Карта метро нижнего новгорода

Содержание:

Карта Нижнего Новгорода с домами. Уникальные памятники Нижнего Новгорода и особенности архитектуры

С помощью маршрутов Нижнего Новгорода на карте рекомендуется посетить многочисленные исторические и архитектурные достопримечательности города.

  1. Самым знаменитым архитектурным памятником является Кремль.
  2. Стоит совершить прогулку по центральной части города, где находится множество изысканных старинных зданий. Это дворец Труда, Михайло-Архангельский собор и другие строения.
  3. Пользуясь картой Нижнего Новгорода схема, можно найти интересные архитектурные ансамбли, парковые зоны и прекрасные городские площади.
  4. Замечательным архитектурным памятником считается Чкаловская лестница, с которой открывается великолепный обзор на Набережную.
  5. Вся улица Большая Покровская представляет историческую ценность. На ней можно найти старинные здания 19 столетия. Вдоль всей улицы встречаются удивительные скульптуры из бронзы.
  6. Прекрасным местом для прогулок считается улица Рождественская, самой известной ее достопримечательностью является церковь с одноименным названием.
  7. Яндекс карты Нижнего Новгорода помогут найти интересные религиозные сооружения. Например, церковь Жен-Мироносиц.
  8. Стоит посетить красивую природную достопримечательность парк Дятловы горы.

Категории субъектов персональных данных

5.1. К категориям субъектов персональных данных, чьи персональные данные обрабатываются Оператором относятся:

5.1.1   физические лица, состоящие в трудовых и гражданско-правовых отношениях с Оператором

5.1.2.  физические лица, состоящие в трудовых и гражданско-правовых отношениях с контрагентами Оператора;

5.1.3.  субъекты персональных данных, пользующиеся  формой обратной связи на интернет сайте Оператора – undergroundexpert.info

5.2. По всем категориям субъектов персональных данных, персональные данные обрабатываются Оператором в рамках правоотношений с Оператором, урегулированных действующим законодательством Российской Федерации.

5.3. По всем категориям субъектов персональных данных, персональные данные обрабатываются Оператором с согласия субъектов персональных данных, предоставляемого в письменной форме, а также без такового, если персональные данные сделаны общедоступными субъектом персональных данных, либо при совершении  субъектом конклюдентных действий.

5.4. Оператор обрабатывает следующие персональные данные субъектов персональных данных:

5.4.1. Фамилия, имя, отчество;

5.4.2. Тип, серия и номер документа, удостоверяющего личность;

5.4.3. Дата выдачи документа, удостоверяющего личность, и информация о выдавшем его органе;

5.4.4. Год рождения;

5.4.5. Месяц рождения;

5.4.6. Дата рождения;

5.4.7. Место рождения;

5.4.8. Адрес;

5.4.9. Номер контактного телефона;

5.4.10. Адрес электронной почты;

5.4.11. Идентификационный номер налогоплательщика;

5.4.12. Номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;

5.4.13. Семейное положение;

5.4.14. Должность.

5.5. Оператором могут обрабатываться иные персональные данные, непосредственно необходимые для выполнения целей обработки персональных данных, в том числе обезличенные статистические данные о посетителях сайта Оператора, содержащиеся в файлах Cookies веб-браузеров посетителей сайта Оператора.

История

Нижний Новгород (известный в советское время как Горький) — большой город на Волге . В середине 1970-х годов его население превышало один миллион человек, что соответствовало советским требованиям по развитию системы скоростного транспорта. Строительство началось 17 декабря 1977 года, а сеть была открыта для посещения 20 ноября 1985 года. Третья система метро в России, она десятая на территории бывшего Советского Союза .

Бурение тоннелей началось в сентябре 1978 года от станции Ленинская . Разработка проектной документации, реконструкция дорог и трамвайных путей, снос домов занимали много времени. В 1979 году забиты сваи под фундамент станции Московская . В июне 1980 года было предложено расширить Горьковский метрополитен до трех линий.

13 июля 1984 г. при строительстве станции Московская обрушились ее стены; погибли двое рабочих из студенческого отряда, помогавшие на строительстве. Согласно городской легенде , призраки умерших студентов до сих пор ходят по туннелям и станциям метро.

20 ноября 1985 года открылся Горьковский метрополитен. Первая линия длиной 7,8 км (4,8 мили) включала шесть станций (Московская, Чкаловская , Ленинская, Заречная , Двигатель Революции и Пролетарская ), депо и инженерный корпус. Еще две станции ( Автозаводская и Комсомольская , от станции Пролетарская) открылись в 1987 году, а в 1989 году — Кировская и Парк Культуры .

Постсоветская эпоха

Хотя темпы строительства метро в Советском Союзе были впечатляющими, последствия распада Советского Союза осложнили будущее метро. Когда первая очередь была завершена в 1989 году, началось строительство второй очереди. По всей России сегменты, открытые в начале 1990-х годов, в основном были завершены; обанкротившиеся компании и рабочие изо всех сил пытались их покончить. 20 декабря 1993 года на новой линии 2 открылись две станции : Канавинская и Бурнаковская .

9 сентября 2002 года открылась 13-я станция ( Буревестник , 2 линия). 22 сентября 2012 года метро было впервые закрыто для переключения питания на новую систему управления строящейся станции Горьковская линии 1 ; станция открылась 4 ноября того же года. Станция « Стрелка линии 2 » открылась 12 июня 2018 года.

График

Сегмент Дата открытия Длина
Московская — Пролетарская 20 ноября 1985 г. 7,8 км
Пролетарская — Комсомольская 8 августа 1987 г. 2.4 км
Комсомольская — Парк Культуры 15 ноября 1989 г. 2.2 км
Московская — Бурнаковская 20 декабря 1993 г. 2.6 км
Бурнаковская — Буревестник 9 сентября 2002 г. 1.3 км
Московская — Горьковская 5 ноября 2012 г. 3.5 км
Московская — Стрелка 13 июня 2018 г. 3.1 км
Общее: 15 станций 22,0 км

Прокат велосипедов

Привычные в понимании пункты проката велосипедов и мелкого спортинвентаря открыты на набережной, стадионе «Динамо», в парках и других популярных для отдыха локациях.

Lucky Bike | Велошеринг Нижний Новгород

В 2019 году в городе начал работу сервис велошеринга Lucky Bike — система общественного велопроката. Предполагается, что каждый желающий может взять велосипед на одной из специальных стоянок и вернуть его на другой такой стоянке. Несколько десятков стоянок расположены в историческом центре, в Канавинском районе, в Сормово. Велосипеды находятся в свободном круглосуточном доступе. Существует несколько тарифов: поминутный — 2 рубля за минуту, тариф на 30 минут — 50 рублей, на 1 месяц — 600 рублей.

Чтобы взять велосипед, нужно установить мобильное приложение (Google Play, App Store) внести деньги на счет, подойти к велопарковке и считать с помощью смартфона QR-код на руле. Поиск свободного велосипеда и контроль расходов осуществляется также через мобильное приложение.

С велоинфраструктурой в Нижнем Новгороде все сложно. Существующие велодорожки в большинстве случаев по факту являются «Переходными и велосипедными дорожками с совмещенным движением». Иными словами, по ним могут идти пешеходы и ехать велосипедисты, что не видится комфортным ни тем ни другим. Велодорожки есть на Рождественской улице, на Нижне-Волжской и Верхне-Волжской набережных, на Гребном канале, в Канавинском сквере, Светлоярском парке, парке имени Пушкина.

Карты и схемы Нижнего Новгорода

Выше представлена подробная карта Нижнего Новгорода. Воспользуйтесь меню слева для того чтобы найти необходимые объекты на карте. Ниже можно ознакомиться с картой Нижнего Новгорода с улицами, домами, маршрутами, скачать мобильные приложения с офлайн-картами. Также доступны онлайн-карты движения общественного транспорта, карта остановок, маршруток, автобусов, пробок онлайн и карта метро Нижнего Новгорода.

Популярные карты

Интерактивная карта Нижнего Новгорода от Google

Улицы, панорамы, достопримечательности, объекты и многое другое

Интерактивная карта Нижнего Новгорода от Yandex

Улицы, панорамы, фото, достопримечательности, поиск объектов

Интерактивная карта Нижнего Новгорода от 2ГИС

Улицы, объекты, достопримечательности, остановки, общественный транспорт

Улицы, объекты, достопримечательности и многое другое

Схемы и карты дорог

Интерактивная карта автомобильных и железных дорог Нижнего Новгорода от Here

Интерактивная карта автомобильных дорог Нижнего Новгорода от ViaMichelin

Схемы и карты общественного транспорта

Интерактивная карта движения автобусов и маршрутных такси Нижнего Новгорода от WikiRoutes

Схема метро Нижнего Новгорода (545,08 Кб)

Скачать в формате PNG

Карты для смартфонов (iOS, Android)

Яндекс.Карты для Android

Поиск объектов на интерактивной карте, общественный транспорт

Яндекс.Карты для iOS

Поиск объектов на интерактивной карте, общественный транспорт

Яндекс.Транспорт для Android

Движение общественного транспорта, остановки, поиск маршрута

Яндекс.Транспорт для iOS

Движение общественного транспорта, остановки, поиск маршрута

2ГИС для Andriod

Справочник, навигатор, офлайн-карты, общественный транспорт

2ГИС для iOS

Справочник, навигатор, офлайн-карты, общественный транспорт

Wikiroutes для Android

Общественный транспорт, остановки

Wikiroutes для iOS

Общественный транспорт, остановки

CityMaps2Go для Android

Офлайн-карты

CityMaps2Go для iOS

Офлайн-карты

Автономные карты и система навигации для Android

Бесплатное навигационное приложение

Другие карты и схемы

Интерактивная карта погоды в Нижнем Новгороде от Windy

Актуальный прогноз погоды, осадки, направление ветра

Региональная карта речных круизов (236,33 Кб)

Скачать в формате PNG

Куда сходить и что посмотреть в Нижнем Новгороде

Достопримечательности

Достопримечательности (54)

Храмы, соборы, мечети (10)

Мосты (1)

Площади (2)

Музеи и галереи

Галереи (3)

Музеи (23)

Где поесть и выпить

Рестораны и кафе (5)

Развлечения

Театры (16)

Пляжи (9)

Парки развлечений (14)

Фестивали, праздники, шоу (1)

Парки и зоны отдыха

Зоопарки (4)

Озера (10)

Горы (1)

Парки (10)

Активный отдых

Спортивные сооружения (1)

Горнолыжные курорты (3)

Центры активного отдыха (5)

Транспорт

ЖД вокзалы (1)

Автовокзалы (3)

Речные вокзалы (1)

Фуникулеры, канатные дороги (1)

Аэропорты (1)

Магазины и рынки

Магазины и ТРЦ (6)

Другое

Визовые центры (1)

А также

Путеводитель по Нижнему Новгороду
Погода
Советы

Карта Нижнего Новгорода
Отзывы туристов
Вопрос-ответ

Отели Нижнего Новгорода
Экскурсии
Частные гиды

Москва Санкт-Петербург Сочи Казань Ялта Ярославль

Адлер Севастополь Калининград Екатеринбург Суздаль Волгоград

Сведения об обеспечении безопасности персональных данных

9.1. Оператор назначает ответственного за организацию обработки персональных данных для выполнения обязанностей, предусмотренных ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

9.2. Оператор применяет комплекс правовых, организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных для обеспечения конфиденциальности персональных данных и их защиты от неправомерных действий:

9.2.1  обеспечивает неограниченный доступ к Политике, копия которой размещена на сайте Оператора по адресу https://undergroundexpert.info;

9.2.2  во исполнение Политики утверждает и приводит в действие внутренние локальные акты;

9.2.3  производит ознакомление работников с положениями законодательства о персональных данных, а также с Политикой и внутренними локальными актами;

9.2.4 осуществляет допуск работников к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также к их материальным носителям только для выполнения трудовых обязанностей;

9.2.5 устанавливает правила доступа к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также обеспечивает регистрацию и учёт всех действий с ними;

9.2.6 производит оценку вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных в случае нарушения ФЗ «О персональных данных»;

9.2.7 производит определение угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационной системе Оператора;

9.2.8 применяет организационные и технические меры и использует средства защиты информации, необходимые для достижения установленного уровня защищенности персональных данных;

9.2.9 осуществляет обнаружение фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принимает меры по реагированию, включая восстановление персональных данных, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним;

9.2.10    осуществляет внутренний контроль соответствия обработки персональных данных ФЗ «О персональных данных», принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам, требованиям к защите персональных данных, Политике, Положению и иным локальным актам, включающий контроль за принимаемыми мерами по обеспечению безопасности персональных данных и их уровня защищенности при обработке в информационной системе Оператора.

Схема метро Нижнего Новгорода

Подземка состоит из двух линий — Автозаводской (красной) и Сормово-Мещерской (синей).

МП «Нижегородское метро»

Список станций Автозаводской линии:

  • Горьковская
  • Московская
  • Чкаловская
  • Ленинская
  • Заречная
  • Двигатель Революции
  • Пролетарская
  • Автозаводская
  • Комсомольская
  • Кировская
  • Парк культуры

Список станций Сормово-Мещерской линии:

  • Стрелка
  • Московская
  • Канавинская
  • Бурнаковская
  • Буревестник

На схеме Нижегородского метрополитена изображены действующие линии и станции, а также географические объекты (реки), объекты культуры (Кремль), транспортные (вокзал) и спортивные объекты (стадион «Нижний Новгород»). В целом ориентироваться по ней довольно просто. Русские названия дублированы на английский язык.

Актуальную схему можно скачать на официальном сайте Нижегородского метрополитена:

Карта метро Нижнего Новгорода 2021

Чтобы рассчитать время в пути от станции отправления до станции прибытия, можно воспользоваться интерактивной схемой от Яндекс. Метро. Следует выбрать обе станции, и система предложит маршрут. Так, от станции «Буревестник» синей линии до станции «Парк культуры» красной линии поездка займет 38 минут.

Интерактивная карта на Яндекс.Метро

Нижегородское метро: что вы о нем знали?

У любого, кто хотя бы несколько раз бывал в метро, наверняка накопились вопросы. Почему здесь особенный запах? Можно ли остаться в вагоне на ночь, если спрятаться перед закрытием? Как спастись, если упал на пути? Дмитрий Егоров — тот самый человек, которому можно и нужно их задавать.

По размаху в оформлении нижегородское метро, конечно, не приблизится к московскому, где центральные станции поражают своим великолепием. И тем не менее практически у каждой станции есть своя идея, свой лейтмотив и свои изюминки — иногда более эффектные, иногда — менее.

Фото: Наталия Пылина

Вот лишь несколько интересных фактов о Нижегородском метрополитене:

Начало строительства метрополитена пришлось на конец 1970-х, в честь этого события возле станции метро «Ленинская» установлен памятник. А уже в 1985 году была запущена целая линия из шести станций.

Дольше всех строилась станция «Горьковская», которая в 2012 году соединила верхнюю и нижнюю части города. Несколько раз строительство останавливалось из-за нехватки средств, были также трудности с инженерными решениями. В итоге процесс от закладки до открытия занял 4,5 года. Именно на этой станции находится комната забытых вещей.

Фото: Анна Сираневская

Станция «Московская» — единственная, которую проектировали не местные архитекторы, а столичные. Здесь можно увидеть четыре уникальные флорентийские мозаики с видами Москвы. Это единственная станция с четырьмя действующими путями.

Фото: Анна Синаревская

Под тоннелями метрополитена протекает речка Ржавка, которую «загнали» в коллектор.

Надпись «Комсомольская» на стене одноименной станции выполнена фирменным шрифтом газеты «Комсомольская правда». Именно на этой станции находится музей метрополитена, а еще здесь заложена капсула с посланием будущим комсомольцам, которую завещано открыть в 2087 году.

Фото: Анна Синаревская

Конечная станция нижегородского метро «Парк культуры» украшена двумя флорентийскими мозаиками на «парковую» тему: на одной изображена беседка с колонами посреди озера, на другой — композиция из цветов.

Как отмечает Дмитрий Егоров, метро для Нижнего Новгорода — отнюдь не доходное предприятие, а строительство даже одной новой станции — огромные затраты из бюджета. Так что ждать стремительного развития нашей подземки, увы, не приходится. 

Единственный в России метрополитен, который сумел выйти «в ноль», — это московский. Случилось это только в 2018 году, и стоимость затрат на строительство в данном случае не учитывается — речь идет только о содержании.

Фото: Анна Синаревская

Выход в город

  • На площадь Революции, Вокзальную улицу, улицы Литвинова и Даля.
  • К инженерному корпусу Нижегородского метрополитена, Центральному универмагу, торгово-развлекательному центру «Республика» и ресторану «Макдоналдс».
  • По подземному переходу на Московское шоссе, к Гордеевской улице и Гордеевскому универмагу.
  • К зданию и пассажирским платформам Московского вокзала:
пригородные поезда Горьковской железной дороги, поезда дальнего следования.

К остановочным пунктам наземного транспорта.

Ещё один подземный переход ведёт от Московского вокзала в цокольный этаж Центрального универмага. Он был построен вместе со станцией в 1985 году, долгое время не эксплуатировался и был открыт 12 июня 2018 года.

21 июля 2018 года наземный вестибюль, ведущий к пригородным железнодорожным кассам, был закрыт на капитальный ремонт.

Строительство станции «Волга»

Изначально на Мещерском радиусе Сормовской линии предполагалось строительство 4 станций: «Ярмарка», «Стрелка», «Мещерское озеро» и «Волга».

Позднее строительство станции «Ярмарка» было признано нецелесообразным, так как она изначально была ориентирована на декоративно-представительскую функцию (выход к Нижегородской ярмарке и красивый вид на реку) и пассажиропоток прогнозировался незначительный.

В 2012 году было проработано 3 варианта прохождения участка линии и расположения станций. Один из них предусматривал строительство 3 станций: «Стрелка», «Мещерское озеро» и «Волга». Два других укорачивали строительную длину линии за счёт исключения станции «Мещерское озеро» и предполагали различные варианты расположения «Стрелки». При этом расположение конечной станции «Волга» во всех вариантах оставалось постоянным, что в перспективе позволит продлить метрополитен до города Бор (под Волгой), где планировалось появление Глоб-таун.

Из-за ограничений по времени (до чемпионата оставалось 6 лет) городские власти выбрали вариант со строительством 2 станций — «Стрелка» и «Волга», которые планировалось открыть к 2018 году. Линия пошла от станции «Московская» по откосу вдоль реки Оки, через Стрелку и через весь микрорайон Мещерское озеро. При этом станцию «Мещерское озеро» строить не предполагалось.

В 2013 году, после утверждения Правительством России программы подготовки к Чемпионату, было решено построить к нему только станцию «Стрелка».

В декабре 2013 года Администрация Нижнего Новгорода совместно с Правительством Нижегородской области обсуждала вариант строительства скоростного трамвая вместо метрополитена между Московским вокзалом и будущим стадионом, но в итоге было принято решение о строительстве метрополитена.

Станция «Стрелка» была открыта 13 июня 2018 года.

Техническая информация


Схема путевого развития

Станция с путевым развитием — 6 стрелочных переводов, пошёрстный съезд, 2 съезда для перехода подвижного состава между линиями и 2 станционных пути для отстоя подвижного состава.

До открытия станции «Стрелка» межлинейные съезды использовались для организации движения части электропоездов по двум линиям, как по одной — в камере съездов поезда переходят на боковые станционные пути, являющиеся продолжением путей Сормовской линии. Время стоянки на станции составляет 1,5 минуты, за которые машинист меняет кабину. Затем электропоезд выезжает со станции в обратном направлении и дальнейшее движение продолжает уже по другой линии.

При этом, в силу путевого развития «Московской», происходила смена направления движения с правостороннего на Автозаводской линии на левостороннее на Сормовской линии (и наоборот).

До открытия станции «Горьковская» по этой схеме происходило движение всех поездов. После её открытия было организовано маршрутное движение: один поезд, прибывающий на «Московскую», следует по центральным путям на метромост и к «Горьковской», а второй — по старой схеме на Сормовскую линию.

Также, ещё до завершения строительства «Горьковской», было начато оборотного съезда на Сормовской линии, чтобы в кратчайшие сроки произвести разделение линий. Но вплоть до момента открытия участка до станции «Стрелка» он так и не были достроен, а после этого необходимость в нём отпала по причине наличия съезда перед самой «Стрелкой». На данный момент имеется построенная и неиспользуемая камера съездов, путь в ней отсутствует.

В 2010 году для освещения стрелочных переводов на станции была установлены светодиодные светильники.

В марте 2011 года на станции была начата опытная эксплуатация системы «ОКСИОН».

В 2012 году на станции одной из первых в Нижегородском метрополитене были оборудованы помещения со сканерами для досмотра пассажиров и багажа.

В 2013 году лампы в светильниках на платформах были заменены на люминесцентные энергосберегающие, а в вестибюлях и на лестничных сходах — на светодиодные.

Весной 2014 года индикаторы на турникетах и на пульте в кабине дежурного по турникетам в северо-восточном вестибюле были заменены на светодиодные.

«Метро в Нижнем Новгороде. История и строительство» в публикациях DK.RU

Площадь Революции в Нижнем Новгороде преобразится за полгода
Запрет избираться причастным к экстремизму. Провал вакцинации. Главное 21 мая
Питер станет ближе. Регулярные рейсы начинает выполнять авиакомпания «Россия»
Пятый мост через Оку построят в Нижнем. Техзадание уже готово
Ускорение в два раза. ФНС разъяснила упрощенный порядок получения налогового вычета
На Сенную или в Сормово? В минтрансе рассказали о разных вариантах продления метро
«Мы близки к присутствию». Илон Маск объявил о возможном открытии Tesla в России
ВТБ стал лидером рейтинга банков по цифровизации
Почему российский фондовый рынок остается интересным для инвестиций
«Звонят из Австралии, заказывают партию квашеной капусты. Сначала подумали, что розыгрыш»
Цифровой деликатес. Нижегородские мясопроизводители заходят в «облако»
«ТОИРУС»: как снизить издержки от простоя на производстве
Топ промышленных компаний Нижнего Новгорода: самые крупные работодатели
«Ставлю задачу увеличить продажи вдвое!» Почему такая установка не работает
«Капитан-антимаркетинг»: как музыкант из Екатеринбурга открыл кофейню в Петербурге
«Когда наступает кризис — мы начинаем новый проект». Опыт трансформации бизнеса
«Мы хотим пойти вразрез вашему рынку»
«Мы, как Rolls-Royce». История стартапа, который предупреждает взрывы газа и разлив нефти
«Спасаю планету». Как Сергей Лосин начал производить стройматериалы из пластикового мусора
Вместо инвестора нашел проблемы. Три главных ошибки при поиске капитала
Три года без E96. Чем теперь занимаются его основатели Дмитрий Пивоваров и Борис Лепинских
«Cегодня мы теряем очень большую часть своей перспективной научной молодежи»
«Суперзадача жизни — передать гены, а любовь — это бонус, красивая упаковка»
«Цены подняли, насколько хватило фантазии». Новые тренды рынка загородной недвижимости
Как одеться, чтобы переговоры были успешными, а сотрудники и коллеги смотрели в глаза
Космонавт Сергей Прокопьев: «От пропаганды надо абстрагироваться»
«Если человек может контролировать себя как систему, он может трансформировать мир»
Комфортные путешествия и юридическая защита: как Ситибанк заботится о своих клиентах
«Секрет как у английских газонов — 200 лет непрерывного ухода». Бизнес — о мотивации людей
«Хочу, чтобы как в Европе: ездить по тротуарам лицам старше 14 лет нельзя. Нельзя и все»
«Система управления образованием, основанная на отчетах, не работает!»
«Как предотвратить расстрелы в школах? Никак. Но сократить количество жертв можно»
«Ошибка в нашей школе — грех. Всех, кто работает там, нужно кардинально переучивать»
«Травма возможна даже у тех детей, кто смотрел это видео». Психолог — о стрельбе в Казани
«Учителям и сотрудникам школ нелишне проходить антитеррористическую подготовку»

Лайфхаки

И трудоустройство, и зарплата равны. Как чувствуют себя вчерашние бакалавры на рынке труда
А каким голосом вы разговариваете с собой в голове? Семь признаков неприятия себя
Свадьба в 29, дети в 31. Как давление старших поколений ломает психику миллениалов
«Штучный товар». Сколько стоит поселиться в бывшем доходном доме внутри Садового кольца
Быстро обучаемый специалист? Сразу мимо. Почему получать знания нужно неспешно
Акции — это хорошо, но иногда наличка надежнее. Как инвестировать в кризис
Переработки убивают 745 тыс. человек в год. Совещания в Zoom тоже считаются

Художественное оформление

Тема архитектурного оформления посвящена столице России — Москве. В основе художественного решения — белый и красный цвета, символизирующие белокаменную столицу и стены Кремля.

Путевые стены выложены мрамором «салиэти», колонны — «коелга», пол — квадратами из серого и красного гранита. Торжественность станции придают и бра на колоннах (по 3 с каждой стороны), сделанные из стекла и анодированного под бронзу алюминия. На потолке, расчерченном на квадраты, светильников нет.

Архитектурный образ дополняют 4 панно над лестницами к платформам, выполненные в технике флорентийской мозаики. Тематика панно — Москва историческая, военных лет, праздничная и трудовая.

В ноябре 2015 года, к 30-летию Нижегородского метрополитена, на колоннах были повешены портреты лучших работников метрополитена, а на переходном мостике и в вестибюлях — праздничные плакаты и транспаранты.

Метро Нижнего Новгорода

Нижегородский метрополитен был открыт в 1985 году. В настоящее время он состоит из 2 линий — Автозаводской (красной) и Сормово-Мещерской (синей) — и 15 станций. Одна из них является совмещенной — это «Московская» у ж/д вокзала.

Метрополитен охватывает пять из восьми городских районов. Вблизи исторического центра, где находится Нижегородский кремль, расположена только одна станция — «Горьковская», которая была открыта в 2012 году.

Метро открыто с 05:15—05:20 до 00:05—00:15. В часы пик интервал между поездами составляет 5–7 минут, в остальное время — от 8 до 10 минут.

Проезд можно оплатить жетонами, транспортными картами, бесконтактными банковскими картами.

Стоимость проезда в 2021 году:

  • 28 рублей при оплате наличными (жетон),
  • 26 рублей при оплате транспортной картой, бесконтактной банковской картой.

Такси в Нижнем Новгороде

В городе действуют десятки служб такси, готовых отвезти в любую точку Нижнего Новгорода, в пригород, а также в близлежащие населенные пункты. Найти контакты местных компаний не составит труда: достаточно отправить соответствующий запрос в поисковик.

Чтобы вызвать машину через смартфон, нужно установить мобильное приложение. Так, из агрегаторов представлены Яндекс.Такси, Uber, «Везёт», «Ситимобил». Рассчитать примерную стоимость поездки можно .

Пользоваться услугами «бомбил», которые караулят пассажиров у вокзала, аэропорта и автовокзалов, не стоит. Они не несут ответственности за безопасность своих пассажиров, часто могут необоснованно завышать стоимость поездки. Стоит предпочесть легального перевозчика нелегальному.

Кроме того, можно воспользоваться услугами трансфера, заявка на который оформляется за сутки и более до поездки. Обычно трансфер заказывают для поездки из аэропорта, от вокзала, автовокзала до отелей, гостиниц, мест отдыха.

Подбираем и заказываем такси из аэропорта Нижнего Новгорода

Проекты новых станций

По данным МКУ «Главное управление по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей в Нижнем Новгороде» (ГУММиД), проект продления Автозаводской линии от станции «Горьковская» до станции «Сенная» получил положительное заключение Главгосэкспертизы еще в 2011 году. Но из-за изменений в законодательстве документацию придется дополнить новыми разделами, в том числе касающимися антитеррористических мероприятий.

В случае получения финансирования МКУ «ГУММиД» готово провести конкурсные процедуры по выбору подрядной организации по актуализации проектно-сметной документации и проведению государственной экспертизы, стоимость которых составит около 590 миллионов рублей, срок исполнения 15 месяцев.

В случае с Сормовско-Мещерской линией дела обстоят еще менее оптимистично: проектной документации для ее продления в принципе не имеется. Но и здесь вопрос может быть решен, если найдется необходимая сумма. 

В случае получения финансирования МКУ «ГУММиД» готово провести конкурсные процедуры по выбору подрядной организации по разработке проектно-сметной документации и проведению государственной экспертизы, стоимость которых составит около 700 млн рублей, срок исполнения 15 месяцев.

Корреспонденту GiperNN рассказали в ГУММиД, что власти не рассматривают идею строительства наземной ветки от станции «Буревестник» до центра Сормова. Но в то же время обсуждается вариант создания наземного участка Сормовско-Мещерской линии метрополитена от «Буревестника» до ж/д станции Варя и далее по трассе железнодорожной ветки до Починок. При этом в районе Вари может появиться новый транспортно-пересадочный узел.

Депутат Госдумы, экс-мэр Нижнего Новгорода Вадим Булавинов назвал метро радостью и печалью для горожан. С одной стороны столица Приволжья входит в семерку российских городов, где есть подземка, с другой — если не считать станции к чемпионату мира по футболу, привлечь федеральные средства на развитие метро в Нижнем Новгороде не получается уже много лет.

Вадим Булавинов
депутат Госдумы РФ,экс-мэр Нижнего Новгорода
 

При развитии метрополитена от станции «Буревестник» до станции «Сормовская» и от станции «Горьковская» до станции «Сенная» пассажиропоток, по предварительным расчетам, выполненным специалистами ОАО «Нижегородметропроект», после ввода в эксплуатацию данных участков увеличивается на 25–30%.

В министерстве транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, отвечая на запрос нашей редакции, пояснили, что первый этап реализации проекта по развитию метрополитена предусматривает проектирование и строительство станций «Оперный театр» и «Сенная»: на сегодняшний день продолжается разработка документации по эскиз-проектам художника Бориса Орлова и архитектора Бориса Бернаскони. Второй этап включает проектирование и строительство станции «Варя» — о том, когда эти планы будут воплощены в жизнь, в Минтрансе не сообщили. Как и два года назад, когда мы рассказывали о перспективах развития нижегородской подземки, вопрос упирается в финансирование.

Фото: Наталия Пылина

Перспектива

Нижегородский Метрополитен один из самых развитых метрополитенов России, но из 8 районов города оно присутствует лишь в пяти (Автозаводский, Ленинский, Канавинский, Нижегородский и Московский районы). Но и в них метрополитен развит недостаточно. Для того, чтобы, например, из окраин Автозаводского района попасть на станцию «Парк культуры», из окраин Сормовского района на станцию «Буревестник», а из самых дальних мест Нагорной части к станции «Горьковская» нужно проделать относительно долгий путь на автобусе, троллейбусе или трамвае. В 2013 году появилась своеобразная альтернатива третьей линии метро из Сормовского района на Московский вокзал — городская электричка, аналог популярной немецкой S-Bahn. В 2018 году была запущена вторая линия, связывающая вокзал с Приокским районом и частично проходящая за пределами города.

Развитие Нижегородского метро планируется в семи направлениях — до Мещерского озера, Сенной площади, центра Сормова, в микрорайоны «Юг», Верхние Печёры, «Щербинки-2» и «Кузнечиха-2».

Перспектива Метрополитена до 2025-го года

В связи с проведением чемпионата мира по футболу в 2018 году нижегородские городские власти продлили Сормовско-Мещерскую линию метро к стадиону на 45 тысяч мест, находившемуся в то время ещё на этапе строительства, и открыли около него станцию «Стрелка», завершив её строительство в 2018 году.

Строительство Сормовско-Мещерской линии от станции «Московская» до станции «Стрелка» началось 12 июня 2015 года. Проходка перегонных тоннелей выполнялась закрытым способом с помощью механизированного щитового комплекса. Станционный комплекс строился открытым способом с использованием искусственной системы водопонижения на период строительства. Завершилось строительство этого участка Сормовско-Мещерской линии к июню 2018 года. Новый участок метрополитена позволил обеспечить связь всего «спального» микрорайона «Мещерское озеро» с нагорной частью, Ленинским, Канавинским, Автозаводским и Московским районами города.

После завершения строительства «Оперного театра» и «Сенной» планируется сразу начать строительство станции метро «Волга». В 2013 году стоимость строительства станции «Стрелка» оценивалась в 8 млрд рублей, в 2014 году — уже в 13 млрд 179 млн рублей, а строительство станции метро «Волга» (с намеченным на 2024 год сроком завершения стройки) оценивается в 18 млрд 785 млн рублей, при этом если на строительство станции «Стрелка» приблизительно половина суммы выделялась из федерального бюджета, то строительство станции метро «Волга» предусматривает софинансирование в равных долях только из областного и местных бюджетов.

Строительство новых линий, станций и депо

После проведения Чемпионата мира по футболу в 2018 году Правительство Нижнего Новгорода и Метрострой запланировали строительство сразу трёх станций метро и нового депо ТЧ-2 «Сормовское». На Автозаводской линии это будут станции «Оперный театр» и «Сенная», на Сормовско-Мещерской — «Волга», строительство которых планируется завершить в 2024 году. Строительство участка «Варя» — «Гаугеля» Сормовско-Мещерской линии и «Парк Культуры — Юго-Западная» Автозаводской линии — в более дальних планах.

После открытия станций «Оперный театр» и «Сенная» городскими властями планируется построить 15 новых станций Нагорной линии метро. Основной план развития подразумевает, что линия пройдёт через отдалённые микрорайоны Верхней части города. Во втором плане развития она пройдёт от Кремля через проспект Гагарина и соединит город с Богородским районом Нижегородской области. Однако, по состоянию на конец 2018 года, ни один из проектов третьей линии не рассматривается, так как требуется продление Автозаводской линии до станции «Сенная», а Сормовско-Мещерской до станции «Сормовская»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector