Покровский собор в москве. кем построен храм василия блаженного на красной площади, история
Содержание:
- Введение во храм Пресвятой Богородицы. Богослужение
- История собора
- Покровский собор на рву: история создания
- История строительства храма и его судьба
- Современность
- Старообрядческие храмы Покрова Пресвятой Богородицы
- Адрес храма
- Секрет холма
- Вместо заключения
- Архитектура и внутреннее убранство
- Сделать пожертвование
- Чудо 1941 года
- Старообрядческие Введенские храмы
Введение во храм Пресвятой Богородицы. Богослужение
В стихерах на праздник Введения, написанных Георгием Никомидийским, изображается это событие (шествование со светильниками, встреча в храме первосвященником и др.) и внутреннее значение праздника. Затем выясняется цель «введения во храм Св. Девы». Она приводится в храм, чтобы воспитаться в Божие жилище и уготовать Собою Престол Божий и затем примирить с Богом нас, «обожить» нашу растленную грехом природу.
Два канона празднику, повторяющие мысли стихер, составили Георгий Никомидий и Василий Пагариот, архиепископ Кесарийский. В Евангелии (Луки X, 38-42. XI, 27-28) говорится о пребывании Христа в доме у Марфы и Марии. В Апостоле (Евр. IX, 1-7) содержится мысль, что Пресвятая Богородица была прообразована в Ветхом Завете скинией.
Библиотека Русской верыКанон Введению во храм Пресвятой Богородицы →
Читать онлайн
В первой паремии (Исх. XL, 1-5, 9-10, 16, 34-35) повествуется о построении Моисеем скинии и о том, как облако осияло ее. Во второй паремии (3 Царств VII, 51; VIII, 1, 3, 7, 9-11) повествуется о торжественном перенесении Ковчега Завета в устроенный Соломоном храм и о том, как слава Господня наполнила храм (и скиния, и храм служили прообразом самой Девы Марии, которая была обиталищем Славы Отчей — Сына Божия). Третья паремия та же, что и на праздник Рождества Богородицы (Иез. XLIII, 47; XLIV, 1-4).
Тропарь празднику. Церковно-славянский текст:
Днeсь бlговолeніz б9іz проњбражeніе, и3 чlча спасeніz проповёданіе, въ цRкви б9іи ћснw дв7аz kвлsетсz, и3 хrтA всёмъ бlговэствyетъ. т0й и3 мы2 велеглaснw возопіeмъ, рaдуйсz смотрeніz зижди1телева и3сполнeніе.
Русский текст:
Сегодня предъизображение благоволения Божия и предвестие о спасении людей. Дева открыто является в храме Божием и всем предвозвещает о Христе. Ей и мы громко возгласим: радуйся, исполнение промышления о нас Создателя.
Кондак празднику. Церковно-славянский текст:
Пречи1стаz цRкви сп7сова, многочестнhи черт0гъ дв7ца, сщ7eнное сокр0вище слaвы б9іz, днeсь вв0дитсz въ д0мъ гDнь, бlгодaть совводsщи д¦омъ бжcтвенымъ. ю4же пою1тъ ѓнGли б9іи, тA є4сть сёнь нбcнаz.
Русский текст:
Пресвятая Дева — пречистый Спасов храм и многоценный чертог, священное хранилище славы Божией, сегодня вводится в дом Господень и вводит с собою благодать Божественного Духа. Ее воспевают Ангелы Божии: Она есть селение небесное.
История собора
Кирпичный храм в историческом центре столицы построен в 1555–1561 годы по воле Ивана Грозного и в честь победы над Казанских ханством, окончательно одержанной именно в день Покрова Пресвятой Богородицы.
Архитектор собора Василия Блаженного (исторически и в настоящее время — Покровского, к тому же отдельная церковь Василия Блаженного пристроена позже) — Постник Яковлев, псковский зодчий. Эта версия сейчас является официальной, хотя ранее допускалось, что у храма могло быть несколько основных зодчих.
Церковь Василия Блаженного с северо-востока собора построена в 1588 году над похороненным на территории канонизированным юродивым, изначально была отдельным зданием. В конце XVI столетия, уже при Федоре Иоанновиче, оформлены фигурные раскрашенные главы храма.
Облик знаменитого собора заметно изменился в XVII веке: был расширен свод, оборудованы крыльца с шатрами, добавлена художественная роспись.
По историческим свидетельствам первой трети XVIII века, в собор входило 18 престолов. К тому времени храм уже не раз реставрировали после каждого из пожаров, а наиболее масштабное восстановление потребовалось в 1737 году — после крупного пожара, вошедшего в историю столицы как «Троицкий». Реставрационными работами руководил И. Мичурин.
В ранние советские годы старинный Покровский собор на Красной площади в числе первых был включен в список охраняемых государством памятников. Уже в 1923 году был создан историко-архитектурный музей. В 1929 году со здания сняты колокола, в то время как музейная экспозиция была доступна на постоянной основе — здание вынужденно закрывалось только в годы ВОВ. Под одновременным управлением Исторического музея и церкви комплекс собора работает с 1991 года.
Татьяна Лискер
Покровский собор на рву: история создания
Московский князь Василии III (1479-1533) в честь победы над Литовским княжеством и возвращения Смоленска в 1514 году построил возле Кремля деревянный храм. Его основной придел посвятили празднику Происхождения Креста Господня. Другие же приделы (с отдельными алтарями для совершения богослужений) посвятили святым, память которых приходилась в решающие дни сражений.
Продолжил традицию празднования победы строительством церквей сын Василия III, Иоанн IV. После присоединения Казанского ханства к Московскому государству по указу царя началось строительство нового собора на рву около стен Кремля. Русские войска взяли Казань 2 октября (по старому стилю) 1552 года, когда Церковь вспоминает священномученика Киприана и Иустину. Накануне же этого события отмечался праздник Покрова Богоматери.
В 1554 году на площади около Кремля построили первоначально деревянную Покровскую церковь. Уже через год заложили каменный собор, строительство которого завершили в 1561 году. Центральный престол храма освятили в честь Покрова Божией Матери. Другие приделы посвятили значимым событиям похода на Казань и особочтимым святым. В их числе константинопольские патриархи Иоанн, Александр и Павел, святым Киприан и Иустине, преподобные Александр Свирский и Григорий Армянский.
Один из приделов был посвящен святителю Николаю Мирликийскому. Также создали придел в честь святого Варлаама Хутынского. Его особо почитал князь Василий III, так как по молитвам к этому святому у него родился наследник.
Восточный придел посвятили Пресвятой Троице, западный освятили в память Входа Господня в Иерусалим. Позднее к собору пристроили приделы Василия Блаженного (1588) и Иоанна Блаженного (1672). Именно эти приделы составляют собор в наши дни.
История строительства храма и его судьба
Возведение церкви историки связывают с правлением царя Алексея Михайловича «Тишайшего».
Хроники свидетельствуют о закладке храма в середине 17 века, в 1655 год от Рождества Христова. За двадцать лет до этой даты отцом царя Алексея, Михаилом Фёдоровичем Романовым, был основан Покровский монастырь, на территории которого и построили храм.
Краткое житие Святой Матроны Московской
Чудеса и необыкновенные события сопровождали Матрону всю её жизнь, от рождения и до смерти. При таинстве крещения над купелью появилась дымка непонятного происхождения. Священник изумился, и предсказал святость девочки, предложив семье оказывать любую помощь в воспитании или при нужде. А затем добавил, что дитя провозвестит его, священника, кончину. Впоследствии так и произошло.
Рождённая в 1881 году, в крестьянской семье, она от рождения была слепа. Соседские дети преследовали её и насмехались над увечьем, поэтому подруг не было. К восьми годам у девочки открылись способности к предвидению и лечению. Известие о чудесах распространилось по окрестным сёлам, и к дому семьи Матроны началось паломничество.
Набожная помещичья дочь взяла Матрону с собой в путешествие по святым местам России, и, благодаря этой доброте, в отрочестве она посетила Киевскую и Троицкую лавры, встретилась с Иоанном Кронштадтским.
К семнадцати годам у Матроны отказали ноги. Больше она ходить не могла.
Засвидетельствовано множество фактов исцеления больных, ясновидения, пророчеств Матроны.
И ни разу она не обратилась к оккультизму, экстрасенсорике, магическим ритуалам — только православная молитва, только обращение к Господу за помощью.
После Революции братья Матроны вступили в партию большевиков, стали активистами, и праведница компрометировала их перед властью своей верой в Господа. Чтобы на семью не обрушились репрессии, блаженная Матрона в 1925 году перебралась в столицу.
Всё это время к ней шли люди. До полусотни человек в день, каждый со своей скорбью. О матушке знали и власти, и князья церкви. Говорят, что к ней за пророчеством приходил Сталин.
Этот период в её жизни очень труден. Своего жилья не было, постоянные переезды по углам у добрых людей, частые ночёвки в плохо приспособленных помещениях. Дольше всего, шесть лет, она прожила у своей односельчанки, переехавшей после замужества в Москву. Последние три года прошли у дальней родственницы, на Сходне, там она и упокоилась.
К сожалению, рядом никогда не было ученика, который смог бы сохранить для потомков подробные записи её великого духовного делания.
Незадолго до смерти старица предсказывала о себе, что на погост вначале будут приходить только близкие люди, на них будет держаться память о Матроне. Но через десятилетия слава о блаженной распространится, и толпы пойдут с просьбой о молении Матроны пред Господом за них. И призвала приходить к ней всех, и обещала, что за каждого она будет просить.
2 мая 1999 года матушка Матронушка была причислена к лику святых актом о канонизации, оглашенным патриархом Алексием II.
От строительства храма до XX века
Изначальное здание не сохранилось. История старой церкви описывается скудно, и даже на официальном сайте монастыря про храм той поры сказано всего в одной строчке:«Церковь каменная Покрова Божией Матери, одноглавая, с приделом св. Иоанна Дамаскина».
В первые годы 19 века обветшавшую церковь снесли, всего за четыре года на этом месте построили новую, и в 1814, после войны, освятили. Этот храм 19 века стоит и поныне.
Война 12-го года нанесла немалый ущерб монастырю и храмам. Французы разграбили церкви, частично сожгли, частично использовали под конюшни.
После изгнания захватчиков монастырь очень быстро привели в порядок, и восстановленная обитель простояла целый век, до Октябрьской революции, и ещё некоторое время после.
Судьба в советские годы
В 26-м году Покровский храм закрыли большевики, предварительно взорвав монастырскую колокольню. К 29-му году территория окончательно перешла во владение новых властей.
На месте погоста разбили Таганский парк, в храме разместились советские учреждения. Монастырь полностью разорили, его церкви обескрестили, перепланировали и осквернили. К началу 80-х годов в бывшей Покровской церкви работала редакция ведомственного журнала «Уголь», и одна из типографий Моссовета. Позднее Министерство угольной промышленности забрало здание себе полностью.
Возрождение началось после распада СССР.
Современное состояние
В 1994 году Священный синод возобновил обитель, как женский монастырь.
Полностью восстановленный и отреставрированный храм Покрова Богородицы переосвятил в 1998 году Патриарх Алексий II, и в этом же году с Даниловского погоста в храм перенесли останки праведной Матроны.
Современность
В наши дни собор посещают тысячи прихожан и туристов, художников и архитекторов, искусствоведов и историков. Спустя четыре столетия собор рассказывает нам о развитии не только духовной стороны общества или области зодчества, но и всего народа, а вместе с ним и Руси.
В послевоенное время существенно изменяет свой первоначальный вид иконостас. После войны деревянный иконостас заметно пострадал и требовал реставрации. Пропавшие и утраченные иконы заменили на вновь написанные. Художники уверяют, что во время работ изменили основной цвет иконостаса. Вместо старой звонницы была построена колокольня в новом стиле.
Сегодня храм принадлежит русской православной церкви и посетить архитектурной ансамбль можно в любое удобное время. Посетителей просят соблюдать правила поведения и отказаться от «экскурсий» на время служб, дабы не мешать общению верующих с Богом.
Современные гости и прихожане видят удивительную постройку, напоминающую игрушечный город со своей непохожей на мирскую жизнь, своими законами и правилами. Там царит особая атмосфера спокойствия, а колокольный звон погружает гостей в жизнь Руси XVII столетия.
Старообрядческие храмы Покрова Пресвятой Богородицы
Большинство храмов на Руси освящались в честь Богородичных праздников. Эта традиция сохранилась и в старообрядчестве. Особенно много храмов старообрядцы освящали во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Связано это, по-видимому, с тем, что первый храм, построенный после раскола на Ветке, был Покровским.
Главный храм Русской Православной старообрядческой Церкви — Покровский собор на Рогожском кладбище, построенный в 1790-1792 гг. по проекту архитектора М. Ф. Казакова. Первоначально планировалось построить пятиглавый храм в стиле классицизма. Но его внушительные размеры могли затмить Успенский собор Московского Кремля, поэтому по приказанию императрицы Екатерины II проект скорректировали: из пяти глав оставили одну, убрали алтарную абсиду и понизили высоту здания. В результате этих переделок изнутри храм кажется больше, чем снаружи. До восстановления храма Христа Спасителя это был самый большой храм в Москве.
Покровский кафедральный собор Русской Православной старообрядческой Церкви на Рогожском кладбище
Кроме кафедральных соборов, и во многих приходских храмах сегодня престольный праздник: в общинах Русской Православной старообрядческой Церкви в городах Санкт-Петербурге, Барнауле, Ижевске, Ростове-на-Дону, Хабаровске, Ржеве Тверской области, Миассе Челябинской области, Вереи Московской области и множестве других городов и сел России, Украины, Казахстана, Молдовы, Румынии, Болгарии и Канады.
Храм РПСЦ во имя Покрова Пресвятыя Богородицы, г. Миасс Челябинской областиХрам РПСЦ во имя Покрова Пресвятыя Богородицы, с. Стрельниково Костромской области
Кафедральный собор другого старообрядческого согласия, Русской Древлеправославной Церкви, также освящен во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Храм был построен в 1908-1910 годах общиной белокриницкого согласия. В советские годы был закрыт, передан в 1990 году общине Русской Древлеправославной Церкви.
Покровский собор Русской Древлеправославной Церкви (м. Павелецкая)
Также Покров является храмовым праздником для общин Русской Древлеправославной Церкви в городах Самаре и Белгороде, селах Новый Заган и Бичуры Республики Бурятия.
Храм Покрова Пресвятой Богородицы (РДЦ), с. Новый Заган (Бурятия)
Сегодня престольный праздник у поморской общины храма в Токмаковом переулке г. Москвы и множестве приходов России, Белоруссии, Молдовы, Украины и стран Балтии. В США храмовый праздник отмечают одновременно белокриницкая и поморская общины г. Вудбурн (штат Орегон).
Храм Покрова Пресвятой Богородицы (ДПЦ). Белгород
Адрес храма
Храм Богородицы находится в северной части современной Москвы, в пределах МКАД. В XVII веке его построили в небольшом селе Медведково, бывшее личной резиденцией боярина князя Дмитрия Пожарского. Об этом говорится в летописи 1623 года.
В первых записях оно упоминается как Медведево. Изначально село располагалось на берегу реки Яузы и Чермянки. Именно так строили все храмы в середине тысячелетия. Наличие водоема было обязательно, как и лес. Современный вид заметно отличается от того, как храм выглядел пять столетий назад.
Добраться до собора можно на метро из центра Москвы по красной ветке до станции Свиблово. После этого пройти около километра пешком. Отправляясь в собор вы можете прогуляться по парку Свиблово. На территории церкви находится колокольня и кладбище.
Секрет холма
При археологическом исследовании открылся и удивительный секрет холма. На низменном пойменном берегу полая вода поднималась при разливе более чем на три метра. Потому-то и строительство здесь велось совершенно особенным образом. Сначала был заложен фундамент из булыжника на известковом растворе глубиной 1,60 м , до слоя материковой глины. На фундаменте в два приема возвели основание стен из тщательно тесанного, плотно пригнанного камня, высотой 3,70 м . Снаружи и внутри эти стены засыпали глинистым супесчаным грунтом и плотно утрамбовали. Подземная часть храма составляет, таким образом, 5,30 м . Вот так в устье Нерли вырос искусственный холм, ставший пьедесталом для церкви Покрова и предохраняющий ее от коварных весенних вод. Холм был покрыт панцирем из белокаменных плит с водосточными желобами и лестницами, сбегающими к пристани.
Получается, современный облик храма, такой цельный и законченный, — лишь
основное ядро. Когда-то это выглядело совершенно по-иному – над водой поднимались белокаменные ярусы – широкий холм, внушительный пояс аркад-галерей, затем сам храм и, наконец, цилиндрическая башенка барабана с главкой и крестом. Кстати, главка изначально тоже была иная – не луковичная, а шлемовидная, покрытая деревянными «чешуйками».
Пропорции храма необыкновенно изящны и красивы. Часто этот храм сравнивают с образом красной девицы (в отличие от Дмитриевского собора во Владимире – воина-богатыря). И, хотя, тип храма совершенно обычен для этого времени (крестово-купольный, одноглавый, четырехстолпный, трехапсидный, с тремя продольными и тремя поперечными нефами), он неуловимо отличается от множества других церквей. Здесь все направлено на достижение эффекта максимальной стройности и высоты. Множество деталей, еле уловимых, очень деликатных, подчеркивают вертикальную ось сооружения. Например, средняя апсида чуть приподнята над боковыми, несколько поднято и среднее окно. Барабан храма высокий и тонкий с узкими окнами, поднятый на пьедестал-постамент усиливает впечатление устремленности вверх. И внутреннее пространство церкви Покрова воспринимается как некий воздушный столп с убегающими ввысь пучками вертикалей.
Храм украшен прекрасной белокаменной резьбой, присущей владимиро-суздальскому зодчеству. Здесь есть и излюбленный образ царя Давида в окружении животных, настоящих и фантастических, и богатые орнаменты и удивительный ряд рельефов девичьих ликов, которые опоясывают все три фасада храма. Это один из самых загадочных мотивов в скульптурном декоре церкви. В настоящее время сохранилось девятнадцать таких рельефов, представляющих целую галерею скульптурных портретов. Исполнение этой прекрасной белокаменной резьбы требовало немалого времени и большого технического мастерства. Даже простая обработка каменного блока предполагала более тысячи ударов мастера по инструменту. А на теску фасонного камня и резьбу рельефов церкви Покрова на Нерли по расчетам исследователей должно было потребоваться около трех с половиной тысяч человеко-дней.
После гибели князя, во время княжеских усобиц, а затем в годы татарского разорения храм получил первые разрушения. И только во второй половине XVII века были проведены серьезные ремонтные работы. В это время здание получило четырехскатную деревянную кровлю; ветхие галереи были отломаны. Храм иногда затоплялся во время разливов, вода подступала к самому фундаменту, льдины бились о цокольные камни. В 1784 году храм чуть было не исчез навсегда – настоятель Боголюбова монастыря просил разрешения разобрать Покровскую церковь на камень для строительства новых святых врат в своем монастыре. К счастью разрушение храма не состоялось, причем по вполне прозаической причине – не сошлись в цене с подрядчиком. Храм пострадал и от невежества. В 1877 году монастырские власти самовольно, без ведома архитектора предприняли ремонт: без всякой нужды обвязали храм железными стяжками, сбили остатки фресок в барабане и куполе, заменили гипсовыми утраченные белокаменные рельефы… Боголюбов монастырь вместе с Покровским были закрыты в 1923 году, а еще ранее, с 1919 года древние белокаменные памятники, в том числе церковь Покрова, приняты под охрану Владимирской губернской коллегии по делам музеев. В начале 1990-х годов храм по настоянию Церкви был передан вновь открытому Боголюбову монастырю, а затем местному приходу Иоакима и Анны, с подчинением архиерею. В конце 1992 года широко известный памятник был внесен в Список всемирного наследия ЮНЕСКО.
- Палестинское монашество
- Непокоренное монашество
Вместо заключения
Накануне престольного праздника в храме будет служить викарий. «Очень важный человек», – объясняет отец Иоанн на вопросительные взгляды мамочек.
«Это когда будет, – оживляется кто-то из них, – в понедельник? Ой, успеваю!» Ну, хоть какой-то повод обрадоваться, что ты лежишь в больнице.
Ухожу тихонечко, перед началом вечерней службы. Последнее, что мельком вижу: маленький автор вопроса про то, кто самый кроткий в Библии, напросившийся поалтарничать («Я умею, мне дома разрешали»), со взрослой серьёзностью преклоняет колени перед престолом.
Сейчас службы в Покровском храме регулярно проходят трижды в неделю – литургии по средам, четвергам и субботам с вечерними богослуженими накануне и молебен о здравии по субботам.
Группа храма при РДКБ ВКонтакте: vk.com/hramrdkb
Архитектура и внутреннее убранство
К настоящему времени храм Рождества Пресвятой Богородицы полностью восстановлен. Его внешнее и внутреннее убранство соответствует первоначальному оформлению XVII века. Уникальный архитектурный памятник XVII века выполнен в стиле русского узорочья, отличительной чертой которого является использование множества декоративных деталей.
Центральной частью храма является вытянутый с юга на север четверик, увенчанный тремя шатрами, выполняющими декоративную функцию. Такими же шатрами украшены северный придел, посвящённый иконе «Неопалимая купина», узорчатая колокольня и западное крыльцо. Стены церкви украшены с внешней стороны многочисленными декоративными деталями. Убранство более поздних пристроек к зданию несколько отличается от основной его части. Оно выполнено в стиле раннего московского барокко.
Внутреннее оформление церкви в советское время практически не сохранилось. Единственным аутентичным элементом является роспись центральной колонны, с изображением почитаемых православных святых. Стены храма украшены новыми и отреставрированными иконами и росписями.
Интерьер храма Успения Пресвятой Богородицы в Путинках
Среди расположенных в храме святынь выделяют следующие образы:
- икона Божьей Матери «Всецарица», помогает онкологическим больным;
- икона Божьей Матери «Неопалимая Купина», защищающая от пожаров.
Сделать пожертвование
Братья и сестры! Просим Вас оказать посильную финансовую помощь на благоукрашение нашей обители и дальнейшее восстановление подворий.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации. ЭЛ № ФС77-59984
2010. Все права защищены. Покровский ставропигиальный женский монастырь у Покровской заставы города Москвы
Свидетельство о регистрации средства массовой информации. ЭЛ № ФС77-59984
2010. Все права защищены. Покровский ставропигиальный женский монастырь у Покровской заставы города Москвы
Новости и события
Всенощное бдение накануне дня памяти блаженной царицы Феофании
Всенощное бдение накануне дня блаженной царицы Феофании в Покровском ставропигиальном женском монастыре.
Рождественские встречи с детьми Донбасса
21 декабря 2015 года дети Донбасса посетили Покровский ставропигиальный женский монастырь
Преставление преподобного НИЛА Столобенского
Сегодня 20 декабря 2015 года в нашей обители Престольный праздник в день преставления преподобного Нила Столобенского, чудотворца.
День памяти святителя Николая Чудотворца
19 декабря 2015 года, в день памяти святителя Николая Чудотворца, в Покровском женском монастыре была совершена праздничная Божественная Литургия.
Подворье в Троице-Лыково
День памяти Святителя Николая Мирликийского, чудотворца в Троице-Лыково
Всенощное бдение и Божественная литургия в храме Успения Пресвятой Богородицы на подворье Покровского женского монастыря в Троице-Лыково в день памяти Святителя Николая Мирликийского, чудотворца.
Поздравление схимонахини Серафимы
14 декабря 2015 года исполнилось 80 лет насельнице Покровского женского монастыря схимонахине Серафиме.
Торжественное вручение Свидетельства о соответствии категории «5 звезд» монастырской гостиницы Покровского женского монастыря
10 декабря 2015 г. состоялось торжественное вручение Свидетельства о соответствии категории «5 звезд» монастырской гостиницы Покровского женского монастыря.
Подворье в Троице-Лыково
День памяти святой великомученицы Екатерины
В день памяти святой великомученицы Екатерины на подворье Покровского женского монастыря в Троице-Лыково торжественно отметили престольный праздник.
Детский приют, гимназия
Родительское собрание в НОЧУ «Православная гимназия в Троице-Лыкове г. Москвы»
7 декабря 2015 года состоялось родительское собрание в НОЧУ «Православная гимназия в Троице-Лыкове г. Москвы»
Праздник Тезоименитства святой праведной блаженной старицы Матроны Московской
В Покровском ставропигиальном монастыре состоялось празднование в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница», и День Тезоименитства святой праведной блаженной старицы Матроны Московской.
Предпразднство тезоименитства св. прав. блж. Матроны Московской
Всенощное бдение в предпразднство тезоименитства святой праведной блаженной Матроны Московской
Визит главы Сиро-Яковитской Церкви
11 ноября 2015 года по приглашению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Покровский ставропигиальный женский монастырь посетил глава Сиро-Яковитской Церкви Святейший Патриарх Мар Игнатий Ефрем II
Заместитель сопредседателей Оргкомитета кинофестиваля «Лучезарный Ангел»
9 ноября 2015 г. нашу обитель посетил заместитель сопредседателей Оргкомитета Х Международного благотворительного кинофестиваля «Лучезарный Ангел» Игумен Киприан (Ященко).
Подворье в Троице-Лыково
Освящение и подъем Креста на Успенский храм в Троице-Лыково
9 ноября 2015 г. на подворье Покровской обители в Троице-Лыково состоялось освящение и подъем Креста на восстановленный храм в честь Успения Пресвятой Богородицы.
Делегация общественной организации ветеранов
Подворье в Марково
Престольный праздник на подворье в селе Марково
Сегодня 4 ноября 2015 г. на подворье нашей обители в селе Марково состоялся престольный праздник в честь Казанской иконы Божией Матери
Престольный праздник Илариона Великого
3 ноября в Покровском монастыре престольный праздник преподобного Илариона Великого.
Освящение мемориальной доски в честь первого епископа Якутской епархии
20 октября 2015 года освящена мемориальная доска, установленная в память о первом епископе Якутской епархии Преосвященном Дионисии(Хитрове)
Престольный праздник в честь Покрова Пресвятой Богородицы
Сегодня в Покровском женском монастыре Престольный праздник Покрова Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.
Всенощное бдение накануне Покрова Пресвятой Богородицы
13 октября 2015 г. всенощное бдение накануне Покрова Пресвятой Богородицы.
Чудо 1941 года
После Октябрьской революции стоящая в самом центре города церковь не могла не мозолить глаза адептам новой атеистической власти. В 1929 году власти закрыли храмы на территории расположенного неподалеку Высоко-Петровского монастыря. В конце 1930-х годов Рождество-Богородицкий храм закрыли. Существует легенда, согласно которой года его должны были взорвать. Если она достоверна, то церковь мистическим образом спасло начало Великой Отечественной войны. В тот день было явно не до подрыва храма, а в годы тяжких испытаний для страны отношение властей к Церкви изменилось к лучшему.
Сегодня Храм Рождества Пресвятой Богородицы в Путинках стоит в ряду самых красивых православных храмов Москвы.
Старообрядческие Введенские храмы
В старообрядчестве также ряд храмов освящен в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. В Русской Православной старообрядческой Церкви: в г. Боровске Калужской области, в г. Симферополе, в селе Новая Некрасовка и г. Балта Одесской области, с. Липованы Черновицкой области, в г. Браила(Румыния), в г. Бишкеке (Киргизия). Изначально Свято-Троицкий храм села Пристань Свердловской области также был освящен в честь Введения, но после пожара в 1980-е годы переосвящен во имя Святой Троицы. С тех пор здесь отмечают два престольных праздника — Введение и Троицу.
Введенский храм РПсЦ в г. Боровске Калужской областиХрам РПсЦ села Пристань Свердловской области. Первоначально освящен во имя Введения
Введение во храм Пресвятой Богородицы — престольный праздник для женских монастырей Николо-Улейминского в России и села Русская Слава в Румынии.
Николо-Улейминский монастырь
Введению Богородицы посвящены поморские храмы в Нижнем Новгороде, селе Белая Калитва Ростовской области, Ульяновской общины (Латвия) и Бобришской (Пущанской) общины в Литве.
Храм Введения Пресвятой Богородицы. Бобришки