Интересная буддийская концепция: что представляет собой колесо дхармы
Содержание:
- Ссылки [ править ]
- Калачакра (Колесо Времени)
- Три Поворота Колеса Дхармы буддой Шакьямуни
- Детство и юность
- Как активировать амулет?
- Буддизм
- Проблемы с буддийскими тату на теле
- Значение колеса дхармы
- Нага (змея) – символ энергии кундалини
- Вращение колеса Дхармы
- В автомобиле[ | ]
- Даосизм
- Настоящие обереги монахов — где и как набивают?
- Значение
- Дхарма как цель человеческой жизни
- Убеждения
- В вексиллологии и геральдике[ | ]
- Последние обновления:
- Тханиссаро Бхиккху С каждым вдохом и выдохом.
- Тханиссаро Бхиккху Три уровня собранности ума.
- Тханиссаро Бхиккху Стрелы мышления. Папанча (papañca) и путь к прекращению страдания.
- Тханиссаро Бхиккху Светлый туннель
- Тханиссаро Бхиккху Проблема отсутствия эго
- Па-Аук Тоя Саядо Действие каммы (PDF)
- Аджан Сумедхо Четыре Благородные Истины (PDF)
- Аджан Тонг Сиримангало Единственный путь: введение в медитацию Випассана (PDF)
- Лал Мани Джоши У истоков упадка буддизма в Индии
- Томас Рис-Девидс Буддизм
- Значение буддистских тату
- Познавательно о сути буддизма
Ссылки [ править ]
- Рональд С. Грин, Chanju Mun, Transmission Gyōnen о Дхарме Будды в трех странах , BRILL, 2018, стр. 28.
- Джонс, Линдси (главный редактор) (2005). Энциклопедия религии . (2-е изд.) Том 14; Масааки, Хаттори (ред.) (1987 и 2005) « Yogācāra «: стр.9897. США: Справочник Macmillan. ISBN 0-02-865983-X (версия 14)
- Дэвид Калупахана, «сарвастивад и его теория сарвов асти.» Обзор Цейлонского университета, 24, 1966, 94–105.
- Рэндалл Коллинз, Социология философий: глобальная теория интеллектуальных изменений. Издательство Гарвардского университета, 2000, страницы 221-222.
- Дэн Люстхаус, Буддийская феноменология. Рутледж, 2002, стр. 43.
- Рэй, Реджинальд А. Тайна мира Ваджры: Тантрический буддизм Тибета, 2002, стр. 126.
- Лама Сурья Дас, Пробуждение внутреннего Будды: восемь шагов к просветлению, стр. 63.
-
Junjirō Takakusu, Основы буддийской философии, Motilal Banarsidass публ., 1998, стр. 109.
- Басуэлл, Роберт Э. (1991), «Краткий» подход к медитации Кан-хуа: эволюция практического субитизма в китайском чань-буддизме. В: Питер Н. Грегори (редактор) (1991), Внезапно и постепенно. Подходы к просвещению в китайской мысли, Дели: Motilal Banarsidass Publishers Private Limited, стр. 233
Калачакра (Колесо Времени)
Буквально говоря, калла – это «время», а чакра – «колесо», то есть «Калачакра» означает «колесо времени» или «временные циклы».
На самом поверхностном уровне мы можем сказать, что Калачакра – это сущность всего. Или, другими словами, все, что существует, существует из природы временных циклов. Ничто не существует за пределами этой постоянной взаимосвязи изменяющихся циклов. Если мы посмотрим на вселенную со многими галактиками и солнечными системами, мы сможем увидеть бесконечные циклы изменений, существующие в прошлом, настоящем и будущем. Таким образом, все существует во внешней Калачакре.
Внутренняя Калачакра относится к процессам человеческой беременности и рождения, функциям человеческого тела, физическому существованию человека. Но кроме того, Внутренняя Калачакра относится к динамическому влиянию, которое сложный ум / тело оказывает на окружающую вселенную. Отсюда мы достигаем чистой формы Калачакры. Она описывает духовные методы, которые приводят к просветлению в форме Калачакры.
Три Поворота Колеса Дхармы буддой Шакьямуни
Три поворота Дхармы Буддой
Принц из государства Сакья (или Шакья) — под именем Сиддхартха Гаутама достиг Просветления примерно в возрасте 35 лет и, стал называться в народе Буддой Шакьямуни (Будда Сиддхартха Гаутама, Татхгата, Бхагаван), он посвятил все оставшиеся 45 лет жизни обучению других тому, как можно достичь не обусловленного (подлинного) счастья.
Будда из клана Сакья
Будда дал три больших цикла наставлений, соответствующих различным способностям и склонностям учеников, то есть трижды «повернул Колесо Учения», о чем провозглашено в «Сандхинирмочана сутре» (санск. «Сутра о развязывании узла глубочайшей тайны») .
Самым первым наставлением Будды не было учение о Четырех благородных истинах, (а было о сатипаттхана), но не смотря на это по мнению монахов из Хинаяны (Тхеравады) и ученных стало в последствии — основополагающим:
Под четвертой благородной истиной о Пути, имеются в виду Учения Трех поворотов Колеса Дхармы:
- обеты и медитации Восьмеричного пути, путь монахов (традиция Тхеравада);
- постепенный Благородный Бодхичарья-аватара (Путь Бодхисаттвы), основанный на сутрах — путь монахов и мирян (традиция Махаяна);
- и «молниеносные» (очень быстрые) тантрические методы — путь йогинов (традиция Ваджраяна; слово «ваджра» на санскрите имеет еще значение «молния»).
Детство и юность
Считается, что отцом Будды был раджа Шуддходана, тогда как его матерью являлась царица Махамайя – принцесса из царства колиев. В ряде источников говорится, что мать будущего учителя скончалась спустя неделю после родов.
В результате, воспитанием Гаутамы занялась его родная тетя по материнской линии Маха Праджапати. Любопытно, что Маха также являлась женой Шуддходаны.
Будда не имел родных братьев и сестер. Однако у него был сводный брат Нанда, сын Праджапати и Шуддходаны. Существует версия, что у него также была сводная сестра по имени Сундара-Нанда.
Отец Будды хотел, чтобы его сын стал великим правителем. Для этого, он решил оградить мальчика от всяких религиозных учений и знаний о страданиях, которые постигают людей. Мужчина построил для сына 3 дворца, где тот мог пользоваться любыми благами.
Еще в детстве у Гаутамы начали проявляться разные способности, вследствие чего он значительно опережал своих ровесников в изучении наук и спорте. Одновременно с этим он уделял много времени для размышлений.
Когда юноше было 16 лет, отец дал ему в жены принцессу Яшодхару, которая приходилась ему двоюродной сестрой. Позже у супругов родился мальчик Рахул. Первые 29 лет свой биографии Будда прожил в статусе принца Капилавасту.
Несмотря на то, что Сиддхартха жил в полном достатке он понимал, что материальные блага не являются главным смыслом в жизни. Как-то раз, парню удалось покинуть пределы дворца и воочию увидеть жизнь простых людей.
Будда увидел «4 зрелища», которые навсегда изменили его жизнь и отношение к ней:
- нищего старика;
- больного человека;
- разлагающийся труп;
- отшельника.
Именно тогда Сиддхартха Гаутама осознал суровую реальность жизни. Для него стало ясно, что богатство не в силах избавить человека от болезней, старения и смерти. Тогда же он понял, что путь самопознания является единственным способом для постижения причин страданий.
После этого Будда оставил дворец, семью и все нажитое имущество, отправившись на поиски пути для освобождения от страданий.
Как активировать амулет?
Активация колеса Сварога проходит несколько последовательных этапов, при этом используются все четыре стихии:
- Возьмите горстку земли и посыпьте на оберег. Скажите: «Земля–матушка, подсоби, помощи прощу. От бед убереги, за все благодарю».
- Найдите укромное место на природе, где есть озеро, родник или ручей, подставьте под воду талисман и сконцентрируйтесь на мысли, какой могущественной силой наполняется сейчас бронзовое украшение, купленное на нашем сайте.
- Разожгите небольшой костер и закалите медальон, трижды пронеся его над пламенем огня. Произнесите такое заклинание: «Огонь, к тебе обращаюсь, в твоей помощи нуждаюсь. Сбереги, сохрани, помоги, мой амулет силой закали».
- Теперь отправляйтесь на открытое место, наполненное солнечным теплом и светом. Подставьте оберег на вытянутых ладонях под прямые солнечные лучи. Закройте глаза и произнесите: «Солнце, пусть этот талисман обладает такой же бесконечностью мудростью и энергией, какие ты излучаешь на земле!»
Сохраните ритуал в тайне от окружающих и храните оберег как зеницу ока. Первый эффект проявится уже через несколько дней.
Буддизм
Дхармачакра, или «колесо драхмы», а также «колесо закона», является символом учения Будды и изображается в виде колеса с пятью, шестью или восемью спицами. Ступица (центр колеса) символизирует светящуюся точку сознания, которая излучает душевный свет, а восемь спиц – следование «Благородному восьмеричному пути» (восьми благородным принципам), являющемуся сутью учения Будды. Вот эти принципы: правильное воззрение, правильное мышление, правильная речь, правильное поведение, правильный образ жизни, правильное усилие, правильное осознание, правильное созерцание.
Дхармачакра
Иногда по бокам колеса изображаются две газели, которые являются символом буддистской проповеди. Это связано с преданием, что первой проповеди Будды внимали и эти животные.
Бхавачакра – сходный символ, также напоминающий колесо («колесо сансары»), обозначает бесконечное круговращение бытия, характеризующееся рождением, смертью и новыми рождениями.
Бхавачакра
Проблемы с буддийскими тату на теле
Следует соблюдать особую осторожность с нанесением на тело изображения Будды. Хотя истинные буддисты не против изображения людьми других вероисповеданий портрета своего учителя, тем не менее, следует относиться с уважением к этим символам и наносить на «чистые» части тела
Существуют случаи, когда власти стран, исповедующих Буддизм, депортируют иностранцев, наносящих символы религии на тело ниже пояса. Поэтому, желая использовать религиозные изображения, необходимо тщательно обдумать место их нанесения, чтобы невинная татуировка не стала причиной проблем.
Люди наносят на свое тело изображения буддийских символов, желая показать свою принадлежность к древней философии, выразить свой внутренний мир, напомнить себе о смысле бытия. Такие татуировки также пользуются популярностью среди тех, кого манит загадочность и мистика Востока.
Значение колеса дхармы
В центре колеса ступицы дхармы трое животных без преследуют конца друг друга. Петух (или змея), курица и свинья вечно преследуют друг кусая, друга за хвост. Красный петух символизирует вожделение и алчность. Зеленая змея символизирует гнев и Черная. ненависть свинья символизирует неведение и заблуждение. образы Эти представляют три качества, которые, буддизму согласно, привязывают человека к Колесу. Алчность и никогда вожделение не насытятся. Ненависть не знает границ. делает Неведение нас слепыми. Иногда змею и изображают петуха появляющимися из пасти свиньи, показывая, неведение что и заблуждение порождают алчность и вожделение. внутренний Этот круг охвачен другим, где половина одна белая, другая — черная. По черному скатываются полю в ад грешники, по светлому полю восходят в богов мир праведники. Этим символизируются отрицательная и кармы положительная, ведущие, соответственно, к неблагоприятным и благоприятным Следующий. перерождениям круг сансары разделен на шесть отражающих , секторов уровни сознания: вверху мир внизу, богов — ад, справа — мир людей и голодных санскр (духов. прета), слева — животных и титанов (асуры. санскр).
- 1-я такова: слепой, бредущий с палкой. На низшем это — уровне неспособность различить дорогу во тьме, на неведение — высшем, затемняющее сознание, делающее неизбежным перерождения новые;
- 2-я нидана: горшечник лепит из глины придавая, горшки им ту форму, которую он захочет. На высшем изображение уровне означает, что совокупность деяний прожитой в человека жизни предопределяет его облик и следующей в рождение;
- 3-я нидана: обезьяна, влезающая на дерево и него с срывающая плоды; означает, что сознание зачаточном в находится состоянии, хотя все элементы, новую сформировавшие личность, в совокупности уже имеются;
- 4-я человек: нидана, плывущий в лодке по безбрежному океану означает; жизни, что не-чувствительные и чувствительные элементы определились не еще, и потому личность-эмбрион пока переживаний никаких не испытывает;
- 5-я нидана: дом с запертыми дверями и окнами; означает, что шесть баз, шесть или органов чувств, уже оформились, но пробудились не пока;
- 6-я нидана: слившиеся в объятиях мужчина и означает; женщина соприкосновение сознания и органов чувств, служит которое толчком к их пробуждению;
- 7-я нидана: человек, в которого глаз попала стрела; означает чувства, неприятные и приятные, которые человек испытывает в первые года два своей жизни;
- 8-я нидана: человек с вина чашей в руках; означает проснувшееся в молодом желание человеке, утоление которого ведет к появлению желания нового, еще более сильного, чем нидана;
- 9-я предыдущее: человек, рвущий с дерева плоды; жизни к стремление, ведущее человека к определенной цели;
- 10-я беременная: нидана женщина, или курица, несущая означает; яйца, что жизнь достигла полного или расцвета завершения, в ней заложен переход к жизни будущей;
- 11-я нидана: рожающая женщина; рождение начало означает нового витка жизни, нового цепи в звена перерождений;
- 12-я нидана: согбенный старик, мешком с бредущий на спине (иная версия рисунка — несущий, старик на спине мертвеца, себя самого означает); умершего старость и смерть, завершающие жизнь, итог подводящие сумме деяний и определяющие карму и перерождение последующее.
Колесо дхармы крепко держит в лапах своих Яма, владыка смерти, кроваво-чудовище красное, материализованный символ неутоленных желаний и расплаты неизбежной за них, представляющий начальное заблуждение. Мы его в находимся цепких объятиях до тех пор, сделаем не пока сознательный выбор — освободиться из круговорота смерти и жизни. Вне колеса, справа, находится Будды образ, который достиг освобождения. Он указывает на символизирующую, луну свет просветления, или на колесо с шипами восемью, являющееся Колесом Дхармы. Оба размещаются изображения слева от Колеса жизни.
Хотя дхармы Колесо воплощает собой буддийское учение, мы можем тоже воспользоваться данной моделью, основной которой идеей является действие причины и следствия в сознании человеческом. Возьмите ее в качестве темы для ней. К медитации можно подойти совершенно по-разному. Вы отыскать можете свой путь, так как всегда не медитация нуждается в предписаниях. Начните созерцать то, тонкие как силы причины и следствия проявляются в жизни вашей. Колесо служит универсальным символом, подходит который для визуальной медитации. Оно вам напоминает, что все течет.
Нага (змея) – символ энергии кундалини
Змей или Нага (божества в виде очень большой змеи) символизирует кундалини – энергию, которая находится в спящем состоянии внутри человека.
Кундалини или сексуальная энергия, спрятанная в чакре Муладхара, сравнивается с спиральным змеем. Когда человек через определенные духовные практики активирует кундалини, тогда обернутая змея поднимается вверх через каждую из чакр, пока не достигает верхней чакры, Сахасрара, благодаря которой человек получает просветление и величайшее блаженство.
Для индийцев Нага символизирует жизнь. Меняя кожу, она является символом возрождения, смерти и смертности. Змеи – это символ первичной энергии и исцеления. Во многих индуистских обществах змеи считаются хранителями дома, поэтому говорится, что когда змея входит в вашу жизнь, начинается время творчества и мудрости.
Вращение колеса Дхармы
Будда был тем, кто «повернул Колесо Дхармы», и поэтому символом колеса является Дхармачакра, или «колесо закона». Тибетский термин для этого символа, * * chos kyi’Khor lo, означает «колесо трансформации».»
Движение колеса-это метафора быстрого духовного изменения, порожденного учением Будды: первая речь Будды в Оленьем парке в Сарнатхе известна как «первый поворот колеса Дхармы».
Его последующие беседы в Раджгире и Шравасти известны как «второй и третий повороты колеса Дхармы».»Восемь спиц колеса символизируют Благородный Восьмеричный Путь, начертанный Буддой в его учении.
Колесо также представляет собой бесконечный цикл сансары, или перерождения, которого можно избежать только с помощью учения Будды.
Некоторые буддисты рассматривают три основные части колеса как символы «трех тренировок» в буддийской практике:
- Ступица символизирует нравственную дисциплину, которая стабилизирует ум.
- Спицы (обычно их восемь) символизируют мудрость, которая применяется для того, чтобы победить невежество.
- Ободок представляет собой тренировку в концентрации, которая удерживает все остальное вместе.
В автомобиле[ | ]
Основная статья: Колесо (автотранспорт)
Колесо гоночного автомобиля Колесо современного автомобиля (в сборе с шиной)
В общепринятой автомобилестроении терминологии, колесом
называется только узел, расположенный между ступицей и шиной(см. рис.) , — состоящий, в свою очередь, изобода , на который сажается шина, идиска илиспиц , служащих для соединения обода со ступицей.
Несмотря на это, в быту автолюбители очень часто называют колесо в этом значении «колёсным диском» («литые диски», «легкосплавные диски», и так далее).
Колёса первых автомобилей по сути не отличались от колёс конных экипажей и были сделаны из дерева. Впоследствии появились колёса с металлическим ободом и деревянными спицами, а также с металлическими проволочными спицами, как у мотоциклетных. Шины изначально имели вид сплошных резиновых лент, впоследствии, по мере роста скоростей, их сменили пневматические шины, высота профиля которых вплоть до 1960-х годов постоянно увеличивалась, повышая комфортабельность езды и грузоподъёмность автомобиля. На грузовиках резиновые ленты можно было встретить ещё в 1920-х годах, а на военных автомобилях и сегодня могут применяться сплошные шины — гусматики, впервые разработанные для бронеавтомобилей времён Первой мировой войны.
Начиная с 1920-х годов спицованные колёса стали постепенно заменять на колёса со штампованными металлическими дисками, более простыми и дешёвыми в производстве. Уже в середине следующего десятилетия они стали стандартом де-факто, но кое-где, например в США, «спицовка» продолжала сохранять определённую популярность у покупателей дорогих автомобилей вплоть до 1950-х — 1960-х годов в качестве дополнительного оборудования или даже заводской опции (в отдельных случаях и в 1980-е — 1990-е, например, заводские спицованные диски предлагались на Cadillac Deville Brougham до 1996 года). Сегодня она ассоциируется в первую очередь с классическими автомобилями и субкультурой лоурайдеров.
В 1960-х годах появились в качестве спортивной опции колёса, целиком или частично отлитые из лёгкого сплава, алюминиевого или магниевого. Сегодня ими снабжается едва ли не большинство автомобилей.
Даосизм
Знаменитые черно-белые «рыбки» Инь и Ян являются одной из основных концепций древнекитайской натурфилософии. Концепция Инь и Ян обозначает два положения: во-первых, что все в этом мире постоянно меняется, а во-вторых, что противоположности дополняют другу друга (в этом даосизм отчасти напоминает масонскую философию с одним из ее символов – шахматным полом; подробнее о масонстве и его символах читайте в статье Марины Птиченко «Масонство: не тайное общество, а общество с тайнами»). Целью человеческого существования по даосизму является баланс и гармония противоположностей, с чем трудно не согласиться. Инь обозначает черное, женское и внутреннее, Ян – белое, мужское и внешнее.
Инь Ян
Настоящие обереги монахов — где и как набивают?
Настоящие обереги монахов называются Янттра. Такую татуировку можно сделать только в буддийском храме, пройдя ритуал посвящения и принеся пожертвование. Рисунки выглядят как сочетание символов, орнаментов и слов мантры. Эскиз выбирает сам монах в зависимости от желаемого вида защиты. Этот вид татуировки считается сильнодействующим оберегом, оказывающим магическое влияние на человека.
Татуировку набивают с помощью заостренных бамбуковых палочек или металлической иглой. Для окрашивания используют черную тушь, которая со временем синеет. Ритуал нанесения сопровождается пением мантр. Желающим пройти ритуал, следует учесть антисанитарные условия выполнения этого вида татуировки.
Значение
Само слово «дхарма» может употребляться в разных значениях — зависит от философии или веры. В буддизме дхарма — это моральный закон. Этимологическое происхождение от санскритского слова, обозначающего «сохранение». Антоним — адхарма, то есть существование без морального закона.
Учение Будды — философия, которая стремится защитить человека от страданий. Космический закон порядка — своего рода защита. А дхарма дополняет эту концепцию, являясь практикой, ведущей к просветлению, душевному миру.
Каждый последователь буддизма должен пройти благородный путь — это способ достичь счастья, которое заключается в мудрости, сострадании. Именно дхарма указывает путь вперед, направляет ищущего просветления.
Дхарма как цель человеческой жизни
Ведическая наука определяет четыре цели человеческой жизни: кама, артха, дхарма и мокша.
- Кама — это желание, наша потребность в эмоциональном и чувственном удовлетворении. Все, что мы делаем в жизни, должно быть источником радости и не должно причинять боль живым существам.
- Артха — это достижение целей, а также «приобретение ценных вещей» или «накопление имущества». Каждый из нас должен располагать имуществом в достаточной мере для того, чтобы раскрыть в этой жизни свой потенциал.
- Дхарма — это «принцип» или «закон». К ее сфере относится наша потребность в почестях или признании, реализации себя как личности. Каждому из нас необходимо, чтобы его ценили за то, что он способен делать — тогда он сможет приносить благо обществу.
- Мокша — это «освобождение». К ее сфере относится наша потребность в духовном развитии. Каждый из нас должен стремиться выйти за пределы своих ограничений. Мокша, освобождение, — это высшая из дхарм.
Эти четыре цели образуют пирамиду, на вершине которой — освобождение. Каждая способствует достижению остальных: чтобы нормально жить и действовать, мы должны быть счастливы, чтобы располагать досугом и душевным спокойствием, необходимы деньги. Признание со стороны других людей необходимо нам для того, чтобы мы могли реализовать свое предназначение.
Но большинство из нас увязает в сетях низших целей и не ценит по достоинству цель высшую. Мы нередко ищем лишь наслаждений, власти или славы. Ведическая астрология помогает нам найти верный баланс в достижении всех целей.
Что означает колесо Дхармы?
Одним из древнейших символов буддизма является Колесо Дхармы, или дхармачакра на санскрите. Во всем мире оно используется для представления буддизма точно так же, как крест представляет христианство или Звезда Давида представляет иудаизм.
Традиционное Колесо Дхармы в Индии — это колесо колесницы с различным числом спиц. Оно может быть любого цвета, но чаще всего это золото. В центре могут быть три фигуры, вращающиеся вместе: символ Инь-Ян, второе колесо или пустой круг.
Этот символ Дхармы в Индии состоит из трех основных частей: ступицы, обода и спиц. На протяжении веков различные учителя и традиции предлагали разные значения для этих частей.
Вот некоторые общие представления о символике колеса:
- Круг, круглая форма, представляет собой совершенство дхармы, учения Будды.
- Обод колеса символизирует концентрацию и внимательность, которые удерживают практику вместе.
- Центр представляет собой моральную дисциплину. Иногда говорят, что три завитка, часто видимые на ступице, представляют собой три сокровища или Три Драгоценности: Будду, Дхарму, сангху. Они также могут представлять собой радость.
- Спицы обозначают различные понятия, в зависимости от их количества, но чаще — это мудрость.
«Вращение колеса Дхармы» — это метафора учения Будды. В буддизме говорится, что Будда трижды повернул Колесо Дхармы. Первым поворотом была проповедь в Оленьем парке, после просветления Будды. Здесь он объяснил Четыре Благородные Истины. Вторым поворотом было введение учения совершенства мудрости о природе шуньяты (пустоты). Третий поворот был связан с введением учения о природе Будды.
Убеждения
Буддизм также включает определение «Дхарма человеческих существ». Эта концепция известна как «5 принципов». Они основаны на моральном поведении, которое и делает мир людей терпимым. Эти заповеди помогают буддисту удержаться от плохих поступков и служат основой для дальнейшего роста дхаммы.
- Я беру на себя обязательство воздерживаться от уничтожения живых существ. Это предписание распространяется на всех созданий, не только на людей. Все существа имеют право на свою жизнь, и его следует уважать.
- Я беру на себя обязательство воздерживаться от взятия того, что не дано. Эта заповедь шире, чем просто отказ от воровства, так, следует избегать идей, если не уверены, что они предназначены для вас.
- Я беру на себя обязательство воздерживаться от сексуальных проступков. Это предписание часто неверно интерпретируется как относящееся только к насилию. Оно охватывает любые чувственные излишества, даже чревоугодие.
- Я беру на себя обязательство воздерживаться от неправильной речи. Помимо предупреждения лжи и обмана, эта заповедь охватывает клевету, а также разговоры, которые не приносят пользы другим людям.
- Я беру на себя обязательство воздерживаться от опьяняющих напитков и наркотиков, которые приводят к беспечности. Эта заповедь относится к особой категории, поскольку она не предполагает внутреннего зла, например, в алкоголе, но злоупотребление им может быть причиной нарушения других четырех заповедей.
Буддизм учит, что эта жизнь – лишь одна из многих, но все они разные. Дхарма помогает людям избежать множества судеб. Придерживаясь принципа естественной гармонии, человек не только обеспечивает благоприятное перерождение, но и движется к буддийской цели. Это нирвана – состояние радости, в котором люди, наконец, освобождаются от цикла жизни и смерти.
В вексиллологии и геральдике[ | ]
Герб города Эрфурт Колесо в геральдике — это искуственная негеральдическая фигура, образованная кольцом с исходящими из центра лучами — спицами
. Фигура также может дополняться еще одним кольцом, или шаром (безантом) по центру. Количество и форма лучей, формы кольца и шара широко варьируются образуя большое разнообразие вариантов этой фигуры. Художественный образ может быть дополнен прочими элементами, как то: крылья, стрелы и т.п.
В геральдическом описании колесо можетблазонироваться, как кольцо
, а потому некоторые герольдисты не считают его самостоятельной геральдической фигурой.
В современной геральдике, помимо простого, известно использование следующих вариаций колеса:
- Железнодорожное
- Зубчатое (шестерня)
- Крылатое
На гербах и флагах некоторых стран, городов, муниципальных районов и т. д. присутствуют шестерни или их сегменты (подробнее см. здесь).
- Герб Вьетнама
- Эмблема Буркина-Фасо (1984 — 1997)
- Эмблема Монголии
- Эмблема Индии
- Изображение колеса на эмблеме ведомственной охраны Росжелдора (Петличный знак)
Колесо является важной вексиллологической фигурой на флаге и эмблеме современной Индии. В этом случае оно символизирует закон (дхарма)
Колесо помещено на флаг цыган, символизируя кочевую жизнь цыган и их индийские корни. Также оно присутствует на эмблеме Монголии, относясь к буддизму.
- Флаг Индии
- Флаг цыган
Последние обновления:
Тханиссаро Бхиккху С каждым вдохом и выдохом.
Руководство по медитации на дыхании Тханиссаро Бхиккху, опирающееся на два источника: указания самого Будды
о том, как использовать дыхание для тренировки ума, и метод медитации на дыхании Ачана Ли Дхаммадхаро, в котором подробно объясняются
многие моменты лаконичных указаний Будды.
Тханиссаро Бхиккху Три
уровня собранности ума.
Ачан Суват часто говорил, что успокаиваться в состоянии
собранности ума — это всё равно, что погружаться в сон, с
той лишь разницей, что вы всё-таки не засыпаете. И именно в
этом заключается сложность. Иначе говоря, как успокоить ум и
при этом оставаться бодрствующим?
Тханиссаро Бхиккху Стрелы
мышления. Папанча (papañca) и путь к прекращению
страдания.
Если мы рассматриваем себя и мир вокруг нас как предметы, а
не как явления и процессы, это становится причиной
возникновения восприятия, приводящего к внутренним и внешним
конфликтам.
Тханиссаро Бхиккху Светлый
туннель
Постоянная гонка за вещами и цепляние за них ставят ум в
скверное положение. Другими словами, присвоение – это
подпитка. Вы пытаетесь насытиться вещами. Ум, питающийся то
здесь, то там – это голодный ум. Источник питания для такого
ума должен находиться под постоянной защитой. Он привязан к
этому источнику. Он ограничен своей собственной потребностью
присваивать. Так что, развивайте силы своего ума до тех пор,
пока ум более не будет нуждаться в пище и не прекратит
цепляться за вещи.
Тханиссаро Бхиккху Проблема
отсутствия эго
Будда говорит, что мудрость начинается с простого вопроса:
Что из того, что я делаю, приведет меня к долгосрочному
счастью? В этом случае мудрость заключается в понимании
того, что счастье зависит от действий, и что значение имеет
лишь стремление к долгосрочному счастью. Проверка для роста
вашей мудрости заключается в умелой стратегии, а именно: вы
в состоянии удержаться от совершения таких действий, которые
вам нравятся, но приносят долгосрочный вред, а также
способны настроить себя на совершение действий, которые вам
не нравятся, но приводят к долгосрочному процветанию и
счастью. Иначе говоря, зрелая мудрость требует (от вас)
зрелого эго.
Па-Аук Тоя Саядо Действие каммы (PDF)
Книга «Действие каммы» представляет собой подробное
исследование и объяснение механизма действия каммы,
выполненное в соответствии с палийскими текстами: Винаей,
суттами, Абхидхаммой, а также авторитетными комментариями и
под-комментариями.
Аджан Сумедхо Четыре Благородные Истины (PDF)
Эта небольшая книга является редакцией собрания лекций,
прочитанных достопочтенным Аджаном Сумедхо на основную тему
учения Будды: что тяготы человеческого существования могут
быть превзойдены с помощью духовных средств.
Аджан Тонг Сиримангало Единственный
путь: введение в медитацию Випассана (PDF)
Великий Будда обнаружил, что для того чтобы полностью
искоренить любые неблаготворные, негативные состояния и все
страдания, люди должны очищать ум от килеса (Kilesa,
загрязнений ума, состоящих из желания, гнева и заблуждения).
Загрязнения ума суть причина всех разрушительных мыслей,
речей и поступков. Таким образом, эти загрязнения являются
корнем всех страданий в мире. С умом, очищенным от
загрязнений, люди не творили бы злых дел. С чистым умом люди
могли бы делать только хорошие и благородные дела. Таким
образом, с очищением ума приходят истинные доброта и
счастье. Когда ум очищен, можно быть по-настоящему
счастливым. Только тогда страдания, порожденные
загрязнениями ума, наконец прекращаются.
Лал Мани Джоши У истоков упадка буддизма в Индии
Индийский профессор Лал Мани Джоши описывает в этой главе
из своей книги причины, приведшие к упадку буддизма в Индии:
нравственное разложение, разногласия между буддийскими
сектами, влияние Махаяны и тантры, враждебность со стороны
брахманов, слияние буддизма с брахманизмом, уменьшение
государственной поддержки, преследование со стороны властей.
Томас Рис-Девидс Буддизм
Книга проф. Т. В. Рисъ-Дэвидса представляетъ собою шесть
чтеній, произнесенныхъ имъ зимою 1894—1895 г. въ разныхъ
городахъ Америки по приглашенію „Американскаго Комитета
чтеній по исторіи религій“, и напечатана въ Нью-Іоркѣ въ
1896 году. Имя проф. Рисъ-Дэвидса, одного изъ лучшихъ
знатоковъ буддизма и автора многихъ книгъ, посвященныхъ
изученію этой религіи, являлось гарантіей достоинства его
„чтеній»; и, действительно, чтенія эти даютъ прекрасный
очеркъ буддизма, ученіе котораго изложено въ палійскомъ
канонѣ; очеркъ этотъ имѣетъ еще громадное преимущество
краткости, весьма существенной для общедоступности изложенія
какого бы то ни было предмета.
Значение буддистских тату
Основные принципы счастливой жизни буддиста – это вера в лучшее, просветление, изобилие и удача. Именно этому принципу соответствуют символы буддийской религии. Нанесенные осознанно, они побуждают человека верить и тем самым создают защиту для него.
Далее в таблице описаны значения главных символов буддийской философии:
Вид татуировки | Значение | Кому подходит |
Великий Будда | В переводе слова «Будда» значит «пробужденный». Высшее проявление Будды – избавление от страданий посредством отказа от мирских привязанностей и благ и наслаждение самим существованием. | Тату наносят люди, принявшие философию буддизма и решившие изменить свою жизнь. |
Следы Будды (листья в форме сердца) | Напоминают человеку о присутствии Учителя на Земле. Каждый может следовать его стопам. | Человек, имеющий такое тату, показывает то, что он имеет духовного наставника и следует его учению. |
Священный Лотос | Является символом совершенства, чистоты, непорочности и плодородия. Олицетворяет жизнь и смерть в своем завядании и расцветании. | Любимый символ женского тату. Наносится женщинами, желающими обрести благополучный брак и иметь детей. |
Колесо Дхармы | Каждая спица колеса имеет свой смысл, который направлен на достижение высшего состояния просветления и достижения нирваны. | Подходит для людей, склонных к философскому восприятию мира. |
Небесный Лев Будды (собака Фу) | Символизирует стремление к героизму, защиту от темных сил, приносит богатство и удачу. | Сильный символ для уверенных в себе мужчин. |
Слон | Это мудрая сила, умная и влиятельная. Она наполнена спокойствием и умиротворением. | Такое тату наносят целеустремленные, сильные духом люди. |
Познавательно о сути буддизма
Термин буддизм происходит от слова “Budhi”, что означает «просыпаться». Если в двух словах про суть буддизма это — философия пробуждения. Буддизм — это вера, полностью основанная Сиддхартхой Гаутамой, или «просвещенным» Буддой более 2500 лет назад в Индии. Википедия трактует Будди́зм как учение в религиозно-философском направлении с концепциями: дхарма и бодхи («пробуждение»).
Буддизм означает философское учение, согласно которому раскрывает истинные причины человеческого страдания. Указывая путь, пройдя по которому, можно достигнуть нирваны, или мира полного внутреннего счастья и покоя.
Буддизм не только объясняет как формируется собственное будущее через мысли, слова и поступки, что даёт большую свободу и возвращает контроль над своей жизнью. Но и просветляет своими учениями и практиками, через древнейшую мудрость.
Цель буддизма коротко — это достижение полной нирваны (освобождение от страданий), через избавление от «незнания» себя. Буддизм — это лекарство, приняв которое человек начинает излечиваться. Только постепенная тренировка ума, наполняет человека, так как «кувшин наполняется капля за каплей».
«Лучше тысячи пустых слов — это одно слово, которое приносит мир».