Дворцовая площадь в санкт-петербурге

История создания Дворцовой площади

В 1819 году в Петербурге приступили к реконструкции Дворцовой площади. Пространство, на котором не так давно пасли коров и разводили зайцев, благодаря работе талантливого архитектора Росси, преобразовалось в градостроительный шедевр.

Предыстория

Изначально территорию, где сегодня находится Дворцовая площадь, использовали для хранения корабельной древесины и якорей. После 1712 года это место называли Адмиралтейский луг, так как пространство было покрыто травой. Некоторое время здесь находился базар. Продукты, сено, сукно, дрова горожане приобретали на этом рынке, но через некоторое время его перенесли. По распоряжению Петра I пространство разбили на части и проложили несколько улиц.

Во времена Анны Иоанновны на лугу проводились гулянья. Возводились временные строения, запускали фейерверки, устанавливались фонтаны с вином, запекали целиком туши быков. Позже на лугу разводили зайцев.

При Елизавете луг засеивали овсом, использовали под выпас коров. Когда строили Зимний дворец, здесь складировали стройматериалы и проводили строевые учения военных.

После строительства Зимнего дворца

Когда построили Зимний дворец, восточная часть луга получила название – Дворцовая площадь. Здесь масштабно отмечали праздники. В 1766 году на площади провели Петербургскую карусель – подобие рыцарского турнира.

Император Павел мало времени проводил в Зимнем дворце, так что во время его правления никаких изменений на площади не происходило. Во времена Екатерины на площади были построены дома, пространство вымостили камнем.

Преображение площади началось при Александре I.

Улица Фурштатская – одна из первых, застроенных в городе

Территория, которую занимает современная улица Фурштатская (Furshtatskaya Street) относится к первому регулярно застроенному району. Здесь располагалась Пушкарская слобода, а эта дорога изначально называлась «4 от Невы-реки линия». Это было в 1712 г.

А в 1799 г. она была переименована в 3-ю Артиллерийскую и после в Фурштатскую. Название связано со словом «фурштат» – полковой обоз, который находился на участке современного дома № 21. С самого основания на этой улице участки выделялись людям, так или иначе связанным с армией.

Здесь много красивых зданий, относящихся к XIX в. В этих домах в разное время проживали писатели Лесков и Салтыков-Щедрин, композитор Римский-Корсаков и многие другие выдающиеся личности, внесшие свой вклад в российскую культуру.

Медный всадник

Памятник Петру I, основателю Санкт-Петербурга

Памятник Петру I («Медный всадник») расположен в центре Сенатской площади. Автор скульптуры — французский скульптор Этьен-Морис Фальконе.

Место расположения памятника Петру I выбрано не случайно. Рядом находятся основанное императором Адмиралтейство, здание главного законодательного органа царской России — Сената. Екатерина II настаивала на размещении памятника в центре Сенатской площади. Автор скульптуры, Этьен-Морис Фальконе, поступил по своему, установив «Медный всадник» ближе к Неве.

Медный всадник, памятник, посвященный Петру Первому, стал одним из символов Санкт-Петербурга. Сторонники Петра говорили, что монумент символизирует собой величие и славу Российской империи, и что Россия останется таковой, пока всадник не сойдет со своего пьедестала. О пьедестале Медного всадника тоже ходят легенды. По замыслу скульптора Фальконе, он должен был быть выполнен в форме волны. Подходящий камень был найден неподалеку от поселка Лахта: возможно, что это — именно тот камень, на который не раз взбирался Петр в ходе Северной войны, дабы лучше видеть расположение войск

Мотив Медного всадника помещён русской литературой в самый центр «мистического петербургского текста», проникнутого двойственностью и сюрреализмом.

Своему названию «Медный всадник» обязан одноимённому произведению А. С. Пушкина. Потерявший в наводнении 1824 года свою возлюбленную Парашучиновник Евгений в беспамятстве бродит по Петербургу. Наткнувшись на памятник Петру Великому, герой понимает, что именно государь виноват в его бедствиях — он основал город на месте, подверженном наводнениям и чуждом для человека. Евгений грозит памятнику, и Медный всадник соскакивает со своего постамента и мчится за безумцем. Несётся ли бронзовый истукан в больном сознании чиновника или в реальности — неясно.

Дворцовая площадь в Санкт-Петербурге

Дворцовая площадь в Санкт-Петербурге — это сердце города. Ее архитектурный ансамбль сложился не сразу. Современный Зимний дворец уже пятый по счету: первый был построен при Петре I в 1705 году, нынешний пятый в 1762 году. Здание Главного Штаба было построено в 1829 году, Александровская колонна в 1834 году. Завершающим звеном стало здание штаба Гвардейского корпуса, возведенное в 1840 году.


Дворцовая площадь, вид сверху

Несколько фактов о Дворцовой площади:

  • Дворцовая площадь в Санкт-Петербурге более чем в два раза превышает Красную площадь в Москве.
  • Свое название площадь получила из-за Зимнего дворца, расположенного на ней.
  • Во времена Анны Иоанновны на месте площади расстилался большой Адмиралтейский луг, где императрица любила охотиться на зайцев. Здесь устраивались народные гулянья с фейерверками.
  • При императрице Елизавете часть Адмиралтейского луга была засеяна овсом, а в другой части паслись коровы Елизаветы. Луг оставался местом проведения празднеств и гуляний.
  • Адмиралтейский луг постепенно начал превращаться в Дворцовую площадь под влиянием архитектора Растрелли, возводивший роскошный Зимний дворец.
  • Дворцовая площадь в Санкт-Петербурге является местом трагических событий 9 января 1905 года, получивших название «Кровавое воскресение». Здесь были убиты и ранены царскими войсками мирные демонстранты и случайные прохожие.
  • Здесь в 1914 году Николай II объявил о начале войны с Германией.
  • В 1918 году на Дворцовой площади был убит революционер и председатель Петроградской ЧК Урицкий Моисей Соломонович. В этом же году в честь него площадь была переименована в площадь Урицкого. Только в 1944 году площади вернули прежнее название.
  • В царское время на Дворцовой площади проводились военные смотры и парады, в советское время — демонстрации и военные парады, в наше время — различные массовые мероприятия, концерты и празднования.
  • Часть площади замощена брусчаткой.
  • Дворцовая площадь в настоящее время пешеходная. По ней можно покататься только в карете или экипаже.

Полный стих А.С. Пушкина «Памятник» — «Вознёсся выше он главою непокорной Александрийского столпа»

Exegi monumentum.*

Я памятник себе воздвиг нерукотворный,К нему не зарастёт народная тропа,Вознёсся выше он главою непокорной Александрийского столпа.**

Нет, весь я не умру — душа в заветной лиреМой прах переживёт и тлeнья избежит -И славен буду я, доколь в подлунном мире Жив будет хоть один пиит.

Слух обо мне пройдёт по всей Руси великой,И назовёт меня всяк сущий в ней язык,И гордый внук славян, и финн, и ныне дикий Тунгус, и друг степей калмык.

И долго буду тем любезен я народу,Что чувства добрые я лирой пробуждал,Что в мой жестокий век восславил я свободу И милость к падшим призывал.

Веленью бoжию, о муза, будь послушна,Обиды не страшась, не требуя венца;Хвалу и клевету приeмли равнодушно И не оспаривай глупца.____________________________* «Я воздвиг памятник» (лат.). Эпиграф взят из произведенийГорация, знаменитого римского поэта (65-8 гг. до н. э.).** Александрийский столп — колонна, поставленная в честь царяАлександра I на Дворцовой площади в Петербурге.

Где находится и как добраться

Посещение Дворцовой площади входит во все популярные туристические пешеходные и автобусные маршруты по центральной части города.

Дворцовая площадь располагается на набережной Невы. От площади берет начало главная улица Санкт-Петербурга – Невский проспект.

Ближайшая к площади станция метро – Адмиралтейская: дорога от нее по Малой Морской и Невскому проспекту займет не более 5 минут пешком.

За 15-20 минут по проспекту можно дойти до площади и от станций метро «Гостиный двор» и «Невский проспект».

На Дворцовом проезде есть остановки общественного транспорта, где проходят маршруты автобусов № 7, 10, 24, 191, маршрутного такси № К-252 и троллейбусов № 1, 7, 10 и 11.

Информационный центр для туристов

Что посмотреть рядом

  • Александровский сад любимое место горожан, туристы тоже с удовольствием прогуливаются по тенистым аллеям. Во время приятного променада есть возможность увидеть основные достопримечательности, такие как Зимний дворец, Исаакиевский собор. Парк занимает площадь 10 га. Кроме старых деревьев в парке есть фонтаны, памятники, клумбы.
  • Музей шоколада работает 10 лет, находится в Строгановском дворце. В двух уютных залах огромное количество искусно выполненных скульптурных композиций и отдельных фигур из шоколада. В старинных шкафах размещены фигуры зверей, кукол, людей. Есть даже шоколадные достопримечательности Петербурга. В отличие от других музеев, где можно только смотреть, здесь любой понравившийся экспонат можно купить. По отзывам туристов, шоколадная фигура Исаакиевского собора или Александровской колонны – прекрасный сувенир для друзей.
  • Музей купечества знакомит с экспонатами, связанными с купеческими семьями, которые сыграли видную роль в развитии экономики России. Среди экспонатов – семейные фотографии, образцы товаров, предметы быта.

Сегодня сложно представить Санкт-Петербург без Дворцовой площади – величественной и строгой. Карл Росси создал, без преувеличения, шедевр градостроительства, который две сотни лет восхищает петербуржцев и гостей города.

Зимний дворец

Зимний дворец протянулся вдоль реки Невы. Главный фасад выходит на Дворцовую площадь, задний на Дворцовую набережную. Напротив Зимнего через Неву расположены Заячий остров и Петропавловская крепость на нем.


Парадная Посольская или Иорданская лестница Зимнего дворца

Существующий сейчас Зимний дворец строился с 1754 по 1762 год по проекту архитектора Франческо Бартоломео Растрелли в стиле пышного барокко. Дворец строился по указанию Елизаветы, но пожить в нем она не успела, умерла за год до окончания строительства. Племянник Елизаветы Петр III принимал построенный дворец, но не жил в нем: в результате дворцового переворота он был отстранен от правления, на трон взошла его супруга — Екатерина II.


Большой Тронный (Георгиевский) зал

Екатерине, тяготевшей к классицизму, Зимний дворец не понравился, она отстранила Растрелли от строительства и привлекла новых архитекторов, чтобы те перестроили внутренние интерьеры.


Военная галерея

Имя Зимнего дворца неразрывно связано с Эрмитажем — самым большим и самым посещаемым музеем России и одним из самых больших музеев мира.


Гербовый зал

Создание Эрмитажа произошло сразу после строительства Зимнего дворца. Екатерине II в 1764 была передана коллекция ценных картин из Берлина, которая послужила основанием для создания музея. Сначала картины разместились в уединенных залах дворца, их называли на французский лад — эрмитаж (уединенное место).


Петровский (Малый Тронный) зал

Потом для размещения стремительно разрастающейся коллекции были построены здания Малого, Большого и Нового Эрмитажа. Сначала императорские музейные коллекции были доступны только избранным, по пропускам. В 1852 году в здании Нового Эрмитажа был открыт Публичный музей.

Зимний дворец после Октябрьской революции 1917 года был объявлен музеем. В настоящее время музей в музей Государственный Эрмитаж включены здания: Зимний дворец — главный музейный комплекс, Малый Эрмитаж, Большой Эрмитаж, Новый Эрмитаж, Эрмитажный театр, Главный штаб (восточное крыло), Меньшиковский дворец, Музей Императорского фарфорового завода и другие объекты. В Эрмитаже более 3 миллионов экспонатов.

Град Петра

Петр Первый мечтал построить столицу, которая будет по-европейски современна и по-русски роскошна. В 1721 году была заложена планировочная схема, ставшая основой Северной столицы. От здания Адмиралтейства расходились в разные стороны три луча, ставшие главными магистралями, разрезавшими пространство Адмиралтейского луга.

Здесь, на набережной Невы была возведена резиденция Российских императоров – Зимний дворец. Автором этого творения стал Растрелли. Он же планировал упорядочить пространство перед дворцом, обустроив площадь. По его предложению композиционным центром должна была стать статуя Петра, восседавшего на коне. Вокруг нее должна была быть устроена колоннада. Но этот проект не вязался с остальными строениями. Да и статуя не понравилась императрице. В итоге от обустройства площади отказались на время, а готовую статую впоследствии установили в Михайловском дворце.

В 1763 году был снова объявлен конкурс на составление генерального плана города. Победителем стал Алексей Квасцов, предложивший северную часть площади сделать полукруглой. Эта идея реализовалась позже другими зодчими.

С 1819 по 1829 годы было возведено здание Главного штаба по проекту Росси. Он предложил возвести два симметричных крыла здания, соединив их триумфальной аркой. Вершину ее венчает статуя богини Славы, которая стоит в колеснице, запряженной шестеркой горячих лошадей. В одной руке богини лавровый венок Победы, а в другой штандарт. Она олицетворяет победу русских войск над Наполеоном. Это здание торжественное и монументальное, придает площади величественный и строгий вид.

Но оба здания были выстроены в абсолютно разных архитектурных стилях и не гармонировали друг с другом. В 1837 -1843 годах по проекту архитектора Брюллова было возведено здание штаба Гвардейского корпуса. Казалось бы, перед зодчим стоит неразрешимая задача объединить в одно целое роскошь барочного Зимнего и классический ампир штаба. Брюллов нашел гениальное решение – он построил четырехэтажное здание в стиле классицизма, которое изящно вписалось в облик площади, сделав ее единой композицией. Помимо указных зданий, ансамбль дополняют фасады Малого и Нового Эрмитажа.

Центром площади является Александровская колонна, установленная в 1830-34-ом годах. Ее автором стал Огюст Монферран. Она также символизирует победу русских войск над французами. Изготовлен монумент из цельного куска розового гранита. На вершине его установлена фигура ангела, держащего крест. Гранитный монумент, высотой 48 метров, не закреплен на постаменте, а удерживается за счет собственного веса. Изначально это вызывало опасения горожан, но прошло уже почти два века, а колонна продолжает стоять.

История Дворцовой площади кратко

Возникновение и формирование площади напрямую завязано на истории возведения Адмиралтейства, которое создавалось по законам военного времени как крепость-верфь. А это значит, что территория Адмиралтейской верфи была окружена валами и рвами, перед которыми была организована открытая эспланада (ровное пространство) для лучшего наблюдения за наступающим врагом. 

Но адмиралтейская крепость вскоре утратила свою военную актуальность, и часть ровного пространства стала использоваться для складывания адмиралтейского оборудования, часть же постепенно зарастала травой, превращаясь в Адмиралтейский луг.

Во времена Анны Иоанновны на луговых землях иногда проводились праздники для простого народа – строились временные павильоны для развлечений, организовывались распития вин и скармливание зажаренных быков народу. Затем, во время строительства третьего и пятого Зимних Дворцов, луговое пространство использовалось для складирования строительного материала. Здесь также проводились иногда военные учения, и пасся императорский скот.

Идея организации площади перед достраивающимся пятым Зимним дворцом принадлежит Ф.Растрелли. Он создал первый проект  замкнутой придворцовой территории, с колоннадой, окружающей памятник Петру Первому, в центре ее. В 60-е годы 18 века проводится архитектурный конкурс генерального плана застройки города, по итогам которого утверждается архитектурное проектирование А.Квасова по благоустройству Дворцовой площади.

Дворцовая площадь в конце 18 века

Отталкиваясь от доминанты Зимнего Дворца, в котором прорезаются арочные выходы на площадь, Квасов дал основную геометрическую границу площадного пространства на западе, закруглив ее на северном направлении.  Постепенно околодворцовое пространство оформляется строениями Южного павильона Малого Эрмитажа (арх.Фельтена) и Вольного экономического общества (арх. Валлен-Деламота), а также Глазовским домом и особняками А. Ланского и Я. Брюса. 

Арки Зимнего дворца

Все эти сооружения распределяются по дугообразной линии намеченной А.Квасовым, окружая Зимний дворец подобием амфитеатра. На образовавшемся площадном пространстве в конце 18 века проходили смены гвардейских караулов и народные гуляния, аналогичные гуляниям при Анне Иоанновне.

В начале 19 века происходит последняя перепланировка площади (арх.А.Модюи), которая сохранилась до наших дней. Здания напротив Зимнего сносятся и заменяются Главным штабом, состоящим из двух корпусов (арх.К.Росси), связанных между собой Триумфальной аркой. Это фундаментальное строение — торжественное и монументальное —  придало площади логическую завершенность.

Здание Главного штаба на Дворцовой площади

Позже строение Экономического общества будет стилизовано под Главный Штаб, а восточную сторону придворцового пространства замкнет Штаб Гвардейского корпуса (арх.А.Брюллов). Довершит общую картину установленная в центре площади Александрийская колонна(арх.О.Монферран). После окончательного оформления, придворцовая площадь стала местом проведения войсковых смотров и парадных военных шествий.

Дворцовая площадь в 19 веке

Эта площадь помнит день Кровавого воскресенья 1905 годаи ночь 1917 года, когда вооруженными матросами был захвачен Зимний дворец. Помнит она и проводимые в советский период парадные и демонстрационные шествия, многотысячные театрализованные представления на социалистическую и другие тематики. Например, в 1924 году бойцы Красной армии выступали здесь в роли шахмат. 

Живые шахматы — фото 1924 года

После октябрьских событий 1918 года, когда в залах Главного штаба был убит Урицкий, площадь получила его имя. В том же году в Зимнем садике устанавливается памятник А.Радищеву из гипса, однако, он простоял недолго – опрокинутый ветром, разбился.

В последний период Великой Отечественной войны площадь, как и многие другие петербургские объекты, получает назад свое историческое название. В конце 70-х была проведена реконструкция площади, на которую уложили диабазовую брусчатку. Также установили воссозданные фонарные столбы.

Сегодня территория площади не только место проведения парадных торжеств. Здесь проходят различные городские события – День города, спортивные марафоны, музыкальные концерты, Дни бардовской песни и прочее.

Дворцовая площадь

Первые шаги к появлению Дворцовой площади предпринял граф Бартоломео Франческо Растрелли. В 1753 году он предложил архитектурно организовать эту территории. В 1763 году Комиссией о каменном строении была опубликована конкурсная программа на составление генерального плана города с целью его дальнейшего благоустройства. В результате конкурса появился план реконструкции центральной площади Петербурга, подготовленный Алексеем Квасовым.

При Павле I центром становится Михайловский замок, а Дворцовая площадь уходит на второй план. Но ситуация кардинально меняется с восшествием на престол Александра I. После войны с Наполеоном он решает улучшить вид площади.

И.Барт. Вид от Дворцовой площади на Адмиралтейство. 1810-е гг

Царь поручил разработку проекта зодчему Карлу Росси, который решил, что основной акцент надо сделать на прославление победы русского народа в войне с Наполеоном. Окружающие ещё не догадывались, что Росси построит самое протяжённое здание в Европе, которое словно пронзит сплошную ленту собственного фасада монументальной Триумфальной аркой, увенчанной колесницей Победы. 

16 марта 1819 года Александр Павлович выпустил указ и созвал специальный комитет «по устроению против Зимнего дворца правильной площади и каменным, кирпичным, гончарным и известковым заводам». Уже 28 марта приступили к работам. Первоначально денег не жалели, и, например, цоколь корпуса министерства иностранных дел, смотрящего на площадь, сделали из дорогого мрамора.  

Но уже при Николае I экономика стала преобладать в выборе материалов, и то же здание, но со стороны Певческого моста, укладывали из более дешёвого камня.

Литография К. Беггрова. Первоначальный проект, 1820 год, вид с Невского проспекта

Строительство архитектурного шедевра

Важность и государственное значение объекта требовали соответствующей организации и слаженности действий. С самого начала сооружения монумента созидательные работы велись параллельно по трем направлениям:

  • строительные работы на Дворцовой площади по подготовке фундамента;
  • работа каменотесов в Пютерлакской каменоломне по подготовке каменных блоков для всех составляющих колонны;
  • работа скульпторов по созданию ангела и барельефов пьедестала.

Закладка фундамента

В 1829 году работы по строительству фундамента начались с геологической разведки. В результате бурения многочисленных глубоких шурфов рядом с центром площади был обнаружен песчаный пласт, который мог стать надежной «подушкой» для будущего фундамента.

В декабре этого же года был вырыт котлован, и в его дно было решено забить 1102 сосновых свай в качестве опоры для каменной кладки. Каково же было удивление строителей, когда они обнаружили на этом пространстве 99 забитых свай, совершенно пригодных к использованию.

В результате подготовки площадки было забито около 1250 сосновых свай на глубину свыше 5 метров. Для создания идеально ровной поверхности основания каменной кладки было использовано изобретение инженера Августина Бетанкура.

На сваи положили гигантские каменные блоки высотой свыше полуметра и сравняли их тесовой кладкой с поверхностью брусчатки. В основание фундамента заложили шкатулку с монетами. Все монеты были отлиты в честь победы русских войск в войне 1812 года. Александровская колонна получила свой фундамент в октябре 1830 года.

Заготовка каменных блоков

В 1830 году приступили к работам в Пютерлакских каменоломнях, в Выборгской области. Здесь производилась добыча каменных глыб и их предварительная обработка.

Монферран присмотрел подходящую скалу и после того, как каменотесы исследовали ее на пригодность, началась активная фаза процесса. Из одной скалы были выделены монолиты и для колонны, и для пьедестала, и для основания.

Бригада камнерезов из 250 человек под руководством знаменитого мастера Самсона Суханова два года, день за днем долбила каменные глыбы, придавая им предварительную форму изделий.

Используя огромные рычаги и вороты, они передвигали исполинские камни к морскому побережью. Было решено переправить их в Петербург морским путем и для этого, под руководством корабельного инженера-полковника К. А. Глазырина, была построенная невиданная доселе баржа водоизмещением 1100 тонн.

Свыше 600 солдат закатывали заготовку колонны на баржу, названную «Святой Николай», со специально сооруженной пристани. До Петербурга ее буксировали два неутомимых парохода, и в 1832 году колонна была уже в городе.

Дома на Дворцовой набережной

Сегодня, Дворцовая набережная — одно из главных мест притяжения туристов в Северной столице. На протяжении набережной находится более десятка достопримечательных зданий и строений. Самая яркая и знаменитая постройка не только набережной, но и всего Санкт-Петербурга — это Зимний дворец. Это самый популярный ответ на вопрос «Какой дворец украшает Дворцовую набережную Санкт-Петербурга?», хотя это не единственный дворец здесь. Здание, которое туристы и горожане видят сейчас, было построено архитектором Растрелли в середине XVIII века. Стиль Зимнего дворца на Дворцовой набережной — елизаветинское барокко. В советское время дворец открылся для посещения — как главный музей страны, Эрмитаж.

Зимний дворец,

Перед одной из самых величественных построек города находится главная площадь — Дворцовая, которую тоже относят к достопримечательностям Дворцовой набережной. Дворцовая площадь — самое популярное туристическое место Северной столицы. Архитектурный ансамбль, сформированный во второй половине XVIII-начале XIX веков, является визитной карточкой города. Помимо главного фасада Зимнего дворца, здесь располагаются: Малый и Новый Эрмитаж, Александровская колонна из гранитного монолита, здания Главного штаба и штаба Гвардейского корпуса.

По адресу Дворцовая набережная, 4 находится Дом Салтыкова или Дом Гротена. Крупный особняк был подарен Екатериной II придворному Николаю Салтыкову. Владельцы и назначение дома неоднократно менялись, в последние годы до революции здесь размещались посольства. В советский период Дом Салтыкова на Дворцовой набережной принадлежал институтам: сначала Институту внешкольного образования, затем Ленинградскому библиотечному институт у и Университету культуры и искусства.

Следующее примечательное здание на Дворцовой набережной — Мраморный дворец. На набережную выходит его северный фасад. Здание, построенное в 1768 году, было первым в городе облицовано естественным камнем. Для облицовки (автор проекта — Ринальди) использовались разные виды мрамора, особенно впечатляюще смотрится розово-красный камень. Сейчас внутри Мраморного дворца располагается экспозиция Русского музея «Иностранные художники в России XVIII — первой половины XIX века», а также проводятся конгрессы и другие важные деловые мероприятия.

Мраморный дворец, Ninara

По адресу Дворцовая набережная, 8 располагается особняк Громова. На набережную выходит главный фасад строения, в котором сейчас базируется Морской регистр РФ. На Дворцовой набережной, 10 находится доходный дом Жеребцовой (другое название, которое также часто встречается — особняк Гагариной). Барочный фасад, как и всё здание, было спроектировано архитектором Кварнеги.

К другим дворцам на Дворцовой набережной относятся: Дом Бецкого/Дворец принца Ольденбургского (Дворцовая набережная, 2); Ново-Михайловский дворец (Дворцовая набережная, 18); Летний дворец Петра I в Летнем саду. Помимо зданий, вдоль Дворцовой набережной располагаются и другие знаковые достопримечательности города: Летний сад; Верхний Лебяжий, Эрмитажный, Прачечный и Троицкий мосты; Сад Зимнего дворца; Дворцовая пристань.

Еще одно интересное здание ближе к концу набережной — Дом Ученых. Он расположен по адресу Дворцовая набережная, 26. В разные годы он был дворцом Великого князя Владимира Александровича и творческим клубом советской интеллигенции. Сейчас Дом Ученых на Дворцовой набережной продолжает функционировать: здесь находятся различные научные секции, проходят лекции и семинары, выставки и презентации.

Дворец князя Владимира на Дворцовой набережной (сейчас — Дом ученых), Ирина Лебедева

Архитектурный ансамбль Дворцовой набережной завершается Запасным домом Зимнего дворца (Дворцовая набережная, 30), Эрмитажным театром (Дворцовая набережная, 34) и самим Зимним дворцом, упомянутым выше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector