Адмиралтейство

История

Офис лорда-адмирала был создан примерно в 1400 году для управления Королевским флотом . Это был один из великих государственных чиновников . Эту должность могло выполнять физическое лицо (как это было неизменно до 1628 года), непосредственно корона (как было в период с 1684 по 1689 год) или адмиралтейский совет. Офис лорда-адмирала с момента создания был титульным главой Королевского флота, он в первую очередь отвечал за политическое руководство, оперативный контроль и морскую юрисдикцию службы. О смерти герцога Букингемского в 1628 году его кабинет лорд-адмирал был введен в комиссию по королю Карл I , шесть лордов комиссаров были назначены Адмиралтейства , чтобы исполнять обязанности совместно. В 1638 году должность лорда-адмирала была возрождена, но на протяжении остальной части семнадцатого века были периоды, когда эта должность снова действовала, и даже когда там был лорд-верховный адмирал, его часто рекомендовал отдельный совет , который состоял из фактически адмиралтейская коллегия под другим названием. Наконец, в 1708 году Адмиралтейский совет стал обычным инструментом для оперативного управления флотом на повседневной основе, однако ответственность за повседневные административные вопросы военно-морской службы лежала на другом органе, известном как Военно-морской совет, который был учрежден ранее. Король Генрих VIII в 1546 году, который развился из Морского совета , было исключение на период с 1827 по 1828 год, когда должность лорда-адмирала была временно возрождена для Вильгельма, герцога Кларенса , позже короля Вильгельма IV.

После того, как лорд-верховный адмирал, герцог Йоркский (будущий Джеймс II Английский), был лишен права занимать должность католика в соответствии с Актом об испытаниях 1673 года, Совет уполномоченных состоял из двенадцати-шестнадцати тайных советников , которые служил без зарплаты. В 1679 году это было изменено, и число комиссаров было сокращено до семи, которые должны были получать зарплату и не обязательно должны быть членами Тайного совета.

За исключением 1702–1709 и 1827–1828 годов, когда был назначен отдельный лорд-верховный адмирал, созывавший Совет верховных адмиралов для управления военно-морскими делами, это оставалось так (хотя количество комиссаров менялось) до тех пор, пока Адмиралтейство не стало в составе Министерства обороны в 1964 году.

Адмиралтейский совет восемнадцатого века обычно состоял из гражданских лиц, хотя присутствовал военно-морской элемент, и часто первым лордом был морской офицер. Все лорды-комиссары были активными политиками, даже военно-морскими силами, и было обычным, что некоторые члены, а позже и весь Совет менялись при смене министерства. После 1806 года Первый лорд всегда был гражданским лицом и старшим членом министерства, в то время как отдельный пост Первого морского лорда был выделен для старшего профессионального члена. Однако до конца девятнадцатого века Первый морской лорд и его профессиональные коллеги могли свободно играть активную роль в политике, хотя с течением века они предпочитали делать это все реже и реже. До присоединения Высокого адмиралтейского суда к Суду судебной власти они номинально сохраняли, как исполнители должности лорда-адмирала, свою многовековую связь с этим судом.

Когда Совет флота был упразднен в 1832 году и ответственность за гражданское управление военно-морским флотом перешла к Адмиралтейству, Совет был изменен. Теперь он состоял из первого лорда адмиралтейства , четырех морских лордов (трое между 1868 и 1886 годами), известных с 1904 года как морские лорды, и гражданского лорда с парламентским и постоянным секретарем.

Комиссары лордов оставались ответственными за все аспекты военно-морских дел, подчиняясь контролирующей политической власти Первого лорда, но, кроме того, особенно после реформ 1869 года, они несли индивидуальную ответственность за работу нескольких департаментов Адмиралтейства. . Эта ответственность не всегда совпадала с контролем над персоналом, и глава отдела мог быть ответственным перед двумя или более лордами-комиссарами за различные аспекты работы своего отдела.

Военно-морской музей

Гражданские лица имели доступ лишь к некоторым корпусам огромного комплекса. В частности, с самого появления Адмиралтейства в нем открыли Военно-морской музей. Здесь хранились важнейшие памятники Петровской эпохи. Например, это были модели кораблей, чертежи и личная переписка первого императора, касавшаяся создания Балтийского флота.

До 1939 года этот богатый музей принимало у себя здание Адмиралтейства. Архитектор Захаров расширил площадь для экспозиций, которые с каждым поколением все увеличивались и увеличивались. В Сталинскую эпоху музей переехал в здание бывшей петербургской биржи на стрелке Васильевского острова.

Адмиралтейство в XIX веке

Адмиралтейство в начале XIX века

К началу XIX века старое здание Адмиралтейства оказалось в самом центре  столицы и не соответствовало статусу места, не гармонировало с Зимним дворцом и другими архитектурными ансамблями Петербурга. В 1806 г. по указу Александра I к проектированию нового здание Адмиралтейства приступил архитектор А. Д. Захаров. Он блестяще справился со своей задачей:  перестроил Адмиралтейство почти полностью, оставив лишь изящную башню со шпилем. Фортификационные сооружения у верфи были уничтожены, на их месте разбит бульвар (сейчас на этом месте расположен Александровский сад). Сохранив план уже существовавшего здания, Захаров создал новое, грандиозное сооружение, придав ему величественный архитектурный облик и подчеркнув его центральное положение в городе.

Работа по реконструкции Адмиралтейства проходила в несколько этапов. Ближе к Зимнему дворцу обустраивались жилые комнаты высшего командного состава Морского министерства, а они отделывались богаче, чем остальные. На втором этаже разместили квартиру Морского министра, была спроектирована парадная лестница. Она украшена скульптурами Афины-Паллады и Геркулеса.

До наших дней сохранились интерьеры и мебель, некоторые элементы декора.

Были сломаны все эллинги, мастерские перевели на другую территорию. Захаров построил третье здание Адмиралтейства, которое стало символом морского могущества России. Длина главного фасада — 408 метров. Высота башни со шпилем осталась прежней — 72 метра. Кораблик весом в 65 килограммов покрыт двумя килограммами чистого золота. Он действовал как флюгер. Конструкция коробовской башни осталась цела.

Адмиралтейство сохранило первоначальный план из двух П-образных корпусов. Здание богато украшено скульптурами. Перед башней установлены две скульптуры, изображающие молодых женщин, держащих небесные и земные сферы. На углах первого яруса башни находятся статуи античных героев: Александра Македонского, Ахилла, Аякса и Пирра. Они были выполнены из пудожского камня скульптором Ф. Ф. Щедриным. Над колоннадой 28 скульптурных аллегорий: огонь, вода, земля, воздух, четыре времени года, четыре стороны света, богини Изида (покровительница кораблестроения) и Урания (муза астрономии). В создании скульптур принимали участие С. С. Пименов, В. И. Демут-Малиновский, А. А. Анисимов.

Центральная башня Адмиралтейства украшена горельефом «Заведение флота в России» скульптора И. И. Теребенёва. В центре изображён бог морей Нептун, который передаёт свой трезубец (эмблему власти над морем) Петру I. Около царя стоит Минерва, смотрящая на нифм и тритонов, занятых строительством кораблей. В 1812-1813 гг. Теребенёв создал горельефы для четырёх фронтонов. Со стороны Зимнего дворца установили «Гений Славы, венчающий науки», со стороны Сенатской площади – «Гений Славы, венчающий военные подвиги». Восточный портик главного фасада украшен горельефом «Фемида, увенчивающая труды художника», а западного – «Фемида, награждающая за военные и морские подвиги».

Архитектор Захаров умер в 1811 г. Работу к 1823 году завершили его помощники.

В верхней части с 12 декабря 1821 г. работала церковь с главным алтарём во имя святого Спиридона Тримифунтского. Домовая Надвратная церковь была освящена во имя святых Елизаветы и Захария. Её помещение сохраняется и в наши дни.

7 ноября 1824 г. снова случилось страшное наводнение, и после этого у восточного павильона Адмиралтейства на деревянном возвышении поставили 24-фунтовую пушку. Она извещала жителей о прибытии воды тремя выстрелами, а фонарь на куполе Адмиралтейства использовался в качестве пожарной каланчи:  здесь дежурил часовой.

После закрытия верфи перестали быть нужными обслуживающие его каналы. На месте Адмиралтейского канала в 1810-х годах появился Конногвардейский бульвар.

«Люблю тебя, Петра творенье…»

Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид, Невы державное теченье, Береговой ее гранит, Твоих оград узор чугунный, Твоих задумчивых ночей Прозрачный сумрак, блеск безлунный, Когда я в комнате моей Пишу, читаю без лампады, И ясны спящие громады Пустынных улиц, и светлаАдмиралтейская игла… (А.С. Пушкин «Медный всадник»).

В 1872 году морское училище было переведено в Кронштадт.

Строительство парусных кораблей на Адмиралтейской верфи продолжалось до 1844 года. В дальнейшем в здании остались только учреждения флота: Морское министерство, Главный морской штаб, Главное гидрографическое управление, Адмиралтейский собор.

Дома на Адмиралтейской набережной

Зданий здесь мало — всего 8. Притом дома № № 2 и 16 — это павильоны самого Адмиралтейства. В 1880-х годах территория возле дворца была продана, в результате появилось несколько доходных домов, закрывших вид на Адмиралтейство и, как считают многие, испортившие исторический вид набережной.

Дом 4 — это здание школы № 225, которая открыта с 1958 г. Ранее на этом месте был доходный дом, построенный в 1888 г. Там же находился театр Панаева. Следующее здание — дом № 6. Это доходный дом Т. В. Макаровой, сейчас здесь расположено несколько частных организаций.

Далее, двигаясь вниз по течению Невы, можно увидеть дворец великого князя Михаила Михайловича — это дом № 8. В советские годы здесь располагалось Главное управление торговли Ленинграда, а теперь находится страхования компания «Росно». После реставрации 2006 г. любители истории могут осмотреть помещения, принадлежавшие князю.

lyublin

Дом № 10 ранее также был доходным, как и большинство строений набережной. Принадлежал Н. О. Рукавишниковой. Место интересно тем, что в 1890 и 1893 гг. здесь жил великий композитор П. И. Чайковский, а с 1906 по 1910 гг. — князь, русский физик и один из основателей сейсмологии Б. Б. Голицын. В советские годы здание занимало консульство ГДР. Сегодня напротив дома № 10 находится плавучий ресторан «Кронверк».

Дома № № 12 и 14 ранее принадлежали Дворянскому и Крестьянскому банкам. С 1913 г. эти здания представляют собой единый ансамбль. Сегодня дом № 12 занимают гостиницы.

По плану Петра I

Первоначально первая постройка на левом берегу Невы в Санкт-Петербурге задумывалась Петром I только как верфь. И место было подходящее: здесь раньше находилось село, место было обжитое, и Нева здесь довольно широкая – удобное  место для спуска кораблей со стапелей. Новая верфь была необходима для строительства кораблей Балтийского флота.

По плану Петра I

План Адмиралтейства составил сам Петр I. Это было одноэтажное  сооружение в форме буквы «П», двор был обведен внутренним каналом, во дворе – эллинги для строительства парусных кораблей. Заложено здание было 5 ноября 1704 г.

Стройка велась, как сказали бы сейчас, ударными темпами: строители (около пяти тысяч человек) работали с 5 утра до 9 вечера. В 1704-1705 гг. в конструкцию здания были внесены коррективы – она принимала функции крепости, так как шведы угрожали городу.

Адмиралтейство на гравюре 1716 г.

Строительством руководил А. Д. Меншиков, его помощниками были петербургский обер-комендант Яков Брюс и олонецкий комендант Иван Яковлевич Яковлев, который осуществлял непосредственное наблюдение Адмиралтейского двора.

Вокруг стен Адмиралтейства вырыли наполненные водой рвы. Вокруг крепости создали большой луг, необходимый для обзора местности обстрела в случае внезапного нападения. На месте луга со временем появились Александровский сад и площади: Сенатская, Исаакиевская, Дворцовая.

1 октября 1705 года над башней с въездными воротами установили шпиль — второй в Петербурге после шпиля Петропавловского собора.  Вокруг верфи было установлено 108 пушек. Адмиралтейство как крепость окончательно было оформлено к 15 ноября 1705 г.: Адмиралтейский приказ, 10 эллингов, деревянные склады, деревянная башня в центре.

Адмиралтейство стало крупным предприятием, на котором происходил полностью весь производственный процесс постройки корабля: от заготовки леса до схода корабля со стапелей. Уже через год было готово первое судно:  18-пушечный корабль, построенный при личном участии Петра I. Всего во время царствования Петра здесь было построено более 40 кораблей. В ознаменование Полтавской победы Пётром был заложен на Адмиралтействе первый 54-пушечный корабль «Полтава», спущенный на воду в середине 1712 г. Государь лично следил за тем, как работает верфь.

54-пушечный корабль «Полтава»

К 1715 г. в Петербурге было уже более 10 тыс. кораблестроителей. Правда, вначале это были в основном иностранцы: голландцы, англичане, итальянцы. Всех, кто работал на верфи, селили недалеко, по другую сторону адмиралтейского луга – простые рабочие в шалашах, а чем выше чин – тем жилье качественнее и ближе к Адмиралтейству.

30 мая 1710 г. при Адмиралтействе в одном из её деревянных зданий была заложена церковь во имя святого Исаакия Далматского. 30 мая — день этого святого, а также день рождения Петра I.

19 февраля 1711 года указом царя был создан «Хор военной музыки Адмиралтейского батальона». Он состоял из семи гобоистов и десяти барабанщиков.

Памятник создателям подводных лодок

В сквере на углу улицы Степана Разина и Рижского проспекта, у южной проходной верфей установлен памятник создателям подводного флота России. Памятник создан по проекту и рабочей модели авторского коллектива: скульптора профессора Санкт-Петербургской Государственной художественно-промышленной академии им. А.Л.Штиглица заслуженного художника России Анатолия Гордеевича Дёмы и архитектора доцента Вадима Петровича Тимонина. Авторское название работы «Подводный удар».
В композицию включен масштабный макет атомной подводной лодки проекта 671, подобные которой строились на этом предприятии, а также, на постаментах с памятными досками установлены подлинные корпуса морских мин на станках.
Работы проводились по инициативе Администрации ОАО «Адмиралтейские верфи», скульптора Демы А. Г., главного строителя АПЛ Ларина Б. В., Совета ветеранов подводного флота в период с 2005 по 2008 гг., при поддержке члена Морского собрания Санкт-Петербурга к.т.н. Ходырева В.Я.
Большую роль в установке памятника сыграло участие архитектора ПГС УКС Ильина В. А., конструктора Очередина В. Б., ГС АПЛ Ларина Б. В
.

Интересные факты:

Здание Адмиралтейства («места для строительства и ремонта военных судов») ведет свою историю от Адмиралтейских крепости и верфи, построенных в 1705-1706 годах по чертежам, утвержденных императором Петром I. Здесь закладывались корабли, а также размещались сопутствующие службы всего флотского хозяйства России. В то время к зданию подходил Адмиралтейский канал, служащий для доставки леса и прочих строительных материалов.

В 1711 году над зданием Адмиралтейства появился знаменитый шпиль, «адмиралтейская игла», увенчанный корабликом, который сегодня считается одним из главных символов Санкт-Петербурга. Первый кораблик установил голландский мастер, и он простоял до 1815 года, пока не был заменен на новый. Вес кораблика — 65 килограмм, длина — 192 сантиметров, высота — 158 сантиметров. Под первым корабликом в специальной кубышке поместили все образцы золотых монет, отчеканенных к тому времени в Санкт-Петербурге. Уже в наше время, в 1977 году, в этот ларец поместили Конституцию СССР.

Когда в 1732-1738 годах строилось первое каменное здание Адмиралтейства, оно повторило П-образные очертания прежней постройки, а высота шпиля стала составлять 72 метра.

Площадь перед Адмиралтейством — Адмиралтейский луг — долгое время никак не использовалась, пока на ней не появился архитектурный ансамбль Дворцовой площади.

Адмиралтейство почти сразу стало играть роль «главного здания» Санкт-Петербурга, к нему тремя лучами сходились основные городские улицы — Невский проспект, Гороховая улица и Вознесенский проспект.

До 1873 года со двора Адмиралтейства производили известный полуденный пушечный выстрел, а с 1777 года в здании был установлен колокол, предупреждающий горожан об опасности наводнения.

Перестройка 1823 года была вызвана необходимостью привести внешний вид здания в соответствие с соседними Дворцовой площадью и Зимним дворцом.

Современное Адмиралтейство состоит из двух П-образных корпусов и монументальной башни со шпилем. Внешнее оформление здания — арка, колоннада и портики на флангах и боковых фасадах. Поверхность богато украшена скульптурой и рельефами с изображением богов, нимф и античных героев (56 статуй, 11 барельефов и 350 лепных украшений). Центральная башня декорирована горельефом «Заведение флота в России» работы И. И. Теребенева.

Строительство кораблей на Адмиралтейской верфи продолжалось до 1844 года, позже здесь размещались Морское министерство, Главный морской штаб, Главное гидрографическое управление, Адмиралтейский собор. После революции 1917 года в здании находились Центрофлот, Военно-морской революционный комитет, Высшее военно-морское училище им. Ф. Э. Дзержинского, штаб Краснознаменной Ленинградской военно-морской базы и, наконец, с 2012 года — Главный штаб ВМФ России.

Протяженность главного фасада здания — 407 метров.

Здание Главного Адмиралтейства включено в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) России.

Адрес: г. Санкт-Петербург, Адмиралтейский проезд, 1-2.

Здание Главного Адмиралтейства на карте:

Создано с помощью инструментов Яндекс.Карт

Как добраться:
Здание находится на 2-м Адмиралтейском острове между Адмиралтейской набережной и Александровским садом.

Ближайшая станция метро — «Адмиралтейская». Наземный транспорт — остановки «Дворцовая площадь», «Адмиралтейский проспект».

Скандалы

На Адмиралтейских верфях экономическая полиция нашла ущерб Минобороны на 100 млн рублей, в результате чего задержан заместитель главного инженера — начальник инженерного центра Емельченков Г.А.

Бывшего главного инженера предприятия Владимира Байкова обвиняют в краже денег при выполнении заказа Министерства обороны.

27 ноября 2018 года произошел пожар на ледоколе «Виктор Черномырдин» на территории АО «Адмиралтейские верфи». Во время ЧП пострадали два человека. В больницу был госпитализирован сотрудник фирмы-подрядчика с ожогами рук. Площадь пожара составила около 100 квадратных метров. К ликвидации огня на строящемся ледоколе привлекли 35 расчётов и 139 человек. По факту пожара возбуждено уголовное дело по статье 216 УК РФ («Нарушение правил безопасности при ведении горных, строительных или иных работ»)

По версии следствия, на ледоколе неосторожно работали с открытым огнём

При последних Романовых

Строительство кораблей на территории Адмиралтейства закончилось в 1844 году. Все оборудование было перенесено на Новоадмиралтейскую верфь. Из-за этого отпала необходимость в каналах, окружавших комплекс. Их засыпали. Так на этом месте возник Конногвардейский бульвар.

В 1863 году по указу императора Александра II небольшая церковь внутри адмиралтейского комплекса получила статус собора Святого Спиридона Тримифунтского. Тогда же была возведена колокольня. Эти изменения не могли не отразиться на внешнем облике огромного здания. Православной церкви не нравились рельефы, изображавшие языческих богов – персонажей древних мифологических сюжетов.

Некоторое время между духовенством и Морским министерством шла упорная борьба. В конце концов Александр II согласился пойти на уступки церкви. Здание было лишено нескольких скульптур и других предметов искусства. Уничтожение памятников произошло, несмотря на активный протест архитекторов и художников Петербурга.

В 1869 году башня Адмиралтейства обзавелась собственным циферблатом, выписанным из Европы. Он провисел сорок лет, после чего был заменен на новейший электрический аналог во время правления Николая II. Адмиралтейство часто становилось местом работы членов династии Романовых, так как некоторые родственники царей получали высшие чины на флоте. Например, великий князь Константин Николаевич ведал всем Морским министерством в период с 1855 по 1881 гг.

Архитектура комплекса зданий

Комплекс зданий расположен в нижнем течении Невы на Ново-Адмиралтейском (Калинкином), Матисовом и Галерном островах.

В 1825—1838-е годы архитекторы Э. Х. Анерт и И. Г. Гомзин, инженеры П. П. Базен, Л. Л. Карбоньер и В. П. Лебедев построили мастерские, склады, чертёжную, провели работы по внутреннему и внешнему благоустройству завода.

По проекту инженера Базена впервые в России был возведён каменный эллинг (по примеру французского здания).

В основу архитектуры Нового Адмиралтейства легли принципы классической композиции. Сквозь Галерную улицу просматривался главный вход верфи. От него шла протяжённая аллея — композиционная основа комплекса. Справа от аллеи были расположены судостроительные постройки, слева, на берегу — пристань и дамбы с павильонами для наблюдения за спуском судов на воду.

В 1893 году по проекту военных инженеров С. Н. Будзынского, Н. П. Дуткина и Н. Д. Куторги был построен новый эллинг.

В 1911 году по проекту М. М. Перетятковича был возведён храм Спас-на-водах — памятник русским морякам, погибшим в Цусимском сражении. В 1930-х годах храм снесли, панорама прибрежной части завода также была утрачена.

В советское время были построены здания из силикатного кирпича.

Из сохранившихся построек наибольшую историко-архитектурную ценность представляют первый каменный эллинг, мастерская и караульный дом.

Главный технолог верфей Н. И. Дмитриев предлагал вывести судопроизводство с исторической территории, отдав острова под жилую застройку.

В наше время существуют идеи перенести часть зданий на другие территории, восстановить храм-памятник, преобразовать пространство в музейно-выставочный и деловой центр.

Функции Адмиралтейства

Первоначально задуманное, как кораблестроительная верфь, Адмиралтейство выполняло различные функции. Основным его предназначением, разумеется, являлось строительство кораблей.

Вскоре после завершения строительства верфи, 29 апреля 1706 года был спущен на воду первый корабль для боя в прибрежных водах – 18-ти пушечный прам. С тех пор на стапелях было построено 262 корабля различного предназначения.

Одновременно здание Адмиралтейства служило местом дислокации руководства флотом и выполняло роль погранично-сторожевого поста. Все корабли, проходившие мимо него по Неве, не оставались без внимания. Их названия, имена капитанов и описания грузов находили свое отражение в специальном лоцманском журнале.

Функции крепости были востребованы до 1820-х годов, после чего насыпные валы были срыты и ров полностью засыпан. На его месте был разбит широкий бульвар, перевоплотившийся впоследствии в знаменитый Александровский сад.

Строительство кораблей продолжалось вплоть до 1844 года и впоследствии, Адмиралтейство использовалось для размещения Морских ведомств, музея и военно-морского училища. Сейчас здесь располагается Главный штаб ВМФ и, в соответствии с этим, над зданием развевается Андреевский флаг.

Адмиралтейство находится в самом центре города и является жемчужиной архитектурного ансамбля трех прекрасных площадей северной столицы – Исаакиевской, Дворцовой и Декабристов. Это – символ Петербурга, российского флота и величия России.

История

Адмиралтейство строилось как верфь по проекту, составленному Петром I. Строительство началось в 1704 году, а в 1706 году были заложены первые корабли. Первое время на верфи наравне с другими трудился и получал оплату царь. Всего за время царствования Петра I было построено 262 военных корабля. Как верфь, Адмиралтейство работало до 1844 года.

В 1711 году при перестройке Адмиралтейства была возведена башня со шпилем и корабликом, венчавшим шпиль. В 1738 году было построено каменное здание Адмиралтейства, кораблик-флюгер был поднят на шпиль на 72-метровую высоту. В 1823 году комплекс Адмиралтейства был полностью перестроен под руководством Андреяна Захарова. Облик и оформление здания были призваны укрепить образ России как морской державы.

По одной из наиболее распространенных и популярных среди жителей Питера легенд, внутри шара, венчающего шпиль Адмиралтейства, находится кубышка, изготовленная из чистого золота и содержащая в себе все образцы монет Царской России. Мачты кораблика, находящимся над шаром, сделаны из чистого золота, а в его основание вложена личная шкатулка Петра Первого. Эта легенда частично соответствует действительности. Внутри шара действительно находится шкатулка восемнадцатого века, правда деревянная, а не золотая. В шкатулке находятся все записи о ремонте шпиля Адмиралтейства, которые были выполнены различными мастерами. Во время капитальных ремонтов Адмиралтейства, произведенных в 1929, 1979 и 1999 годах, в шкатулку были внесены свидетельства этих эпох: газеты, «Письмо потомкам» и экземпляр Конституции СССР.

В здании Адмиралтейства в разные годы располагались: Морское министерство, Главный морской штаб, Главное гидрографическое управление, Адмиралтейский собор, Военно- морской музей, Высшее военно-морское инженерное училище имени Ф. Э. Дзержинского, штаб Краснознаменной Ленинградской военно-морской базы.

Проект Захарова

В середине XVIII века был построен Зимний дворец. Он соответствовал стилю, который позже был назван елизаветинским барокко. Дворец находился совсем недалеко от Адмиралтейства. Их разительная несхожесть и принадлежность к разным эпохам легко бросались в глаза. Поэтому в начале XIX столетия городские власти рассмотрели несколько проектов по обновлению и перестройке здания Адмиралтейства.

На роль ведущего архитектора был выбран Андреян Захаров. Он начал работу в 1806 году и скончался, так и не успев увидеть свое детище. Его проект продолжили ученики. Они не изменили основных посылов и замыслов Захарова.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector