Метро нарвская район спб

Содержание:

В контексте

В вопросах метростроения Смольный идёт своим путём. Есть московский опыт — но Москва для нас не указ. Правда, столичный механизм уборки улиц городские власти начали заимствовать — может, и метро на очереди. Другое дело, что и этот опыт неоднозначный.

В столице весь комплекс вопросов, связанных со строительством метрополитена, решает АО «Мосинжпроект» (МИП), на 100% принадлежащее правительству Москвы. Акционированный в 2010 году проектный институт сегодня выступает генеральным подрядчиком всех строек метрополитена, однако по факту МИП — заказчик всех работ. «Город вкладывает деньги в свою организацию, а она уже компетентно подбирает людей, которые выполняют работы», — поясняют участники рынка.

Смольному же единственная петербургская компания, сведущая в вопросах строительства метро, ОАО «Метрострой», принадлежит лишь наполовину. Власти давно поговаривают об увеличении своей доли в компании, но, видимо, всё никак не могут договориться о цене со старшим и младшим Александровыми, крупнейшими частными владельцами «Метростроя». Это удалось, похоже, структурам Геннадия Тимченко (№ 1 в РМ «ДП»). Его компания «Стройтрансгаз» планирует создать консорциум с петербургскими метростроителями, но, видимо, лишь для того, чтобы вывести на местный рынок китайских подрядчиков. Александров–старший, к слову, отдал свои акции дочке сына, а сам стал советником генерального директора АО «Стройтрансгаз».

Ряд экспертов полагают, что с приходом новой коммерческой организации в подземку ситуация не изменится: вместо одного «Метростроя» появится другой, подрядчик по–прежнему будет безальтернативным и неподконтрольным. Если бы у Смольного была своя организация по возведению метро, вкладывать деньги в неё было бы гораздо проще, как и непосредственно заниматься строительством.

Вот петербургский комитет по благоустройству тоже долго сторонился московской модели работы по уборке улиц, лишь осторожно рассуждал, что «было бы неплохо, если бы…». До реальных дел дошло только в этом году

Комитет решил реорганизовать несколько дорожных предприятий, занимающихся уборкой и содержанием улично–дорожной сети, в государственные бюджетные учреждения (ГБУ). За ними на праве оперативного управления закрепят дороги, за которые они будут отвечать без всяких конкурсных процедур

До реальных дел дошло только в этом году. Комитет решил реорганизовать несколько дорожных предприятий, занимающихся уборкой и содержанием улично–дорожной сети, в государственные бюджетные учреждения (ГБУ). За ними на праве оперативного управления закрепят дороги, за которые они будут отвечать без всяких конкурсных процедур.

Ровно так происходит в Москве: там уборкой заведует единственное ГБУ «Автомобильные дороги», которое перечисляет деньги дорожным предприятиям не по лимиту, а по фактически понесённым затратам. Хватит ли Петербургу средств в этом подражании столице, пока не ясно.

Станции

Все станции Кировско-Выборгской линии, кроме «Девяткино», имеют островные платформы.

Колонная станция глубокого заложения

В Санкт-Петербурге (Ленинграде) станции такого типа появились в первой очереди на пусковом участке «Автово» — «Площадь Восстания» в 1955 году.

На 2021 год таких станций на Кировско-Выборгской линии семь:

  • «Гражданский проспект» (1978),
  • «Академическая» (1975),
  • «Лесная» (1975),
  • «Выборгская» (1975),
  • первый зал станции «Технологический институт» (1955), действующий как кроссплатформенный пересадочный узел между Кировско-Выборгской и Московско-Петроградской линиями,
  • «Балтийская» (1955),
  • «Кировский завод» (1955).

Односводчатая станция глубокого заложения

Данный тип станции представляет собой однообъёмный большой зал. В Санкт-Петербурге (Ленинграде), а также в мире, станции такого типа появились на пусковом участке «Лесная» — «Академическая» в 1975 году.

На 2021 год таких станций на Кировско-Выборгской линии две:

  • «Политехническая» (1975),
  • «Площадь Мужества» (1975).

Пилонная станция глубокого заложения

В Санкт-Петербурге (Ленинграде) станции такого типа появились в первой очереди на пусковом участке «Автово» — «Площадь Восстания» в 1955 году.

На 2021 год таких станций на Кировско-Выборгской линии шесть:

  • «Площадь Ленина» (1958),
  • «Чернышевская» (1958),
  • «Площадь Восстания» (1955),
  • «Владимирская» (1955),
  • «Пушкинская» (1956),
  • «Нарвская» (1955).
  • второй зал станции «Технологический институт» (1961), действующий как кроссплатформенный пересадочный узел между Кировско-Выборгской и Московско-Петроградской линиями.

Станции «Чернышевская» и «Владимирская» имеют укороченный центральный зал.

Колонная станция мелкого заложения

В Санкт-Петербурге (Ленинграде) станции такого типа появились в первой очереди на пусковом участке «Автово» — «Площадь Восстания». Такие станции располагаются на глубине не более 15 метров и имеют высокую пропускную способность в часы пик.

На 2021 год таких станций на Кировско-Выборгской линии три:

  • «Автово» (1955),
  • «Ленинский проспект» (1977),
  • «Проспект Ветеранов» (1977).

Наземная станция

Единственная такая станция на линии — «Девяткино» — появилась в 1978 году. В 1966-77 годах функционировала ещё одна наземная станция «Дачное».

Плюсы проживания в районе метро Нарвская Санкт Петербурга

Развитая инфраструктура

Метро Нарвская район СПБ с самого начала был спальным, поэтому социальная инфраструктура развита здесь на неплохом, выше среднего уровне. И сходить есть куда, и ребенка без проблем в школу можно отдать.

Удобная транспортная развязка

Отсюда очень удобно добираться до нужного местоположения на любом транспорте. Толкучка в метро Нарвская СПБ бывает в единственном случае – если во Дворце искусств недавно закончился спектакль. В остальное другое время народу здесь не очень много.

Недорогое жилье

Засчет того, что преобладающий жилой фонд – это сталинские постройки, цены на жилье здесь довольно низкие. А это очень привлекательно для тех, кто хочет жить поближе к центру, но при этом не “утопать” в огромных очередях.

Наличие рабочих мест

Работа в районе метро Нарвская СПБ есть всегда. Во-первых, на близрасположенных заводах; а во-вторых, во всевозможных офисных организациях, которых здесь также немало.

3я Зеленая линия

  • Открыта 3 ноября 1967 года.
  • Изначально: Невско-Василеостровская линия.
  • Длина линии 28,8 км, в ней 12 станций.
  • Средняя скорость поездов: 43 км/ч.
  • Среднее время из конца в конец: 40 минут.
  • Средняя глубина станций: 56 метров.
  • Длина поездов: 6 вагонов.

В 1967—1979 годах Третья линия целиком состояла из «горизонтальных лифтов». Сегодня на Третьей линии восемь станций этого типа, причём шесть — подряд.

На Третьей линии целых семь станций-призраков, так и не построенных. В общем списке линии они выглядели бы так: …, Приморская, Гавань, Василеостровская, Университетская, Адмиралтейская, Гостиный двор, Аничков мост, Маяковская, Площадь Александра Невского-1, Смоляная, Хрустальная, Елизаровская, Ломоносовская, Щемиловка (недострой), Пролетарская, …

Третья линия содержит одновременно и самые западные, и самые восточные точки метро Петербурга.

Интересные места Третьей линии:

  • Станция Беговая — самая западная станция метро в России.
  • Станция Зенит (Новокрестовская) — первая в Петербурге не-конечная станция с береговыми платформами (это когда тоннель в центре, а платформы по бокам).
  • Обе эти станции — «горизонтальные лифты» берегового типа со стеклянными стенами, через которые видно тоннель и поезда.
  • Самая напряженная станция линии — Василеостровская.
  • Самый длинный перегон под Невой между станциями Василеостровская и Гостиный двор. По слухам, на этом перегоне аж целых три гермозатвора.
  • ССВ 1/3 линий (Восстания/Маяковская).
  • Станция с самым длинным названием: Площадь Александра Невского-1, 25 русских букв. На ней же находится знаменитое эпическое панно «пять мужиков на четырех конях».
  • ССВ 3/4 линий (Александра Невского).
  • Между станциями Площадь Александра Невского-1 и Елизаровская лежит самый длинный в Петербурге межстанционный перегон (3,4 километра).
  • Станция Ломоносовская весело и задорно упоминается у Довлатова в его рассказе Номенклатурные полуботинки.
  • Между станциями Ломоносовская и Пролетарская — недостроенный из-за взрыва метана в забое перегон к станции Щемиловка (недострой).
  • Станция Пролетарская — одна из двух станций в Питере, из-за большой глубины вынужденная иметь каскад из двух эскалаторов.
  • Уклоны 50 тысячных между станциями Обухово и Рыбацкое.
  • Станция Рыбацкое и ТЧ-5 «Невское» — самые восточные объекты метро в Петербурге.

Самая красивая станция на этой линии — Маяковская. Это вообще самый красивый «горизонтальный лифт» Петербурга. На втором месте — Пролетарская.

1я Красная линия

  • Самая старая линия Петербурга.
  • Начало постройки: апрель 1941 года.
  • Возобновление стройки: 3 сентября 1947 года.
  • Открыта 15 ноября 1955 года.
  • Изначально: Кировско-Выборгская линия.
  • Длина линии 29,7 км, в ней 19 станций.
  • Средняя скорость поездов: 38 км/ч.
  • Среднее время из конца в конец: 47 минут.
  • Средняя глубина станций: 50 метров.
  • Длина поездов: 8 вагонов.

На всей линии посадка через последнюю дверь последнего вагона не производится, т.к. при остановке поезда она находится за пределами платформы.

На станциях с выходом на правую сторону — Технологический Институт-2 и Девяткино — высадка не производится из первой двери первого вагона.

Возможное развитие:

  • На запад от станции Проспект Ветеранов — Александрино (проект) и Проспект Маршала Жукова (проект).
  • На север от станции Политехническая — Сосновка (проект) и Проспект Культуры (проект).
  • Продолжение в аэропорт Пулково — в проекте заменено ж/д аэроэкспрессом.

Как и подобает наиболее заслуженным линиям, на Первой линии есть много интересного:

  • Станция Девяткино и ТЧ-4 «Северное» находятся за границей Питера — в Ленинградской области.
  • Станция Гражданский проспект как одна из двух станций в Питере с наземным комплексом противоатомной защиты.
  • Недостроенное ответвление на станции Политехническая.
  • Широко знаменитый в узких кругах «размыв» с «прорывом» (плывуном) между станциями Лесная и Площадь Мужества.
  • Проход под Невой в районе её наибольших глубин (24 метра, глубина тоннелей свыше 70 метров) между станциями Площадь Ленина и Чернышевская.
  • ССВ 1/3 линий (Восстания/Маяковская).
  • Самый короткий в Петербурге перегон (720м) между станциями Владимирская и Площадь Восстания.
  • Вывал грунта при строительстве наклонного хода станции Пушкинская, и подземный памятник Пушкину там же.
  • ССВ 1/2 линий (Техноложка).
  • Панно «1917 год» на станции Балтийская.
  • Станция-призрак Сад 9-го Января (не построена).
  • Множество легенд про секретную служебную ветку на территорию Кировского завода и порта от станции Нарвская к станции Кировский Завод.
  • ССВ 1/6 линий (Путиловская, строится).
  • Стеклянные колонны на очень красивой станции Автово.
  • Сразу три метродепо: ТЧ-4 «Северное», ТЧ-1 «Автово» и ТЧ-2 «Дачное».
  • Ныне несуществующая наземная станция Дачное (закрыта) (теперь это МРЭО-5 ГИБДД Кировской района).
  • Самая загруженная станция метро Петербурга — Проспект Ветеранов, около 2,6 млн человек в месяц.

Имхо, самая красивая станция на этой линии — Площадь Восстания. Она же — вторая по загруженности в Питерском метро. Интересно, что в Московском метро самая загруженная станция — «парная» ей «Комсомольская». Парная, потому что весь трафик на поездах между Москвой и Петербургом проходит через обе эти станции, на Московском и Ленинградском вокзалах соответственно.

Куда сходить около метро Обводный канал Петербурга

Набережная Обводного канала

Сам Обводный канал уже является достопримечательностью района. Особенно по вечерам отсюда открывается невероятный вид на закат. Солнце заходит на фоне старинных петербургских построек и Невы, а вдалеке виднеются небольшие мостики, на которых так любят останавливаться влюбленные парочки. Это идеальное место для тех, кто хочет по достоинству оценить архитектуру и общий антураж северной столицы.

Креативное пространство Люмьер-холл

Здание с огромным главным залом, где практически каждый день проводятся необычные выставки и современные презентации. С помощью новейших проекторов, изображения выводятся на стены, пол и даже потолок. Благодаря этому мероприятие в пространстве приобретает новый стиль и уровень. Привлекает людей еще и отдельный зал для различных выставок. Он представляет собой простое помещение с белыми стенами, но картины на этом фоне выглядят определенно выигрышно. Кроме посещения чужих мероприятий, здесь запросто можно устроить своё. Помещение сдается в аренду любому желающему.
Воронежский сад. Сам сад небольшой, но очень уютный. Он отлично подходит для вечерних прогулок или отдыха с друзьями. Здесь тихо и спокойно, вокруг высокие деревья, зеленый газон и слышно только лишь пение птиц. В саду также удобно оборудованы пешеходные дорожки, по которым можно прокатиться на велосипеде, роликах или самокате. Частенько здесь гуляют хозяева со своими питомцами, либо родители с маленькими детьми.

Океанариум СПБ

Единственный океанариум в Санкт-Петербурге, который располагается в торговом центре “Планета Нептун”. В огромных аквариумах проживает более 4500 рыб и водных беспозвоночных (раки, улитки, моллюски и др.). Всего в океанариуме на данный момент действует 57 аквариумов и насчитывается более 150-и видов рыб и беспозвоночных. Все аквариумы разделены на определенные зоны, каждая из которых представляет обитателей определенной географической местности. Например, здесь можно посмотреть на обитателей, живущих в тропических зонах. А можно оценить наших Российских тюленей, чье место рождения – Балтийское море.

Минус проживания вблизи станции метро Политехническая Питера

Ограниченная инфраструктура

Если говорить о социально важной составляющей инфраструктуры, то здесь с ней все хорошо. В шаговой доступность имеются школы, детские сады, высшие учебные заведения, больницы

Но с развлекательной точки зрения из всех мест отдыха можно выделить только парки и местные кофейни, бары. Поэтому в плане “хорошо и оригинально провести время” район ничего предоставить не может.

Удаленность от центра

Добираться до центра города порой очень долго. Даже с учетом того, что на метро ехать чуть больше 20-и минут, на станции очень часто бывают большие очереди, так как район метро Политехническая спальный и один из самых востребованных в Питере.

Происшествия

Прорыв

8 апреля 1974 года во время строительства участка «Лесная» — «Площадь Мужества» в забой начали поступать грунтовые воды. Аварийные затворы из-за быстрого поступления плывуна полностью закрыть не удалось, и тоннели были затоплены на километр. Прорыв привёл к проседанию участков грунта на Площади Мужества и обрушению корпусов НПО «Аврора». Проходка нового тоннеля осуществлялась с использованием жидкого азота. О данной аварии был снят фильм «Прорыв».

Размыв

В феврале 1995 года на участке «Лесная» — «Площадь Мужества» снова началось проникновение большого объёма воды в тоннели. Попытки устранить течи велись до декабря, после чего было принято решение затопить оба тоннеля. В период, пока перегон был закрыт, на участке линии от «Площади Мужества» до «Девяткино» поезда ходили в челночном режиме, а за станцией «Лесная» был восстановлен оборотный съезд. Между станциями был организован бесплатный автобусный маршрут № 80. С ноября 2001 года строились новые тоннели, которые были открыты для движения 26 июня 2004 года.

Теракт 1996 года

В ночь с на 19 декабря 1996 года в поезде между станциями «Площадь Ленина» и «Выборгская» произошёл взрыв. В момент этого в одном из вагонов было два человека, один из которых был оглушен взрывной волной. Поскольку тоннель не был повреждён, то полное движение по части красной линии к раннему утру 19 декабря было восстановлено.

Обнаружение взрывного устройства на станции «Площадь Восстания»

3 апреля 2017 года террорист Акбаржон Джалилов оставил взрывное устройство на станции «Площадь Восстания», мощность которого составила 1 кг в тротиловом эквиваленте. Позже смертник подорвал себя в вагоне, который отъехал от станции «Сенная площадь».

Куда сходить на Крестовском острове Петербурга

Парк аттракционов “Диво-остров”

Парк с самыми захватывающими и экстремальными аттракционами в Питере. Находится в нескольких шагах от станции метро. А внутри посетителей уже ждут летающая ракета, огромная катапульта, американские горки и самый любимый, но самый страшный аттракцион – “Бустер”. Он представляет собой огромную стрелу, которая вращается вокруг своей оси и пускает людей в свободный полет: сначала прямиком в местный пруд, а затем ввысь более чем на 50 метров. Конечно, кроме экстрима, здесь вполне спокойно можно покататься на медленных и забавных аттракционах. А также вкусно поесть, сделать красочные фотографии и даже покормить белочек.

Центральный парк культуры и отдыха на Елагином острове

Центральный парк культуры и отдыха имени Кирова расположен на Елагином острове вблизи Крестовского острова. От станции метро его разделяет всего 7-10 минут пешком. Вход в парк часто платный, но составляет всего 100 рублей. Зато внутри посетители могут полностью насладиться красотой и свежестью природы, полюбоваться местными жителями (необычные птицы, белки, иногда даже ежи) и поесть традиционный европейский пирожок – трдельник. Парк полностью благоустроенный. При нем также имеется собственный роллердром, где можно на прокат взять велосипед, ролики или электрический самокат.

Дельфинарий Крестовский

Большой, первый и единственный дельфинарий в Санкт-Петербурге. В рабочие часы здесь проводятся веселые представления и знакомство посетителей с местными жителями: дельфинами, морскими львами, моржами и китами-белухами. Их можно не только погладить, но также поплавать вместе и поиграть. Такая услуга предоставляется как детям, так и взрослым. Ведь когда еще представится такая крутая возможность лично познакомиться с представителями подводного царства? Последняя инфа, что Дельфинарий закрылся.

Экстрим-центр “Crazy Zebra”

На территории центра оборудовано несколько батутных площадок, две спортивные дорожки, скалодром, волейбольная площадка и многое другое. Здесь можно не просто позаниматься активными видами спорта, но и весело отдохнуть с друзьями и детьми. А те, кто со спортом “на ты”, может на батутах обучиться выполнять разные сложные трюки с кувырками и переворотами. В чем особенный плюс этого заведения: некоторые площадки тут совершенно бесплатные.

Интересные Факты

  1. 7 станций линии проходят под Московским Проспектом — основной магистрали юга города.
  2. Из-за плывунов и других гидрогеологических проблем, участок «Невский Проспект — Горьковская» стал самым глубоким в Санкт-Петербурге. После «Невского Проспекта» поезда резко едут вниз и по инерции по горке въезжают на «Петроградскую».
  3. Также на этой же линии самые рекордные для города уклоны — до 60 тысячных на перегонах участка «Чёрная Речка — Пионерская», «Проспект Просвещения — Парнас», а также на первом пути участка «Невский Проспект — Горьковская».

С 25 мая до 2 июня 2009 года станции на второй линии объявлялись голосом певца Александра Розенбаума

  1. http://www.mirmetro.net/spb/history/05_1980

2я Синяя линия

  • Начало постройки: 1958 год.
  • Открыта 29 апреля 1961 года — на 17й день после после полета Гагарина.
  • Изначально: Московско-Петроградская линия.
  • Длина линии — 30 км, в ней 18 станций.
  • Средняя скорость поездов: 38 км/ч.
  • Среднее время из конца в конец: 47 минут.
  • Средняя глубина станций: 45 метров.
  • Длина поездов: 6 вагонов.

Вторая линия — самая напряженная в Петербурге по потоку пассажиров, поэтому на ней самые маленькие интервалы между поездами (до 90 секунд). Также на ней самые крутые уклоны — до 60 тысячных. На таких уклонах разница высот головы и хвоста поезда из 6ти вагонов составляет 6 метров!

При строительстве Второй линии в разное время произошел почти полный набор всех возможных проблем в трудных условиях проходки. Кроме, разве что, взрывов метана в забое, как на Третьей линии.

Интересные места Второй линии:

  • Станция Парнас и ТЧ-6 «Выборгское» — самые северные объекты метро в России.
  • Уклоны между станциями Парнас и Проспект Просвещения — 60 тысячных.
  • Станция Проспект Просвещения как одна из двух станций в Питере с наземным комплексом противоатомной защиты.
  • Объект 61-25 под улицей Лиственная, дом пять.
  • Уклоны между станциями Пионерская и Черная Речка — тоже 60 тысячных. Обход плывуна, того самого, с Первой линии.
  • Уклоны под Невой между станциями Горьковская и Невский Проспект — 50 тысячных по одному пути и до 60 тысячных по второму.
  • ССВ 2/5 линий (Садовая/Невский).
  • Самый крупный пересадочный узел в метро Петербурга — станции Сенная Площадь, Садовая и Спасская.
  • ССВ 1/2 линий (Техноложка).
  • Первый в СССР «горизонтальный лифт» — станция Парк Победы.
  • Бывший перекрестный съезд между станциями Парк Победы и Московская.
  • Замечательные легенды про эллинг для подводных лодок под Московской площадью и Домом Советов, это станция Московская. При том, что здешние песчаники из-за их твердости пришлось проходить взрывным (!) способом.
  • Отдельный тупик между станциями Московская и Звездная, в котором когда-то испытывали автоматическую систему пенного пожаротушения.
  • Самая напряженная станция линии — Купчино.
  • Два метродепо, по одному на обоих концах линии.

Самая красивая станция — Технологический Институт-1 (также принадлежит и Первой линии, но там она далеко не самая красивая). На втором месте Московская — второй по красоте «горизонтальный лифт» Петербурга.

На Второй линии почти нет красивых станций, т.к. строилась она во времена вредителя Хрущева. При Сталине метро считали лицом страны, витриной культуры, но Хрущев сознательно уничтожал все сталинские порядки, завоевания и традиции. По статистике, стоимость красивой отделки составляет всего 3% от общей стоимости станции метро.

Куда сходить около метро Нарвская Петербурга

Парк Екатерингоф на Нарвской

Парк Екатерингоф на этом месте появился в самые яркие времена правления Екатерины II. Сначала он играл роль одной из загородных резиденций правительницы. Но с 19 века и по сей день стал просторным и уютным местом для отдыха горожан. Сегодня в нем можно приятно погулять с друзьями, заняться спортом, отдохнуть в симпатичной беседке, либо в небольшом кафе при парке. А также, летом здесь можно покататься или просто сфотографироваться с лошадьми.

Дворец искусств Ленинградской области

Знаменит и так любим многими Петербуржцами. Сцена Дворца и её технические параметры позволяют поставить здесь даже самые масштабные и сложные спектакли. А главный зал способен одновременно вместить около двух тысяч зрителей (малый зал вмещает 300 человек). Во Дворце культуры проходят известные на всю страну представления, поставленные труппой Большого драматического театра имени Товстоногова. Например, “Пираты Карибского моря, “Юнона и Авось”, и многие другие. И, конечно же, на сцене можно увидеть не только начинающих артистов, но и выдающихся звезд российского театра и кино.

Картинг-клуб Pitstop

Крупнейший картинг-клуб в городе, длина трассы которой составляет более 800 метров, а ширина – 8 метров. Здесь имеются открытые трибуны, свой спорт-бар и тематический магазин. Покататься на гоночных автомобилях может как взрослый, так и ребенок., отдав при этом совсем небольшую сумму денег. Но испытав целую гамму незабываемых эмоций.

Нарвские Триумфальные ворота

Более 200 лет назад ворота возводились специально для того, чтобы после сражения войска Наполеона победоносно вошли в город с хорошими новостями. Ворота пережили несколько войн и множество раз реставрировались практически с нуля. И сегодня они представляют собой не просто силу и мощь государственных войск. Но и хранят память о былых временах. Причем во всех смыслах, ведь внутри оборудовано небольшое помещение-музей, в котором собрана вся история о Кировском районе и обо всех подвигах, совершенных здесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector