Метро нижнего новгорода
Содержание:
- Стоимость метро в Нижнем Новгороде
- Безбарьерная среда
- История
- Станции.
- Система
- Общие сведения о работе метро
- Фото станций метро в Нижнем Новгороде
- Краткое описание нескольких станций
- Перспектива
- Перспективы
- Альтернативные варианты
- Перспективы Нижегородского метро
- Есть ли альтернатива
- История строительства в советское время
Стоимость метро в Нижнем Новгороде
Оплатить проезд в Нижегородском метрополитене можно жетоном, транспортными картами, бесконтактными банковскими картами Visa, MasterCard, «Мир». Транспортной картой может воспользоваться любой житель и гость Нижнего Новгорода. Существуют специальные тарифы для школьников, студентов и льготников.
По состоянию на 2021 год проезд в Нижегородском метрополитене стоит:
- 28 рублей при оплате наличными (жетон),
- 26 рублей при оплате транспортной картой, бесконтактной банковской картой.
Жетоны
Komarov Nickolay (CC BY-SA 3.0) by Wikimedia Commons
Жетоны продаются в кассах метрополитена и в стационарных терминалах в кассовых залах.
Изначально в Горьковском метрополитене для оплаты проезда принимались пятикопеечные монеты. После распада Советского Союза на смену монетам пришли специальные жетоны. Любопытно, что жетоны Петербургского и Нижегородского метрополитенов имели схожие параметры и проходили в турникетах обоих городов. В связи с этим предприимчивые пассажиры закупались жетонами в Новгороде и расплачивались ими в Петербурге. Попытки предотвратить этот «жетонообмен» были безуспешны, поэтому в 2009 году все нижегородские жетоны «продырявили», что привело к уменьшению их веса.
Разовый электронный билет на 4 поездки — 110 рублей.
Разовый электронный билет на 10 поездок — 260 рублей.
Транспортная карта «Ситикард»
Чтобы воспользоваться картой, нужно, во-первых, ее приобрести, во-вторых, подобрать подходящий тариф, а затем пополнить счет на требуемую сумму. Пополнить карту можно в пунктах обслуживания, а также дистанционно.
- Подробнее о транспортных картах
- Пункты обслуживания
Метрополитен включен в следующие тарифные планы.
Единый проездной билет на количество дней:
На 1 день |
120 рублей |
На 3 дня |
350 рублей |
На 5 дней |
550 рублей |
На 7 дней |
750 рублей |
На 14 дней |
1 200 рублей |
Действуют на всех видов транспорта с момента регистрации первой поездки.
Единый проездной билет на количество поездок в месяц:
На 16 поездок |
400 рублей |
На 30 поездок |
700 рублей |
На 60 поездок |
1 350 рублей |
На 90 поездок |
2 000 рублей |
Действуют на всех видах транспорта в течение календарного месяца.
Безлимитные проездные билеты:
Метро |
1 400 рублей |
Автобус + метро |
2 000 рублей |
Метро + трамвай + троллейбус |
2 000 рублей |
Все виды транспорта |
2 300 рублей |
Действуют в течение календарного месяца.
Транспортная карта школьника/студента
Проезд на метро в течение календарного месяца — 500 рублей для школьников, 600 рублей для студентов. Также существуют тарифы для проезда учащихся в наземном транспорте.
- Подробнее о карте школьника
- Подробнее о карте студента
Льготная транспортная карта
На льготный проезд в метро Нижнего Новгорода (а заодно и в городском транспорте) могут рассчитывать пенсионеры, ветераны, лица с ограниченными возможностями.
Безлимитное количество поездок на календарный месяц — 800 рублей.
40 поездок на 3 месяца — 500 рублей.
20 поездок на 3 месяца — 250 рублей.
Подробнее о льготной карте
Пересадочный тариф
«Электронный кошелек на 60 минут» — 26 рублей. Пассажир имеет право на неограниченное количество пересадок в течение 60 минут с момента первой поездки.
«Электронный кошелек на 90 минут» — 40 рублей. Пассажир имеет право на неограниченное количество пересадок в течение 90 минут с момента первой поездки.
Безбарьерная среда
Сотрудники Нижегородского метрополитена сопровождают людей с ограниченными физическими возможностями — инвалидов по зрению, слуху, с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. Специально обученный персонал встречает у входа в вестибюль станции отправления, помогает сесть в вагон поезда, встречает на станции прибытия и сопровождает до выхода из вестибюля.
Для удобства перемещения инвалидов-колясочников персонал использует специальные подъемные устройства — мобильные гусеничные подъемники, стационарные подъемные платформы, стационарные наклонные платформенные подъемники.
При этом стоит учесть, что стационарные наклонные платформенные подъемники имеются на станциях «Парк культуры», «Московская», стационарная подъемная платформа есть на станции «Горьковская». Оба вида подъемных устройств представлены на станции «Стрелка». Мобильными гусеничными подъёмниками оснащены станции «Парк культуры», «Комсомольская», «Пролетарская», «Двигатель революции», «Московская», «Буревестник». Они могут быть транспортированы на любую станцию метро.
История
Нижний Новгород (известный в советское время как Горький) — большой город на Волге . В середине 1970-х годов его население превышало один миллион человек, что соответствовало советским требованиям по развитию системы скоростного транспорта. Строительство началось 17 декабря 1977 года, а сеть была открыта для посещения 20 ноября 1985 года. Третья система метро в России, она десятая на территории бывшего Советского Союза .
Бурение тоннелей началось в сентябре 1978 года от станции Ленинская . Разработка проектной документации, реконструкция дорог и трамвайных путей, снос домов занимали много времени. В 1979 году забиты сваи под фундамент станции Московская . В июне 1980 года было предложено расширить Горьковский метрополитен до трех линий.
13 июля 1984 г. при строительстве станции Московская обрушились ее стены; погибли двое рабочих из студенческого отряда, помогавшие на строительстве. Согласно городской легенде , призраки умерших студентов до сих пор ходят по туннелям и станциям метро.
20 ноября 1985 года открылся Горьковский метрополитен. Первая линия длиной 7,8 км (4,8 мили) включала шесть станций (Московская, Чкаловская , Ленинская, Заречная , Двигатель Революции и Пролетарская ), депо и инженерный корпус. Еще две станции ( Автозаводская и Комсомольская , от станции Пролетарская) открылись в 1987 году, а в 1989 году — Кировская и Парк Культуры .
Постсоветская эпоха
Хотя темпы строительства метро в Советском Союзе были впечатляющими, последствия распада Советского Союза осложнили будущее метро. Когда первая очередь была завершена в 1989 году, началось строительство второй очереди. По всей России сегменты, открытые в начале 1990-х годов, в основном были завершены; обанкротившиеся компании и рабочие изо всех сил пытались их покончить. 20 декабря 1993 года на новой линии 2 открылись две станции : Канавинская и Бурнаковская .
9 сентября 2002 года открылась 13-я станция ( Буревестник , 2 линия). 22 сентября 2012 года метро было впервые закрыто для переключения питания на новую систему управления строящейся станции Горьковская линии 1 ; станция открылась 4 ноября того же года. Станция « Стрелка линии 2 » открылась 12 июня 2018 года.
График
Сегмент | Дата открытия | Длина |
---|---|---|
Московская — Пролетарская | 20 ноября 1985 г. | 7,8 км |
Пролетарская — Комсомольская | 8 августа 1987 г. | 2.4 км |
Комсомольская — Парк Культуры | 15 ноября 1989 г. | 2.2 км |
Московская — Бурнаковская | 20 декабря 1993 г. | 2.6 км |
Бурнаковская — Буревестник | 9 сентября 2002 г. | 1.3 км |
Московская — Горьковская | 5 ноября 2012 г. | 3.5 км |
Московская — Стрелка | 13 июня 2018 г. | 3.1 км |
Общее: | 15 станций | 22,0 км |
Станции.
После открытия станции «Стрелка», Нижегородский метрополитен обслуживает 16 действующих станций, из которых 11 — на Автозаводской линии, оставшиеся 5 — на Сормовско-Мещерской линии.
15 станций — подземные и мелкого заложения, и только одна станция — «Буревестник» — является наземной крытой. Из 15 подземных станций больше всего станций колонного типа — от новой «Стрелки» до старой «Московской», 4 станции — односводчатые. Метрополитен также насчитывает одну единственную станцию-призрак — «Ярмарка». Станцию было решено законсервировать до «лучших времен» в пользу строительства следующей за ней станцией — «Стрелка».
Фотография. | Название. | Тип. | Глубина заложение. | Старое/проектное название. |
---|---|---|---|---|
Горьковская | Колонная трёхпролетная мелкого заложения. | -16 метров. | Площадь Горького (1977 год) | |
Колонная пятипролетная мелкого заложения | -10 метров. | Московский вокзал | ||
Чкаловская | Односводчатая мелкого заложения | Нету данных | Отсутствует |
Автозаводская Линия Сормовско-Мещерская Линия
|
|
Интересные Факты о станциях
- Самая глубокая станция — «Горьковская» (16 метров)
- Станция, расположенная ближе всех к поверхности земли — «Чкаловская» (≈ 5 метров)
- Самый длинный перегон — «Московская» — «Горьковская» 3,2 км, из которых 1234 метра перегона — метромост)
- Самый короткий перегон — «Автозаводская» — «Комсомольская» (891 метр)
- Станция, дольше всех пребывающая в качестве конечной — «Парк Культуры»
- Самая широкая станция — «Московская» (2 платформы, 4 пути)
Автоинформатор
До пуска станции «Горьковская» в поездах объявление станций было таким (примеры): перед открытием дверей — «Станция „Чкаловская“
Уважаемые пассажиры! При выходе из вагона не забывайте свои вещи», перед закрытием дверей — «Осторожно, двери закрываются! Следующая станция „Московская“».
После пуска станции «Горьковская» в поездах объявление станций стало таким: перед открытием дверей — «Станция „Чкаловская“. Уважаемые пассажиры! При выходе из вагона не забывайте свои вещи», перед закрытием дверей — «Осторожно, двери закрываются! Следующая станция „Ленинская“
Уважаемые пассажиры! Во время движения просьба держаться за поручни».
По прибытии на конечные станции звучит такое объявление: «Станция „Парк культуры“. Уважаемые пассажиры! При выходе из вагона не забывайте свои вещи. Поезд дальше не идёт. Счастливого вам пути!».
С июня 2017 года в вагонах объявления станций дублируются на английском языке (пример): «Осторожно, двери закрываются! Следующая станция „Ленинская“. Mind the closing doors. The next station is Leninskaya». Для разных линий предусмотрены разные голоса озвучивания: на Автозаводской линии русский текст читает мужчина, а на Сормовско-Мещерской — женщина. Английский текст на обеих линиях дублирует мужской голос. По прибытии на конечную станцию объявление такое: «Станция „Буревестник“. Поезд дальше не идёт. Burevestnik station. The train terminates here. Уважаемые пассажиры! При выходе из вагона не забывайте свои вещи. Счастливого вам пути!». На станции «Московская» объявление такое: «Станция „Московская“. Переход к поездам Автозаводской (Сормовско-Мещерской) линии. Выход к железнодорожному вокзалу. Moskovskaya station. Interchange to Avtozavodskaya (Sormovsko-Meshcherskaya) Line. Take exit to the train station. Уважаемые пассажиры! При выходе из вагона не забывайте свои вещи».
Система
Метромост через Оку
В метро 15 станций, 14 из которых подземные. Также есть станция-призрак : Ярмарка, строительство которой было заброшено в пользу станции Стрелка. Система состоит из двух линий, с кроссплатформенной развязкой на Московской . После строительства 3-й линии (Нагорная) появятся еще две пересадочные станции: Оперный театр и Ольгино.
Линия 1 имеет правостороннее движение . На линии 2 левостороннее движение, потому что на Московской рельсы разделились из-за отсутствия на этой линии полноценного туннеля.
Станции метро имеют неглубокую планировку. Московская имеет типичный для СССР пятиколонный пролет; Чкаловская, Ленинская, Парк Культуры, Канавская — стандартные односводчатые, остальные — типовые колонные трехпролетные. Наземная станция «Буревестник» имеет бортовую планировку.
Подвижной состав метрополитена, обеспечиваемый пролетарским депо, состоит из восьмидесяти вагонов Метровагонмаш 81-717 / 81-714 ; Каждый поезд состоит из четырех вагонов. Интервал между поездами составляет от 7½ до восьми минут в полдень.
План города
В отличие от других метро советских времен, Нижний Новгород не имеет привычной треугольной планировки (три линии и шесть спиц, пересекающихся в центре города) из-за необычной планировки города. Нижний Новгород находится на реке Волге , в ее впадении в реку Ока . В течение ХХ века город развивался полицентрически . Исторический центр города (включая Нижегородский кремль ), включая большинство его административных, культурных и образовательных объектов, находится на высоком холмистом берегу Оки. На низком плоском противоположном берегу сосредоточено большинство промышленных предприятий города и несколько крупных жилых районов, сгруппированных вокруг Канавино. В Канавино также находится центральный железнодорожный вокзал города и крупнейшие городские транспортные узлы; Сормово в крупнейшие отрасли промышленности являются Красное Сормово завод и автозавод ( ГАЗ ).
Планировка метро
Станция Автозаводская
Горьковская станция
Столкнувшись с таким географическим расположением, проектировщики метро приняли проект, в котором две линии с четырьмя спицами открывались в несколько этапов (и каждый этап был сегментирован). Узел системы — станция Московская (рядом с главным железнодорожным вокзалом Нижнего Новгорода) — будет иметь четырехпутную двухостровную платформу для кросс-платформенной передачи.
Этапы
Первым этапом станет Автозаводская линия по южному берегу Оки через жилую и промышленную зоны Ленинского района, автомобильный завод ГАЗ в Автозаводский район . Второй этап — Сормовская линия — пройдет на запад от Московской в районы Сормово. Третий этап — совмещенный автомобильно-метромост через Оку, который выведет Автозаводскую линию в центр города. Четвертым и завершающим этапом станет Сормовская линия до жилого массива «Мещерское озеро» к северо-западу от вокзала, на Волге. Строительство 25-километровой системы с более чем 20 станциями планировалось завершить к концу 1990-х годов.
Порядок, в котором открывались этапы, определялся отраслевым пассажиропотоком советской эпохи и проблемой размещения депо; речное движение было менее интенсивным. ГАЗ был главным работодателем Автозаводского района, и многие рабочие жили в северных частях города. Единственное подходящее место для железнодорожного депо было возле автомобильного завода.
Общие сведения о работе метро
По расписанию метрополитен в Нижнем Новгороде открывается в пять часов утра и работает до полуночи. Для пассажиров станции начинают функционировать в пять часов пятнадцать минут, а закрываются через двадцать минут после полуночи. Некоторые станции имеют два выхода, а именно:
- «Бурнаковская»;
- «Канавинская»;
- «Кировская»;
- «Пролетарская».
Электропоезда курсируют по маршруту с интервалом 5—10 мин со средней скоростью 40 км/ч. Плата за проезд обычно осуществляется с помощью жетона, цена которого — 28 руб. Его особенность — это наличие посередине отверстия, чтобы предотвратить использование этих жетонов в метро Москвы и Санкт-Петербурга, где проезд несколько дороже.
Если оплачивать банковской картой (МИР, Master Card, Visa), то стоимость проезда будет на 2 руб. дешевле. Кроме того, существует ряд льготных карт, предназначенных для школьников, студентов и пенсионеров. Часто пассажиры используют проездные документы, на которых установлена программа «Ситикард» (Карта оплаты парковки, Карта «Пригородные электрички»).
На главной странице расположена схема метрополитена, которую также можно скачать. Здесь же находится подробное расписание движения электропоездов на 2019 год, сколько стоит проезд, время открытия, до скольки работает каждая станция по рабочим и выходным дням.
Чуть ниже можно ознакомиться с вакансиями в метро Нижнего Новгорода. Кроме официального сайта, довольно подробно охарактеризован метрополитен и его развитие в Википедии. На Яндекс метро НН находится схема линий, по которым можно проложить маршрут и рассчитать время в пути.
Фото станций метро в Нижнем Новгороде
После оплаты проезда спускаемся на платформу станции «Горьковская». Надо сказать, что людей в метро почти нет и интервалы движения, по сравнению опять же с Москвой, сильно увеличены. Согласно статистическим данным, за последние годы пассажиропоток сократился более чем в два раза.
Так в 2011 году себестоимость перевозки одного пассажира в метро Нижнего Новгорода составляла 19.59 рублей, а стоимость проезда была всего 12 рублей. В результате Нижегородский метрополитен терпит колоссальные убытки.
Прибытие поезда на станцию «Горьковская»
Станция «Горьковская» — самая молодая в Нижнем Новгороде. Ее открытие состоялось менее двух лет назад, в ноябре 2012 года. Длина платформы всего 102 метра, и по сравнению с московскими станциями она кажется совсем маленькой. В качестве сравнения почему-то вспоминается самая длинная платформа московского метро на станции «Воробьевы горы» — 282 метра.
По метромосту отправляемся на станцию «Московская».
Нижегородское метро: проезд по метромосту
Именно здесь производится пересадка пассажиров с Автозаводской на Сормовскую линию. Если платформа «Горьковская» — самая молодая станция Нижегородского метрополитена, то «Московская» — одна из самых старых.
Ее открытие состоялось в 1985 году в составе первого пускового участка. Станция «Московская» является уникальной для метрополитенов России: в одном зале располагается две платформы, двух линий и четыре пути.
Прибытие поезда на станцию «Московская» (вид с платформы)
А мы едем дальше, пропускаем платформу «Чкаловская» и выходим на станции «Ленинская». Именно с нее началась история строительства метро в Нижнем Новгороде.
Прибытие поезда на станцию «Ленинская» (вид с платформы)
Как мы уже говорили, интервал движения поездов очень велик и превышает 5 минут, поэтому было решено больше не выходить на каждой станции, а отправиться на поверхность, чтобы продолжить прогулку по Нижнему Новгороду.
Мы побывали во всех 8 городах России, где есть метрополитен, плюс у нас очень богатый опыт использования этого вида транспорта за границей, но такого маленького количества пассажиров мы не видели нигде и никогда, разве что в венском или гонконгском метро в час ночи.
Эта статья была украдена с сайта http://poznamka.ru…
Поэтому если Вы вдруг окажетесь в Нижнем, и Вам нужно будет в один из районов, где есть станции метро — смело спускайтесь в подземку — сэкономите кучу времени, да и путешествие будет вполне комфортным, без толкотни и запаха потных носков.
Краткое описание нескольких станций
В 1989 году была открыта станция «Парк культуры», которая сейчас является конечной остановкой на Автозаводской линии. Недалеко от нее находится Дворец культуры и парк, где жители города часто проводят свои выходные.
Отсюда можно подняться на улицу Веденяпина, к Торговому центру и Макдональдсу. Рядом со станцией находятся остановки трамваев, троллейбусов и маршрутных такси. Оригинальность самому помещению придают прямоугольные светильники, расположенные группами по центру вестибюля.
Кировская и Пролетарская
К главной проходной завода ГАЗ можно попасть со станции «Кировской», которая находится сразу за «Парком культуры». Остановка обладает двумя выходами, один из которых работает с 7.00 до 19.00. Кроме завода с этой станции можно попасть в парк Победы и Автомеханический техникум.
Здесь также расположены множество остановок наземного общественного транспорта. Совсем недавно рядом открылся большой торговый центр с доступными ценами и щедрыми скидками на товары. Здесь же находится множество небольших кафе и закусочных.
Сам вестибюль выглядит довольно мрачновато из-за светильников, спрятанных в бетонные ниши. На Автозаводской линии в Ленинском районе находится станция «Пролетарская». С нее есть выходы:
- на Ленинский проспект;
- переулок Райниса;
- улицы Переходникова и Новикова-Прибоя;
- к заводу Теплообменник.
Ленинская и Московская
От станции «Ленинской» началось строительство всего метрополитена. Сейчас она расположена на Автозаводской линии между «Чкаловской» и «Заречной». В семи минутах ходьбы от выхода находится Комсомольская площадь с большим торговым центром и множеством остановок общественного транспорта.
Рядом расположен экспериментальный театр «Преображение», который довольно популярен среди жителей города. Вестибюль станции односводчатый, выполнен в стиле конструктивизм. Оригинально смотрятся два ряда врезанных светильников, установленных вдоль свода. Пол выполнен из черно-красного гранита.
На станции «Московская» осуществляется переход между двумя линиями. Кроме того, с нее можно попасть на платформу городской электрички, которая расположена в Канавинском районе. Недалеко от «Московской» находятся:
- Московский вокзал;
- Управление метрополитена;
- ЦУМ.
Переход между линиями осуществляются по мосту, который стал функционировать в 2012 году. Стены вестибюля и колонны отделаны мрамором, пол выполнен из гранита. Освещение осуществляется светильниками, которые установлены на колоннах, что отличает эту станцию от других.
Перспектива
Нижегородский Метрополитен один из самых развитых метрополитенов России, но из 8 районов города оно присутствует лишь в пяти (Автозаводский, Ленинский, Канавинский, Нижегородский и Московский районы). Но и в них метрополитен развит недостаточно. Для того, чтобы, например, из окраин Автозаводского района попасть на станцию «Парк культуры», из окраин Сормовского района на станцию «Буревестник», а из самых дальних мест Нагорной части к станции «Горьковская» нужно проделать относительно долгий путь на автобусе, троллейбусе или трамвае. В 2013 году появилась своеобразная альтернатива третьей линии метро из Сормовского района на Московский вокзал — городская электричка, аналог популярной немецкой S-Bahn. В 2018 году была запущена вторая линия, связывающая вокзал с Приокским районом и частично проходящая за пределами города.
Развитие Нижегородского метро планируется в семи направлениях — до Мещерского озера, Сенной площади, центра Сормова, в микрорайоны «Юг», Верхние Печёры, «Щербинки-2» и «Кузнечиха-2».
Перспектива Метрополитена до 2025-го года
В связи с проведением чемпионата мира по футболу в 2018 году нижегородские городские власти продлили Сормовско-Мещерскую линию метро к стадиону на 45 тысяч мест, находившемуся в то время ещё на этапе строительства, и открыли около него станцию «Стрелка», завершив её строительство в 2018 году.
Строительство Сормовско-Мещерской линии от станции «Московская» до станции «Стрелка» началось 12 июня 2015 года. Проходка перегонных тоннелей выполнялась закрытым способом с помощью механизированного щитового комплекса. Станционный комплекс строился открытым способом с использованием искусственной системы водопонижения на период строительства. Завершилось строительство этого участка Сормовско-Мещерской линии к июню 2018 года. Новый участок метрополитена позволил обеспечить связь всего «спального» микрорайона «Мещерское озеро» с нагорной частью, Ленинским, Канавинским, Автозаводским и Московским районами города.
После завершения строительства «Оперного театра» и «Сенной» планируется сразу начать строительство станции метро «Волга». В 2013 году стоимость строительства станции «Стрелка» оценивалась в 8 млрд рублей, в 2014 году — уже в 13 млрд 179 млн рублей, а строительство станции метро «Волга» (с намеченным на 2024 год сроком завершения стройки) оценивается в 18 млрд 785 млн рублей, при этом если на строительство станции «Стрелка» приблизительно половина суммы выделялась из федерального бюджета, то строительство станции метро «Волга» предусматривает софинансирование в равных долях только из областного и местных бюджетов.
Строительство новых линий, станций и депо
После проведения Чемпионата мира по футболу в 2018 году Правительство Нижнего Новгорода и Метрострой запланировали строительство сразу трёх станций метро и нового депо ТЧ-2 «Сормовское». На Автозаводской линии это будут станции «Оперный театр» и «Сенная», на Сормовско-Мещерской — «Волга», строительство которых планируется завершить в 2024 году. Строительство участка «Варя» — «Гаугеля» Сормовско-Мещерской линии и «Парк Культуры — Юго-Западная» Автозаводской линии — в более дальних планах.
После открытия станций «Оперный театр» и «Сенная» городскими властями планируется построить 15 новых станций Нагорной линии метро. Основной план развития подразумевает, что линия пройдёт через отдалённые микрорайоны Верхней части города. Во втором плане развития она пройдёт от Кремля через проспект Гагарина и соединит город с Богородским районом Нижегородской области. Однако, по состоянию на конец 2018 года, ни один из проектов третьей линии не рассматривается, так как требуется продление Автозаводской линии до станции «Сенная», а Сормовско-Мещерской до станции «Сормовская»
Перспективы
Сормовскую линию метро планируется удлинить на 2 км на северо-запад до станций «Варя» и «Сормовская». Далее последует продление линии на 5-6 км по одному из двух вариантов: либо через площадь Славы и пересадку на пригородные поезда железной дороги в Починках до микрорайонов Корабелов и Гаугеля, либо через микрорайоны Светлоярской и Корабелов до Копосово.
С ближнего конца от станции «Московская» линия будет продлена на 5 км через Ярмарку и Стрелку в микрорайон Мещерское озеро.
Но в апреле глава города Олег Сорокин сообщил, что станция метро в районе Стрелки будет построена в 2016 г. К этому же времени на Стрелке планируется возвести и стадион на 45 тыс. зрителей к Чемпионату мира по футболу-2018.
Станция «Стрелка» будет располагаться не ближе 800 м от стадиона к ЧМ-2018. Общая стоимость строительства составит 13 млрд руб.
Следующим участком планируется удлинение Автозаводской линии далее в центр города — к Оперному театру.
Согласно новой схеме развития, Автозаводская линия дойдёт до кварталов площади Сенной. В Верхние Печеры и Кузнечиха (микрорайон) пойдет третья линия, начинающаяся в районе Кремля и Черного пруда и пересекающая Автозаводскую линию у Оперного театра). Это пока очень далекие перспективы.
Всего к 2025 г., как планировалось, в Нижнем Новгороде должно появиться 15 новых станций метро.
Альтернативные варианты
С увеличением числа автомобилей и строительством масштабных жилых комплексов, особенно в верхней части Нижнего Новгорода, транспортная проблема в Нижнем Новгороде становится все более актуальной. Для ее решения власти ищут разные пути, в том числе готовят проект новой транспортной схемы, которая предполагает обновление трамвайной и троллейбусной сетей, развитие метро, канатной дороги и автобусных маршрутов. Еще одна инициатива по разгрузке дорог — создание единой сети платных парковок.
Депутат Государственной думы, первый заместитель руководителя фракции ЛДПР Александр Курдюмов считает комплексный подход к решению проблемы пробок единственно верным, подчеркивая важность разработки новой транспортной схемы. По его мнению, для разгрузки магистралей было бы целесообразно ввести на некоторых улицах одностороннее движение, закрыть областной центр от большегрузного транспорта, а главное — построить новые дороги
Метро политик считает жизненно необходимым для нашего города, отмечая важность проектирования станций не только на существующих линиях. Так, наряду с развитием подземки в Сормово он предложил бы продлить ее до Щербинок и Верхних Печер, а также до города Бор.
Александр Курдюмов
депутат Госдумы РФ
Аналогичной точки зрения придерживается и депутат Законодательного собрания Нижегородской области Юрий Лебедев. Наряду с развитием подземки в региональном центре он отмечает значимость других мер, направленных на снижение уровня загруженности городских магистралей и борьбу с пробками.
Юрий Лебедев
депутат Заксобрания Нижегородской области,
экс-мэр Нижнего Новгорода
Фото: Наталия Пылина
Глава «Городских проектов» в Нижнем Новгороде Алексей Садомовский считает необходимым создание приоритета общественного транспорта на дорогах.
Алексей Садомовский
глава отделения НКО «Городские проекты» в Нижнем Новгороде
В сложившейся ситуации общественный деятель видит решение проблемы заторов на дорогах в развитии трамвайной сети. При существенно меньших затратах по сравнению с прокладкой метро этот вид транспорта мог бы перевозить большее количество пассажиров.
Вадим Булавинов также указал на целесообразность разработки транспортной схемы, создание перехватывающих парковок и отдельных полос для трамваев.
Вадим Булавинов
депутат Госдумы РФ,
экс-мэр Нижнего Новгорода
Дав положительные оценки идеям развития трамвайной сети и оптимизации городских маршрутов, эксперты раскритиковали создание единой сети платных парковок в Нижнем Новгороде. Во всяком случае, в том формате, в котором она существует на сегодняшний день. Комментируя данную инициативу, депутат Госдумы Александр Курдюмов усомнился в ее эффективности с точки зрения разгрузки городских магистралей.
Александр Курдюмов
депутат Госдумы РФ
Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры на 2019–2030 годы предусматривает, что в перспективе десяти лет в Нижнем Новгороде появятся шесть новых станций метро. В конце февраля 2021 года губернатор Нижегородской области Глеб Никитин создал штаб по развитию метро, перед которым стоит задача разработать предложения по строительству и улучшению инфраструктуры подземки. Сценарий кажется обнадеживающим, но стоит ли верить в его воплощение, — вопрос открытый: еще свежи в памяти грандиозные планы экс-губернатора Валерия Шанцева продлить подземку до Бора и Новинок к 2025 году.
Перспективы Нижегородского метро
В 2018 в России, как известно, пройдет чемпионат мира по футболу. В Нижнем Новгороде решено построить стадион на 45 тысяч мест. Власти приняли решение продлить Сормовско-Мещерскую линию метро, до предполагаемого стадиона и построить возле него станцию «Стрелка» к 2017 году. Сразу же после этого начнется строительство станции «Волга». Проектная стоимость этого строительства около 8 млрд. рублей.
После проведения чемпионата мира планируется построить еще 5 новых станций и новое депо.
Таково прошлое, настоящее и будущее Нижегородского метрополитена. Теперь самое время вернуться к теме нашей статьи – расписание поездов в метро Нижнего Новгорода: когда начинает и заканчивает работу.
Начинает работу Нижегородский метрополитен с 5 ч. 15 мин. на всех станциях метро и заканчивает от 00:00 до 00:15. Однако следует знать, что четыре станции – «Бурнаковская», «Канавинская»; «Пролетарская» и «Кировская», имеющие по два вестибюля, работают в таком порядке:
Станция | Открытие | Закрытие |
Бурнаковская | 1 вестибюль 5:15
2 вестибюль 7:00 |
1 вестибюль 00:00
2 вестибюль 19:00 |
Канавинская | 1 вестибюль 5:15
2 вестибюль 7:00 |
1 вестибюль 5:15
2 вестибюль 19:00 |
Пролетарская | 1 вестибюль 7:00
2 вестибюль 5:15 |
1 вестибюль 19:00
2 вестибюль 00:00 |
Кировская | 1 вестибюль 7:00
2 вестибюль 5:15 |
1 вестибюль 19:00
2 вестибюль 00:10 |
Движение электричек в метро в часы пик осуществляется с интервалом в 6 минут. В дневное время интервал увеличивается до 7- 10 минут, в связи с низким пассажиропотоком. В утреннее и вечернее время интервал движения поездов в пределах 6-7 минут. Более подробную информацию о движении поездов по интересующим вас станциям, вы можете получить на официальном сайте Нижегородского метрополитена.
Внимание! В рамках нашего новостного портала действует специальная акция. Вы можете совершенно бесплатно получить консультацию нашего корпоративного юриста, просто написав свой вопрос в форме ниже
Обращайтесь!
Есть ли альтернатива
Понятно, что метро — это дорого и масштабно, но есть и другие способы разгрузить дороги города. В управлении надеются, что транспортную ситуацию в Нижнем Новгороде облегчат транспортно-пересадочные узлы, строительство которых сейчас активно обсуждается. Они могут появиться в местах «тяготения» ко всем видам транспорта, в том числе и железнодорожного.
В течение нескольких лет шла речь возможном запуске в столице Приволжья скоростного трамвая, который уже функционирует в Санкт-Петербурге. Но этот проект, видимо, тоже пока на стадии «хотелось бы».
Из последних интересных транспортных новостей — канатные дороги, которые должны соединить станцию метро «Заречная» и парк «Швейцария», а также поселок «Новинки» и Автозаводский район. Впрочем, обещания построить новые «канатки» звучали еще в 2013 году, но тогда все карты смешал финансовый и политический кризис.
Опыт последних лет показывает, что многообещающие планы развития транспортной системы в Нижнем Новгороде зачастую так и остаются всего лишь планами, а заявленные сроки — не более чем оптимистичные цифры. Но вопрос с каждым годом становится все острее, и игнорировать его властям уже никак не возможно.
Анна Синаревская
История строительства в советское время
Осенью 1973 года инженеры института из Москвы приступили к проектированию первой очереди метрополитена в Нижнем Новгороде. Метро сначала должно было состоять из трех линий, но затем решили остановиться на двух.
Через четыре года началось возведение первой станции «Ленинская». В ознаменование этого события был установлен памятник в виде буквы «М», который в 2017 году перенесли чуть в сторону от старого места. Осенью 1978 года строители приступили к разработке тоннелей до станции «Московская».
Много времени терялось на подготовке проектов, сносе домов и переносе дорог, а в 1984 году проходку приостановили из-за аварии. Планировалось строительство двух линий:
- «Автозаводско-Мещерской» (сейчас «Автозаводская») — которая проектировалась до жилых домов у Мещерского озера.
- «Сормовско-Нижегородская» (сейчас «Сормовско-Мещерская») — планировалась для соединения Нижней и Верхней частей города.
Во время строительства проект неоднократно изменялся. Осенью 1985 года в торжественной обстановке состоялось открытие метро Н. Новгорода. Сначала движение электросоставов осуществлялось по первой линии с шестью станциями, метродепо и административным зданием. Благодаря ударной работе строителей, через четыре года были открыты еще четыре станции:
- «Автозаводская»;
- «Комсомольская»;
- «Кировская»;
- «Парк культуры».