Боинг 757 200: расположение мест в самолете
Содержание:
- История создания
- Советы для новичков
- Салон 3
- Общие сведения о самолете Boeing 757-200
- Рекомендации специалистов
- Аэрофлот
- Аварии и катастрофы
- История создания Boeing 757-200
- Инциденты
- Летно-технические характеристики и схема B757 200
- Классификация интерьера борта
- Конфигурация пассажирского салона 757 200
- Nord Wind (Норд Винд, Северный ветер)
- Плюсы и минусы Боинга 757
История создания
Среднемагистральный пассажирский Boeing 737-800 был выпущен в 1997 году и с тех пор стал одним из самых популярных самолетов для полетов на малые и средние дистанции у российских авиаперевозчиков.
Это двухдвигательный авиалайнер, который пришел на смену Boeing 737-400.
Авиаконцерн «Boeing Commercial Airplanes» разработал и реализовал проект самолета, в котором были сделана следующие улучшениния, по сравнению с Boeing 737-400:
- на 3,5 метра увеличился салон, что позволило увеличить пассажировместимость;
- была усовершенствована топливная система и система очистки, что позволило сделать его более экологичным;
- удлиненны крылья самолетов для установки на них винглетов;
- за счет увеличенных крыльев был увеличена вместимость топливных баков;
- добавлены укрепленные шасси, что облегчает взлет и посадку самолета;
- два двигателя увеличили дальность полетов;
- менее шумные двигатели, чем у Boeing 737 Classic.
Изменения коснулись и салона:
- установлены комфортные кресла с новой системой регулировки,
- салон стал более округлым, чтобы увеличить пространство внутри,
- окна-иллюминаторы стали больше.
Линии и цвета остались прежними, чувствуется узнаваемый стиль Boeing.
Многие авиакомпании взяли эту модель на вооружение. У многих компаний, таких как российского лоукостера «Победа» весь авиапарк состоит из Boeing 737-800.
Советы для новичков
Изучите схему салона конкретного авиалайнера, в котором вы собираетесь лететь. Для пущей убедительности поинтересуйтесь расстановкой сидений на вашем борту, так как они могут отличаться. Помните, что если садиться у аварийного выхода, то вам придется помогать бортпроводникам в случае непредвиденных ситуаций.
Места у туалетов обычно считаются худшими, так как люди ходят туда и обратно практически постоянно. Но если вы летите с детьми, то это может быть даже удобно, так как не придется далеко идти.
В тех модификациях, где есть по два отдельно стоящих кресла в ряду, комфортно лететь парам, желающим вести тихую беседу без посторонних
В случае, когда вам важно поспать и отдохнуть в процессе поездки, не занимайте места последние в каждой секции, так как в них обычно не опускаются спинки сидений. А чтобы точно узнать все секреты, как занять лучшее кресло в самолете, поинтересуйтесь отзывами туристов, совершающих регулярные перелеты между разными странами
Салон 3
Ряды 31-40, всего — 60 мест. Уровень комфорта можно назвать приемлемым.
Ряд 31. Благодаря аварийным выходам имеет повышенную комфортность. Предъявляемые к пассажирам ограничения такие же, как и для ряда №11.
Ряд 40. Во многих современных авиалайнерах за ним находятся санузлы. В случае с самолётом боинг 757 200 azur это не так. Но спинки кресел всё равно заблокированы, потому что сзади находится бортовая кухня. Соответственно, шум и запахи всё равно будут, но другие. Кроме того, стюарды могут мешать тележкой с бортовым питанием, которая занимает весь проход. Но есть и преимущества. В первую очередь, это близкое расположение к двери выхода. Покидать самолет по его прибытии с ряда №40 очень удобно.
Обратите внимание! Аэрофобам стоит знать тот факт, что по статистике большинство выживших в авиакатастрофах находились именно в хвосте салона. Тем, кто боится летать, стоит выбирать именно заднюю часть
В этом случае психологически полёт будет перенесён более комфортно.
Общие сведения о самолете Boeing 757-200
Боинг 757-200 проектировался для маршрутов до 7000 км с небольшим пассажиропотоком. В начале своего существования, самолет был очень популярен, но во второй половине девяностых годов прошлого столетия интерес к этому воздушному судну резко снизился, а в 2004 г. прекратила его производство. Причиной было отсутствие коммерческого спроса из-за появления на рынке более дешевых в обслуживании Boeing 737 и Airbus А320.
По отзывам пилотов, Boeing 757-200 – замечательный самолет и используется до сих пор многими авиакомпаниями. Он полностью оправдывает себя на маршрутах средней дальности при условии заполнения салона минимум на 3/4. Некоторые сведения о самолете:
- Экипаж – 2 пилота.
- Испытания – февраль 1982 г.
- Производился с 1982 по 2004 гг.
- Пассажировместимость — мах 238 человек.
Рекомендации специалистов
Чтобы не испортить настроения в самом начале отпуска во время перелета, неопытным пассажирам целесообразно воспользоваться советами опытных людей. Мы приведем общие рекомендации по выбору сидений в салоне лайнера. Человеку, ранее не летавшему на борту этой модели, уместно детально изучить планировку салона самолета и ознакомиться с основными характеристиками модели. Кроме того, не помешает при регистрации поинтересоваться у сотрудников авиакомпании мнением о сделанном выборе или попросить у них совета.
Общие рекомендации по выбору мест в лайнерах этой модели
Учитывайте личное восприятие турбулентности. Здесь эксперты предлагают выбирать места ближе к носу самолета – тряска тут ощущается не так сильно, как в хвосте. Желательно избежать приобретения билетов на ряды, расположенные перед эвакуационными люками или туалетами. Помните, здесь обычно невозможно путешествовать полулежа из-за ограничений по соображениям безопасности и особенностей конструкции.
Аэрофлот
Данная авиакомпания также пользуется Боингами 777-200 для совершения дальних рейсов. В ангаре перевозчика насчитывается 13 таких самолетов. Но у них салон поделен преимущественно на три зоны комфорта – эконом, первый и бизнес классы. В итоге вместимость достигает 402 человека.
Туалеты и кухня размещены в начале салона, в середине и в конце, что оказывается удобным и для пассажиров, и для бортпроводников. Обычно кресла размещаются по схеме 3-4-3, но к концу борт суживается и дает возможность расположить лишь 2-4-2.
Статья по теме: схема салона и лучшие места Боинга 777-300.
Говорить о плюсах и минусах бизнес или первого класса не стоит, так как здесь все рассчитано на максимальное удобство пассажиров. Практически каждое место является комфортным. Эконом зона начинается с 17-го ряда. Здесь отмечается наличие аварийного выхода, так что пассажиры могут и вытянуть ноги, и откинуть спинку. Места в 18-м ряду, особенно у прохода (С и Н) также отличаются удобством, так как перед ними нет спинки соседей.
Ряды 24, 38 и 39 размещены поблизости от кухонь и туалетов, что создает определенные неудобства. Например, впереди расположена стена, мешающая вытянуть ноги, а рядом постоянно ходят пассажиры и бортпроводники.
Самыми дискомфортными считаются всегда последние ряды в салоне, так как здесь узко, шумно и часто ходят пассажиры, стоят в очереди и пр. Но если вы желаете уединиться и побеседовать со спутником, тогда расположение сидений по два в последних рядах станет преимуществом.
Видео: Боинг 777-200.
Аварии и катастрофы
По состоянию на 31 октября 2020 года в общей сложности в результате катастроф и серьёзных аварий были потеряны 12 самолётов Boeing 757. Также было 12 попыток угона, при этом погибли 108 человек. Всего в этих происшествиях погибли 575 человек.
Дата | Бортовой номер | Место катастрофы | Жертвы | Краткое описание |
---|---|---|---|---|
02.10.1990 | B-2812 | Гуанчжоу | 82+46/122 | Ожидал взлёта, столкнулся с рухнувшим на полосу Boeing 737. |
06.04.1993 | н.д. | Тайбэй | 0/200 | Попытка угона. |
25.07.1993 | н.д. | Джибути | 0/134 | Был угнан двумя эфиопскими солдатами, вооружёнными фальшивой гранатой. |
02.08.1993 | N508UA | Денвер | 0/164 | Жёсткая посадка из-за ошибок экипажа. |
23.01.1994 | н.д. | Рим | 0/43 | Был угнан эфиопцем, недовольным политической ситуацией в стране. |
25.04.1994 | н.д. | Сана | 0/148 | Был угнан эфиопцем, вооружённым игрушечным револьвером. |
25.11.1994 | N413UP | Талса | 0/2 | Грузовой рейс. При посадке зацепил ВПП хвостовой частью. |
20.12.1995 | N651AA | Кали | 159/163 | Разбился в горах, экипаж выбрал неверный пункт ориентировки. |
06.02.1996 | TC-GEN | Атлантический океан | 189/189 | Упал с эшелона. Датчик скорости был заблокирован гнездом песочной осы несколько дней до полёта и давал неверные показания. |
02.10.1996 | N52AW | Тихий океан | 70/70 | Упал с эшелона. Датчики на левой плоскости крыла были заклеены изоляционной лентой, которую забыли снять после мойки самолёта. |
10.03.1997 | B-27001 | Сямынь | 0/162 | Был угнан захватчиком, который хотел получить политическое убежище в КНР. |
24.12.1997 | PH-TKC | Амстердам | 0/213 | При посадке приземлился в 3 километрах после ВПП и загорелся. |
01.01.1998 | G-WJAN | Пуэрто-Плата | 0/228 | Ударился хвостовой частью о ВПП после посадки. |
22.02.1999 | N682DA | Цинциннати | 0/132 | Во время взлёта в двигатели затянуло стаю птиц. |
14.09.1999 | G-BYAG | Жирона | 1/245 | Во время жёсткой посадки в ливень повредил стойку шасси, выкатился за пределы ВПП и разрушился. |
27.07.2000 | н.д. | Нью-Йорк | 0/150 | Попытка угона. |
11.09.2001 | N644AA | Вашингтон | 125+64/64 | Захвачен террористами. Врезался в здание Пентагона. |
11.09.2001 | N591UA | Шанксвилл | 44/44 | Захвачен террористами, летел в Вашингтон. Разбился в поле после того, как пассажиры вступили в борьбу с террористами. |
02.03.2002 | N589UA | Сиэтл | 0/89 | Во время подготовки к взлёту в самолёт врезался антиобледенительный грузовик. |
01.07.2002 | A9C-DHL | Боденское озеро | 69+2/2 | Грузовой рейс. Столкнулся в воздухе с Ту-154 из-за ошибки авиадиспетчера. |
17.11.2002 | 4X-EBS | Стамбул | 0/89 | Попытка угона. |
28.11.2002 | 4X-BAW | Момбаса | 0/271 | Террористы выпустили по самолёту две ракеты «земля-воздух», но они пролетели мимо. |
19.01.2003 | N550NW | Нью-Йорк | 0/1 | Во время ремонта в него врезался A319. |
02.02.2003 | н.д. | Фучжоу | 0/160 | Попытка угона. |
07.03.2008 | н.д. | Ланьчжоу | 0/н.д. | Пассажирка пыталась поджечь самолёт. |
07.03.2013 | N698DL | Атланта | 0/148 | Зацепил хвостовой частью ВПП при посадке. |
13.12.2013 | N202UW | Амстердам | 0/н.д. | Столкнулся крыльями с Boeing 737-800. |
15.09.2014 | N654A | Майами | 0/172 | При посадке задел хвостом ВПП, был повреждён и списан. |
22.10.2014 | N67171 | Миннеаполис | 0/190 | Во время руления на ВПП столкнулся крыльями с E-170. |
26.02.2015 | C-GIAJ | Ньюфаундленд и Лабрадор | 0/2 | Грузовой рейс. Едва избежал выкатывания с покрытой льдом ВПП. |
10.04.2017 | G-LSAI | Аликанте | 0/238 | Ударился хвостовой частью о ВПП. |
17.08.2017 | VQ-BTN | Анталия | 0/н.д. | Через несколько минут после взлёта, из-за технических неполадок в салоне резко снизилось давление. Пилот успешно вернул самолёт в аэропорт вылета. |
09.11.2018 | N524AT | Джорджтаун | 1/126 | Выкатился за пределы ВПП после аварийного возврата в аэропорт. |
28.11.2018 | N757AF | Нью-Йорк | 0/0 | Борт президента США. Рулящий Bombardier Global Express зацепил хвостом крыло стоящего 757-го. Самолёт был восстановлен. |
История создания Boeing 757-200
Целью создания Боинга 757-200 была замена устаревшего на тот момент Боинга 727. Процесс разработки был инициирован компаниями Eastern Airlines и British Airlines.
Изначально компания Боинг предложила авиакомпаниям создать увеличенную модификацию Боинга 727-200, оснащенную новыми двигателями. Однако, это предложение не получило должного развития.
Первые модели нового самолета, который носил название 7N7, обладали Т-образным хвостовым оперением. Однако в итоге было принято решение сохранить классическое вертикальное оперение. Новый Боинг 757-200 сохранил такой же диаметр фюзеляжа, как и предыдущие Боинги 707, 727 и 737. Именно 757-200 стал первым Боингом, который был оснащен двигателями, произведенными за пределами США.
Новые самолеты начали использоваться на высоконагруженных внутренних линиях, а так же на маршрутах между США и Европой, как и 727 до этого. Как и прототип, новый 757 разрабатывался для эксплуатации в жарких и высокогорных климатических условиях, к примеру, в Мехико. Для регулирования воздушного движения потребовалось увеличить расстояние между самолетами. Из-за увеличенной мощности двигателей и своих габаритов новый самолет создавал более мощный турбулентный след за собой.
Однако, несмотря на то, что программа 757 имела большой успех у авиакомпаний, продажи сократились к концу 1990-х годов. В конце концов, это заставило Боинг прекратить серийное производство этих самолетов. Последний Боинг 757, который предназначался для Shanghai Airlines, был выпущен 28-го октября 2004-го года. Он стал 1050-м самолетом этого семейства.
В краткосрочной перспективе компания Боинг надеется заменить летающие 757 на новые 737-900ER. В компании считают, что именно 737-900ER станет подходящей заменой для устаревших Боингов 757. Даже не смотря на то, что пассажировместимость нового самолета несколько меньше, чем у семейства 757. Главный конкурент – компания Airbus, до сих пор не объявила о выпуске нового самолета в этом классе. На данный момент предлагается А321.
Основную массу самолетов Боинг 757 эксплуатируют американские авиакомпании. Наиболее крупными эксплуатантами этих самолетов являются компании Delta Airlines и American Airlines. По состоянию на июль 2007-го года American Airlines эксплуатировала 141 самолет Боинг 757.
Уже после окончания серийного производства, Aviation Partners Inc предлагает модернизировать самолеты Боинг 757-200 и -300. Суть модернизации заключается в установке вертикальных крылышек(вингтипов) на законцовках крыла. За счет этого увеличивается топливная эффективность самолета и максимальная дальность полета.
Инциденты
Авиационные происшествия
Boeing 757 имеет такой же высокий уровень безопасности, как и сопоставимые модели Airbus A320 , и McDonnell Douglas MD-80, с 0,25 погибшими на 1 миллион рейсов . Известные инциденты с этим типом:
2 октября 1990 года угнанный Боинг 737-247 авиакомпании Xiamen Airlines ( регистрационный номер самолета B-2510) столкнулся с двумя другими самолетами в аэропорту Гуанчжоу-Байюнь (старый) . Когда капитан хотел совершить аварийную посадку из-за нехватки топлива, на этапе приземления произошла драка с похитителем, после чего машина жестко приземлилась и оторвалась от взлетно-посадочной полосы. Он столкнулся с припаркованной Boeing 707 из China Southwest Airlines (B-2402) и Boeing 757-21B от China Southern Airlines (B-2812) , пилоты которого ждали взлета клиренса. В сбежавшем Boeing 737 погибли 82 из 102 человек, находившихся на борту, в Boeing 757 погибли 46 из 122 пассажиров. В Боинге 707 выжил единственный член экипажа на борту (см. Также рейс 8301 авиакомпании Xiamen Airlines ) .
20 декабря 1995: Машина из American Airlines (N651AA) вылетел во время захода на посадку в Кали в гору недалеко от Буга , Колумбия . 159 человек погибли (см. Рейс 965 American Airlines ).
6 февраля 1996 г .: Забитая трубка Пито вызвала неверную информацию о скорости в кабине, и самолет Birgenair (TC-GEN) упал в море у Пуэрто-Плата . Все 189 членов экипажа и пассажиров на борту погибли. Эта авария была объяснена плохим техническим обслуживанием (по сообщениям прессы). Оглядываясь назад, можно сказать, что Boeing был обвинен в появлении сбивающего с толку сообщения об ошибке «Передаточное отношение руля, скорость балансировки Маха» (см. Рейс 301 Birgenair ).
2 октября 1996 года самолет Aeroperú Boeing 757 (N52AW) потерпел крушение в море недалеко от Пасамайо из- за неисправности технического обслуживания . Все 70 пассажиров на борту погибли в этой аварии. Бортовой компьютер выдавал некорректные, иногда расходящиеся сообщения об ошибках «Встряхивание рукояти сваливания, предупреждение о превышении скорости, передаточное число руля направления, триммерная скорость Мах » (см. Также рейс 603 Aeroperú ) .
11 сентября 2001 г . : Самолет American Airlines (N644AA) 757 (рейс AA77) был угнан вскоре после взлета в Вашингтоне, округ Колумбия, и влетел в Пентагон . 64 человека погибли на борту и еще 125 человек в здании (см. Рейс 77 American Airlines и теракты 11 сентября 2001 г. ).
11 сентября 2001 г .: Самолет United Airlines (N591UA) 757 (рейс UA93) был угнан вскоре после взлета из Ньюарка и угнан в открытое поле недалеко от Шанксвилля , штат Пенсильвания . Все 44 человека на борту погибли (см. Рейс 93 United Airlines и Террористические атаки 11 сентября 2001 г. ).
1 июля 2002: Грузовой самолет DHL (A9C DHL) столкнулись в полете с Ту-154 из башкирского Airlines и разбился под Ueberlingen из. Два пилота из 757 и 69 членов экипажа и пассажиры Туполева погибли (см. Рейс 2937 Башкирских авиалиний ).
9 ноября 2018 г .: Boeing 757-200 (N524AT) компании Fly Jamaica Airways разбился в аэропорту Джорджтауна ( Гайана ) после аварийной посадки из-за проблем с гидравликой на песчаных препятствиях в конце взлетно-посадочной полосы. Шесть из 128 человек, находившихся на борту, изначально были ранены, а позже от полученных травм скончалась пожилая женщина. Самолет пришлось списать как полную потерю.
22 сентября 2020 г .: Вскоре после взлета из регионального аэропорта Манчестер-Бостон (Нью-Гэмпшир, США) самолет Air Force Two с вице-президентом США Майком Пенсом снова оказался в безопасности — после удара птицы о турбину. .
Возникновение аэротоксического синдрома
Помимо BAe 146 , большинство случаев редкого аэротоксического синдрома было зарегистрировано на Boeing 757 . Это приводит к загрязнению воздуха для дыхания, поскольку он отводится и подается непосредственно в двигатель , но не фильтруется. По состоянию на март 2010 года зарегистрировано 444 случая, что соответствует 42,29% всех случаев из 1050. Этот синдром впоследствии может привести к серьезным заболеваниям, например, нервной системы. Однако нет никаких обоснованных научных исследований по этому поводу.
Летно-технические характеристики и схема B757 200
Авиалайнер В757-200 оснащен мощными турбовентиляторными реактивными двигателями Rolls Royce RB211-535C с большой степенью двухконтурности. В самолете установлен цифровой комплекс авионики, многофункциональные дисплеи, эффективная система кондиционирования.
Летно-технические параметры В737-200:
- длина фюзеляжа – 3 м, высота – 13.6 м, ширина – 3.7 м;
- крейсерская скорость – 850 км/ч, максимальная – 914км/ч;
- дальность полета при полной загрузке – 5 550 км;
- высота полета – 12 800 м;
- длина пассажирского салона – 1 м, ширина – 3.54 м.
Авиапроизводитель выпускал Боинги 757-200 с разной планировкой салона на один и два класса обслуживания с пассажировместимостью на 200-224 посадочных мест. Предлагаем ознакомиться с расположением пассажирских кресел в лайнере В737-200 с двухклассовым салоном, вмещающим 200 пассажиров.
Схема салона Boeing 757-200
В салоне В757-200 на двести посадочных мест установлено 43 ряда. Первые два – салон бизнес класса вместимостью на 8 человек. Сиденья расположены попарно в 2 ряда.
С 11 по 43 – экономичный класс обслуживания, рассчитанный на перелет 192 человек. Сиденья установлены по схеме 3х3, за исключением 17 ряда (всего 2 сиденья) и 34 ряда (2х2).
Экономичный класс поделен на три сектора: 11-17, 18-33 и 34-43 ряды. Между секторами находятся проходы, где оборудованы аварийные люки и туалетные комнаты для пассажиров. Еще несколько санузлов, кухни, гардероб и технические помещения находятся в носовой и хвостовой части самолета.
Статьи о других моделях самолета Боинг со схемами салона:
Характеристики и схема салона пассажирского лайнера Боинг 767-300
Boeing 787 Dreamliner – обзор, компоновка салона, где лучше сидеть
Boeing 737-900 – обзор, компоновка салона, где лучше сидеть в самолете
Обзор и компоновка пассажирского салона Боинг 737 MAX 8
Boeing 747-300 – обзор, планировка салона, где лучше сидеть
Описание и схема салона пассажирского самолета Boeing 747-400
Характеристики, схема мест и эксплуатанты Boeing 747-800
Характеристики и обзор салона самолета Boeing 777-200
Описание и схема салона пассажирского авиалайнера Boeing 777-300
Классификация интерьера борта
При разработке самолета большое внимание конструкторы уделили вопросам шумоизоляции, экономичности и комфорту. Так что эти самолеты довольно удобны
Ширина салона составляет 3,54 метра, длина – 36 метров. В зависимости от планировки судно вмещает от 170 до 239 пассажиров.
Российские авиакомпании используют одноклассную монокомпоновку – в их самолетах предусмотрен лишь один класс – экономичный. У зарубежных перевозчиков встречается бизнес-класс или первый-класс. Рассмотрим оба типа планировок.
Лайнеры с двумя классами обслуживания
Такие лайнеры есть, к примеру, у American Airlines. Салон делится на два класса: бизнес или первый, а также экономкласс. Во втором есть обычные места и места повышенной комфортности (как правило, это места, расположенные у аварийных выходов).
Бизнес-класс находится в передней части. Он рассчитан на 16 мест (4 ряда по четыре кресла в компоновке 2+2). Здесь предусмотрены просторные раскладные кресла и широкий проход между рядами.
Лучшими в бизнес-классе считаются второй и третий ряды. Дело в том, что крайние ряды расположены близко к туалетам и служебным помещениям, что может доставлять пассажирам некоторые неудобства.
В экономклассе – 34 ряда по шесть кресел. Компоновка по три кресла справа и слева, между ними центральный проход шириной 80 см. Сами сиденья более простые, нежели в повышенном классе обслуживания, а расстояния между ними меньше. Большинство мест здесь стандартные, но можно выделить лучшие и худшие места.
Лучшие места – первый ряд экономкласса и ряд, расположенный сразу за аварийными люками. Первые хороши тем, что рядом нет кресел, а места чуть больше, так что пассажиры могут свободно вытянуть ноги. С другой стороны, именно на первом ряду обычно предусмотрены места для крепления детских люлек, так что возможно соседство с маленькими детьми (а они не всегда ведут себя тихо). Возле аварийных выходов пространства также больше.
Худшими местами считаются ряд перед аварийными выходами, а также последний, 34 ряд. Дело в том, что здесь угол наклона кресел ограничен, так что возникает дефицит пространства, особенно, если передние соседи откинули свои сиденья.
Планировка моноклассной модели
В моноклассных моделях нет разделения на классы: есть лишь один экономкласс с 40 рядами по шесть кресел. За счет этого вместимость такого лайнера выше. В частности, Boeing 757-200 авиакомпании Azur Air вмещает 239 пассажиров. Чтобы определиться с удачными и неудачными местами, рассмотрим планировку судна именно этого перевозчика.
Кресла 1 ряда находятся за кабиной пилотов. Их минус – в ограниченном обзоре, ведь перед ними расположена перегородка. Зато большой плюс – в дополнительном пространстве для ног и, следовательно, большем комфорте. Не случайно места 1А, 1B, 1C, 1D, 1E и 1F считаются местами повышенной комфортности. За выбор этих кресел придется доплатить (тарифы перевозчика начинаются от 1800 рублей).
2-9 ряды — стандартные.
10 ряд имеет один значительный недостаток. Кресла этой линии расположены перед аварийными выходами, а значит, угол наклона здесь ограничен.
Удачными считаются места на 11 линии. Во-первых, сиденья здесь находятся сразу за аварийными люками, так что пассажиры могут рассчитывать на большое пространство. Во-вторых, здесь всего по два кресла (места B и C слева и D и E справа), так что здесь удобно расположиться паре и не беспокоиться о наличии соседей. Но, опять же, это платные места. Кроме того, здесь имеются ограничения. По правилам безопасности здесь не разместят детей и подростков, инвалидов, пассажиров с животными или багажом в салоне, беременных женщин и пассажиров не владеющих русским или английским языком.
На 12 ряду есть стандартные и улучшенные сиденья. К последним относят места A и F. За счет того, что впереди всего два кресла, здесь вновь больше места для ног.
13-29 ряды – стандартные места со стандартной компоновкой 3+3.
30 – еще один неудачный ряд. Позади расположены санузлы, так что кресла откидываются лишь ограниченно. Кроме того, пассажиров могут раздражать постоянные очереди в туалет.
31 ряд (места A, B, C, D, E, F) – места повышенной комфортности. Расположены за аварийными люками, так что здесь те же преимущества по пространству. Единственное неудобство могут вызывать очереди в уборные. Впрочем, для пассажиров, имеющих проблемы с желудочно-кишечным трактом, близость туалетов будет плюсом.
32-39 ряды – стандартные в хвосте салона.
Последний, 40 ряд, имеет те же недостатки, что и 30 ряд. Ограниченный угол наклона спинки не дает пассажиру расслабиться и полноценно отдохнуть. Так что эти места по возможности выбирать не стоит.
Конфигурация пассажирского салона 757 200
В Боинг 757 200 схема салона показывает своим клиентам два салона с местами на любой, даже самый привередливый вкус и пожелания: бизнес и эконом классов. На схеме салона располагается два класса на 45 рядов. Встречаются иногда модели с моноклассным салоном.
Вместительность авиалайнера Боинга 757 200 — от 200 до 228 пассажиров. Всего в салоне 40 рядов. Каждый ряд имеет шесть кресел. Салон делится на три части: носовую, хвостовую и среднюю. Помещения для персонала авиалайнера расположены в носовой и в хвостовой частях авиалайнера. Туалеты находятся в середине и в начале салона для пассажиров.
Бизнес класс
В 9 ряду расположены лучшие места для родителей с детьми, они хорошо будут чувствовать себя здесь. Тут есть специальные крепления для колясок и достаточно много места для ног.
Позади 10 ряда находится аварийный выход. Из-за этого спинки кресел могут не откидываться. Постарайтесь уточнить у авиакомпании, и лучше откажитесь от этого ряда.
В 11 ряду много места для ног. Благодаря тому, что отсутствуют крайние кресла — эти места часто выбирают путешественники, которые летают парой. Правда существуют ограничения — здесь нельзя сидеть детям и ставить в проход багаж.
Эконом класс
В 15 ряду отсутствуют иллюминаторы. Обязательно уточните в авиакомпании перед покупкой билета, если это для вас существенный нюанс.
К не рекомендуемым сидениям в авиалайнере относятся места в 29 ряду (C, D). В непосредственной близости к данному ряду расположен туалет, а это значит, что все, кто сидит в 12-28 рядах будут ходить мимо вас в туалетную комнату. Таким образом, при небольшой очереди, возле вас будет много людей.
К 30 ряду относятся дискомфортные места из-за наличия рядом туалета. Этот ряд считается одним из самых шумных в салоне.
Возле 31 ряда находится аварийная дверь, которая выпирает. Места для ног здесь мало и пассажиры могут чувствовать дискомфорт (особенно при длительных перелетах).
Nord Wind (Норд Винд, Северный ветер)
nordwindairlines.ru
У данной авиакомпании есть 21 воздушное судно. Три из них являются Боингами 777-200. Планировка данных салонов может меняться в зависимости от конкретных целей путешествия, но обычно предполагает три варианта:
- Только эконом-класс, где допустимое количество пассажиров достигает 440.
- Бизнес и бюджетная зона, что немного снижает вместимость до 396 кресел.
- Разбивка салона на эконом, бизнес и первый классы, когда за счет повышенной комфортности отдельных сидений на борту помещается лишь 306 туристов.
В базовой конфигурации преобладает деление на две зоны. В таком случае расположение мест в салоне предполагает наличие 10 кресел в первых рядах в компоновке 2-2-2 или 2-3-2. Расстояние между ними достигает 127 см, а само сиденье настолько широкое, что при желании его доступно использовать как раскладную кровать. Также тут предлагается расширенное меню, есть подставки для ног, а на широких подлокотниках можно разместить не только обед, но и технику.
Тип самолета: | Дальнемагистральный пассажирский самолёт |
Длина (м): | 63,7 |
Размах крыла (м): | 60,9 |
Ширина кабины (м): | 5,87 |
Вместимость пассажиров (ч): | VQ-BUD: эконом-класс – 440
VP-BJF: эконом-класс – 440 VP-BJH, VQ-BJA: эконом-класс – 440 VP-BJG, VP-BJJ: эконом-класс – 440 |
Максимальная взлетная масса (кг): | 247198 |
Крейсерская скорость (км/ч): | 905 |
Максимальная высота полета (м): | 13140 |
Максимальная дальность полета (км): | 9700 |
Эконом-класс начинается с пятого ряда и расстояние между сиденьями сокращается до 74 см. И хоть кресла удобные, с откидывающимися спинками, все же в них нет широких подлокотников, подставок под ноги и прочих удобств. Места располагаются по схеме 3-4-3 и только в конце салона, где сужается корпус самолета, их насчитывается меньше, преимущественно по два в ряду.
Проанализировав отзывы пассажиров, можно сделать следующие выводы относительно комфортности тех или иных сидений в самолете:
- 5-й ряд идет сразу за перегородкой, разделяющей бизнес-класс и эконом, поэтому перед вами не будет других пассажиров, откидывающих спинку сиденья, но и ноги здесь вытянуть не получится, так как пространство ограничено. Но тут более удобно лететь родителям с малышами, так как есть возможность поставить люльку;
- 20-й ряд также отличается ограниченным пространством, но в данном случае неудобство состоит еще и в том, что поблизости находятся туалеты, куда постоянно курсируют пассажиры и отмечается лишний шум;
- аналогичная проблема возникает и в 12, 13, 14-м рядах, но связано это с расположением кухни сразу за креслами;
- 38-й и 39-й считаются весьма неудобными, так как спинка не откидывается полностью и возле санузлов предполагается активное движение пассажиров;
- а вот в 45-м ряду любят сидеть люди, желающие свободно вытянуть ноги перед собой и при этом не ощущать стеснения от расположенных впереди кресел, так как перед ними есть только люки аварийного выхода;
- конец салона считается менее комфортным для перелета, так как тут отмечается и наличие санузлов, и сужение ряда, нередко бортпроводники задевают людей, сидящих с краю (53С, 54Н), спинки за счет задней стенки почти не откидываются;
- плюсом размещения на последних местах является путешествие вдвоем, когда хочется сидеть лишь со своим спутником, так как здесь кресла стоят по два;
- в рядах с 20 по 39 иногда нет иллюминаторов и приходится довольствоваться видом глухой стенки, что для некоторых пассажиров является минусом, но если вы боитесь высоты, то это весомое преимущество.
boeing.com
Плюсы и минусы Боинга 757
Для своего времени Boeing 757 являлся очень передовым самолетом. В частности, он обладает следующими преимуществами:
- Низкий расход топлива. Этот плюс был наиболее заметен при сравнении с более ранними моделями, но и впоследствии Boeing 757 сохранил за собой репутацию экономичного самолета;
- Высокий уровень безопасности полетов. Несмотря на несколько катастроф, в целом самолет показал себя очень надёжным. Аварийность снизилась по сравнению с «Боингом-727» почти в десять раз;
- Большая вместимость салона.
Из недостатков самолета можно отметить несколько странный подход к внутренней компоновке. Схема салона «Боинг 757 200» неоправданно многообразна. Она зачастую несимметрична, что вносит лишнюю путаницу при покупке билетов. Места без иллюминаторов тоже вызывают вопросы, особенно с учетом их выгодного в целом расположения.
Еще одним минусом, но уже с точки зрения авиакомпаний, является неопределенность «ниши» этого лайнера. Он, особенно в варианте 757-300, несколько великоват для среднемагистрального самолёта. Отсюда возникают проблемы с заполняемостью. Возможно, именно по этой причине некоторые перевозчики предпочитали покупать узкофюзеляжные «Эйрбасы».
«Боинг 757», принадлежащий Дональду Трампу