Поджигатель храма в тушино оказался «левым» и наркоманом

Расписание богослужений в Троицком храме Иваново

Храм Пресвятой Троицы принимает прихожан с 08:00 до 18:00 ежедневно.

По будням в Троицкой церкви Иваново проходят 2 службы:

  • 08:00 — Божественная Литургия.
  • 16:30 — Вечернее богослужение.

Суббота:

  • 08:00 — Божественная Литургия.
  • 16:30 — Всенощное бдение.

Воскресенье:

  • 08:00 — Божественная Литургия.
  • 16:30 — Вечернее богослужение с пением акафиста Пресвятой Богородицы.

Богослужения проходят на церковнославянском языке.

Рождественская служба в Троицком храме, Официальная группа Троицкого храма Иваново вконтакте

Расписание богослужений в храме Святой Троицы в Иваново (группа ВКонтакте)

История

Сёла Спасское и Тушино, располагавшиеся на возвышенном левом берегу реки Всходни (современное название — Сходня), известны с XIV века. В то время они принадлежали боярину Родиону Нестеровичу Квашне. Своим названием село Спаское обязано Спасо-Преображенскому монастырю, находившемуся там с XIV века до 1764 года. Монастырь был передан потомками Василия Ивановича Квашнина, по прозвищу «Туша», во владение Троице-Сергиевой Лавры. Первой церковью монастыря была церковь Преображения — сначала деревянная, а затем каменная, которая в середине XVII века пришла в ветхость и была разобрана. Вторая церковь монастыря — каменная, во имя Андрея Стратилата, — была сооружена в XVI веке.

В 1764 г. монастырь был упразднен, и Преображенская церковь стала приходской церковью сел Спасское и Тушино. В XIX веке вследствие многочисленности прихода встал вопрос о ее расширении или перестройке. Кроме того, церковь находилась в достаточно ветхом состоянии, а из-за оползания берега реки в течение трех столетий оказалась на краю обрыва. Поэтому в 1870 г. было принято решение о строительстве новой каменной церкви в селе Спасском — в стороне от первой и вдали от опасного обрыва берега — на противоположном и ближнем к селу Тушино конце главной улице села Спасское.

Автором проекта новой Преображенской церкви села Спас-Тушино явился архитектор Палаты государственных имуществ Владислав Осипович Грудзинский. Вскоре после утверждения проекта, в 1875 г. кирпичную трапезную и колокольню старинной церкви разобрали до основания, а кирпич использовали на сооружение ограды вокруг новой церкви. Митрополит Московский и Коломенский Иоанникий лично освятил Спасо-Тушинский храм в день праздника Преображение Господне 6 августа 1886 г.

К 1917 году село Спас-Тушино превратилось в крупный промышленный центр текстильной промышленности. После революции церковные земли были национализированы. В 30-х гг. XX века Тушино стало крупным промышленным центром: в нем были построены предприятия тяжелой промышленности и открыт аэродром. В 1935 г. Преображенский храм был закрыт, последний настоятель Александр Соколов репрессирован как «враг народа», предыдущий, священник Александр Буравцев, в 1937 г. расстрелян на Бутовском полигоне.

В 1950-х гг. была взорвана колокольня и снесен купол, в храме размещался клуб, затем — склад и мастерские, прилегающая территория была превращена в свалку.

В 1990 г. храм был возвращен Русской Православной Церкви. Богослужение возобновлено в августе 1990 г.; храм стал первым в Москве, освященным Святейшим Патриархом Алексием II после его интронизации. Колокольня храма восстановлена в 1994 году.

В настоящее время, интерьер главного храма украшен мозаиками (работы художников А.Д. Корноухова, Д.М. и И.Д. Шаховских, Л.Д. Курило, Л.Д. Царева), трапезная часть храма расписана художниками В.А. Сидельниковым и В.И. Любарским. Восстановленный храм снаружи кирпичный. Три иконостаса в древнерусской манере выполнены художницей О.Г. Клодт. К 1999 г. храм был полностью восстановлен. Возрождение церковной жизни и реставрация возглавлялись прот. Феодором Соколовым (1959-21.02.2000), погребенным у алтаря храма.

Патриаршее послание Преосвященным архипастырям, священнослужителям, монашествующим и мирянам епархий на территории России

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился с посланием к Преосвященным архипастырям, священнослужителям, монашествующим и мирянам епархий на территории Российской Федерации.В нынешнее непростое время, в условиях, когда государственными властями предпринимаются все возможные меры по недопущению распространения коронавирусной инфекции, призываю архиереев, духовенство, монашествующих и мирян усилить молитву ко Господу об ограждении людей от вредоносного поветрия, а архипастырей и пастырей — продолжать ревностно совершать богослужения и особенно Божественную Евхаристию — таинство Тела и Крови Христовых, даже в отсутствие паствы по причине соответствующих рекомендаций властей. Воистину — «делу Божию ничего не должно предпочитать» (Устав преподобного Венедикта Нурсийского, глава 43).Сегодня многие из нас вынуждены возложить на себя подвиг неотлучного пребывания в своих жилищах. Таковым говорю: пусть место вашего уединения станет для вас пустыней личного и семейного молитвенного труда, по евангельскому слову: Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно (Мф. 6:6). Пусть на этот подвиг вдохновляет нас и образ преподобной Марии Египетской, многие годы проведшей в уединенной молитве в пустыне.В эти дни мы лишаемся возможности быть вместе за любимыми всеми нами великопостными богослужениями. Но мы знаем, что даже врата ада не могут одолеть Христову Церковь (ср. Мф. 16:18). Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас. Ни смерть, ни жизнь, ни ангелы, ни начала, ни силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем (Рим. 8:35-39). Даже будучи в вынужденном разобщении, как неоднократно в истории бывали в рассеянии по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли последователи Христовы, мы остаемся нерушимой общиной веры, объединенной сердечной молитвой к Господу Иисусу. В этой молитве мы не одиноки — вместе с нами предстоят Престолу Божию и наши святые сродники, подвижники Русской Церкви всех эпох ее исторического бытия, вдохновляя и ободряя нас. Мужайся, Христова Церковь Христови бо друзи о тебе пекутся, и предстояще, и обстояще (седален по полиелеи службы Новомучеников и исповедников Церкви Русской).Понесем, братья и сестры, временные лишения ради сохранения жизни и здоровья наших ближних. Будем терпеливо переносить посетившую нас скорбь в твердой надежде, что Всемогущий Господь, принявший страдания и крестную смерть за род человеческий и Своим Воскресением открывший нам путь ко спасению, во благовремении пременит эту скорбь на радость встречи в восхвалении Его в общей молитве за храмовым богослужением, и отрет Господь слезы со всех лиц и снимет Господь поношение с народа Своего по всей земле (Ис. 25:8).Будем в эти дни особенно молиться о тех, кто самоотверженно полагает свои силы ради прекращения морового поветрия, о тех, кто трудится ради жизнеобеспечения наших городов и сел. Будем им благодарны и окажем им всю возможную поддержку. Благодарю и всех вас, дорогие владыки, отцы, братья и сестры, за ваше ревностное служение Господу, Его Церкви и друг другу.Непрестанно молюсь о всех вас.

+КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ

(3 апреля 2020 года.)

История создания храмовой постройки

Церковь располагается в живописном месте, здесь проводят службы и совершенно бесплатные экскурсии, рядом с постройкой есть кладбище, парк и поместье.

Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Медведково, Москва

Изначально на месте постройки располагался лагерь воинов, отряды которых подчинялись князю Д. Пожарскому, вставшему на защиту Отечества от вторжения поляков в Смутное время. Первое сражение за освобождение русские войска провели около села Медведково и одержали необходимую победу. Этот населенный пункт стал основной резиденцией Д. Пожарского после того, как Отечество окончательно выдворило из страны иностранных захватчиков.

Самая первая церковь строилась из деревянных брусков и была закончена в 1623 г. В честь победы над поляками решили отлить колокол и повесить его в соборной звоннице. Он продолжительное время оповещал местное население о начале богослужений. В 1638 г. место деревянного собора заняла каменная постройка, более защищенная от постоянных пожаров. Новый храм выделялся кокошниками у своего основания и 4-мя главками, а также апсидой из трех частей и открытой галереей.По архитектурному рисунку церковь, освященная в честь Покрова Богородицы, представляет собой одношатровую постройку. Этот стиль официально запретили использовать уже через десять лет, потому что патриарх Никон расценил его как неподобающий для храмов.Село Медведково отошло во владение государства после того, как внук князя Д. Пожарского — последний из всего рода — ушел из жизни. Через некоторое время этот населенный пункт был подарен царевной Софьей личному советнику В. Голицыну

Новый владелец, который обладал приличным состоянием, уделял значительное внимание храму Покрова Богородицы, меняя старые образы и колокола на новые.В 1691 г. село Медведково перешло во владение Ф. Нарышкину, дяде царя Петра Великого

Династия Нарышкиных владела населенным пунктом вплоть до 1809 г. Хозяева чаще занимались обустройством усадьбы и строительством парка рядом.Покровская же церковь подверглась только внешним изменениям: гульбища переделали в открытые переходы, с шатровой части строители убрали изразцы, заменили кровлю и колокола.С XVIII по XIX вв. село Медведково стало привлекать любителей отдыха за городом. С 1809 г. село переходило неоднократно к разным хозяевам, земельные участки частично распродавались. Купцы Н. Шурупенков и К. Третьяков стали последними владельцами в период монархии.Значительная реконструкция Покровского собора произошла в начале XIX столетия, мастера переделывали структуру иконостаса и колокольню. Некоторые образы дописывались или дополнялись новыми фрагментами, иногда художники меняли цвет икон. На заметку! С момента своего создания храм, освященный в честь Покрова Пречистой Девы, никогда не закрывался, что является исключительной редкостью, если учесть продолжительный период антирелигиозного советского правления.

Единственный значимый момент этого времени указан в паспорте церкви за 1931 г. В документе, сохраненном в архивах, отмечается, что в начале XX века переносились только богослужения из верхнего храма в нижний, и обратно.

Достопримечательности и святыни храма

  • Возведенный в конце XIX века, Преображенский храм отличался пропорциональностью и сдержанной изысканностью архитектуры. К сожалению, об этом мы можем судить только по дошедшим до нас фотографиям начала XX столетия. В советское время помещение храма использовалось в качестве склада стройматериалов, а местность вокруг превратилась в самую настоящую свалку.
  • Сегодня благодаря мастерству реставраторов внешний вид храма воссоздан определенной исторической точностью, а творческая жилка, бушующая в художниках и архитекторах, внесла в его облик несколько новых черт, ставших изюминкой осовремененной церкви.
  • Тимпаны кокошников украшены мозаичным изображением двенадцати апостолов, а киоты (специальные застекленные шкафчики для икон) – композицией «Деисус»: это находка современного художника А. И. Царева.
  • Кирпичный цоколь смотрится более живописно благодаря ажурной ограде, восстановленной реставраторами по сохранившимся фрагментам.
  • Главной святыней храма является мироточивый Животворящий Крест Господень. Расположен он недалеко от главного входа и за время новейшей истории храма, говорят, мироточил дважды. Также очень почитаются многие иконы, особенно – Божией Матери «Феодоровская», Матроны Московской и Феодора Стратилата.

Храм Спаса Преображения в Тушине

Главная Храмы округа Храм Спаса Преображения в Тушине

Телефон: 491-92-04 Адрес: Москва, Волоколамское ш., 128 Ближайшее метро: Тушинская Проезд: авт. 2, 266, 631, 640, 542, 549, 575, 741, платф. Духовенство: Настоятель — протоиерей Василий Воронцов, протоиерей Глеб Цвиркунов, священник Максим Запальский, священник Антоний Максимов, диакон Арсений Уланов Сайт храма

Храм был построен В 1886-1888 г. (арх. Грудзинский)

Сёла Спасское и Тушино, располагавшиеся на возвышенном левом берегу реки Всходни (современное название — Сходня), известны с XIV века. В то время они принадлежали боярину Родиону Нестеровичу Квашне. Своим названием село Спаское обязано Спасо-Преображенскому монастырю, находившемуся там с XIV века до 1764 года. Монастырь был передан потомками Василия Ивановича Квашнина, по прозвищу «Туша», во владение Троице-Сергиевой Лавры. Первой церковью монастыря была церковь Преображения — сначала деревянная, а затем каменная, которая в середине XVII века пришла в ветхость и была разобрана. Вторая церковь монастыря — каменная, во имя Андрея Стратилата, — была сооружена в XVI веке.

В Смутное время вблизи села Тушино и Спасского монастыря стоял лагерь Лжедимитрия II. Его войско, добывавшее пропитание грабежом, опустошило окрестные деревни и разорило монастырь.

В 1764 г. монастырь был упразднен, и Преображенская церковь стала приходской церковью сел Спасское и Тушино. В XIX веке вследствие многочисленности прихода встал вопрос о ее расширении или перестройке. Кроме того, церковь находилась в достаточно ветхом состоянии, а из-за оползания берега реки в течение трех столетий оказалась на краю обрыва. Поэтому в 1870 г. было принято решение о строительстве новой каменной церкви в селе Спасском — в стороне от первой и вдали от опасного обрыва берега — на противоположном и ближнем к селу Тушино конце главной улице села Спасское.

Автором проекта новой Преображенской церкви села Спас-Тушино явился архитектор Палаты государственных имуществ Владислав Осипович Грудзинский. Вскоре после утверждения проекта, в 1875 г. кирпичную трапезную и колокольню старинной церкви разобрали до основания, а кирпич использовали на сооружение ограды вокруг новой церкви. Митрополит Московский и Коломенский Иоанникий лично освятил Спасо-Тушинский храм в день праздника Преображение Господне 6 августа 1886 г. На колокольне висело 6 колоколов: большой был отлит в 1821 году, остальные в период постройки храма.

К 1917 году село Спас-Тушино превратилось в крупный промышленный центр текстильной промышленности. После революции церковные земли были национализированы. В 30-х гг. XX века Тушино стало крупным промышленным центром: в нем были построены предприятия тяжелой промышленности и открыт аэродром. В 1935 г. Преображенский храм был закрыт, а его священники репрессированы и в 1937 г. расстреляны.

В здании храма в течение ряда лет находился клуб. Колокольня была взорвана, главный купол снесен. Потом здание было передано ремонтно-строительному управлению и использовалось как склад стройматериалов.

В 1990 г. в церкви возобновились богослужения. 17 августа 1990 года, накануне праздника Преображения Господня, патриарх Московский и Всея Руси Алексий II освятил храм. Восстановлены главный и два позолоченных малых купола храма, интерьер украшен уникальной мозаикой. Колокольня храма восстановлена в 1994 году.

История

После упразднения монастыря в году шатровая Преображенская церковь стала приходской церковью сёл Спасское и Тушино. При ней была устроена деревянная трапезная, которую в — годах разобрали, а на её месте построили новую, более вместительную каменную трапезную. С западной стороны к трапезной пристроили также каменную многоярусную колокольню. В году трапезную несколько перестроили, устроив алтарь и разместив в ней придел во имя преподобного Сергия Радонежского.

Многочисленность прихода требовало большего помещения церкви, поэтому неизбежно встал вопрос об расширении или перестройке. Прихожан также тревожила ветхость старинной церкви и опасность её обрушения вместе с оползанием берега реки, на самом краю которого она оказалась по прошествии трёх столетий от её основания. В конце года было принято решение о строительстве новой каменной церкви в селе Спасском — в стороне от первой и вдали от опасного обрыва берега — на противоположном и ближнем к селу Тушино конце главной улице села Спасское.

К году село Спас-Тушино превратилось в крупный промышленный центр текстильной промышленности. Разрастался фабричный посёлок, земледелие отходило на второй план. Перемены в жизни села отразились и на церкви: её земля была национализирована. В году Тушино стал крупным промышленным центром — построили предприятия тяжёлой промышленности, открылся аэродром. После Сергия Буравцева священником был его сын — Александр Буравцев, а после него настоятелем храма стал Александр Соколов. В году храм был закрыт и осквернён. Последние служащие священники репрессированы и в году расстреляны. Александр Буравцев расстрелян и захоронен в Бутово. Место расстрела и захоронения Александра Соколова уточняется, он был реабилитирован в году.

Храм в Спас-Тушино в течение ряда лет использовался под клуб. В году на просьбу местных жителей о передаче храма верующим власти ответили взрывом колокольни. Тогда же был снесён главный купол. Последний арендатор храма — ремонтно-строительное управление — превратило территорию вокруг него в свалку, а церковь разгородило на множество клетушек.

В году в Тушино возобновилась приходская жизнь. 11 июня во дворе служили панихиду на сороковой день кончины патриарха Московского и всея Руси Пимена, молебен перед иконой Божией Матери «Всех скорбящих Радость», которая была найдена на улице. 17 августа, накануне праздника Преображения Господня, патриарх Московский и Всея Руси Алексий II совершил освящение храма и его главного престола (первый в Москве храм, освящённый им после возведения в патриарший сан). 17 декабря года в пределах уже стояли иконостасы, а в центральном пределе создавалась уникальная мозаичная композиция.

При храме открылась воскресная школа, певческие курсы, проводилась работа с заключёнными, наладилась крепкая связь с армией.

В настоящее время в храме продолжает работать воскресная школа, певческие курсы, группа по связи с тюрьмами.

В приходе работает группа милосердия. Область деятельности группы милосердия очень разнообразна: беспризорные дети, подростки, многодетные семьи, инвалиды, престарелые.

Святыня — мироточивый Животворящий Крест Господень.

Приписан домовый храм иконы Божией Матери «Споручница грешных» при Краснопресненской пересыльной тюрьме.

Видео о храме покрова Пресвятой Богородицы в Медведково

О храме Пресвятой Богородицы:

  • https://pravoslavie.guru/tserkvi/hram-pokrova-presvyatoj-bogoroditsy-v-medvedkovo.html
  • https://ikona-i-molitva.info/xram-pokrova-presvyatoj-bogorodicy-v-medvedkove/
  • http://molitva-info.ru/tserkvi-i-hramy/hram-v-chest-pokrova-presvyatoj-bogoroditsy-v-medvedkove.html
  • https://molitva.guru/hramy/pokrova-presvyatoj-bogoroditsy-v-medvedkovo.html
  • https://posmotrim.by/article/hram-medvedkovo-bogosluzheniya-kak-dobratsya.html
  • https://religiya.guru/hramy-i-monastyri/adres-i-raspisanie-hrama-pokrova-presvyatoj-bogoroditsy-v-medvedkove.html
  • https://touristam.com/hram-pokrova-presvyatoy-bogoroditsy-v-medvedkove.html

Праздничные миссионерские мероприятия.

6, 7, 18 и 19 января 2016 года на нашем приходе осуществлялись миссионерские мероприятия по раздаче Евангелий и листовок людям, редко посещающим храм и богослужения в иные дни. Акции были организованы ответственными за миссионерскую и катехизическую деятельность прихода Волковым Алексеем и Астайкиной Ксенией и проведены с помощью наиболее грамотных и активных прихожан из числа выпускников и учащихся приходских курсов катехизации «Преображение», а также членов приходской молодежной организации «СПАС».

Евангелия были бесплатно предоставлены Православным издательством «Сибирская Благозвонница», а листовки были изготовлены на средства, собранные учащимися приходских курсов катехизации «Преображение».

На Рождественский Сочельник и Рождество Христово было роздано 3 000 листовок соответствующего содержания. А в промежутках между богослужениями 7 января осуществлялась бесплатная раздача Евангелий. Евангелия раздавались не только в храме людям, зашедшим «просто поставить свечку по случаю праздника», но и за территорией храма. При раздаче Евангелий наши миссионеры не только объясняли, что это за Книга, и как с ней обращаться, но и, по возможности, отвечали на другие вопросы. За время проведения этой акции было роздано около 800 Евангелий.

На Крещенский Сочельник и Крещение Господне нашими миссионерами и их добровольными помощниками было роздано около 10 000 листовок людям, пришедшим в храм «набрать Крещенской водички». Листовки содержали информацию о празднуемом событии, о Крещенской воде и ее свойствах, а также об опасных суевериях, связанных с ней.

Приход в лице настоятеля выражает сердечную благодарность руководству и сотрудникам издательства «Сибирская Благозвонница», ответственным за миссионерскую и катехизическую деятельность прихода и их помощникам.

показать слайдшоу

Предыстория

Поскольку люди рано и охотно селились по берегам Москвы и Сходни, в районе Спаса находится значительное количество археологических памятников. Самые старые из них — курганы фатьяновской культуры бронзового века (II тысячелетие до н. э.). Далее, там находятся три городища и селище Дьяковской культуры раннего железного века (I тыс. до н. э. — I тыс. н. э.), принадлежавшей угро-финским племенам: Спас-Тушинское 1 и Спас-Тушинское-2 на западе бывшего села и Спас-Тушинское-3, или просто Тушинское, к северо-востоку от него (у бывшей деревни Петрово). Эти городища оставались обитаемы и с приходом славян, оставивших между Спасом и Братцевым курганную группу из 6 курганов (Спасские курганы XI—XIII вв.). Центром этой группы был курган Великая Могила, имевший более 7 м в высоту и около 20 м диаметром. Вокруг этого кургана складывалось множество легенд, считалось, что там лежат сокровища Лжедмитрия II, тогда как окрестные курганы считались могилами его соратников-поляков. Раскопки 1883 г. обнаружили завернутый в бересту костяк старого воина с двумя конским удилами и двумя горшками в изголовье; в окрестных курганах нашли обычные женские украшения вятичей: семилопастные височные подвески, сердоликовые красно-белые бусы и т. п..

В домонгольскую эпоху, в этой местности проходил волок, по которому переволакивали суда с Москвы-реки на Всходню (Сходню), чтобы сократить путь виду изгибов в низовье последней; далее по Сходне подымались примерно до современной станции этого имени, где суда переволакивали на Клязьму. Видимо, от того произошло и название реки. С XIV в

по этому месту проходила Волоколамская дорога (ныне шоссе), что также придавало ему важное торговое значение

Спасо-Преображенский монастырь

Село возникло на землях, входивших в административный округ «Горетов стан» (в XIV в. «Горетова волость», с центром на р. Горетовка . В 1332 г. «Князь великий даст <�боярину Родиону Несторовичу> село во области круг реки Всходни на пятнадцати верстах»

, с центром селом Коробовым (будущим Тушиным). Боярин был сыном Нестора Рябца, выходца из Киева; в 1304 г. он спас Ивана Калиту в битве под Переяславлем, затем, будучи назначен наместником московской половины Волока Ламского (Волоколамска), присоединил также новгородскую половину. За это он и удостоился этой награды от Калиты. Он же или его сын Иван Родионович Квашня, командовавший костромскими полками в Куликовской битве, основал Спасо-Преображенский монастырь (в память спасения Ивана Калиты?) на холме на месте городища Спас-Тушино-1. Холм представлял собой круто обрывающийся к Москве-реке треугольный мыс между двумя оврагами, из которых по северному, несколько пооддаль от холма, течёт, впадая в Москву-реку, речка Барышиха. У местных жителей он был известен как «Старая гора». Первое летописное упоминание о монастыре относится к 1390 г.: «Тою же весны в великое говение преставился раб божий Иван Родивонович… и положен бысть у святого Спаса в монастыри, что на Всходне». После смерти Квашни, землю унаследовал его сын Василий Туша, давший своё имя Тушину. Затем село принадлежало его сыну Александру Васильевичу Тушину, внуку Михаилу Александровичу Тушину и правнуку Семену Михайловичу Тушину, у которого было приобретено в 1542 г. его племянником воеводой Андаканом (Евдокимом) Федоровичем Тушиным, впоследствии судьей в Московском Судном приказе. В 1562 году он постригся в Спасский монастырь. В те же годы было отстроено «всякое церковное строение старого вотчинника Андакана Тушина с братьею», а именно (по грамоте 1570 г.): «храм каменный во имя Преображения Господня, да предел Благовещения пречистые Богородицы, другой храм, каменный же, Андрея Стратилата» ; монастырь окружали «ограды каменны 53 сажени, да ворота каменные». Сестра последнего, княгиня Стефанида Федоровна Телятевская, постригшись в 1570 году (по смерти мужа) под именем Софьи, подписала дарственную грамоту Троице-Сергиеву монастырю, «на вотчину отца её Федора и брата Андакана: на монастырь Преображение Спаса да на село Тушино с приселком и с пустошами» — на помин души отца и брата. Расширявший свои владения монастырь получил в 1573 г. (от Василия Григорьевича Фомина) также сельцо Борисково и деревню Аннино по соседству с монастырем Спаса.

По писцовым книгам 1586 г. Спасо-Преображенский монастырь имел 2 церкви каменные, в честь Преображения Господня и строившаяся во имя св, мученика Андрея Стратилата, «шатром вверх», келью игумена Ивакха, да 3 кельи с черноризцами.

Телеканал «Спас» покажет фильм митрополита Илариона «Эпоха мученичества»

5 сентября 2017 года на телеканале «Спас» состоится показ фильма «Эпоха мученичества» из документального цикла «Церковь в истории». Автор и ведущий — митрополит Иларион (Алфеев). Режиссер — Мария Гусева. Начало в 22:15.Фильм создан студией «Неофит» по заказу Благотворительного фонда имени святителя Григория Богослова при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.Картина, съемки которой проходили в Иерусалиме и Риме, рассказывает о первых трех веках истории христианской Церкви и гонениях на ее последователей. Эпоха мученичества закончилась в Римской империи в 313 году. За ее пределами, например, в Персии, гонения на христиан продолжались и в IV, и в V веках. Почитание мучеников, возникшее в первые века христианства, сохраняется до наших дней.Митрополит Иларион проведет зрителей по римским катакомбам, где погребены многие мученики, на примере настенных изображений расскажет о становлении христианского изобразительного искусства. Живопись катакомб являет мир раннехристианской Церкви во всем его многообразии

«Это Церковь, живущая напряженным ожиданием грядущего Царства Божия; Церковь, в которой стерты границы между миром живых и миром усопших, между настоящим, прошлым и будущим», – отмечает автор фильма.Лента знакомит с памятниками раннехристианской литературы – апокрифами и сочинениями мужей апостольских, а также указывает на такие свидетельства той эпохи, как мученические акты — протоколы допросов предаваемых на смерть христиан.Важное место в картине отводится святому Игнатию Богоносцу, епископу Антиохийскому, направлявшему верующим послания на пути из Сирии в Рим, куда его вели на страдания. «Оставьте меня быть пищею зверей и посредством их достигнуть Бога

Я пшеница Божия: пусть измелют меня зубы зверей, чтоб я сделался чистым хлебом Христовым», – звучат в фильме слова священномученика Игнатия.Эпоха гонений породила целое собрание апологетической литературы. Помимо защиты от внешних врагов, христианские писатели вынуждены были реагировать на ереси, возникавшие внутри Церкви

Большое внимание борьбе с гностическими ересями уделил мыслитель II века священномученик Ириней Лионский. Также в ленте отмечается, что период с I по III век был временем становления христианского богословия

Фильм доступен для онлайн-просмотра.

Городской семинар

25 октября 2016 года в ГБОУ «Школа №1056» состоялся Городской семинар по вопросам духовно-нравственного воспитания школьников в рамках ОРКСЭ (Основы религиозных культур и светской этики). Открыл заседание священник Алексей Веретельников (клирик храма Новомучеников и Исповедников Российских в Строгино г. Москвы) – заместитель ответственного по курсам ОРКСЭ и ОДНКНР (Основы духовно-нравственных культур народов России). В своем выступлении он подчеркнул насущную потребность возрождения и оздоровления нашего общества через введения преподавания ОРКСЭ.С приветственным словом выступила, завуч ГБОУ Школы №1056 Струдалёва Л.К., которая отметила, что введение данных предметов в учебный курс первоначально вызывало большие трудности т.к. дело было совершенно новое, но опыт показал целесообразность курса ОРКСЭ в школе, и он по праву занял своё место в учебной программе. Она поблагодарила настоятеля Храма Преображения Господня протоиерея Василия Воронцова за помощь в закупке учебников издательства «Русское слово» по ОПК.Так же на семинаре выступила методист храма Преображения Господня в Тушино и сотрудник данной школы в одном лице Андронова Э.В., которая рассказала о своей работе в детском саду по духовно-нравственному воспитанию дошкольников.Педагог 4 класса Азизова В.С. рассказала о своём опыте работы по духовно-нравственному воспитанию школьников, которое она осуществляет, начиная с 1 класса и далее.Педагог 4 класса Антипова А.В. рассказала о своей работе и о тех благодатных духовно-нравственных переменах, которые она видит у своих учеников после изучения предмета «Основы Православной культуры».Свое выступление она завершила показом замечательного мультимедийного ролика о посещении школьниками храмов нашего округа в рамках проекта «Золотое кольцо». В конце выступления педагог также отметила, что если не проводить никакой работы в духовно-нравственном направлении, а только заниматься образованием детей, то вряд ли получиться хороший результат воспитания и образования подрастающего поколения.В заключении выступила завуч ГБОУ «Гимназии №1551» Кочеткова С.В., которая дала положительную оценку проводимой в ГБОУ «Школа№1056» работе.Семинар завершился выступлением методиста Городского методического Центра г. Москвы Шалыгановой Т.Б.

показать слайдшоу

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector