Колизей (москва)
Содержание:
- История Колизея
- Колизей в Риме: Исторический контекст
- Особенности конструкции Римского Колизея
- Архитектура, внешний и внутренний вид
- Особенности Колизея в Риме
- Посетить Колизей в Риме:
- Как он был построен
- Немного интересного про Колизей
- Создание панорамы
- Сувенирный магазин при Колизее
- Как добраться до Колизея
История Колизея
Начало строительства Колизея приходится на 72 г. н. э. Император Веспасиан, желая искоренить имя предшествующего правителя, приказал засыпать озеро возле «Золотого дворца» Нерона, и на его месте начать строительство самого масштабного амфитеатра за всю историю существования Римской империи. Однако наследие Флавиевской династии стало именоваться Колизеем в VIII в. н. э. Случилось это, потому что огромная 35 метровая статуя Нерона, украшающая собой холл в Золотом дворце, была перенесена к амфитеатру и придавала ему большее величие.
Колизей на рассвете
Строительство Колизея в Риме продолжалось 8 лет. В 80 г. н. э. император Тит завершил возведение амфитеатра, и ознаменовал его открытие бойнями между гладиаторами и сражениями диких животных.
Дополнительная информация! За первые 100 дней в Колизее погибли около 1 тыс. гладиаторов и 5 тыс. хищных животных.
Строили амфитеатр 100 тыс. рабов из Иудеи, лучшие скульпторы, инженеры, художники, архитекторы. Масштабность строительства, размеры арены превратили Колизей в Риме в увеселительное пристанище аристократов. Через старые водоканалы, которые превратили ложбину между холмами в озеро, арена заполнялась водой для морских боев.
В 217 г. Колизей практически полностью уничтожается пожаром и реставрируется. После крещения Римской империи, в 408 г., бои между гладиаторами запрещаются, но травля зверей продолжается вплоть до начала VI в.
Набеги варваров в VI в. опустошают амфитеатр, а с конца столетия, арена используется в качестве жертвенных захоронений. С начала XI в. до начала XII в. становится крепостью августейших римских родов. До 1332 г. Колизей продолжает собирать знать, которая организовывала бои быков.
После землетрясения 1349 г. южная часть амфитеатра разрушается. Он становится источником строительных материалов. Травертин, отделочный материал, статуи идут на создание дворцов знати. На протяжении 5-и веков Флавиевское наследие разрушается. Папа Бенедикт XIV позаботился о сохранении Колизея. По его приказу в центре был установлен крест, а амфитеатр стал восприниматься как место мученичества христиан. После Бенедикта XIV были совершены попытки реконструкции изнутри, но они не увенчались серьезным успехом.
Первозданный вид
Колизей в Риме: Исторический контекст
Период возведения Колизея – особый этап в истории Древнего Рима. В I в. н.э. в столице Империи проживало уже порядка миллиона человек.
Несмотря на постоянные кровопролитные войны, население постоянно увеличивалось за счет рабов, вольноотпущенников, иностранцев, да и средние семьи тогда были большими.
Народ, устав за столетие от экстравагантных императоров (Тиберий, Калигула, Нерон) и правителей-однодневок жаждал спокойной жизни. Если уж не нового Августа (63 г. до н.э.-14 г. н.э.), то хотя бы Клавдия (10 г. до н.э.-54 г. н.э.), но без подковерных интриг.
Колизей в Древнем Риме вмещал от 50 до 67 тыс. зрителей
После шестидневного пожара 64 г. от Рима осталась едва ли третья часть, а на освободившихся таким образом землях между Палатинским, Целиевским и Эсквилинским холмами Нерон затеял строительство огромного дворца – Золотого Дома.
Фортуна была благосклонна к римским гражданам: из среднего сословия, из рода Флавиев, уже тогда выдвинулся Тит Веспасиан.
При этом Флавии втайне презирали Нерона и позиционировали себя как наследники Юлиев-Клавдиев, становясь все более популярными в народе.
После ряда блестящих побед в Британии и Иудее он и его сын, будущий император Тит, вернулись в Рим с триумфом, но вскоре были посланы в Африку. В 68 г. Нерон кончает жизнь самоубийством, и в империи разгорается гражданская война. Ее итогом в 69 г. и стало избрание Веспасиана новым императором.
Веспасиану удалось путем жесткой экономии и благодаря щедрой военной добыче восстановить Рим и возвести ряд новых сооружений, в том числе и Римский Колизей на месте снесенного Золотого Дома Нерона.
Строительство велось с 72 по 80 г., и «принимать заказ» пришлось уже императору Титу – его отец скончался в 79 г.
Веспасиан так и не дожил до открытия легендарного амфитеатра
Амфитеатр Флавиев (так его тогда называли) имел эллипсоидную форму, высоту – от 48 до 50 м, периметр – 524 м, размер арены – 86×54 м.
Торжества по случаю открытия Колизея прошли с небывалым размахом, что особенно ощущалось после правления Веспасиана, облагавшего налогами даже общественные туалеты.
Празднества длились, по свидетельству биографов, 100 дней. Проводились инсценировки греческих и римских мифов, навмахии («морские бои»), травли зверей, одиночные и групповые сражения. По разным данным, за это время погибло от 5000 до 9000 тысяч диких животных и до 2000 гладиаторов.
В память о мучениках, растерзанных на арене Колизея, установлен крест
Многодневный праздник должен был стать своеобразной «инаугурацией» нового императора. Однако, по возвращении из Рима на родовую виллу, он подхватил горячку и вскоре умер, процарствовав менее 2 лет.
Тем не менее, в народной памяти Тит остался как один из лучших правителей, и более того, был обожествлен. Хлеба он раздавал вволю, развлечения организовал на высшем уровне – лучше не бывает, правда?
Особенности конструкции Римского Колизея
Основные стены амфитеатра созданы из больших блоков травертина, которые соединяли друг с другом стальными зажимами, общим весом около 300 тонн. Внутри применяли также кирпич и туф. Одного только травертинового камня понадобилось 100 000 кубометров.
Равномерно по зданию распределены 80 входов. Из них 4, ведущие на нижние, ближе к арене ряды, были предназначены исключительно для знатных особ. Довольно продуманная система входов-выходов позволяла полностью заполнить амфитеатр за 15 минут и полностью освободить его всего за 5 минут.
Первые ряды отводились представителям власти и аристократии. Они были расположены на высоте 3,6 метра от поверхности арены. Примечательно, что на некоторых местах найдены имена важных персон. Это, наверное, был своеобразный резерв мест.
Последующие ряды предназначались сословию всадников. Затем людям с правами римских граждан. Чем выше поднимались ряды, тем менее важные люди их занимали.
Схема рядов Колизея
Позднее, при императоре Домициане, был построен еще один уровень, практически без мест для сидения. Здесь могли постоять бедняки, женщины и даже рабы. Интересно, что были категории людей, которым запрещалось посещать Колизей. Это актеры, работники погребальных служб и, как ни странно, бывшие гладиаторы.
Примечание: Не все гладиаторы умирали на арене Колизея. Иногда их выкупали, или они своими боями и победами добивались свободы.
Над верхними рядами располагался портик, навес по всему периметру амфитеатра. А над ним были расположены 240 специальных мачт и канатов. С помощью них обученные люди натягивали громадный тент, называемый веларий, над всем Колизеем, чтобы защитить зрителей от дождя или палящего солнца.
Места для императора, его свиты и весталок (это римские жрицы богини Весты – весьма почитаемые и уважаемые) располагались на северной и южной сторонах от арены, и, конечно же, были самыми элитными и облагороженными.
Интересный факт — Найдены записи 354 года, в которых говорилось, что Амфитеатр Флавиев вмещает 87 000 зрителей, но современные подсчеты утверждают, что он не мог вместить более 50 000 человек (что тоже очень много для тех времен).
Массивная сводчатая конструкция с проходами располагалась под местами для зрителей. Под самой ареной тоже были обнаружены ходы и тоннели, служившие для перемещения гладиаторов, животных и работников.
Множество ходов под ареной Колизея
Есть сведения, что на арене кроме традиционных гладиаторских боев и травли животных, проходили целые морские сражения с участием лодок и даже боевых галер. Для этого поверхность арены заливали водой через специальные системы водоподачи. Морские бои, скорее всего, проводились до того, как под ареной были построены ходы.
Арена была покрыта досками и засыпана песком.
Колизей – это не только поле битвы и зрительный зал. Это еще и масса вспомогательных построек в округе. Например, школа гладиаторов с небольшой тренировочной ареной, места для содержания животных, лазареты для лечения раненых гладиаторов и место, куда складывали убитых бойцов и животных.
Колизей – это целый развлекательный комплекс с кровавыми боями, реками крови и … довольными горожанами.
Кадр из фильма «Гладиатор» хорошо иллюстрирует бои в Колизее
Итак, строительство завершилось в 80 году, и настало время торжественного открытия. В первые же дни, при проведении первых игр, на его арене, по словам римского историка Дио Кассиуса, было убито порядка 2000 гладиаторов и 9000 диких животных. В 107 году во время правления императора Траяна, в ходе 123 дневного фестиваля на арене Колизея приняло участие уже 10 000 гладиаторов и 11 000 диких животных. Но тут не все погибли, так как убивать направо и налево гладиаторов и зверей было накладно.
Интересный факт — По примерным подсчетам, за все время существования Колизея, на его арене убили около 500 000 человек и порядка 1 000 000 животных.
Архитектура, внешний и внутренний вид
Амфитеатр Флавиев выполнен в форме эллипса. Большая ось — 188 м, малая — 156 м. Стены имеют высоту 48-50 м. Вместимость Колизея была колоссальной. Он вмещал от 50 тыс. до 87 тыс. человек.
Укрепленный железными сваями травертинский камень с общим весом в 300 т, придает прочность Колизею уже 2 тыс. лет. В средние века, когда железо ценилось, большая часть строения была нарушена из-за воровства, что привело к обрушению. Туф и кирпич вывернуты. Колизей, архитектура которого была разрушена, потерял былое величие.
Монета с изображением амфитеатра
Три яруса арок внешней части строения, между которыми располагаются полуколонны, выполнены в тосканском, ионическом, коринфском стилях. О первозданном обличии Колизея можно судить только по его изображению на монетах, согласно которым в среднем и верхнем ярусах, в пролетах арок, стояли статуи божественных покровителей латинян. Над арками возвышается архитектурный аттик, который украшен пилястрами, принадлежащими к коринфскому ордеру.
Четыре входа амфитеатра располагались по оконечностям большой и малой осей эллипса. Для императора предназначались двое ворот, оставшиеся использовались для увеселительных шествий перед началом гладиаторских боев, для загона хищных животных. Гости входили через оставшиеся 76 арок нижнего этажа и в течение 10 минут могли расположиться по своим местам.
Структура размещения зрителей
Дополнительная информация! Идея о большом количестве входов была унаследована. Большинство цирковых арен, театров и кинотеатров в настоящее время устроены подобным образом.
Социальный статус служил проводником на определенное место. Ложи знати были расположены над местами императора и имели лучший обзор, чем у мест выше. За ними располагались трибуны для римских воителей. Уровень выше включал места для зажиточных римлян. Немного дальше располагались обычные люди.
Император Домициан позаботился о том, чтобы бедные жители Рима и женщины могли увидеть бои. Он приказал построить над Колизеем галерею, состоящую из стоячих мест для бедняков. Конструкция амфитеатра была устроена так, что во время непогоды его накрывал тканевый непромокаемый купол.
Защита от непогоды
Особенности Колизея в Риме
Римский Колизей начал строиться в 72 году нашей эры. Удивительно, что при отсутствии специальной техники строители смогли соорудить настолько большое сооружение всего за 8 лет. Считается, что перетаскиванием тяжелых камней занимались привезенные из войн рабы, а все проектированием амфитеатра занимались местные строители, инженеры и художники. В конечном итоге римлянам удалось соорудить поистине огромный театр под открытым небом шириной 187 метров и высотой стен до 50 метров. Для зрителей сооружено 7 кольцевых этажей — может показаться, что это не много, но Колизей мог вместить до 50 тысяч человек. В амфитеатре имеется 80 входов, благодаря чему вся публика могла войти внутрь за 15 минут, а выйти вообще за 5.
Гладиаторский бой в представлении художника
На арене Колизея проходили гладиаторские бои. Гладиаторами принято называть римских воинов, которые сражались между собой с целью развлечения публики. Как правило, боли заканчивались смертью одного из воинов. Победитель же имел хорошие шансы на освобождение от рабства, так что в победе каждый из них был крайне заинтересован. Только вот решить судьбу мог только царь — гладиатор мог убить соперника только если правитель опустит большой палец вниз. Помилование гладиаторов считалось позорным делом, поэтому убийства совершались часто.
Посетить Колизей в Риме:
Колизей — один из самых посещаемых памятников в Италии, так что очереди на вход тут ОГРОМНЫЕ! Можно их избежать, купив билет онлайн. И тут это действительно того стоит!
Время работы колизея:
- Открытие — 8:30
- Закрытие:
- с последнего воскресенья октября по 15 февраля: последний вход15:30 и выход 16:30,
- с 16 февраля по 15 марта: последний вход 16:00 и выход 17:00;
- с 16 марта в последнюю субботу марта: последний вход 16:30, последний выход 17:30
- с последнего воскресенья марта по 31 августа: последний вход 18:15, закрытие 19:15
- с 1 сентября по 30 сентября: последний вход 18:00 , выход 19:00;
- с 1 октября в последнюю субботу октября: последний вход с 17:30, выход 18:30.
- Закрыто 1 января 1 мая и 25 декабря
Билеты в Колизей Рима:
Билет можно также приобрести в кассах Палатина по адресу Via di San Gregorio n. 30, или Piazza Santa Maria Nova 53 (200 метров от Колизея); билет также включает посещение Римского Форума и Палатина.
- Полный тариф: 12,00 €
- Льготный тариф: 7,50€, для резидентов ЕС в возрасте от 18 до 24 лет, а также для учителей Европейского Союза;
Бронирование билетов онлайн:
- заказ билетов: +2.00 €.
- Тел +39.06.39967700 (понедельник-пятница 9-18, суббота 9-14)
- Coopculture
Строительство Колизея
Строительство Колизея начал в 72 гoду Веспасиан, родоначальник династии Флавиев. Фундамент амфитеатра был заложен на мecте пруда в садах Зoлoтого дома, грандиозного дворца Нерона. В 80 гoду импepатор Тит, сын Веспасиана, торжественно открыл амфитеатр, устроив празднества, кoтopые продолжались в течение 100 дней. На арене Колизея в Риме погибло множество гладиаторов и более 9000 зверей. Строительство окончательно завершилось при втopом сыне Веспасиана Домициане.
Архитектура Колизея
В плaнe Колизей представляет собой эллипс, общая длина eгo стeн — 527 м. Стeны высотой 50 м делятся на 4 яруса. Три нижних — аркады с полуколоннами разных ордеров: на пepвом ярусе мы видим тосканский ордер, на втopом — ионический, на тpeтьем — коринфский.
Трибуны, кoтopые могли вмecтить до 50 000 человeк, разделены на 80 секторов, с отдельными вxoдами и лестницами для каждого сектора. Зрители могли быстро занимать и покидать мecта, чтo позволяло избегать давки. Специальный тент, велариум, крепежи для кoтopого частично сохpaнились на верхнем ярусе, защищал зрителей от непогoды.
В цeнтpе римского колизея нaxoдится арена для боев, окруженная четырехметровой стeной. Пол арены практически не сохpaнился, и блaгoдapя этoму мoжнo yвидeть сложную двухуровневую систему подземных туннелей. Здecь гладиаторы и животные в специальных камерах ждали cвoeго выхода на арену.
История Колизея в Риме
В Средние вeка Колизей использовался как феодaльный замок. С XII вeка амфитеатр стaл для гopoда каменоломней: из каменных блоков были пoстpoeны двадцать три дoма для знaтных римлян, в XIV—XV вeках — шесть церквей, в 1495 гoду из материала Колизея пocтроили папскую канцелярию, в XVI вeке — мосты, в 1704 гoду камень использовали для пocтройки гавани. Наконец, в 1749 гoду папа Бенедикт IV освятил амфитеатр в память о мучениках-xpиcтианах, убитых на eгo арене. Это помогло спасти сооружение от окончательного уничтoжения. Oднaкo совpeменные историки все чаще высказывают сомнения в том, чтo в Колизее погибали xpиcтиане, во всяком случае, упоминания об этoм пoявляются только с XVII вeка.
Главная > Италия > Рим > Посмотреть > Достопримечательности Рима
Как он был построен
Колизей был возведен на месте Золотого дворца Нерона, почти полностью разрушенного после самоубийства скандального правителя.
Возводился грандиозный амфитеатр на средства, захваченные Веспасианом во время победоносной для римлян 1-й Иудейской войны. После падения Иерусалима в Рим были доставлены 100 тыс. рабов, которые и построили Колизей.
Стены амфитеатра сложены из травертина, который добывали в карьерах Тиволи. Крупные мраморные блоки тщательно обтесывались и скреплялись стальными скобами.
Внутренние части амфитеатра строились из кирпича и туфа, а мощный фундамент, ярусы и своды были изготовлены из древнеримского бетона, который по прочности многократно превосходит современный.
Немного интересного про Колизей
Колизей был построен в 70-72 годах нашей эры по приказу императора Веспасиана из рода Флавиев в качестве подарка народу Рима. Увы, ему так и не довелось увидеть свое творение в полной красе – император скончался до завершения работ. Торжества в честь открытия амфитеатра Флавиев – именно так изначально назывался Колизей – были организованы сыном Веспасиана императором Титом, который устроил 100-дневный праздничный марафон, состоящий из игр, гладиаторских поединков и схваток между людьми и животными. На церемонии открытия Колизея гулял весь Рим: амфитеатр мог вместить более 50 000 человек, и все места были бесплатными, но распределялись они в зависимости от классовой принадлежности зрителей.
Амфитеатр Флавиев стал излюбленной развлекательной ареной римлян, которые находили особое удовольствие в созерцании жестоких поединков. Кому-то нравилось смотреть за драками между дикими животными, другие предпочитали противостояние животных и людей, но самым популярным зрелищем были сражения гладиаторов.
В качестве арены для битв Колизей прослужил 450 лет, но постепенно гладиаторские бои и бои с животными сошли на нет, в некоторой степени благодаря распространению христианства. С тех пор амфитеатр использовался с разными целями: в качестве церкви, кладбища, крепости и даже хранилища. В середине 14 века из-за сильного землетрясения южная часть Колизея полностью обрушилась, и составляющие ее камни и куски мрамора растащили для строительства других зданий.
Как уже было упомянуто, изначально Колизей был известен как амфитеатр Флавиев. Откуда же появилось его нынешнее название? На этот счет существует любопытная легенда. В 60-х годах первого века император Нерон заказал для императорской резиденции огромную статую самого себя, названную Колоссом Нерона. Судьба статуи была весьма необычна: после смерти Нерона каждый новый император считал своим долгом внести в нее коррективы, меняя то голову, то название, а то и другое вместе. Дальше всех пошел император Адриан, который решил поменять не саму статую, а место ее расположения, распорядившись перенести ее из императорской резиденции на постамент, установленный возле амфитеатра Флавиев. Многие историки считают, что именно со статуей Колосса связано происхождение названия «Колизей».
Желаем вам удивительных эмоций в Риме!
Создание панорамы
12 декабря 1825 года ET Parris начал работу над панорамой, которая была основана на собственных рисунках Хорнора из верхней части собора Святого Павла . Этот проект поставил перед художником большие художественные, а также технические и механические задачи.
С помощью квадратов Пэррис начал рисовать мелом контуры в масштабе в 16 раз больше в каждую сторону, или, другими словами, в 256 раз больше площади оригинальных рисунков. Это была трудоемкая работа, требующая пристального внимания; но, тем не менее, он был завершен к апрелю следующего года. Затем началась картина ( маслом ). Хорнор нанял нескольких художников, чтобы помочь Пэррису в этом предприятии, но продвижение было медленным и неудовлетворительным из-за их незнания типа требуемой работы. Также были проблемы с единообразием цвета, композиции и т. Д., И в нескольких случаях приходилось перекрашивать участки. В конце концов, Пэррис решил взять на себя ответственность и сделать все сам с помощью нескольких маляров; это оказалось правильным выбором.
Помимо проблемы огромного объема холста, была еще и трудность доступа. Вот где проявился механический талант Пэрриса; он изобрел всевозможные легкие леса, мосты и площадки. Иногда его поддерживали от пола два или три длинных и тонких лонжерона, которые вибрировали при каждом движении его руки; иногда его подвешивали на веревках к крыше. Дважды Пэррис упал со значительной высоты; к счастью, ни в том, ни в другом случае он не получил серьезных травм.
Панорама была завершена в ноябре 1829 года, спустя 4 года. Картина была самой большой из когда-либо созданных, общей площадью более сорока тысяч квадратных футов, и свидетельством высокого художественного мастерства, таланта и настойчивости Пэрриса.
Сувенирный магазин при Колизее
Сувенирный магазин при Колизее достаточно дорогой. Самыми интересными сувенирами являются детские книжки. Они содержат реконструкцию руин форума, стоимость такой книжки от 14€. Если вы хотите купить магнитики, то лучше это сделать не в официальном магазине, будет гораздо дешевле. А вот книжки и видео в других магазинах не продаются.
Сувениры по дорого
А что Вы думаете о возрасте Колизея? Кто по вашему ошибается? Строители, отпускающие кирпичному сооружению не более 500-600 лет жизни, или историки, утверждающие, что Колизей стоит около 2000 лет. Неразрешимое противоречие на лицо.
В следующей статье я расскажу Вам о развалинах Палатинского холма и Римского Форума.
Возможно вам будет интересно почитать статью-обзор районов Рима для проживания – Как выбрать отель в Риме или где лучше жить в Риме. Там я даю краткое описание районов Рима и ориентирую по ценам на отели в каждом районе.
Как добраться до Колизея
Добраться до внушительного Колизея, расположенного неподалеку от Форума и арки Константина, можно следующим образом:
- по линии метро B, выйдя на одноименной станции Colosseo;
- на трамвае номер 3;
- автобусы №№ 75, 81, 673, 175, 204.
Адрес Колизея: Piazza del Colosseo.
Часы работы
Амфитеатр открыт для посещения ежедневно. Время работы Колизея:
- со 2 января по 15 февраля – с 8.30 до 16.30;
- с 16 февраля по 15 марта — с 8.30 до 17.00;
- с 16 марта по последнюю субботу марта – с 8.30 до 17.30;
- с последнего воскресенья марта по 31 августа – с 8.30 до 19.15;
- с 1 сентября по 30 сентября – с 8.30 до 19.00;
- с последнего воскресенья октября по 31 декабря – с 8.30 до 16.30;
- с 1 октября по последнее воскресенье октября – с 8.30 до 18.30.
Колизей закрыт 1 января и 25 декабря. Билетные кассы прекращают работу за час до закрытия. Последнее посещение также осуществляется за час до закрытия.
Стоимость билета
По состоянию на 2020 год посмотреть знаменитые достопримечательности можно по единому билету — Colosseum-Forum-Palatine, который стоит 16 Евро. Билет действителен в течение 24 часов и включает одно посещение Колизея, Римского Форума и Палатина.
Кроме того, с 1 января 2020 года можно приобрести Full Experience Ticket стоимостью 22 Евро. Он действует в течение 2 дней и позволяет посетить все три достопримечательности, а также выйти на арену и спуститься в подземелье Колизея.
При раннем бронировании онлайн добавляется сбор 2 Евро.
Посещение для детей до 18 лет — бесплатно.
Внимание, вход в Колизей бесплатный первое воскресенье каждого месяца в период с октября по март!
В Колизее вы можете взять экскурсию на одном из основных европейских языков, которая проводится каждые полчаса. Кроме того, доступны аудиогиды, в том числе на русском языке.
На официальном сайте сообщается, что в амфитеатре могут одновременно находиться до 3 000 человек по соображениям безопасности. Поэтому на входе могут быть задержки даже для тех, кто заранее забронировал посещение.
Цены на билеты и часы работы могут меняться — уточняйте информацию на официальном сайте www.coopculture.it/en/.
Как купить билеты в Колизей без очереди
Если вы решите купить билет у входа в Колизей, то вам придется приехать очень рано, либо провести несколько часов в очереди. Для того чтобы не стоять несколько часов в огромной очереди, можно купить единый билет в следующих кассах:
- возле Палатинского холма — на улице Сан-Грегорио (Via di San Gregorio), дом 30;
- на площади Санта-Мария-Нова (Piazza Santa Maria Nova), дом 53 (от Колизея всего 200 м);
- рядом с Римским Форумом.
Там почти нет очередей, так что вы сэкономите время. Еще один вариант — купить билет на официальном сайте заранее с фиксированным временем посещения.