Колоннада исаакиевского собора: как добраться, режим работы, стоимость, фото

Содержание:

Интерьер Исаакиевского собора

Интерьер Исаакиевского собора выполнен в стиле эклектики. Имеет богато украшенное убранство, в том числе мозаикой, живописью и камнем.

Стены облицованы белым итальянским мрамором, низ стен — чёрным сланцем, колонны и пилястры — светло-розовым и вишнёвым тивдийским. Всего на облицовку собора пошло около 14 сортов мрамора.

Внутреннее пространство собора разделено на три нефа массивными перекрытиями с арочными проемами (проходами).

В соборе находятся алтари: главный посвящен Исаакию Далматскому, другие два — Великомученице Екатерине и благоверному Александру Невскому.

Собор освещают семь больших люстр. Вес каждой люстры — 3 тонны.

Своды собора расписаны лучшими из лучших мастерами своего дела.

Росписи в соборе посвящены святым писаниям и идут от начала собора (западная дверь) к иконостасу — от сотворения мира (Адама и Евы) до пришествия Иисуса Христа и страшного суда.

Такая система оформления храмов позволяет наиболее полно раскрыть суть христианского учения в ярких зрительных образах.

Некоторые работы в соборе заменены с традиционной живописи, которая при климате Петербурга быстро портится, на вечную живопись — мозаику, которая не стареет, не портится и не тускнеет.

Всего в соборе 62 мозаики.

Мозаику набирали прямым набором из маленьких кусочков смальт — сплав стекла и окиси металла. В то время было известно 12 тысяч оттенков смальты, что позволяло создавать непревзойденные по красоте и глубине работы. Швы тонировали цветным воском.

Лучшем примером мозаичной церковной живописи в Петербурге является Спас на Крови (храм Воскресения Христова), который считается одним из крупнейших собраний монументальной мозаики в Европе.

Самая большая мозаика в Исаакиевском соборе — «Тайная вечеря», расположенная над царскими вратами иконостаса. Её размер составляет более 18 квадратных метров.

— Вознесение Господне. Мозаичная мастерская Академии художеств. 1900-е. С оригинала Т. Неффа;

— Рождество Богородицы. Мозаичная мастерская Академии художеств. 1900-е. По оригиналу Т. Неффа;

— Тайная вечеря. Мозаичная мастерская Академии художеств. 1900-1902. С оригинала Н. Майкова;

— Святой Петр. Мозаичная мастерская Академии художеств. Первое десятилетие 20 века. С оригинала П. Басина.

В барабане центрального купола видна живопись, изображающая 12-ть учеников-апостолов и Богоматерь во славе, которая в голубом облачении восседает на троне. Рядом с Богоматерью изображен Иоанн Креститель с поднятой рукой.

Поднятая рука от локтя до пальцев — 2,5 метра.

Выше в куполе находится голубь — христианский символ Святого Духа. Голубь, как и окружающие ангелы скульптуры, выполнен в гальванопластики и внутри полый (пустотелый).

Вся скульптура золоченая, голубь медный и покрыт серебром. Размах крыльев голубя равен 2-м метрам 6-ти сантиметрам.

Диаметр купола собора составляет 22 метра.

Внимание в соборе привлекают и большие «скульптурные» бронзовые двери. Самой большой является главная дверь — западная, её площадь составляет 42 квадратных метров, а вес — более 20 тонн

Встроенный зубчатый механизм позволял и позволяет сегодня легко открывать и закрывать дверь двум человекам.

В Исаакиевском соборе, как в полу, так и на стенах, находятся вентиляционные решетки — это так называемая калориферная система Амосова, которая отапливала собор путем проникания горячего воздуха.

В подвалах стояли печи, их топили дровами и углем. Мощности для обогрева не хватало, и даже летом в соборе было +8 градусов.

Потом собор подключили к городской сети центрального отопления. Сейчас зимой в соборе + 19-+18 градусов, влажность — 50-60%.

История собора

Впервые упоминание о храме начинается в 1706 году. По приказу Петра изначально была построена деревянная церковь. Она была необходима, чтобы ее посещали работники, которые трудились на верфи. Расположили ее на лугу, напротив Адмиралтейства. По историческим данным здесь венчались сам Петр Великий и Екатерина I.

Собор из дерева был мал по своим размерам, через одиннадцать лет император приказывает возвести каменную церковь. Ее расположили чуть дальше от берега, на месте же старой деревянной теперь находится памятник Медный всадник.

Шпиль новой церкви по высоте был такой же, как шпиль на здании Адмиралтейства, а с виду она напоминала Петропавловский собор. В 1735 году возник сильный пожар, в купол попала молния. У церкви сильно размыло грунт, это произошло из-за того, что она находилась недалеко от реки Невы. От Адмиралтейства по каналу сливались отходы, которые так же способствовали ухудшению состояния фундамента церкви.

Только в 1768 году, уже по приказу Екатерины II, было начато строительство еще одного собора в честь преподобного Исаакия Далматского, но уже гораздо дальше от берега Невы. При жизни императрицы были возведены фундамент и стены, которые полностью были обложены мрамором.

После ее смерти, на царский престол взошел Павел I. Новый правитель решил завершить строительство. Пришлось видоизменить проект из-за нехватки денег, поэтому было принято решение возводить верхнюю часть собора из кирпича, но выглядело это со стороны очень криво и нелепо.

При правлении императора Александра I кирпичную кладку разобрали, и строительство завершили на скорую руку. Но действующий царь все же хотел видеть лаконично законченный собор, поэтому объявил конкурс на переделку храма, причем он хотел оставить нижнюю мраморную часть, возведенную при Екатерине Великой.

Только в 1818 году проект перестройки собора был утвержден Александром, и началось строительство нового храма, но комиссия, которая вместе с архитектором проверяла расчеты, постановила, что старый фундамент может не выдержать вес купола и четырех башен, предложенных проектом, поэтому стройку приостановили. Еще семь лет ушло у архитектора Монферрана на устранения ошибок в проекте.

Сначала принялись укреплять фундамент, чтобы он выдержал вес стен и новых колонн, его сделали целиковым и соединили со старым. Гранитные колонны отливали под Выборгом в мастерской, потом переправляли по воде, по специальной технологии их поднимали, устанавливали, закрепляли. Под первой установленной колонной заложена медаль Александра I.

Толщина стен в некоторых местах Исаакиевского собора доходит до пяти метров. Одним из сложных этапов являлось изготовление купола, так как по своим габаритам он был огромен. По проекту он должен был бы быть выполнен из кирпича, но зодчий решил сделать его максимально легким, поэтому было решено выполнить его из металла.

Наружный диаметр купола составляет почти двадцать шесть метров. Далее нужно было нанести позолоту, на тот момент в России одним из основных являлся метод огневого золочения. Золото закладывали в ртуть и прокаливали до полного растворения ртути, при этом выделялись очень вредные для организма человека пары. Процесс золочения длился четыре года, при этом погибло до ста двадцати мастеров.

Позже на купол были установлены двадцать четыре ангела с различными символами.

Главный иконостас Исаакиевского собора

Главный иконостас Исаакиевского собора представляет собой грандиозное сооружение в стиле позднего классицизма второй трети XIX века. 

Главный иконостас Исаакиевского собора. Источник

Высота иконостаса в центральной части – 25 метров, длина – 45 метров. 

Одним из основных акцентов убранства главного алтаря Исаакиевского собора считается образ Иисуса Христа, выполненный в технике витража. Его создал Макс Эмануэль Айнмиллер по рисунку художника Генриха Марии фон Гесса в Королевской фарфоровой мануфактуре в Мюнхене в 1843 году. Площадь витража составляет 28,5 кв. м., поэтому он считается одним из наиболее крупных фигуративных витражей Европы и самым крупным в России. 

В год проводилось не более 20 служб с зажжением всех семи люстр. Электричество в провели в Исаакиевский собор только в первые годы XX века.

Французский путешественник Пьер Жюль Теофиль Готье подробно описал главный иконостас в свечном освещении:

«Эта стена из образов, разделённых малахитовыми колоннами, досками драгоценных мраморов, богато украшенными карнизами, производит в таинственном полусвете, в котором погружена эта часть собора, чудный и величественный эффект. Иногда какой-нибудь луч заставляет блестеть фон червонного золота; металлическая доска освещается, вырисовывая, как живую, фигуру святого, которая отделяется от неё; полоса света скользит по выемкам малахита, блёстка прилепляется к золочёному капителю, гирлянда освещается и получает выпуклый вид. <…> Блеск свеч бросает неожиданное освещение на какую-нибудь деталь, остававшуюся тёмной, и всё достоинство которой выступает теперь наружу. Смотря по часам дня, завеса алтаря темнеет и освещается тёплыми тенями, или ослепительным светом».

Панорама внутреннего убранства собора.

История Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге

  1. Началась летопись этого храма с 1710 года, когда была построена небольшая деревянная церковь, названная в честь святого, в день которого родился Петр Первый, Исаакия. Именно здесь царь венчался со своей второй супругой.
  2. Со временем Исаакиевский собор стал каменным, причем история его создания насчитывает целых четыре храма на этом месте. В третий раз его перестраивали в XVIII веке, однако результат был неудовлетворительным – сооружение не вписывалось в общий ансамбль этой части Петербурга. Тогда был объявлен конкурс на лучший проект, в котором победил французский архитектор Монферран. Возведение величественного собора заняло четыре десятилетия, однако впечатляющий результат того стоил. Интересно, что предшественник Исаакиевского храма не был разобран полностью – от него сохранилась алтарная часть, пилоны, поддерживающие купол. Уже в ходе строительных работ проект постепенно менялся – Монферран учитывал замечания, которые высказывали другие зодчие.
  3. Освятили новое строение лишь в 1858 году, при этом присутствовала как императорская семья, так и духовенство. Пришло полюбоваться открытием нового храма и немало жителей Петербурга. Вскоре при соборе утвердили архитектора и инспектора, в чьи обязанности входила поддержка здания в надлежащем состоянии. Позже его передали Министерству внутренних дел. В связи с этим не раз поднимался вопрос о том, что собор имеет двойное подчинение, хотя нужно бы, чтобы он принадлежал Церкви. Этот спор продолжался до революции, после чего святыню национализировали, а позже передали верующим, на которых легли и расходы по содержанию строения.
  4. В довоенный период многие ценности были изъяты, однако архитектура храма не пострадала. В 1928 году строение передали в ведомство Главнауки, решив сделать одним из музеев.
  5. В период Великой Отечественной здесь хранились экспонаты из многих ленинградских музеев. Строение пострадало от бомбежек и взрывов, и на его стенах и колоннах до сих пор хранятся следы тех времен.
  6. В послевоенное время храм отреставрировали, снова вернув ему статус музея, устроили смотровую площадку в купольной части. В этот же период установили и маятник Фуко в центральной части Исаакиевского собора, который на сегодняшний день демонтирован. Богослужения возобновили в 1990.

Как добраться до Исаакиевского собора

Ближайшее метро — «Адмиралтейская». Данная станция находится на пересечении улицы Малой Морской и Кирпичного переулка. По улице Малой Морской пройдите налево 2 квартала (около 500 метров) и Вы окажетесь на Исаакиевской площади, где расположен собор.

Также можно добраться от станций метро — «Сенная площадь», «Садовая» и «Спасская». Данные станции метро имеют выход на Сенную площадь. От Сенной площади нужно идти по переулку Гривцова до набережной реки Мойки, повернуть налево. Через 50–100 метро Вы окажетесь на Исаакиевской площади, и увидите Исаакиевский собор.

Но большинство туристов совмещают посещение собора с прогулкой по центру Санкт-Петербурга. Исаакиевский собор находится недалеко от Медного всадника, Дворцовой площади и Невского проспекта.

В Исаакиевском соборе проводятся две стандартные экскурсии — экскурсия в сам собор и прогулка по колоннаде. Билеты в собор и на колоннаду продаются отдельно.

Интерьеры Исаакиевского собора поражают своей красотой и богатством убранства. В соборе проводятся экскурсии, которые входят в стоимость входного билета. На входе собирают группу около 15 человек, что обычно занимает 5–10 минут, после чего начинается экскурсия в ходе которой рассказывается об истории собора, его строительстве, экскурсовод подробно рассказывает о технологиях и материалах, которые применялись при сооружении собора.

Поскольку Исаакиевский собор — одно из самых высоких зданий в городе, то экскурсии на колоннаду собора пользуются неизменной популярностью среди туристов. С колоннады открывается прекрасный вид на центр города: Неву, Исаакиевскую и Дворцовую площади, Петропавловскую крепость.

Сколько стоит подняться на Исаакиевский собор

Стоимость билетов в вечернее время

  • Исаакиевский собор в вечернее время — 400 рублей для всех категорий посетителей
  • Колоннада в вечернее время — 400 рублей для всех категорий посетителей

Экскурсии «Вечерняя колоннада» проводятся ежедневно с 1 мая по 30 сентября с 18:00 до 22:30

Режим работы колоннады Исаакиевского собора

Колоннада в дневное время:

  • С 1 октября по 30 апреля
    • С 10:00 до 18:00
    • Выходной день — третья среда месяца
    • Касса закрывается в 17:30
  • С 1 мая по 31 сентября

Вечерняя колоннада:

  • 1 мая по 30 сентября:
  • с 18:00 до 21:30, без выходных.
  • Работа касс и впуск посетителей с 18:00 до 21:00.

Телефон Исаакиевского собора: +7 (812) 315-97-32

Посещение Исаакиевского собора и часы его работы

На сегодняшний день вопрос о передаче храма Православной Церкви так и не решен. Верующие могут помолиться здесь в период, когда идут богослужения. В целом же, собираясь посетить Исаакиевский собор, стоит ориентироваться на график работы музея.

Важно! Для посещения колоннады и самого храма необходимо приобретать разные билеты. Что касается стоимости входа на территорию Исаакиевского собора:

Что касается стоимости входа на территорию Исаакиевского собора:

  • дети до семи лет могут побывать здесь бесплатно;
  • для детей до восемнадцати лет, студентов и пенсионеров цена билета составляет 50 рублей в дневное время;
  • взрослым необходимо заплатить 250 рублей;
  • вечером вход обойдется в 400 рублей;
  • прогулка по колоннаде днем стоит 150 рублей, вечером и ночью – 300 и 400 рублей соответственно.

Планируя знакомство с Исаакиевским собором, обратите внимание на время его работы – с 10.30 до 18.00. Колоннада открыта для посетителей в это же время

Важно! Кассы перестают работать за полчаса до закрытия. Тогда же прекращается впуск посетителей

Для тех, кто хочет побывать в Исаакиевском соборе в вечерние часы, стоит обратить внимание налетний режим работы:

  • с мая по октябрь прогуляться по храму можно с 18.00 до 22.30 (кроме среды);
  • в это же время открыта и колоннада (до конца октября);
  • в период «белых ночей» подняться на нее можно до 4.30 (с начала июня до середины августа каждый день, кроме среды).

Важно! По средам в музее выходной день, однако в дни школьных каникул (кроме летнего периода), а также по государственным праздникам собор открыт.В соборе проводятся экскурсии, предлагается аудиогид. Кроме того, можно заказать экскурсию и по другим храмам, которые входят в комплекс этого музея

Наружное убранство

Здание справедливо называют «музеем цветного камня». Для его декорирования задействовано 43 вида горных пород и минералов. Среди них:

  • гранит
  • мрамор
  • яшма
  • порфир
  • малахит
  • ляпис-лазурит

Фундамент и цоколь состоит из гранитных плит, которые вырезали в каменоломнях на территории Финляндии. Из таких же плит выложены ступени лестницы и платформы для колонн. По периметру здания обустроены портики. В них установлено 48 массивных столбов.

Верхнюю часть каждого портика украшает горельефное изображение:

  • «Воскресение Христа» (север)
  • «Встреча Исаакия Далматского с императором Валентом» (восток)
  • «Поклонение волхвов» (юг)
  • «Святой Исаакий Далматский благословляет императора Феодосия» (запад)

Сюжеты взяты из библейской истории и жизнеописания святого Исаакия Далматского. Автор эскизов – К.П. Витали.

Колоннадное пространство разделено на 3 части. Боковые своды имеют прямоугольную форму потолка, а центральный – круглую. Они декорированы розетками из меди, скульптурными изображениями ангелочков и цветов. В пространстве портиков установлены изваяния 12 апостолов. На полу рисунок из чередующихся в шахматном порядке плит серого и красного гранита, а также белого мрамора.

Вдоль фронтонов вырезаны надписи:

  • «Господи, силою твоею возвеселится царь» – на севере
  • «На Тя, Господи, уповахом, да не постыдимся вовеки» – на востоке
  • «Храм Мой храм молитвы наречется» – на юге
  • «Царю царствующих» – на западе

В пространстве портиков установлены изваяния 12 апостолов.

История

Церковь Рождества Пресвятой Богородицы

6 (17) сентября 1733 года на Невском проспекте была заложена каменная придворная церковь Рождества Пресвятой Богородицы в стиле барокко, с деревянным куполом и колокольней над входом. Автором проекта являлся архитектор Михаил Земцов. Освящение храма состоялось13 (24) июня 1737 года в присутствии императрицы Анны Иоанновны. За день до освящения в храм был перенесён чтимый образ Казанской иконы Божией Матери, список с чудотворной иконы, обретённой в Казани в конце XVI века. В 1747—1748 годах живописец Луи Каравак создал храмовый образ «Рождества Богородицы».

В 1773 году в храме венчался цесаревич Павел Петрович. Церковь была местом, где отмечались многие победы русской армии.

В середине XVIII века планировалось придать храму более парадный вид. Так, архитектор Семён Волков разработал проект пятиглавого завершения и новой колокольни, но он не был осуществлён. В конце XVIII века ещё один проект разрабатывали Джакомо Кваренги и Николай Львов.

Строительство Казанского собора

В 1799 году императором Павлом I был объявлен конкурс на проект нового собора взамен обветшавшей Рождество-Богородичной церкви. Среди участников конкурса были известные архитекторы: П. Гонзаго, Ч. Камерон, Д. Тромбаро, Ж. Тома де Томон. Однако, ни один представленный проект утверждён не был.

Через год граф Александр Сергеевич Строганов, вблизи резиденции которого находился храм, предложил императору новый проект, созданный молодым талантливым архитектором (и бывшим крепостным Строгановых) А. Н. Воронихиным. Этот проект получил одобрение, а граф Строганов стал председателем попечительского совета при строительстве собора.

Закладка нового храма произошла 27 августа (8 сентября) 1801 года в присутствии императора Александра I. На строительстве Казанского собора на общественных началах, в качестве помощника Воронихина работал архитектор и гравёр Николай Федорович Алфёров. Строительство было окончено в 1811 году и обошлось казне в 4,7 млн руб. 1 января 1811 года автор проекта Казанского собора, архитектор А. Н. Воронихин, был награждён орденом Святого Владимира 4-й степени.

15 (27) сентября 1811 года митрополит Амвросий совершил освящение собора. В том же году была разобрана старая церковь.

Собор в XIX—начале XX века

Казанский собор воспринимался современниками как памятник ратных побед русского народа в Отечественной войне 1812 года. В 1812 году сюда доставлены почётные трофеи: военные французские знамена и личный жезл наполеоновского маршала Даву. Здесь же был похоронен фельдмаршал М. И. Кутузов.

До конца 1829 года в соборе продолжалась работа по отделке, которой руководил О. Монферран. Первый ремонт в соборе прошёл в 1844—1845 годах, второй, включавший в себя реставрацию образов и стенной живописи, — в 1862—1865 годах.

27 октября (8 ноября) 1893 года в соборе отпевали П. И. Чайковского.

21 февраля (6 марта) 1913 года в соборе во время празднования 300-летия дома Романовых, произошла давка, по официальной версии унесшая жизни 34 человек.

24 мая (6 июня) 1917 года в соборе, путём «свободного голосования клира и мирян», состоялись выборы правящего архиерея (единственный раз за всю истории епархии). Большинство голосов выборщиков получил епископ Гдовский Вениамин (Казанский).

18 января 1921 года митрополит Вениамин (Казанский) освятил «пещерный» зимний придел священномученика Ермогена, Патриарха Московского.

С 1930-х годов

Гонения на церковь, происходившие при советской власти, коснулись и Казанского собора. Интерьер собора сильно пострадал при изъятии в 1922 году церковных ценностей. Храм перешёл в руки обновленцев и после закрытия в 1928 году Исаакиевского кафедрального собора получил статус кафедрального собора обновленческой Ленинградской епархии. 25 января 1932 года собор был закрыт, а 15 ноября1932 года в здании открыли Музей истории религии и атеизма. В 1950—1956 годах была проведена реставрация интерьера, а в 1963—1968 годах — фасадов.

Богослужения возобновились 25 мая 1991 года в левом приделе. В следующем году был освящён главный придел. 30 апреля 1994 года на купол был поднят крест. Полное освящение собора состоялось 29 марта 1998 года. Его совершил митрополит Владимир (Котляров). В 2000 году собор получил статус кафедрального. Ранее имел этот статус в марте—ноябре 1923, январе 1925 — январе 1932 года, когда находился у обновленцев.

Цена билета в Исаакиевский собор

Билеты в Иссакиевский собор можно приобрести в кассах.

С целью предотвращения распространения коронавирусной инфекции рекомендуется приобретать билеты онлайн:

Стоимость:

  • стандартный билет – 350 рублей;
  • владельцы карт ISIC – 200 рублей;
  • дети и подростки от 7 до 18 лет – 100 рублей;
  • женщины, старше 55 лет, мужчины, старше 60 лет и другие пенсионеры – 100 рублей (только граждане России и Беларуси);
  • студенты, аспиранты, ординаторы – 100 рублей (только граждане России и Беларуси).

Вход в вечернее время (после 18:00) – 400 рублей. Сниженная стоимость на вечернее посещение не распространяется.

Правом бесплатного посещения Исаакиевского собора могут воспользоваться:

  • герои СССР, России и полные кавалеры ордена Славы;
  • члены многодетных детей (граждане России и Беларуси);
  • дети до 7 лет;
  • участники боевых действий;
  • инвалиды I или II группы с одним сопровождающим;
  • лица, проходящие военную службу по призыву;
  • работники музеев России.

Дети до 18 лет, а так же студенты, аспиранты и другие учащиеся, могут посетить собор бесплатно в третий четверг каждого месяца.

Для получения льготы или бесплатного билета необходимо представить подтверждающий документ.

Цена билета на колоннаду Исаакиевского собора

Стоимость билета на колоннаду – 200 рублей. Дополнительно турист получает  аудиоэкскурсию «Панорама Санкт-Петербурга».

Вход в вечернее время (после 18:00) – 400 рублей. Цена входного билета на смотровую площадку и крышу Исаакиевского собора единая, льготы на нее не распространяются.

Входные билеты по льготной цене онлайн не бронируются их нужно приобретать в день посещения в кассах при предъявлении документов, подтверждающих право на льготу.

Стоимость экскурсий в Исаакиевском соборе

Туристы могут отправиться как на групповую, так и на индивидуальную экскурсию. В случае если вы выбираете индивидуальную программу, время начала прогулки с гидом зависит от ваших пожеланий. Расписание же групповых экскурсий оговорено заранее.

Исаакиевский собор снаружи и внутри

Обзорная экскурсия, которая позволит вам узнать все об одной из главных достопримечательностей Петербурга. Гид расскажет и об этапе строительства, и об истории, и о тех, чьи имена навсегда связаны с собором. Узнаете, как собор стал домом для детей Ленинграда во времена блокады, о том, как он помог сохранить главные сокровища России в период войны. Конечно, экскурсовод поведает участникам экскурсии не только проверенные факты, но и тайны, которые окутывают это место.

Продолжительность: 2 часа.

Стоимость: 590 рублей. Это групповая экскурсия, стоимость указана за 1 человека. Максимальный размер группы – 10 участников. Входные билеты оплачиваются отдельно. Расписание: каждый понедельник, четверг, субботу и воскресенье в 10:00.

Подробнее об экскурсии «Исаакиевский собор снаружи и внутри»

Вокруг Исаакиевского собора

Исаакиевский собор прекрасен не только внутри, но и снаружи. Вокруг него достопримечательностей и интересных деталей не меньше, чем под сводами куполов. На этой экскурсии гид расскажет вам обо всех деталях Исаакиевской площади, которые не заметны с первого взгляда. Вы увидите собор, дворцы, улицы, старинные здания с другого ракурса, и сможете почувствовать историческую атмосферу этого места.

После программы, по желанию, вы можете самостоятельно посетить собор и колоннаду.

Продолжительность: 1 час.

Стоимость: 520 рублей за группу до 5 человек.

Подробнее об экскурсии «Вокруг Исаакиевского собора»

Обзорная экскурсия по Петербургу с посещением Исаакиевского собора

Эта экскурсия поможет вам познакомиться с главными достопримечательностями Петербурга в сопровождении опытного гида, который подробно расскажет о каждом из них.

В начале программы – поездка по набережной Невы, где вы увидите главные площади города – Дворцовую и Сенатскую, полюбуетесь Васильевским островом, Медным всадником, Петропавловской крепостью, Зимним дворцом, Летним садом и Марсовым полем. В процессе вы узнаете об истории города.

После обзорной поездки вас ждет посещение Исаакиевского собора. Гид расскажет о его строительстве, убранстве, необычных фактах и таинственных легендах. Внутри вас ждут фрески, мозаики, статуи и другие произведения искусства.

Продолжительность: 2,5 часа.

Стоимость: 1200 рублей. Это групповая экскурсия, стоимость указана за 1 человека. Максимальный размер группы – 25 участников. Входные билеты включены в стоимость.

Расписание: экскурсии проводятся по пятницам, начало в 10:30.

Подробнее об обзорной экскурсии по Петербургу с посещением Исаакиевского собора

Архитектура и легенды Исаакиевской площади

Эта экскурсия позволит познакомиться с архитектурой одного из самых красивых мест Петербурга – Исаакиевской площади. Вы узнаете о строительстве зданий и памятников, об их стилях и эпохах, в которые они были созданы. Гид расскажет о назначениях построек, а также о тайнах и легендах, живущих вокруг памятников архитектуры.

Продолжительность: 1 час.

Стоимость: 600 рублей за 1 человека. Это индивидуальная экскурсия для группы от 1 до 7 участников.

Подробнее об экскурсии «Архитектура и легенды Исаакиевской площади»

Контактная информация и адрес

Легче всего доехать до собора, используя услуги метрополитена. Встав на станции «Адмиралтейская», которая находится на перекрестке улиц Малой Морской и Кирпичного переулка, нужно выбрать первую и пройти несколько кварталов влево по направлению к Исаакиевской площади – отсюда собор сложно не заметить.

Также можно встать на станциях «Спасская», «Сенная площадь» или «Садовая». Независимо от выбора, все они ведут в одну точку – на Сенную площадь. Далее нужно добраться до набережной р. Мойки, что можно сделать, двигаясь по пр-ту Гривцова. В ста метрах от набережной будет расположена Исаакиевская площадь.

Экскурсии по Исаакиевскому собору

История

На самом деле современный Исаакиевский собор — далеко не первый петербургский храм, известный под таким названием. Его имя намного старше самого здания. Первоначально так называлась построенная в 1710 году деревянная церковь, которую основал сам Петр I для рабочих, занятых в судостроении. В ней же император венчался со своей супругой Екатериной Алексеевной. Храм был назван Исаакиевским в честь христианского монаха-отшельника Исаака Далматского, которого Петр считал своим святым покровителем.

Литография по рисунку первой Исаакиевской церкви (1845 год)

Спустя 7 лет стало ясно, что для быстро растущего города эта церковь слишком мала, и началось строительство второго храма — уже каменного. О том, каким он был, сегодня можно узнать лишь по сохранившимся рисункам и чертежам архитектора Гербеля. Это здание в результате решили демонтировать, поскольку его начала подмывать вода из Невы.

Южная сторона второй Исаакиевской святыни на рисунке Николая Гербеля (1721 год)

Третий собор строился с 1766 по 1802 год, однако тоже оказался неудачным. Ввиду нехватки средств роскошный дорогостоящий проект пришлось переделать, и в результате здание с красивым мраморным основанием было достроено кирпичом. Современники приняли его не слишком хорошо, по Санкт-Петербургу ходили насмешки и эпиграммы. Поэтому уже через 7 лет после торжественного открытия было принято решение о реконструкции и объявлен конкурс на лучший проект.

Изображение третьего собора на гравюре (И. Иванов, 1816 год)

Ни одна из конкурсных работ так и не пришлась императору по вкусу, и он перепоручил этот вопрос известному инженеру и чиновнику Августину Бетанкуру. Тот решил, что с задачей справится молодой архитектор Огюст Монферран, и оказался совершенно прав. В итоге именно Монферран составил план перестройки храма, в ходе которой от старого здания сохранилась лишь алтарная зона.

Портрет Огюста Монферрана (19 век) — известного зодчего, по плану которого выстроено современное здание Исаакиевского собора

Работы длились в общей сложности около 40 лет, потребовав участия более 400 тысяч человек. Наконец, в 1841 году здание было готово. Началась отделка, также затянувшаяся более чем на десятилетие. Весной 1858 года в Исаакиевском  соборе прошла церемония освящения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector