Метро в спб

Содержание:

С чего начиналось метро Санкт-Петербурга

Первые предложения инженеров-изобретателей о необходимости организации в Санкт-Петербурге альтернативного вида городского транспорта датированы еще началом XIX века. Однако в те времена они не находили достойной поддержки власть имущих. И лишь на стыке XIX и XX веков, когда начался подъем промышленности, а повышенная деловая активность граждан привела к оживлению уличного движения, в Петербурге снова вспомнили о необходимости решения транспортной проблемы. Даже трамваи, которые вышли на улицы города в 1907 году, не смогли кардинально повлиять на транспортный коллапс в городе.


С чего начиналось метро Санкт-Петербурга

Основополагающим фактом, с которого началось виртуальное существование метрополитена в Санкт-Петербурге, принято считать проект, подготовленный в 1889 году Балтийской железной дорогой. В нем предусматривалось, что необходимо организовать движение рельсового транспорта между двумя крупными вокзалами: Финляндским и Балтийским.

Впоследствии многими специалистами в области строительства выдвигались самые различные варианты транспортной разгрузки центральной части города, но в конечном итоге все они остались лишь на уровне инженерных изысканий.

Проишествия в метро Санкт-Петербурга

  • Когда трасса метрополитена проходит через неустойчивый водосодержащий грунт, его замораживают фреоном до температуры –12 градусов.  8 апреля 1974 года между станциями Лесная и Площадь мужества при бурении скважины в нижнем тоннеле была обнаружена незамерзшая порода, насыщенная водой — так называемый плавун и вскоре в забой и в верхний тоннель стала поступать вода. Аварийные затворы полностью закрыть не удалось, участок был затоплен водой, а рабочих с трудом удалось эвакуировать. На поверхности у станции  Площадь мужества образовались провалы, а некоторые дома и сооружения  дали трещину. Остановить затопление удалось благодаря сооружению перегородки рядом со станцией метро Лесная. Для предотвращения разрушения зданий в аварийные тоннели закачали воду.
  • 4 декабря 1995 года на этом же участке мощный плавун прорвал стену нижнего тоннеля. С обеих сторон были установлены бетонные щиты, перегон был закрыт и поезда стали курсировать по разделенным веткам. Итальяно-шведской фирмой Impregilo SpA были сооружены новые тоннели на 20 метров выше старых и на расстоянии 240 метров от них. Два построенных тоннеля представляют собой конструкции в виде гусениц из 555 и 565 бетонных колец с резиновыми уплотнителями, срок службы которых составляет 100 лет. Первый поезд прошел по новому пути 26 июня 2004 года, через 8,5 лет после аварии, на восстановительные работы был потрачен 141 миллион долларов США.
  • 10 июня 1999 года на станции Сенная площадь разрушился пятиметровый бетонный козырек наземного павильона, в результате семь человек погибло. После происшествия козырьки других станций были сняты или укреплены.
  • 20 августа 2010 года произошло отключение линий подстанций Восточная, Северная и Каменногорская, в результате некоторые районы Санкт-Петербурга были отключены от электроэнергии. Поезда метрополитена остановились и людей пришлось эвакуировать через тоннели. К счастью, по своим масштабам эта авария была не такой крупной, как в 2005 году на подстанции Чагино в Москве, когда в результате аварии в поездах метро были заблокированы тысячи пассажиров.

Стоимость проезда и билеты в метро Санкт-Петербурга

Стоимость проезда зависит от типа выбранного билета. В зависимости от длительности вашего пребывания в городе, можно купить проездной на определенный срок или количество поездок.

Florstein (CC BY-SA 4.0) by Wikimedia Commons

Оплатить можно наличными, транспортными картами, а также банковскими картами MasterCard, Visa, «Мир» с бесконтактной технологией PayPassPayWave. Чтобы оплатить банковской картой (или привязанным к ней устройством вроде смартфона или часов), нужно приложить ее к валидатору, расположенному на левой тумбе первого (багажного) турникета или на самой правой тумбе турникета.

Обратите внимание, на станции «Площадь Восстания» (вестибюль 2) оплата картой проходит чрез турникет № 8, на станции «Ладожская» — № 5, на «Волковской» — № 6, на «Комендантском проспекте» — № 7, на «Спортивной» (вестибюль 2) — № 6. Средства списываются автоматически согласно разовому тарифу

По одной банковской карте могут пройти два и более пассажиров, но с тайм-аутом в 1 минуту. Тайм-аут — минимальное время до повторного применения карты в метро. Иначе говоря, по одной карте два пассажира сразу друг за другом пройти не смогут: оплата не будет выполнена.

Проезд в метро Санкт-Петербурга по состоянию на 2021 год

  • Разовый тариф/жетон — 55 рублей.
  • Оплата банковской картой MasterCard, Visa — 55 рублей.
  • Оплата банковской картой «Мир» — 41 рубль.
  • Оплата через приложение «Единая карта петербуржца» (Google Play, AppStore) — 36 рублей.
  • Провоз багажа (одно багажное место) — 55 рублей.

Проездные билеты только в метро

  • Месячный билет на поездки в метро (максимум 70 поездок) — 1 870 рублей.
  • Билет на 10 поездок (7 дней) — 370 рублей.
  • Билет на 20 поездок (15 дней) — 705 рублей.
  • Билет на40 поездок (30 дней) — 1 350 рублей.
  • Билет на 70 поездок (90 дней) — 3 850 рублей

Единый электронный билет

Представлен на электронных носителях — транспортных картах: «Подорожник», Единая карта петербуржца и других (подробнее). Действует по принципу чем больше поездок, тем дешевле.

  • С 1 по 10 поездку — 38 рублей.
  • С 11 по 20 поездку — 37 рублей.
  • С 21 по 30 поездку — 36 рубля.
  • С 31 по 40 поездку — 35 рубля.
  • С 41 поездки — 34 рубля.

Единый билет на 90 минут

Распространяется на неограниченное количество поездок на автобусах, трамваях, троллейбусах + 1 поездка в метро — 68 рублей.

Суточный единый проездной билет

Распространяется на трамвай, троллейбус, автобус, метро. Количество поездок не ограничено. Тайм-аут в метро — 20 минут.

  • 1 день — 185 рублей.
  • 2 дня — 265 рублей.
  • 3 дня — 355 рублей.
  • 4 дня — 440 рублей.
  • 5 дней — 530 рублей.
  • 6 дней — 620 рублей.
  • 7 дней — 705 рублей.

Все тарифы на транспорт: единые билеты, проездные на час, день, месяц

Чтобы сэкономить на проезде в метро, нужно рассмотреть вариант подключения какого-либо проездного тарифа. Так, при использовании Единого электронного билета по карте «Подорожник» первые 10 поездок на метро будут стоить 38 рублей, следующие 10 — 37 рублей и так далее. После 41-й поездки в течение календарного месяца проезд в метрополитене обойдется в 34 рубля.

В кассах метрополитена также можно приобрести юбилейные жетоны, приуроченные к той или иной торжественной дате: 50-летие станций «Маяковская», «Горьковская», «Площадь Ленина» и др., открытие станций «Волковская», «Обводный канал» и др. Стоимость — 300/390 рублей.

Режим работы метро Санкт-Петербурга

Петербургская подземка не является круглосуточной, так как ночью проводятся работы по техобслуживанию, да и пассажиропоток в десятки раз меньше.

Только несколько раз в году поезда курсируют по городу без перерыва (см. далее). В среднем метро в Санкт-Петербурге открывается в 05:30, но для каждой станции время открытия варьируется. Первые поезда отправляются в 05:20—06:30 в зависимости от линии, станции и дня (четный, нечетный).

Метро заканчивает работу в 00:03—01:00, опять же, время варьируется. Последние поезда отправляются в 00:05—00:10.

Вестибюли станций открываются на 10–20 минут раньше прибытия первого поезда.

Переход с одной линии на другую завершается в 00:15.

Время открытия и закрытия станций и вестибюлей, а также начало движения первого и последнего поезда для каждой линии подробно расписано на сайте Петербургского метрополитена.

Режим работы станций

Также полезными окажутся следующие ссылки:

  • График ремонта станций
  • Актуальные изменения в режиме работы метро Санкт-Петербурга
  • Схемы и режим работы подуличных переходов у вестибюлей

Круглосуточная работа

Несколько раз в год поезда метро в Санкт-Петербурге ходят без ночного перерыва, то есть с 01:00 до 05:00:

  • С 31 декабря на 1 января — Новый год
  • С 6 на 7 января — Рождество Христово
  • Праздник Пасхи
  • С 1 на 2 мая
  • С 9 на 10 мая
  • Акция «Ночь музеев»
  • 27 мая — День города
  • Праздник выпускников «Алые паруса» (последняя декада июня)

Ночной поезд

В период навигации с 30 апреля по 15 ноября по праздничным и выходным дням (в ночь с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье) между станциями «Адмиралтейская» и «Спортивная» курсирует ночной поезд-челнок. Движение осуществляется с 01:00 до 03:00 с интервалом в 20 минут. Исключение — праздничные дни и городские мероприятия, в которые метро Санкт-Петербурга работает круглосуточно.

С июля 2020 года до особого распоряжения отменено движение поездов с 01:00 до 05:00 во время праздничных мероприятий, а также движение поезда-челнока между станциями «Адмиралтейская» и «Спортивная».

Режим работы ночного транспорта

Метро Санкт-Петербурга в Российской Федерации

Уже в 1992 году началось переименование некоторых станций, например «Площадь мира» в «Сенную» площадь. Вместе с тем, строительство метро продолжалось. В 1997-1999 году открыли еще несколько станций на четвертой линии, а также образована пятая линия. За период с 1999-2019 на пятой линии построили 10 новых станций. В 2018 году на третьей ветке открыли еще 2 станции.  В 2023 году планируется открытие шестой линии Петербургского метрополитена — Красносельско-Калининская. 

В 1991 году стоимость проезда была 50 копеек. Самая большая динамика роста стоимости была в 1994 году: от 50 рублей в феврале до 300 рублей в декабре. В сентябре 1996 года проезд стоил 1500 рублей за один жетон После денежной реформы и стабилизации рублей цена на проезд в метро растет не так быстро: от 6 рублей в 2002 году до 55 рублей в 2020.  

Как на станции метро «Бухарестская» появилась птичка-синичка

«Бухарестская» не может похвастаться большим потоком пассажиров: домов там немного, но зато есть Автотранспортный электромеханический колледж и торгово-развлекательный комплекс. Большинство учащихся колледжа и жителей окрестных домов знают, что на станции есть небольшое, как говорят, пасхальное яйцо, то есть неочевидный с первого взгляда сюрприз, заранее предусмотренный архитекторами. Это птичка-синичка, сделанная в виде мозаики.

Мозаичное панно на станции «Бухарестская». Фото

На стенах центрального зала есть мозаичный орнамент, где символично показан осенний лес: канва из оранжево-красных вкраплений и в одном единственном месте — синичка. Я даже слышал, что есть такая байка: если ее находишь, можешь загадать желание. Не могу достоверно сказать, так это или нет, но синичка действительно есть. Разработчик мозаичного убранства — Александр Быстров, замечательный петербургский мозаичист, академик Российской академии художеств. Он участвовал в создании убранства большого количества станций нашего города, введенных за последние 30 лет. На «Спортивной», к слову, его известная мозаика посвящена древнегреческим спортсменам — основоположникам современных Олимпийских игр.

Дореволюционные проекты

В конце XIX века началось обсуждение идеи создания в Петербурге «подземной железной дороги». Однако все проекты сталкивались с двумя проблемами: власти хотели, чтобы проект был под государственным, а не частным контролем, а также с лобби других видов транспорта. Из-за того, что в городе действовало лобби конного трамвая, не могли долгое время открыть трамвай на электрической тяге. Первый был в 1895 году, и то по льду Невы, а не по городским проспектам. В начале века был разработан проект запуска электрического трамвая, а значит – с метро необходимо было подождать. Все же в городской совет было подано более 10 различных проектов, самыми интересными из которых были: 

  1. Проект 1898 инженера П.Балинского. Он предложил два проекта: для Москвы и для Санкт-Петербурга. Для столицы он предложил кольцевую ветку, которая бы связывала все пригороды города, а от кольца через центр должны были идти несколько веток. Часть веток должны были быть надземные. Проект стоил 190 миллионов рублей. 
  1. В 1901 году еще один инженер В.Печковский предложил более скромный вариант: построить станцию возле Казанского вокзала и связать станциями другие вокзалы города. 
  1. Г.Гиршсон в том же 1901 году предложил подземную железную дорогу под Невским проспектом. 

 В 1914 году началась мировая война, потом революция. В итоге реализацию идеи Петербургского метро приостановили. Вернулись к ней уже в Ленинграде. 

Основания обработки персональных данных

4.1.  Правовым основанием обработки персональных данных является:

4.1.1. Законодательство Российской Федерации в области персональных данных

основанное на Конституции Российской Федерации и международных договорах Российской Федерации и состоящем из Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и других определяющих случаи и особенности обработки персональных данных федеральных законов;

4.1.2. согласие на обработку персональных данных условия которого подтверждаются

субъектом персональных данных письменно, при работе с формой обратной связи на сайте Оператора, при пользовании сайтом Оператора;

4.1.3. любые договоры, которые заключает Оператор, приложения к данным договорам.

Карты и схемы Санкт-Петербурга

Выше представлена карта Санкт-Петербурга на русском языке. Воспользуйтесь меню слева для того чтобы отметить необходимые объекты на карте, например, вокзалы, аэропорт, отели Санкт-Петербурга.

Также доступны для скачивания карта метро и достопримечательностей Санкт-Петербурга, схемы маршрутов троллейбуса и трамвая, а также движения пригородных поездов.

Популярные карты

Интерактивная карта Санкт-Петербурга от Google

Улицы, панорамы, достопримечательности, объекты и многое другое

Интерактивная карта Санкт-Петербурга от Yandex

Улицы, панорамы, фото, достопримечательности, поиск объектов

Интерактивная карта Санкт-Петербурга от 2ГИС

Улицы, дома, организации города, поиск по адресу, поиск проезда

Улицы, объекты, достопримечательности и многое другое

Схемы и карты общественного транспорта

Схема линий метрополитена Санкт-Петербурга

Интерактивная схема метрополитена Санкт-Петербурга

Маршруты трамваев Санкт-Петербурга

Подробное описание маршрутов трамваев

Маршруты троллейбусов Санкт-Петербурга

Подробное описание маршрутов троллейбусов

Карта маршрутов трамваев и троллейбусов Санкт-Петербурга

Схемы маршрутов на карте

Поиск маршрута автобуса, троллейбуса или трамвая в Санкт-Петербурге по параметрам, построение маршрута

Местонахождение автобусов, троллейбусов и трамваев в Санкт-Петербурге в режиме онлайн

Схема движения пригородных поездов Санкт-Петербурга

Балтийское и Витебское, Московское и Северное, Петрозаводское, Финляндское, Псковское и Тверское направления

Карты для смартфонов (iOS, Android)

Яндекс.Карты для Android

Поиск объектов на интерактивной карте, остановки, навигация, построение маршрута

Яндекс.Карты для iOS

Поиск объектов на интерактивной карте, остановки, навигация, построение маршрута

Яндекс.Метро для Android

Схема метро, маршруты и информация о станциях

Яндекс.Метро для iOS

Схема метро, маршруты и информация о станциях

Карта, остановки, общественный транспорт, построение маршрута, поиск объектов и многое другое

Офлайн карты MAPS.ME для Android и iOS

Поиск, туристические маршруты и навигация без интернета

«Мосты Петербурга» для Android и iOS

График разводки и наведения мостов Санкт-Петербурга на текущий сезон навигации

Другие карты и схемы

Карта центральной части Санкт-Петербурга с достопримечательностями (1,65 Мб)

скачать в формате JPG

План-панорама Санкт-Петербурга, 1913 год (4,49 Мб)

скачать в формате JPG

Подробная карта исторического центра Санкт Петербурга (354,79 Кб)

скачать в формате JPG

Туристическая карта центра Санкт-Петербурга (eng) (720,08 Кб)

скачать в формате JPG

Большая туристическая карта Санкт-Петербурга (1,05 Мб)

скачать в формате JPG

Схема Московского вокзала (137,74 Кб)

скачать в формате GIF

Карта достопримечательностей Санкт-Петербурга

Музеи, храмы, памятники, парки и другое

По годам, по историческим периодам, по архитектурным стилям

Карта достопримечательностей Ленинградской области (1,16 Мб)

скачать в формате PDF

Куда сходить и что посмотреть в Санкт-Петербурге

Достопримечательности

Достопримечательности (29)

Храмы, соборы, мечети (28)

Мосты (28)

Площади (7)

Каналы (1)

Небоскрёбы (1)

Фонтаны (1)

Замки, дворцы (24)

Музеи и галереи

Галереи (3)

Музеи (111)

Где поесть и выпить

Пивные (1)

Пабы (1)

Рестораны и кафе (50)

Развлечения

Театры (59)

Пляжи (20)

Парки развлечений (43)

Клубы, концертные площадки (3)

Фестивали, праздники, шоу (8)

Парки и зоны отдыха

Озера (21)

Водопады (1)

Горы (1)

Зоопарки (4)

Заповедники (2)

Парки (30)

Активный отдых

Спортивные сооружения (1)

Горнолыжные курорты (5)

Центры активного отдыха (2)

Транспорт

ЖД вокзалы (5)

Автовокзалы (2)

Порты (2)

Речные вокзалы (1)

Аэропорты (1)

Магазины и рынки

Рынки (1)

Магазины и ТРЦ (13)

Другое

Визовые центры (3)

Учебные заведения (2)

А также

Путеводитель по Санкт-Петербургу
Погода
Советы

Карта Санкт-Петербурга
Отзывы туристов
Вопрос-ответ

Отели Санкт-Петербурга
Экскурсии
Частные гиды

Развод мостов в Санкт-Петербурге

Прогулки по рекам и каналам в Санкт-Петербурге

Санкт-Петербург для детей

Москва Сочи Казань Ялта Ярославль Адлер

Севастополь Калининград Нижний Новгород Екатеринбург Суздаль Волгоград

О первых «сталинских» станциях в Петербурге

Первые станции петербургского метро часто называют «сталинскими станциями». Несмотря на то, что открыты они были уже после смерти Сталина, основное проектирование велось до войны. Поэтому неудивительно, что их архитектура вобрала в себя всю помпезность, свойственную тому периоду.

Имя Сталина неспроста всплывает в легендах и байках. Станция, которая имеет к этому максимальное отношение, — «Нарвская». В ряде источников — в том числе в «Википедии» — считают, что станция должна была называться «Сталинской». На самом деле нет: такой вариант названия никогда не рассматривался, ни в одном чертеже оно не фигурирует. Были варианты «Площадь Стачек», «Нарвские ворота», но имя Сталина там не присутствовало.

Откуда это пошло? Всё очень просто: на станции по изначальному проекту предполагалось разместить два художественных произведения, связанных со Сталиным: мозаичное панно, которое в итоге было поставлено и находилось там до 1962 года, и горельеф — наверху в наземном вестибюле, там, куда поднимается эскалатор. В центре горельефа должна была стоять фигура Иосифа Виссарионовича Сталина. Но его не поставили. Причем, как я предполагаю, в последний момент фигуру вождя просто не стали ваять: общий антураж сохранился — это группа рабочих, жителей города, которые идут на демонстрацию. Сейчас в центре безликий, никому не известный мужчина, который несет знамя с надписью «Слава труду», — и все смотрят на него. Но есть фотографии макета оригинального вида композиции, где отчетливо видна фигура вождя.


Мозаичное панно «Сталин на трибуне» на станции «Нарвская».

Что касается других станций, имя Сталина тоже так или иначе проскальзывало. Но не в названиях, а в виде изображения. Это «Технологический институт — 1», где находился металлический медальон, демонтрованный в 1961 году в связи с постройкой перехода. Он сохранен, его увезли в Интерактивный центр истории метрополитена на «Приморской».

Ну и наконец, третья станция, где Сталин был и продолжает находиться, — «Площадь Восстания». Его изображение сохранилось только благодаря тому, что оно малозаметено на фоне Ленина: за его спиной Сталин стоит рядом со знаменем.

Вокзалы Санкт-Петербурга у станций метро

В городе располагается пять крупных железнодорожных вокзалов — Московский, Финляндский, Витебский, Балтийский, Ладожский, а также десятки остановочных пунктов и железнодорожных платформ.

Московский вокзал. Сообщается со станциями метро «Площадь Восстания» (1-я красная линия) и «Маяковская» (3-я зеленая линия).

Финляндский вокзал. В здание вокзала встроен вестибюль станции «Площадь Ленина» (1-я красная линия).

Витебский вокзал. Станции — «Пушкинская» (1-я красная линия) и «Звенигородская» (5-я фиолетовая линия).

Балтийский вокзал. К левому вокзала крылу пристроен наземный вестибюль станции метро «Балтийская» (1-я красная линия).

Ладожский вокзал. С вокзальным комплексом совмещен вестибюль станции метро «Ладожская» (4-я оранжевая линия).

В целом 12 станций метро связаны с объектами железнодорожной инфраструктуры: «Девяткино», «Удельная», «Старая Деревня», «Купчино», «Обухово», «Рыбацкое» и др.

Операция

Метрополитен управляется государственной муниципальной компанией « Санкт-Петербургский метрополитен» ( Санкт-Петербургский метрополитен , русский язык : Санкт-Петербургский Метрополитен ), которая была приватизирована Министерством железнодорожного транспорта. Метро было переименовано, чтобы совпасть с изменением названия города в начале 1990-х годов. В компании работают несколько тысяч мужчин и женщин, занимающихся управлением станциями и путями, а также эксплуатацией и обслуживанием подвижного состава.

Метро финансируется городом Санкт-Петербургом за счет оплаты проезда пассажиров, а также за счет рекламных площадей на станциях и в поездах. Строительство метро осуществляется дочерней компанией Lenmetrostroy ( русский : Ленметрострой ) , который финансируется за счет метро, а также непосредственно в Министерство транспорта .

Подвижной состав

Новый подвижной состав класса «Нева» производства «Вагонмаш» для метро Санкт-Петербурга.

Подвижной состав метрополитена обеспечивают пять депо с 1403 вагонами, образующими 188 поездов. Большинство моделей — это Метровагонмаш 81-717 / 714 , которые очень распространены во всех постсоветских городах. Кроме того, на Кировско-Выборгской линии ходят более старые поезда типа E и Em, а на Правобережной и Фрузенской-Приморской линии — более новые 81-540 / 541 (построены подразделением Škoda Transportation « Вагонмаш»). Кроме того, в Метро поступили вагоны 81-722 и 81-724 от Метровагонмаша, которые являются кастомными моделями специально для Санкт-Петербурга. И эти, и автомобили Skoda оснащены раздвижными дверцами, которые вставляются в карманы, а не заглушками, которые сейчас используются в других местах. Это связано с тем, что некоторые станции в системе имеют дверцы платформы, которые не допускают достаточного пространства для заглушек. Трансмашхолдинг представил новый прототип поезда для Петербургского метрополитена в июне 2019 года, по состоянию на 23 ноября 2019 года заказов не поступало.

Безопасность

Метро изначально было построено как система, которая могла бы укрыться в случае ядерной атаки. Каждая станция оснащена системой видеонаблюдения за недавними террористическими угрозами. До лета 2009 года для всех фото- и видеосъемок в метро требовалось письменное разрешение. Однако из-за судебного иска со стороны фотографа-любителя после 24 августа 2009 года фотографировать без вспышки можно без разрешения.

Станции Метро СПБ на карте. Линии. Измерить расстояние

Во весь экран  

№ линии Линия Метро Дата открытия линии Длина, км Количество станций Среднее расстояние между станциями, км Средняя скорость (с учетом остановок), км/ч Время поездки Средняя глубина станций, м
1 Кировско-Выборгская Линия (Ветка) 15 ноября 1955 29,6 19 1,647 38 ~ 46 мин -49,95
2 Московско-Петроградская Линия (Ветка) 29 апреля 1961 30,1 18 1,771 38 ~ 46 мин -44,50
3 Невско-Василеостровская Линия (Ветка) 3 ноября 1967 22,6 10 2,511 42 ~ 32 мин -55,70
4 Правобережная Линия (Ветка) 30 декабря 1985 11,2 8 1,601 35 ~ 16 мин -62,38
5 Фрунзенско-Приморская Линия (Ветка) 20 декабря 2008 20 12 1,822 40 ~ 28 мин -64,58
Всего: 113,5 67 1,832 37 33.5 мин -53,5

Кировско-Выборгская Линия

  • Девяткино
  • Гражданский проспект
  • Академическая
  • Политехническая
  • Площадь Мужества
  • Лесная
  • Выборгская
  • Площадь Ленина
  • Чернышевская
  • Площадь Восстания
  • Владимирская
  • Пушкинская
  • Технологический институт
  • Балтийская
  • Нарвская
  • Кировский завод
  • Автово
  • Ленинский проспект
  • Проспект Ветеранов

Московско-Петроградская Линия

  • Парнас
  • Проспект Просвещения
  • Озерки
  • Удельная
  • Пионерская
  • Чёрная речка
  • Петроградская
  • Горьковская
  • Невский проспект
  • Сенная площадь
  • Технологический институт
  • Фрунзенская
  • Московские ворота
  • Электросила
  • Парк Победы
  • Московская
  • Звёздная
  • Купчино

Невско-Василеостровская Линия

  • Планерная
  • Туристская
  • Беговая
  • Новокрестовская
  • Приморская
  • Василеостровская
  • Гостиный двор
  • Маяковская
  • Площадь Александра Невского
  • Елизаровская
  • Ломоносовская
  • Пролетарская
  • Обухово
  • Рыбацкое

Правобережная Линия

  • Морской фасад
  • Гавань
  • Горный институт
  • Театральная
  • Спасская
  • Достоевская
  • Лиговский проспект
  • Площадь Александра Невского
  • Новочеркасская
  • Ладожская
  • Проспект Большевиков
  • Улица Дыбенко
  • Кудрово
  • Юго-Восточная

Фрунзенско-Приморская Линия

  • Коломяжская
  • Каменка
  • Магистраль № 31
  • Шуваловский проспект
  • Комендантский проспект
  • Старая Деревня
  • Крестовский остров
  • Чкаловская
  • Спортивная
  • Адмиралтейская
  • Садовая
  • Звенигородская
  • Обводный канал
  • Волковская
  • Бухарестская
  • Международная
  • Проспект Славы
  • Дунайская
  • Шушары

Безбарьерная среда

Петербургское метро практически совсем не приспособлено для пользования лиц с ограниченными возможностями. Первый лифт появился на станции «Парнас» в 2006 году, а следующие подъемники — только в 2018 году к Чемпионату мира по футболу. Ими оснастили станции «Новокрестовская» (ныне «Зенит») и «Беговая».

При этом все станции оснащены специальными устройствами «ТЭМИ 001», на которых инвалиды-колясочники с помощью сотрудника метрополитена могут подниматься и спускаться по эскалаторам и лестницам.

В метрополитене действует специальная служба — Дистанция обеспечения мобильности пассажиров, сотрудники которой помогают не только инвалидам, но также беременным женщинам, пассажирам с колясками, пожилым людям с объемным багажом. Служба работает четко: пассажиров провожают от вестибюля до поезда, а также встречают на станции прибытия.

Оформить заявку на сопровождение можно по телефону 8-800-350-11-55.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector