Достопримечательности флоренции (самые интересные)

История возникновения галереи Уффици

Дворец, в котором позже разместили галерею, был основан в 1560 году Козимо I де Медичи (Cosimo I de Medici).

В то время правитель решил разместить в роскошном дворце все министерства Флоренции, включая административные и судебные учреждения: всего около 13 ведомств. Здание должно было стать символом богатства и власти рода Медичей.

Фото: Jon Chica / Shutterstock.com

Кстати, название дворца переводится с итальянского как канцелярия. Таким образом, наименование Uffizi несет в себе изначальное предназначение дворца.

Творение Вазари

Проектирование дворца Уффици поручили итальянскому архитектору Джорджо Вазари (Giorgio Vasari). Он начал создавать проект в 1559 году – уже спустя год приступили к строительству.

Для возведения дворца решили снести на площади Синьории (Piazza della Signoria) прежние средневековые здания. Часть стен разрушенных сооружений, в том числе церкви Сан-Пьер-Скераджо (San Pier Scheraggio) и Монетного двора, включили в архитектуру нового дворца.

Итальянскому мастеру удалось создать уникальное для того времени архитектурное сооружение — Коридор Вазари. С помощью воздушного коридора длиной 750 метров он соединил дворец с Палаццо Питти (Palazzo Pitti), далее над Понте Веккьо (Ponte Vecchio) и церковью Святой Фелицаты (Chiesa di Santa Felicita).

Фото: Иванова Екатерина

Фото: Иванова Екатерина

После смерти Вазари строительство продолжалось архитекторами Альфонсо Париджи (Alfonso Parigi) и Бернардо Буонталенти (Bernardo Buontalenti). Работы заняли около 20 лет и завершились в 1575 году уже после смерти Козимо I.

Первые картины

Первыми картинами, украсившими дворец, стали шедевры из личной коллекции рода Медичи. Так, полотна из собрания Франческо I (Francesco I de Medici) размещались сначала в кабинете герцога, затем в конце 16 века выделили для них полностью третий этаж.

Кроме того, пополнением собрания занимались:

  • Козимо II (Cosimo II de’ Medici),
  • кардинал Леопольдо (Leopoldo de Medici),
  • Козимо III (Cosimo III de’ Medici),
  • Великий принц Фердинандо (Ferdinando Maria de’ Medici) и другие правители.

Также на протяжении истории галереи картины передавали различные меценаты и художники.

В 1765 году последняя из Медичи Анна Мария Луиза (Anna Maria Luisa de Medici) подарила жителям Флоренции коллекцию картин знаменитого семейства.

С 1769 года галерея открыла свои двери для широкой публики, правда сначала по предварительным заказам. Это произошло благодаря Великому герцогу Пьетро Леопольдо I (Leopoldo II d’Asburgo-Lorena).

20 век

Серьезные повреждения здание получило во время Второй мировой войны, когда оно оказалось затопленным. Кроме того, значительный урон был нанесен художественной коллекции галереи. Многие картины украли нацисты.

В 1993 году недалеко от галереи Уффици взорвалась бомба, в результате чего сильно пострадал зал Ниобы с фресками.

Современное время

Только представьте, на 13 000 квадратных метров восхитительного дворца расположены тысячи самых известных и редких картин различных эпох, множество античных скульптур, гобеленов и миниатюр.

Так называемый «музей превосходного» является настоящей сокровищницей произведений искусства. Помимо того, здесь располагается театр, есть кафе и ресторан.

Что посмотреть рядом

Галерея Уфицци удобно расположена в центре города. После посещения музея можно продолжить путешествие по Флоренции и познакомиться еще с несколькими достопримечательностями.

  • Площадь Синьории расположена перед дворцом Веккьо. В Средневековье на этом месте полыхали костры Инквизиции, сегодня это одно из любимых мест туристов. На площади расположено множество скульптур: «Давид» Микеланджело, «Юдифь» и «Мардзокко» Донателло, «Геркулес» Бандинелли, фонтан Нептуна работы Амманати и другие. Правда, кроме «Персея» Челлини, все скульптуры – копии.
  • Палац Веккьо был построен в начале XIV века. В стенах дворца на протяжении столетий происходили разные события – раскрытие заговоров и смерть заговорщиков, башня палаццо использовалась, как тюрьма, здесь плелись интриги и заключались союзы. Внешне здание не отличается роскошью и выглядит довольно лаконично, чего не скажешь о внутренних помещениях. Трех ярусная постройка разделена на залы, декор которых скромным не назовешь. Первое помещение, куда попадает посетитель – внутренний дворик. Помещение украшено резными колоннами, расписным потолком, небольшим фонтаном. Интерьер был создан в XV веке архитектором Микелоццо. Впечатляющими выглядят зал Пятисот, зал Лилий, зал Стихий и другие помещения. Вся внутренняя отделка дворца отличается роскошью и изысканностью. Италия, как ни одна другая страна, сохранила огромное количество архитектурных памятников практически в первозданном виде.
  • Палац Питти самый масштабный дворец Флоренции. Википедия сообщает, что построено сооружение было в 1464 г. Изначально дворец был резиденцией герцогов Тосканских, после итальянских королей. Сегодня это музейный комплекс, в нем расположено несколько музеев. Туристы могут увидеть экспонаты Галереи современного искусства, Галереи костюма, Музея фарфора, Музея карет, Музея серебра.
  • Сады Баболи находятся недалеко от дворца Питти. Это очень красивый парк со множеством малых архитектурных форм – террасы, фонтаны, беседки. В парке находятся скульптуры разного периода – от античных времен до XVII века. Сады Баболи были эталоном паркового строительства для всей Европы. Даже парк Версаля был разбит по образцу флорентийских садов. Восторженные отзывы туристов, побывавших в этом парковом комплексе, можно прочитать на многих туристических форумах.

Галерея Уффици не только позволяет увидеть сокровища европейского искусства, созданные на протяжении нескольких столетий. Благодаря грамотному расположению экспонатов легко проследить эволюцию живописи, смену эпох и стилей.

Дни бесплатных посещений

Как и в другие государственные музеи Италии, галерея Уффици предоставляет дни свободного доступа. В общей сложности их насчитывается 20.

В начале каждого года, начиная с 2019-го, правительством назначается единая музейная неделя для всех учреждений. Кроме того, с октября по март включительно оставлено правило бесплатного первого воскресенья месяца.

Остальные «плавающие» даты в галерее Уффици приурочены к важным для нее событиям.

  • 25 марта – день рождения Франческо I Медичи (1541 год), основавшего ядро герцогской коллекции.
  • 27 мая – в 1993 году на Виа деи Джеоргофили был совершен теракт – взрыв, в результате которого пострадало здание Уффици, а осколки стекла повредили картины (3 из них восстановить так и не удалось).
  • 2 июня – национальный праздник Италии Festa della Repubblica Italiana.
  • 24 июня – день памяти покровителя Флоренции Сан Джованни.
  • 12 августа – в 1762 году случился пожар, уничтоживший часть восточного коридора.
  • 11 октября – в 1623 году в город со своей матерью прибыла годовалая Виктория делла Ровере, будущая супруга Фердинандо II Медичи и великая герцогиня Тосканская. Ее приданое включало богатые собрания картин Тициана и Рафаэля, полученные Викторией в наследство от деда. Полотна значительно расширили коллекцию Медичи.
  • 31 октября – подписание в 1737 году «Семейного пакта», согласно которому Анна Мария Луиза, последняя из прямой линии рода Медичи, завещала городу доставшуюся ей огромную собственность семьи великих герцогов Тосканских с пометкой «ни при каких условиях не вывозить движимое имущество за пределы Флоренции».
  • 6 ноября – день рождения Леопольдо Медичи (1617 г.), мецената, исследователя и страстного коллекционера, оставившего после себя, кроме всего прочего, коллекцию из 700 картин.

Чтобы получить доступ к музею в бесплатные дни, необходимо взять в интерактивных киосках, установленных в Лоджато дельи Уффици (рядом с входом №1) специальный купон (по одному на каждого посетителя), где будет указано время посещения. Его нужно предъявить на входе. Смещение допускается не более чем на 15 минут.

В дни бесплатного доступа билеты в галерею Уффици забронировать нельзя. Кроме того, в это время приоритетный доступ не предоставляется даже владельцам трехдневных и годовых карт PassePartout. Исключение – люди с ограниченными возможностями и один их сопровождающий, а также беременные женщины.

Цены на билеты в галерею Уффици

Гостям Флоренции предлагают несколько вариантов посещения музея по разной стоимости.

Одноразовые билеты в кассах

Билеты по минимальной цене можно приобрести в кассах галереи Уффици, Палаццо Питти, Археологического музея Флоренции, музея Орсанмикеле, Национального музея Барджелло и др. При этом следует учитывать, что на вход в галерею придется отстоять в очереди (в высокий туристический сезон – до 3-4 часов). Дело в том, что существует определенный лимит на число находящихся внутри посетителей. При этом продолжительность ознакомления с шедеврами Уффици по времени не ограничивается.

Стоимость стандартных билетов
12 € (ноябрь-февраль) и 20 € (март-октябрь)

Бесплатный вход
для лиц до 18 лет и инвалидов

Специальные тарифы
для граждан Евросоюза 18-25 лет – 2 €

Комплексный билет PassePartout на 3 дня

Комплексный PassePartout на 3 последовательных дня включает, кроме Галереи, посещение Палаццо Питти и прогулку по садам Боболи.У полного билета PassePartout на 3 дня — две цены (в зависимости от сезона):

С марта по октябрь включительно
38€

С ноября по февраль
18€

В периоды проведения временных выставок базовая стоимость билета может меняться в бо́льшую сторону вне зависимости от желания их осмотра.

Годовой абонемент PassePartout

Ежегодный PassePartout действителен для неограниченного доступа в течение года после валидации карты. Она будет полезна тем, кто планирует многократные поездки во Флоренцию в течение 365 дней.

Только для галереи Уффици
50€

Для Уффици, Палаццо Питти и садов Боболи
70€

Для семьи из 2 взрослых и детей (включает все 3 объекта)
100€

Любой билет в Галерею включает , представляющего уникальные изделия из камня, и Национального археологического музея Флоренции. Акция действует в течение 5 дней со дня активации билета. Действие первого соглашения – до октября 2022 года, второго – до марта 2023 года. Предполагается, что сотрудничество музеев будет продолжено и далее.

История строительства

Оказывается, что идея создания галереи принадлежит небезызвестному Козимо I де Медичи, по заказу которого и был реализован весьма смелый для того времени проект Дж. Васари

Яркий представитель славной итальянской династии долго вынашивал идею объединения в одном здании всех учреждений Флоренции, внутри которых решались дела государственной и региональной важности. Конечно, историки усмотрели и меркантильную цель заказчика

В постройке Медичи хотел увековечить богатство и власть своего знаменитого рода.

В результате гениальный образец архитектуры стал настоящим украшением славного городка. Состоялось это знаменательное событие в 1581 году. И с того самого времени считается, чуть ли не самым ярким музеем разных направлений искусства на просторах Европы. Более того, в 2008 году сооружение поставило своеобразный рекорд: его залы посетило 1 млн. 553 тыс. 951 человек, что сделало Уффици наиболее посещаемой на планете!

Будет интересно знать, что сам заказчик дворца не смог увидеть проект завершенным, поскольку скончался за пять лет до сдачи работы. И буквально сразу же изменилось конечное назначение галереи. Вместо административного здания оно постепенно превратилось в музей, а его коллекция стала ежегодно пополняться все новыми творениями итальянских гениев.

Впервые свои двери для посетителей Уффици открыла в конце 16 века, но посмотреть на уникальное собрание культурных и исторических ценностей могли исключительно представители высшего социального сословия. А вот простым людям было позволено попасть внутрь лишь спустя столетие. И случилось это исключительно по доброй воле последней наследницы из рода Медичи. Она приняла решение подарить чудесный дворец всему народу Флоренции.

5 Портреты герцога и герцогини Урбино Пьеро делла Франческа

Портреты герцога и герцогини Урбино автор Piero della Francesca Darold Massaro / фото изменено

Портретная живопись была еще одним фокусом для раннего ренессансного искусства — и тем, что держали покровителей счастливыми. Портреты герцога и герцогини Урбино Пьеро делла Франческа Хороший пример — с 1465 года. Но Пьеро не обольщал своих сидевших, показывая орлиный нос герцога, морщины, тонкие губы и коренастый строй

Обратите внимание на фон, редкий пример пейзажа раннего Возрождения

Больше похоже на портрет, чем на религиозное искусство. Богоматерь и ребенок Филиппо Липпи (около 1460 года), элегантно одетые молодые Марии с двумя улыбающимися ангелами, сцена, показывающая любовь и зрительный контакт между матерью и ребенком, что отражает растущие секуляризованные интерпретации религиозных тем. В комнате 9 представлены огромные панели Семь добродетелей, Пьеро дель Поллайоло. Собственно, Пьеро написал только шесть, седьмой — одна из ранних работ Боттичелли.

Дуомо – Собор Санта-Мария-дель-Фьоре


Дуомо – Собор Санта-Мария-дель-Фьоре.

Кафедральный собор Санта-Мария-дель-Фьоре – самое популярное место во Флоренции. Дуомо начали строить в 1296 году, но освятили только в 1436 году. С внешней стороны здание облицовано мрамором зеленого, розового и белого оттенков. Собор украшают интересные статуи и несколько великолепных входных дверей с барельефами.

Внутри собора находятся десятки картин и скульптур, являющихся объектами культурно-исторического наследия. Интерьер украшают 44 витража, созданные известными художниками эпохи Возрождения, например, Донателло – на его витраже изображены Иисус, Мария и несколько святых.

Главной достопримечательностью огромного собора является его купол – это настоящий шедевр архитектуры и строительства, созданный Филиппо Брунеллески. Чтобы добраться до его вершины, придется преодолеть 463 ступеньки.

Адрес: Cattedrale di Santa Maria del Fiore, Пьяцца дель Дуомо, Флоренция, Италия.

Фотообзор галереи

Давайте начнем нашу экскурсию! После проверки билетов нужно пройти через рамку металлоискателя:

Есть и кафе, чтобы передохнуть от впечатлений. Кстати, кафе с просто великолепным видом на купол Брунеллески (увидим чуть позже):

Сувенирная лавочка полна сувениров с изображением Венеры:

3.1. Здание и интерьеры

Галерея расположена в здании дворца – Палаццо Уффици. И интерьеры его поистине роскошные. Фото даже не всегда передают его великолепие.

Схема этажей есть и для людей с ограничениями зрения, это здорово:

Только посмотрите, какой потолок:

Проходы между залами заслуживают внимания:

Смотрите, это здание галереи – в форме буквы П, а вдалеке виден и Купол Брунеллески, и Старый Дворец:

А вот вид из окна на Понте Веккьо и коридор Вазари:

Вид с террасы открытого кафе:

3.2. Первый коридор

Описание этажей:

Здесь размещены преимущественно работы, относящиеся к XVI веку. Их собирал сам Франческо I Медичи. Он же предложил подобное устройство галереи.

Посмотрим на искусство средних веков?

Здесь же вы увидите зарисовки самой галереи Уффици, выполненные в XVIII веке Бенедетто де Грейсом.

Работа Джотто:

Еще одна картина на религиозную тематику:

В первом коридоре расположено много интересных залов:

  • «Примитивная» живопись Тосканы;
  • Сиенское искусство XIV века;
  • Флорентийское искусство XIV века;
  • Готика;
  • Раннее Возрождение;
  • Залы Липпи, Боттичели, Да Винчи;
  • Зал со старинными картами мира;
  • Кабинет Математических наук;
  • Залы Мантенья и Беллини;
  • Трибуна;
  • Итальянская живопись XV века;
  • Миниатюры.

Боттичелли (Алессандро Филипепи, как оказалось, его звали на самом деле), Портрет мужчины с медальоном:

Проход в зал Трибуна:

Внутри Трибуны:

Зал Липпи, Мадонна с младенцем:

Зал Да Винчи:

Совместная работа Да Винчи и его учителя Верроккьо «Крещение Христа»:

Невозможно не узнать работы Рафаэля:

Другие работы Рафаэля, портреты Мадалены Строцци и Аньоло Дони:

А вот и Микеланджело, Святое семейство («Мадонна Дони»). Эту работу Микеланджело завершил еще до Сикстинской капеллы:

3.3. Второй коридор

Интересная экспозиция залов Второго коридора известна статуями. Здесь вы увидите знаменитый греческий бюст «Умирающего Александра».

Обратите внимание и на само оформление зала:

Скульптуры Марса и Венеры датируются 2 веком:

Залы коридора:

Потрясающей красоты потолки:

Обратите внимание на «Амура и Психею» — очень изящная, нежная работа. Окна залов выходят в сторону реки Арно

3.4. Третий коридор

Третий коридор представляет собой залы с собраниями работ XVII в. до раннего XIX в.

Паоло Аньезе, вид на Виллу Медичи:

Здесь же вы увидите другую серию портретов — «серии аулика». Многие из них необходимо было реставрировать.

Мебель, произведенная на флорентийских фабриках в XVI веке:

Еще интересной будет серия из 50 портретов представителе династии Лотарингов.

Джерард Хонтхорст «Поклонение младенцу Христу». Про эту картину гид рассказывала, что впервые было так необычно нарисовано рождение Иисуса — свет на лица людей идет не от лампы, а от младенца, очень хорошо прорисованы тени:

В третьем коридоре располагается несколько скульптур:

  • «Вепрь»;
  • копия «Геракла Фарнезского»;
  • «Лаокоон» Баччо Бандинелли.

Обратите внимание на оформления залов и коридоров, стен, потолков. Оформление и интерьеры теряются из вида за всеми шедеврами Уффици

Не забывайте, это дворец!

Иногда проходят временные выставки современных художников:

Эта выставка называется «Природный сад», художник создал эти картины, вдохновившись красотой тосканской природы, а именно полями с подсолнухами. Изображения олицетворяют жизнь и смерть. В качестве красок используются натуральные красители, а также настоящий порох.

3.5. Знаменитые картины Уффици

Думаю, среди всех этих шедевров можно выделить несколько, именно за ними съезжаются ценители прекрасного со всего мира:

3.5.1. Работы Боттичелли

  • Клевета;
  • Рождение Венеры;
  • Мадонна и младенец с ангелом;
  • Весна.

Боттичелли «Весна»:

Мадонна и младенец с ангелом:

И, конечно же,  оригинал Рождения Венеры:

Представляете, даже люди с ограничениями зрения могут наслаждаться искусством! Специально создан такой вариант картины:

3.5.3. Тициан, Джотто, Караваджо

Другие знаменитые шедевры:

  • Беато Анджелико. Коронование Девы Марии (Рай);
  • Леонардо да Винчи. Благовещение;
  • Венера Урбинская. Тициан;
  • Джотто. Мадонна д’ Оньисанти;
  • Статуя Амур и Психея;
  • Портрет Козимо I Медичи, Бронзино;
  • Портрет Элеоноры Толедской с сыном, Бронзино.

Венера Урбинская, Тициан:

Не менее известная Медуза работы Караваджо:

Собрание Галереи

Первоначальная цель создания галереи — учебная; формирование живописной и скульптурной коллекции было необходимо для знакомства студентов с выдающимися произведениями искусства и обучения мастерству. Сейчас этот музей, наряду с галереей Уффици, является одним из важнейших в ряду достопримечательностей Флоренции.

Картины

В собрании живописи Галереи Академии изящных искусств самые ранние произведения датируются ⅩⅢ — ⅩⅣ веками. Эта часть коллекции состоит из работ известных флорентийских живописцев: Грифо ди Танкреди, Джотто, Бернардо Дадди, Таддео Гадди, Андреа Орканья, Нардо ди Чоне, Джованни да Милано. Особенность алтарной живописи этого периода — изображение библейских сюжетов на золотом фоне.

Живопись ⅩⅤ века представлена в Галерее Академии работами мастеров поздней готики — великого миниатюриста Лоренцо Монако и Герардо Старнины. Параллельно с готическим искусством в ⅩⅤ веке развивается искусство Ренессанса, в музее оно представлено работами Сандро Боттичелли, Доменико Гирландайо, Филиппино Липпи, Паоло Уччелло, Алессио Бальдовинетти.

Работы художников ⅩⅥ века Фра Бартоломео, Санти ди Тито, Алессандро Аллори, Андреа дель Сарто аль Понтормо вступают в диалог со скульптурами Микеланджело и демонстрируют развитие флорентийской живописи времен контрреформации.

Orcagna

Скульптурная коллекция и Давид

Собрание скульптурных произведений началось в Академии искусств Флоренции с так называемой Гипсотеки Лоренцо Бартолини — талантливого скульптора и профессора Академии. В экспозиции также представлены работы известных выпускников академии разных времен.

В коллекции музея находится глиняная модель известной скульптуры Джамболонья «Похищение сабинянок», оригинал которой стоит в известной Лоджии Ланци на площади Синьории перед палаццо Веккьо. Там же, перед дворцом Веккьо до 1873 г. стоял Давид Микеланджело. Скульптура портилась в условиях открытого уличного пространства, и было принято решение передать в Галерею Академии. По проекту архитектора Фабриса в здании музея создано специальное пространство, для размещения монументального шедевра. Давид Микеланджело имеет высоту 5 м 17 см и вес 5560 кг. Долгих 9 лет, до 1882 г., статуя была зашита в деревянный футляр, пока под нее готовили место в Галерее Академии искусств Флоренции. В собрании есть еще несколько произведений Микеланджело: четыре изваяния узников с надгробия Папы Юлия Ⅱ, Святой Матфей и так называемая «Палестринская Пьета».

Paolo Villa

Музыкальные инструменты

Музыкальный раздел Галереи был создан в 2001 г., когда в Академии искусств открылась кафедра музыкальных инструментов. Ее основу составляет коллекция консерватории «Луиджи Керубини» и почти полсотни музыкальных инструментов из частных аристократических собраний второй половины ⅩⅦ — первой половины ⅩⅨ вв.

Среди них уникальные инструменты Антонио Страдивари — тенор-альт, виолончели и скрипка; виолончель Николо Амати и другие сокровища. Зал музыкальных инструментов украшают живописные полотна Габбиани и Бартоломео Бимби, иллюстрирующие придворную музыкальную жизнь.

Галерея Академии изящных искусств Флоренции на панораме Google

История с продолжением

Под толстым слоем исторической пыли нельзя разглядеть истоки великого рода Медичи. Легенды связывают появление этой фамилии с личностью врача самого Карла Великого. Легенды эти сочиняли сами Медичи, чтобы утвердить свое аристократическое происхождение.

На самом деле Медичи — оборотистые и талантливые ростовщики и торговцы, сколотившие состояние еще на заре средневековья и умело увеличивавшие его на протяжении шести веков. Уже в XIV веке в Европе не было семьи богаче. Постепенно из купеческой семьи Медичи превратились в семью аристократическую, правящую в Тоскане династию.

Козимо Медичи был уже не лидером Флорентийской республики, а великим герцогом Тосканским. Властный, беспринципный в политике, заносчивый и коварный, он сохранил семейную традицию — покровительство художникам, архитекторам и скульпторам.

Идея объединить все министерства Флоренции в одном здании (так их легче контролировать) пришла в голову герцогу Медичи в 1559 году. Верный своим семейным особенностям, правитель поручает разработку проекта и строительства самому известному зодчему Италии — Вазари. Архитектор создал просторный дворец, ради которого снесли несколько домов по соседству с Синьорией, а также пару церквей.

Слово «уффици» означает до боли знакомое нам всем «офисы». В 1575 году, когда здание было построено, министерства переехали в новый дворец. Непреодолимая тяга Медичи к роскоши привела к тому, что для украшения интерьеров административного дворца герцог не пожалел шедевров фамильной коллекции.

Преемники Козимо из славного рода продолжили украшать галерею, со временем здесь появились выставочные залы, в которые допускались лишь аристократы, дипломатические представители и дружественные Флоренции монархи. Их отзывы о живописном собрании были восторженные.

Уже через сто лет существования нового административного дворца чиновники все больше мешали выставкам, показам, экспозициям. Постепенно искусство вытеснило служилый люд из дворца.

Состоятельная публика была допущена к обозрению шедевров коллекции Медичи к концу XVII века. До 1743 года дворец оставался частным владением Медичи. Последний представитель рода — Анна Мария Луиза де Медичи — завещала все художественные ценности своей семьи родному городу. С этих пор галерея Уффици — самый посещаемый музей в мире.

Музей Барджелло

Построенный в XIII веке, нынешний Музей Барджелло (MuseodelBargello) изначально представлял собой укрепленный замок и выполнял функцию ратуши. Во времена правления семьи Медичи Замок Барджелло стал тюрьмой, а в его дворе казнили приговоренных к смерти арестантов.

Позже в здании размещалась городская полиция. И только в 1865 году  Замок был превращен в Национальный музей Барджелло, экспонатами которого стали работы итальянских скульпторов эпохи Возрождения (XIV-XVII вв.).

В знаменитой скульптурной коллекции Музея первый шедевр Микеланджело – статуя бога вина Вакха и мраморный бюст Брута, убившего римского императора Цезаря. Бронзовая статуя этрусского бога «Амура-Атиса» и «Давида», победившего могучего Голиафа, – творения рук Донателло, Меркурий – флорентийского скульптора-маньериста Джамболоньи и др.

Какое-то время в здании музея Барджелло размещалась городская полиция

Национальный Музей Барджелло располагает также и другими, не менее интересными экспонатами. Среди них – коллекция старинного оружия, доспехов, арабских ковров,  ювелирные изделия, майолика, изделия из слоновой кости и медали из коллекции семьи Медичи.

Капелла дель Подеста, расположенная на территории Музея Барджелло, также заслуживает отдельного внимания. Это место, где проходили последние часы приговоренных к смертной казни. Ее стены расписаны картинами, изображающими Рай, Ад и сцены из жития Святых, выполненные мастерами  итальянской школы живописи, основанной Джотто ди Бондоне еще в начале XIV века.

История создания галереи Уффици

Слово Uffizi означает «офисы» или «канцелярии», потому что здание задумывалось как административное и строилось для флорентийского правительства. Тосканский герцог Козимо Медичи решил собрать под одной крышей чиновников всех 13 министерств и государственный архив.

Осуществление проекта в 1560 году было поручено художнику, писателю и зодчему Джорджо Вазари.

Возведение дворца продолжалось 15 лет.

Архитектор блестяще решил проблему ограниченного пространства на побережье реки Арно, спроектировав здание в форме буквы U с портиками и длинным узким внутренним двором. Фасад украшают венецианские трехарочные окна. Новым словом в градостроительстве стал так называемый воздушный коридор Вазари, соединивший главные точки Флоренции: Палаццо Веккьо, где заседал магистрат, с Палаццо Питти, новой резиденцией Медичи. Крытый переход также пересекает дворец Уффици и идет поверх моста Понте Веккьо. Этот путь, построенный в 1565 году по случаю бракосочетания между Франческо I, сыном Козимо I, и Иоанной Австрийской, использовался на протяжении 300 лет представителями двора, знатными особами и куртизанками, и был открыт для публики лишь в 1865 году.

Вазари, не доживший всего год до окончания строительства, вошел в историю еще и как автор книги «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих», создавшей основу современного искусствознания. Примечательно, что творения мастеров расположены в галерее в том же порядке, в каком описаны на страницах книги.

Завершал строительство дворца Бернардо Буонталенти. Он возвел прозрачную стену на верхнем этаже и выставочные залы, среди которых выделяется «Трибуна» с восьмигранным куполом и хрустальными окнами под сводом, равномерно рассеивающими солнечный свет на сокровища коллекции Медичи.

Потолки галереи украсили «гротескные» мотивы. Этот стиль был популярным у Рафаэля и его учеников, которые черпали вдохновение из настенных росписей в доме императора Нерона, найденном в тот период.

В конце XIV века Франческо I Медичи распорядился убрать из Уффици канцелярии магистратуры и собрал во дворце самые ценные экспонаты семейной коллекции. Впервые в истории музейного дела были созданы специальные выставочные помещения и продуман маршрут экскурсий. Кроме того, Франческо поручил Буонталенти построить Театр Медичи, который был открыт в 1588 году в восточном крыле здания. Сегодня все, что от него осталось, — это вестибюль на первом этаже.

В театре три века спустя заседал сенат в то время, когда Флоренция была столицей Королевства Италии (1865–1871), а затем был разделен на части для создания новых выставочных площадей.

На протяжении веков род Медичи покровительствовал людям искусства, заказывая картины у признанных мастеров и начинающих художников. Кроме того, коллекция постоянно пополнялась греческими и римскими артефактами, а также шедеврами, выкупленными у аббатств. В 1737 году смерть великого князя Джан Гастоне, не оставившего после себя наследников, ознаменовала конец династии Медичи. Его сестра Анна Мария передала в дар городу здание Уффици, дворец Питти и бесценные сокровища рода Медичи с условием, что они никогда не покинут Флоренцию и будут доступны для созерцания всем желающим. Галерея Уффици открыла свои двери для публики, став общественным достоянием раньше Лувра и Британского музея.

Lazar Bucur

В середине XIX века Леопольд II заказал для ниш колоннады 28 мраморных статуй, увековечивших прославленных тосканцев от средневековья до XIX века. В череде фигур — художники и писатели, ученые, исследователи, государственные деятели, юристы и архитекторы, в том Леонардо да Винчи, Микеланджело, Бокаччо, мореплаватель и первооткрыватель новых земель Америго Веспуччи и другие великие сыны Флоренции.

27 мая 1993 года сицилийская мафия Коза Ностра взорвала начиненный тротилом грузовик на улице Via dei Georgofili. Впервые в истории теракт был направлен против объекта мирового культурного наследия. Погибли 5 человек, здание музея Уффици было частично разрушено, около 150 картин и 50 скульптур повреждены, 3 полотна уничтожены полностью. Реставрационные работы продолжаются до сих пор. Самые ценные экспонаты уцелели, поскольку были защищены пуленепробиваемым стеклом.

В 2006 году завершился проект по расширению выставочного пространства музея. Площадь увеличилась вдвое, с 6 000 кв. м до почти 13 000 кв. м, что позволило представить посетителям многие произведения искусства, прежде хранившиеся в запасниках.

В ходе реконструкции в 2015–2017 годах обновлены системы освещения, кондиционирования и безопасности, расширились площади, ранее использовавшиеся под архив Флоренции.

Олег

Академия и ее галерея

Первоначально Академия изящных искусств, открытая в 1562 г., расположилась в здании церкви Сантиссима-Аннунциата. А сама Галерея Академии во Флоренции (как один из учебных залов) появилась аж два века спустя.

Во-первых, потому, что в помещениях небольшой приходской церкви для нее попросту не было места. Во-вторых, студентам, и в самом деле съезжавшимся во Флоренцию со всей Европы, работы и без того хватало.

В количестве «наглядных пособий» даже на улицах города никогда не было недостатка. Лучшие ученики привлекались впоследствии к реставрационным работам, и уже в 1588 г. в Академии возникло и реставрационное отделение. В стенах заведения обучались также и музыканты: это отделение стало в дальнейшем Консерваторией Керубини (1849).

Во Флоренции находится треть всех культурных ценностей Италии

Первыми преподавателями и академиками стали «отцы-основатели»: Вазари, Амманати и Бронзино. К середине XVIII века Академии искусств были уже во многих городах Италии, Франции и даже в России. И все-таки первыми были «хитрые» флорентийцы, которым удалось таким образом заложить основы любого искусства по собственным образцам.

Но этих образцов, как и желающих обучаться только во Флоренции, становилось все больше. И в 1784 г., по указу тогдашнего герцога Тосканы Пьетро Леопольда, учебное заведение было перемещено в просторное здание бывшего госпиталя при монастыре Св. Матфея и Св. Николая на улице Риказоли. В этих же стенах появилась и Галерея Академии, где студенты могли бы изучать творения великих мастеров прошлого.

Палаццо Питти / Palazzo Pitti

В 8 минутах ходьбы от Галереи Уффици перейти Понте Веккьо и вы у Палаццо Питти. Это самый большой дворец Флоренции – длина фасада 205 метров, высота 36 метров.
Его начали строить в 1457 году по заказу банкира и торговца Луки Питти, дабы превзойти прямых конкурентов семью Медичи. Предположительно проект принадлежал Филиппо Брунеллески. Ранее он предлагал его Козимо I Медичи, но тот отверг из-за слишком больших размеров.

Жизнь интересная штука и в 1549 году из-за финансовых проблем семья Питти продаст палаццо семье Медичи. Последние сделали его своей резиденцией во Флоренции и вплоть до XVII века занимались расширением. В 1565 году по заказу Козимо I Джорджо Вазари построил знаменитый коридор, который соединил Палаццо Питти с Палаццо Веккьо, и проходил через Понте Веккьо и Палаццо Уффици. Сегодня закрыт на реставрацию до 2021 года.
С 1865 по 1871 год, когда Флоренция была столицей Италии, палаццо Питти использовала королевская семья Савойя в качестве резиденции. В 1919 году его передали во владение государства.
Сегодня здесь расположены музеи и галереи искусств. Одна из них – Галерея Палатина, хранит вторую по величине и значимости коллекцию живописи во Флоренции после Уффици. Здесь выставлены работы Караваджо, Тинторетто, Ван Дейка, Веласкеса, Филиппо Липпи, Рафаэля, Тициана и т.д. Галерея занимает 29 залов, расписанных Пьетро да Кортона.
В Палаццо Питти так же есть музей костюма, галерея современного искусства и музей серебра или сокровищница Эрцгерцогов.
В отличие от соседней Уффици, здесь меньше посетителей, а коллекция ничем не хуже.

Стоимость билета

  • 16€
  • 3€ – за бронь билета онлайн

Как купить билет в Палаццо Питти онлайн

  1. Зайдите на сайт галереи. В верхнем правом углу перейдите по вкладке на черном фоне Tickets
  2. Выберите вкладку Buy Online. Система переадресует на сайт B-ticket.
  3. Выберите дату посещения и время, количество билетов и оплатите. (нужно будет зарегистрироваться. Это стандартная процедура)
  4. После оплаты на e-mail придет письмо с подтверждением оплаты. Распечатайте или сохраните на телефон.
  5. В день посещения подойдите в кассу музея. Покажите распечатку или копию на телефоне. Вам дадут входные билеты.

Можно получить 50% скидку на билет в Палаццо Питти. Вам нужно забронировать посещение до 8:59 и зайти с 8:15 до 9:25.

Время работы

  • Вторник – воскресенье c 8:15 до 18:50
  • Нерабочие дни каждый понедельник, 1 января, 25 декабря
  • Касса закрывается в 17:45

На посещение Палаццо Питти выделите минимум 2 часа. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector