Оранжереи

Оранжереи и висячие сады

Богатой петербургской знати не давали покоя висячие «Сады Семирамиды» царя Навуходоносора. Мода на висячие сады была учтена при постройке в 1746 году Екатерининского дворца в Царском Селе. В Аничковом дворце висячий сад был разбит над боковым корпусом, выходящим на Невский проспект. Пожалуй, самый известный петербургский висячий сад, сохранившийся и поныне, находится в Малом Эрмитаже. Он устроен над сводами одного из помещений первого этажа в 1764—1775 годах архитекторами Ж.-Б. Валлен-Деламотом и Ю. Фельтеном. «Окруженный с трех сторон галереями, а с северной стороны залом Эрмитажа, висячий сад имел вид продолговатого четвероугольника, около 25 сажен длины и 12 сажен ширины, — писал историк Петербурга М. Пыляев. — В этом открытом саду росли со всех сторон ряды прекраснейших больших берез, а на дерновой поверхности были сделаны дорожки для прогулок, украшенные цветами… В северной части сада была устроена высокая оранжерея с галереей наверху. В саду содержалось множество животных: попугаев, обезьян, морских свинок, кроликов и других зверьков». Эрмитажный Висячий сад видно и сейчас из Павильонного зала. Неподалеку от царского дворца находились еще два известных висячих сада. Это сад на углу Лебяжьей канавки и набережной Невы, в доме екатерининского вельможи И. Бецкого (ныне здание Государственной академии культуры) и сад И. Георги. В XVIII веке, пока в Петербурге не была налажена торговля привозными фруктами и овощами, многие знатные семьи обеспечивали себя за счет оранжереи при собственных городских и загородных усадьбах.

Своими теплицами были известны стоящие на Мойке — практически в центре столицы усадьбы владельца уральских заводов П. Демидова, графа И. Шувалова, князя Н. Юсупова.

В те времена размах оранжерейного дела был таков, что способен и сегодня вызвать завистливое изумление. Однако, когда к XIX веку городские усадьбы исчезли, оранжерейное дело не прекратило своего существования, а переместилось внутрь богатых особняков. Так, редкие южные породы растений — агавы, саговники, юкки — росли в оранжереях Г. Сапожникова на Аптекарском острове. Великая княгиня Елена Павловна имела слабость до пальм, которые выращивала на своей даче на Каменном острове.

В предреволюционные годы была построена большая оранжерея для богача и мецената А. Ушакова напротив Елисеевского магазина на углу Малой Садовой и Невского проспекта. Сохранившие свой первоначальный облик здания с оранжереями находятся на Кожевенной линии, № 27, в доме заводчика Брусницына, и на 4-й линии Васильевского острова в особняке купца П. Форостовского (дом № 9).

Необычная теплица располагалась в межкупольном пространстве в здании Центрального училища технического рисования барона Штиглица (ныне Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия) над выставочным залом, спроектированным архитектором М. Месмахером.

В начале XX века идея висячих садов на три-четыре лета вдруг стала очень модной. Поветрие это пришло из Америки. Вторя ей, жители Северной столицы потащили на питерские крыши кадки с пальмами. Кроме всего прочего, это был, выражаясь современным языком, маркетинговый ход. Пальмами на крышах «риэлтеры» пытались завлечь покупателей недвижимости. Однако в петербургском климате идея оказалась провальной. Пальмы на крышах не приживались, дворники носили кадки с ними вверх-вниз по лестницам, как малых детей, а по оштукатуренным кирпичным стенам потоком стекала вода.

Сад с пальмами устроил у себя в квартире и художник А. Куинджи, живший в то время на Васильевском острове. В этом самом доме на углу Биржевого переулка и современной набережной Макарова, дом № 10, ныне устроен его мемориальный музей. Роскошный сад был разбит на крыше гостиницы «Европейская».

История создания Большой оранжереи

Доподлинно неизвестно, кому принадлежит план здания, но историки осмеливаются предполагать что это был Николо Микетти. Зато имена главных архитекторов установлены точно, это были Михаил Григорьевич Земцов и Иоганн Фридрих Браунштейн. В помощники им был назначен скульптор Конрад Оснер.

Первый камень Большой оранжереи был заложен в 1722 году. По окончании стройки здание состояло из двухэтажного корпуса и двух отходящих от него дугообразных галерей. Они заканчивались ризалитами — выступами, тянущимися вверх до самой кровли и не нарушающими архитектурную целостность оранжереи. Крыша здания была обрамлена балюстрадами — своеобразными ограждениями, которые, в свою очередь, были украшены декоративными вазами.

В 1726 году строительство оранжереи было завершено, а спустя год перед фасадом здания установили Оранжерейный фонтан. Он также носил другое название — «Тритон, сражающийся с морским чудовищем». Замысел скульптуры, находящейся в центре бассейна, схож с сюжетом фонтана «Самсон» и изображает царя морей, разрывающего пасть зверю. Обе статуи символизируют победу России над Швецией.

Фонтан был установлен посреди растущих фруктовых деревьев Оранжерейного сада. Он был оформлен на модный европейский манер XVIII века и выглядел крайне изящно. На его территории росли невиданные южные цветы, создавая атмосферу экзотики и роскоши. Но главным украшением оранжерейного сада и всего дворцово-паркового комплекса всегда был и остаётся тюльпан. Это самый любимый цветок Петра I. Сегодня на территории парков Петергофа можно наблюдать до 40 его разновидностей.

Фонтан «Тритон» выполнял не только декоративную функцию. Работникам оранжереи был необходим источник воды для ухода за растениями. Чтобы бассейн смотрелся эстетично, его решили обыграть в форме фонтана.

Скульптура была выполнена Бартоломео Карло Растрелли, а конструкция водомета и бассейна Тимофеем Усовым. Во время войны фонтан был разрушен, а статуя похищена немецкими солдатами. Само здание Большой оранжереи сгорело.

За полтора столетия до этого страшного события, в семидесятых годах XVIII века, здание было расширено боковыми крыльями. Их отличительной чертой стали южные стены, выполненные полностью из стекла. Северная сторона, наоборот, не имела ни одного окна.

Только к XIX веку были построены новые оранжереи. Они расположились на территории Английского парка. Большинство садовых и декоративных культур были перенесены в новые помещения. Большая оранжерея стала хранителем исключительно экзотических видов растений.

За время своего существования Большая оранжерея претерпевала существенные изменения в первоначальном облике. К началу Великой Отечественной войны было сложно угадать, что здание представляло собой в XVIII веке.

Сгоревшую во время войны оранжерею начали восстанавливать в 1954 году. За процессом реставрации следил Василий Митрофанович Савков, талантливый архитектор, окончивший Институт инженеров коммунального строительства и Академию художеств.

Василий Савков был инициатором возрождения Петергофа и восстановил большинство исторически значимых строений, в том числе и Большой дворец. Для этого использовались найденные чертежи XVIII века. Благодаря сохранившимся документам оранжерея вновь обрела свой первоначальный облик.

Овощи с грядок

Инвестор уточнил, что на территории оранжерей будут работать различные представители малого бизнеса, но не пояснил, о ком конкретно идет речь. Пока компания не ведет переговоров на этот счет. Арендная ставка для предпринимателей не определена.

«За кофе придется заплатить, купить цветы, саженцы, рынок тут будет», — пояснил он.

Кроме того, на территории заработает общественный огород. Представитель Ginza Project пояснил, что часть овощей для продажи будут расти в оранжереях Таврического сада. Он отметил, что посетители пространства смогут купить помидоры, огурцы и другую продукцию прямо с грядок.

Ожидается, что пространство полностью откроют в середине 2025 года, сумма инвестиций в проект составит от 700 млн до 1,7 млрд рублей.

«У нас 21 месяц на проектирование и 34 месяца на реконструкцию», — уточнил Ползиков.

Шапиро пояснил, что рассматривается вопрос поэтапного открытия различных зон. «Это будет сложное сооружение — эти стеклянные прозрачные кубики требуют большой инженерной подготовки, конструктивной проработки», — отметил архитектор.

Авторы идеи отмечают, что новое общественное пространство будет всесезонным. По словам Шапиро, например, зимой рядом с площадкой могут разместить каток.

На месте планируют провести историко-археологическое исследование, пояснил сооснователь архитектурного бюро. Глава КГИОП Сергей Макаров уточнил, что, согласно закону, габариты объекта нельзя будет изменять при реконструкции.

«Конструкции теплиц не являются объектом культурного наследия, но, поскольку они расположены в границах объекта культурного наследия, инвестором предложено при реконструкции сохранить планировочную структуру земельного участка и исходный контур теплиц», — пояснили в пресс-службе Ginza Project.

Тест-драйв для Смольного

Вице-губернатор Петербурга Евгений Елин заявил, что проект Ginza Project «является испытанием администрации на способность создавать новые продукты».

«Это такой тест-драйв для нас. От того, пройдем мы его или нет, будет зависеть то, что мы будем делать дальше. Мы ожидаем, что если нам все удастся, то таких проектов будет не один, не два, а десятки, а может быть, сотни», — пояснил Елин.

Он добавил, что для реализации проекта не потребуются бюджетные средства.

По словам председателя комитета по инвестициям Петербурга Романа Голованова, соглашение с инвестором о работах в Таврическом саду еще не подписано.

«Мы получили предложение от инвестора, произвели оценку проекта, провели переговоры, а также обсудили все коммерческие и юридические вопросы», — уточнил он.

Голованов добавил, что если для реализации проекта не появятся новые инвесторы, то концессионное соглашение будет подписано с Ginza Project в середине июля. Отмечается, что даже после ввода объекта в эксплуатацию он останется в собственности Петербурга.

Ранее dp.ru сообщал о том, что о своем желании поучаствовать в конкурсе на ГЧП заявили представители «Газпрома». В Смольном отметили, что пока других заявок не поступало.

Зимние сады

Первые зимние сады в столице стали заводить вельможи екатерининского времени. Роскошный сад площадью 500 саженей (220 квадратных метров) был создан в 1791 году в Таврическом дворце. Архитектору И. Старову пришлось проявить необычную изобретательность, чтобы перекрыть столь обширную площадь. В центре зала он устроил поддерживающую потолок ротонду, а вдоль стен поставил колонны. Современники описывали этот зимний сад как «аллеи, обсаженные чужестранными деревьями, сросшимися между собой так густо, что и днем было довольно темно». Зимний сад Таврического дворца — первый в Петербурге и по времени, и по размаху — просуществовал более ста лет, пока не был перестроен в зал заседаний Государственной думы.

Уже в XIX cтолетии двухэтажный зимний сад создал при постройке Мариинского дворца архитектор А. Штакеншнейдер. В просторном помещении росли пальмы, саговники и другие тропические растения, а в центре бил фонтан восьмиметровой высоты, брызги которого орошали мраморный мозаичный пол. Увы, и этим садом пришлось пожертвовать, когда в 1906—1907 годах дворец приспосабливали для заседаний Государственного совета. Так что нынешние питерские депутаты голосуют там, где раньше бил фонтан и благоухали южные растения.

На рубеже веков зимние сады стали непременным атрибутом богатых столичных домов. Так, в особняке фабриканта Ф.К. Сан-Галли, построенном в 1889—1890 годах на Лиговском проспекте, дом № 62, анфилада комнат заканчивалась замечательным садиком. Обладательницей, пожалуй, самого известного зимнего сада была Матильда Кшесинская, особняк которой сохранился на нынешней улице Куйбышева, дом № 4. Для него на фасаде здания архитектором А. фон Гогеном был специально устроен большой фонарь-эркер. До наших времен сохранился совсем скромный зимний садик, устроенный всего в одной комнате Дома ученых, бывшего дворца великого князя Владимира Александровича на Дворцовой набережной, дом № 26.

При советской власти стало модно украшать тропическими растениями всевозможные ДК. Зимние сады в ДК Ленсовета и во Дворце молодежи на Песочной набережной существуют и по сей день.

Оранжерея на углу Шпалерной и Потемкинской улиц

Оранжерея Таврического сада

В юности я часто бывала с подругами в кинотеатре «Ленинград». Иногда приезжали задолго до сеанса, иногда не хотелось уезжать сразу после фильма и мы гуляли по окрестностям. В одну из таких зимних прогулок мы, замерзшие, обнаружили оранжерею с надписью «Цветы» и зашли из любопытства. Впечатление было самое положительное. Во-первых, тепло, во-вторых, нам открылась выставка цветов. Это сейчас в любом цветочном киоске композиции на любой вкус. А тогда даже в больших магазинах выбор был невелик. А чтобы необычные сочетания цветов в букетах стояли так просто для общего обозрения, — такого вообще не было. Поэтому увиденная красота поразила и сохранилась смутным, но приятным воспоминанием. Вот с этими ностальгическими воспоминаниями я и привела мужа в Оранжерею. Поход туда скорее разочаровал. Хотя, если бы мы были в тот момент замерзшими и усталыми, то находиться там было бы самое то. У меня сложилось впечатление, что кроме фотосъемки на фоне пальм, фонтана и стеклянных сводчатых потолков, единственное назначение галереи — зайти погреться, посидеть в красивом месте с Wi-Fi. Нас хватило минут на 15-20. Взрослый билет – 80 рублей, пенсионный – 50. Фотографировать можно на телефон или планшет. Если у вас фотоаппарат, администратор оценивает его возможности и в зависимости от этого берет плату. Рядом дежурит фотограф с профессиональной камерой, предлагает свои услуги. Ну на телефон, так на телефон!

Две фотосессии, одна из них свадебная, продолжались во время нашего визита. На сайте прочитала, что Оранжерее бывают концерты, ее можно снять для мероприятия, банкета. И людей там было гораздо больше, чем в музеях. Отдохнув в тепле на скамейке у фонтана, мы вышли наружу и отправились к Таврическому саду. Остановились напротив жилого дома на перекрестке Потемкинской и Захарьевской. Историческое здание постройки 1907 года после реставрации выглядит просто великолепно. Это и сейчас жилой дом с элитарными апартаментами, один их самых дорогих в Санкт-Петербурге.

Притормозили у «Ленинграда». Теперь это шоу-пространство «Ленинград-центр» с театром, выставочным залом, ресторанами.

Сад был закрыт на просушку. Могли бы и догадаться. Было приблизительно полчетвертого. Через два часа мы встречались с сыном у гостиницы. Нужно было выбрать, чем заменить прогулку по саду: сходить в одно из заманчивых мест поблизости (Музей истории телефона, «Вселенная воды», Арт-кафе «Сундук») и на метро вернуться в отель или сразу пойти туда пешком, не спеша. Мы выбрали второе. Прогулялись по Фурштадской. Улица небольшая, но очень красивая. Посередине деревья, скамейки, фонари. По обеим сторонам красивые старинные здания. Например, Дворец «Малютка». В Петербурге можно торжественно зарегистрировать рождение малыша в настоящем дворце. Здание постройки конца XIX века. Особняк действительного статского советника Спиридонова. Внутри также роскошно, как и снаружи.

Сфотографировались с медведем у Генконсульства Германии.

По Мелитопольскому переулку вышли на улицу Восстания и пошли в одноименной площади, разглядывая замечательные здания. Вот, например, доходный дом Смирнова постройки 1880 года по проекту знаменитого архитектора Петра Шестова.

На перекрестке с улицей Некрасова увидели в глуби улицы вот такой необычный для Петербурга храм, плотно стоящий среди жилых домов. Специально подошли поближе, чтобы разглядеть. Внутрь не заходили. Иоанно-Богословская церковь подворья Леушинского Иоанно-Предчетенского женского монастыря. Здание построено в 1891 году в новорусском стиле по проекту арихитектрора Николая Никонова. В храме часто служил Иоанн Кронштадский. Для него даже построили гостевые покои. В 30-90-х годах ХХ века здесь размещался психо-невролгический диспансер. В 2000 году храм возвращен церкви. А вот монастыря, игуменья которого когда-то основала подворье, уже давно нет. Он был затоплен при строительстве Рыбинского водохранилища.

К пяти вечера добрались до своего номера и поняли, что очень устали. Километров 9 в общей сложности прошли. Пришел с работы не мене усталый сын. Гулять по центру, как планировали накануне, не пошли. Просидели за ужином и разговорами до времени, на которое забронировали сауну. В этот раз мы не замерзли, но попарились все равно в удовольствие. Впереди было еще три с половиной дня в Петербурге, встречи с друзьями и походы по музеям, как оказалось совсем не по тем, в которые собирались.

Продолжение следует…

Описание

Одновременно со строительством дворца в 1783–1789 годах по проекту архитектора Ивана Стасова и садового мастера Вильяма Гульда создавался приусадебный пейзажный сад. Его территорию по периметру засадили деревьями, многие из которых привезли из Англии. Деревья и кусты отгородили парк от городской застройки.

В парке вырыли пруды и каналы, а из грунта соорудили живописные холмы, которые покрыли дёрном. Берега водоемов оформили камнем, в воду была пущена стерлядь. В прудах Таврического сада плавали лебеди, по газонам бродили павлины. В оранжерее выращивались арбузы, дыни и персики, абрикосы и ананасы.

В парке на Большом пруду появилось два острова, один из них (его назвали Большим) был соединен с берегом мостом, построенным изобретателем Иваном Петровичем Кулибиным. Надо отметить, что этот мост был образцом (моделью), на основе которого Кулибин планировал создать переправу размером в 10 раз больше. Этот гигантский мост одной громадной дугой должен был соединить берега Невы. К сожалению, проект Ивана Петровича Кулибина, как и многие другие его изобретения, так и остался невостребованным.

На берегу Большого пруда была возведена беседка «Адмиралтейство», в которой хранились лодки для водных прогулок.

В 1815 году в пруду Таврического сада был испытан созданный в России первый пароход «Елизавета». Конечно, это было не огромное судно, а лишь лодочка с установленным на ней соответствующим агрегатом. Позже пароход совершил рейс с 13-ю пассажирами в Кронштадт.

Персидский принц Хосров-Мирза в 1829 году подарил Таврическому саду морского тюленя, которого выпустили в Большой пруд.

Императорский парк был открыт для публики в июне 1861 года. И теперь он стал общественным — для детей здесь устраивали катания на верблюдах, а в зимние дни петербуржцы катались с горок на санках и на коньках по озеру. В беседке «Адмиралтейство» был открыт ресторан, а когда в 1865 году во время пожара беседка сгорела, на ее месте построили двухэтажный павильон.

Первоначально парк был окружен рвом и оградой из бревен. В 1863 году ров был засыпан, а в 1896 году была установлена сохранившаяся до наших дней чугунная ограда высотой 190 см. Она изготовлена на петербургском чугунно-литейном заводе имени Сан-Галли по чертежам художника и архитектора Александра Бруни.

Одно из самых популярных мест в Таврическом саду — это небольшая площадка, окруженная кустарником, в центре которой бассейн. Посередине его — фонтан со скульптурой «Мальчик с уткой». Композиция создана в 1910 году по проекту архитектора Александра Бруни. Вода вытекает из клюва утки, падает в четыре чаши, а затем — в чашу бассейна. В 2008 году скульптура была похищена. Через год была установлена ее копия.

К сожалению, доступ в парк многочисленных посетителей и строительство зданий различных общественных организаций сказались на его облике. Таврический парк постепенно приходил в упадок. Наводнение 1924 года и годы блокады также оказали своё, не самое лучшее влияние на его облик.

Во время Великой Отечественной войны на Таврический сад были сброшены не только артиллерийские снаряды, но и более 40 фугасных бомб. На его территорию упал и бомбардировщик «Хейнкель», протараненный советским летчиком А. Севостьяновым. Немецкий пилот успел катапультироваться, но был задержан ленинградцами.

После войны парк был восстановлен, в нем были установлены памятники В.И. Ленину и Сергею Есенину, бюст Петру Чайковскому, а также первый в СССР монумент детям, погибшим в годы блокады. Реконструкция Таврического сада проводилась в конце 90-х годов и начале 2000-х.

Оранжерея Таврического сада

Оранжерея была привезена из Царского села и установлена в 1935 году на месте бывшей Пальмовой оранжереи, которая была перенесена в Ботанический сад Петра Великого в конце 1920-х гг. Комплекс включает в себя цветочные галереи, кафе «Orangery» и лавку «Цветочница Анюта». Здесь регулярно проходят концерты, выставки, мастер-классы и творческие вечера.

Оранжерея, Boris

Цены на посещение оранжереи:

  • Взрослый билет — 80 рублей;
  • Студенты, школьники (7–14 лет) — 70 рублей;
  • Пенсионеры, дошкольники (4–6 лет) — 50 рублей;

Дети до 4-х лет, инвалиды I и II групп, участники войн, многодетные семьи — бесплатно.

Оранжерея на Шпалерной

Еще один «вечнозеленый объект», который заслуживает внимания, — это оранжерея на углу Шпалерной и Потемкинской улиц. Ее история тесно связана с судьбой Таврического дворца, частью сада которого она и была долгое время. В конце XVIII века архитектор Ф. Волков построил двухэтажный с портиками «Дом садового мастера», вокруг которого стали возводить теплицы. Однако только в 1889 году здесь была устроена полноценная пальмовая оранжерея. Ныне существующая конструкция на угол Шпалерной и Потемкинской была перевезена из Пушкина в 1936 году. Дополнительную известность она приобрела благодаря кино. Здесь снимали эпизоды более двадцати пяти картин, среди которых «Приключения Шерлока Холмса и Доктора Ватсона», «Мушкетеры 20 лет спустя» и «Господин оформитель».

В этой оранжерее уже долгое время находится широко известный в городе выставочный зал «Цветы».

Оранжерея на Фурштатской улице, в доме № 58Оранжерея Елисеева на Каменном островеОранжерея в особняке Брусницына на Кожевенной линии В.О., в доме № 27Оранжерея на 4-й линии В.О., в доме № 9

Обложка публикации: Оранжерея № 1 Ботанического сада

Андрей Горянов.

Исторические сведения

В 1714 году Петр I утвердил создание Аптекарского огорода, где иностранные специалисты выращивали всевозможные лекарственные растения и травы. Людская молва быстро разнесла новость и Вороний остров стали называть Аптекарским.

Обратите внимание!Екатерина II несколько преобразовала сад: на его территории был выстроен большой деревянный дом, где постоянно проживал профессор ботаники. В летнее время там мог находиться еще и президент Медицинской коллегии

Специалистами изучались не только отечественные растения и травы, но и разводились новые, привезенные из других стран. Заграничные медики также стали посещать Аптекарский остров.

Новая эпоха принесла значительные перемены: с 1823 года огород стал именоваться Императорским Ботаническим садом. Территория благоустраивается, появляются беседки и пруд. Наводнение 1824 года уничтожает большую часть зеленых насаждений и ценных растений, однако потери восполнились в кратчайшие сроки. В середине XIX века в Саду насчитывалось примерно 15 тысяч растений. Императорский Ботанический сад приобретает статус крупнейшего в мире.

Панорама Ботанического сада

Времена Великой Отечественной войны стали для Сада губительными: большинство построек были разрушены, за растениями не ухаживали как положено. В 1943 году начинается активное восстановление: из ботанических садов Лиссабона и Москвы присылаются саженцы, уцелевшие образцы выхаживаются. Значительный вклад в возрождение и развитие Сада сделал ботанический институт им. Владимира Комарова, созданный в 1940 году.

На сегодняшний день на территории сада в 16 га содержится примерно 80 тыс. растений. Туристы могут увидеть, как цветет орхидеи, сакура, азалии, застать цветение и период плодоношения деревьев манго, какао, фейхоа и т. д. Объект принадлежит Российской Академии наук, поэтому научно-исследовательская работа там ведется круглогодично.

В результате селекционных работ выведены новые сорта фруктовых деревьев, пополнена цветочная коллекция. После длительных исследований новые подвиды растений демонстрируются на международных выставках.

Аптекарский остров

Историческая справка

Сад был разбит еще в период царствования Екатерины II (в 1780 году). Над проектом Таврического парка работал садовый мастер Уильям Гульд. На протяжении многих лет он считался лучшим садом Санкт-Петербурга и был доступен только для царских особ. После революции сад был переименован в «Парк культуры и отдыха имени Первой Пятилетки». Историческое название ему было возвращено в 1975 году.

За эти годы в Таврическом саду было построено много зданий и сооружений, что значительно изменило его первоначальный облик. Кроме того, парк сильно пострадал во время бомбежек во время Великой Отечественной войны. Реконструкция Таврического сада проводилась с конца 1990-х годов до начала 2000-х гг. Сегодня на его территории находятся Оранжерея, спортивный комплекс Газпрома, Центра истории парламентаризма, а также несколько памятников.

Самое важное про Ботанический сад

Ботанический сад Ботанического института им. В.Л. Комарова (именно так официально называется это место) – один из крупнейших ботанических садов мира. В нем собраны редкие растения со всех уголков нашей планеты.

С чего все началось?

Главная цель Аптекарского сада состояла в разведении лекарственных трав.

Со временем территория сада расширилась настолько, что весь остров переименовали в Аптекарский. Это название острова сохранено и поныне.

Прошло более ста лет, и Аптекарским садом занялся другой император – Александр I. По его указам сад был перепланирован и переименован в Императорский Ботанический сад. Также при нем был создан музей для сбора и хранения гербариев и других артефактов, связанных с жизнью растений.

Теперь сад служил учебным пособием для изучения растений. В нем читали лекции маститые ботаники. Постепенно выращивание лечебных трав было прекращено, и Ботанический сад стал служить только для ведения научной деятельности.

Достопримечательности

Любой экзотический цветок или растение можно назвать достопримечательностью. От широко известного цветка «Царица ночи» до скромного бутона первоцвета. А прекрасных цветов и экзотических растений здесь более чем достаточно.

Описание места

Ботанический сад. Дерево с лимонами. Ботанический сад Санкт-Петербурга стал домом для большой коллекции живых растений, которые собраны в оранжереях и в парке. Количество разных видов растений исчисляется тысячами. И коллекция непрерывно пополняется.

В оранжереях, что ни растение, то экзотика. Круглый год радуют своей сочной зеленью диковинные растения тропических и субтропических лесов. Бананы, лимоны, апельсины, манго и другие экзотические фрукты. Есть возможность посмотреть, как же они растут. И послушать интересные факты о жизни растений от экскурсовода.

Кстати, об экскурсиях. По оранжереям экскурсии проводятся круглый год. И они немного меняются в зависимости от сезона. По открытой части парка – только в летний период. Есть экскурсии, как для взрослых, так и для детей.

Ранней весной, когда город еще весь серый и деревья стоят голые, на территории Ботанического сада буйствует весна. Кусты волчьего лыка, еще не успев отрастить листьев, уже радуют сиреневыми и белыми цветами с очень сильным и приятным запахом.

Полянки с первоцветами – одна лучше другой. Кругом цветы. Разных пород, форм, расцветок и запахов.

Цветы в открытом грунте будут радовать вас все лето, постепенно сменяя друг друга.

Одной из визитных карточек Ботанического сада является уникальный цветок «Царица ночи». Этот кактус-лиана цветет только один раз в году. В мае. Огромный цветок, 35 см в диаметре, раскрывается на несколько часов. В эту ночь для желающих вход в оранжерею открыт до полуночи.

На территории сада есть несколько небольших прудов.

Количество народа

Ботанический сад. Осень. Посетители в Ботаническом саду, безусловно, есть всегда. Но столпотворение наблюдается редко.

Бывает переполнение, когда происходит какое-нибудь разрекламированное событие, типа цветения “Царицы ночи”, которое случается один раз в год.

При неудачном раскладе можно довольно долго прождать в очереди на экскурсию по оранжерее.

Но, для прогулки в парке, места хватит всем.

Возможные трудности

Сад открыт только в определенные часы – с 10.00 до 18.00. Оранжереи – с 11.00 до 17.00

По понедельникам экскурсии по оранжереям не проводят.

Детей до 3 лет в оранжереи не пускают.

Вход платный

В остальное время прогуливаться по парку можно бесплатно.

В оранжереи Ботанического сада вход платный всегда: взрослым – 180 руб, детям – 90.

Фотосъемка и видеосъемка в оранжереях – платная.

Как доехать

Ботанический сад. Экзотический цветок. Фото. Вход в Ботанический сад расположен по адресу ул. профессора Попова дом 2. Еще один вход, который открывают летом, расположен на пересечении Аптекарского проспекта и набережной реки Карповки.

На общественном транспорте надо доехать до станции метро Петроградская. Выйдя из метро надо повернуть налево и идти по ближайшей улице (Большому проспекту Петроградской стороны) до моста через реку Карповку. Перейти мост и идти направо, по набережной. Через пару сотен метров вы увидите Ботанический сад. Если летний вход будет закрыт, то придется пройти вдоль сада по Аптекарскому проспекту и выйти на ул. профессора Попова дом 2.

Координаты ключевых точек маршрута

Ботанический сад в Санкт-Петербурге. Первоцветы. Вход в Ботанический сад с улицы профессора Попова: 59°58.25′ N 30°19.25′ E.

Вход на пересечении Аптекарского проспекта и набережной реки Карповки: 59°58.08′ N 30°19.08′ E.

Ботанический сад. Цветы в оранжерее. Ботанический сад в Санкт-Петербурге прекрасен круглый год.

https://youtube.com/watch?v=BzZ5eo-d8hs

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector