Государственный кремлёвский дворец

Содержание:

История строительства

Решение о строительстве нового дворца на территории Кремля было принято Николаем I в первые годы правления, когда Москва еще только приходила в себя после наполеоновских войск и крупномасштабных пожаров. По задумке императора, дворец должен был стать своего рода памятником всем русским воинам. Автором проекта Кремлевского Дворца стал Константин Андреевич Тон. Также в работах по его созданию принимали участие Н. И. Чичагов, Ф. Ф. Рихтер, П. А. Герасимов, В. А. Бакарев, Н. А. Шохин и многие другие.

До
начала строительства на месте запланированного цоколя был заложен памятный
камень с лаконичной надписью «1838 г. июня 30 дня». Кроме того, под цоколь
угловой части комплекса, где согласно планировке должен был быть размещен
кабинет императора, была помещена табличка из меди, на которой значилось: «Заложен
в царствование государя Николая I, под управлением министра Императорского
двора генерала от инфантерии князя Петра Михайловича Волконского,
обер-гофмейстера барона Боде. Строителем был архитектор Константин Тон».

Изначально
постройка нового кремлевского дворца оценивалась в 6 миллионов рублей, однако в
итоге в него было вложено почти в два раза больше.

При
проектировании комплекса К. А. Тон запланировал возведение облегченных
кирпичных сводов и металлических стропильных конструкций кровли. На тот момент
это было первое в России здание с подобным каркасом. Также при строительстве
были использованы металлические конструкции, цемент и бетон, что также стало
необычным новшеством. Все эти инновационные методы позволили автору воплотить в
жизнь ряд интересных идей, среди которых подвесной потолок в одном из залов
дворца.

Для
отопления дворцовых помещений, в подвале установили 56 больших калориферов,
которые поставляли горячий воздух по тепловым каналам, расположенным в межстенном
пространстве, во все уголки строения. В качестве дополнительного источника
тепла использовали камины.

В
сенях, коридорах, служебных помещениях и комнатах слуг пол был выложен серым
ревельским камнем, белым коломенским мрамором и гжельской лещадью. В парадных
же залах и императорских покоях пол был паркетным.

Мебель,
двери и предметы декоративного оформления выполняли по специальным заказам на
крупных известных заводах и фабриках Москвы и Санкт-Петербурга. При этом все
полотна, используемые для обивки стен и драпировок, включали золотые и
серебряные нити. Впоследствии технология изготовления подобных тканей была
утрачена, поэтому при последней реставрации использовали обивку с цветными, а
не с металлическими нитями.

Мебельные
гарнитуры для дворцовых комнат делали в московских мастерских Эрнеста
Блехшмидта, Федора Дункера, Александра Шмидта и других известных мебельщиков.
Они также выполнили двери из ценных сортов дерева в парадных апартаментах и
жилых покоях Собственной половины. Люстры и светильники парадных комнат были созданы
на гальванопластической и литейной фабрике, принадлежавшей мужу княжны Марии
Романовой — Максимилиану Лейхтенбергскому, и на предприятии Феликса Шопена.

Под
куполом дворца поместили часы с боем. Колокола для часов были сняты с Троицкой
башни и отличались чистым звуком. В самом куполе сделали 4 слуховых окна, а на
его вершине установили позолоченный флагшток для императорского штандарта. При
участии академика Д. М. Перевощикова и майора И. И. Ильина, купол был объединен
металлическими связями с кровлей дворца. Эти связи служили громоотводами.

Новый
дворцовый комплекс получил название Большого Кремлевского. После завершения
строительства Николай I
лично проинспектировал все помещения. По его указу участники строительных работ
были вознаграждены и отмечены медалью «За строительство Кремлевского Дворца».

Освящение
Большого Кремлевского Дворца состоялось на Пасху, 3 апреля 1849 года.

Комплекс цифрового технологического телевидения

В Большом зале Государственного Кремлёвского Дворца установлены видеокамеры комплекса цифрового
технологического телевидения.

Комплекс состоит из:

  • видеокамер Panasonic AW-E600E – 3 шт., Panasonic AW-E800 – 1 шт. Камеры смонтированы на
    панорамирующих головках Panasonic AW- PH300. Пульт дирижёра контролируется камерой Panasonic
    AW-E600E, установленной в торцевой части оркестровой ямы. Сигналы от всех видеокамер сводятся в
    телевизионный комплекс, размещённый в центральной аппаратной ГКД.
  • консоли с видеомикшером Panasonic AV-HS410E и аудиомикшером SONY SRP-V200, пультом управления
    всеми камерами Panasonic AW-RP505E, системой контроля за сигналом и системами записи сигнала.
  • запись видео и аудио сигнала производится на видеомагнитофоны SONY DSR-1800P на кассеты в
    формате DVCam или на жёсткий диск рекордеров Panasonic в формате DVD.

В мониторном стеллаже установлены видеомониторы SONY PVM 14L2, PVM 20L2 позволяющие контролировать
изображение, как от каждой камеры, так и микшированный программный сигнал.

В стойке телевизионного комплекса установлены усилители сигнала от камер, приборы преобразования и
обработки аналоговых и цифровых сигналов, передаваемых по линиям SDI.

Так же установлена стойка, смонтированная на оборудовании VISI, для усиления и раздачи сигнала
абонентам в здании ГКД по кабельной сети.

В Малом зале установлены 3 видеокамеры Hitachi HV-D15AS с объективами Canon YH19X6.7 KTS,
смонтированный на наклонно-поворотных головках Telemetrix. Видеоаппаратная Малого зала оборудована
видеомикшером SONY DFS-700AP и аудиомикшером Soundcraft M8. Видеосигнал контролируется
видеомониторами Marshall 8. Запись видео- и аудиосигнала производится на видеомагнитофоны SONY
DSR-1800P на кассеты в формате DVCam или на жёсткий диск рекордеров Panasonic в формате DVD.

Другие покои и помещения дворца

Помимо
парадных залов во дворце располагались и личные покои императорской семьи. Их
оформление разработали Ф. Ф. Рихтер, Н. И. Чичагов и В. А. Бакарев. Всего в
настоящее время на Собственной половине БКД находится более 400 предметов
интерьера и декоративно-прикладного искусства. В эту зону входят несколько
помещений, каждое из которых выдержано в собственном стиле:

Столовая, в которой проходили чаепития и обеды императорской
семьи. Здесь расположены 4 черных лакированных стола и стулья, обитые кожей
вишневого цвета. Вся мебель XVIII века. Стены столовой облицованы искусственным
мрамором, а в нишах установлены вазы и мраморные скульптуры.

Гостиная императрицы (Зеленая гостиная), где
принимали узкий круг гостей, которые беседовали и играли. Выполнена гостиная в
стиле рококо. В оформлении преобладают пастельные тона, при этом мебель,
плафоны, рамы и даже панели обильно украшены золотом.

Личный кабинет императрицы, предназначавшийся для чтения и
отдыха. Оформлен в темно-малиновых тонах. По личному желанию Александры
Федоровны двери кабинета, и мебель в нем была сделаны из ценных пород дерева в
стиле французского мебельщика А. Буля и декорированы пластинами черепашьего
панциря, перламутром и медью.

Будуар императрицы. Оформлен в серебристо-розовой
гамме. Обставлен мебелью из орехового дерева, выполненной в мастерской Питера
Гамбса. Стены будуара обиты шелковой тканью пастельных тонов. В помещении
установлен камин, облицованный пластинами зеленого малахита и украшенный
бронзовыми часами, на которых отмечаются лунные фазы.

Кабинет
императрицы и будуар объединены Камерюнгферской комнатой –
небольшим помещением, где дежурили фрейлины. Стены комнаты обшиты панелями из
орехового дерева и украшены мозаикой.

Императорская опочивальня. Выдержана в сине-перламутровых
тонах. В качестве ее оформления мастера использовали две колонны, сделанные из
цельных кусков мрамора. Кроме того, в комнате установлен камин из каррарского
мрамора, украшенный часами в виде шара с накладными цифрами, звездами и
фигурками амуров по бокам. Часовой механизм установлен на золоченой подставке с
литыми женскими фигурами.

Кабинет императора, который соединяется с тремя административными помещениями – Дежурной, Приемной и Фельдъегерской комнатами. Окна императорского кабинета выходят на Храм Христа Спасителя. Стены кабинета отделаны ясенем для лучшей звукоизоляции. В комнате расположен камин белого цвета из каррарского мрамора. В первые годы по стенам кабинета были развешаны картины, посвященные войне 1812 года, а на потолке красовалась бронзовая люстра. Однако по желанию Николая II картины были сняты, а люстру заменили простым многоламповым светильником.

Несмотря на все катаклизмы, переделки и реставрации, все помещения сохранили атмосферу того времени, когда здесь жили представители императорской семьи, устраивались великолепные балы и смотры. И мысленно перенестись в ту эпоху может каждый, кому посчастливится побывать здесь с экскурсией.

Строительство

Первый княжеский терем появился на месте современного дворца в XIV веке при Дмитрии Донском. На нем были установлены единственные в Москве часы, воспринимавшиеся как иноземная диковинка, а крыша покрыта позолотой. Терем сменили великокняжеские каменные палаты, возведенные под руководством итальянского архитектора Алевиза Фрязина. Строительство началось в 1499 году при Иване III, закончено – в 1508 при его сыне Василии III.

В 1730 году царица Анна Иоанновна внесла свою лепту в реконструкцию палат. На старом подклете построили деревянные апартаменты в стиле барокко, называемые «Зимний Анненгоф». Правившая после нее Елизавета Петровна в 1752 году увеличила площадь здания. Новая резиденция, внешне похожая на Большой Петергофский дворец, носила название «Новый» или «Зимний дворец». При обеих царицах работы осуществлялись по проектам архитекторов К. Б. и Ф. Б.Растрелли (отец и сын).

Пришедшая на смену Елизавете Екатерина II сочла, что дворец устарел, имеет не достаточно величественный вид. Было решено построить грандиозное по своим размерам сооружение, занимающее всю приречную территорию и покрывающее Боровицкий холм. В 1768 году архитектором В. Баженовым был сделан макет. В соответствии с планом для строительства освободили место, снеся здание приказов, несколько старинных церквей и часть Кремлевской стены с Тайницкими воротами, Петровской, Первой и Второй Безымянной Башнями.

В 1773 году торжественно заложили первый камень и начали строительство. Однако, в 1774 году его остановили, признав проект дорогостоящим и несостоятельным. Денег в казне не было, сказалась эпидемия чумы (1771 год) и русско-турецкая война (1768-1774 годы). Кроме того, в ходе земляных работ, стоящий поблизости Архангельский собор дал трещины и чуть не обрушился, потребовалось срочно подпирать стены.

Фундамент частично разобрали, вместо грандиозного сооружения построили скромное здание Сената. Снесенную часть Кремлевской стены с башнями восстановили. Фасады, внутренние интерьеры старого дворца обновили, пристроили мезонин и портик. В 1812 году в честь победы в Отечественной Войне рядом с Кремлем было решено воздвигнуть величественный Храм Христа Спасителя. Наряду с этим встал вопрос об обновлении архитектурного ансамбля внутри Кремля со строительством нового дворца и сохранением древних кремлевских строений.

В 1837 году Николай I поставил эту задачу перед архитектором К.Тоном – автором проекта Храма Христа Спасителя. Он приступил к ее выполнению вместе с командой архитекторов и художников, в состав которой входили: Ф.Солнцев, П. Гересимов, Ф. Рихтер, Н. Чичагов, И.Каминский. По стилю новое строение должно было во многих деталях повторять кремлевский Теремной и его укрупненный вариант Коломенский дворец. Строительство под руководством камергера Л. Боде началось в 1838 году. В апреле 1849 года на Пасху митрополит Филарет освятил дворец в присутствии царя.

Георгиевский зал Кремля

Георгиевский зал Большого Кремлевского дворца является парадным залом. Свое название получил по российскому ордену в честь Святого Георгия Победоносца, который был учрежден императрицей Екатериной II в 1769 году, после чего он стал высшим военным орденом тогдашней России.

Помещение Георгиевского зала Кремля выполнено в бело-голубых с золотом тонах. Зал по-праву является своеобразным храмом воинской доблести.

На стеновых плоскостях установлены золотые звезды, а также орденские повязки с надписями «За службу и храбрость».

Общая длина Георгиевского зала порядка 61 метра, при ширине 20,5 и высоте под 17,5 метра. На стенах установлены панели с названиями войсковых частей и списки георгиевских кавалеров. Верх колон, расположенных у стен, украшают скульптурные изваяния работы Витали, символизирующие территории, входившие в состав Российской территории.

Под потолком установлены шесть позолоченных бронзовых люстр, а напольное покрытие выполнено из 20 пород ценных деревьев, выложенных оригинальным узором.

В годы советской власти в Георгиевском зале Большого Кремлевского дворца проходили правительственные приемы, награждения и встречи высшего руководства с народом. Сегодня эта традиция продолжает существовать.

Стоит отметить, что именно в Георгиевском зале Кремля прошла церемония подписания договора о принятии Республики Крым и города Севастополя в состав Российской Федерации. Случилось это 18 марта 2014 года.

Фото 4. Георгиевский зал Кремля и орден Святого Георгия Победоносца

Большой Кремлевский Дворец в советские годы

При обстрелах Кремля осенью 1917 года один снаряд повредил Верхоспасский собор, который был частью БКД. Но в целом дворцовый комплекс пострадал гораздо меньше других строений на территории крепости, и спустя несколько месяцев стал главной резиденцией правительства новой Страны Советов.

Здесь
же расположились квартиры семей членов нового правительства и обслуживающего
персонала. Согласно свидетельствам того периода, «под гобеленами XVIII века
ставились самовары, на аугсбургских столах сушились детские пеленки». Правда
уже вскоре заселение было приостановлено. Причина крылась в том, что в
комплексе хранились многочисленные ценности Эрмитажа, дворцов Петрограда,
Ливадии, Беловежской пущи, эвакуированные в Москву в 1914-1917 гг. Несмотря на
новых жильцов, уже с января 1919 года Большой Кремлевский дворец стал доступен
для посещения, и только за первые полтора месяца здесь побывали более 5 тысяч
экскурсантов.

Большую
часть созданных во дворце в впервые месяцы после революции квартир,
ликвидировали в 1930-е годы, но некоторые просуществовали гораздо дольше.
Последними «квартирантами» стали Лазарь Каганович (переехал из Кремля в 1957
году) и Климент Ворошилов, сменивший место жительства в 1962 г.

В
1934 году было принято решение о перестройке дворца, его адаптации для
административных нужд. В результате «модернизации» было разобрано Красное
крыльцо и снесен храм Спаса на Бору, возведена столовая для делегатов между
Грановитой палатой и Благовещенским собором. Коснулись переделки и внутреннего
устройства комплекса – Андреевский и Александровский залы дворца были
объединены и стали единым Залом заседаний Верховного Совета СССР. Кроме того,
было создано дополнительное помещение для президиума, изменена форма окон,
которые выходили на Москву-реку. Несколькими годами позже, в 1939 году на
месте, где ранее стояли императорские троны, установили статую В. И. Ленина,
высеченную из мрамора.

В
советские годы в Большом Кремлевском дворце проходили международные конгрессы,
съезды союза писателей, художников, композиторов, архитекторов и деятелей
киноиндустрии. В залах комплекса вручали верительные грамоты иностранным послам
(Екатерининский зал), правительственные награды и т.д.

В
годы Великой Отечественной войны были предприняты все возможные меры для
сохранения дворцового комплекса. Чтобы скрыть его от вражеских
самолетов-бомбардировщиков, его маскировали, усиливали охрану. Но полностью
защитить строение от разрушений все же не удалось. При первой же бомбардировке
Кремля 22 июля 1941 года фугасная бомба пробила крышу и своды Георгиевского
зала, уничтожила несколько квадратных метров паркета. Впоследствии, в
результате взрыва у одного из подъездов снаряда весом 100 кг в окнах
Екатерининского зала и Собственной половины были выбиты стекла, слетала с
петель входная дверь, поврежден электрический кабель.

Несмотря
на все это, уже 25 июня победного 1945 года в Большой Кремлевском дворце
состоялся торжественный прием, посвященный Победе. На приеме присутствовали
около трех тысяч гостей, большую часть из которых составляли военнослужащие.

Архитектура

Построенный Большой Кремлёвский дворец включал в себя комплекс зданий, состоящих из самого дворца и древних сооружений, относящихся к XIV – XVII векам: Грановитой и Золотой Царицыной палат, Теремного дворца, девяти церквей. В 1851 году к нему добавилась Оружейная палата и апартаменты, соединенные с дворцом галереей. Рядом с парадным входом расположен великолепный мраморный вестибюль, свод которого поддерживается четырьмя полированными колоннами из серого карельского гранита.

Здание выходит главным фасадом на Москву-реку. Его длина 125 м, высота 47 м, площадь составляет 25 тыс.м². Прямоугольное здание с внутренним двором имеет два этажа, хотя кажется трехэтажным из-за двух ярусов окон второго этажа. Первый этаж несколько выдается вперед, цокольная часть облицована темным гранитом, выше которого расположены большие арочные окна. Ярусы второго этажа разделены пилястрами. Окна, выполненные в стиле XVII века с узкими двойными стрельчатыми арками, разделенными фигурной гирькой, украшены резными наличниками из белого камня.

По центру над крышей находится трибун с кокошниками, огражденный позолоченной балюстрадой, рядом на площадке – флагштоф. До революции на кокошниках были двуглавые орлы и гербы крупных российских городов. На двух сторонах фигурной кровли находятся часы, на двух других – колокола (ныне не действующие). В архитектуре впервые были использованы такие современные решения как большие пролеты, перекрытые металлическими конструкциями, а при кладке стен неизвестный ранее цемент.

Правила посещения Государственного Кремлёвского Дворца

26.08.2020

Новый порядок возврата билетов

Уважаемые зрители!

Информируем вас о том, что изменился порядок возврата билетов. Подробнее с информацией вы можете…

30.07.2020

Кассы ГКД не работают до 1 августа 2020 г.

Уважаемые зрители!

До 1 августа 2020 г. билетные кассы Государственного Кремлёвского Дворца не работают.

13.07.2020

Отмена Всероссийской премии «Выпускник-2020»

В связи с сохранением на территории города Москвы ограничительных мер в отношении проведения спортивных, зрелищных, публичных и иных массовых мероприятий дирекция Государственно…

22.06.2020

Изменения в репертуаре

Уважаемые зрители!

В соответствии с Указом Мэра Москвы от 27 мая 2020 года № 61-УМ «О внесении изменений в у…

04.06.2020

Новые даты мероприятий

Уважаемые зрители!

Информируем вас о новых датах проведения мероприятий, которые были перенесены в связи с санитарно-эпидеми…

04.06.2020

Телевизионный концерт ко Дню Победы

7 мая Кремлёвский дворец совместно с «Первым каналом» подготовили на базе концертного зала «Крокус Сити Холл» праздничный концерт к 75-летию Великой…

08.05.2020

Марафон «Щелкунчика» в Кремле!

Театр «Кремлёвский балет» традиционно радует своих зрителей яркими постановками. В период праздников вас ждёт особенный подарок – 5 показов подряд самой нового…

12.12.2019

«Кремлёвский балет» покажет «Тысячу и одну ночь» на родине спектакля

При поддержке Министерства культуры Азербайджана, Министерства культуры России и посольства России в Азербайджане 11 и 12 апреля 2019 г. в Баку пройдут гастроли одной из ведущих…

09.04.2019

УРОКИ ИСТОРИИ

В рамках подготовки мероприятий, посвящённых празднованию 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, в Дипломатическом зале Государственного Кремлёвско…

13.03.2019

Возвращение примадонны

Около десяти лет зритель ждал этого момента – возвращения Аллы Пугачёвы на сцену. И именно на главную сцену страны – в Государственный Кремлёвский Дворец. 17 апреля…

20.12.2018

Премьера лета 2018 – балет «Чиполлино» возвращается на сцену Дворца

27 июня театр «Кремлёвский балет» закроет сезон премьерой спектакля «Чиполлино», либретто которого создано по мотивам любимой многими поколениями сказки…

03.04.2018

Кремлёвский дворец  ̶  участник акции «Час Земли»

24 марта 2018 года миллионы людей примут участие в ежегодной международной экологической акции Всемирного фонда дикой природы (WWF) «Час Земли». Во всём мире на один…

23.03.2018

«Кремлёвский балет» едет в Китай!

Труппа театра «Кремлёвский балет» Государственного Кремлёвского Дворца отправляется с гастролями в Харбин.

Со 2 по 11 февраля, одна из…

23.01.2018

ЮНЕСКО поддержало конкурс «Романсиада»

В конце 2017 года специализированное учреждение Организации Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) объявило о поддержке Международного конкурса мо…

25.12.2017

«Кремлёвский балет» выступит на фестивале «АРТ-ОКНО»

Артисты театра «Кремлёвский балет» Государственного Кремлёвского Дворца примут участие в фестивале искусств «АРТ-ОКНО» и на благотворительной основе выст…

05.12.2017

Судьба команд Чемпионата мира по футболу определится в Кремлёвском дворце

1 декабря в Государственном Кремлёвском Дворце состоится торжественная церемония финальной жеребьёвки Чемпионата мира 2018 года, который пройдёт в России с 14 июня по 15 июля.

22.11.2017

Комплекс обратной проекции

6 проекторов Christie Roadster s+20k

Технические характеристики:

Реальное разрешение

1400×1050

Мощность лампы

3000 Вт

Контрастность

1800:1

Световой поток

20000 люмен

Поддерживаемые системы вещания

PAL, SECAM, NTSC

Поддерживаемые форматы входного сигнала

480i, 480p, 576i, 576p, 720p, 1080i

Входы

DVI, RGB (BNC), S-Video, композитный, SDI

Комплект оптики для проекторов с фиксированным фокусным расстоянием 1,2 и с переменным фокусным
расстоянием 1.8-2.6, что обеспечивает фокусирование проекторов от 13м до экрана и далее.

Программно-аппаратный комплекс для обработки видео потока
Vista Spyder368.

Имеет 6 входов (SDI, DVI, RGB(VGA))

8 выходов DVI

Поддерживает выходное разрешение 1080i и выше.

Цифро-аналоговый видеомикшер
SONY ANYCAST STATION

Возможность предварительного просмотра контента.

6 входов и 2 независимых выхода

2 HD проигрывателя Doremi nugget. Выхода HD/SD SDI, DVI, AES. Поддерживают выходное разрешение до
1080p включительно.

2 DVD проигрывателя

Экран проекционный 28х11 метров

Экран проекционный 16х9 метров

Что можно увидеть во дворце

В наши дни на сцене дворца показывают спектакли театра «Кремлевский балет». Этот театральный коллектив был основан в 1990 году, и в его первых постановках танцевали ведущие солисты Большого театра страны.

Сегодня в спектаклях театра участвуют музыканты самых известных оркестров России. Во Дворце Съездов показывают классические балеты «Макбет», «Руслан и Людмила», «Щелкунчик», «Баядерка», «Лебединое озеро», «Волшебная флейта», «Дон Кихот», «Спящая красавица» и «Жизель».

Кроме того, здесь проходят фестивали балета, детского, студенческого творчества, благотворительные программы и творческие вечера. На сцене выступают именитые оркестры, хоры, камерные музыкальные коллективы, популярные актеры и известные солисты. Здесь играют джаз и рок, звучит авторская и народная песня, популярная музыка и романсы, а также демонстрируют свое мастерство хореографические ансамбли.

Каждый год в Государственном Кремлевском дворце организуют главную Новогоднюю елку России. В советские годы билеты на нее было почти невозможно достать, так их распределяли среди детей номенклатуры и между отличниками школ Москвы. Представления с елки транслировали по телевидению, а подарки для участников запаковывали в красивые пластиковые коробки, сделанные в виде Спасской башни Кремля.

Отражение Арсенала

Соборная площадь

Я рекомендую прийти на Соборную площадь в субботу. С апреля по конец октября в 12:00 здесь проходит развод караулов Президентского полка — пешего и конного.

Зрелище потрясающее: на фоне старинных церквей играет оркестр и маршируют красавцы-военные. Они перестраиваются, показывают строевые приемы с оружием. Самый захватывающий момент — «конная карусель». 20-минутное представление проходит бесплатно для всех, кто находится на территории Кремля.

Далее расскажу о храмах и палатах Соборной площади. Знакомиться с ними будем по часовой стрелке.

Архангельский собор

  • Даты постройки: 1505–1508
  • Архитектор: итальянец Алевиз Новый

Врата Архангельского собора / фото автора

Первый каменный собор заложил на этом месте князь Иван Калита в 1333 году. Здание, которое дошло до наших дней, возвели в XVI веке.

Это не просто храм, а усыпальница царей и князей. Внутри 46 гробниц: погребены Иван Грозный и его сын, Михаил Романов и братья Петра I. Усыпальница Годунова стоит пустой: его останки вынесли из храма в 1605 году по приказу Лжедмитрия I, чтобы «не осквернять» церковь.

В южной пристройке храма посмотрите выставку, посвященную Вознесенскому женскому монастырю. Его основала Евдокия, жена Дмитрия Донского.

Благовещенский собор

  • Даты постройки: 1484–1489
  • Архитекторы: покровские мастера Кривцов и Мышкин

Благовещенский собор / фото автора

Благовещенскому храму более 500 лет. Первоначально он был квадратным и с тремя главками. Сейчас их девять.

Собор работает как музей. Спуститесь в подклет, там организовали экспозицию «Клады и древности Московского Кремля». Выставлены оружие, ювелирные изделия, денежные слитки — всего более 1500 экспонатов.

Раз в год, 7 апреля, в Благовещенском проходят патриаршее богослужение. С крыльца выпускают в небо белых голубок.

Грановитая палата

  • Даты постройки: 1487–1491
  • Архитекторы: Марко Руффо и Пьетро Антонио Солари

Фрагмент облицовки Грановитой палаты / фото автора

У строения необычный фасад: его облицевали белым камнем, который обтесали на 4 грани. Поэтому палату и назвали Грановитой. Это самый древний церемониальный зал Москвы. Здесь проходили Земские Соборы и Боярские Думы.

Через парадное Красное крыльцо выходил царь. После революции крыльцо разобрали, чтобы построить партийную столовую. Восстановили только в 90-х годах, так что это — исторический новодел.

Церковь Ризоположения

  • Даты постройки: 1484–1485
  • Архитектор: неизвестен

Скромная Церковь Ризоположения выглядит миниатюрной, но в XV веке она была одной из крупнейших в Москве. У храма один купол. По архитектурным особенностям и облику он напоминает храм Покрова на Нерли.

В крытой галерее стоит посмотреть выставку деревянной скульптуры. В небольшой экспозиции представлены резные иконы, складни, кресты.

Успенский собор

  • Даты постройки: 1475–1479
  • Архитектор: Аристотель Фиораванти

Успенский собор Кремля / фото автора

С 1498 года в Успенском соборе венчали на царство, поэтому он считается главным в Кремле.

Южный фасад собора украшен изображением Богоматери Владимирской — копией иконы, которая хранилась в храме, а теперь перенесена в Третьяковскую галерею.

В храме сохранились росписи и иконостас XVII века. Одна из важнейших реликвий собора — Гвоздь Господень.

Патриаршие палаты и собор Двенадцати апостолов

  • Даты постройки: 1635–1656
  • Архитекторы: русские зодчие Огурцов и Константинов

Патриаршие палаты и Собор 12 апостолов. На заднем плане фрагмент Государственного Кремлевского Дворца / фото автора

Патриаршие палаты — редкий памятник гражданского зодчества. Их возвели по распоряжению патриарха Никона на месте более древних.

Поднимитесь на второй этаж, чтобы увидеть постоянную выставку, посвященную русской культуре XVII века. В экспозиции есть старинная мебель, предметы царской охоты, драгоценная посуда, золотое шитье.

В церкви Двенадцати апостолов работает выставка икон.

Колокольня Ивана Великого

  • Даты постройки: 1505–1508
  • Архитектор: итальянец Бон Фрязин

Колокольню возвели в память об Иване III. Столетие спустя по указу Бориса Годунова сооружение достроили. Оно стало самым высоким в Москве XVII века — 81 метр.

Всего здесь 22 колокола. Самый большой весит 64 тонны, самый древний — Медведь — отлит в 1501 году.

Подняться на колокольню разрешают только с мая по сентябрь. Выход на смотровую площадку строго по времени: 10:15, 11:30, 13:45, 15:00 и 16:00.

О лучших смотровых площадках Москвы читайте здесь.

Кинопроекционное оборудование

35мм кинопроекторы Christie SLR – 2 шт.

Мощность лампы – 7кВт.

Устройство для бесперемоточного кинопоказа Christie

Оборудование для цифрового кинопоказа и видеопроекции

Цифровые кинопроекторы Christie CP2000-XB -4 шт.

Мощность лампы – 6кВт.

Исходное разрешение 2048 х 1080 (2D или 3D)

Высококонтрастные объективы с переменным фокусом 1,25:1 – 8,5:1

Модуль CINE — IPM2K- 2 шт.

Обработка некинематографических сигналов. (Видео стандартной или высокой чёткости).

— один аналоговый вход RGBHV/yPbPr

— один вход DVI для цифровых и аналоговых сигналов

RGB/yPbPr

— один вход для композитного видеосигнала

— один аналоговый вход S-Video

— встроенный мультисистемный декодер

Сервер цифрового кино DOREMI cinema DCP-2000 — 2шт.

Акустическая система
QSC

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector