11 интересных достопримечательностей города железнодорожный московской области
Содержание:
- Церковь Николая Чудотворца
- Получение статуса города
- Достопримечательности
- Церковь Новомучеников и исповедников Российских
- Экономика
- Инфраструктура города: плюсы и минусы
- История
- Происхождение названия
- Дом-музей и памятник поэта Андрея Белого
- Население
- Кавалеры высших наград СССР и России
- История города Железнодорожный
- Последний год Железнодорожного
Церковь Николая Чудотворца
Построен собор Николая Чудотворца в усадьбе Полтево в стиле борокко в 1706 году. Указ построить церковь дал Ф.М. Апраксина. Во время Советской власти, с 1930 года, церковь закрыли, и помещение использовали под склад. После распада Советского Союза, церковь снова вернули местным жителям и прихожанам, церковь снова возобновило свою работу.
Расположена церковь Николая Чудотворца в городе Железнодорожный и является самым древнейшим собором в этом месте. В церкви содержатся важные иконы, молиться на которые приезжают с ближайших городов. В 1990 году церковью был приобретен фарфоровый иконостас. Строили церковь на средства местных жителей и реконструкцию собора так же производили за свой счет.
Получение статуса города
В 1952 году рабочий поселок получил статус города районного подчинения, в 1960 году стал городом областного подчинения. В состав тогда вошли деревня Сергеевка, пристанционный поселок и несколько дачных поселков: Афанасьевский, Ивановский и Ольгино. Интересна история основания этих дач.
Лесопромышленник Афанасьев выкупил земельный участок у князя Голицына. Построил собственный дом (сейчас угол улиц Советская и Шмидта), разбил в лесу центральную улицу, которую назвал в честь своей дочери Елизаветы, и несколько поперечных улиц. Пространство между улицами разбил на небольшие отдельные участки, которые продал с хорошей выгодой. К XIX веку образовался целый дачный поселок Афанасьевский, позже вошедший в Пехорскую волость Московского уезда.
В 1983 году московский мещанин и совладелец лесопилки Иванов И. К. купил участок земли у Крестьянского общества деревни Пестово. Землевладелец также первично обустроил участок, прорубил просеки под улицы, выкопал пруд и открыл продажу земельных участков. Поскольку первый дом в новом поселке принадлежал Иванову, его прозвали Ивановским. Затем название сократилось до Ивановки, которая вошла в состав Васильевской волости Богородицкого уезда.
Земельный участок, на котором позже был возведен поселок Ольгино, был куплен промышленником Ф. М. Мироновым (главным акционером компании «Буньковская мануфактура братьев Мироновых») в 1908 году у князя Голицына. Поселок фабрикант подарил на день рождения своей жене Ольге Гавриловне, поэтому он и получил название Ольгино.
Достопримечательности
Возможно, этот раздел содержит оригинальное исследование.
Добавьте ссылки на источники, в противном случае он может быть удалён. Дополнительные сведения могут быть на странице обсуждения. (28 августа 2015) |
Храм новомучеников и исповедников Российских В микрорайоне Кучино построен Храм новомучеников и исповедников Российских в русско-византийском стиле. Высота до верха центральной главы — 24 метра, высота до верха шатра колокольни — 21 метр. Одна из главных достопримечательностей города — православная церковь Преображения Господня. Храм был построен в 1623 году на землях Т. В. Голицыной в селе Саввино-Спасское. В 1868 году взамен обветшавшего деревянного здания начали строить храм из кирпича, поставляемого из Кучино, 4 ноября 1873 года колокольня и первая часть храма были освящены, и начались богослужения. Главным украшением храма является иконостас, изготовленный на заводе Товарищества по производству фарфоро-фаянсовых изделий М. С. Кузнецова.
Среди других достопримечательностей есть Троицкое-Кайнарджи (имение П. А. Румянцева-Задунайского) в Павлино.
Краеведческий народный музей.
Также в городе располагается обсерватория МБОУ Астрономическая школа «Вега». Обсерватория имеет гигантский телескоп-рефлектор.
В 2011 году на городском бульваре на Пролетарской улице открыт памятник Дмитрию Павловичу Рябушинскому — учёному, известному трудами в области гидроаэродинамики, на территории имения которого был основан первый в Европе и второй в мире аэродинамический институт.
Церковь Новомучеников и исповедников Российских
Расположена церковь Новомучеников и исповедников Российских в микрорайоне Кучино на улице Южной, дом 34А. Ежегодно 4 февраля храм празднует одноименный праздник. Деревянная церковь была упомянута еще в XVII веке. Однако хорошая каменная церковь Новомучеников и исповедников Российских была построена относительно недавно.
На территории храма еженедельно в воскресенье проходит воскресная школа для детей. По воскресеньям в воскресной школе проводят театральные выступления и различные мероприятия. Ежедневно в церкви проводится божественная литургия и вечернее богослужение.
Экономика
Подъездные пути города Железнодорожного | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
В современном Железнодорожном ведущее место в экономике занимает строительная индустрия, представленная Кучинским комбинатом керамических и облицовочных материалов.
Основные промышленные предприятия города: ОАО «НИТИ им. П. И. Снегирёва», керамический завод, завод теплоизоляционных материалов компании Rockwool. Действует моторвагонное железнодорожное депо. Кучинский завод после банкротства приобретён польской компанией «Cersanit»; в настоящий момент возобновлён выпуск керамической плитки и керамогранита под новым брендом.
Спортивный комплекс в Лужниках, Дворец культуры и науки в Варшаве, Дворец съездов[источник не указан 3609 дней] и Государственный исторический музей в Москве — в строительстве этих объектов есть и лепта Кучинского керамического завода (в прошлом — кирпичный завод Миловановых).
В июле 2011 года «Новая газета» опубликовала материалы о том, что «это единственный, наверное, в мире город, в котором свыше 120 тысяч населения, где нет не то, что кинотеатра, там нет даже роддома, а весь бизнес принадлежит семье мэра».
8 сентября 2011 года, в рамках государственного визита в Россию, город Железнодорожный посетила королева Дании Маргрете II. Целью визита стал построенный на территории города в 1999 году завод по производству каменной ваты, принадлежащий датской компании Rockwool
Громким событием воспользовалась группа активистов, в день визита развернувших плакаты у здания завода, пытаясь тем самым обратить внимание королевы на проблему коррупции в городе.
Инфраструктура города: плюсы и минусы
Жилищно-коммунальный комплекс Железнодорожного развит хорошо. В городе работает 20 котельных, а чтобы улучшить качество питьевой воды предполагается строительство станции обезжелезивания.
Железнодорожный выглядит вполне благоустроенно, на улицах – чисто, высаживаются новые деревья и кустарники, цветы на клумбах. Стало традицией проводить ежегодные конкурсы на «Лучший двор» и «Лучший подъезд» между жилищно-коммунальными организациями, после которых во дворах появляются различные скульптурные и декоративные композиции, а безликие подъезды становятся настоящими шедеврами искусства.
Соседство старого и нового. Фото by Baskervil (http://fotki.yandex.ru/users/soloduhina-natali2011)
Как и во всем Подмосковье с июля 2012 года плата за жилищно-коммунальные услуги в Железнодорожном повысилась на 6% и в среднем составляет 2000 рублей на человека.
Дороги в городе хорошего качества, их ремонт проводится своевременно. Большой недостаток Железнодорожного – пробки. Носовихинское шоссе в часы пик постоянно стоит, и эту проблему решить нельзя, потому что расширять дорогу некуда. Вторая альтернативная дорога от Железнодорожного к Москве начинается в микрорайоне Павлино и проходит через Люберцы, но и она сильно перегружена.
Основной вид транспорта в городе – автобусы и маршрутные такси. Они курсируют каждые 15-20 минут по различным маршрутам.
Главная проблема Железнодорожного – нехватка мест в детских садах и школах, а также небольшое количество поликлиник и нехватка медицинского персонала. Строительство нового жилья ведется быстрыми темпами, а предусмотренная к нему социальная инфраструктура появляется значительно позже. Администрация городского округа каждый год вводит в эксплуатацию по одному новому детскому саду, открывает группы дневного и кратковременного пребывания. Но пока еще остаются семьи, которые не могут вовремя отдать детей в дошкольное учреждение.
Новый детский сад. Фото by Baskervil (http://fotki.yandex.ru/users/soloduhina-natali2011)
В школах вместо 25 учащихся в первый класс набирают по 30-35. Альтернативу бюджетным дошкольным и школьным учреждениям представляют коммерческие детские сады, гимназии и лицеи, но многим родителям они не по карману.
Недостаток врачей и огромные очереди в городских поликлиниках компенсируют платные медицинские центры, количество которых с каждым годом только растет, но опять-таки цены там тоже кусаются.
История
Современная территория Железнодорожного включает в себя земли Богородского (населённые пункты Васильевской волости: Обираловка, Саввино и др.) и Московского уездов (населённые пункты Пехорской волости: Кучино, Ольгино и др.). Деревушки Саввино и Кучино упоминаются ещё в документах Ивана Калиты, относящихся к 1327 году; во второй половине XVII в. возникла деревня Сергеевка, название которой постепенно было вытеснено прозвищем «Обираловка».
Во второй половине XVII в. в окрестностях деревни Кучино были начаты разработки глины, а в начале XIX в. братья Даниловы организовали здесь производство красного кирпича. В конце 60-х гг. XIX в. московский купец Д. И. Милованов приобрёл в Кучино кустарное кирпичное производство и построил кирпичный завод, который в 1875 г. дал первую продукцию; вскоре появились кирпичные заводы купцов Куприянова и Голядкина. На средства миллионера Д. П. Рябушинского в посёлке Кучино был в 1904 году создан Аэродинамический институт, где научную работу возглавлял профессор Московского университета Н. Е. Жуковский — основоположник современной аэродинамики. Аэродинамический институт положил начало развитию посёлка Кучино как центра геофизической науки и сделал его известным в научном мире не только в России, но и за рубежом.
В 1862 г. была открыта Московско-Нижегородская железная дорога и возникла железнодорожная станция Обираловка, а в 1877 г. появился и пристанционный посёлок Обираловка. 17 января 1939 года посёлок получил официальный статус рабочего посёлка городского типа, а 27 августа того же года Указом Президиума Верховного Совета РСФСР переименован в посёлок Железнодорожный Реутовского района Московской области. В 1946 г. открыт НИИ строительной керамики с опытным заводом (производство керамических блоков); в 1952 г. — деревообрабатывающий завод.
В 1896 г. по инициативе фабриканта Викулы Морозова (внука С. В. Морозова) рядом с деревней Саввино была построена фабрика — «Саввинская мануфактура», вокруг которой образовался посёлок Саввино. В 1947 году в этом посёлке рядом с фабрикой была открыта мастерская по реставрации деталей фабричных машин (преобразованная в 1956 г. в электромеханический завод).
7 августа 1952 года рабочий посёлок Железнодорожный преобразован в город районного подчинения, а 10 декабря 1960 года — в город областного подчинения. В 1960 году к городу были присоединены рабочие посёлки Кучино (частично; полностью с 1963 года) и Саввино, а также деревни Темниково и Сергеевка.
В конце 1980 — начале 1990-х гг. в городе построено новое здание железнодорожного вокзала, современными многоэтажными домами застроены привокзальная площадь, южная часть Железнодорожного, в том числе микрорайоны в Кучино, на территории бывшего посёлка Саввино и др. Сохранилась Преображенская церковь (вторая половина XIX в.).
В июле 2004 года в черту города Железнодорожного был включён упразднённый дачный посёлок (пгт) Купавна, получивший статус микрорайона.
С 2006 до 2015 год как город областного подчинения образовывал самостоятельное муниципальное образование городской округ Железнодорожный
С 10 января 2015 года город областного подчинения Железнодорожный был упразднён как административно-территориальная единица и включён в состав города областного подчинения Балашиха, а городской округ Железнодорожный был также упразднён как муниципальное образование и включён в состав городского округа Балашиха.
Планы объединения Балашихи и Железнодорожного вызвали протесты их жителей.
Результаты проведенного голосования по вопросу объединения имеют сомнительную достоверность.
Появляются требования общественности восстановить Железнодорожный в качестве города , в том числе в форме электронных петиций.
Происхождение названия
До 1939 года населенный пункт носил довольно неприглядное название Обираловка. По самой приличной версии, оно происходит от фамилии одного из владельцев или основателей поселения.
Однако население города Железнодорожного считает обоснованной более «романтическую» версию. В позапрошлом веке через небольшие деревушки, позже объединенные в город, пролегал «ссыльный тракт». По нему приговоренные к ссылке в далекую Сибирь шли пешком отбывать положенный срок. Местные жители, промышлявшие на большой дороге разбоем и воровством, отбирали у заключенных последнее имущество. Вплоть до того, что снимали с них последнюю одежду, то есть обирали их. По другой похожей версии, свое название город получил в связи с тем, что те же местные душегубы грабили купцов. Разбойники прятались в придорожных лесах и оврагах, останавливали торговых людей, а по большей части окрестных крестьян. Полностью обирали их, выпрягали лошадей и до поры до времени благополучно скрывались с добычей.
В то время самые хорошие места для засад были на Владимирской и Носовихинской дорогах. Дремучие, непроходимые леса с дикими зверями и тучами гнуса над многочисленными болотами долгое время служили надежным убежищем для разбойного люда. На Владимирской дороге, проложенной по окраине леса, обобрали многих путников, хотя до Москвы оставалось ехать не более 20 верст. Гораздо опаснее было ехать по Носовихинской дороге, которая петляла по лесной чаще. Многие путники, ограбленные лихими людьми в этих местах, стали называть селения, лежащие в окрестностях, обираловкой. Обидное название прижилось.
Дом-музей и памятник поэта Андрея Белого
- Дом-музей и памятник поэта Андрея Белого
- Настоящее имя Андрея Белого – Борис Александрович Бугаев
- Дом- музей является одним из филиалов местного Краеведческого музея
Находится дом-музей Андрея Белого на улице Пушкинская 48 а. Дом, в котором жил и творил поэт двухэтажный и открыт для посещения всем желающим. Настоящее имя Андрея Белого – Борис Александрович Бугаев. Выбрал себе фамилию Белый, это цвет, который показывает его чистоту и успокоение. В доме на Пушкинской собирались его друзья, известные поэты своего времени — Борис Пастернак и Борис Васильевич Спасский.
Дом- музей поэта Андрея Белого является одной из главной достопримечательности города Железнодорожный, который с удовольствием посещают туристы и местные жители. Дом- музей является одним из филиалов местного Краеведческого музея. Памятник расположен неподалеку от его дома. На памятнике изображен мечтающий поэт Андрей Беляев.
Население
Численность населения | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
1926 | 1939 | 1959 | 1967 | 1970 | 1973 | 1976 | 1979 |
1000 | 7354 | 19 243 | 48 000 | 57 060 | 62 000 | 70 000 | 76 455 |
1982 | 1985 | 1986 | 1987 | 1989 | 1990 | 1991 | 1992 |
81 000 | 87 000 | 88 000 | 90 000 | 97 426 | 100 000 | →100 000 | →100 000 |
1994 | 1995 | 1996 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 |
→100 000 | 101 000 | 100 000 | 101 000 | →101 000 | 100 400 | 100 100 | 101 300 |
2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 |
103 931 | 103 900 | 106 500 | 115 300 | 116 500 | 118 900 | 122 600 | 125 296 |
2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | ||
131 257 | 131 700 | 135 971 | 141 648 | 146 251 | 151 985 |
Железнодорожный
Железнодорожный на карте Балашихи
Железнодорожный входит в состав крупнейшей в России Московской агломерации с населением около 16—17 млн человек. Вместе с городами Реутов, Лыткарино, Дзержинский, Котельники и населёнными пунктами городского округа Балашиха и Люберецкого района Железнодорожный входит в состав Балашихинско-Люберецкой агломерации второго порядка с населением 867,8 тыс. человек — второй по численности населения в Московской области.
Кавалеры высших наград СССР и России
Герои Советского Союза
- Десницкий, Пётр Павлович (1911—1993) — Лётчик, участник боев в Испании в 1936 году. Воевал в составе 1-й Интернациональной авиационной эскадрильи республиканской армии Испании. В одном из боев был тяжело ранен. Звание Героя Советского Союза было присвоено в 1937 г..
- Поликахин, Илья Иванович (1922—1997) — Рядовой дивизионной разведки. Участник боев за освобождение Севастополя. 6 мая 1944 года с группой разведчиков первым водрузил Красное знамя на вершине Сапун-горы. Звание Героя Советского Союза было присвоено 24 марта 1945 года.
- Гусаров, Николай Михайлович (1917—1979) — Майор, лётчик. Совершил 501 боевой вылет, лично сбил 30 самолётов врага. За умелое обеспечение авиационного прикрытия при форсировании Днепра и личный героизм в 1943 г. было присвоено звание Героя Советского Союза.
- Соколов, Юрий Сергеевич (1923—1989) — Лейтенант, танкист. В 1943—1944 гг. участвовал в освобождении Украины. За проявленные доблесть и отвагу, в тяжелых боях за город Винницу, был удостоен высокого звания Героя Советского Союза.
- Корнилаев, Анатолий Николаевич —Лейтенант, артиллерист. В 1943 году при форсировании Днепра, в одном бою расчёт лейтенанта Корнилаева уничтожил 16 танков. За мужество и героизм ему присвоено звание Героя Советского Союза.
Герои России
Дорофеев, Анатолий Васильевич Герой Российской Федерации (1995) — (25.3.1920, Орловский уезд (Вятская губерния)-22.2.2000, Кучино (Железнодорожный)). Комбат 17-го гвардейского стрелкового полка 5-й гвардейской стрелковой дивизии 11-я гв. А. Отличился в ходе Восточно-Прусской наступательной операции, при взятии города-крепости Кёнигсберг (ныне Калининград), военно-морской базы Пиллау, при форсировании пролива Зеетиф и захвате плацдарма на косе Фрише-Нерунг..
Полные кавалеры ордена Славы
- Андрейчев, Михаил Иванович — полный кавалер ордена Славы, участник Великой Отечественной войны, Командир отделения 252-го гвардейского стрелкового полка.
- Михалёв, Василий Павлович — полный кавалер ордена Славы, участник Великой Отечественной войны,.
Герои Социалистического Труда
Краснощёков, Юрий Иванович 25.01.1927 — 24.03.2011 Директор Научно-исследовательского технологического института Министерства машиностроения СССР, гор. Железнодорожный Московской области
История города Железнодорожный
Первое упоминание о поселениях в районе современного города Железнодорожный относятся к 1327 году. В этом году в документах московского князя Ивана Калиты были указаны деревни Саввино и Кучино. В 1571 году было построено село Троицкое. Это были отдельные поселения, каждое из которых развивалось самостоятельно.
В небольшой деревушке Кучино на реке Пехора в 17 веке велись разработки глины, а в 19 веке братья Даниловы открыли завод по производству красного кирпича.
Село Троицкое получило известность после того, как в 1774 году там прошло празднование Кючук-Кайнаджирского договора. Императрица Екатерина Великая, посетив имение Румянцева, в честь недавних побед назвала это место Канарджи. Село было названо Троицкое — Канарджи. В ходе Отечественной войны 1812 года французы сожгли усадебный дворец. После войны село было восстановлено.
Бурное развитие города Железнодорожный в 19-20 веках было связано с железнодорожным транспортом.
В 1861 году в Московской области образовался рабочий поселок Обираловка, а вместе с ним железнодорожная станция. А в 1862 году по линии Москва — Нижний Новгород началось регулярное движение поездов. В Кучино в 1860-х московский купец Малинов выкупил кирпичный завод, а в 1875 году там была выпущена первая продукция.
В Саввино в 1860-70-х годах было построена хлопкопрядильная мануфактура. Это предприятие обеспечило рабочими жителей деревни и окрестных поселений. Места неподалеку от станции Обираловка стали застраиваться дачами.
Еще одним событием, которое привлекло людей в поселок Обираловка, стало издание в 1877 году романа «Анна Каренина» Л.Н. Толстого. Именно на станции Обираловка произошли трагические события. Станция стала местом, куда приезжали поклонники творчества писателя
Скромный поселок приобрел важное культурное значение в жизни района.
В 1905 году в Кучино был открыт первый в Европе Аэродинамический институт. Строительство было профинансировано ученым Дмитрием Павловичем Рябушкиным. В Железнодорожном в его честь установлен памятник. Научную работу института возглавил основоположник аэродинамики Н.Э.Жуковский.
В округе Обираловки возникли поселки названые по землевладельцам -Афанасьевка, Ивановка. В 1909 году был построен поселок Ольгино. В 1929 году эти три поселения были присоединены к Обираловке.
В 1932 году на станции начинает работать железнодорожное депо, а в 1933 году, после электрификации участка железной дороги был запущен первый электровоз.
В 1939 году рабочий поселок Обираловка был переименован в Железнодорожный.
После начала войны мирная жизнь прекратилась. На фронт со станции было отправлено около 600 человек. В Кучино был организован военный госпиталь. Саввинская мануфактура была перестроена, и теперь был налажен выпуск оборонной продукции. В 1942 году, 3 октября в Саввино произошла катастрофа. Подъездные пути подходили к самому заводу. На путях рядом со складом боеприпасов произошел взрыв. Сила взрыва была огромна, снаряды разлетелись на многие километры. Больших человеческих жертв удалось избежать, так как это был выходной день.
После войны в районе Купава было установлены мемориалы и обелиски в память о погибших войнах в годы Великой Отечественной войны.
В 1952 году рабочий поселок был переименован в город.
Историю города можно изучить, посетив Краеведческий музей в подмосковном городе Железнодорожный. В фондах музея свыше 3500 единиц хранения.
В настоящее время население города около 130 тысяч человек, город протянулся на 7-13 км. Летом, вследствие большого притока дачников, население города достигает 300 тысяч человек. Основной промышленностью в городе является производство строительных материалов.
Карта города Железнодорожный, Московская область с обозначенными станциями и медицинскими учреждениями(список учреждеий ниже)
Последний год Железнодорожного
В конце 2014 года закончился процесс объединения двух подмосковных городов — Балашихи и Железнодорожного. Численность населения города после объединения составила более 410 тысяч человек. Новый муниципалитет стал самым большим в Московской области. Решением депутатов Московской областной думы два города были объединены в один муниципалитет, который будет теперь называться Балашиха.
Инициатором реформы выступил Евгений Жирков (глава Балашихи), ее поддержали городские советы депутатов и областная власть. Жирков руководил городом первый год, а до этого несколько лет управлял городской администрацией Железнодорожного. Поэтому он хорошо знает сильные и слабые стороны обоих городских округов. Он считает, что такая реорганизация пойдет на пользу всем, в первую очередь в плане решения социально-экономических вопросов. И население г. Железнодорожного практически ничего не потеряет, особенно в плане удовлетворения потребностей в объектах социальной инфраструктуры. Балашиха всегда была более перспективной, обладая мощной промышленностью.
В соответствии с прописанными процедурами, в двух городах в начале декабря 2014 года было проведено народное голосование. По итогам подсчета голосов, более 70 % жителей выступили за объединение. 25 декабря этого же года Московская областная дума одобрила закон об объединении городов Балашихи и Железнодорожного с сохранением названия Балашиха. Закон, подписанный губернатором, вступил в силу с 22 января 2015 года. В апреле были проведены прямые выборы местного парламента объединенного города, согласно которым был назначен глава Балашихи. В новом муниципалитете предусмотрена и должность руководителя администрации (так называемого сити-менеджера), назначаемого на конкурсной основе. По численности населения г. Железнодорожного (Московская область) на момент объединения находился на 116 месте из 1114 российских городов.