Храм троицы в орехове-борисове

9) Спасский храм в усадьбе Уборы

Спасская церковь в Уборах была построена в 1690—1697 годах по проекту выдающегося зодчего Якова Бухвостова. Этот невероятно красивый храм относится к редчайшим образцам нарышкинского барокко. Безупречные пропорции церкви дополняет роскошное декоративное убранство. Глиптография, (глиптика, резьба по камню) достигающая во втором ярусе кружевной ажурности вовсе не аппликативна или статична, она носит необыкновенно объёмный, сочный и темпераментный характер. Резной белый камень здесь настолько пластичен, что поначалу представляется лепниной, скульптурно выступающей на гладкой терракотовой поверхности стен.

Храм Живоначальной Троицы в Орехово-Борисово

Большое количество храмов на Руси создавалось во Имя Отца и Сына и Святого Духа – Троицы Живоначальной. Поэтому не удивительно, что этот огромный храм посвящен именно Святой Троице.Показать полностью.

Для храма был предложен византийский стиль, еще раз напоминающий нам, что православная вера пришла к нам через Византию.

Под храм еще в 2001 году был вырыт огромный котлован для фундамента. Для его создания были проведены многочисленные исследования специалистами грунта, ведь строительство храма намечалось на очень сложном ландшафте, на берегу Борисовских прудов.

Для сооружения столь сложного фундамента были привлечены высококвалифицированные специалисты, использовавшие в своей работе последние разработки и самые лучшие материалы. Сразу после завершения фундамента строители принялись за возведение каркаса будущего храма. На это им, естественно, понадобилось немало времени, так как тем самым закладывалось качество всех последующих работ.

Много труда и умения было вложено в сооружение столь большого купольного барабана, при строительстве которого в проект были внесены некоторые коррективы, в том числе и увеличена его высота. Следующим этапом в строительстве было возведение кровли апсид, которое стало своеобразным экзаменом перед сооружением главного купола. Для его сооружения были сконструированы специальные элементы каркаса, которые задали форму будущего купола. На фоне голубого летнего неба этот голубой купол выглядит удивительно красиво и гармонично. Кульминацией строительства храма стали подъем и установка креста – самый важный этап строительства.

Для завершения строительства остались лишь отделочные работы внутри и снаружи. Фасад здания украсили разнообразными барельефами. Особенно трудоемкие работы велись по внутренней отделке храма, где использовались дорогие материалы – мрамор, позолота. Кроме того в собор был привезен и смонтирован первый в Москве и третий в России фарфоровый иконостас, изготовленный мастерами Санкт-Петербурга, отличающийся изяществом и высочайшим исполнением. Для совершения таинства крещения был создан баптистерий, представляющий собой отдельное помещение, позволяющее крестить всех – от младенцев до стариков.

В начале 2004 году были завершены все строительные работы, и уже в мае этого же года было совершено освящение храма Его Святейшеством Патриархом Московским и всея Руси Алексием II.

11) Спасская церковь в усадьбе Вороново

Спасская церковь сооружена во второй половине XVIII века. Яркий представитель архитектуры барокко, она по стилистическим признакам приписывается творчеству К.Бланка. В советское время храм не закрывался, благодаря чему первоначальный интерьер сохранился до наших дней. Церковь Спаса — тип храма «восьмерики на четверике», трактованный по-новому в соответствии с композиционными приемами, характеризующими формирование стиля русского классицизма. Крепованные фасады, обработанные в ордерных формах, насыщены архитектурной пластикой. Развитые карнизы, наличники сочного рисунка, картуши и лепнина над окнами сообщают им почти скульптурную выразительность.В колокольне, сооруженной, по-видимому, тоже Бланком, но несколько позже церкви, сохранен традиционный ярусный строй, свойственный русским башенным композициям допетровского времени. У колокольни уникальная разработка ордерной структуры, богатство декора, введение больших арочных проемов, благодаря чему здание пронизано светом и воздухом и кажется необычайно легким, как бы сливающимся с окружающей природой.

Памятка крестным и крестившимся

1. Свидетельство о крещении хранить! Оно может понадобиться в случае поступления в духовные учебные заведения (православная гимназия, духовное училище, семинария, регентская или иконописная школа и др.), или в случае устройства на работу в церковные учреждения.

2. Очень важно в самые ближайшие дни после крещения причастить «новопросвещенного» Святыми Дарами (Телом и Кровью Господней).
(В нашем храме причастие начинается приблизительно через 1,5 часа после начала Литургии — утренней службы, за которой происходит Причащение). 3. Причащать младенцев желательно каждое воскресение (можно и чаще), в Двунадесятые и Великие праздники, на Именины

3. Причащать младенцев желательно каждое воскресение (можно и чаще), в Двунадесятые и Великие праздники, на Именины.

4. День крещения можно считать «Днем Ангела», т.к. при крещении человеку дается ангел хранитель.

5. День памяти святого (указан в свидетельстве) является «Днем тезоименитства», т.е. «соименитства» или «соимёнства». В современном обиходе этот день называется «Именины».

Этот день – один из важнейших праздников для христианина, поэтому его следует проводить духовно и радостно, — посетить храм, приготовиться и причаститься (младенцы причащаются без дополнительной подготовки), получить подарки от родных, самим уделить время тем, кто нуждается в нашем внимании и заботе.

6. Важно найти и иметь дома для молитвенного обращения икону святого (помимо икон Спасителя и Богородицы), причем именно вашего, указанного в свидетельстве (т.к. прославлено много святых с одним именем, например много святых с именем Сергий, Иоанн, Мария и др

именами).

7. Если вам не удается найти икону вашего небесного покровителя (напр., если имя не распространенное, или икона редкая, или это новомученик), то можно поступить одним из следующих способов:

1. Заказать икону в иконописной мастерской.

2. Найти и скачать икону святого из интернета, распечатать на цветном принтере, заламинировать, вставить в достойную рамочку и принести в храм для освящения.

8. Если ваш святой — новомученик (пострадавший в годы советской власти), то его образ (икону) можно встретить в том храме или месте, где этот святой служил (или работал, или жил, или принял мученическую кончину), и сделать копию с иконы (сфотографировать, распечатать).

9. Хорошо, если вы знаете из жития о местах, связанных с жизнью и подвигами вашего небесного покровителя, и стремитесь побывать там, чтобы помолиться святому, поклониться его мощам, месту погребения или иным святыням, связанным с его жизнью.

10. Необходимо иметь и знать житие своего небесного покровителя, для чего также следует найти жизнеописание святого в книжке или в интернете, и стремиться, в меру наших сил, подражать подвигам святого, имя которого нам дано носить по великому благоволению Божьему, как дар.

11. Когда младенец подрастет, он должен знать, в каком храме он Родился от воды и Духа , поэтому ребеночку следует привить благоговейное отношение и любовь к храму, в котором он принял Святое Крещение и благодатные Дары Святого Духа.

Святыни храма

  • Икона Людмилы Чешской с частицей мощей помогает избавиться от раздоров в семье и покровительствует всем женщинам, носящим её имя, а также матерям, бабушкам и тем, кто занимается педагогической деятельностью;
  • Икона блаженной Матроны Московской с частицей её мощей помогает женщинам познать счастье материнства, решить людям финансовые трудности, сохранить семью и исцелиться от тяжёлых болезней;
  • Крест с землёй монастыря преподобного Саввы, освященного, где подвизался Иоанн Дамаскин. Прихожанам, приложившимся к кресту, святой поможет исцелиться даже от таких серьёзных заболеваний, как лейкемия и онкология;
  • Ковчег с 60-ю частицами мощей святых угодников Киево-Печерской Лавры, среди которых Прп. Илья Муромский, Прмч. Анастасий диакон, Прп. Домиан Целебник и другие;
  • Ковчег с частицей мощей святого великомученика и целителя Пантелеимона, помогающего исцелиться от всех болезней;
  • Ковчег с частицей мамврийского дуба, под которым сам Авраам принимал Святую Троицу.

Считается, что именно это дерево соединяет человека с Богом и Вселенной.

10) Преображенская церковь и звонница в усадьбе Большие Вяземы

Церковь Преображения — это четырехстолпный пятиглавый храм крестовокупольного типа с двумя симметричными приделами, поставленный на подклет и с трех сторон окруженный открытыми галереями. Столбы и стены храма до уровня закомар сложены из белого камня, венчающие части здания и галереи — кирпичные. Рядом с храмом с северной стороны стоит звонница в виде трехпролетной стенки, поставленной на открытую террасу — гульбище. В архитектурной обработке звонница близка убранству церкви. Она сделана из кирпича, с деталями из белого камня. Этот храм был построен вероятно с 1584 по 1600 годы.

[править] История

Деревянный храм

В июне 2009 года деятельную группу храма возглавил иерей Иоанн Холкин. В конце лета 2009 года члены группы приняли активное участие в общегородских заседаниях согласно заявлению[уточнить] нового градостроительного плана развития района, на которых районная управа получила несколько 10-ов[уточнить] заявлений обитателей[уточнить] района о необходимости скорого строительства православного храма. Чуть позднее был решен вопрос об участке, где был должен расположиться будущий храм — им стала часть разворотного круга для автобусов у пересечения Ясеневой и Тамбовской улиц.

4 сентября 2009 года отец Иоанн Холкин освятил площадку грядущего строительства и возглавил там первый молебен. И действительно[уточнить], храм был возведен за четыре месяца.

6 декабря 2009 года архиепископ Истринский Арсений (Епифанов) освятил и установил купольный крест.

6 января 2010 года благочинный отец Олег Воробьев сделал чин малого освящения храма. Необходимо подчеркнуть[уточнить] то, что в это время храм был приписан к патриаршему подворью в честь тысячелетия Крещения Руси при Столичном Троицком храме на Борисовских прудах.

30 ноября 2010 — храм получил статус патриаршего подворья.

Каменный храм

В рамках столичной храмостроительной «Программы 200» было принято решение о возведении новейшего храма общей площадью около тысячи квадратных метров.

2012 год стал предварительным периодом к масштабному строительству: была собрана нужная документация, снесены гаражи и убран строительный мусор в районе строительной площадки, просчитывались строй сметы, разрабатывался макет и строительный вид грядущего строения, был подобран подрядчик

В 2013 году началось возведение новейшего храмового комплекса. Когда был вырыт котлован, архиепископ Истринский Арсений (Епифанов) в сослужении с духовенством храма совершил чин освящения строящегося строения и вложил в алтарную апсиду закладную грамоту.

30 мая такого же года, в День Святого Духа, в основание храма также был помещен закладной камень с начертанием Креста. За полтора месяца завершился «нулевой цикл» строительства. Здание было построено за год, кирпичная кладка завершилась в конце мая 2014 года.

1 июля 2014 года при большом стечении верующих был совершен чин освящения крестов.

4 января 2015 года архиепископ Истринский Арсений при большом стечении народа освятил новое здание храма в честь Покрова Пресвятой Богородицы .

3 апреля 2016 года, в Неделю Крестопоклонную, последовало великое освящение храма, которое совершил патриарх Московский и всея Руси Кирилл в сослужении с сонмом духовенства.

7) Никольская церковь в усадьбе Царево

Авторство Никольского храма в селе Царево приписывают архитектору И.В. Еготову, который был учеником знаменитых зодчих В.И. Баженова и М.Ф. Казакова. Церковь в готических формах была возведена в 1812-1815 годах, когда владельцами села являлись представители рода Дурасовых. Еготов также создавал для Н.А.Дурасова усадьбу Люблино, работал в Кузьминках и проектировал павильоны «Миловида», «Нерастанкино» и беседку «Храм Цереры» в Царицыно. Фасады здания, расчлененные сильно вытянутыми стволами каменных трехчетвертных колонн, опоясаны барельефным фризом прекрасного рисунка работы скульптора Гавриила Тихоновича Замараева.

До и после реставрации

Архитектура храма

Комплекс зданий на Борисовских прудах спроектирован в византийском стиле: собственно сам храм представляет собой однокупольное крестообразное здание с четырьмя приделами. Его высота (с крестом) — 70 м; вместимость — до 4 тыс. человек. В цокольном этаже храма имеется баптистерий для крещения взрослых через полное погружение. В состав комплекса Патриаршего подворья на Борисовских прудах также входят дом причта, воскресная школа, звонница и часовня во имя Святого благоверного князя Александра Невского.

Слева при входе в основное здание висит мраморная доска с надписью: «Сей храм, знаменующий Первое Тысячелетие Крещения Руси, воздвигнут по милости Божией по благословению Святейшего патриарха Московского и всея Руси Алексия II трудами и на средства Балтийской строительной компании. 2004 год от Рождества Христова». Справа же висит мраморная доска со списком попечительского совета храма.

Внутри храма — фарфоровый иконостас, выполненный в традициях знаменитых Кузнецовских мастерских XIX века. На колоннах висят две мраморные доски со списками трудившихся при воздвижении храма.

Мозаичные панно на Часовне Александра Невского, звоннице и Воскресной школе выполнены в Петербургской мозаичной мастерской Екатерины Огородниковой. Там же для Патриаршего зала изготовлены восемь мозаичных портретов патриархов Русской православной церкви.

Согласно постановлению Правительства Москвы от 13 октября 2014 года № 600-ПП «О присвоении наименования улице города Москвы» пешеходной аллее, расположенной в районе Орехово-Борисово Северное Южного административного округа города Москвы и ведущей от Каширского шоссе к главному входу храма Живоначальной Троицы, присвоено наименование — аллея Патриарха Алексия II.

6) Храм Гребневской иконы Божьей Матери в усадьбе Гребнево

Фото от января 2018 годаГребневская церковь (летняя церковь села Гребнева) хорошо известна в нашем Подмосковье, прежде всего, как выдающийся памятник архитектуры XVIII века. Архитектор храма – Иван Ветров (Иоанн Веттер). Впервые увидевшего церковь впечатляет золоченый ангел на барабане купола, эффектно венчающий все сооружение. Традиции православной архитектуры требовали создания храма по формуле восьмерик на четверике: четыре стены храма и восьмигранный барабан несущего купола. Иван Ветров укрыл четыре стены храма за портиками, заменил восьмерик круглым барабаном с двенадцатью круглыми нишами с портретами учеников и собеседников Христа. В 1984 году была обновлена живопись и яркие портреты евангелистов и апостолов «зазвучали», как и задумывал российский зодчий. В летнем Гребневском храме есть две особо почитаемые иконы: святителя Николая Можайского в медной посеребренной ризе и Смоленская икона Божией Матери.

1) Церковь Рождества Богородицы в усадьбе Подмоклово

Этот удивительный по своей красоте и нетипичный для Подмосковья храм был построен в 1714—1722 годах. Удивительной красоты строение является ярчайшим примером воплощения стиля итальянского барокко в России. Сохранившимся прототипом этого храма являются часовня-ротонда Темпьетто в Риме, возведенная одним из наиболее видных представителей архитекторов периода Высокого Возрождения Донато Браманте. Церковь была заброшена и разрушалась. К счастью в 2009 году ее начали восстанавливать и вот в таком виле она существует сегодня. Храм в форме ротонды окружен аркадой, на которой установлены статуи двенадцати апостолов и четырех евангелистов. В Московской области существует еще один храм, возведенный в стиле итальянского барокко – это церковь Знамения в усадьбе Дубровицы.

Архитектура храма

?омплекс зданий на Борисовских прудах спроектирован в
византийском стиле: собственно сам храм представляет собой
однокупольное крестообразное здание с четырьмя приделами. Его
высота (с крестом) — 70 м; вместимость — до 4 тыс.
человек. В цокольном этаже храма имеется баптистерий для крещения
взрослых через полное погружение. В состав комплекса Патриаршего
подворья на Борисовских прудах также входят дом причта, воскресная
школа, звонница и часовня во имя Святого благоверного князя
Александра Невского.

Слева при входе в основное здание висит мраморная доска с
надписью: «Сей храм, знаменующий Первое Тысячелетие Крещения Руси,
воздвигнут по милости Божией по благословению Святейшего патриарха
Московского и всея Руси Алексия II трудами и на средства Балтийской
строительной компании. 2004 год от Рождества Христова». Справа же
висит мраморная доска со списком попечительского совета храма.

Внутри храма — фарфоровый иконостас, выполненный в
традициях знаменитых Кузнецовских мастерских XIX века. На
колоннах висят две мраморные доски со списками трудившихся при
воздвижении храма.

Мозаичные панно на Часовне Александра Невского, звоннице и
Воскресной школе, выполнены в Петербургской мозаичной мастерской
Екатерины Огородниковой. Там же для Патриаршего зала изготовлены
восемь мозаичных портретов Патриархов Русской Православной
Церкви.


Moscou église de la Sainte Trinité — Borisovo. — henrye72 @ Flickr

История

Об Ивановском монастыре, «что под бором», впервые упоминается в летописных документах 1415 г. в связи с появлением на свет будущего великого князя Московского и Владимирского, а позже и Всея Руси, Василия II. Приставка в названии говорит, видимо, о том, что Заречье в XV в. славилось густыми лесами.

Храм в вечернем освещении, ОЦАД в fb

Сама обитель в 1530-е гг. была переведена на вершину одного из холмов (ныне — Ивановская горка), в пределы восточной части Белого города, а каменная монастырская церковь, возведенная в 1514 г. вместо деревянного храма Алевизом Фрязиным (Алевиз Новый) по велению отца Ивана Грозного — Василия III, превратилась в приходскую.

Важным событием в истории церкви Усекновения главы Иоанна Предтечи стала торжественная встреча у ее стен мощей святых Черниговских мучеников — князя Михаила и боярина Феодора — Иваном Грозным и всем честным народом в 1578 г. Их доставили из освобожденного от поляков Чернигова крестным ходом. В память об этом событии напротив Иоанно-Предтеченского храма была возведена церковь в честь Черниговских чудотворцев — сначала из дерева, а в 1675 г. — из камня.

Иоанно-Предтеченский храм под Бором серьезно пострадал во времена Смуты в начале XVII в., однако оригинальный «алевизовский» подклет и некоторые фрагментарные участки стен сохранились до наших дней. Церковь была восстановлена в 1650-х и обновлена в 1675 г. Возведение новой трапезной с двумя приделами и отдельно стоящей колокольни началось на средства купцов Замятиных уже в следующем веке. Процесс затянулся на несколько десятилетий, поэтому в архитектурном облике комплекса прослеживаются разные стили. В конце XIX — начале XX вв. в храме осуществлялись объемные реставрационные работы, были обновлены иконостас и росписи. В проекте восстановления принимал участие архитектор Ф. Шехтель.

Вид на колокольню с Пятницкой улицы, Lyudmila_Klyopova

После октябрьских событий 1917-го храм Иоанна Предтечи под Бором, как и многие другие церкви, был закрыт. Окончательного разрушения удалось избежать, однако церковь была обезглавлена, а ее помещения отдали под нужды Управления продовольственными товарами. В ходе подготовки к летней Олимпиаде-80 здания подворья привели в порядок, стены покрасили, восстановили купол, крест и забор. В храмовом помещении разместился выставочный зал с экспозицией «Художественного стекла», на втором ярусе колокольни расположилась художественная мастерская.

В 1990-х началась борьба за возвращение храмов Черниговского подворья прихожанам. Службы в Иоанно-Предтеченской церкви стали проводиться с 1997 г. Первая архиерейская Литургия состоялась 11 сентября 2010 г.

Новый этап реставрации комплекса стартовал в 2012 г. Обновленный храм освящен в ноябре 2015 г.

Роспись сводов, ОЦАД в fb

13) Казанская церковь в усадьбе Ярополец Чернышевых

Казанский храм, построенный в усадьбе Чернышевых, одни ошибочно называют театром, другие относят его к масонским памятникам. На самом деле в архитектуре и убранстве церкви отсутствует масонская символика, а театральные представления здесь никогда не проводились. Идея З.Г. Чернышева об объединении усадебной церкви и усыпальницы в одно целое породила композицию, уникальную для русской архитектуры.Первый храм на Чернышевской половине Яропольца появился в 1742 году. В документах 1782 года «в селе Ерополч Казанское тож той церкви во имя Казанския Пресвятые Богородицы каменная ныне сооружается, отстроена до половины».В ряде поздних документов указывается дата освещения храма 1798 год. Возможно, графиня Чернышева обратилась к архитектору Баженову за проектом внутреннего оформления храма. Баженов предоставил вдове свои рисунки, сочинил программу убранства и рекомендовал из своей команды художников и лепщиков. Интерьеры храма и усыпальницы выполнены на более высоком художественном уровне, чем наружная архитектура. Храм решен в виде просторного прямоугольного зала, замкнутого в глубине полукружием алтаря. Храм чудом дошел до наших дней и нуждается в реставрации.

3) Церковь Рождества Христова в усадьбе Юркино

Фото 1975 года

Это один из самых старых усадебных храмов Подмосковья. Большинство исследователей склоняется к тому, что церковь в Юркино была построена одним из итальянских зодчих, работавших в Москве в 1490-1500 годы. В 1948 году после разбора трапезной, был обнаружен древний терракотовый фриз итальянской работы. Аналогичный ему фриз мы можем найти только в декоре собора Чуда архангела Михаила в Чудовом монастыре, построенном в 1501-1503 гг. Рождественский храм был построен на деньги боярина Я.С. Голохвастова, предки которого были выходцами из Литвы. Основной его деятельностью при дворе был наем итальянских зодчих для строительства зданий в Москве. Возможно, Голохвастов и пригласил итальянца в свою вотчину, тем самым устроив себе одну из первых усадебных храмовых усыпальниц. Известно, что у южной стены храма в 1505 году был погребен и сам Я.С. Голохвастов.

Фото 1981 года

Между храмом и колокольней находилась трапезная. Она была разобрана в 1948 году. В 1968 году была произведена частичная реставрация Рождественского храма под руководством Н.И. Иванова.Церковь разрушалась и срочно нужна была реставрация.Фото до реставрации 2008 года.

О ходе реставрации рассказал служитель церкви, отец Михаил: “Не поверите, но стены храма и фундамент в хорошем состоянии! А ведь их возвели более пяти веков назад! Но все нужно подлечить, подправить, почти полностью утрачена фасадная сторона; а, к примеру, на предварительном осмотре здания специалисты подсчитали, что для вычинки прежней кирпичной кладки нужно изготовить две тысячи штук кирпича, причем нестандартных размеров, но на данный момент цифра увеличивалась до восьми тысяч. И я понимаю, что этого все равно будет недостаточно. Многое другое в убранстве храма утрачено в результате откровенно халтурной его перестройки при Петре Оболенском. Да, такое случалось и в те времена. Но, правда, худа без добра не бывает; строители работали спустя рукава, и не убирали прежние элементы храма, просто прятали их под новыми. Эти-то артефакты мы сейчас и обнаруживаем, благодаря чему можем более уверенно предположить, как мог выглядеть храм в своём первозданном виде. В результате создали художественный эскиз, который процентов на 80 совпал с утвержденным планом строительства”. На текущий момент воссоздается церковный притвор. Следы примыкания стен и сводов к западной стене четверика сохранились в натуре. На реставрацию было выделено 20 миллионов рублей. Восстановить собираются в том числе и черепичное покрытие, чтобы храм максимально приблизить к первозданному облику.

4) Храм Спаса Преображения в усадьбе Остров

Фото 1951 года

Преображенская церковь в бывшей усадьбе Остров, как и храм Господня Вознесения в Коломенском, относится к ряду уникальных памятников русского зодчества. Своеобразие храму придают поставленный на крестчатое башнеобразное основание восьмерик, на который в свою очередь водружен гладкий шатер, и два придела, украшенные узорной псковской кладкой. С глубокой древности к этому холму подходили две дороги. Одна из них шла от Москвы прямо с севера через Коломенское — Беседы, а другая — через село Мисайлово. Первая была более короткая и древняя, но не во всякое время года доступная, так как на некоторых отрезках проходила по заливным лугам. Вот почему село Остров стали отстраивать вдоль другой, Мисайловской дороги, которая подходила к холму с юго-запада.Пожары, набеги, Смутное время, годы расцвета и годы безверия пережили оба памятника, вступая в третье тысячелетие от Рождества Христова. Лишь совсем недавно стоявшую в строительных лесах Преображенскую церковь возвратили церковной общине Острова. Снова в древнем храме, как в прежние времена, идут богослужения, звучит церковное пение.Необычные архитектурные элементы Преображенской церкви сочетаются с традиционными строительными приемами, рождая неповторимый образ. Особенно поражает большое количество кокошников в местах перехода от одной формы к другой — их более 200.Известно, что зодчие строго следовали канонам, выработанным в греческой архитектуре, — пропорциональная соразмерность сооружения во всех частях и во всех составляющих. А волшебное умение русских мастеров вписывать сооружение в окружающую природу лишь усиливает это впечатление. Впрочем, и здесь мастера следуют закону тогдашней строительной практики: храм не должен терять связи с живой природой. Сложенная из белого камня церковь в Острове по своим декоративным и конструктивным приемам относится ко времени Иоанна Грозного.

8) Покровская и Васильевская церкви в усадьбе Чиркино

Фото 1977 года

Чиркино – древнейшая усадьба Шереметевых с Покровской церковью XVI века и Васильевской церковью конца XVII века – усыпальницей Василия Борисовича Шереметева. Усадьба в селе Чиркино – первая древнейшая вотчина бояр Шереметьевых, пожалованная в начале XVI века Андрею Кобылину Иваном III за Новгородский поход. В конце XVII века Покровская церковь была перестроена боярином Василием Шереметевым. Бесстолпный трехапсидный храм приобрел композицию «восьмерик на четверике». Также у него появилось декоративное убранство второго восьмигранного яруса в стиле московского барокко.В.Б. Шереметевым также была возведена Васильевская церковь, окруженная открытой галереей-гульбищем. Храм, построенный в стиле московского барокко, использовался как родовая усыпальница. Ярусный столпообразный Васильевский храм “под звоном” сложен из кирпича. Он представляет собой уникальный вариант вотчинных храмов-колоколен периода расцвета московского барокко.

14) Церковь Спаса Нерукотворного в усадьбе Абрамцево

Церковь Спаса Нерукотворного в Абрамцеве, построенная по проекту В.М. Васнецова и В.Д. Поленова в 1881-1882 годах. Храм в Абрамцеве стал семейной усыпальницей Мамонтовых, их последним «земным прибежищем». В 1907 году у стен церкви появилась могила дочери Мамонтовых Веры (в замужестве – Самариной) — той самой «девочки с персиками», которую когда-то изобразил Серов на своей знаменитой картине. Строителям храма удалось создать необычайно выразительный архитектурный образ, в котором прочитываются черты разных школ русского церковного зодчества. Сам облик храма напоминает своей внушительностью новгородские церкви звонница над входом характерна для псковской архитектуры, а керамические вставки вызывают в памяти ярославские храмы.

Режим работы и расписание богослужений

Богослужения в храме Троеручицы проводят каждый день. Двери храма не закрываются весь день, что оставляет возможность прихожанам приходить с молитвой в любое время.

С расписанием богослужений можно ознакомиться ниже:

Время Богослужение
Будни
17-00 Вечерня. Утреня. Исповедь
7-30 Часы. Божественная Литургия. Церковное песнопение. Молебен по усопшим.
Воскресение
17-00 Всенощное бдение. Исповедь.
6-00 Часы. Исповедь. Ранняя Божественная Литургия.
9-30 Часы. Исповедь. Поздняя Божественная Литургия.
Праздники
17-00 Всенощное бдение. Исповедь.
6-30 Часы. Исповедь. Ранняя Божественная Литургия.
9-00 Часы. Исповедь. Поздняя Божественная Литургия

[править] История

Деревянный храм

В июне 2009 года деятельную группу храма возглавил иерей Иоанн Холкин. В конце лета 2009 года члены группы приняли активное участие в общегородских заседаниях согласно заявлению[уточнить

] нового градостроительного плана развития района, на которых районная управа получила несколько 10-ов[уточнить ] заявлений обитателей[уточнить ] района о необходимости скорого строительства православного храма. Чуть позднее был решен вопрос об участке, где был должен расположиться будущий храм — им стала часть разворотного круга для автобусов у пересечения Ясеневой и Тамбовской улиц.

4 сентября 2009 года отец Иоанн Холкин освятил площадку грядущего строительства и возглавил там первый молебен. И действительно[уточнить

], храм был возведен за четыре месяца.

6 декабря 2009 года архиепископ Истринский Арсений (Епифанов) освятил и установил купольный крест.

6 января 2010 года благочинный отец Олег Воробьев сделал чин малого освящения храма. Необходимо подчеркнуть[уточнить

] то, что в это время храм был приписан к патриаршему подворью в честь тысячелетия Крещения Руси при Столичном Троицком храме на Борисовских прудах.

30 ноября 2010 — храм получил статус патриаршего подворья.

Каменный храм

В рамках столичной храмостроительной «Программы 200» было принято решение о возведении новейшего храма общей площадью около тысячи квадратных метров.

2012 год стал предварительным периодом к масштабному строительству: была собрана нужная документация, снесены гаражи и убран строительный мусор в районе строительной площадки, просчитывались строй сметы, разрабатывался макет и строительный вид грядущего строения, был подобран подрядчик

В 2013 году началось возведение новейшего храмового комплекса. Когда был вырыт котлован, архиепископ Истринский Арсений (Епифанов) в сослужении с духовенством храма совершил чин освящения строящегося строения и вложил в алтарную апсиду закладную грамоту.

30 мая такого же года, в День Святого Духа, в основание храма также был помещен закладной камень с начертанием Креста. За полтора месяца завершился «нулевой цикл» строительства. Здание было построено за год, кирпичная кладка завершилась в конце мая 2014 года.

1 июля 2014 года при большом стечении верующих был совершен чин освящения крестов.

4 января 2015 года архиепископ Истринский Арсений при большом стечении народа освятил новое здание храма в честь Покрова Пресвятой Богородицы .

3 апреля 2021 года, в Неделю Крестопоклонную, последовало великое освящение храма, которое совершил патриарх Московский и всея Руси Кирилл в сослужении с сонмом духовенства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector