Схема салона и лучшие места в самолете боинг 747-400

Как появился самолет

Разновидность лайнера создали на основе 300 модели. Разработка новой вариации понадобилась потому, что прежняя не реализовывала всех задумок компании Боинг. Создали новый вид самолета, отличающийся низким расходом топлива, летающий на более дальние расстояния, с салоном повышенной комфортности, снизив эксплуатационные затраты на 10 процентов. Новый лайнер начали разрабатывать в 1985 году, через три года его уже опробовали в полете и получили заказы на сто единиц.

Сначала компания думала создать грузовой лайнер, позже остановились на том, что Боинг 747 оптимален для перевозок пассажиров. Официально судно впервые взлетело 29 апреля 1988 года. Свыше двух часов лайнер парил в воздухе. После испытания ему присвоили статус «годен для полетов». Через год самолет продали авиакомпании Северный ветер, спустя две недели он уже летел с первыми пассажирами.

Боинг двухэтажный.

История разработки Боинга

Когда корпорация Боинг поняла, что уже работает на пределе своих возможностей, т.к. ей не хватает мощностей обычных самолетов, встал вопрос о том, что лайнеры надо модернизировать. За основу был взят Боинг 747. Который позже и был превращен в двухэтажный самолет. Ориентировались при разработке на модель 300, но только новый вариант лайнера по замыслу его исполнителей должен был стать более:

  • Экономичным с точки зрения расхода топлива
  • Выносливым – предполагалось, что он должен преодолевать более длинные расстояния
  • Комфортабельным – салон должен был быть улучшен

Двухэтажный самолет – это, скорее, название просторечное. Более правильно называть такой лайнер двухпалубным.

Технические характеристики

Фото салона двухпалубного корабля достаточно интересны. Вместимость лайнера около 500 человек. Такое воздушное судно проходило за свой век немало различных модификаций. При этом его самые яркие отличительные черты оставались прежними. В их числе:

  • 2 палубы
  • Оригинальная форма носа
  • 4 мощных и современных двигателя

Изначально такой Боинг должен был стать грузовым. Для удобства экипажа кабину пилотов разместили на втором этаже, т.к. планировалось весь первый этаж выделять под грузы. Самолет оснастили 4-мя двигателями также не случайно – это было сделано с целью повышения мощности лайнера.

https://youtube.com/watch?v=LsXPfCnathk

Однако превратить его в судно, которое занимается перевозками грузов, не удалось. Он так и остался пассажирским. Тогда в компании стали думать, что делать со вторым этажом. И он на время стал служебным – пассажиров же пока рассаживали по привычному и обычному принципу.

На фоне популярных тогда Конкордов Боинг 747 выглядел значительно привлекательнее, вследствие чего появился бурный спрос на такие лайнеры, а акции компании заметно выросли. Чтобы угодить всем желающим приобрести такой вариант лайнера, производитель начал работать над различными модификациями самолета.

Сложности использования

Естественно, как и все новое, Боинг 747 столкнулся с определенными проблемами. Так, например, он стал слишком вместительным, а это тут же привело к тому, что он перестал соответствовать имеющимся и утвержденным параметрам аэропортов.

Возрождение модели

С удлинением маршрутов снова возникли потребности в мощных и выносливых машинах, которые, к тому же, могут перевозить достаточно большое количество пассажиров. При этом было желательно, чтобы они не требовали дозаправки. И разработчикам не осталось ничего другого, кроме как взяться за доработку старого знакомого. В 2005 году модель была окончательно трансформирована в Боинг 747-8, получив второе название Advanced. Вместимость ее составила 581 человек, это при условии, что на борту традиционно действует два класса обслуживания. Если же добавить еще один – первый – вместимость самолета падает до 400 человек.

Авиакатастрофы компании

На счету АК «Россия» несколько крупных авиакатастроф. Все они приведены ниже в таблице:

Место происшествия Дата Количество погибших Рейс Причина
Аэропорт Большое Савино (город Пермь) 24 июля 2014 АН-148-100В, рейс 6714 Пермь — Санкт-Петербург Отказ системы кондиционирования. Совершена экстренная посадка.
Аэропорт Домодедово (город Москва) 12 августа 2015 Airbus A319, рейс Санкт-Петербург — Москва Произошел отказ двигателя, и лайнер совершил аварийную посадку.
Аэропорт Пулково (город Санкт-Петербург) 23 августа 2013 АН-148-100В, рейс Минеральные воды — Санкт Петербург Повреждение шасси при взлете, и отслоение его фрагментов.
Рядом с городом Донецком (Украина) 22 августа 2006 170 Ту-154М (бортовой № RA-85185) «Пулковские авиалинии», рейс Анапа — Санкт Петербург Отключение автопилота при обходе грозового облака. Падение самолета в плоском штопоре.
Около аэропорта Шереметьево (город Москва) 22 июля 2002 14 Ил-86 (бортовой № RA-86060) «Пулковские авиалинии», рейс Москва — Санкт Петербург Лайнер разбился при взлете в конце ВВП. Выжившие пассажиры находились в хвосте самолета.

Обзор лучших самолетов с 2 этажами

Двухэтажных самолетов немного, но аэропорты реконструированы под них, так как воздушные судна пользуются спросом:

  • Boeing 747-400;
  • AirBus 380;

Аэробус А380

Пассажирский двухэтажный самолет сегодня трудно назвать обыденным явлением. Несмотря на ограниченное количество вариантов, приоритетными считаются: Боинг 747 и Аэробус А380. Модели заслуживают внимания и пользуются высоким спросом у пассажиров.

Boeing 747-400

Боинг, согласно историческим данным, шел к своей цели начиная с 1983 года. Сегодня потребитель имеет:

  • выносливое судно — по преодолеваемой дистанции;
  • экономичное — по расходу топлива;
  • комфортабельный салон.

Техническая оценка двухпалубного самолета boeing: 2 палубы, нестандартность формы носа, мощные двигатели — 4 шт.

Благодаря конфигурации салона на борту может уместиться до 660 пассажиров эконом-класса или 416 (эконом/бизнес/первый).

Основные технические и габаритные характеристики представлены в таблице:

Параметры

Возможности

Длина (м)

70, 7

Вес пустого, без топлива (кг)

251 740

Вместительность бака (л)

204 340–216 840

Дальность полета полностью загруженного самолета (км)

11 440–13 430

Максимальный набор высоты (м)

13 750

Разбег (м)

3 020

Двигатели (кгс) :

GE CF6-80C2B

P&W PW4062

R-R RB211-524H-T

4×28600

4×28600

4×26900

AirBus 380

Аэробус превзошел боинг по дизайну и некоторым техническим характеристикам. Вместительность салона позволяет путешествовать до 853 пассажирам единовременно.

Существует несколько вариантов конфигурации салона:

1. Пространство разделено на три класса:

  • первый;
  • бизнес-класс;
  • эконом-класса.

Общая вместимость пассажирских кресел не превышает 525.

2. Только эконом-класс позволяет размещать в салоне до 644 пассажиров.

Информация по основным техническим характеристикам представлена в таблице:

Параметры

Возможности

Длина (м)

72, 7

Вес пустого, без топлива (кг)

361 000

Вместительность бака (л)

310 000

Дальность полета полностью загруженного самолета (км)

15 000

Максимальный набор высоты (м)

13 100

Разбег (м)

2 050

Двигатели (кгс) :

R-R Trent 970

Alliance GP7270

4 x 31780

4 x 31780

Перед приобретением билетов следует ознакомиться со схемой салона, чтобы полет был максимально комфортным и необременительным.

Какой самолет лучше?Boeing 747AirBus 380

Схема салона

Модификация 747-100 имеет следующее расположение кресел. Верхняя палуба включает 3 ряда сидений бизнес-класса и 9 рядом эконом-класса. На нижней палубе располагается 57 рядов кресел для эконом-класса.

Общее расположение кресел на первом ярусе — 3-4-3. Однако ряд 10 и 11 имеет всего по два сиденья с обеих сторон при отсутствии среднего ряда. 64, 65 и 66 ряд также имеет по два кресла с каждой стороны, но присутствует средний ряд. С 12 ряда по 18 имеется по три кресла с каждой стороны.

Модификация 747-SP отличается удлиненным верхним ярусом, на который помещается больше пассажиров класса-эконом. Бизнес-класс в этой версии перемещен вниз и включает в себя 5 рядов кресел.

747-200B имеет всего 3 ряда сидений на верхней палубе, предназначенных для бизнеса. Также есть 7 рядов кресел для бизнес-класса на нижней палубе. Всего в самолете есть 6 салонов. Туалетные комнаты есть на верхнем ярусе, на нижнем между 1 и 2 салоном, между 3 и 4 салоном, а также в носовой и хвостовой частях. Аварийные выходы есть на верхнем ярусе и 5 на нижнем. На места возле аварийных выходов запрещается садиться родителям с маленьким ребенком.

Боинг 747-300 имеет 69 рядов кресел и 7 салонов. Два салона есть на верхней палубе. В одном расположены бизнес места, а в другом эконом. С 10 по 18 ряд кресла имеют компоновку по 2 и по 3 места. Остальные ряды имеют по 3 кресла сбоку и 4 в среднем. Но есть и исключения — 19, 20, ряд имеет всего 2 места в среднем блоке. В рядах 66-68 по два кресла установлены сбоку, вместо трех.

В Боинге 747-400ER помимо основного экрана телевизора имеются мониторы, встроенные на спинках впереди стоящих кресел.


Boeing 747-400 – схема салона

Рекомендации по выбору посадочных мест

При желании делать фото из иллюминатора или наслаждаться живописными видами следует избегать рядов с 10 по 21-ый. Лайнер в этой части оборудован крыльями с мотором, который перестраивается при маневрах;
В местах у прохода можно вытянуть в полную длину ноги. Это место удобно при необходимости часто вставать, к примеру, при укачивании или проблемах с самочувствием;
Лучшим временем суток для покупки билетов признана середина дня или ночь. По возможности стоит избегать пиковых периодов, когда отпускники совершают перелеты на дальние расстояния;
Если при покупке авиабилетов не было возможности выбрать место, его допускается менять при посадке

Важно не упустить момента, поскольку множество пассажиров хотели бы поменять свои кресла на другие;
Перед вылетом стоит прибыть в аэропорт заблаговременно. За пару часов до предстоящего вылета компания Россия предлагает непроданные места, поэтому есть возможность купить категорию повышенной комфортности по цене эконом-класса.

При планировании путешествия стоит выбирать, используя отзывы, только современные лайнеры с надежным авиаперевозчиком. К таким можно отнести S7 Airlines, популярную среди населения, а также авиакомпанию «Россия», в активах которой молодой по среднему возрасту флот. При перелетах следует неукоснительно соблюдать рекомендации бортпроводников и правила поведения в салоне, чтобы не испортить впечатления от воздушного перелета в место назначения.

Вечная стоянкаправить

Подобно советским Ил-18 американские устаревшие Боинги 747 удостоены чести встать на вечные стоянки во многих аэропортах мира и музеях. Среди них:

  • Боинг 747—100 «City of Everett», первый прототип Боинга 747 в Музее Полета, Сиэттл
  • Боинг 747—200 авиакомпании KLM, Национальный парк авиации. Нидерланды
  • Боинг 747—200 авиакомпании Эль Аль El Al,аэропорт бен гурион,Тель авив (Израиль)
  • Боинг 747—200 авиакомпании Qantas, аэропорт Лонгрич, Австралия
  • Боинг 747—200 авиакомпании South African Airways, аэропорт Йоханнесбург, ЮАР
  • Боинг 747—200 авиакомпании Lufthansa, Музей техники в г. Шпайер, Германия
  • Боинг 747—100 авиакомпании Air France, аэропорт Ле-Бурже, Франция
  • Боинг 747SP авиакомпании Iran Air, Аэрокосмический музей, Тегеран,

Схема Боинг 747400 у авиакомпании Россия

авиапарк «россии» включает 9 самолетов Boeing 747–400. Список всех бортовых номеров и названий самолетов данной модели:

  • «Владивосток» (EI–XLJ),
  • «Иркутск» (EI–XLG),
  • «Казань» (EI–XLH),
  • «Красноярск» (EI–XLC),
  • «Нижний Новгород» (EI–XLF),
  • «Петропавловск-Камчатский» (EI–XLI),
  • «Санкт-Петербург» (EI–XLE),
  • «Хабаровск» (EI–XLM),
  • «Южно-Сахалинск/Тигролёт» (EI–XLD)

Поскольку лайнер двухэтажный, нумерация посадочных мест, как правило, начинается с верхнего (малого) этажа. И именно на верхнем этаже располагаются места повышенной комфортности — весь бизнес-класс и несколько кресел Space+.

Рассадка в эконом-классе — A-ZONE в носовой части, несколько мест Space+ и обычные места.

Кроме того, на борту достаточно мест, где предусмотрена установка детских люлек (см. схемы).

Принципиально отличается от базовой лишь компоновка борта EI–XLM, об этом подробнее ниже — на схеме № 3.

rossiya-airlines.com

Схема Боинг 747–400 № 1: EI–XLC, EI–XLD, EI–XLE, EI–XLH, EI–XLJ

Верхняя палуба (Upper Deck):

Ряды 1, 2, 3 — бизнес-класс с рассадкой по схеме 2–2, всего 12 мест;
Ряды 5 — 9 (внимание, ряд 4 отсутствует) — 27 мест Space+ (увеличенное в сравнении с обычным экономом пространство для ног, дополнительные отсеки для ручной клади), рассадка 3–3, последний ряд на палубе — 3 места;
Расположение туалетов: все по правой стороне, 2 — в начале салона и 1 — в конце.

Основная палуба (нижняя):

  • Нумерация рядов — с 10 по 71, общее количество мест — 483;
  • Места Space+: 12 HKL, 14 ABC, 17 EF, 20 DEG HK, 23 DEFG, 31 BC, 34 HKL, 36 DEFG, 44 BC HK, 45 DEFG, 55 BC HKL;
  • Места Space+ (из плюсов на нижней палубе — только больше пространства для ног): 12 HKL, 14 ABC, 17 EF, 20 DEG HK, 23 DEFG, 31 BC, 34 HKL, 36 DEFG, 44 BC HK, 45 DEFG, 55 BC HKL;
  • Места A-ZONE (преимущество — расположение в первом секторе эконом-класса по схеме 2–2 и 3–3), находятся на рядах 10 — 12, 14 — 19 (не все в рядах, отмечены голубым) — всего 45;
  • 11 туалетов: 1 перед 22 рядом, 2 за 28 рядом, 2 на уровне ряда 43 и 2 на уровне ряда 44, 4 в хвосте самолета.

Худшие места в эконом-классе — с ограниченным отклонением спинки, в обычном экономе это 29 AL, 43 AL, 54 AL, 70 BK.

rossiya-airlines.com

Интересный факт

Именно такая рассадка реализована и на борту самого необычного воздушного судна «России» — Боинг 747–400 «Тигролёт». Изображение головы амурского тигра украшает носовую часть самолета с сентября 2016 года, такое оформление выполнено в рамках экологического проекта совместно с центром «Амурский тигр».

Fedor Leukhin, CC BY-SA 2.0

Схема Боинг 747–400 № 2: EI–XLF, EI–XLG, EI–XLI

Верхняя палуба:

  • Ряды 1–3 — бизнес-класс, 12 мест по схеме 2–2;
  • Ряды 5–9 — кресла Space+, 29 мест по схеме 3–3, но в ряду 9 нет места A.

Нижняя палуба

  • 481 место;
  • Нумерация рядов: 10 — 71;
  • Ряды 10–19 — места A-ZONE, кроме 12 HKL, 14 ABC, 17 EF, 19 EF;
  • Места Space+: 12 HKL, 14 ABC, 17 EF, 20 DEG, 23 DEFG, 31 BC, 34 HKL, 36 DEFG, 44 BC HK, 45 DEFG, 55 BC HK;
  • 10 туалетов: 2 — в носовой части у выходов по обе стороны, 4 — у выходов в центральной части (напротив рядов 43, 44), 4 — в конце салона.

Худшие места — аналогично схеме № 1.

rossiya-airlines.com

Схема Боинг 747–400 № 3: EI–XLM

Данный вариант существенно отличается от предыдущих — как в плане компоновки и классности, так и даже по нумерации мест.

Верхняя палуба:

  • Полностью занята бизнес-классом:
  • Нумерация рядов — 5–11;
  • Расстановка кресел — 2–2;
  • Общее количество мест — 22.

Нижняя палуба:

  • 411 мест;
  • Ряды 1–4 в носовой части: 12 мест Super Space — это лучшие места на Боинг 747–400 из всех рейсов «России». Особенности — пространства для каждого пассажира даже больше, чем в бизнес-классе, кресла шириной 70 см полностью раскладываются в кровать;
  • Места Space+: 21 KL, 30 BC, 44 BC HK, 55 BC HK;
  • 10 туалетов расположены следующим образом: 2 по левой стороне у выхода в носовой части, 4 — в центральной части лайнера на уровне 42 ряда и за ним, 4 — в хвосте.

Так как эта компоновка нижней палубы сильно отличается от базовых, худшие места на борту (с ограниченным углом отклонения спинки) будут другие: 29 AL, 54 AL, 70 AB KL.

rossiya-airlines.com

Отечественное самолетостроение

Модели пассажирских самолетов в истории российской и советской авиации многочисленны и разнообразны. Конструирование первых отечественных самолетов началось еще при императоре Николае II, были созданы вполне успешные летательные аппараты «Русский витязь» и «Илья Муромец», которые проявили себя как отличные бомбардировщики на фронтах Первой Мировой войны. Для названия российских самолетов специально выбирались былинные герои, чтобы поддержать боевой дух в регулярных армейских частях.

После Октябрьской революции многие частные коммерческие компании по производству авиационной техники упразднили, вместо них появились подконтрольные государству конструкторские бюро с четко выверенным планом: работать только на военно-промышленный комплекс.

С наступлением мирного времени типы пассажирских самолетов стали разрабатывать с особым усердием, а воздушные перевозки набирали все большую популярность. Сейчас российская авиапромышленность во многом зависит от западных партнеров, но существуют и свои наработки, а число выпускаемых моделей в год постепенно растет. 

Ан-24

Разработкой самолета занималось КБ Антонова, за 17 лет выпуска были произведены примерно 1200 моделей. В советский период авиалайнер использовался на внутренних рейсах и хорошо справлялся с различными погодными условиями. Некоторые авиаперевозчики в РФ до сих пор эксплуатируют данную модель, способную перевезти до 52 пассажиров за раз. У самолета есть в наличии два турбовинтовых двигателя, он способен на беспосадочный полет до 2 тысяч километров.

Ту-134

Создавался как более безопасная, быстрая и менее шумная версия Ан-24 в КБ Туполева. Впервые выпущен в середине 1960-х годов, за 18 лет было сдано в эксплуатацию около 900 машин. В салоне самолета могут разместиться до 75 пассажиров, а расстояние беспосадочного полета равняется 2 тысячам километров.

Ту-154

Чтобы понять, насколько популярной была в свое время данная модель,  достаточно открыть любую книгу, где авиация России рассматривается в историческом контексте. Достаточно напомнить, что самолет выпускался вплоть до 2013 года и долгое время неизменно занимал первые места в списке наиболее безопасных авиалайнеров в мире.

Начиная с 1968 года, выпущено чуть менее тысячи среднемагистральных авиалайнеров, способных пролететь без дозаправки почти 4 тысячи километров. Значительное количество все еще находится в эксплуатации и составляет весомую часть воздушного флота российских авиаперевозчиков.

Ту-154

Ил-62

К середине 1950-х годов гражданская авиация СССР не имела ни одного конструкторского бюро, делающего самолеты, способные на перелет между континентами. КБ Илюшина разработало Ил-64, в первых сборках способного перевозить 164 пассажира (позднее число возросло до 186) на расстояние более 11 тысяч километров.

Ил-96

Широкофюзеляжные самолеты России выпускаются, начиная с конца 80-х годов. Именно эта модель перевозит президента РФ в настоящее время. Он способен перевозить до 300 пассажиров на расстояние до 9 тысяч километров. Начиная с весны 2014, авиалайнер полностью выведен из эксплуатации и в настоящее время используется только национальным перевозчиком Кубы.

SSJ-100

В настоящее время Россия может похвастаться продукцией компании «Сухой», которая выпускает среднемагистральные лайнеры, способные на беспосадочный полет на расстояние 4,5 тысяч километров и транспортировку почти 100 километров. С 2008 года выпущено 89 самолетов, которые эксплуатируются в таких авиаперевозчиках, как «Аэрофлот», «Utair» и «Interjet».

SSJ-100

МС-21

Детище Иркутского авиазавода в виде среднефюзеляжного гражданского самолета, способного летать на расстояние до 6,4 тысяч километров, увидело свет в июне 2016, а первый испытательный полет прошел в конце мая 2017 года. Авиалайнер может перевозить до 180 человек, он рассчитан в первую очередь на внутренние рейсы.

Успехи и достоинства авиакомпании Россия

Высокие показатели качества обслуживания пассажиров и безопасности полетов на основании проверки международной ассоциацией операторов IATA Operational Safety Audit позволили авиакомпании «Россия» принять обязанности участника реестра IOSA. В качестве показателей успешной деятельности предприятия можно выделить основные преимущества, состоящие из:

  • показателей эффективности работы персонала;
  • профессионализма и опыта работы пилотов и экипажа;
  • внимательного отношения к пассажирам во время полета;
  • обустройства внутреннего салона самолета;
  • предоставления питания;
  • развлекательной системы для клиентов всех возрастов;
  • удобства регистрации через интернет-сайт компании.

Уровень менеджмента среди персонала авиакомпании соответствует двухзвездочному, что подтверждается сертификатом качества предоставляемых услуг. Перелеты самолетами «России» доступны каждому жителю страны, вне зависимости от достатка и пожеланий, потому что высокий уровень сервиса сделает полет удобным и приятным для любого клиента.

Не так давно отечественный пассажирский перевозчик стал партнером популярного российского футбольного клуба «Зенит». Один борт из флота компании был специально расписан в аутентичные цвета команды. С 2014 года футболисты постоянно пользуются услугами флота российских авиалиний и летают только самолетами «России». Эти договорные обязательства периодически продляются и останутся на таком уровне в дальнейшем.

Как выбрать лучшие места

Не нужна даже схема самолета Боинг 737-500, чтобы понять следующее: наиболее комфортным будет перелет бизнес-классом. Во-первых, пассажиры там друг другу не мешают, кресла находятся на достаточном удалении друг от друга. Во-вторых, вам не будет докучать, например, плач маленьких детей или храп туриста, находящегося чуть ли не в противоположном конце салона. Однако далее мы сосредоточимся на том, как заполучить наиболее удачные места именно в салоне эконом-класса, так как выбор там значительно больше.

Обратите внимание! Ряд №13 отсутствует

Лучшие места на схеме салона Боинга 737-500 Аэрофлота или другой авиакомпании найти нетрудно

Если вы хотите, чтобы оставалось достаточно места для ног, обратите внимание на ряды №№10 и 18. Десятый ряд примечателен тем, что это начало салона экономического класса, то есть перед вами не будет других кресел, а лишь ширма, огораживающая бизнес-класс

Перед 18-м рядом довольно просторно ввиду того, что по бокам находятся аварийные выходы. Но учтите, что билеты в этом ряду не продают пассажирам с детьми и людям преклонного возраста. Это связано с тем, что в случае возникновения чрезвычайной ситуации пассажиры, находящиеся ближе других к аварийным выходам, должны быть в состоянии открыть их.

Лучшие места на схеме салона Боинга 737-500 Аэрофлота или другой авиакомпании найти нетрудно

Если вы хотите, чтобы оставалось достаточно места для ног, обратите внимание на ряды №№10 и 18. Десятый ряд примечателен тем, что это начало салона экономического класса, то есть перед вами не будет других кресел, а лишь ширма, огораживающая бизнес-класс

Перед 18-м рядом довольно просторно ввиду того, что по бокам находятся аварийные выходы. Но учтите, что билеты в этом ряду не продают пассажирам с детьми и людям преклонного возраста. Это связано с тем, что в случае возникновения чрезвычайной ситуации пассажиры, находящиеся ближе других к аварийным выходам, должны быть в состоянии открыть их.

Самые плохие места находятся в следующих рядах:

  • 15 — рядом с вами не будет иллюминатора;
  • 17 — сзади располагаются аварийные выходы, из-за которых по технике безопасности нельзя в достаточной степени откинуть спинку;
  • 26 и 27 — чаще всего в этих рядах кресла более узкие;
  • 28 — спинки кресел не откидываются, так как упираются в стену, вдобавок вы не сможете отдохнуть или поспать из-за постоянных посещений туалета пассажирами.

Схема салона: Боинг 737-500 на 112 мест

Остальные места в салоне можно назвать средними по удобству. Допустим, вы определились с рядом, какое кресло из трех выбрать? На фото Боинга 737-500 видно, что весь салон делится на 2 ряда по три сиденья в каждом. Место возле иллюминатора является удобным по ряду причин: достаточно света, чтобы читать, можно смотреть в окно, вы спокойно можете вздремнуть не переживая о том, что вас потревожит сосед, когда ему захочется в туалет. Пожалуй, минус только один: если вам понадобится посетить WC, придется побеспокоить обоих попутчиков.

Место возле прохода по плюсам и минусам является полной противоположностью первому варианту: вы сами можете легко встать в любой момент, зато придется выпускать соседей. К тому же мимо вас постоянно будут ходить другие пассажиры и бортпроводники с тележками. Кресла посередине, пожалуй, являются наименее удобными. С одной стороны, они совмещают основные плюсы и минусы двух предыдущих вариантов, зато к ним добавляется недостаток, связанный с отсутствием «своих» подлокотников. Также не забывайте, что вас могут просто «задавить» соседи.

Можно сделать следующий вывод: если вы летите в одиночку, выбирайте место либо возле иллюминатора, либо возле прохода. Предпочтительнее первый вариант, особенно в случае длительного рейса. Такое расположение позволит облокотиться на стену и подремать не мешая соседям. В случае, если вы путешествуете с ребенком, его лучше усадить возле иллюминатора, а самому занять место посередине. Также среднее кресло может оказаться вполне удобным, если рядом в сами будет сидеть близкий человек, с которым можно разделить подлокотник.

Авиапарк

Как уже говорилось выше, во флоте компании числится около 63 машин. Средний возраст самолётов авиа колеблется от 9 до 12 лет. Большая часть машин была куплена у других авиакомпаний.

По данным официального сайта, самой распространённой моделью из Airbus является Airbus A319-100. Парк самолётов насчитывает 26 таких лайнеров. 10 из них раньше принадлежали «Донавиа».

Также в «России» числится ещё 5 моделей Airbus A320-200. Все они являются частью компании с самого начала.

Около 30 других самолётов – Боинги. 15 лайнеров Boeing 737-800 раньше были в собственности «Оренбургских авиалиний». И оттуда же появился Boeing 777-200. Один Боинг 737-800 авиа находится на хранении.

Когда обанкротилась , флот пополнился 9 моделями Boeing 747-400 и 5 Boeing 777-300. Некоторые из них проходили регистрацию на Бермудских островах и в Ирландии.

До 9 апреля 2015 года в собственности «России» были ещё 3 модели Boeing 767-300, а также АН-148, но, соблюдая условия антикризисной политики, от них пришлось отказаться.

Ещё были заказаны 5 моделей Boeing 777-300ER, ранее принадлежавшие «Emirates» и ещё 20 лайнеров Sukhoi Superjet 100.

Изначально планировалось передать их «Аэрофлоту», но было принято решение закрепить эти самолёты за «Россией».

Самолёты авиа

Airbus A319:

  • самой новой модели (VQ-BCP) – 8 лет, старой (VP-BIU) – 20,5 лет;
  • длина самолёта – 34 метра, имеет такой же размах крыла;
  • пассажирских мест на борту – от 116 до 138;
  • есть бизнес-класс;
  • максимально допустимый вес для взлёта – 45,5 тонн;
  • максимальная скорость полёта – 840 км/ч;
  • максимально возможная высота полёта – 11,2 км, при дальности 7000 км.

Airbus A320:

  • возраст самого нового самолёта (VP-BWI) – 13,5 лет, а самого старого (VQ-BDR) – 17,7 лет;
  • длина судна составляет 37,5 метра, при размахе крыла 34 метра;
  • вмещает до 168 пассажиров;
  • есть бизнес-класс (расположен с первого по третий ряд);
  • максимальный вес для взлёта 77 тонн;
  • лайнер развивает крейсерскую скорость до 840 км/ч;
  • максимально возможная высота полёта – 11,2 км, при дальности 6150 км.

Boeing 737-800:

  • самому новому лайнеру (VP-BOD) – 1 год, самому старому (VQ-BNK) – 16,8 лет;
  • длина самолёта достигает 40 метров, размах крыла – 36 метров;
  • лайнер способен вместить 189 человек;
  • в некоторых моделях есть бизнес-класс;
  • максимально возможная крейсерская скорость составляет 850 км/ч;
  • грузоподъёмность – 79 тонн;
  • высота полёта – 12,5 км, а дальность 5765 км.

Boeing 747-400:

  • возраст самого нового самолёта (EX-XLJ) – 16 лет, а самого старого (EI-XLD) – 19,1 лет;
  • длина судна – 71 метр, размах крыла – 65 метров;
  • вместимость самолёта – 522 пассажира;
  • присутствует бизнес-класс;
  • максимальный вес при взлёте не должен быть больше 397 тонн;
  • максимальная скорость до 913 км/ч;
  • высота полёта достигает 13 км, а дальность 13450 км.

Boeing 777-200:

  • возраст самолёта (VP-BLA) 17,9 лет;
  • длина самолёта достигает 64 метра, при размахе крыла 61 метр;
  • количество посадочных мест – 364;
  • бизнес-класс находится на первых двух рядах;
  • максимальная грузоподъёмность – 297 тонн;
  • крейсерская скорость может достигать 905 км/ч;
  • самолёт способен подняться до 13 км, а дальность полёта составляет 14300 км.

Boeing 777-300:

  • возраст самого молодого судна – 10,9 лет, а старого (EI-UNL) – 18,7 лет;
  • это один из самых крупных самолётов в авиапарке компании, его длина составляет 74 метра, а размах крыла – 61 метр.
  • максимальная грузоподъёмность – 299 тонн;
  • лайнер вмещает 373 пассажира;
  • есть бизнес-класс и места с увеличенным пространством;
  • лайнер может развить крейсерскую скорость до 905 км/ч;
  • высота полёта до 13 км, а дальность – 11135 км.

О новом дизайне

Лайнерам, принадлежавшим ранее «Оренбургским авиалиниям» и «Донавиа», предстоит покраска в новые цвета авиакомпании в соответствии с обновлённым дизайном. Некоторые Аэробусы и Боинги уже прошли эту процедуру.

Основной окрас самолётов – ярко-красный фюзеляж, плавно перетекающий в геометрические фигуры, стремящиеся к крыльям, за которыми нарисованы небольшие настоящие крылья. Возле носа воздушного судна красуется название .

С момента расширения компании и включения в неё авиаперевозчиков «Донавиа» и «Оренбургские авиалинии» ожидается увеличение пассажирского потока с 5 миллионов до как минимум 10 миллионов пассажиров в год.

Советы

Указать самое лучшее место в салоне любой модели самолета довольно сложно. Ведь у каждого человека есть свои требования и пожелания на этот счет. Перечислим основные рекомендации:

Если вы летите с детьми, то вам, скорее всего, предложат места в передних рядах, где есть перегородки с креплениями для люлек. Но тем, кто не желает всю дорогу слушать детский плач, лучше выбирать места в середине или в конце салона. У аварийных выходов нередко остается свободное пространство для ног, но спинки кресла в рядах перед ним не откидываются. Готовьте к тому, что в случае непредвиденных обстоятельств придется помочь бортпроводникам и выполнять их действия. Наличие туалетов грозит не только лишним шумом и очередями, но и соответствующим запахом. Поработать или поспать вам вряд ли удастся, если вы сидите поблизости. Последний ряд хорош для тех, кто летит вдвоем, так как можно сидеть вместе без соседей

При дальних или ночных путешествиях очень важно выбирать те кресла, в которых спинка опускается полностью. При желании наблюдать красивый рассвет, закат или любоваться открывающимися красотами в процессе полета в дневное время, лучше занять место у иллюминатора

Здесь же понравится сидеть и тем, кто не желает, чтобы его постоянно толкали у края. Но готовьтесь к тому, что каждый раз вам придется беспокоить соседей, чтобы вас выпустили при необходимости.

Места C, D, G и H отличаются повышенным дискомфортом практически в каждом ряду, так как в проходах постоянно двигаются пассажиры и бортпроводники.

Интересные факты

  • Боинг-747 после выхода еще 36 лет был единственным широкофюзеляжным самолетом, в который помещалось наибольшее количество пассажиров.
  • Компания Боинг была в сложном положении из-за сжатых сроков поставки лайнеров. По этой причине первый экземпляр собирался над открытым небом. В дальнейшем авиакомпания взяла кредит на 2 миллиарда долларов и выстроила огромное производственное здание, которое считается самым большим в мире. Площадь сооружения равнялась 70 футбольным полям.
  • Boeing- 747 используется в военных целях, для перемещения груза или людей и даже для тушения пожара. В этот лайнер помещается 76 тысяч литров воды.
  • Одной из основных особенностей является строение крыла. Оно имеет больший угол стреловидности для снижения колебаний.
  • Президент США также летает на Боинг-747 в усовершенствованной версии.

Дальше, больше, дешевле

Четырёхдвигательные А380 и B747 вчистую проиграли своим двухдвигательным «братьям», которые уже не сильно уступают им и в дальности полета, и по числу пассажиров, но в эксплуатации значительно дешевле. Пандемия лишь ускорила закат «слонов» — авиакомпании отказались не только размещать заказы на новые самолёты с четырьмя моторами, но и отказываются от существующих машин.

Конечно же, и Boeing-747, и уж тем более Airbus А380 мы ещё долго будем видеть в небе, и даже летать на них, так как в одно мгновение авиакомпании не смогут отказаться от таких лайнеров. У той же Emirates самолёты А380 составляют практически половину авиапарка, и отказаться от них разом невозможно. Но вывод этих лайнеров из состава флота — процесс необратимый.

Авиакомпании стремятся заменить прожорливые четырёхдвигательные самолёты на более современные лайнеры с двумя двигателями. В первую очередь на Boeing-787, Airbus A350, а также новейшие модификации уже зарекомендовавших себя самолётов Airbus A330 и Boeing-777X.

Просто для сравнения: новая модель Boeing-777-9X может брать на борт 420 пассажиров, что немногим меньше, чем берёт Boeing-747 (460 человек в двухклассной компоновке), а дальность полёта у них практически одинаковая. Двигатель же — самая дорогая деталь самолёта, а обслуживать два мотора значительно дешевле, чем четыре.

В своё время лайнеры с четырьмя движками были даже выгодны для авиакомпаний из-за того, что могли летать на дальние расстояния по более короткому маршруту. Например, долгое время двухдвигательный самолёт должен был летать так, чтобы в случае отказа одного из движков добраться до ближайшего аэропорта за 180 минут. Но сейчас, например, новейший Airbus A350 уже сертифицирован на то, чтобы летать на удалении от аэропорта в продолжение 370 минут (чуть больше шести часов). В итоге двухвигательные самолёты сейчас летают на дальние расстояния по более прямым маршрутам, а эксплуатация их значительно дешевле, чем четырёхмоторных конкурентов. Ну а что выгодно авиакомпании, то хорошо и пассажиру, ведь все расходы перевозчиков в конце концов оплачиваем мы.

И тем не менее в интервью британской «Би-би-си» один из руководителей Airbus как-то сказал: «Полностью заменить А380 не сможет ни один лайнер. Это касается и экономической эффективности, да и просто физических возможностей — A350 никогда не сделает то, что может сделать А380, да и без А380 корпорация не смогла бы разработать и построить А350».

Источник

Заключение

Авиалайнер Боинг-747-400, занявший свою нишу на рынке авиаперевозок, успешно конкурирует с широкофюзеляжными Аэробусами. Но созданный несколько десятилетий назад самолет, самый совершенный для того времени, при отсутствии модернизации просто устареет.

В 2005 году корпорация сообщила, что ею начата реализация программы по разработке нового лайнера 747-8. Это будет продолжением развития, начатым при производстве Боинг 737-400. Такая преемственность даст возможность использовать взаимозаменяемые детали, а также экономить на обучении персонала.

Новый самолет будет экономичнее, надежнее. Шум его двигателей станет тише. Удобства для пассажиров также улучшатся.

Расчет стоимости такси в аэропорт

Полезные ссылки для туристов

С этим читают

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector