Изучение 7 самых популярных дворцов во флоренции: руководство для посетителей

Что посмотреть в плаццо Питти?

Во дворце Питти собрана коллекция работ художников эпохи Возрождения и насчитывает 500 картин. Здесь есть 11 работ Рафаэля Санти, эта коллекция художника считается самой большой в мире. Также собрано 13 картин художника Тицина и работы таких известных личностей, как Ван Дейка, Боттичелли, Рубенса, Караваджо и Веласкеса. Но помимо картин здесь можно посмотреть на мебель прошлых столетий, а также вазы.

Сейчас в галерее современного искусства находятся картины и ряд скульптур, которые были созданы в стиле неоклассицизма и романтизма, символизма и постимпрессионизма. Работы датируются от начала XVIII века до XX века. В коллекцию входят работы Хайеса, Синьорини, Фаттори, Писсарро, Магелли. Есть также необычные работы от группы художников, которые назвали себя «Маккьяйоли» и писали яркими пятнами.

Музей серебра имеет одну из самых больших коллекций старинных ваз статуй и амфор. При изготовлении использовали драгоценные камни, горные кристаллы, янтарь и слоновую кость.

Музей моды начинает свою историю с XVI века, когда впервые начали собирать коллекцию национального убранства. На сегодняшний день коллекция музея включает 600 разных элементов. Здесь есть платья, интересные аксессуары, бижутерия, женское белье и особенно ценные ювелирные изделия. Через каждые два года экспозицию музея моды меняют, поэтому многие туристы возвращаются, чтобы посмотреть на новую выставку.

В музее карет представлены все их виды. Кареты украшены позолотой и резьбой, также полностью соответствуют своим эпохам, поэтому можно проследить, как менялись способы передвижения с годами. В коллекции есть даже первые автомобили.

Экстерьер

Стиль ренессанс лежит в основе трехэтажного здания в форме идеального куба, обшитого грубым камнем. Каждый пролет имеет десятиметровую высоту. На первом этаже имеются гигантские двери и два окна от пола до потолка. Остальные пролеты отличают соединенные балконом огромные окна, а под крышей имеется лоджия. Попасть на второй этаж можно минуя первый, благодаря лестнице, которой, кстати, не было в первоначальном проекте.

Главным архитектурным достоянием комплекса считается внутренний двор, признанным лучшим образцом в стиле ренессанс в своем роде. Колонны по своей фактуре напоминают деревья, а на внешних стенах здания имеются фрески, на одной из которых изображен первоначальный облик Палаццо Питти.

Возведенные в XIX веке полукруглые пристройки, сделали дворцовую площадь полностью закрытой. Левое возведенное крыло назвали «Рондо Бахуса» (в здании расположена одноименная скульптура). Правое же именуют «Каретное рондо».

На стыке искусства и науки


Если скульптурами, фонтанами, беседками с колоннами могут похвастаться и некоторые другие дворцы и резиденции мира, то таких уникальных гротов, как в парке Боболи, нет нигде. При создании гротов нужно учитывать и географические, и ландшафтные, и технические особенности места, почвы, почвенных вод. Это в полной мере удалось создателям знаменитых гротов. Первый из них — грот Моисея, элегантно решает проблему разности уровней: через него амфитеатр, расположенный у здания дворца, логично переходит во внутренний дворик. Второй грот — грот Буонталенти — настоящее подземелье чудес. Здесь и рабы Микеланджело освобождаются из каменной глыбы, сталактиты, словно злой рок, нависают в таинственной полутьме пещеры… А снаружи, около грота — забавная скульптура нелепого голого человечка. Говорят, прообразом послужил любимый шут Козимо Первого.

Неспешная прогулка по роскошным аллеям парка приведет на вершину холма. Здесь перед вами раскинется великолепная панорама сказочной в своей красоте Флоренции.

Рекомендуем: Сады Боболи во Флоренции как истинное произведение искусства Роль моста Понте Векьо в жизни Флоренции Великолепная и непревзойденная галерея Уффици во Флоренции

Флоренция площадь Республики.

Улицы Флоренции созданы для пеших прогулок. Прогуляйтесь до площади Республики. В древности территория площади была занята римским Форумом, в средние века она превратилась в оживленный центр Старого рынка. Свой современный облик площадь приобрела после реконструкции в 1887. Появились новые здания, кафе, ставшие излюбленным местом встреч поэтов и художников. Кроме того, была воздвигнута арка, посвященная первому королю объединенной Италии Виктору Эммануилу II. В 1956 году в центре площади была установлена «Колонна Изобилия», а Карусель перед аркой всегда была одним из любимых детских развлечений.

3 Палаццо дельи Уффици (дворец Уффици)

Палаццо дельи Уффици (дворец Уффици)

Хотя Уффици известен во всем мире как один из самых важных музеев Европы, галереи этого огромного дворца ценятся не только за их картины, но и за прекрасную обстановку, которую они предоставляют. Примерно в 1540 году Козимо и де Медичи, герцог Флорентийский, вышли из семейного дворца в Palazzo Vecchio, что делает его Палаццо Дукале (Герцогский дворец). Это не оставляло места судам и руководящему органу города, поэтому планы были составлены для собственных офисов — Уффици. Основополагающий камень был заложен в 1560 году, а строительство продолжалось в течение десятилетий, включая старое здание таможенной службы и романскую церковь. Наряду с правительственными учреждениями были комнаты для изучения естественных наук и алхимии, а затем и театра. Единые фасады скрывают множество интерьеров, которые возникли из-за смешения зданий с трех разных веков. Это было также первое европейское здание, использующее цемент и железо.

Галерея современного искусства (Галерея современного искусства в Палаццо Питти)

Эта галерея возникла в результате модернизации флорентийской академии в 1748 году, когда была основана Галерея современного искусства. Она была предназначена для хранения  художественных произведений, которые были обладателями премий на соревнованиях академии. В это время Палаццо Питти отремонтировали с большим размахом, а новые произведения искусства собрали, чтобы украсить недавно украшенные выставочные залы. В середине XIX века картин современного искусства великого герцога было так много, что большинство передали Палаццо делла Кросетта, которое стало первым домом недавно сформированного Музея современного искусства.

Галерея современного искусства в Палаццо Питти Джованни Фаттори «Мария Стюарт в Крукстоне»

После Рисорджименто и изгнания семьи великого герцога из палаццо, все современные художественные произведения великого герцога были объединены под одной крышей  «Современной галерее Академии». Коллекция продолжала расширяться, в особенности под патронажем Виктора Эммануила II. Однако это было после 1922 года, когда галерея была перенесена в Палаццо Питти, где её дополнели современными произведениями искусства находящимися в собственности, как государства, так и муниципалитета Флоренции. Коллекция была размещена в недавно освобождённых покоях членов итальянской королевской семьи. Для широкой публики галерея впервые была открыта в 1928 году.

На сегодняшний день эта большая коллекция расширена и распространяется на 30 залов, она включает работы художников Маккьяйоли и других современных итальянских школ конца XIX и начала XX века. Стоит особо отметить картины художников Маккьяйоли, эта школа тосканских художников XIX века во главе с Фаттори была пионерами и основателями импрессионизма. Название «Галерея современного искусства» некоторым может показаться неправильным, поскольку искусство в галерее охватывает период с XVIII до начала XX века. Никакие примеры позднего искусства в коллекцию не включены, так как в Италии, «современное искусство» относится к периоду до Второй мировой войны; период, следовавший за ним, как правило, известен как «arte contemporanea». В Тоскане это искусство можно найти в Центре современного искусства Луиджи Печчи в Прато, город находится примерно в 15 км от Флоренции.

Музей карет

Музей на первом этаже демонстрирует кареты и другие транспортные средства, которые использовались при дворе великого герцога в конце XVIII и XIX века. В XIX веке размер выставки побудил одного посетителя задаться вопросом «Во имя всего того, что считается необычным, как можно найти место для всех этих карет и лошадей». Некоторые кареты настолько пышно украшены, что имеют на обшивке не только позолоту, но и нарисованные пейзажи. Кареты, используемые по наиболее важным случаям, наподобие Carrozza d’Oro (золотая карета), увенчивались позолоченными коронами, которые указывали бы социальное положение и чин владельца кареты. Другие кареты в экспозиции использовал Король обеих Сицилий,  архиепископы и другие флорентийские официальные лица.

Садовый фасад, выходящий на амфитеатр садов Боболи

Архитектура

Палаццо Питии построен в стиле ренессанс. Дворец имеет 3 этажа, каждый 10 метров высотой. Фасад здания облицован рустовым камнем.

А вы знали? Рустовый камень обычно применяется в декоре для отделки углов и других элементов. Одна из поверхностей этого материала гладкая, а вторая, наружная – неотесанная «грубая», предающая отделке выразительный вид. Рустовый камень и сегодня применяется для внешнего декорирования зданий.

Дворец Питти наиболее впечатляющий из исторических зданий Флоренции. И не последнюю роль в этом играет необычная отделка фасада и необычные оконные проемы.

Долгое время считали, что архитектором дворца Питти был Брунеллески – один из лучших мастеров того времени. Сегодня историки называют другое имя – Лука Франчели, ученик Брунеллески.

Первоначальный проект предполагал, что здание будет в форме куба, но после перестройки были добавлены два крыла, что увеличило площадь и изменило формы.

Каждый из новых хозяев дворца что-то достраивал, переделывал, так что сегодня архитектура дворца довольно сильно отличается от первоначального проекта.

Архитектура

Палаццо Питии построен в стиле ренессанс. Дворец имеет 3 этажа, каждый 10 метров высотой. Фасад здания облицован рустовым камнем.

А вы знали? Рустовый камень обычно применяется в декоре для отделки углов и других элементов. Одна из поверхностей этого материала гладкая, а вторая, наружная – неотесанная «грубая», предающая отделке выразительный вид. Рустовый камень и сегодня применяется для внешнего декорирования зданий.

Дворец Питти наиболее впечатляющий из исторических зданий Флоренции. И не последнюю роль в этом играет необычная отделка фасада и необычные оконные проемы.

Долгое время считали, что архитектором дворца Питти был Брунеллески – один из лучших мастеров того времени. Сегодня историки называют другое имя – Лука Франчели, ученик Брунеллески.

Первоначальный проект предполагал, что здание будет в форме куба, но после перестройки были добавлены два крыла, что увеличило площадь и изменило формы.

Каждый из новых хозяев дворца что-то достраивал, переделывал, так что сегодня архитектура дворца довольно сильно отличается от первоначального проекта.

Дворец Питти сегодня

В настоящее время палаццо Питти является музейным комплексом. Семья Медичи владела большой коллекцией живописи и скульптуры, многочисленными серебряными и драгоценными изделиями. Когда дворец занимали Медичи, их коллекция была расположена на 2 этаже. Это пространство больше напоминало галерею, чем жилой дом. Здесь были залы с тематическим оформлением, посвященные римским богам. Расписывал эти помещения Пьетро да Кортона. Именно в этих залах изначально и была размещена коллекция Медичи.

https://youtube.com/watch?v=6KtoQPigfyE

Следующие хозяева дворца – Лотаринги. Они тоже внесли свою лепту и пополнили коллекцию. Правда, полотна размещали в других помещениях. Сегодня каждый предмет коллекции находится там, куда он был помещен несколько столетий назад. Это подчеркивается гидами и является особенностью музея.

Это интересно. 140 залов дворца открыты для посещения.

Во дворце расположено несколько музеев, рассмотрим их более подробно.

Галерея Палатина

В отличие от других галерей, здесь нет какой-либо классификации экспонатов. Они не сгруппированы по возрасту или школам живописи. Картины висят там, где несколько столетий назад хозяева дворца их повесили. В экспозиции есть работы Веласкеса, Караваджо, Ван Дейка, Тициана и других мастеров Возрождения и XVI столетия.

Мало какая галерея имеет такое количество произведений Рафаэля Санти – 11 полотен великого художника выставлены в этих стенах.

Кроме коллекции внимание заслуживает и оформление залов, декорированных в стиле барокко

Галерея современного искусства

Здесь выставлены картины и скульптуры, созданные с XVIII по XX в

Особое внимание посетителей привлекают работы, выполненные в стиле «macchiaioli», картины создаются с помощью разноцветных пятен. Яркий представитель этого направления Джованни Фаттори, его картины выставлены в галерее

Королевские апартаменты

В этих роскошных залах жили и работали правители Флоренции – Медичи, Лотаринги, король Витторио Эмануил II. Залы отличаются роскошной отделкой, обставлены дорогой мебелью и декорированы уникальными произведениями искусства XVI- XIX в.

Апартаменты занимают 14 комнат на 1 этаже. Осталось несколько комнат, в которых сохранились декор и мебель Медичи. В комнатах есть портреты представителей этой семьи.

Музей костюма

Это первый государственный итальянский музей, который посвящен истории моды и ее социальному значению.

Среди экспонатов одежда, аксессуары, нижнее белье, бижутерия и ювелирные изделия с XVIII столетия по наши дни. В коллекции есть платья для балов, мундиры, повседневная одежда. Есть такие редкие экспонаты, как погребальная одежда герцога и герцогини Тосканских. Коллекция музея – 6000 экспонатов.

Музей серебра

В музее выставлены серебряные и золотые изделия, принадлежавшие Медичи. Кроме этого есть такие экспонаты: вазы из полудрагоценных камней, кристаллы, изделия из янтаря и слоновой кости, миниатюры.

Cortile и расширения

Архитектурный чертеж и план XIX века Палаццо Питти

Хорошо подготовив проект сада, Амманати решил создать большой двор сразу за главным фасадом, чтобы связать палаццо с его новым садом. Этот двор имеет тяжелый-ленточный КАНАЛИРОВАННЫЙ руст , который был широко скопирован, в частности , для парижского Пала от Марии де»Медичей , в Люксембурге . В главном фасаде Амманати также создал изящные inginocchiate («стоящие на коленях» окна в отношении их воображаемого сходства с prie-dieu , устройством Микеланджело ), заменив входные ниши на каждом конце. В годы 1558-70, Амманати создал монументальную лестницу , чтобы привести с большей помпой к бельэтажа , и он протянул крылья на сад передней, охватившей двор отвала в крутых склонах холма на том же уровне, на площади перед , откуда он был виден через центральную арку подвала. Со стороны сада во дворе Аманнати построил грот , названный «гротом Моисея» из-за обитающей в нем статуи из порфира . На террасе над ним, на уровне окон фортепьяно nobile , Амманати построил фонтан с центром на оси; Позже его заменил Фонтана дель Карчофо («Фонтан артишока»), спроектированный бывшим помощником Джамболоньи Франческо Сусини и завершенный в 1641 году.

В 1616 году был проведен конкурс на проектирование расширения главного городского фасада тремя пролетами с обоих концов. Джулио Париджи выиграл комиссию; Работы на северной стороне начались в 1618 г., а на южной — в 1631 г. Альфонсо Париджи . В 18 веке архитектор Джузеппе Руджери построил два перпендикулярных крыла, чтобы усилить и подчеркнуть расширение Via Romana, которое создает площадь с центром на фасаде, прототип Cour d’honneur , скопированный во Франции. Спорадические меньшие дополнения и изменения были сделаны в течение многих лет после этого при других правителях и архитекторах.

По одну сторону Садов находится причудливый грот, спроектированный Бернардо Буонталенти . Нижний фасад был начат Вазари, но архитектура верхнего этажа нарушена «капающими» сталактитами из пемзы с гербом Медичи в центре. Интерьер так же сбалансирован между архитектурой и природой; в первой комнате есть копии четырех незаконченных рабов Микеланджело, выходящих из углов, которые, кажется, несут хранилище с открытым окулусом в центре, нарисованное в виде деревенской беседки с животными, фигурами и растительностью. Фигуры, животные и деревья из лепнины и грубой пемзы украшают нижние стены. Короткий проход ведет в маленькую вторую камеру и в третью, в которой есть центральный фонтан с Венерой Джамболоньи в центре бассейна, испуганно смотрящей через ее плечо на четырех сатиров, выплевывающих на нее струи воды с края.

Дома Лотарингии и Савойи

Палаццо оставалось главной резиденцией Медичи до тех пор, пока в 1737 году не умер последний наследник Медичи мужского пола. Затем его ненадолго занимала его сестра, пожилая Электресс Палатин ; после ее смерти династия Медичи вымерла, и палаццо перешло к новым великим герцогам Тосканы , австрийскому дому Лотарингии , в лице Франциска I, императора Священной Римской империи . Австрийская аренда была ненадолго прервана Наполеоном , который использовал палаццо в период своего контроля над Италией.

Когда в 1860 году Тоскана перешла от дома Лотарингии к дому Савойи , был включен Палаццо Питти. После Рисорджименто , когда Флоренция на короткое время была столицей Королевства Италии, Виктор Эммануил II проживал в палаццо до 1871 года. Его внук Виктор Эммануил III подарил палаццо народу в 1919 году. Палаццо и другие здания в Боболи Затем сады были разделены на пять отдельных художественных галерей и музей, в котором хранится не только большая часть его первоначального содержимого, но и бесценные артефакты из многих других коллекций, приобретенных государством. 140 комнат, открытых для публики, являются частью интерьера, который в значительной степени является более поздним продуктом, чем первоначальная часть структуры, в основном созданной в два этапа: один в 17 веке, а другой в начале 18 века. Некоторые более ранние интерьеры остались, и есть еще более поздние дополнения, такие как Тронный зал. В 2005 году неожиданное открытие забытых ванных комнат 18-го века в палаццо выявило замечательные образцы современной сантехники, очень похожей по стилю на ванные комнаты 21-го века.

История достопримечательности

В 1458 году городской банкир Лука Питти затеял строительство собственного жилого здания, которое планировалось назвать палаццо Питти. Флоренция в тот момент принадлежала Козимо Медичи – близкому другу Луки. Расторопный Питти захотел превзойти своего покровителя, и приказал строителям сделать оконные проемы своего немалого жилища больше, чем двери во дворце Медичи. Один из современников Питти – Николо Макиавелли, утверждал, что многие преступники, изгнанные из Флоренции, находили приют в строящемся дворце, и помогали возводить это неприветливое и строгое здание.

В середине XV века Европа была поражена успешной экспансией Османской Империи, которая благополучно разорила многих дальновидных и влиятельных торговцев материка. В 1464 году умер Козимо Медичи, и вместе с этим событием у Луки Питти появились финансовые сложности. Сам банкир умер в 1472 году, так и не достроив свой дворец.

Палаццо Питти простоял в запустении вплоть до 1549 года, после чего разорившийся Бонаккосро Питти продал его жене Козимо I Медичи – Элеоноре Толедской. Новые владельцы значительно видоизменили облик здания. Козимо I нанял архитектора Вазари, и приказал ему расширить дворец. В связи с этим с тыльной стороны сооружения появилась габаритная пристройка, увеличившая площадь дворца в 2 раза. Также Вазари создал надземный переход, который соединял дворец Питти, дворец Веккьо, мост Понте Веккьо и галерею Уффици. При помощи такого коридора члены властвующей семьи могли быстро и безопасно перемещаться из одного здания в другое.

Достроенный дворец Питти стал основным местом размещения приезжих официальных гостей. Семейство Медичи предпочло остаться в своей фамильной резиденции – палаццо Веккьо. Пришедший к власти сын Элеоноры Толедской – Фердинанде I Медичи, стал использовать Питти как место размещения фамильных произведений искусства.

Рядом с дворцом Питти расположен холм Боболи, который был выкуплен вместе с палаццо Элеонорой Толедской. Новая хозяйка имения поручила садовнику-декоратору Николо Тримболо заняться их обустройством. Спустя год, в 1550 году, садовник скончался, и обустройство парка перешло в руки Бартоломео Амманати. Согласно проекту, сады должны были окружать амфитеатр, в котором проходили самые первые оперные спектакли не только в Италии, но и всем мире. Впоследствии в садах Боболи появились живописные террасы, клумбы, фонтаны, гроты, скульптуры и другие декоративные ландшафтные элементы.

Расширенный, модернизированный и обустроенный дворец Питти являлся собственностью династии Медичи до 1737 года. После смерти последнего представителя семьи – Джана Гастоне Медичи, палаццо стала использовать его сестра – Анна Мария. Она не оставила после себя наследников, поэтому с приходом ее смерти род Медичи полностью угас. Следующими владельцами шикарного дворца стали герцоги Лотаринские – австрийский род, представителем которой являлся император Германской Империи Франц I Стефан. В их владениях уже находились земли Тосканы. После них дворец занимал Наполеон Бонапарт, осуществлявший контроль над Италией. После свержения французского полководца Питти снова перешел в руки австрийцев, и был в их владении до 1865 года. Тогда же Флоренция получила новый статус – столицы Италии, а в пышный дворец переехал новоиспеченный итальянский король Виктор-Эммануил II, и жил в нем до 1871 года. Его внук – Виктор-Эммануил III, в 1919 году даровал палаццо Питти государству. В 20-х годах прошлого века дворец и прилегающие к нему сады Боболи были поделены на несколько галерей и музеев. С тех пор здесь можно увидеть многочисленные произведения искусства семейства Медичи, и другие ценные артефакты, приобретенные государством.

Экстерьер и интерьер Палаццо Питти

Дворец Питти во Флоренции – самый большой из всех городских палаццо. Он представляет собой массивное трехэтажное здание с пристроенными «крыльями» в форме буквы «П», обрамляющими внутренний двор. Дворец облицован каменными плитами грубой текстуры. У него довольно строгий экстерьер, украшением являются только огромные окна и полукруглые арки на первом этаже.

Внутренние интерьеры более богатые. Многие залы украшены фресками, отделаны шелком и позолотой. Сохранилась некоторая оригинальная мебель и другие предметы интерьера средних веков, поэтому в части залов воссоздана обстановка, бывшая здесь во времена Медичи.

В Галерее Питти можно увидеть такие интересные экспозиции:

  • Музей костюма. Здесь выставлена коллекция одежды и аксессуаров, начиная с 16 века. Всего в экспозиции представлено около 6 тысяч костюмов!

Музей карет. Здесь есть кареты разного вида, а также старинные автомобили, принадлежавшие знатным итальянским фамилиям.

Музей серебра. Известно, что Медичи были коллекционерами, собиравшими предметы искусства и быта со всего мира. Так в экспозиции оказались украшения с драгоценными камнями, древнеримские амфоры, эксклюзивные вазы из Ирана, статуэтки и другие предметы.
Мифологические залы. Каждый посвящен одному из древнеримских богов.

Галерея Палатина. Здесь самое большое собрание картин Рафаэля. А также много работ других живописцев эпохи Возрождения, в том числе Тициана, Рубенса, Караваджо.

Галерея современного искусства. В основном здесь представлены работы итальянских художников 19-20 веков. Самой необычной экспозицией стали картины маккьяйоли – флорентийских живописцев, работавших в своеобразном стиле: они писали полотна яркими цветными пятнами.

В Палаццо Питти (Флоренция) осматривать залы можно очень долго, потому что каждый интересен и уникальным интерьером, и представленной в нем коллекцией.

Архитектурные особенности дворца

Внешний облик особняка являет собой воплощение амбиций его первого владельца, банкира Луки. Один только рустованный каменный фасад чего стоит: подобная облицовка олицетворяет стремление к самовозвеличению и желание властвовать. Из элементов украшения имеются только головы львов с коронами, находящиеся под окнами нижнего этажа. Между тем рустика, то есть облицовка, весь фасад покрывающая большими каменными блоками, впервые была использована Козимо Медичи Старшим при возведении своей личной резиденции (ныне дворец Медичи-Риккарди). Банкир ни в коей мере не хотел отставать от своего покровителя и соперника, вот и пошел в строительстве собственного дворца по тому же пути.

Современный Палаццо Питти (с учетом вышеупомянутой пристройки времен герцога и герцогини Тосканских) представляет собой один из величественных дворцов Флоренции с фасадом. Расположен особняк на покатой площади с тем же названием – Питти. Он простирается в длину на 205 метров, а в высоту на 38 метров. В его архитектуре представлены полукруглые арки и явственно выделяющиеся пилястры. Благодаря им дворец можно четко подразделить на две части: основную и выходящую во внутренний двор. За особняком находятся сады Боболи, получившие широкое признание как один из лучших парковых ансамблей не только Флоренции, но и всего итальянского Ренессанса. Сады расположились на склонах одноименного холма и были разбиты по указанию герцогини Элеоноры Толедской.

…Но вернемся к нашему палаццо. Даже самых искушенных туристов и ценителей прекрасного весьма впечатлит его внутренний интерьер, который без преувеличения можно назвать роскошным. Здесь можно увидеть завораживающей красоты фрески, лепнину белого и золотистого цветов, а также шелковые обои и уникальные гобелены. Не говоря уже о подлинных образцах бесценной с исторической точки зрения мебели.

Современное искусство

Эта галерея Палаццо Питти во Флоренции содержит важные работы итальянской живописи конца XVIII — начала XX веков, представленные в более чем 30 комнатах. Экспозиция была основана в качестве собрания лучших работ Академии художеств и конкурсов дизайна, а затем стала пополняться многочисленными городскими и частными коллекциями. Здесь представлена отличная подборка живописи Маккьяоли и произведений Джованни Болдини, Дюпре, Моранди, Де Писи, Де Кирико, а также произведения авангардистов и футуристов. За эти годы коллекция была обогащена драгоценными частными пожертвованиями. Из расположенной на втором этаже галереи современного искусства, открывается удивительный вид на сады Боболи. Интерьер залов богато украшен неоклассическими и романтическими работами.

Museo degli Argenti (The Medici Treasury)

В комнатах на первом этаже и мезонине, где Медичи проводили летние месяцы, Серебряный музей, который содержит не только работу серебра и ювелиров, но также драгоценные камни, украшения, окрашенное стекло и фарфор. Коллекция основана на серебре, принадлежащем семье Медичи, с дополнениями от Уффици, Барджелло, и сокровища княжеских архиепископов Зальцбурга и королей Италии

Особенно обратите внимание на ювелирные шкатулки XVII-XVIII вв., Вазы и кристаллы XVI-XVII веков, вырезанные из слоновой кости и янтаря, а также ювелирную коллекцию Медичи. Декоративный шкаф от 1709 года является впечатляющим примером мебели в стиле барокко

История

Первые работы по возведению дворца относятся к 15-му столетию. Тогда, в 1458 году, он ещё не имел никакого отношения к правящей династии Медичи. Инициатором строительства стал Лука Питти — банкир, чьё имя благодаря этому сооружению навсегда осталось в летописи Италии. Он был другом и соратником Козимо Медичи, но палаццо строил исключительно для себя. Есть мнение, что возведением этого дворца Питти даже стремился превзойти основную резиденцию правящей династии. Он привлекал лучших архитекторов и даже специально приказал мастерам делать окна палаццо такими, чтобы они были больше главного входа в резиденцию Медичи. О том, кто был главным архитектором дворца, ведутся споры. Эту работу приписывают Луке Франчелли. Однако есть мнение, что спроектировал всё сооружение не Лука, а его учитель Филиппо Брунеллески. Грандиозное строительство пришлось приостановить в 1464 году, когда умер Козимо Медичи. Оставшись без своего друга и покровителя, банкир Питти начал испытывать финансовые трудности. В итоге достроенный дворец он так и не увидел, скончавшись в 1472 году. В середине 16-го века потомки банкира оказались на грани разорения и были вынуждены продать здание. Покупательницей стала Элеонора Толедская — жена правящего тогда Козимо I Медичи. Когда Палаццо Питти перешёл в её собственность, было принято решение расширить его, что в итоге увеличило его площадь в два раза. Первоначально здесь размещались особые гости Флоренции, а Медичи продолжали жить в Палаццо-Веккьо на другом берегу реки. И лишь к концу 16-го столетия правящая династия стала использовать Палаццо Питти в личных целях — для размещения собрания художественных произведений, которые представители семейства приобретали с большой охотой. Медичи прожили здесь до середины 18-го столетия, до смерти Анны Марии — единственной прямой наследницы. После Палаццо Питти стал владением другой династии. Здесь обосновался следующий Великий герцог тосканский из Лотарингского дома — Франц I Стефан. В ходе наполеоновских войн палаццо какой-то период занимал французский император. Позже, в 1860 году, палаццо, как и вся Тоскана, оказался под руководством династии Савойских правителей.

К современному формату музея Палаццо Питти приблизился в 1919 году, когда король Италии Виктор Эммануил III передал сооружение в государственное владение и разделил на несколько отдельных художественных музеев. С этого момента в Палаццо Питти стали храниться не только произведения прошлых веков, но и художественные ценности, приобретаемые Италией в более поздние годы.

Галерея Палатина

Галерея Палатина – или Палатинская, – сама по себе, даже без выставленных там шедевров живописи, очень красива и самобытна. Некоторые залы, расписанные итальянцем Пьетро да Кортона, представляют собой общий мифологический рисунок и даже названы именами древнеримских и древнегреческих богов: Венеры – богини красоты и плодородия, – Аполлона – бога света и покровителя искусств, – Марса – бога войны и сельского хозяйства, – Юпитера – верховного бога, – и Сатурна – бога земледелия и времени.

Что касается картин галереи, то их начали собирать еще Медичи, затем дело было продолжено и Лотарингами. Именно здесь, во дворце Питти, самая большая в мире коллекция шедевров Рафаэля: целых одиннадцать картин! Есть здесь и работы таких известнейших мастеров, как Тициан, Рубенс, Ван Дейк и Караваджо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector