Отзыв об экскурсии в большой кремлевский дворец

Георгиевский зал Большого Кремлёвского дворца

Пожалуй, самый красивый из всех. Залу дали название в честь Ордена святого Георгия Победоносца. Для тех, кто не знает, — это самая высшая награда для офицерского состава российской армии, которая была учреждена в 1769 году. Зал посвящен героям военной славы России. В залах находятся несколько досок из мрамора, на которых запечатлены названия полков, батарей и флотских экипажей. Также высечены фамилии более 10 тысяч кавалеров ордена Георгия Победоносца. Кстати, среди гордо носивших этот орден такие известные личности как Александр Суворов, Федор Ушаков, Михаил Кутузов, Павел Нахимов и Петр Багратион.

Размеры Георгиевского зала следующие: длина — 61 м, ширина 20.5 м, а высота составляет 17.5 м. Основные цвета — белый и золотой. 18 пилонов, которые поддерживают потолок, сделаны в виде статуй из мрамора работы И. Витали.

Фрагмент фасада Дворца

Элементы освещения зала также выглядят впечатляюще — чего стоят 6 позолоченных ажурных, выполненных из бронзы люстр (каждая весом в 1.3 тонны) и 40 стильных светильников, расположенных на стенах по периметру зала.

К знаковым событиям, происходившим в стенах Георгиевского зала, можно отнести прием участников Парада Победы в 1945 году и встречу первого космонавта на Земле — Юрия Гагарина.

Трижды академик Константин Тон

Константин Тон родился в 1794 году в Санкт-Петербурге. Его семья считалась достаточно обеспеченной: отец владел собственной мастерской ювелирных изделий. Мальчик рано начал интересоваться архитектурой. В шесть лет Тон поступил в старейшую школу столицы, Петришуле, где проучился два года, а затем перешел в Императорскую Академию художеств. Сначала он постиг основы искусств на общем курсе занятий, а позже начал углубленно изучать архитектуру. В Академии его наставниками были знаменитые зодчие-классицисты: сначала Андреян Захаров, а потом Андрей Воронихин.

В классической манере были выполнены и дебютные композиции Константина Тона — «Великолепное и обширное здание среди сада для вмещения в нем разного рода редкостей» и «План для общественного увеселения жителей столичного города». Свои первые награды Тон начал получать на старших курсах: малую серебряную медаль за проект инвалидного дома, большую серебряную медаль за проект монастыря и малую золотую медаль за проект здания Сената.


Карл Брюллов Портрет Константина Тона, 1820


Императорская Академия художеств

В 1815 году Константин Тон окончил Академию. Архитектору присвоили звание художника 1-й степени, что позволяло ему учиться за границей в качестве пенсионера от Академии художеств. Однако Тону не удалось поехать за рубеж: в Академии начались сложности с финансированием. «За недостатком способов сею заведения» пенсионерам предложили «присыскать себе приличную способностям своим службу или состояние». И молодой архитектор устроился чертежником в Комитет строений и гидравлических работ.

Знаменитые зодчие комитета, Василий Стасов и Карл Росси, проектировали целые ансамбли для Санкт-Петербурга — Дворцовую и Сенатскую площади. Тон же в основном помогал им и рисовал чертежи. По собственному проекту он создал только оранжерею для графа Платона Зубова. Специально для этого проекта архитектор придумал устройство, которое обогревало паром теплицу для разведения ананасов и одновременно обслуживало находящуюся рядом прачечную.

В 1818 году Тон представил Академии художеств проект ярмарки. И архитектору все-таки выделили содержание для пенсионерской поездки за границу. Тон отправился в Италию, где изучал памятники искусства Античности и эпохи Возрождения. Он также побывал во Франции, Швейцарии, Германии. Всего архитектор провел за границей почти 10 лет. За это время он разработал план восстановления храма Фортуны в Пренесте и Дворца цезарей в Риме, создал план госпиталя по заказу Римской академии и проект загородного дома для придворного ювелира Дюваля в Женеве. За границей он стал опытным архитектором и реставратором. Тона избрали членом трех европейских академий — Римской археологической академии, Римской и Флорентийской академий художеств.

Интересные факты

  1. Кремлевский Дворец, фото зала которого со XXII съезда Коммунистической партии, открывшего новое здание, представлено ниже, является выявленным объектом культурного наследия Московского Кремля с 2020 г.
  2. Здание Дворца в стиле советского модерна выбивается из общей стилистики Московского Кремля, что не позволило включить Дворец в Список всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.
  3. Археологические раскопки перед строительством смогли охватить всего 200 кв. м. территории Дворца. Пропали под котлованом здания множество культурных пластов истории Москвы.
  4. На банкете в честь окончания строительства главный архитектор Москвы Михаил Посохин назвал Никиту Хрущева «главным зодчим» и построенное здание «детищем оттепели».
  5. Проектировщики Дворца, всего 7 человек, в 1962 г. получили Ленинскую премию.

Государственный Кремлевский Дворец, с развитой технологией оборудования, сценического оснащения конкурирует с известными концертными залами, фото которых можно найти на любом Интернет-ресурсе.

Нельзя не отметить, что советский модерн наложил отпечаток на интерьере Кремлевского Дворца, который невозможно изменить в настоящее время. Но грамотно выстроенный репертуар, умелый менеджмент поставили Дворец в один ряд с другими престижными концертными залами мира.

Оформление статьи: Владимир Великий

Архитектура. 10 вопросов – 10 ответов

Большой Кремлёвский дворец.

Вопросы

Ответы

1. Название здания?

Большой Кремлёвский дворец.

2.Где находится?

Москва, Кремль.

3.Каков тип здания?

Псевдорусский стиль.

4.В каком веке и году построен?

XIX век, 1838-1849.

5.При каком правителе?

Николай I (1825-1855).

6.В честь какого события построен храм?

Целью постройки Большого Кремлёвского дворца было создание временной резиденции для членов царской семьи на время их приезда в Москву.

7.Кто строил здание?

Архитектор — К.А. Тон.

8.Внутреннее убранство?

Смешение стилей, использованное во внутренней отделке большого Кремлёвского дворца, выполнено с безупречным вкусом и включает в себя как элементы ренессанса, так и фрагменты русско-византийского стилей. Все залы дворца имеют свой неповторимый стиль.

9.Каковы особенности постройки здания?

Длина – 125 м., высота- 47 м. Общая площадь составляет около 25 000 м².

Здание дворца образует прямоугольник с внутренним двором. Пять залов дворца (Георгиевский, Владимирский, Александровский, Андреевский и Екатерининский), названные по имени орденов Российской империи.

С наружного фасада дворец выглядит трехэтажным, но фактически состоит из двух этажей. Первый этаж выступает вперед и образует наверху открытую террасу. Окна дворца, построенные в форме арок и разделенные узкими простенками, придают ему вид закрытой галереи.

10.Судьба здания сегодня.

Используются для государственных и дипломатических приёмов и официальных церемоний, а сам дворец является парадной резиденцией Президента РФ,

Интересные факты.

  • Здание дворца символизировало обновление образа Москвы, возрождение её столичных функций, освященных многовековой традицией, его архитектура органично связывалось с древними постройками Кремля.
  • Освящение дворца состоялось 3 апреля 1849 года в присутствии императора Николая I.

Залы дворца.

Андреевский зал.

Зал назван в честь Ордена апостола Андрея Первозванного. Андреевский зал был тронным залом большого дворца и главным императорским залом Московского Кремля. В 1932 году был превращён в зал заседаний, где проходили партийные съезды (до 1959 г.) и сессии Верховного Совета СССР, впоследствии — РСФСР и Российской Федерации. Восстановление зала в первоначальных формах осуществлено в 1994—1999 годах.

Александровский зал.

Зал получил своё имя в честь Ордена Святого Александра Невского, учреждённого Екатериной I в 1725 году. В 1930-е годы был разрушен и превращён в зал заседаний Верховного совета СССР. В 1994—1999 годах восстановлен.

Владимирский зал.

Зал, назван в честь Ордена святого Владимира, представляет собой некий аналог крытого внутреннего двора, свет в который попадает сквозь круглое окно светового фонаря в вершине купола. Стены и пилястры зала облицованы розовым мрамором.

Георгиевский зал.

 

Это один из самых парадных залов дворца. Был назван в честь Ордена святого Георгия Победоносца, утверждённого Екатериной II в 1769 году и ставшего высшей военной наградой Российской империи. Это белое с золотом большое парадное помещение.

Екатерининский зал.

Екатерининский зал в прошлые века был тронным залом российских императриц. Назван в честь единственного женского ордена в России — Ордена Святой Екатерины, учреждённого в 1714 году.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

Бесплатные шаблоны для Joomla на web-disign.ru.

История дворцового комплекса

Первые здания ансамбля датируются XV в, активное строительство в XVII в прервалось с переносом столицы в Санкт-Петербург, начался период затишья. В эпоху дворцовых переворотов и нестабильности интересов знати дворец много раз перестраивался, создавались новые, более масштабные проекты, разрушались старинные постройки.

Большой Кремлевский дворец в том виде, в котором он дошел до нас, отстроили после Отечественной войны 1812 года при Николае I. Император, поручив планирование своему зодчему-фавориту Константину Тону. Перед архитектором стояла непростая задача: строящийся около кремлевских стен Храм Христа Спасителя задавал новый тон всему архитектурному облику исторического центра столицы. Кремлевский дворец должен был соответствовать обновленному образу Москвы с сохранением сложившихся многовековых традиций.

Строительство началось в один год с Храмом Христа Спасителя, в 1839. Работами руководил обер-гофмейстер Л.Боде. Дворец был закончен через 10 лет. Помимо К. Тона и Л. Боде над сооружением работала целая команда московских мастеров. Так, художественной частью руководил Ф. Солнцев, а внутренним убранством занимались Ф.Ф. Рихтер и Н. И. Чичалов. Николай I лично присутствовал на освящении дворца, пришедшегося на Пасху, и по тем временам чрезвычайно щедро наградил архитекторов за труд.

Ямочный ремонт

Почему нельзя было отремонтировать паркет частично — практикуют же в стране ямочный ремонт? Там подлатали, здесь подкрасили — и еще лет двести прослужит.

«Можно что-то зашить ветхое, заштопать, но в другом месте все равно порвется, — говорит Анастасия Михайловна. — Это лишние деньги. Если уж делать, то сразу хорошо, если есть такая возможность».

И вот пример. В 1968 году Георгиевский зал закрыли на масштабный ремонт: почти год его приводили в порядок и заменили около 30% покрытия. Увы, сроки были сжатые, так что идеального вида паркета добиться не получилось.

BED_1083

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков

«Реставраторы были вынуждены отказаться от циклевки паркета вручную, применили паркетно-шлифовальные машины, от которых появились круги и царапины. Начали покрывать лаком, а он оказался с истекшим сроком годности. Это не сплетни, есть реальный отчет о реставрационных работах, — говорит Анастасия Павлова. — Лак загустел, образовались наплывы и потеки. Только в 1999 году поверхность пола очистили от этого лака, нанесли другой, но все равно как не покрывай, а старое есть старое».

По словам Анастасии Михайловны, исторический паркет можно было бы сохранить, но в одном случае — законсервировать и показывать зал от двери.

«Но это же дворец, а не экспозиционное помещение: огромное количество мероприятий, гостей, — объясняет специалист. — Либо статус дворца менять, либо менять паркет. Третьего не дано».

Обновленный паркет опробуют уже совсем скоро — 9 мая.

Современность

По традиции в Георгиевском зале проводятся встречи президента России с иностранными делегациями. По сложившемуся церемониалу первым в помещение входит глава иностранного государства, которого ожидают сопровождающие и другие участники встречи. После выхода президента России и обмена рукопожатиями первыми располагаются представители российской стороны. В марте 2014 года в зале был подписан договор о вступлении Республики Крым в состав Российской Федерации. На церемонии присутствовали Владимир Путин и севастопольский депутат Алексей Чалый, а также председатель Совета министров Крыма Сергей Аксёнов и председатель Государственного совета Владимир Константинов. Зал используют для организации торжественных обедов и фестивалей. Так, в 2017-м в помещении проходил международный музыкальный детский фестиваль «Мелодика поколений».

Как добраться до Кремлевского дворца на машине, общественном транспорте

Добраться до Кремлевского Дворца можно подземным и наземным общественным транспортом. На метро до станций «Библиотека имени Ленина», «Александровский сад», откуда до концертного зала всего 200 м. До метро «Александровский сад» можно также доехать наземным транспортом: троллейбусами №№ 2, 44 ,1 ,2, 12, 3, автобусами под №№ Н2, 6, Н1, К, 12ц.

И далее пройти пешком от метро к Кремлевскому дворцу по Манежной улице в сторону Кутафья башни, пройти по Троицкому мосту и выйти прямо к Государственному Кремлевскому Дворцу.

Для зрителей, желающих прибыть на представления на собственном транспорте — вблизи метро «Библиотека имени Ленина» в переулке Староваганьковский расположены 3 городские парковки №1002.

Оружейная палата

Оружейная палата — это музей-сокровищница, в ее 9 залах собраны древние государственные регалии XIV–XVII веков, коллекция карет и тронов, парадная одежда царей и императоров, ювелирные изделия русских мастеров, оружие и многое другое. Коллекция изделий иностранных мастеров XIII–XIX веков в Оружейной палате — это посольские дары, привезенные из различных стран.

Здесь хранится символ самодержавия — знаменитая шапка Мономаха (конец XIII – начало XIV века), которой венчали на царствие русских царей. В 1682 году была создана шапка Мономаха второго наряда, когда на престол венчались сразу два царя — братья Иоанн V и Петр I. Для младшего Петра московские мастера изготовили вторую шапку Мономаха. Здесь же можно увидеть величественный двойной трон, сделанный для царей-соправителей, а также уникальную коллекцию пасхальных ювелирных яиц Карла Фаберже.

Алмазный фонд


Коронационные регалии

На территории Оружейной палаты находится Алмазный фонд России — собрание ювелирных шедевров XVIII-XIX веков, уникальных драгоценных камней, золотых и платиновых самородков. Здесь находится собрание крупнейших именных алмазов, в том числе алмаз «Мир» массой 342,57 карата.

В Алмазном фонде хранится Большая императорская корона Российской империи, созданная для коронации императрицы Екатерины II и представляющая огромную историческую и художественную ценность. Корону из серебряного каркаса украшают 4936 бриллиантов и 75 крупных жемчужин, венчает корону ярко-красная шпинель. Здесь же хранятся другие коронационные регалии — Малая императорская корона, скипетр со знаменитым алмазом «Орлов», держава, пряжка-аграф, большая цепь и звезда ордена Святого апостола Андрея Первозванного.


Большая императорская корона Российской империи

Алмазный фонд был создан Петром I в 1719 году, наиболее ценные поступления произошли во время правления Елизаветы и Екатерины II. Комната для хранения коллекции драгоценностей — ее называли Бриллиантовая, сначала находилась в Зимнем дворце в Санкт-Петербурге. С началом Первой мировой войны в 1914 году коллекция была перевезена в Москву, в Оружейную палату. После октябрьской революции множество романовских драгоценностей было расхищено и продано за границу советской властью. В 1920 году было создано Государственное хранилище ценностей — Гохран, в ведение которого поступила Бриллиантовая комната. В настоящее время Алмазный фонд по прежнему находится в ведение Гохрана России.

Впервые выставка Алмазного фонда открылась в 1967 году, в честь 50-летия революции и вызвала огромный интерес, из-за чего было решено временную экспозицию сделать постоянной. Алмазный фонд является одной из самых посещаемых выставок в Москве. Увидеть своими глазами роскошные драгоценности Романовской династии приезжают желающие со всего мира.

Где и как купить билеты в Московский Кремль?

Как вы уже, наверняка, догадались — вход на территорию Московского Кремля платный. Чтобы попасть внутрь кремлевских стен придется купить билет. В зависимости от целей визита существует несколько категорий билетов:

Билет на посещение Соборной площади Московского Кремля

  • Билет на осмотр Соборной площади Московского Кремля, всех соборов и выставок, а также Патриарших палат. Посещение возможно в любой день недели, кроме четверга, с 10:00 до 17:00 (в период с октября до середины мая), с 9:30 до 18:00 (с середины мая до конца сентября).
  • Билет в Оружейную палату. Доступ в сокровищницу открыт для всех желающих в любой день, кроме четверга с 10:00 до 18:00. Внутрь пускают небольшими группами по сеансам в 10:00, 12:00, 14:30, 16:30 в любой день кроме четверга.
  • Билет на колокольню «Иван Великий» появляется в продаже только в летний сезон с 15 мая по 30 сентября. Подъем проводится каждый час с 10:00 до 17:00 по сеансам с середины мая до конца сентября. Дети до 14 лет на колокольню не допускаются!

Пенсионеры и студенты дневной формы обучения имеют право получить скидку на билет. Дети до 16 лет, инвалиды и еще ряд льготных категорий граждан — могут посетить Кремль бесплатно при наличии подтверждающего право на льготы документа.

Купить билет в Кремль можно в Кремлевских кассах в Александровском саду. Добраться сюда не составит труда. Ближайшие станции метро «Александровский сад», «Боровицкая», «Библиотека им. Ленина». Для наглядности смотрите карту.

Если вы приезжаете в Москву на пару дней, настоятельно рекомендуем купить билет в Московский кремль заблаговременно онлайн. Для этого достаточно:

  1. перейти по соответствующей ссылке:
  1. выбрать удобный день, количество билетов и время посещения (для посещения Оружейной палаты);
  2. ввести свои персональные данные (телефон, адрес электронной почты, куда придет ваучер и фамилию и имя одного из посетителей);
  3. оплатить билеты в Московский Кремль и распечатать ваучер.
  4. Далее в день посещения вам необходимо заблаговременно подойти к кассам Московского Кремля №9, №10, №11 или №12;
  5. указать номер бронирования или предоставить распечатанный ваучер вместе с паспортом того лица, на чье имя куплены билеты.

Учитывайте, что даже на обмен билетов в кассах бывают внушительные очереди, особенно это касается выходных и праздничных дней. Однако они движутся заметно быстрее, чем те, где покупают билет в Кремль впервые. Если купили билет в Оружейную палату или на колокольню «Иван Великий» приходите заранее, чтобы не опоздать на сеанс! Продажа и обмен билетов на сеанс заканчивается за 45 мин. до назначенного времени.

После того, как вы обменяли билеты, можно отправляться к Кутафьей башне, где находится вход на Соборную площадь и к колокольне «Иван Великий», или к Боровицкой башне тем, у кого куплены билеты в Оружейную палату.

Наверняка придется немного постоять в очереди, пройти досмотр и смело отправляться внутрь на изучение достопримечательностей Московского Кремля.

Очередь в Кремль 2 мая

В одно фото очередь не поместилась

ГРАНОВИТАЯ ПАЛАТА

Грановитая палата была заложена в 1487 году на месте древней гридницы архитектором Марко Руффо для торжественных приёмов в великокняжеском дворце Ивана III. Строительство закончил в 1491-м Пьетро Антонио Солари. Название постройка получила по восточному фасаду, отделанному гранёным «бриллиантовым» рустом, характерным для итальянской архитектуры эпохи Возрождения.

В XVI веке стены и своды в интерьере палаты были расписаны фресками. В 1668 году роспись возобновил Симон Ушаков, составлявший подробную опись сюжетов и расшифровку надписей в 1672-м по указанию царя Алексея Михайловича. При Петре I стенопись была уничтожена, своды выбелены, а стены затянуты малиновым бархатом с вышитыми золотыми двуглавыми орлами. В таком виде палата сохранилась до 1881 года, когда её роспись возобновили палехские иконописцы братья Белоусовы в соответствии с описью Симона Ушакова.

Портал главного хода обрамлён плоскими пилястрами с растительной резьбой и завершён образами геральдических животных. Центральной фигурой композиции является изображение двуглавого орла, представляющее собой древнейший государственный герб России, как было установлено О. Г. Ульяновым.

Источником сюжета для росписи Грановитой палаты послужили Библия и Хронографы. На своде и откосах свода находятся космогонические композиции. Первоначально столп и порталы были украшены золочёной белокаменной резьбой с росписью и позолотой. В центре столпа помещены дельфины, на фризовой ленте — российский герб и изображения животных.

В люнетах южной стены помещены сюжеты из Ветхого Завета и три композиции: Соломон, сцена из «Венчания Владимира Мономаха на царство», изображение Фёдора Ивановича. В откосах оконных проёмов — образы двадцати четырёх представителей княжеского рода Рюриковичей.

Закончились билеты?

Напишите свою электронную почту, чтобы получать уведомление о наличии мест.

Внутреннее убранство

Георгиевский зал с частично выключенным освещением, 2009 год

Мраморная доска с именами кавалеров в Георгиевском зале, 2007 год

Интерьер

Прямоугольный Георгиевский зал является первым и самым большим в парадной анфиладе дворца. Его длина составляет 61 метр, ширина 20,5 метра, высота — 17,5 метра. Помещение соединено с аванзалом массивными дверьми с позолоченным вензельным декором. Белую цветовую гамму зала разбавляют небольшие вкрапления позолоты. Бау-адъютант Михаил Фабрициус так описывал помещение:

Один из величайших (длина 85 1/2 арш., ширина 29 арш. и вышина 24 3/4) в России; он производит на каждого входящего в него впечатление по своим размерам, характеру отделки и архитектурным формам. Его белый, снежный колер напоминает кружево благодаря чрезвычайно мелкой, прекрасной лепной работе орнаментов, почти сплошным вычурным узором покрывающих колоссальный сводчатый плафон, стены и колоннаду.

Полуцилиндрический кессонный свод зала опирается на восемнадцать треугольных пилонов. К ним приставлено идентичное количество цинковых пустотелых колонн, оформленных спиралевидным орнаментом дубовых листьев и увенчанных коринфскими капителями. Верхняя часть пилонов украшена аллегорическими статуями, выполненными Иваном Витали. Они облачены в античную одежду, держат в руках щиты, копья и венки. Монументы олицетворяют военные победы и присоединение разных областей Российской империи. Так, они изображают завоевания Перми 1472 года, присоединение , Грузии, и Армении, воссоединение Украины с Россией.

С южной стороны зал освещают шесть окон, с восточной — тринадцать двухъярусных окон и одна балконная дверь. В зале установлено шесть позолоченных люстр, изготовленных на фабрике Карла Тегельштейна в 1845 году. Паникадила были рассчитаны более чем на три тысячи свечей, вес каждого из них превышает одну тонну. Для дополнительного освещения установлены сорок бра.

Общая площадь паркета составляет 1200 м², он выполнен из двадцати трёх пород деревьев контрастных цветов — берёзы, ясеня, индийского палисандра, платана и других. Рисунок пола выложили мастера Е. А. Миллер и Э. Блехшмидт по эскизам художника Фёдора Солнцева. Несмотря на частичные подновления, пол сохранил свой первоначальный облик.

Георгиевский зал украшен двумя каминами каррарского мрамора, выполненными Сантино Кампиони по эскизам Константина Тона. На них установлены бронзовые позолоченные часы «Георгий Победоносец» и «Минин и Пожарский». Они были изготовлены по рисункам скульптора Александра Логановского и отлиты на фабрике Тегельштейна. В помещении установлены позолоченные банкетки, обтянутые муаром в цвет георгиевской ленты.

Списки кавалеров

Стены комнаты украшают белые мраморные доски, на которых высечены наименования 545 полков, экипажей и батарей, получивших Георгиевские знамёна. Также указаны даты создания частей и их прежние названия. Кроме того, на стенах выгравированы имена всех кавалеров ордена, новые надписи продолжали создавать до 1885 года. Первым в списке указан светлейший князь Михаил Кутузов, последним — генерал-лейтенант Максуд Алиханов-Аварский. Эти же имена изображены на мраморном поясе двусветных окон, выходящих на Соборную площадь. Полные списки кавалеров ордена с 1769 по 1885 год хранятся также в золочёных ларцах, расположенных в торцевых частях зала. Их декорировали Георгиевскими крестами и эмалированными надписями: «За службу и храбрость». Над сундучками находятся изображения святого, поражающего дракона. Они были выполнены русским мастером Петром Клодтом.

Награда была упразднена после Октябрьской революции и восстановлена только в 2000 году. Через восемь лет после этого возобновили традицию нанесения имён кавалеров на стены помещения. Первым среди нового списка стал генерал-полковник Сергей Макаров. Историк Сергей Девятов подчеркнул, что такое оформление Георгиевского зала превратило помещение в памятник военным достижениям страны.

Царь-колокол

Царь-колокол был отлит в 1733–1735 годах по указу императрицы Анны Иоанновны московскими литейными мастерами Иваном Моториным и его сыном Михаилом. Вес царь-колокола почти 202 тонны, высота 6,14 метров, диаметр 6,6 метров. Это самый большой колокол в мире, по назначению никогда не использовался — ни разу не звонил.

Отливка и формовка колокола происходила в специальной яме на Ивановской площади кремля. Во время московского пожара в 1737 году — кусок колокола откололся. Вытащить колокол из ямы удалось только в 1836 году архитектору Огюсту Монферрану, разработавшему проект подъемного устройства. Он был установлен на специальный каменный постамент, где находится до сих пор.

Царь-колокол интересен не только огромными размерами, но и уникальным декором. Он украшен горельефными портретами царя Алексея Михайловича и императрицы Анны Иоановны, а также изображениями святых, ангелов, растительным орнаментом и надписями об истории создании колокола.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector