Площадь трех вокзалов в москве — какие вокзалы? ленинградский, казанский и ярославский вокзалы

ПИВНОЙ РЕСТОРАН «БЮРГЕР»

Докучаев переулок, 6 (адрес на карте) Ежедневно с 11:00 до 23:30 Средний чек: 1500₽/чел., без напитков

Этот уютный пивной ресторан впечатляет действительно свежим бочковым пивом. Одних только немецких сортов около десятка: «Шпатен», «Хакер-Пшорр», не фильтрованное «Эрдингер», бельгийское вишневое пиво «Морт Субит» и фирменное живое пиво «Бюргер»двух сортов. В ресторане два уютных зала на 40 и 50 персон и «VIP» зал до 20 персон, интерьер которых вдохновлен духом немецкой старины. В Бюргере настоящая немецкая кухня с ее непременно огромными порциями. Широкий выбор национальных блюд: свиные и бараньи ножки, ароматные свиные ребрышки, жаркое «Три кабана» и, конечно же, знаменитые немецкие колбаски.

Другие подробности можно найти на официальном сайте заведения.

1

/2

ПИВНОЙ РЕСТОРАН «БЮРГЕР»

Ленинградский

Выйдя из метро, вы увидите кассы пригородных электричек, желтое здание вокзала. Попасть к пригородным электричкам можно только с правого крыла здания в торце. А кассы дальнего следования и поезда расположены левее. Нужно выйти на Комсомольскую площадь и двигаться вдоль фасада здания Ленинградского вокзала.

Площадь 3 вокзалов в Москве довольно удобно расположена для пассажиров, поэтому, если нечаянно выйдете не туда, всегда можно воспользоваться подземным переходом.

Какие направления имеет Ленинградский вокзал? Перечислим крупные города, до которых идут поезда:

  • Санкт-Петербург,
  • Петрозаводск,
  • Мурманск,
  • Великий Новгород.

Электрички следуют до Твери. Стоит заметить, что именно по Октябрьской железной дороге (с Ленинградского вокзала) курсируют поезда «Сапсан».

Особенности месторасположения

Речка Чечера проистекала из южной стороны пруда. Через нее был перекинут деревянный мост. По нему пролегала Стромынская дорога. Она проходила через одноименное село и далее вела в Суздаль. Эта дорога также пролегала через западную область Комсомольской площади и Краснопрудную улицу до Стромынки. Алексей Михайлович приказал построить себе путевой дворец в северной части пруда. Согласно данным из других источников, он находился на территории Большой Спасской улицы. Дворец был оснащен деревянной вышкой. На татарском языке это слово звучит как «каланча». Таким образом, поле перед дворцом получило свое название. Оно стало именоваться Каланчевским. Дворцовое Красное село находилось на противоположной стороне от поля. С течением времени оно превратилось в крупную ремесленную слободу. С западной стороны поле продолжалось до середины территории современной Большой Спасской улицы. Она, в свою очередь, стала так называться из-за одноименной церкви. В то время храм как раз находился на краю поля.

В XVII веке Новый полевой артиллерийский двор был построен на западном берегу пруда, а именно со стороны Ярославского и Николаевского вокзалов. Первый считался землей ямщиков из Переяславской слободы. Артиллерийский двор представлял собой склад для ядер и пушек со стрельбищем. Он состоял из множества деревянных строений. Они были окружены каменной стеной. Общая площадь территории насчитывала около 20 гектар. По этой причине поле продолжало оставаться незастроенным.

Список ЖД вокзалов Москвы

Белорусский – ст.м. Белорусская. Поезда дальнего следования отправляются на запад и по северному направлению (бывшее Савеловское), в том числе за границу. Пригородные электропоезда — на Усово, Бородино, Звенигород. Также здесь транзитом проходят электропоезда Курского и Савёловского направлений, поезда Минск — Новосибирск, Брест — Новосибирск.

Казанский – ст.м. Комсомольская. Поезда дальнего следования и электрички ходят по направлениям: Муром (восток) и Рязань (юго-восток). Разделение потоков происходит на станции Люберцы I.

Киевский – ст.м. Киевская. Составы дальнего следования идут через Брянск на Киев и в другие города Украины. Электрички следуют до станций: Лесной Городок, Солнечная, Апрелевка, Бекасово-Сортировочная, Наро-Фоминск, Малоярославец, Кресты, Калуга-1, Калуга-2.

Курский – ст.м. Курская. Поезда едут на Курск, Орёл, Белгород и в другие города юга России: Ростов-на-Дону, города Черноморского побережья и Северного Кавказа. Также отсюда можно доехать до Нижнего Новгорода, в том числе на быстроходных экспрессах «Сапсан» и «Ласточка». Пригородные электрички идут на юг — на Подольск, Серпухов, Тулу и на восток (Горьковское направление) — на Балашиху, Фрязево, Железнодорожный, Ногинск, Павловский Посад, Захарово, Крутое, Электрогорск и Владимир. Пригородные электрички Горьковского направления отправляются не с основных, а с отдельных тупиковых платформ.

Ленинградский – ст.м. Комсомольская. Поезда следуют в Санкт-Петербург, Мурманск, Великий Новгород, Петрозаводск, Псков, Таллин, Хельсинки. Пригородные электрички до Крюково, Подсолнечной, Клина, Конаково, Твери.

Павелецкий – ст.м. Павелецкая. Составы дальнего следования отправляются до Нижнего и Среднего Поволжья, Средней Азии, Казахстана и Кавказа. Пригородные электропоезда едут до станции Узуново и до аэропорта «Домодедово».

Рижский – ст.м. Рижская. Отправляются поезда в Великие Луки, Псков и Ригу. Пригородные электрички до станций: Нахабино, Новоиерусалимская, Дедовск, Румянцево, Волоколамск и др.

Савёловский – ст.м. Савеловская. Пригородные электропоезда до Долгопрудного, Лобни, Дмитрова, Дубны и Савёлово (Кимры). Некоторые электрички следуют по Белорусскому направлению.

Ярославский – ст.м. Комсомольская. Составы следуют в районы Севера, на Урал, в Сибирь, Дальний Восток, Китай, Монголию. Отсюда начинается самая длинная в мире железнодорожная ветка: Москва — Владивосток (длина 9302 км). Ярославское направление соединено с Горьковским веткой Фрязево — Мытищи и принимает на себя часть пригородного пассажиропотока Курского направления.

Легенды Комсомольской площади

Среди людей, изучающих аномальные зоны, Комсомольская площадь известна как место с особой энергетикой. Эта теория подтверждается не только высоким числом криминальной публики, которая собирается на вокзалах (аферисты и жулики, попрошайки и бомжы, проститутки и карманные воры). В истории площади тоже хватает зловещих случаев, которые за столетия успели обрасти легендами.

Предания гласят, что в XIV веке здесь высился мужской монастырь. В одну ненастную ночь, когда хлестал страшный ливень, одинокий путник попросил в монастыре приюта, но испуганные монахи отказали ему в крове. Странник в гневе проклял монастырь, и вскоре здание разрушилось. Место стали обзывать проклятым и обходили его десятой дорогой (скептики утверждают, что жители избегали этой местности из-за ее болотистости).

Триста лет на этих местах не строили ничего, хотя пытались по-соседству разрабатывать песчаные карьеры, но рабочие покрылись непонятными язвами, и разработки пришлось прекратить. Царь Алексей Михайлович построил тут путевой дворец, но останавливался в нем всего один раз, а в XIX веке здание сгорело. Пожар также уничтожил в 1812 году стоявший здесь Артелерийский двор, на котором по непонятной причине взорвались снаряды. Все эти несчастные случаи народ приписал действию проклятия.

Итальянский антрепренер посмеялся над суеверными москвичами и с широким размахом возвел на проклятом месте театр, который сгорал дотла целых три раза. В наше время в районе трех вокзалов периодически происходят хрональные аномалии, время то замедляется, то происходит скачок на несколько часов, без вести исчезают люди.

Парапсихологи все эти чудеса объясняют тем, что здесь в одну точку сходится много железнодорожных дорог, трамвайных путей и линий метро – это и порождает энергетические аномалии. Так это или нет, пока доподлинно неизвестно. Но верно, что Комсомольская площадь – крупнейший транспортный узел столицы. Кроме того, это место славится зданиями самых разных стилей, каждое из которых – архитектурный памятник.

Видео:

Ярославский вокзал

Не менее известен и Ярославский вокзал. Москва по праву гордится прекрасной архитектурой и сложными решениями, разработанными специально для этого строения. Первое название объекта – «Вокзал Московско-Троицкой железной дороги». Здание возвели вблизи Николаевского вокзала через 10 лет после строительства первого.

Любопытно, но изначально предполагали строить вокзал вовсе не тут, а в той местности, где сейчас стоит Ботанический сад. Но университет отказался предоставить площадь под застройку, и было решено, что Каланчевское поле идеально подходит для строительства еще одного железнодорожного узла. Здание было освящено в августе 1862-го.

Первоначально железнодорожный путь был достаточно коротким, однако со временем его протянули до Архангельска, благодаря чему и стал столь востребован Ярославский вокзал. Москва оказалась соединена с действительно огромными северными областями

Во многом из-за этого было принято решение перестроить задание, чтобы оно соответствовало своей стратегической важности. Фасад обновили к 1902 году

Над объектом работал Федор Шехтель, служивший Савве Мамонтову.

Казанский вокзал

Казанский вокзал Москва увидела из этих трех последним. Построен он был вдоль дороги, ведшей в те времена в Рязань. Благодаря этому было выбрано первое наименование – «Рязанский». Строительство было доверено А. Попову, создавшему длинное здание в один этаж, украшенное небольшой башенкой.

Казанский вокзал Москва оценила быстро. Жители и гости города пользовались им активно, и вскоре стало ясно, что объект мал для потока пассажиров, нараставшего из года в год. Перестройка была завершена в 1864-м. Вместо деревянного возвели каменное строение, спроектированное Левестамом. Вход украсили башней с часами. Судьба этого вокзала самая неблагополучная. Новое здание тоже не смогло удовлетворить нужды публики, поскольку было недостаточно функциональным. Следующая перестройка уничтожила почти все труды архитектора. До наших дней дошло лишь веерное депо, выполненное в итальянском стиле.

У Казанского вокзала Москвы открыт памятник создателям российских железных дорог

Смотрите сами: 1. В качестве создателей «подвижного состава» выбрали Черепановых, чей образ довольно хорошо известен и раскручен, но чьи паровозы через пару лет после создания сгнили где-то на задворках демидовских заводов и никакого влияния на создание российских железных дорог практически не оказали. Допустим они достойны места на памятнике самим фактом своего творческого дерзания. Но неужели его меньше достоин, например, Николай Леонидович Щукин, чьи паровозы строились тысячами штук и обеспечивали движение по первым российским жд-магистралям? Или, скажем, создатели легендарной «Сушки», которая честно трудилась на дорогах Союза добрых полвека? 2. OK 3. Тоже спорно. Николаевская дорога была делом рук большого коллектива людей, выделять из них кого-то одного — это как-то несправедливо, в духе той некрасовской цитаты. Но OK, будем считать, что Мельников достоин памятника уже по факту своего министерства. 4. Еще более спорно. Почему, например, не Свиягин или Савримович? В отличие от Хилкова, который (насколько я знаю) на КВЖД и Транссибе бывал наездами, они реально управляли процессом непосредственно на месте и именно под их руководством велось дорожное строительство. Чем же они менее достойны? Ну да, не дослужились до министра — и что? С учетом пункта 3 на памятнике уже есть один министр — имхо этого вполне достаточно, неплохо было бы отобразить и других участников дорогостроительного процесса. 5. Совсем нехорошо. Витте — это несомненно, одна из самых заметных фигур в новой российской истории, но проявил он себя гораздо больше возглавляя министрство финансов, нежели на должности министра путей сообщения. Которую он и занимал-то всего каких-то полгода. Ставить же его на каждый памятник только за то, что он провел в России индустриализацию и денежную реформу — это как-то неразумно имхо. Тогда уж лучше поставить где-нибудь отдельный памятник непосредственно ему и написать на табличке «спасибо за наше всё». Можно из золота, чтоб почитатели были не в обиде. 6. Это вообще полный ахтунг. Неужели кто-то всерьез считает, что буде на престоле вместо Николая какой-нибудь «Константин и жена его Конституция (с)» — промышленного переворота в России бы не произошло? Уж простите, но это примерно как верить в то, что без Александра II у нас в стране до сих пор бы было крепостное право. Историю делают не монархи, историческое развитие — это закономерный процесс, который всегда формирует множество участников. Царь (и вообще руководитель) — это всего лишь формальный выразитель воли этого множества, не более. За редкими, очень, очень редкими исключениями.PS При этом бюст царя еще и композиционно поставлен выше всех остальных персонажей. Типа он тут главный создатель и строитель, а остальные — это так, мелкая шелупонь.

Как уехать с Комсомольской площади?

Удобное расположение трех вокзалов у метро позволяет легко добраться в любую точку города. Ко всем жд вокзалам города можно доехать на метро. Для больших компаний удобней заказывать трансфер или такси (к центру, примерно 600 руб., по городу 1000 руб.). К аэропортам и автовокзалам нужны пересадки:

  • Шереметьево. «Комсомольская»— «Белорусская» (коричневая/зеленая линия), выйти на одноименном вокзале и пересесть на аэроэкспресс. Или к ст. «Планерная» (фиолетовая) и сделать пересадку на № 817 автобуса или № 948 маршрутки.
    Можно и к «Речному вокзалу» (зеленая) и на № 851 автобуса и № 949 маршрутного такси.
  • Домодедово. Ехать кст. «Павелецкая» (зеленая/коричневая) к одноименному вокзалу и сделать пересадку на аэроэкспресс или электричку. Либо к ст. «Домодедовская» (зеленая) и на автобус № 308.
  • Внуково. Дост. м. «Киевская» (голубая/коричневая/синяя) и выйти на одноименном вокзале, затем пересадка на аэроэкспресс. Или до ст. «Юго-Западная» (красная) и на маршрут № 45 или № 611 автобуса.
  • Жуковский. Дост. м. «Котельники» (фиолетовая) и пересесть на экспресс-автобус № 411Э. Также можно сесть на Ленинградском вокзале на скоростную электричку «Спутник» и доехать до ост. «Отдых», затем пересесть на шатл-бас.
  • Международный автовокзал «Южные ворота». Стоимость проезда примерно 110руб. На метро (красная /зеленая/синяя) до ст. «Марьино», после маршрутка № 541.

Тем, кто впервые окажется в районе площади 3 вокзалов в Москве, достаточно знать, какие вокзалы и как выглядят. Казанский вокзал — самый большой из троих, Ленинградский — 2-х этажный с башней и часами, а Ярославский — напоминает теремок. Легких дорог!

Легенда о старце

Московские вокзалы — притон для маргиналов, путан, лиц без определённого места жительства, цыганок, желающих вам погадать на картах, шарлатанов, аферистов, бандитов, воров, карманников и прочих деградирующих людей. Они хотят лёгкого заработка и ищут приезжего, чтобы его развести на деньги и лишить всех ценностей и документов. Вот так и разбиваются мечты о красивой жизни в Москве, стоит только наивному провинциалу покинуть перрон и на секунду зазеваться…Такая уж там царит атмосфера…

Вот вам одна из легенд про это злачное место. В XIV веке на месте площади стоял мужской монастырь.Однажды ночью в ненастную погоду постучался путник и попросил ночлега. Монахи ему отказали и выгнали прочь. Из уст путника посыпались проклятия, и монастырь тот же час поравнялся с землёй. На его месте появилось болото.

На площади часто случаются необъяснимые вещи, пропадают без вести люди при довольно странных обстоятельствах. Некоторые даже видели странного, постоянно крестящегося человека в лохмотьях. Говорят, что это и был тот путник, возложивший проклятье на монастырь. Он всё пытается вымолить прощение и очень раскаивается за содеянное.

Знаменитая площадь

Кто из живущих в столице Российской Федерации не побывал в таком замечательном месте, как Площадь трёх вокзалов в Москве? Куда оттуда можно уехать? Наверное, редко встретишь москвичей, которые не смогут их перечислить. Ведь многочисленные туристы, приезжающие за незнакомыми впечатлениями, всегда задаются этим вопросом.

Три загадочных сооружения, три великолепных дома собрались вместе на одной площади стараниями зодчих и строителей из минувших столетий. Если не обладать врождённой способностью ориентироваться на местности, то на долю выпадает блуждание по ней же и отчаянные расспросы прохожих.

Это не удивительно, потому что Площадь трёх сооружений — своеобразное название из народа, а официальное — Комсомольская площадь. Рядом находится одноименное метро. И если вам назначили встречу и сказали — увидимся там, где три вокзала — то добро пожаловать в занимательный лабиринт. Площадь пересекают подземные переходы, что очень удобно для людей с большими чемоданами, проезжающих Москву транзитом и направляющихся дальше.

В Москве, как и в каждом другом городе-миллионнике, есть свои фантастические истории про метро и здания, заманивающие любопытных путешественников разгадать мистические тайны. Именно таким ярким примером и является Площадь.

Объясняется это явление существующей в Москве легендой, словно на Площади возвышался в глубокой древности монастырь, и когда шёл мимо него странник, отказали ему в просьбе, а он взял, да и сгоряча проклял монастырь. Со временем старец раскаялся, но его призрак отмаливает грехи таким вот пугающим образом.

Название площади дали местные жители по её очевидным признакам, а также для удобства. Но на самой карте Москвы нет объекта, который бы назывался так. Есть — Комсомольская площадь. До 1932 года она носила иное имя Каланчевская в честь вышки на дворце Алексея Михайловича. Каждый из трёх вокзалов — это памятник архитектуры, а не только место прибытия и отправки поездов.

Казанский вокзал

Первая постройка Казанского была выполнена из дерева, в далёком 1862 году, да и назывался он тогда в честь города Рязань. Однако небольшая постройка не могла справляться с пассажирским потоком, шаткие перроны оставляли желать лучшего и удобств было весьма мало. Людей из вагонов приходилось стаскивать буквально на руках.

  • Архитекторы разработали новый проект, началось строительство и через два года взору горожан открылось каменное здание и башня, на которой тикали часики.
  • В 1894 году свершилось продление железной дороги до самой Казани. Поэтому он получил название Казанский.

История этого вокзала хранит в себе множество реконструкций и обновлений, навеянными зодчим шедеврами ряда азиатских стран. так как само строение Казанского вокзала призвано было символизировать евразийскую Россию.

Многие конструкторские работы под руководством Щусева обещали быть образцом для подражания. К оформлению вокзала планировались приобщить таких знаменитых художников, какРерих и Бенуа. На фасаде хотели отобразить стиль барокко Москвы XVII века. Преобладающими цветами собирались делать белый и красный. Но многим планируемым вещам не было суждено сбыться из-за войн, обрушившихся на государство.

Ярославский вокзал

А вот Ярославский вокзал раньше назывался Троицким. Несложно догадаться, что из-за поездок паломников в Свято-Троицкую Лавру, там, где Сергиев Посад. Когда расстояние увеличивалось, то назвали по конечной станции. Сейчас этот вокзал характеризуется наибольшим пассажиропотоком. Именно из него отправляются в путь поезда Транссибирской магистрали.

Ленинградский вокзал

В середине XIX века талантливый Константин Тон, будучи архитектором, спроектировал и вдохнул жизнь в идею самого первого железнодорожного вокзала в Москве. Благодаря ему и многим людям, воплощавшим мечту в жизнь, между великим городом Петра и Москвой прошёл поезд.

Парадный вход выходил прямо на площадь Каланчевскую, а за главной постройкой были непосредственно платформы и рельсы, являющиеся дорогой для поездов. Ленинградский вокзал появился на свет в далеком 1849 году. Но регулярное движение началось почти через три года. Свое название он менял три раза, ровно как и остальные. Был Николаевским, Октябрьским.

Ленинградский — самый старинный из числа сохранившихся до сегодняшнего дня зданий. Помимо самих зданий вокзалов, на Комсомольской площади можно рассмотреть следующие достопримечательности:

  1. Центральный Дом Культуры Железнодорожника;
  2. Памятник Константину Тону;
  3. Памятник Владимиру Ленину;
  4. Павлу Мельникову;
  5. Гостиница «Ленинградская».

Возникновение

В XVII веке на месте будущей площади были расположены болота и луга. Вместе они образовывали Каланчевское поле. Болото располагалось с южной стороны от него. Сейчас эта территория современного Казанского вокзала. В то время по болоту протекал ручей, который назывался Ольховец. С восточной стороны поле ограничивал большой пруд. Это территория, которая сейчас находится между Верхней Красносельской улицей и Ярославским вокзалом. Пруд был создан с помощью плотины на Ольховце. В 1423 году он имел название Великий, а в дальнейшем был переименован в Красный. Он занимает общую площадь в 23 гектара. Это соразмерно территории столичного Кремля.

Площадь трех вокзалов — от истории к современности

Появление площади на месте бывшего Каланчевского поля было обусловлено активным железнодорожным строительством в XIX веке. История этого места складывается из тесно переплетающихся историй трех вокзалов.

Ленинградский вокзал

Построенный в 1851 году Ленинградский вокзал — старейший в Москве. За свою бытность он сменил несколько названий. Был Петербургским, Николаевским и Октябрьским.

Его возведение стало необходимостью после того, как Николай I подписал указ о строительстве железной дороге, связывающей Москву и Петербург. После окончания работ она стала самым длинным двухпутным полотном в мире.

Проектов конечной станции железнодорожного пути было несколько, даже проводился конкурс архитектурных решений. Победителем стал проект Константина Тона.

Согласно ему, центральную часть занимал большой, богато оформленный вестибюль. Не уступали ему и другие помещения с дубовым паркетом, тяжелыми дверями из массива дерева, каминами и мраморными печами. На первом этаже, помимо пассажирских залов, располагались и императорские комнаты, на втором — служебные квартиры.

За годы существования Ленинградский вокзал пережил не одну реконструкцию. Первую — в 1934 году, когда увеличили площадь билетных касс, оснастили помещение для справочного бюро и сберкассы. Через полтора десятилетия приступили к обновлению интерьеров.

Семидесятые годы XX века ознаменовали коренные изменения Ленинградского вокзала. К нему пристроили дополнительный корпус, разместили там несколько новых служб, медпункт, гостиницу. Также были оборудованы входы в метро, два новых кассовых зала. От старого здания остался лишь фасад.

В 2013 году пассажиропоток на Ленинградском вокзале составил 650 миллионов человек. Ежегодно он увеличивается на 10-20%.

Ярославский вокзал

Если Ленинградский вокзал Москвы считается старейшим, то Ярославский (бывший Троицкий и Северный) — самым крупным по объему совершаемых перевозок.

Первое здание пассажирского терминала построили в 1862 году. На тот период времени железная дорога соединяла столицу с Сергиевым Посадом. Постепенно длина путей была увеличена, а с ней расширялся и изменялся вокзал.

Первоначально архитекторы разработали проект двухэтажного здания строгой геометрии. Внутри оно представляло собой просторный павильон, который вел пассажиров к платформам. В дополнительно пристроенных корпусах находились: зал ожидания, багажное отделение. Также в станционный комплекс входило паровозное депо и вагонный сарай.

Реализация второго проекта в начале 1900-х годов ознаменовало масштабную перестройку вокзала, который уже не справлялся с пассажиропотоком. Для работ использовали новые на то время материалы — железобетон, стальные металлоконструкции, облицовочную плитку. Вновь отстроенное здание было выдержано в неорусском стиле и значительно превосходило старое по размерам.

Масштабную реконструкцию Ярославского вокзала провели в 1995 году: перепланировали основные помещения под увеличившийся пассажиропоток, расширили зал ожидания, отремонтировали галерею и колонный зал.

Современное здание выдержано в стиле модерн с элементами древнерусского зодчества. С платформ вокзала отходят как пригородные, так и поезда дальнего следования, в том числе, и международные.

Казанский вокзал

Казанский вокзал (бывший Рязанский) на Комсомольской площади появился в 1862 году. Это была довольно простое деревянное здание, которое уже в 1864 году заменили на каменное — тесное и скромное по архитектуре. Единственным украшением служила небольшая башня с часами.

Как и в случаях с двумя другими вокзалами, увеличение пассажиропотока потребовало масштабной реконструкции терминала. При этом выбор проекта затянулся на несколько лет, а утвердили его окончательно только в 1913 году. По замыслу архитекторов новое здание на Площади трех вокзалов должно было быть изысканным, как внутри, так и снаружи.

Деревянные постройки снесли, главный корпус электрифицировали, сделали выход на станцию метро «Комсомольская», построили просторные пассажирские залы. Все эти работы завершили к 1926 году.

В девяностые годы XX века Казанский вокзал претерпел еще одну реконструкцию. Ему обновили фасад, перепланировали внутренние помещения, добавили залы ожидания, пристроили новые корпуса. Торжественное открытие нового терминала состоялось в 1997 году.

Сегодня это красивое и прекрасно технически оснащенное здание, выдержанное в псевдорусском стиле.

Инфографика

Площадь построена в виде прямоугольника, который вытянут с запада на восток. С северной стороны свободное пространство украшено фронтонами Ленинградской и Ярославской станций. С противоположного южного края размещается Казанский вокзал. На восточной стороне площади берет свое начало Краснопрудная улица, которая отделяется от Каланчевской по насыпному валу с железнодорожными путями.

С боку насыпи видна гостиница «Ленинградская», выходящая своим фронтоном на местность. С Комсомольской пл. соединяются Рязанский пр. и пр. Комсомольской площади.

Таким образом, пространство ограничено объектами:

  • гостиницей Ленинградская;
  • зданиями трех вокзалов;
  • выходом станции метрополитена Комсомольская;
  • театрально-концертным залом ЦДКЖ;
  • торговым центром Московский;
  • небольшим общественным садом;
  • монументом Павлу Мельникову;
  • Центральным Таможенным Управлением.

История создания площади и строительства трех вокзалов

Первоначально площадь именовалась как Каланчевская. Название связывалось с размещенным на ее территории палацем Алексея Михайловича (второго царя из династии Романовых). Сооружение включало высокую деревянную башню (каланчу).


Площадь трех вокзалов в Москве первоначально именовалась как Каланчевская.

В 1933 г. площадь переименовали в Комсомольскую. Новое название было приурочено труду молодых комсомольцев, которые строили метро и одновременно отпраздновали 15-летие со дня создания своей организации. Неофициально среди жителей города место получило название Площадь Трех вокзалов или просто Три вокзала.

Еще в XVII в. на данной территории располагались пастбища и болота, в народе ее называли Каланчевские поля. На месте сооружения Казанской железнодорожной станции несла свое течение река Ольховец. В северо-восточной стороне полей болотистая местность заканчивалась большим прудом Великим, носившем свое название с 1423 г.

Позднее он был переименован в Красный, занимал территорию 23 га. На юге локации брала свое начало река Печора с перекинутым через нее мостом из дерева, по которому пролегала Староминская дорога. В северной части водоема Алексей Романов возвел для себя палац, увенчанный вышкой-каланчой. Противоположно дворцу, с другой стороны поля располагалось Красное село.

Вплоть до XVII в. обширное пространство стояло не застроенным. Петр Великий часто организовывал возле водоема празднования, где палили из пушек, запускали фейерверки. При правлении Екатерины Великой местность включили в территориальные пределы столицы. В 1812 г. был взорван и сожжен Артиллерийский двор, располагавшийся на северной границе поля.

В 1840-х гг. градостроителю К. А. Тону было доверено соорудить вокзал железнодорожной станции вместо уничтоженного Артиллерийского двора, который первоначально получил название Николаевский. Западнее от новостройки осуществилось воздвижение особняка, в 1860 г. в него перевели таможенное управление.

Напротив Николаевского вокзала, через площадь, размещались ряды торговцев лесом (об их существовании в современное время напоминает пер. Леснорядский). В 1862 г. между новой железнодорожной станцией и Красным прудом по указу императора началась постройка Ярославского вокзала, продолжающаяся до 1907 г. (времени, когда ансамбль приобрел современный вид).

В середине XIX в. стартовала прокладка путей Казанской железной дороги, работы предусматривали возведение вокзальных помещений на месте торговли лесом. Для этих целей проводился дренаж местности, реку Ольховец пустили через трубу, были демонтированы ряды. Сооружение станционных помещений Рязанского вокзала осуществилось в 1862-1874 гг.

Современный вид здание получило в 1926 г. согласно проектной документации А. В. Щусева. В конце XIX в. с территории исчезла река Чечора, заключенная в трубу, проложена Краснопрудная улица. В начале XX в. был убран с карт города Красный пруд, вместо него появились склады.

В начале 1930-х гг. под поверхностью земли осуществилась прокладка ветки метрополитена. В промежутке зданий Ленинградского и Ярославского вокзалов прошло сооружение выхода станции метро, реконструкция его была выполнена в 1952 г. В тот год также сдалась в эксплуатацию гостиница Ленинградская, которая завершила архитектурную композицию площади.

https://www.youtube.com/watch?v=9Dvzr6QQzV8

Казанский вокзал. В гости к дракону

В 1862 году началось движение поездов по маршруту Москва — Коломна. Первые пассажиры неоднократно жаловались: в город-то приехали, а выходить некуда. На Рязанском вокзале (так изначально назывался Казанский вокзал) не было платформ. Мужчины вынуждены были спрыгивать из вагонов и нести своих спутниц на руках.

Здание вокзала неоднократно перестраивалось. Знакомый нам вариант появился в 1913 году. По проекту Алексея Щусева построили стилизованный русский терем, украшенный башенкой, в которой нетрудно было угадать образ знаменитой башни Сююмбике. Она расположена в Казанском кремле. А на верхушке и сегодня красуется еще один узнаваемый символ — крылатый змей Зилант.

Реставрационные работы во внутренних помещениях Казанского вокзала были завершены в 2016 году. Специалисты восстановили белокаменные порталы, стены и колонны в зале № 3. В зале № 5 отреставрировали кирпичные своды и наливной пол из бетона с мраморной крошкой. Специалисты воссоздали парадную лестницу из натурального камня, элементы декора в залах ожидания и ресторане, на место вернулись исторические фонари и дубовые двери. Также был проведен ремонт башни Сююмбике.

XVIII век

В 1812 году артиллерийский двор был сожжен, после чего произошел взрыв, который сотряс всю восточную территорию города. Спустя несколько десятилетий здесь был построен вокзал. За реализацию проекта отвечал архитектор А. К. Тон. Вокзал был построен на месте Артиллерийского завода. Сначала он назывался Николаевским, а затем Ленинградским. В его западной стороне располагалось крупное, по меркам того времени, сооружение. Позднее в него была переведена таможня, которая прежде находилась на Пятницкой улице. Лесные ряды располагались на противоположной стороне. Современный одноименный переулок служит напоминанием об этих событиях. Позже был построен Ярославский вокзал, который находился рядом с Красным прудом. В дальнейшем над его реконструкцией трудился мастер Ф. О. Шехтель. Благодаря его стараниям вокзал был выполнен в стиле модерн, с примесью элементов древнерусской архитектуры. Позже была проведена Рязанская железная дорога. В настоящее время она называется Казанской. На месте лесных рядов началось строительство нового вокзала. Болото осушили. Ольховец был заключен в трубу. Лесные ряды исчезли. Здание самого вокзала возвели в 1864 году. Позже оно было заменено на более современное сооружение. За реализацию проекта отвечал архитектор А. В. Щусев. Река Чечора была заключена в трубу в конце XIX века. Краснопрудная улица раскинулась на территории бывшего деревянного моста. Позже здесь были организованы лесные склады. Сам пруд был засыпан.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector