города, сравните стоимость билетов на самолет и на поезд. На дешевых авиалиниях в перечне рейсов нередко указываются крохотные аэропорты, расположенные где-нибудь в глуши, созвучные с широко известными, что может сбить с толку путешественников (например, Франкфурт-Хан не имеет ничего общего с Франкфуртом-на-Майне, крупным международным аэропортом Германии).

Перелеты в пределах Германии предлагают такие перевозчики:

  1. Lufthansa: Берлин (аэропорт Тегель), аэропорт Бремен, Кёльн (аэропорт Кёльн/Бонн), аэропорты Дортмунд, Дрезден, Дюссельдорф, международный аэропорт Франкфурт, аэропорты Фридрихшафен, Гамбург, Ганновер, Хоф, Лейпциг/Халле, Мюнстер, Мюнхен (аэропорт им. Франца Иосифа Штраусса), Нюремберг (аэропорт Метрополитэн эйриа), аэропорт Падерборн, Штутгарт (аэропорт Эхтердинген), Вестерланд (аэропорт Силт).
  2. Cirrus Airlines: Берлин (аэропорт Тегель), аэропорт Дрезден, Дюссельдорф (аэропорт Мёнхен-Гл. ДУС), аэропорт Эрфурт, аэропорты Гамбург, Герингсдорф, Киль (аэропорт Холтенау), аэропорт Маннгейм, Мюнхен (аэропорт им. Франца Иосифа Штраусса), Саарбрюкен (аэропорт Эншайм).
  3. OLT: Аэропорты Боркум, Бремен, Бремерхавен, Куксхафен/Нордхольц, Эмден, Хайде-Бойсум, Гельголанд, Мюнхен (аэропорт им. Франца Иосифа Штраусса), Нюремберг (аэропорт Метрополитэн эйриа), Росток-Лааге (аэропорт

Фотографии: GalaN

Вопросы от туристов

Лечу Люфтганзой из Домодедово на Франкфурт 2 ноября.
— Нужно ли покупать страховку медицинскую?
— И подскажите — как забронировать (без оплаты) обратный билет? Нужен ли он вообще?8 ответов

Здравствуйте. Получится ли на данный момент попасть в Европу через Беларусь?8 ответов

Лечу Москва-Нюнберг через Цюрих а\к swiss везу небольшой набор медикаментов, какие есть ограничения по провозу их и где их лучше провозить в багаже или ручной клади?2 ответа

Общая характеристика общественного транспорта в Германии

В целом в ФРГ существуют все виды общественного транспорта. Однако по территории страны они распределены неравномерно:

  • метро есть только в самых больших городах;
  • трамваями пользуются в основном в восточных землях – на территории, которая ранее входила в состав ГДР. Помимо этого, трамваи довольно распространены в Баварии. Интересно, что существует даже трамвайный маршрут из австрийской Вены в Баден-Баден, расположенный в Германии;
  • троллейбусы являются своеобразным пережитком социализма и сохранились только в некоторых немецких городах;
  • автобусы используются повсеместно как на городских, так и на пригородных и междугородных маршрутах.

Следует отметить, что до недавнего времени основные перевозки между городами Германии осуществлялись железнодорожным транспортом. Однако по состоянию на 2021 год его практически полностью вытеснили междугородные автобусы.

Аналогичная ситуация и на маршрутах Берлин – Гамбург и Франкфурт – Дюссельдорф. А за довольно продолжительную автобусную поездку из Берлина в Мюнхен, которая занимает около восьми часов, нужно заплатить 43 евро.

1.1. Анализ транспортной инфраструктуры Германии

     По 
густоте транспортных путей Германия
занимает одно из первых мест в мире.
В связи с большой интенсивностью
экономических отношений с партнерами
по ЕС и центральным положением в Европе
в общем грузообороте всех видов транспорта
велика доля трансграничных перевозок
(43%, 1993 г.). Основу транспортной сети составляют
железные дороги (около 44 тыс. км), 2/5 из
которых электрифицированы.

     В
суммарном грузообороте основная роль
принадлежит автомобильному транспорту
(около 60%), затем железнодорожному (20%),
внутреннему водному (15%) и трубопроводному
5% (см. таблицу №1). В пассажирообороте
доля автомобильного транспорта еще выше
(около 90%). Общая протяженность автодорог
высшего класса превысила 11 тыс. км. Протяженность
внутренних водных путей — около 7 тыс.
км. Главная водная магистраль — международная
река Рейн, на которой находятся многие
крупные порты, в том числе Дуйсбург — крупнейший
в мире речной порт с грузооборотом 50 млн.
т в год. По тоннажу контейнеровозных судов
страна занимает 4-е место в мире после
США, Панамы и Тайваня. Морские порты Германии
уступают крупнейшим портам европейских
стран по грузообороту. Самыми крупными
из них являются Гамбург, нефтяной порт
Вильгельмсхафен, а также Бремен, Эмден,
Росток. Авиационный транспорт, как и морской,
играет важную роль во внешних связях
страны. Все крупнейшие ярмарочные центры
располагают аэропортами. Всего в Германии
16 международных аэропортов, причем Франкфуртский
аэропорт по грузообороту занимает первое
место в Европе, а по пассажирскому — третье.

Угольная промышленность

Со второй половины XX века к угольной промышленности Германии подступил кризис. Несмотря на огромные запасы каменного угля, преимущественно в Заарской области и Рурском районе, ввиду того, что ресурс находится на большой глубине, его добыча стала не рентабельной. Правительство предоставляло субсидии на добычу ископаемого, но было принято решение к 2018 году прекратить его переработку. Данная мера влечёт за собой проблему трудовой занятости населения, так как предприятия являлись градообразующими.На данный момент основной импортёр каменного угля – Россия.

Данная отрасль продолжает развиваться благодаря добыче бурого угля, который идёт на получение каждого 4 кВт тепловой энергии в стране.

Железнодорожное сообщение и городские электрички в Германии

В большинстве крупных городов Германии, например, в Берлине, Кельне, Ганновере, Гамбурге названия и назначение систем легких городских и пригородных электричек похожи. Легкие городские электрички называются S-Bahn, а пригородные – Stadtbahn.

S-Bahn работает на основе железнодорожного сообщения, следуя в пригороды и ближайшие города как наземное метро. Stadtbahn работает по принципу трамвая, но является более скоростной системой, полностью обслуживая центр города и ближайшие к нему районы.

Поезда Stadtbahn имеют преимущество в движении по трамвайным путям, что снижает проведенное время в пути. Название маршрута системы Stadtbahn начинается с заглавной буквы “U”, а системы S-Bahn – “S”.

Расписание электричек с указанием платформы и пересадок можно распечатать из автомата, в котором продаются билеты. Например, схема городской электрички в Берлине включает 15 линий и 165 станций. Общая протяженность маршрутов — 331 км.

1.1.1. Местное сообщение

     Обычная
для центра больших городов переполненность 
проезжей части улиц и изматывающие
нервы поиски свободного места стоянки
не мешают автомашине непоколебимо оставаться
излюбленным видом транспорта. Проблему
перегруженности дорог личным транспортом
коммуны пытаются решить, расширяя сеть
трамвайного сообщения, выделяя большие
участки под автостоянки за пределами
центра города, устраивая специальный
ряд для автобусов. Центр во многих городах
постепенно закрывался для автомобиля.
В Мюнхене, например, в Старый город на
машине могут въезжать только жители этого
района. Количество стоянок здесь ограниченно.
Однако новых не строят, надеясь побудить
людей пересесть на автобус и метро, а
если строят, то не в центре, а за его пределами
— рядом с остановками городского транспорта,
идущего в центр. Мюнхен намерен учредить
общество специально для строительства
таких мест стоянки.

     Государственные
органы в Германии с 30-х годов 
традиционно уделяют большое 
внимание развитию сети автодорог высшего 
класса — автострад, не имеющих пересечений 
на одном уровне, общая протяженность 
которых приблизилась к 12 тыс. км

Из
общей протяженности железных дорог
электрифицировано около 2/5. В условиях
сосуществования ФРГ и ГДР в обоих государствах
приоритетным было направление Север
— Юг, обеспечивающее связи морских портов
с глубинными районами. После объединения
Германии наиболее приоритетным стало
широтное направление.

     Рост 
автомобильного транспорта в пассажирообороте
объясняется ростом числа легковых
автомобилей индивидуального пользования,
которое превысило в Германии в 2007 г. 44,9
млн. Германия располагает сетью автомобильных
дорог общей протяженностью 231 тыс. км,
из них 53 183 км федеральных магистральных
дорог, состоящих из 12044км автобанов и
41139км других дорог.

Виды билетов и стоимость

В Германии билет на транспорт действует в пределах одной зоны. Его можно приобрести на сайте или в офисе транспортной компании, в автомате салона ТС или на его остановке, у водителя, в кассе. Стоимость проезда зависит от типа билета, срока его действия, площади покрытия, города.

Разовые поездки в Германии обходятся довольно дорого — 2-4 евро в одну сторону на небольшое расстояние. Несмотря на это, лучше не рисковать, пытаясь проехать бесплатно. Если попасться контролеру, придется заплатить штраф за безбилетный проезд (до 60 евро).

Основные виды билетов и их примерная стоимость:

  • разовый (от 2 до 4 евро) — действует в пределах одной зоны в течение двух часов после приобретения. Распространяется на все виды наземного общественного транспорта, не ограничивает число пересадок;
  • Kurzstreckentarif (1,5 евро за 1 или 4,5 евро за 4) — можно проехать на выбор три остановки на метро, три на пригородном поезде, шесть на автобусе;
  • групповой (от 12 евро) — может быть разовым, когда от 3 до 10 пассажиров имеют право использовать его в течение часа. Также есть дневные и семейные варианты;
  • дневной (от 7,5 евро) — распространяется на одну зону, действует до 04.00 следующего дня;
  • недельный — (от 20 евро) — покрывает срок в одну неделю, действует до 04.00 следующего дня на новой неделе;
  • месячный (от 40 евро) — считается одним из самых выгодных вариантов для тех, кто постоянно пользуется общественным транспортом. Действует до 12.00 следующего дня в новом месяце;
  • годовой — рассчитан на одного взрослого или троих детей.

В Германии действует система «один билет – одна зона». Поездка в одну сторону на небольшое расстояние обойдется до 4 евро.

Железные дороги

Первое регулярное железнодорожное сообщение было открыто в Баварии зимой 1835 года. Паровозный состав курсировал между Нюрнбергом и Фюртом два раза в день, доставляя грузы и пассажиров.

Сегодня по протяженности железных дорог (44 тыс. км) Германия занимает шестое, а по концентрации — первое место в мире. Почти половина из них электрифицирована. Основной грузоперевозчик — концерн DB (Deutsche Bundesbahn), объединивший рельсовые магистрали западных и восточных земель, включает в себя три подразделения: Mobiliti, ведающее пассажирскими перевозками, Logistic (грузовой поток и логистика) и Networks (содержание сферы обслуживания и инфраструктуры). Несмотря на совершенствование подвижного состава и усилия правительства, объем грузооборота постепенно снижается.

Железнодорожный транспорт Германии ориентирован больше на перевозку пассажиров. Развивается парк высокоскоростных экспрессов (ICE), повышается маршрутная скорость (средняя — 240 км/ч, максимальная на маршруте Берлин — Ганновер — до 450 км/ч). Базовая стоимость проезда довольно высока: для вагонов первого класса — 0,41 евро/км, второго — 0,27.

В горных районах страны действуют зубчатые железные дороги. Для развлечения туристов сохранилось несколько маршрутов с паровозными локомотивами и ретро-вагонами.

Крупнейшие аэропорты и авиасообщение

Большинство туристов прибывают в Германию именно на самолётах. Это один из самых безопасных видов перемещения, к тому же, и весьма комфортный. В Германии функционирует более сорока аэропортов. В разных городах страны расположены международные аэропорты, которые принимают авиарейсы из стран Европы и Америки. Крупнейшим из них считается Франкфурт-на-Майне. В мировом рейтинге именно этот аэропорт находится на третьей позиции среди количества пассажирских перевозок. На территории есть 5 комфортабельных залов, закусочные и рестораны, а также магазины с сувенирной продукцией. Копирайт www.orangesmile.com

Самые легендарные отели Германии

Германия является одним из лидеров по количеству туристов в мире, ее отели известны далеко за ее пределами. Одним из самых известных является отель … Открыть

Следующими, не мене важными аэропортами, считаются Дрезден-Клоче и Франца-Йозефа Штрауса в Мюнхене. Сюда пребывают огромные лайнеры большинства всемирно известных аэрокомпаний. По статистике, эти два аэропорта пользуются большим успехом среди туристов. Здесь фиксируется постоянный поток путешественников и в горнолыжный сезон, и в экскурсионный. Бюджетные туристы, как правило, прилетают в аэропорт Франкфурт-Хан. Он находится на западе Франкфурта, поэтому имеет удобную транспортную развязку. Следующим крупным аэропортом является «Штутгарт», который расположен в одноимённом городе. Любители пивных фестивалей, как правило, прибывают на торжественные мероприятия именно в эту воздушную гавань.

В Берлине расположен небольшой аэродром Тегель, который обслуживает ряд международных известнейших компаний. Международный аэропорт Кельн/Бон работает на территории Германии круглосуточно, что позволяет принимать куда больше пассажиров, чем другие. Добраться до города можно на такси, с помощью личного транспорта или прибегая к услугам общественного транспорта. Аэропорт Шенефельд расположен недалеко от одноимённого городка. Он до сих пор имеет статус международного, хотя и работает сейчас, в основном, с бюджетными авиакомпаниями и чартерными рейсами. На огромной территории аэропорта созданы максимально комфортные условия для туристов. Есть аптечный пункт, комната матери и ребёнка, несколько кафе и ресторанов, а также разнообразные магазины и сувенирные лавки.

Водный транспорт

Хорошо развит водный транспорт — речной и морской. Протяженность внутренних водных путей, включая каналы, составляет 7,5 тыс. км. Главная водная магистраль — река Рейн, на которой находятся многие крупные порты, в том числе Дуйсбург — крупнейший в мире речной порт с грузооборотом 55 млн т в год. Особая роль принадлежит Кильскому каналу, третьему по значению среди международных каналов, соединяющему Кильскую бухту Балтийского моря с низовьями Эльбы, в первую очередь порты Киль (3,5 млн т) и Гамбург (11,3 млн т). Канал был открыт в 1899 г., его длина 99 км, глубина 11м, ширина от 100 до 160 м. По нему с полной загрузкой могут проходить суда тоннажем 25 тыс. двт. Ежегодно через канал проходят свыше 40 тыс. судов и танкеров, которые перемещают более 60 млн т грузов. Всего по рекам и каналам перевозится до 25 % всех грузов.

Морской транспорт играет важную роль во внешних грузоперевозках. Морской флот по общему тоннажу находится в мире в третьей десятке, но по тоннажу контейнеровозных судов уступает только США, Панаме и Тайваню. Крупнейший морской порт — Гамбург. Его грузооборот в 2016 г. составил 138,1 млн т. В 100 крупнейших морских портов мира также входит Бременхафен (71,1 млн т). Эти же порты крупнейшие в Германии по контейнерным перевозкам — 8,9 и 5,5 млн TEUs соответственно. Крупными морскими портами также являются Росток (21 млн т), Вильгельмсхафен (20,2 млн т), Любек (15,5 млн т) и Бремен (12,2 млн т).

Во внешних пассажироперевозках ведущая роль принадлежит авиационному транспорту. В стране функционирует большая сеть аэропортов, 17 из которых имеют статус международных. В 2017 г. в 100 крупнейших аэропортов мира по количеству перевезенных пассажиров вошли следующие аэропорты: Франкфурт-на-Майне (60,8 млн, 13-е место в мире и первое в Европе), Мюнхен (42,3 млн, 37-е место), Дюссельдорф (22,5 млн, 83-е место) и Берлин (Tegel) (21,3 млн, 99-е место). Крупнейшая авиакомпания страны и Европы — Lufthansa, включает в себя и такие крупные авиакомпании, как Swiss International Airlines и Austrian Airlines. Воздушный флот вместе с дочерними компаниями насчитывает 620 самолетов. Lufthansa выполняет рейсы в 78 стран мира по более чем 200 направлениям. Штаб-квартира расположена во Франкфурте-на-Майне.

В Германии построена разветвленная сеть нефте- и газопроводов. Общая длина трубопроводов составляет 34,3 тыс. км, а с учетом разводящих сетей — 105,1 тыс. м.

Экономико-географическое положение (ЭГП) Германии

Федеративная Республика Германия (ФРГ) расположена в Центральной Европе и омывается двумя морями — Северным и Балтийским.

Площадь: 365 967 км2. Занимает 62 место в мире по размерам.

Страны-соседи: на юге — Австрия, Швейцария; на западе — Нидерланды, Франция, Бельгия, Люксембург; на востоке — Польша и Чехия; на севере — Дания.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут

Протяженность границы составляет 3621 км.

Длина береговой линии — 2389 км.

Плюсы ЭГП Германии:

  1. Выход к морям. Северные моря не промерзают, что дает возможность круглогодично осуществлять международную торговлю. По грузоподъемности судов занимает 4 место в мире. Крупнейшими портами называют: Гамбург, Висмар, Бремерхафен, Вильгельмсхафен.
  2. Расположение в центре Европы. Германия — центр пересечения транспортных путей, соединяющих державы Западной и Восточной Европы. Через её территорию проходят железнодорожные, речные, авиационные, автомобильные международные коммуникации. Длина железнодорожных путей — 44 000 км, автодорог — 230 000 км. Речное сообщение осуществляется по рекам Дунай и Рейн. Через территорию Германии проходят крупные нефтепроводы и газопроводы. Аэропорт во Франкфурте занимает 1 место в Европе по грузообороту и 3 место по пассажирообороту.
  3. География: Германия расположена на Западноевропейской платформе. В силу устойчивым характеристикам, для данной литосферной плиты не характерны природные катастрофы (землетрясений, извержения вулканов и так далее). На территории страны созданы благоприятные условия для развития сельского хозяйства (выращивание ячменя, сахарной свеклы, пшеницы). Особенности альпийской местности способствуют развитию животноводства.
  4. Соседи — экономически развитые государства. Граничащие с Германией страны высокоразвиты экономически, являются членами Европейского Союза, что предполагает укрепление сотрудничества, добрососедских отношений.
  5. Благоприятные климатические условия способствуют комфортному проживанию населения и увеличивают приток туристов. Германия занимает 3 место в мире по туристической популярности.
  6. По общему объему ВВП занимает 4 место в мире. Германия — индустриальное государство, промышленность выступает как основная специализация государства на мировом экономическом рынке.

Минусы ЭГП Германии:

  1. Ограниченность запасов природных ресурсов. Ассортимент полезных ископаемых в стране велик (нефть, природный газ, уголь, железная руда, калийная соль), однако, их объемы небольшие.
  2. Низкое качество железной руды приводит к необходимости её импорта из Бразилии и Либерии. Запасы угля, нефти и газа не восполняют потребности страны.
  3. Гористая местность затрудняет торговлю со странами Азии и Африки. Грузоперевозки возможны только путем морских и авиа сообщений.
  4. Преобладание малоплодородных почв затрудняет развитие сельского хозяйства и требует дотирования от правительства.
  5. Привязанность промышленности к сторонним энергоресурсам.
  6. Низкий прирост населения (естественная убыль).

Уровень развития экономики Германии выступает показателем успешного кооперирования преимуществ и недостатков экономико-географического положения. Ведущими сферами экономики страны на международном рынке являются:

  • черная и цветная металлургия;
  • автомобилестроение и машиностроение;
  • промышленность химической отрасли;
  • электроника и электротехника.

5.Метро

Метро есть практически в каждом крупном городе. На картах и при входе на станции оно обозначено большой буквой «U». Метро начинает работать с 4-х часов утра и заканчивает между полуночью и часом ночи. 73 Интервал между поездами около 5-8 минут. Стоимость проезда на метро в разных городах варьируется. Метро поделено на зоны, и от этого зависит стоимость проезда. Существует эффективная система скидок.

Время начала поездки отмечается компостером на билете. Компостеры установлены у входа на платформу, в вагоне прокомпостировать билет уже невозможно.

В германском метрополитене надо быть внимательным, так как с одной и той же станции поезда могут идти в разные пункты назначения. Поэтому нужно следить за надписями на информационных табло и кабине машиниста, где указываются конечные станции. В пятницу и в субботу на некоторых линиях поезда ходят всю ночь. Узловые станции метро совмещены на разных уровнях с железнодорожными станциями. Билет метро действителен и на проезд в электричке.

В метро также работают контролеры и они довольно строги, хотя иногда могут «войти в положение», если лимит времени билета исчерпан, а осталось проехать пару остановок. Но все же не стоит на это уповать.

Если по каким-то причинам вы не купили билет, то лучше сразу извиниться и заплатить штраф!

Вот некоторые сайты, на которых выложена подробная информация (схемы, карты, тарифы) о работе транспорта в крупных городах Германии:

www.muenchen-tourist.de;

www.meet-in-berlin.de;

www.berlintourist-information.de (есть русскоязычный раздел);

www.frankfurt-tourismus.de.

Городские сообщения

Общественный транспорт в Германии имеет самую развитую и эффективную инфраструктуру в Евросоюзе. Представлен следующими подразделениями:

  • Метро. Функционирует в 19 крупнейших городах. Самая разветвленная и старейшая сеть, основанная в 1902 году, принадлежит Берлинскому метрополитену (10 линий, 173 станции).
  • Надземные пригородные поезда. Хотя и образуют самостоятельную транспортную сеть, но схемы движения во многих городах тесно увязаны с «подземкой».
  • Автобусы и трамваи. Автобусное движение прекрасно организовано. Остановочные пункты можно найти по литере «Н», зеленого цвета. Большинство остановок оборудованы информационными экранами, отображающими время прибытия автобусов. Трамвайное сообщение наиболее развито в Восточных землях и в Баварии. Часть маршрутов проложена под землей.

Любители комфорта могут воспользоваться услугами многочисленных таксомоторных фирм или взять автомобиль напрокат.

Метрополитен в Германии

Линии метро проходят преимущественно по центральным районам городов. Вход на станцию обозначен буквой «U», как и линии метрополитена. Это позволяет отличать поезда от городских электричек и трамваев, с которыми они нередко ходят по одним и тем же путям.

Входы в метрополитен не оснащены турникетами, есть только билетные автоматы и компостеры. Для тех, кто не успел приобрести на входе билет или «пробить» его, нужные аппараты расположены и в вагонах. Проверка билетов производится контролерами в штатском.

Метрополитен работает с 04.00 до 01.00. Интервал между поездами в среднем составляет 5-8 минут. Цены на билеты могут существенно отличаться в разных городах. В любом из них доступны проездные, для которых предусмотрена гибкая система скидок.

Городской транспорт Германии. Тарифные зоны


Это автобус (Bus), трамвай (Strassenbahn), метро (U-Bahn) и городская электричка (S-Bahn). Такси всегда к вашим услугам, но — по другой цене.

Транспорт немецкого города подчиняется единой тарифной системе. Эта система основана на принципе кольцевых зон. В центре города расположена нулевая зона. Ее охватывают кольца первой, второй и следующих зон. Внешние тарифные кольца покрывают пригород.

Билет один для всех видов городского транспорта. Стоимость проезда зависит только от числа используемых зон. Она минимальна в пределах одной зоны. Чем больше зон вы пересекаете, тем выше стоимость проезда. Причем выше существенно.

Виды билетов на городской транспорт в Германии:

  • Разовый билет (Einfache Fahrt). Самый простой и невыгодный вариант. Вам дается порядка 2-3 часов на переезд из одной точки в другую с любыми пересадками. Бывают недорогие «короткие» билеты в пределах одной зоны или стеки из 10 билетов по сниженной цене.
  • Дневной билет (Tages Karte). Неограниченное пользование любым городским транспортом в течение суток. Оптимальный вариант, если вы планируете больше одной поездки в день. Т.е. если вы покидаете отель утром, а возвращаетесь вечером, то один дневной билет обойдется дешевле, чем две разовых поездки туда и назад.
  • Сезонный билет (MobiCard). Проездной от 7 дней до месяца, на одного или нескольких человек. Есть много вариаций и ограничений, которые надо выяснять при покупке.

Где купить билеты на городской транспорт в Германии? В автоматах, кассах метро, у водителей автобусов и трамваев. Билет надо компостировать. Компостеры есть на входе в метро, а также внутри автобусов и трамваев. Проверяют нечасто, в определенные периоды. Но если вы попадетесь без билета, отвертеться от штрафа не получится. Попытки заговорить контролера заканчиваются в полицейском участке.

Материалы guide-travel.info
Дата публикации: 01.03.2016.

Отлично, вы сели в свой вагон, теперь нужно определиться с местом

В Германии можно купить билет как с бронью места, так и без, он будет дешевле

Если у вас дешевый вариант, то обратите внимание на маленькое табло над каждым сиденьем. Там будут написаны станции, между которыми это место забронировано

Если ваш маршрут с надписью не пересекается или если на табло пусто — смело усаживайтесь и наслаждайтесь поездкой. Кстати, розетки есть возле каждого места. Как и мусорки, аккуратно встроенные в столик.

Места забронированы

Бронирование вероятно

Теперь можно отправится в путь и насладиться прекрасной поездкой. ICE развивает скорость до 300 км/ч, мы ехали 280 км/ч, о чем меня радостно известил навигатор в телефоне. А ещё он прикольно наклоняется в поворотах.

Есть альтернатива!

Вдохновленные примером соседей — датчан и голландцев, свою «педальную революцию» провели и немцы. Отправной точкой в 2002 году стал национальный план развития велотранспорта. В течение десятилетия была создана разветвленная сеть D-Netz, в основе которой 12 федеральных велодорог, общей протяженностью 10,2 тыс. км. Велосипедный транспорт Германии стал равноправным сегментом инфраструктуры страны.

Постоянно совершенствуемое сервисное обслуживание на трансрегиональных велотрассах, сделало комфортным велосипедные путешествия, и с каждым годом прибыль от такого вида туризма стремительно растет.

С 2008 года на развитие различных велопроектов федеральным бюджетом ежегодно выделяется около 3 миллионов евро, а в качестве дивидендов — положительные эффекты в сферах охраны здоровья населения и окружающей среды, безопасности дорожного движения.

Воздушное сообщение

Авиационный транспорт Германии кратко можно охарактеризовать рекламным слоганом крупнейшего воздушного перевозчика компании Lufthansa — лучший способ летать!

Небесные пути грузам и пассажирам были проторены в 1909 году компанией «Германские дирижабли». Самый известный воздушный корабль «Граф Цеппелин» совершил 590 коммерческих рейсов в различные части света, преодолев более полутора миллиона километров. Развитию внутренних и внешних авиалиний способствовала фирма «Юнкерс», начавшая массовое производство пассажирских самолетов еще в первой половине ХХ века.

Сегодня воздушный транспорт Германии связывает крупные центры республики с другими странами мира (доля внутренних рейсов очень незначительна). Самый крупный из 16 международных аэропортов, занимающий по грузообороту первое место в Европе, находится в г. Франкфурт-на-Майне.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector