Государственный музей-заповедник «царское село» (пушкин)

Прогуляемся по залам дворца

Зайдя внутрь Екатерининского дворца, сразу не осознаешь все величие: возможно потому, что очень много посетителей было во время нашего визита во дворец, возможно потому, что тебя сразу быстро-быстро снаряжают наушником и бахилами, и за минуту сформированная новая группа туристов уже направляется в экскурсионное путешествие по Большому Екатерининскому дворцу. Ощущение конвейерного подхода все-таки немного подпортило первое впечатление, но уже через пару минут мы об этом забыли. Сейчас объясню почему.

После формирования группы нас повели по залам, параллельно рассказывая историю Большого Екатерининского дворца. И началось знакомство с дворцом с парадной лестницы, по которой все поднимались к залам дворца. Из-за плотных бордовых штор и практически полностью отсутствовавшего освещения помещение парадной лестницы обладает какой-то камерностью.

Оформление стен парадной лестницы во дворце

Парадная лестница

Видимо для пущего эффекта, первый зал Екатерининского дворца, в который нас привели и который не оставил равнодушным ни одного посетителя, был Большой зал дворца. Его еще называют Светлой галереей, и, действительно, света в этом зале предостаточно, а обилие позолоты и роскоши, просто не перестает удивлять.

Большой зал Екатерининского дворца — самое большое помещение в нем, площадью более 800 квадратных метров, использовался в свое время для проведения балов и всяких торжеств и приемов. Огромные семиметровые потолки, благодаря которым чувствуешь себя очень маленьким человечком, а также большие двухъярусные окна, наполняющее светом Большой зал, создают такое ощущение, как будто помещение не имеет конца.

Большой зал Екатерининского дворца

Большой зал еще называют светлой галереей

Большой зал

Золотая Анфилада более 300 метров в длину

А сейчас пройдемся по остальным залам Екатерининского дворца. Из Большого зала мы направляемся в Кавалерскую столовую с прекрасно сервированным столом. В глаза сразу бросается многоярусная изразцовая печь — такие будут встречаться практически во всех залах дворца. Далее располагается Белая Парадная столовая. Начиная с этой комнаты мы уже приближаемся к покоям императрицы. Здесь проводились «вечерние кушания» в очень узком кругу приближенных.

Затем одна за другой идут Малиновая и Зеленая Столбовые. Столбовыми комнаты названы потому, что на стенах представлены очень красивые вставки из стекла, с соответствующим оттенком, в виде столбов.

Кавалерская столовая в Екатерининском дворце

Кавалерская столовая в Екатерининском дворце

Кавалерская столовая в Екатерининском дворце

Красиво украшенный стол в Белой Парадной столовой

Белая Парадная столовая

Очень интересная ваза

Роспись на потолке Белой Парадной столовой

Не желаете ли партию в шахматы

Расписанные вазы в Малиновой столбовой

Секретер в Зеленой столбовой

Статуэтки слуг в Зеленой столбовой

Императрица встречает гостей

Пропустив Янтарную комнату, на которой мы остановимся дальше по-подробнее, направляемся в Картинный зал, который в свое время служил парадной столовой. Стены зала украшены картинами западно-европейских мастеров. Как это все-таки по-царски использовать картины, которые имеют свою художественную ценность, исключительно с декоративной целью, ведь, как мы узнали от экскурсовода, архитектор при размещении картин прежде всего учитывал их размеры.

К Картинному залу примыкает Малая Белая столовая, с которой начинались личные покои императрицы. Здесь располагаются различные золоченые кресла, а также старинное деревянное бюро. Дальше следует Китайская гостиная Александра I, которая мне показалась одной из самых красивых во всем дворце. Стены этого зала украшены обивкой из шелка с росписью акварельными красками в китайской манере.

Картинный зал в Екатерининском дворце

Роспись на потолке Картинного зала

Бюро в Малой Белой столовой

Китайская гостиная Александра I

Картина с изображением Александра I

Прекрасно расписанная ваза в одном из залов дворца

Еще одна ваза, которых во дворце сотни

Еще несколько залов осталось нам посетить в Большом Екатерининском дворце, и Зеленая столовая один из них. С этой столовой начинаются личные покои императрицы с нежно-зелеными стенами, которые покрыты очень интересным лепным орнаментом на различные античные мотивы.

Завершаем нашу прогулку по залам Большого Екатерининского дворца в помещении Официантской. Она выполнена в строгом стиле и украшена ломберными столиками и стульями из красного дерева, а на стенах картины с горными пейзажами и руинами.

Зеленая столовая в Екатерининском дворце

Фигуры юношей и девушек в античных одеяниях

Камин в Зеленой столовой

Официантская, хотя с виду так не назовешь

Режим работы и стоимость билетов 2021

В Екатерининском дворце и парке разрешена фотосъемка, за исключением Янтарной комнаты.

Екатерининский парк режим работы и стоимость

  • Открыт ежедневно. Вход с 7:00 до 21:00. 
  • В зимний период (с 21 октября по 24 апреля) вход в парк бесплатный.
  • Стоимость билета в летний период (с 25 апреля по 20 октября):

    • для взрослых — 150 рублей
    • для детей до 16 лет — бесплатно
    • для школьников с 16 лет и студентов — 80 рублей
    • для пенсионеров — 50 рублей

Варианты посещения

  1. Самостоятельно;
  2. Воспользоваться услугой «Аудиогид» (стоимость 200 рублей необходим залог);
  3. В составе экскурсионной группы (услуга предоставляется при формировании группы от 15 до 20 человек).
  • Стоимость билета без экскурсии

    • Для взрослых — 700 рублей
    • Для детей до 16 лет — бесплатно
    • Для учащихся (с 16 лет) и студентов — 350 рублей
    • Для пенсионеров  — 350 рублей
  • Стоимость билета с экскурсией
    • Для взрослых — 1300 рублей
    • Для детей до 16 лет — 600 рублей
    • Для учащихся (с 16 лет) и студентов — 950 рублей
    • Для пенсионеров — 950 рублей

Арсенал

  • С 11:00 до 17:00 (касса и вход до 16:00).
  • Выходные дни: понедельник-пятница. Санитарный день – последний вторник месяца.
  • Стоимость билета
    • Взрослые – 250 руб.
    • Учащиеся (с 16 лет), студенты – 100 руб.
    • Пенсионеры РФ и стран ЕврАзЭС* – 100 руб.
    • Члены союзов художников, архитекторов, дизайнеров РФ и стран ЕврАзЭС* – 100 руб.
    • Сотрудники государственных музеев РФ и стран ЕврАзЭС* – 100 руб.
    • Курсанты, военнослужащие срочной службы – 100 руб.
    • Лица младше 16 лет – бесплатно
    • Аудиогид (если требуется) для граждан, имеющих право на бесплатный вход – 100 руб.

Дворцовая церковь

  • С 10:00 до 18:00 (вход в экспозицию до 16:45)
  • Выходные дни: вторник, последний понедельник месяца.
  • Стоимость билета
    • Взрослые – 350 руб.
    • Учащиеся (с 16 лет), студенты – 180 руб.
    • Пенсионеры РФ и стран ЕврАзЭС* – 180 руб.
    • Члены союзов художников, архитекторов, дизайнеров РФ и стран ЕврАзЭС* – 180 руб.
    • Курсанты, военнослужащие срочной службы – 180 руб.
    • Лица младше 16 лет – бесплатно
    • Аудиогид (если требуется) для граждан, имеющих право на бесплатный вход – 100 руб.

Придворный экипаж в Царском Селе

  • С 10:00 до 18:00 (касса и вход до 17:00).
  • Выходные дни: понедельник-пятница. Санитарный день – последний вторник месяца.
  • Стоимость билета
    • Взрослые – 200 руб.
    • Учащиеся (с 16 лет), студенты – 100 руб.
    • Пенсионеры РФ и стран ЕврАзЭС* – 100 руб.
    • Члены союзов художников, архитекторов, дизайнеров РФ и стран ЕврАзЭС* – 100 руб.
    • Сотрудники государственных музеев РФ и стран ЕврАзЭС* – 100 руб.
    • Курсанты, военнослужащие срочной службы – 100 руб.
    • Лица младше 16 лет – бесплатно
    • Аудиогид (если требуется) для граждан, имеющих право на бесплатный вход – 100 руб.

Музей «Россия в Великой войне» в Государевой Ратной палате

  • С 10:00 до 18:00 (касса и вход до 17:00).
  • Выходные дни: понедельник-пятница. Санитарный день – последний четверг месяца.
  • Стоимость билета
    • Взрослые – 300 руб.
    • Учащиеся (с 16 лет), студенты – 150 руб.
    • Пенсионеры РФ и стран ЕврАзЭС* – 150 руб.
    • Члены союзов художников, архитекторов, дизайнеров РФ и стран ЕврАзЭС* – 150 руб.
    • Сотрудники государственных музеев РФ и стран ЕврАзЭС* – 150 руб.
    • Курсанты, военнослужащие срочной службы – 150 руб.
    • Лица младше 16 лет – бесплатно
    • Аудиогид (если требуется) для граждан, имеющих право на бесплатный вход – 100 руб. 

Платная и бесплатная парковки

Для туристических автобусов и легковых автомобилей действует платная парковка по адресу ул. Оранжерейная, д. 1 (въезд с улицы Конюшенной для туристических автобусов). Стоимость парковки для туристических автобусов: 100 рублей (c 8:00 до 20:00, без ограничения по времени пребывания в течение дня).

Стоимость парковки для легковых автомобилей: 100 рублей в час, 700 рублей в сутки. Парковка для легковых автомобилей работает круглосуточно (въезд с улицы Оранжерейной для легковых автомобилей).

Бесплатная парковка для посетителей Александровского и Баболовского парков.

Дворцово-парковый ансамбль «Царское село» расположен в городе Пушкине. Его строительство датируется XVII-XIX веками. Статус музея он получил в 1918 году, в 1992 стал музеем-заповедником. Территория Царского села поделена на 2 части — Екатерининский и Александровский парки. Каждый из них имеет свою архитектурную композицию, включающую главные и второстепенные строения, а также парки и сады.

Из истории

Своей красотой Екатерининский дворец обязан трем российским императрицам — Екатерине I, Елизавете Петровне и Екатерине II, уделявшим большое внимание загородной резиденции в Царском селе. В настоящее время трудно себе представить, что триста лет назад на месте этого величественного сооружения находился скромный двухэтажный дворец, состоявший из 16 комнат и получивший название Каменных палат

В настоящее время трудно себе представить, что триста лет назад на месте этого величественного сооружения находился скромный двухэтажный дворец, состоявший из 16 комнат и получивший название Каменных палат.

Его строительство началось в 1717 году под руководством архитектора Иоганна Браунштейна. Одновременно на склоне с восточной стороны был разбит Верхний сад, состоящий из трех террас, и Нижний сад. К западу был построен Зверинец, позже преобразованный в Александровский сад.

В 1744 году по плану молодого архитектора Квасова здание было надстроено и связано галереями с пристроенными двухэтажными флигелями. В дальнейшем каждый новый Российский правитель также перестраивал Екатерининский дворец.

Коренное преобразование прошло при императрице Елизавете Петровне в 1752 году. Четыре года Франческо Растрелли, известный специалист стиля барокко, руководил работами по реконструкции здания и парка.

Во время Великой Отечественной войны территория Царского села была оккупирована и дворец практически полностью был разрушен, 80% его интерьеров было утрачены. Янтарная комната была вывезена фашистами из Пушкина и бесследно исчезла в Кенигсберге перед вступлением в него советских войск.

Кроме того, многие экспонаты музея были потеряны еще до начала войны, в 1930-е годы, когда началась распродажа многих ценных предметов живописи, скульптуры и прикладного искусства. Сотрудники комплекса, как могли, защищали экспонаты, намеченные к продаже. Хранители пытались спасти произведения искусства, снижая ценность картины, например, вместо итальянской школы указывали испанскую.

Кроме того, многие ценные работы уходили в Эрмитаж: когда там появлялась «брешь», произведения искусства отбирали из музея в Царском селе.

Полностью были утрачены ценные экспонаты детской половины дворца, в том числе учебники, диапозитивы и гербарии, карандаши и тетради. Это все было отдано в детские колонии, куда привозили всех детей Петрограда, лишившихся родителей.

В 1959 году, благодаря кропотливой работе реставраторов, историков и архитекторов были открыты шесть залов музея. В 2003 году посетители смогли увидеть и жемчужину Екатерининского дворца — Янтарную комнату, на восстановление которой ушло около 6 тонн янтаря.

Екатерининский дворец до 1910 года назывался Большим Царскосельским. В настоящее время это объект культурного наследия Федерального значения, входящий в состав Государственного Музея-заповедника «Царское село».

История Екатерининского дворца в Пушкине

Строительство

Когда-то на месте Екатерининского дворца находилась усадьба зажиточного шведа. Но, в результате Северной войны эти места перешли во владение Российского государства. Через некоторое время Петр Великий, подарил эту усадьбу Марте Скавронской, которая впоследствии приняла православие и стала Екатериной Алексеевной. Затем она стала женой Петра I.


Большой Царскосельский дворец 1755-1761. Гравюра по рисунку М.Махаева

Чтобы усадьба соответствовала императорскому статусу, Екатерина I велела возвести дворец с 16 комнатами. В 1717 году к строительству приступил Иоганн Фридрих Браунштейн – немецкий архитектор, который также работал над возведением Кронштадта и Большого Меншиковского дворца. Но он не единственный, кто построил Екатерининский дворец в Царском Селе – дворец неоднократно перестраивался, пока не обрел нынешний внешний вид.

Читать еще: Цена билета и режим работы дворца в 2021 году

Перестройка

Когда Елизавета Петровна взошла на престол, она приказала сделать дворец просторнее и роскошнее, и поручила это русским архитекторам. За работу взялись Михаил Земцов, Андрей Квасов и Савва Чевакинский. Именно они расширили дворец до современных масштабов, достроили некоторые корпуса, изменили интерьеры церкви и Тронного зала. Именно в это время внешний и внутренний облик дворца приобрел привычный вид.

Но на этом перестройка не остановилась. В 1752 году Елизавета Петровна поручила Бартоломею Франческо Растрелли вновь изменить дворец. Строительные работы длились 4 года, и появился дворец в стиле Русское барокко. На позолоту деталей интерьера и экстерьера ушло более 100 килограммов золота, а перед дворцом появился парк.

История Екатерининского дворца при Екатерине Великой

Елизавета Петровна перед смертью велела позолотить все статуи в парке. Екатерина Великая, став владелицей дворца, велела соблюсти волю покойной императрицы. Однако, уже после того, как несколько статуй были позолочены, она узнала стоимость такой работы, и тут же велела прекратить их.

Во время своего правления императрица переделывала стиль и особенности планировки Екатерининского дворца так, чтобы он стали более удобными для жизни и скромными, конечно, насколько это было под стать императрице. В этом ей помогал Чарльз Камерон, который создал Арабесковую и Лионскую гостиные, Китайский зал, Купольную столовую, Серебряный кабинет, Синий кабинет и Опочивальню.

Екатерининский дворец во время Великой Отечественной войны

Великая Отечественная война – самая скорбная страница в истории дворца. Хотя, на самом деле, еще до начала войны императорская резиденция требовала реставрации, поскольку он пострадал во время революции 1917 года и Гражданской войны. Она как раз только началась в 1940 году: расчищали фасады, чтобы узнать оригинальный цвет краски, укрепляли лепнину, делали замеры. Вместе с этим к реконструкции готовили Янтарную комнату, поскольку окаменевшая смола пересохла и потемнела в некоторых местах, как и связывающая камни мастика. Жизнь шла своим чередом, пока не объявили о войне.

Обстрелы города начались в 1941 году, в Пушкине начали возводить оборонительные сооружения, оборонительные окопы. Однако работница музея, Вера Владимировна Лемус, которая оставила дворец одна из последних, вспоминала, что ни один из объектов дворца не пострадал при первых обстрелах. В ночь с 16 на 17 сентября фашисты вошли в город, и дворец был обстрелян. В него попал снаряд, большая часть дворца была разрушена, некоторые – пострадали от огня.

В войну не удалось сохранить ни один зал, авиабомбы были в каждом помещении дворца, он неоднократно горел. К 1945 году это были руины. Эвакуация ценностей в Новосибирск началась в июле, как только стало известно о нападении, она продолжалась до сентября – предметы искусства вывозили под огнем, рискуя своей жизнью ради наследия. Многое спасти не удалось. Когда работники не могли вывезти ценности, они прятали их в подвал, надеясь осуществить план при первой возможности. Скульптуры закапывали в парке. К сожалению, все, что не успели эвакуировать до сентября – безвозвратно утеряно.

Многое вывезти было просто невозможно: обивку стен, резьбу, паркеты – то, что было частью дворца. К тому же, появлялись и мародеры – иконы были вырезаны, а паркетными досками топили печи.

Реконструкция началась сразу после войны – летом 1945. Продолжается она до сих пор – мастера кропотливо восстанавливают каждую деталь. Работы начались там, где сохранилось хоть что-то, это были залы, построенные Чарльзом Камероном. Все остальное было воссоздано.

Внутренние помещения Екатерининского дворца (музеи)

Во дворце можно посетить некоторые помещения — музеи: залы Екатерининского дворца, дворцовую церковь, мемориальный музей-лицей и временные выставки. Посещение каждого из музеев возможно за отдельную плату.

Залы Екатерининского дворца

При посещении залов Екатерининского дворца гости, в составе экскурсии, могут прогуляться по восстановленным залам бывшей императорской резиденции, при этом узнать историю дворца и увидеть некоторые предметы декоративно-прикладного искусства, мебель и произведения скульптуры и живописи, посуду, украшения и пр., расположенные в залах музея-дворца.

Также можно прогуляться по дворцовым залам с аудиогидом, который можно скачать на телефон, или взять в аренду в вестибюле (на первом этаже) дворца. На первом этаже дворца также находятся: кафе, туалеты, гардероб, места для отдыха.

Музейные залы дворца расположены на втором этаже.

В числе дворцовых залов есть великолепные парадные залы, украшенные зеркалами, паркетом, лепниной, «золотом» и росписью; а также парадная лестница, янтарная комната, портретный и картинный залы, кабинеты, столовые, гостиные, личные покои императорской семьи, служебные помещения и Малая анфилада, где размещена постоянная выставка «Романовы в Царском Селе». Подробнее о залах Екатерининского дворца с фото и маршрутами по залам…

Дворцовая церковь

Церковь Екатерининского дворца (Воскресения Христова), которая являлась домовым храмом Романовых, была заложена 8 августа 1745 года в присутствии императрицы Елизаветы Петровны.

Экстерьер церкви выполнен в характерном светском и едином стиле со всем Екатерининским двором. На фоне общего внешнего облика дворца церковь выделяют пять золоченых куполов. Церковное назначение строения также выделяет символика, украшающая флигель: фигуры ангелов, головы херувимов.

Интерьер церкви ослепительно нарядный и сегодня это отдельный музей дворцового ансамбля (вход платный, со стороны Садовой улицы). Подробнее о Дворцовой церкви…

Мемориальный музей-лицей

Мемориальный музей-лицей находится в стенах бывшего Императорского Царскосельского лицея, в котором с 1811 по 1817 годы воспитывался Александр Сергеевич Пушкин.

Музей воссоздает обстановку, в которой жили и учились лицеисты I выпуска.

На основе архивных материалов были восстановлены Большой зал, Газетная комната, библиотека, учебные классы, некоторые спальни воспитанников, а также квартира гувернера и учителя рисования С.Г. Чирикова. Все эти помещения можно посетить в музее-лицее. Подробнее о мемориальном музее-лицее с фото…

Павильон Эрмитаж, Царское село

Старый сад отделен от Эрмитажной рощи Рыбным каналом, через который переброшены несколько каменных мостков. Мостики очень красочно вписываются в созданный ландшафт.

Эрмитажная роща названа так в честь главного здания в этой части парка. Павильон Эрмитаж также является главной достопримечательностью всего регулярного парка.

Эрмитаж один из классических образцов русского барокко. Что характерно, проект был разработан Земцовым, а Растрелли только исполнил его, дополнив некоторыми деталями, такими как колонны. Внутренняя отделка тоже характерна для архитектурного стиля барокко, в чем с легкостью можно убедиться купив билет в павильон Эрмитаж. Заплатив чуть больше и придя к определенному времени вам проведут экскурсию по внутренним залам Эрмитажа с демонстрацией механизма подъемного стола. Подъемный механизм позволял трапезничавшим царствующим особам получать сменные блюда не видя прислугу. Механизм опускал стол в кухню, расположенную на первом этаже и уже накрытый стол поднимался в трапезный зал.

Пейзажный парк, Царское село

За Большим озером начинается Пейзажный парк. Множество каналов, через которые проложены мостики, тропинки, холмы и деревья делают прогулку незабываемой. Находясь здесь можно легко потерять ощущение реальности и провалиться в настоящую сказку.

Гуляя по Пейзажному парку мы пересекли Рамповую аллею, которая ведет к Камероновой галерее. А по дороге мы увидим Гранитную террасу. Хочется признаться, что все названия и местоположения павильонов и аллей мы подсмотрели в бесплатной карте, которую выдают в кассах вместе с билетом в парк, поэтому вы не останетесь без спасательного ориентира.

С Гранитной террасы, украшенной точными копиями античных статуй, открывается вид на Адмиралтейство.

А если смотреть с террасы по прямой, то мы увидим тот самый Концертный зал на Большом острове, перед ним скульптуру «Нервы, цезаря римского», и еще ближе к нам статуя «Венера с Амуром».

В юго-западной части парка расположены Верхние пруды, которые стали основным элементом ландшафтного решения этой части парка.

В самых недрах островов, опоясанных прудом расположился Павильон Кухня-руина.

Рядом павильон Концертный зал.

Уже совсем на границе с Александровским садом расположилась Скрипучая (Китайская) беседка, задуманная архитектором Растрелли и воплощенная Нееловым.

Отсюда уже можно двигаться в сторону выхода из парка, то есть в сторону Большого Екатерининского дворца. По пути нам встретился еще один павильон Вечерний зал. Одно из самых поздних сооружений Екатерининского парка, построенное уже в XIX веке.

Уже почти рядом с Зубовским флигелем, к которому мы вышли, находится красочная Пергола (Трельяжная беседка), излюбленное место для фотосессий молодоженов.

Перлога является условной границей так называемого Собственного сада. Его нетрудно распознать по мраморному фонтану и скульптуре «Нимфа».

С территории Екатерининского парка мы вышли не через парадный вход, а через Треугольную площадь, мимо Золотых ворот Екатерининского дворца. С этой стороны дворец мы показали в самом начале статьи. Кстати вход на внутреннюю территорию дворца разрешен только в составе экскурсионной группы по пропускам.

Напротив Золотых ворот в Екатерининский дворец находится вход в Александровский сад. Мы же обогнув дворцовые постройки снова оказываемся на Садовой улице, рядом с аркой. Рядом с лицеем находится первая каменная церковь в Пушкине.

История создания

Дошедшее до наших дней здание Большого Екатерининского дворца выстроили для императрицы Елизаветы Петровны в 1752-1756 годах. Причем оно возникло на месте куда более скромной резиденции. Созданной для нее же по проекту молодого архитектора А.В. Квасова в 1744-1746 годах.

Получив Сарскую мызу по духовному завещанию, дочь Петра I, цесаревна Елизавета, превратила ее в главный источник дохода. Денег на сооружение зданий не хватало, – пишет в свое капитальном труде “Царское Село” С.Н. Вильчковский. Поэтому в парке создали огород, плодами которого потом кормилось все имение.

По восшествии Елизаветы на престол ситуация кардинально поменялась. А траты на “увеселительный замок” стали поистине “сказочными”. Нередко казавшееся роскошным сегодня завтра повелевали поменять на еще более пышное. Перестройка шла постоянно, поскольку дворец казался Елизавете недостаточно богатым и вместительным.

Здание строилось по проекту Б.Ф. Растрелли. Непосредственно за работами следил архитектор С. И. Чевакинский с “сонмом помощников, русских, итальянцев и немцев”. Одновременно в Санкт-Петербурге по проекту того же автора сооружался основная царская резиденция.

При Екатерине II резиденция в Царском Селе не пришла в упадок, но расцвела пуще прежнего. Выстроили Агатовые комнаты и Камеронову галерею, надстроили боковые флигеля. В одном из которых царица разместилась в приватных апартаментах. Как известно, самая деятельная русская императрица была любвеобильна. И меняла фаворитов лишь чуть реже, чем перчатки…

Создали красивые садовые павильоны и романтическую Руину, расширили сады. Рядом возник новый город с недвусмысленным именем София и большим православным храмом. В Петербурге тогда всерьез задумывались о новой империи на руинах Османской!

Цесаревич Павел Петрович редко бывал во дворце даже по восшествии на престол. Хотя еще при жизни матери для него оборудовали целую половину. Зато Александр I, предпочитавший Екатерининский дворец подаренному ему бабкой Александровскому, останавливался здесь даже зимой. Из года в год проводил в резиденции весну и осень Александр II.

Вообще этот город и имение окутано множество интересных легенд и преданий – tsarskoe-selo-rezidentsiya-tryoh-imperatrits.

Александровский парк

При Екатерине для любимого внука императрицы, великого князя Александра, поблизости построили  Александровский дворец. И его архитектурное решение (классический греческий стиль) взяли не с “потолка”!

В верхах в то время витал “константинопольский прожект”. Согласно максиме которого Россия собиралась возродить Византийскую империю и таким образом стать твердой ногой не только на Черном, но и Средиземном морях. Главой нового государства должен был стать великий князь Константин, еще один внук русской царицы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector