Все кольца москвы названия

Какие города включены в состав «Золотого кольца»

Сегодня не существует единого мнения по поводу того, какие именно города и менее крупные населенные пункты должны быть включены в знаменитое «Золотое кольцо». Вопрос этот долгие годы остается спорным.

По мнению большого числа историков, краеведов и искусствоведов, «Золотое кольцо» состоит из восьми городов: Сергиева Посада, Переславля-Залесского, Ростова Великого, Ярославля, Костромы, Иваново, Суздаля и Владимира. Совсем недавно в топовые города включили также Касимов (2015 год) и Калугу (2016 год) и Углич (2018).

К «дискуссионным» городам чаще всего относят Александров, Плес, Юрьев-Польский и Тутаев. Еще реже честь быть включенным в «золотой список» достается Гусь-Хрустальному, Калязину, Дмитрову, Гороховцу, Мышкину, Мурому, Рыбинску, Плесу и Шуе, а также поселкам Боголюбово, Кидекше и Палеху. Поэтому часто, подразумевая более мелкие населенные пункты, говорят о Большом и Малом Золотом кольце.

Многие из старинных архитектурных памятников, которыми сегодня могут похвастать города «Золотого кольца», охраняются ЮНЕСКО, как имеющие мировое значение. Так, например, этот почетный охранный статус присвоен Троицко-Сергиевской Лавре в Сергиевом Посаде и двум соборам – Успенскому и Дмитровскому во Владимире.

Кострома, Ипатьевский монастырь

Как относится к тому, что многие небольшие города и даже села отстаивают свое право называться «золотыми» в российской истории и туризме? Конечно, положительно. Ведь чем больше будут люди путешествовать по российским историческим местам, тем лучше. Туризма, особенно хорошо организованного – цивилизованного, много не бывает.

Владимир – один из самых древних российских городов, считается общепризнанной столицей Золотого кольца. Сегодня в его историческом центре можно увидеть прекрасно сохранившиеся Золотые ворота, построенные в середине XII века, а также украшенные белокаменной резьбой Успенский и Дмитровский соборы.

Неподалеку расположенный Суздаль по размерам значительно уступает Владимиру. Но этот городок, имеющий статус заповедника, представляет собой настоящий музей, в котором можно увидеть более двухсот памятников русского зодчества – несколько монастырей, Кремль, Церковь Бориса и Глеба и др.

Переславль-Залесский находится на берегу Плещеева озера в национальном парке. Этот небольшой город всего на 5 лет младше Москвы, и является родиной Александра Невского. Кроме архитектурных памятников, туристы могут осмотреть здесь несколько уникальных музеев и знаменитый Синий камень.

Иваново, Введенский монастырь

Еще ближе к Москве стоит Сергиев Посад, который с 1930 по 1991 год назывался Загорском. Он знаменит своим архитектурным комплексом Троицко-Сергиевской Лавры, ставшей местом настоящего паломничества.

В крупном городском центре Ярославле, возраст которого перевалил за тысячу лет, сосредоточено более 140 исторических памятников. И многие из них имеют мировое значение. Как и в других местах «Золотого кольца», здесь сохранилось достаточно древних православных храмов и монастырей.

Неподалеку от Ярославля расположен Ростов Великий — один из древнейших городов Центральной России, первые упоминания о котором относятся еще к IX в. Путешественников привлекают в Ростове комплекс Кремля, многоголосая звонница и старые деревянные постройки.

Кострома стоит на волжском берегу в 360 км от столицы. Она имеет много достопримечательностей религиозного характера. Именно на этой земле в XVII веке принял царство первый из династии Романовых государь – Михаил Федорович.

Суздаль, Спасо-Евфимиев монастырь

Город Иваново – самый юный среди «старожилов» «Золотого кольца». Он был образован в последней трети XIX века. Визитными карточками Иваново стали здания эпохи конструктивизма.

С юго-запада от столицы, в живописной долине Оки находится Калуга. Она славится мастерами деревянной резьбы, необычным тестом и старинными церквями. Здесь жил и работал К. Э. Циолковский, поэтому Калугу называют родиной отечественной космонавтики.

Восточнее Москвы стоит древний Касимов. В XV веке им владел татарский царевич Касим, поэтому на берегу Оки православные храмы соседствуют со старинными постройками мусульманской архитектуры.

Маленький город в Углич в Ярославской области украсил «Золотое кольцо» совсем недавно. Сюда, на берег Волги приезжают ради редких памятников древнего русского зодчества и легенды о гибели маленького царевича Дмитрия.

С какой грузоподъемностью можно въезжать на ТТК: кого не касаются запреты

В Москве изменился график передвижения грузовиков С 14 января изменился порядок оформления разовых пропусков для грузового транспорта. А время, ограничивающее передвижение грузовиков по городу, стало единым в течение всего года, вне зависимости от праздников и времени года — с 6. Это упростит водителям порядок въезда в город, так как время всегда будет единое и не возникнет путаницы с днями недели.

Another app may already be sharing your screen.»,»calls_error_screenpermission»:»Please provide access to screen sharing»,»calls_exit_menu»:»End call»,»calls_flood_error»:»You are calling too often. Ездию,фиат дукато 1.5т,каждый день.До и по,ттк можно,за выезд с него в сторону центра штраф 5000руб каждая камера.Опыт на своей шкуре.

Обязательно обращайтесь, если у Вас не получается самостоятельно найти решение любой возникшей проблемы. Наши сотрудники, используя свой внушительный опыт и безукоризненно знающие все действующие законы, в самые короткие сроки помогут в решении Ваших вопросов.

Где проходит

ЦКАД проходит параллельно двум «бетонкам» – большой и малой. Протяженность новой автомагистрали составит более 300 километров. Строительство является основным проектом, возведение необходимой инфраструктуры началось только в 2014 году, хотя ранее планировалось закончить все работы в 2012 году. В силу разных причин, основная из которых – мировой финансовый кризис, начало работы и создание проектной документации постоянно отодвигалось.

В случае с проектом все обосновано – нужно учитывать огромное количество разнообразных факторов. Среди них – необходимость учесть уже имеющееся на месте будущего строительства жилье, проложить автомагистраль в обход археологических захоронений и раскопок, сохранить по максимуму экологию. Это тоже одна из причин переноса строительства – на ряде земельных участков постройка была запрещена в силу разных причин (самый яркий пример – строительство ЦКАД-2 невозможно было провести на территории, принадлежащей Таманской дивизии).

В итоге ЦКАД не будет пересекать населенные пункты. Она сможет упростить проезд между Каширским, Калужским, Минским, Дмитровским, Горьковским, Рязанским, Ярославским, Киевском шоссе, «Волокамкой» и «Ленинградкой». Также соединяются автомагистрали федерального значения – М-2 «Крым», М-4 «Дон», М-5, М-7 «Волга», М-8 «Холмогоры», М-11 «Нева». Лучше рассматривать схему в разрезе каждого пускового комплекса:

Первый пусковой комплекс. Пересекается с шоссе М-4 «Дон», М-2 «Крым», А-101 и А-107. Пролегает через городские образования Подольск и Домодедово, Троицкий и Наро-Фоминский районы. По плану должен быть введен в эксплуатацию в течение 2021 года.

Второй пусковой комплекс. Самый интересный участок, который еще не начинал строиться. Дело в том, что начало строительство запланировано на 2022 год, после введения в эксплуатацию остальных участков шоссе и оценки интенсивности транспортного потока.

Третий кольцевой комплекс. Пролегает от М-7 «Волга» до М-11 «Нева», также позволяет попасть на А-107 и М-8 «Холмогоры». Располагается в северо-восточном районе Московской области.

Четвертый пусковой комплекс. Расположен между М-4 «Дон» и М-7 «Волга». Автомобилисты также могут попасть на М-5 «Урал». Проходит через городские округа Электросталь, Домодедово и Черноголовка. Пересекают районы Ногинский, Павло-Посадский, Воскресенский и Раменский.

Пятый пусковой комплекс. Соединяет М-3 «Украина» и М-11 «Нева». Позволяет попасть на М-1 «Беларусь» и М-10 «Россия». Походит неподалеку от Звенигорода, пересекает Волоколамское и Пятницкое шоссе.

Полное введение в эксплуатацию ЦКАД планируется в 2021 году. На данный момент автолюбители могут проехать по третьему пусковому комплексу (открылся 11 ноября 2020 года), а также по ряду участков четвертого пускового комплекса.

Кольцо «А» (Исторический Трамвайный маршрут «А»)

В 1911 году начал свою работу трамвай «Аннушка», хотя до него с 1899 года трамваи ходили от Бутырской заставы до Петровского парка. Ранее здесь проходили экипажи, иногда на два уровня. Конки состояли из вагонов, которые перемещались по рельсам с помощью лошадей. Основной зоной движения стала трасса Бульварного кольца, с помощью проездов и трех набережных, круг замыкался. Так маршрут сохранили до 1931 года, затем выполнили перенос участков Саймоновский и Пречистенский в сторону Ленивки и Волхонки.

Маршрут не единожды меняли, убирая рельсы с бульваров с большим уклоном, а в 1991 году власти попросили убрать трамвай от границ храма. Последние изменения произошли в 1997 году, когда проезд сокращали до Новокузнецой, но позже он опять стал ходить от Чистых прудов к Калужской площади. Сейчас «Аннушка» тоже в ходу, но как экскурсионный объект, в этих трамваях разместили трактир, кафе.

Дальнейшее развитие: на Запад Подмосковья

После запуска первого участка будет построен и запущен Пятый пусковой комплекс. Он пройдет по территориям:

  • Наро-Фоминского;
  • Одинцовского;
  • Истринского;
  • Солнечногорского районов;
  • городского округа Звенигород.

На этих участках на данный момент активно ведется строительство. Запуск автомагистрали запланирован на 2020 год.

В перспективе все эти участки должны стать единой сетью: ЦКАД, МКАД и реконструированное Калужское шоссе составят единую транспортную схему «Новой Москвы». К тому же, в зоне прохождения Центральной кольцевой автодороги по территории «Новой Москвы» могут быть созданы четыре центра градостроительного развития.

Садовое кольцо — бывший Земляной вал

История Садового кольца берет истоки от строительства на этом месте Земляного оборонного вала с бревенчатой 5 метровой стеной при Борисе Годунове в XVI веке. За валом был ров с водой. Именно в рамках нынешнего Садового умещалась вся тогдашняя столица. После событий 1812 года вал был убран и замощен булыжником. Именно тогда было принято решение построить здесь кольцевую дорогу шириной в 25 м. Однако расстояние между домами на тот момент составляло 60 м, и, чтобы заполнить свободное пространство, владельцам домов был дан указ сажать сады и разбивать палисадники вдоль новой дороги. Так появилось название Садовое кольцо.

Садовое кольцо

Первые рельсы для конной железной дороги появились в конце XIX века, а уже в 1912 по Садовому поехали трамваи. Этот маршрут назывался «Б», а в народе за ним закрепилось прозвище «букашка». В 30-х годах XX века трамваи уступили место троллейбусам, кольцо заасфальтировали, а для расширения проезжей части убрали все сады.

Знаменитая “Букашка”

Сегодня Садовое кольцо — одна из главных транспортных развязок Москвы, опоясывающая ее центр 15,6 километрами магистрали шириной 60 — 70 метров. Это внутренняя и старейшая из трех кольцевых автострад столицы. Несмотря на постоянную загруженность и километровые пробки, Садовое кольцо достойно выполняет свои функции.

История Сухаревой башни

В Садовое кольцо входит 18 площадей и много улиц, каждая из которых имеет свою неповторимую историю. Есть и великие сооружения, которые не дожили до наших дней. Одним из главных символов столицы XVII века была Сухарева башня. Это была внушительная постройка высотой 60 м, напоминающая корабль. «Отцом» проекта считается Великий Петр I. В XVIII веке здесь была Навигацкая школа. Именно ее воспитанники стали прообразами героев киноленты «Гардемарины, вперед!». Однако генплан реконструкции столицы в 1931 году предписал стереть памятник архитектуры с лица земли, чтобы не мешал дорожному движению.

Сухарева башня

Московские кольца

  • По своему строению Москва имеет кольцевую структуру. Первое кольцо, это кремль – крепость, служившая укрытием во время набегов чужеземцев. Первоначально территорию защищал по кругу глубокий ров и земляные валы. Позднее были построены крепостные стены и сторожевые башни.
  • Шло время. Москва росла, и территория за кремлевской стеной нуждалась в дополнительной защите. Было возведено второе оборонительное кольцо — Китайгородская стена. Район окруженный стеной назвали Китай-городом. В советское время стену разобрали. От нее осталось несколько фрагментов и название исторической части центра Москвы.
  • Третьим фортификационным сооружением Москвы стала стена из побеленного кирпича. Район назвали «Белый город». В XVIII веке стену снесли, а на ее месте высадили деревья, и заложили бульвары. Таким образом появилось Бульварное кольцо. В наше время оно состоит из десяти бульваров и площадей общей протяженностью девять километров.
  • Следующий радиус укреплений состоял из глубокого рва, земляного вала и высоких деревянных стен с башнями. Укрепленный район называли «Земляной город». В 1816 году сооружения разобрали. На освободившемся пространстве замостили широкую булыжную мостовую, а оставшуюся часть земли поручили озеленить собственникам близлежащих домов. Со временем саженцы превратились в сады, а дорогу стали называть Садовым кольцом. Сегодня Садовое кольцо — круговая улица окаймляющая центр Москвы, протяженностью пятнадцать с половиной километров и семьдесят метров в ширину.
  • В 1962 году была введена в эксплуатацию Московская кольцевая автомобильная дорога (МКАД). Магистраль считалась границей с Подмосковьем, пока в середине 80-х, за ее пределами не началось строительство новых районов. За пределами МКАД Москву окружают еще два кольца — Московское малое (Бетонка) и Московское большое.
  • Третье транспортное кольцо (ТТК) — кольцевая магистраль между Садовым кольцом и МКАД. Строительство началось еще в 60-х прошлого столетия. И только в начале нулевых кольцо было замкнуто.

От «клевера» к эстакадам

Одна из главных транспортных артерий столицы — Московская кольцевая дорога. Ежедневно по МКАД мчится свыше 1,3 миллиона машин. Именно по причине загруженности МКАД реконструкция старых и возведение новых развязок стали одними из приоритетов развития.

Долгое время здесь строили клеверные развязки — их съезды образуют четыре лепестка, по которым машины едут в разные стороны. Но у таких сооружений есть одно свойство: когда блокируется один въезд, почти сразу встают остальные.

Сегодня «клеверы» считают устаревшими: вместо них строят направленные съезды — эстакады и тоннели, которые не допускают пересечения транспортных потоков и более эффективно справляются с плотным трафиком. С 2011 года в Москве реконструированы 17 развязок с протяженностью дорог более 150 километров.

Развязка с Ленинградским шоссе, например, обеспечила удобный съезд на МКАД и магистраль до Санкт-Петербурга, развязка с Волгоградским проспектом — съезд на трассу М5 «Урал», а еще улучшила ситуацию с доступом в микрорайон Жулебино и подмосковные Котельники и Люберцы. Развязка с Мичуринским проспектом повысила доступность аэропорта Внуково, районов Солнцево, Раменки и других. Развязка с проспектом Маршала Жукова (на Звенигородском шоссе) обеспечила съезд на федеральную трассу М9 «Балтия». Благодаря развязке с улицей Подольских Курсантов стало удобно въезжать и съезжать с МКАД (из района Бирюлево Западное), а развязка в районе улицы Молодогвардейской обеспечила примыкание северного обхода Одинцова к МКАД. Бусиновская развязка позволила связать столичную дорожную сеть и скоростную трассу М11 Москва — Санкт-Петербург.

Работы продолжаются на пяти объектах. Строят съезды на пересечении с Волоколамским шоссе, начинается реконструкция развязок с Алтуфьевским шоссе, Осташковским шоссе и проектируют три развязки — с Липецкой улицей, улицей Верхние Поля и улицей Капотней. Строительство стараются синхронизировать с реконструкцией магистралей внутри МКАД и на территории Московской области. Все вместе это увеличивает пропускную способность дорог и обеспечивает полноценную связь инфраструктуры Москвы и Подмосковья.

Сколько стоит проезд по МЦК

Стоимость проезда по МЦК такая же, как в метро. Можно пользоваться билетами «90 минут», «Единый» и картой «Тройка».

При пересадке на станцию метро и обратно билет нужно сохранить — он потребуется для входа. Если билет не сохранить — придется заплатить еще раз, и стоимость проезда увеличится вдвое. Количество пересадок в одной поездке не ограничено, ограничено только время: нужно успеть совершить поездку с пересадкой за 90 минут.

Что важно, на МЦК действуют все социальные льготы, которыми можно пользоваться на метрополитене — федеральные и московские. Для получения дополнительной информации читайте: Как оплатить проезд в московском метро

Для получения дополнительной информации читайте: Как оплатить проезд в московском метро

ЛЕГЕНДА МАРШРУТА

Так как маршрут не маркирован, то для навигации:

1. Установите приложение maps.me и загрузите в него карту маршрута. Карту можно скачать с  в формате gpx или kml (знак «…» в правом нижнем углу экрана)

2. Распечатайте с нужные участки маршрута, кликнув на значок принтера в левом нижнем углу.

Линейка маршрута: 

Ботанический сад — Сад Будущего — пойма Яузы — Лосиноостровский парк — Измайловский парк — Терлецкий парк — лесопарк Косино-Ухтомский — ПКиО Кузьминки — парк 850-летия Москвы — Братеевский каскадный парк — музей заповедник Царицыно — Бирюловский лесопарк — Битцевский лесопарк — ландшафтный заказник Тёплый Стан — Тропаревский парк — парк 50-летия Октября — природный заказник Воробьёвы Горы — природный заказник Долина Сетунь — Парк Победы — Филёвский парк — парк Москворецкий — вдоль канала им. Москвы — парк Покрово Стрешнево — парк Тимирязевский.

Боевое прошлое, мирное настоящее, зелёное будущее

Садовое кольцо — свидетель и активный участник многих поворотных и трагических событий отечественной истории. Во время революций 1905 и 1917 годов на его площадях и улицах вырастали баррикады, противники устраивали яростные перестрелки и рукопашные схватки. В доме № 10 на Садовой-Триумфальной, где раньше размещалась губернская земская управа, в ноябре 1917 года представители Комитета общественной безопасности подписали акт о капитуляции, передав Москву в руки большевиков.

В начале Великой Отечественной войны кольцо Б, как и Бульварное, вновь стало рубежом обороны. А в июле 1944 года, после поражения фашистской группировки в Белоруссии, по Садовому провели колонну пленных немцев.

В наши дни Садовое нередко становится ареной шествий, но уже исключительно мирных. Несколько раз в год кольцо перекрывают частично или полностью, чтобы отдать его участникам марафонов, велопарадов или автопробегов.

Кроме того, магистраль является одним из приоритетных объектов городской программы реконструкции «Моя улица». Уже стартовал первый этап: обновляют и убирают под землю инженерные коммуникации — электрокабели, теплосети, газо- и водопроводы. Скоро начнется и второй этап: на всём протяжении Садового проезжую часть выровняют по ширине, организуют дополнительные парковки, обновят мостовые, разместят энергосберегающие фонари, удобные скамейки и остановки общественного транспорта. И самое главное — кольцу вернут сады: планируется высадить 1,5 тысячи деревьев. Реализация проекта рассчитана на три года.

Развязки

Все транспортные развязки будут построены по одному принципу. Для этого используется система «кленовый лист», самая известная во всем мире. Ширина автополотна – четыре полосы (по две в каждую сторону), развязка будет такой же ширины. Располагаться они будут в местах пересечений с различными автомагистралями регионального и федерального уровня.

В местах возможного пересечениями с небольшими автомобильными дорогами путепровод прокладывают под ними либо над ними, чтобы не уменьшать скорость движения. Расчетная скорость движения – 140 км/ч, по ходу движения она не будет уменьшаться за счет отсутствия пешеходных переходов, светофоров и пересечения с другими дорогами.

М5

М-5 «Урал» – важная автомагистраль федерального значения Москву и Челябинск, протяженность маршрута составляет 1879 километров. Раньше попасть на нее можно было только со МКАД или чуть дальше, пользуясь обходными трассами. При этом вероятность сэкономить время на таком «срезании» была не стопроцентной – пробки были как въезде/выезде из Москвы, так и на объездных дорогах.

Четвертый пусковой комплекс как раз захватывает М-5 «Урал» и дает автолюбителям еще одну возможность попасть на данную автомагистраль. На данный момент идет строительство транспортной развязки, причем возведение идет круглосуточно. Сейчас уже положено покрытие из асфальтобетона со стороны в сторону Урала. На обратной стороне происходит обустройство развязки.

Всего на данном пересечении запланировано построить восемь съездов. В январе 2021 года планируется ввод в эксплуатацию шести из них. Строительство оставшихся будет происходить в течение почти всего года, они станут доступны осенью 2021.

Благодаря этой транспортной развязке сократится время движение от федеральных автомагистралей М-4 «Дон» или М-7 «Волга» до М-5 «Урал». Дополнительно уменьшиться трафик на дороги, расположенные рядом с шоссе А-107, жители Бронницы смогут вздохнуть спокойно – количество пробок в населенном пункте уменьшится.

М11

М-11 «Нева», как понятно по названию, соединяет между собой две столицы – Москву и Санкт-Петербург. Въезд на данную автомагистраль будет построен в районе Солнечногорска и станет важным кусочков федеральной автомагистрали. Одна из целей ЦКАД – стать частью транспортной дороги «Европа – Западный Китай». Центральная кольцевая автомобильная дорога позволит без пробок и на большой скорости доехать до Скандинавии.

Время возведения развязки точно не известно. В министерстве транспорта подразумевают конец 2020 – начало 2021 года. Дело в том, что отрезок ЦКАД в месте пересечения с М-11 «Нева» еще не построен. Возведен он будет в конце осени.

Московская кольцевая автомобильная дорога

Идея строительства МКАД родилась еще до войны. В 1941 году для быстрой переброски войск была проложена временная кольцевая дорога, которая во многом способствовала успешному контрнаступлению под Москвой. Первые километры трассы провели в конце 1950-х годов, а удалось достроить ее только в 1962 году. Спустя 30 лет, в 1990-х годах, проводилась масштабная реконструкция дороги.

#Москвастобой — онлайн-проект, запущенный столичным Комитетом по туризму вместе с культурными площадками города в марте этого года. Здесь можно посмотреть экскурсии, послушать лекции, увидеть театральные представления, кулинарные шоу, модные показы и многое другое. Посетителям сайта доступно более 500 видеоматериалов.

Порядок проезда грузовиков по МКАДу в 2021 году

С 2021 установлены следующий порядок въезда на территорию Москвы:

  • В пределах третьего кольца МКАД введён запрет въезда транспортных средств, грузоподъёмность которых составляет более одной тонны.
  • В пределах московской кольцевой автомобильной дороги введён запрет въезда транспортных средств с массой более двенадцати тонн.
  • Запрет действует каждый день с 6 00 – 22 00 часов.

К транспортным средствам с массой более двенадцати тонн можно отнести ТС, обладающие грузоподъёмностью более восьми тонн, а также грузовые машины, имеющие грузоподъёмность до двадцати тонн.

Масса транспортного средства и его грузоподъёмность являются разными понятиями.

Также существуют ограничения на въезд грузовых транспортных средств на основании экологического класса, указываемого в ПТС машины:

  • Транспортные средства, имеющие экологический класс меньше второго, не имеют права въезда в центр столицы и на территорию МКАДа;
  • Транспортные средства, имеющие экологический класс меньше третьего, не имеют права въезда в центр столицы и на территорию третьего транспортного кольца.

Существуют иные ограничения въезда: в период с мая по октябрь вводится запрет на въезд фурам на МКАДа в пятницу, выходные и в период праздничных дней с 6 00 до 00 00 часов.

Знать наизусть правила въезда грузового транспорта на территорию Москвы необязательно, достаточно обращать внимание на соответствующие дорожные знаки. Например, обращать внимание на надписи вроде “сегодня движения грузового транспорта по МКАД открывается в

Ограничения въезда на территорию Москвы не действуют на следующие виды транспортных средств:

  • Машины скорой помощи, пожарной охраны, правоохранительных органов, аварийной службы, военной инспекции и другое;
  • Машины, имеющие отношение к международному договору, который предполагает наличие пропуска;
  • Машины ЖКУ и ТЭХ;
  • Машины почтовой службы;
  • Эвакуационная техника;
  • Транспортные средства, получившие соответствующий пропуск.

Предыстория, написанная мечом и огнём

История Садового кольца во многом похожа на историю Бульварного: изначально это был оборонительный рубеж, четвёртый по счёту от Кремля. В конце XVI века здесь проходила граница города, и Борис Годунов распорядился её укрепить — насыпать валы, сверху поставить дубовые стены с глухими и проездными башнями, снаружи выкопать ров и заполнить его водой. Так Москва «ощетинилась» против набегов крымских татар.

По тогдашним меркам заграждение построили быстро — всего за год (1591–1592), поэтому в народе его окрестили Скородомом. Официальное название — Деревянный, или Земляной, город. Так же стали именовать и район, изнутри ограниченный Белгородской стеной и излучиной Москвы-реки; в нём жили в основном ремесленники, торговцы и крестьяне. В Замоскворечье селились стрельцы, поэтому его называли Стрелецкой слободой.

Столетие спустя линия обороны превратилась в таможенную границу. В одних местах вал осыпался сам, в других его разровняли, образовав широкие проезды и площади. На многих из них раскинулись бойкие рынки, например Смоленский и Сухаревский. Строения по обеим сторонам Земляного города были преимущественно деревянными, и почти все они сгорели в разрушительном пожаре 1812 года, когда столицу заняли войска Наполеона.

Московская окружная железная дорога, 23390 га

В XX веке Москву окружило стальное кольцо окружной железной дороги. Ее строительство велось с 1903 по 1908 годы. Открытие железнодорожного сообщения немного разгрузило московский транспортный узел. Горожане же получили возможность перемещаться между городами на поезде. Путешествия на поездах быстро вошли в привычку москвичей, увеличилась скорость доставки грузов и почты. Пассажирское движение по Московской окружной железной дороге прекратилось в 1934 году. На долгие годы про нее забыли. Лишь в 2000-х годах, с началом развития Московского центрального кольца, окружная железная дорога снова ожила. Границы Москвы 1917 года сегодня полностью повторяют пути МЦК.

Что будет с землей рядом с ЦКАД?

Как утверждают власти, земли вдоль центральной кольцевой дороги бездумно застраиваться не будут: разрешения на строительство недвижимости вдоль этой трассы на территории столицы не будут выдаваться до утверждения единого проекта планировки всей территории.

Хотя, безусловно, планы по застройке прилегающих территорий вблизи ЦКАД уже есть: на земельных участках, прилегающих к центральной кольцевой, возведут жилье, производственные предприятия, офисную и коммерческую недвижимость.

Также власти Москвы планируют построить три крупные транспортные развязки на границах Новой Москвы: Троицкого и Новомосковского округов (ТиНАО). Это будут развязки на пересечении ЦКАД с Варшавским и Калужским шоссе, а еще одна – в районе 26-го пикета. Общая протяженность новой дороги на территории «Новой Москвы» составит 22,4 км.

Интересно отметить, что в планы столичных властей не входит строительство большего числа развязок и съездов на новой автомагистрали.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector