Казанский храм вырица
Содержание:
- Собор Покрова Пресвятой Богородицы сегодня
- Воскресная школа
- Социальная работа, повседневная жизнь
- История
- Старица Наталья Вырицкая
- Часовня, предшественница храма
- Районы поселка
- Воскресная школа
- Фото и описание
- История жизни
- Казанская церковь (Вырица)
- Как добраться?
- ИЮЛЬ
- История строительства
- Лечение наркомании в поселке Вырица Ленинградской области
Собор Покрова Пресвятой Богородицы сегодня
На сегодняшний день в Покровском соборе работают:
- воскресная школа для детей;
- библейская школа для взрослых, предполагающая курс лекций по изучению Библии с возможностью обсуждения сложных вопросов экзегетики;
- молодежный православный клуб, цель которого — объединение православной молодежи Гатчины и общение;
- детский хор;
- духовно-просветительский центр, который организует на территории храма различные мероприятия, в числе которых концерты, обучающие занятия (изучение церковнославянского языка, основ фотосъемки), поэтические вечера, выставки фотографий и рисунков.
Покровский собор в Гатчине на панорамах Google Maps
Воскресная школа
С 2004 г. по благословению настоятеля при храме открыта воскресная школа. Сейчас она насчитывает около 50-ти учащихся в возрасте от 4 до 18 лет. Для удобства воскресная школа поделена на 5 возрастных групп: ясельная группа для детей до 5-ти лет, дошкольная группа для детей до 7-ми лет, младшая группа для детей до 12 лет, средняя группа для детей до 16-ти лет и старшая группа для детей до 18 лет.
Уроки в воскресной школе проходят не только в само воскресенье, но еще и равномерно распределены в будни. Помимо уроков закона Божьего, основ Литургики и церковно-славянского языка, воспитанникам школы предлагается участие в постановках театральной студии, уроки вокала и кружки прикладного творчества.
Воскресная школа регулярно проводит выставки работ, принимает участие в концертах и соревнованиях. Для воспитанников школы работает ежегодный летний лагерь с программой соревнований, постановок и различными паломническими поездками в окрестностях.
Социальная работа, повседневная жизнь
С 2010 г. при храме существует общество трезвости. Ежегодно за помощью избавления от алкогольной зависимости обращается более 200 человек. Членам общества предлагаются индивидуальные консультации с православным психологом, разрабатываются специальные программы для личностного роста и избавления от зависимости.
Благодаря этому становится возможным отправлять желающих в реабилитационные центры. Также проводятся и общие беседы, катехизация, общие исповеди. Ежемесячно проходят совместные акафисты перед иконой Неупиваемая Чаша. Ежегодно проходит общий крестный ход с иконой вокруг Вырицы.
Для реабилитации участники общества трезвости привлекаются к послушанию на территории храма. Участники общества трезвости при желании принимают обет трезвости перед иконой.
История
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы
6 (17) сентября 1733 года на Невском проспекте была заложена каменная придворная церковь Рождества Пресвятой Богородицы в стиле барокко, с деревянным куполом и колокольней над входом. Автором проекта являлся архитектор Михаил Земцов. Освящение храма состоялось13 (24) июня 1737 года в присутствии императрицы Анны Иоанновны. За день до освящения в храм был перенесён чтимый образ Казанской иконы Божией Матери, список с чудотворной иконы, обретённой в Казани в конце XVI века. В 1747—1748 годах живописец Луи Каравак создал храмовый образ «Рождества Богородицы».
В 1773 году в храме венчался цесаревич Павел Петрович. Церковь была местом, где отмечались многие победы русской армии.
В середине XVIII века планировалось придать храму более парадный вид. Так, архитектор Семён Волков разработал проект пятиглавого завершения и новой колокольни, но он не был осуществлён. В конце XVIII века ещё один проект разрабатывали Джакомо Кваренги и Николай Львов.
Строительство Казанского собора
В 1799 году императором Павлом I был объявлен конкурс на проект нового собора взамен обветшавшей Рождество-Богородичной церкви. Среди участников конкурса были известные архитекторы: П. Гонзаго, Ч. Камерон, Д. Тромбаро, Ж. Тома де Томон. Однако, ни один представленный проект утверждён не был.
Через год граф Александр Сергеевич Строганов, вблизи резиденции которого находился храм, предложил императору новый проект, созданный молодым талантливым архитектором (и бывшим крепостным Строгановых) А. Н. Воронихиным. Этот проект получил одобрение, а граф Строганов стал председателем попечительского совета при строительстве собора.
Закладка нового храма произошла 27 августа (8 сентября) 1801 года в присутствии императора Александра I. На строительстве Казанского собора на общественных началах, в качестве помощника Воронихина работал архитектор и гравёр Николай Федорович Алфёров. Строительство было окончено в 1811 году и обошлось казне в 4,7 млн руб. 1 января 1811 года автор проекта Казанского собора, архитектор А. Н. Воронихин, был награждён орденом Святого Владимира 4-й степени.
15 (27) сентября 1811 года митрополит Амвросий совершил освящение собора. В том же году была разобрана старая церковь.
Собор в XIX—начале XX века
Казанский собор воспринимался современниками как памятник ратных побед русского народа в Отечественной войне 1812 года. В 1812 году сюда доставлены почётные трофеи: военные французские знамена и личный жезл наполеоновского маршала Даву. Здесь же был похоронен фельдмаршал М. И. Кутузов.
До конца 1829 года в соборе продолжалась работа по отделке, которой руководил О. Монферран. Первый ремонт в соборе прошёл в 1844—1845 годах, второй, включавший в себя реставрацию образов и стенной живописи, — в 1862—1865 годах.
27 октября (8 ноября) 1893 года в соборе отпевали П. И. Чайковского.
21 февраля (6 марта) 1913 года в соборе во время празднования 300-летия дома Романовых, произошла давка, по официальной версии унесшая жизни 34 человек.
24 мая (6 июня) 1917 года в соборе, путём «свободного голосования клира и мирян», состоялись выборы правящего архиерея (единственный раз за всю истории епархии). Большинство голосов выборщиков получил епископ Гдовский Вениамин (Казанский).
18 января 1921 года митрополит Вениамин (Казанский) освятил «пещерный» зимний придел священномученика Ермогена, Патриарха Московского.
С 1930-х годов
Гонения на церковь, происходившие при советской власти, коснулись и Казанского собора. Интерьер собора сильно пострадал при изъятии в 1922 году церковных ценностей. Храм перешёл в руки обновленцев и после закрытия в 1928 году Исаакиевского кафедрального собора получил статус кафедрального собора обновленческой Ленинградской епархии. 25 января 1932 года собор был закрыт, а 15 ноября1932 года в здании открыли Музей истории религии и атеизма. В 1950—1956 годах была проведена реставрация интерьера, а в 1963—1968 годах — фасадов.
Богослужения возобновились 25 мая 1991 года в левом приделе. В следующем году был освящён главный придел. 30 апреля 1994 года на купол был поднят крест. Полное освящение собора состоялось 29 марта 1998 года. Его совершил митрополит Владимир (Котляров). В 2000 году собор получил статус кафедрального. Ранее имел этот статус в марте—ноябре 1923, январе 1925 — январе 1932 года, когда находился у обновленцев.
Старица Наталья Вырицкая
При храме находится небольшое кладбище, на котором похоронены священнослужители и монахи.
В 2011 году сюда была перезахоронена великая подвижница, почившая в 1976 году, Наталья Вырицкая, которую люди почитают как блаженную.
Серафим предсказывал, что когда его жизнь будет подходить к концу, в Вырицу приедет жить женщина, посвятившая свою жизнь Богу, удостоенная даров пророчества и целительства.
В 1955 году в этой местности появилась Наталья, по ее манерам было видно, что принадлежит она к высшему сословию, свободно говорила на иностранных языках и играла на рояле. Упорно ходили слухи, что принадлежит она к царской семье, является спасшейся княгиней Ольгой. Косвенно на это указывает и то, что в это же время, когда при Казанском храме Серафима в Вырице жила мать Наталья, остановился в поселке и священник Алексей Кибардин, который являлся духовником царской семьи.
Смотреть галерею
Благодать от молитв распространялась на многочисленных животных, которые проживали с матушкой. Ее собаки не пускали посторонних на участок, а когда кто-то приезжал к ней на поезде, они шли сами на железную дорогу, находили этих людей и приводили к Наталье.
Благодать от нее исходила такая, что неверующие люди, общаясь с ней, отходили от нее истинными христианами, исцелялись от самых тяжелых болезней, ее молитва помогала избавиться от алкоголизма и наркомании, рака и туберкулеза.
Она странным образом имела способность менять свою внешность, проходить через закрытые двери, а также часто ее видели одновременно в нескольких местах. Прожила она до 86 лет. В час кончины ее посетил Николай Чудотворец, было много свидетелей, которые видели яркое облако света, опустившееся на дом. Во время перезахоронения на кладбище в храме в Вырице тело ее было обнаружено совершенно нетленным и издававшим дивное благоухание. Сейчас собираются свидетельства ее благой жизни, помощи, чудес, дающих основание для причисления к лику святых.
Часовня, предшественница храма
Начался этот нелёгкий труд с того, что после согласования всех необходимых вопросов с районной администрацией и городским епархиальным начальством состоялось учредительное собрание будущих прихожан. В те годы среди православных святых ещё не было Серафима Вырицкого, и новый приход был образован в честь другого святого Серафима – Саровского.
Прежде чем появился храм Серафима Вырицкого в Купчино, фото которого представлены в этой статье, была построена деревянная часовня. Над её созданием трудилось большое количество людей – жителей окрестных микрорайонов и будущих прихожан. Дело нашлось буквально всем. После подготовки проектной документации, которая была поручена архитектурной студии Г. Соколова, и выделения Инвестиционно-тендерной комиссией Санкт-Петербурга земельного участка были начаты работы по подготовке территории будущей стройки.
В свободное от работы время православные жители района собирались на отведённом для строительства участке и занимались снятием верхнего слоя грунта, подсыпкой и всем, что было в их силах. Те, кто имел некоторый навык, помогали строителям устанавливать временную часовню и подсобные помещения. Как это обычно бывает, работа, выполняемая на волне всеобщего энтузиазма, двигалась быстро, и в октябре 2003 года было завершено строительство деревянного сруба часовни, увенчанного деревянной главкой, снабжённого колокольней и украшенного резным крыльцом.
Районы поселка
Только к концу 1913 года в поселке сформировалась центральная часть. Условно населенный пункт поделен на 5 районов.
Княжеская долина (современный район ГЭС). Здесь насчитывалось около 15 домов, и все они принадлежали состоятельным людям или княжеским семьям. Располагалась в районе современного проспекта лейтенанта Шмидта (Петровская набережная) и проспекта Мельничного. В центре района была вымощенная дорога в окружении лиственниц. Там, где сейчас находится плотина, был деревянный мост, который приходилось ежегодно отстраивать по весне, после ледохода.
Здесь жили: князь Витгенштейн, граф Мосс и графиня Жукова.
Красная долина. Находится в районе проспекта Кировского и Коммунального, улицы Речной. Именно на этой улице находилась дача дрессировщика Анисимова, которая позднее была передана Чкалову.
Петровка. Район находится в месте, где до сих пор проживают члены общины христиан-трезвенников, и фактически его основателем был Чуриков. С 1906 года на протяжении 20 лет район стремительно разросся, поселенцы, давшие зарок больше никогда не пить, выращивали здесь овощи, содержали скотину, то есть вели натуральное хозяйство.
Центральная часть. Когда-то в центре находился огромный базар, а в округе были небольшие домики, где проживали купцы, съезжавшиеся на рынок. Центральная часть больше являлась торговым районом.
В районе опытно-механического завода. Это самая молодая часть поселка, которая формируется по сегодняшний день.
Воскресная школа
С 2004 г. по благословению настоятеля при храме открыта воскресная школа. Сейчас она насчитывает около 50-ти учащихся в возрасте от 4 до 18 лет. Для удобства воскресная школа поделена на 5 возрастных групп: ясельная группа для детей до 5-ти лет, дошкольная группа для детей до 7-ми лет, младшая группа для детей до 12 лет, средняя группа для детей до 16-ти лет и старшая группа для детей до 18 лет.
Уроки в воскресной школе проходят не только в само воскресенье, но еще и равномерно распределены в будни. Помимо уроков закона Божьего, основ Литургики и церковно-славянского языка, воспитанникам школы предлагается участие в постановках театральной студии, уроки вокала и кружки прикладного творчества.
Воскресная школа регулярно проводит выставки работ, принимает участие в концертах и соревнованиях. Для воспитанников школы работает ежегодный летний лагерь с программой соревнований, постановок и различными паломническими поездками в окрестностях.
Фото и описание
Церковь святых апостолов Петра и Павла в Вырице была заложена 10 сентября 1906 г., торжественное освящение ее состоялось 22 июня 1908 г.
В конце 19 в. по всему протяжению Царскосельской линии Николаевской железной дороги возникло множество населенных пунктов, среди них и поселок Вырица. Вся площадь поселка была разделена на участки, которые продавались под строительство загородных дач. Выделен был участок и под строительство храма. Но решение в том, для какого вероисповедания будет храм, было решено не сразу. Финское население из расположенных рядом деревень исповедовало лютеранство, поэтому выдвигало требование построить здесь кирху. Но собрание собственников расположенных здесь земельных участков приняло решение построить православный храм. Под его строительство помещик Корнилов безвозмездно выделил землю. Им же был пожертвован земельный участок для организации кладбища при храме.
Строительство нового храма производилось на пожертвования прихожан, наиболее крупные из которых были сделаны главою общества трезвости Выриц И.А. Чуриковым, и работником Госзнака Быстроумовым.
Петропавловский храм в Вырице представлял собой деревянное здание, выполненное в форме креста с куполом и высокой колокольней, он вмещал более 800 прихожан. Сразу при храме был образован приход. В него кроме Вырицы вошли деревни Петровка и Красницы.
Первоначально в храме вел службы священник Введенской церкви отец Севастиан Воскресенский (впоследствии он стал настоятелем Покровской церкви на монастырском подворье в г. Гатчине и был расстрелян в 1938 г.). Затем до 1926 г. в храме вел службы священник Георгий Преображенский. Следующий настоятель храма, Симеон (Бирюков) в 1931 г. был арестован и отправлен в Усалье (Вишлаг). Вместе с ним был арестован и диакон Аркадий (Молчанов). После арестов церковнослужителей настоятелем храма назначили священника Андрея Корнилова, который прослужил здесь 7 лет, затем он был арестован, а потом расстрелян.
В 1938 г. храм закрыли, а в его помещении размещались сначала клуб, потом военкомат. Во время Великой Отечественной войны авиабомбами был уничтожен световой купол и звонница. От взрыва обвалилась стена алтаря. Немцы, пришедшие в Вырицу, в полуразрушенном храме устроили конюшню.
В 1942 г. бывшие прихожане церкви под руководством архимандрита Серафима (Проценко) обратились с просьбой о возвращении храма в немецкую комендатуру. Ходатайство было удовлетворено. Жители поселка приступили к восстановлению храма. Буквально за считанные дни были поставлены фанерный престол, иконостас, восстановлена кровля. Храм был снова освящен архимандритом Серафимом. После окончания войны архимандрит Серафим был арестован и осужден на двадцать лет исправительных работ. В середине 1950-х гг. он был досрочно освобожден. Серафим умер в Вырице, но могила его не найдена.
После освобождения Вырицы храм снова закрыли, а его тогдашний настоятель Николай Багрянский был арестован. В 1944 г. власти разрешили открыть храм. В это время в церкви служил протоиерей Владимир (Иродионов), который был также арестован в июне 1945 г. До 1961 г. настоятелем храма являлся протоиерей Борис Заклинский. Этот прошедший лагеря и ссылку священник сумел поднять из руин разрушенный храм.
Протоиерей Борис собственными руками восстанавливал стену алтаря, снесенную взрывом, и звонницу. Благодаря его старания, были покрыты приходские долги, была произведена покраска храма и приобретены новые колокола. При нем храм был украшен новыми иконами и дарохранительницей, Святой Чашей из серебра и Святым Евангелием в серебряном окладе.
23 ноября 1952 г. епископ Таллинский и Эстонский Роман заново освятил храм. Под престол вложили святые мощи. В то же время храм украсили хоругвями, семисвечником из разрушенной церкви села Большие Ящеры, иконостасом, паникадилом, Царскими вратами из храма в деревне Введенское, установили новый престол, облицованный плитами из мрамора. 5 июня 1952 г. в храме был установлен трофейный ковчег с мощами святых угодников, который, скорее всего, привезен из Рима, об этом свидетельствует грамота на нем. В 1963 г. настоятелем храма был назначен протоиерей Владимир Сидоров, который продолжил дело восстановления храма. За период его служения отремонтировали кровлю, на лицевой стороне престола установили металлическую чеканную доску с изображением Воздвижения Креста Господня.
История жизни
Детство
Серафим Вырицкий родился в 1866 году. Родители его были истинно верующими крестьянами. Крестили сына с именем Василий, первыми его книгами, самостоятельно прочтенными, были Евангелие и Псалтырь.
Отец умер, когда мальчику было всего 10 лет, а мать, без того болезненная, стала еще хуже себя чувствовать. Чтобы прокормить семью, он был вынужден покинуть родную деревню Вахромеево и уехать по рекомендации доброго соседа в Петербург и иметь возможность заработать на жизнь.
Карьера
У Василия родились двое детей: сын Николай и дочь Ольга, которая умерла еще будучи младенцем. После этого ужасного события супруги уже не могли жить, как семейная пара, поэтому сохранили отношения, как у брата с сестрой. Семья постоянно вносила пожертвования для содержания богаделен, где проживали нищие и немощные.
По долгу службы Василий Николаевич Муравьев, будущий преподобный Серафим Вырицкий, объездил много стран, где пользовалась спросом русская пушнина. Его знали везде, а после его земной кончины почитают и по сей день. Коммерция была не единственным делом будущего святого. С 1905 года Ярославское благотворительное общество приняло его в свои ряды, а уже через год он смог приобрести дом в Терляево. Из-за большого дохода безопасность жизни в столицы для Василия и его жены Ольги была под угрозой, поэтому их пристанищем и стал дом недалеко от Царского Села.
В 1917 году, когда наступили тяжелые времена войны. Многие состоятельные люди перевели свои средства за границу, но нареченный именем Варнава Василий Николаевич разделил участь с теми, кто остался на родине и не имел возможности уехать. Его жена, глубоко верующая женщина, была согласна с его решением, поэтому споров в этом вопросе в семье не возникло. У четы Муравьевых родовым образом была икона Казанской Богоматери, она до сих пор висит в вырицком храме.
Духовная жизнь
Духовный Собор Александро-Невской ЛаврыНоводевичий монастырь
Это была самая тяжелая работа из всех возможных, ведь междоусобица оставляла за собой заметный кровавый след. Приходилось без перерыва проводить отпевания и панихиды друг за другом.
Имя Серафим иеромонах принял в 1926 году, когда стал духовником Александро-Невской Лавры. Спустя примерно 4 года отец Серафим с многочисленными возрастными заболеваниями поселился в Половке на даче у настоятеля Леонида Богоявленского. Для отца Серафима был выделен домик-келья в конце участка. Там он прожил почти 2 года.
В 1933 году Вырица стала последним пристанищем отца Серафима. Несмотря на физическую боль от своих недугов, он мужественно держался и помогал справиться с проблемами другим. К нему за советом стекались богомольцы из всех близлежащих городов, в том числе и из Петербурга тоже. Он молился, держал пост и мог долгое время обходиться без сна, а по понедельникам, средам и пятницам даже без еды. Иногда и по нескольку дней подряд отец Серафим не вкушал никакой пищи.
В первые дни Великой Отечественной войны в Вырице впервые открылись двери вырицкого храма для прихожан, одним из которых был иеросхимонах Серафим. По нескольку дней подряд он молился о спасении России от врагов, а к нему все так же продолжали приходить за советом и утешением. К яблоне была прикреплена икона Серафима Саровского, перед которой и молился отец Серафим. Каждый день его приводили на это место или приносили на руках из-за прогрессирующих болезней, отразившихся в первую очередь на ногах старца.
Господь посылает своих избранников, чтобы помогали людям перенести все невзгоды и лишения, когда кажется, что помощи уже ждать неоткуда. Таким избранником и был прп. Серафим. Его молитвами была спасена Вырица, ни один дом не пострадал во время войны
Командиры решили уничтожить храм Казанской иконы Божьей Матери, чтобы его глава не привлекала внимание воздушные войска противника. Офицер, на которого было возложено исполнение приказа, застрелился, войдя в храм
Остальные военные в панике разбежались. Так забыли про взрыв, церковь Казанской иконы была сохранена.
Земная кончина
Пресвятая Богородицапричастие
Несколько дней еще ходили люди, чтобы попрощаться с миролюбивым духовником, а слепая девочка, поцеловавшая руку старца, чудесным образом прозрела.
Мощи покойного преподобного Серафима Вырицкого были захоронены там же. В 2000 году было прославлено имя его, по святому в церкви отслужили литургию и молебен. Это было 1 октября того же года в вырицком Казанском храме. Уже через месяц было окончено строительство часовни над могилой св Серафима и его бывшей жены Серафимы.
Казанская церковь (Вырица)
В 1910 году на землях князя Петра Витгенштейна был создан дачный посёлок «Княжеская долина», заселение которого началось сразу. Предполагалось выделить участок по Ракеевской улице между Пильным и Майским проспектами под строительство храма. Однако вопрос был поднят только 15 августа 1912 года на общем собрании жителей посёлка. При этом предложенный участок был признан неудобным, поэтому найден новый на углу Ракеевской улицы и Магистрального проспекта. Стоимость земли здесь была выше, чем на первом участке, но князь согласился сделать 50-процентную скидку, при этом почти половину оставшейся суммы пожертвовал сам. Необходимые 717 рублей были собраны жителями по подписке. Для того, чтобы у участка был владелец, основано Братство в честь Казанской иконы Божьей Матери, устав которого был утверждён 22 декабря митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Владимиром.
Матери Совет братства решил вести строительство в память 300-летия царствования дома Романовых. На конкурс на проект храма было представлено пять работ. Большинством голосов был выбран проект архитекторов Владимира Апышкова и Михаила Красовского. Вопросы финансирования строительства храма решал Совет братства. Князь Пётр Витгенштейн на 717 рублей, которые уплатило братство за землю, приобрёл участок по Мельничному проспекту, 13 и разрешил использовать его лес на постройку храма. Кроме этого, на дополнительно собранные средства князь Витгенштейн продал ещё 1000 брёвен. Сам участок был снова продан, а средства владелец передал на строительство храма. Для повышения значимости предприятия в глазах великосветского общества братство обратилось ко князю императорской крови Иоанну Константиновичу с просьбой стать его почётным председателем, на что было получено согласие.
27 июля 1913 года епископ Тобольский и Сибирский Алексий (Молчанов) совершил закладку храма. К зиме церковь была вчерне готова, участок обнесён забором. Отделка храма началась весной, 8 июня 1914 года были подняты колокола и кресты, освящённые архиепископом Никоном (Рождественским). Строительство и оборудование храма обошлось в 53 904 рубля. Храм освятил 8 августа 1914 года епископ Гдовский Вениамин (Казанский). Почётный председатель братства князь Иоанн Константинович не смог присутствовать на освящении из-за начавшейся войны.
Службы в храме совершались только в летний период. В 1921 году в главном приделе храма был поставлен дубовый иконостас, перевезённый из закрытой приютской церкви братьев Бруснициных. В 1928-1930 годах приход примкнул к иосифлянскому движению. После закрытия Александро-Невской лавры в 1933 году в Вырицу переехал её духовник иеросхимонах Серафим (Муравьёв), который вначале периодически служил в храме, будучи его прихожанином. В 1938 году храм был закрыт. В его помещении расположился Осоавиахим, при этом прихожанам удалось сохранить большинство икон, утвари и элементов убранства храма.
После занятия Вырицы немцами в 1941 году храм был вновь открыт. Во многом согласие немецкого командования на службы в храме было обусловлено тем, что в посёлке стояло подразделение, в основном состоявшее из православных румын. Церковь не закрывалась и после освобождения Вырицы. С 1959 года уполномоченные Совета по делам Русской православной церкви по Ленинграду и области отказывали в регистрации священников при храме, чтобы возник предлог для его закрытия. Благодаря активной позиции жителей посёлка, направлявших ходатайства вплоть до Президиума Верховного Совета СССР, в феврале 1966 года храм получил постоянного священника.
Как добраться?
Как доехать на электричке в Вырицу, Ленинградской области? Из Санкт-Петербурга, с Витебского вокзала регулярно отправляются пригородные электрички. На дорогу уйдет около 1 часа и 10 минут (63 километра). В самом поселке есть 4 железнодорожные платформы: 1, 2, 3 платформа и станция «Поселок». Если двигаться с Оредежского направления, то две – станция «Вырица» и платформа «Михайловка».
Между городом Гатчина и поселком налажено автобусное сообщение, здесь курсирует общественный транспорт, следующий по маршруту: К-534-А и 534.
В поселке пролегает трасса Р40 «Кемполово-Шапки».
ИЮЛЬ
1 июля, четверг
Боголюбской иконы Божией Матери
10.00 — Литургия17.00 — Вечерня, утреня, полиелей
2 июля, пятница
Апостола Иуды, брата Господня
Прп. Варлаама Хутынского
10.00 — Литургия17.00 — Акафист Иверской иконе Божией Матери
3 июля, суббота
Свв. мчч. Инны, Пинны и Риммы
10.00 — Литургия16.00 — Молебен о даровании чад17.00 — Всенощное бдение, лития
4 июля, воскресенье
Неделя 2-я по Пятидесятнице. Всех святых в земле Российской просиявших
Прп. Максима Грека
7.00 — Литургия10.00 — Литургия17.00 — Акафист прп. Серафиму Вырицкому
Седмица 3-я по Пятидесятнице
5 июля, понедельник
10.00 — Литургия17.00 — Вечерня, утреня, полиелей
6 июля, вторник
Владимирской иконы Божией Матери
10.00 — Литургия17.00 — Всенощное бдение, лития
7 июля, среда Рождество честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна
7.00 — Литургия10.00 — Литургия17.00 — Акафист св. Иоанну Предтече
8 июля, четверг
Благ. кн. Петра и кн. Февронии, Муромских
10.00 — Литургия17.00 — Вечерня, утреня, полиелей
9 июля, пятница
Тихвинской иконы Божией Матери
10.00 — Литургия, водосвятный молебен
10 июля, суббота
Прп. Амвросия Оптинского
10.00 — Литургия16.00 — Молебен о даровании чад17.00 — Всенощное бдение, лития
11 июля, воскресенье
Неделя 3-я по Пятидесятнице
Собор Санкт-Петербургских святых
Преподобных Сергия и Германа Валаамских
7.00 — Литургия10.00 — Литургия17.00 — Всенощное бдение, лития
Седмица 4-я по Пятидесятнице
12 июля, понедельник Свв. первоверховных апостолов Петра и Павла
Прп. Паисия Святогорца
7.00 — Литургия10.00 — Литургия17.00 — Акафист апостолам Петру и Павлу
13 июля, вторник
Собор 12 апостолов
10.00 — Литургия
14 июля, среда
Свв. бесср. Космы и Дамиана Римских
10.00 — Литургия
15 июля, четверг
Положение честной ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне
10.00 — Литургия
16 июля, пятница
Свт. Филиппа, митрополита Московского и всея России чудотворца
10.00 — Литургия17.00 — Вечерня, утреня, полиелей
17 июля, суббота
Святых Царственных страстотерпцев
Прп. Андрея Рублева
10.00 — Литургия16.00 — Молебен о даровании чад17.00 — Всенощное бдение
18 июля, воскресенье
Неделя 4-я по Пятидесятнице
Преподобного Сергия Радонежского
Прпмцц. вел.кн. Елисаветы и ин. Варвары
7.00 — Литургия10.00 — Литургия17.00 — Акафист прп. Серафиму Вырицкому
Седмица 5-я по Пятидесятнице
19 июля, понедельник
10.00 — Литургия
20 июля, вторник
10.00 — Литургия17.00 — Всенощное бдение, лития
21 июля, среда Явление иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани
7.00 — Литургия, водосвятный молебен10.00 — Литургия17.00 — Акафист Казанской иконе Божией Матери
22 июля, четверг
10.00 — Литургия
23 июля, пятница
Прп. Антония Печерского, Киевского
10.00 — Литургия17.00 — Вечерня, утреня, полиелей
24 июля, суббота
Равноапостольной княгини Российской Ольги
10.00 — Литургия16.00 — Молебен о даровании чад17.00 — Всенощное бдение
25 июля, воскресенье
Неделя 5-я по Пятидесятнице
Иконы Божией Матери «Троеручица»
7.00 — Литургия10.00 — Литургия17.00 — Акафист прп. Серафиму Вырицкому
Седмица 6-я по Пятидесятнице
26 июля, понедельник
Собор Архангела Гавриила
10.00 — Литургия
27 июля, вторник
Прп. Никодима Святогорца
10.00 — Литургия17.00 — Всенощное бдение
28 июля, среда
Равноапостольного великого князя Владимира
10.00 — Литургия17.00 — Акафист равноап. кн. Владимиру
29 июля, четверг
10.00 — Литургия
30 июля, пятница
Вмц. Марины (Маргариты)
10.00 — Литургия17.00 — Акафист Казанской иконе Божией Матери
31 июля, суббота
10.00 — Литургия16.00 — Молебен о даровании чад17.00 — Всенощное бдение, лития
История строительства
Храм Серафима Вырицкого в Вырице начал историю одновременно с проектированием поселка «Княжеская долина», задуманного как дачный поселок в 1910 г. князем П. Витгенштейном. Земли вдали от Петербурга были поделены на участки и хорошо раскупались, и вскоре Вырица стала активным поселением с большим количеством жителей, которым вскоре понадобилась и собственная церковь.
Спустя 2 года, в августе 1912, на общем собрании жителей, была утверждена необходимость постройки церкви в скором времени. Участок, прежде выделенный под строительство, по различным причинам оказался неудобным: находился в труднодоступном месте, и мешал уже проложенным дорогам.
Жителям было предложено купить другой земельный участок – несмотря на то, что он был дороже, благодаря князю удалось получить большую скидку. Усилиями жителей была собрана недостающая сумма, еще половину стоимости оплатил сам князь. Для оформления документов на участок и постройку храма было организовано Братство Казанской иконы Божьей Матери, ставшее костяком будущей общины.
Строительство храма началось как раз во время приближающегося праздника – в скором времени вся страна собиралась отмечать 300-летие дома Романовых. Был объявлен конкурс на проект храма, финалистами которого стало 5 работ. Общим голосованием был утвержден проект шатровой церкви. Всеми финансовыми вопросами строительства занималось Братство.
Их усилиями и при помощи князя был приобретен участок и проведена закупка необходимого леса для строительства. Чтобы повысить статус храма, значимость его постройки и получить помощь в будущем, Братство обратилось к князю Иоанну Константиновичу. Его просили стать председателем Братства, на что он немедленно согласился.
Уже в июле 1913 г. на торжественном богослужении епископом Тобольским был заложен первый краеугольный камень, а к зиме церковь уже была построена: были готовы стены, крыша, вокруг участка был возведен забор, весной начались внутренние и отделочные работы.
В 1914 г. в храм привезли кресты и колокола. 8 августа того же года храм был освящен, но по причине начавшейся войны князь Иоанн не смог присутствовать на празднике лично. Так как храм был деревянным, и никакого отопления в нем не было, службы в нем проводились исключительно в летний период.
Храм медленно обустраивался: в 1921 г. вместо существующего иконостаса здесь был установлен иконостас из закрытой прежде приютской церкви. Здесь же, после закрытия Невской лавры, находился и служил Серафим Вырицкий. В период советской власти храм был закрыт не сразу, только в 1938 г.
Здесь разместился штаб ОСОАВИАХИМ – это оборонная организация, занимающаяся подготовкой граждан для содействия защиты страны. Несмотря на конфликт церкви и религии, прихожане смогли сохранить в целости практически всю утварь храма. По домам были спрятаны иконы, сосуды, внутреннее убранство, удалось даже сохранить облачение священника.
В 1941 г. в Вырицу вошли немецкие войска. Во время переговоров с командованием было получено их согласие открыть церковь для богослужений. На такое решение во многом повлияло то, что здесь находилось румынское подразделение, в котором большинство были православными.
Больше церковь не закрывалась, но власти все равно всячески мешали функционированию храма, в частности, отказывая в регистрации различным священникам, что могло в итоге стать предлогом для закрытия храма.
Этого удалось избежать благодаря активности прихода, ими писались письма и ходатайства, которые доходили до верховной власти и даже до Президиума Верховного Совета. В 1966 сражение за храм было выиграно, и был назначен постоянный священник.
Не пропустите самую популярную статью рубрики: Метро Нижний Новгород. Схема, карта, описание.
Лечение наркомании в поселке Вырица Ленинградской области
В наркологической клинике Вырицы, человек проходит общепринятые этапы лечения. В первую очередь врачи снимают абстинентный синдром. Вторым ударом по зависимости станет кодирование от наркомании. Это необязательное условие, но если есть средства, лишняя страховка от рецидива никогда не помешает. Ни в коем случае, процесс не должен проходить без реабилитации, иначе велика вероятность, что пациент вернется к старым привычкам за очень короткое время.
Детоксикация организма в наркологической клинике Вырицы
Детоксикация — это универсальная лечебная программа по очищению и восстановлению организма. Врачи с помощью медицинских препаратов нейтрализуют наркотик и помогают ему максимально мягко покинуть организм пациента, предотвращая абстинентный синдром. В то же время, используются средства по оздоровлению внутренних органов.
Наркологическая клиника в Вырице
Наркологические центры Вырицы работают на условиях полной анонимности. Ведь часто люди не обращаются за помощью, потому что бояться пересудов. Здесь можно получить первичную консультацию и понять, какой путь предстоит пройти от зависимости до трезвости. По желанию клиента, специалисты разработают индивидуальную методику, которая будет учитывать все особенности ситуации.
Реабилитационный центр в поселке Вырица
Серьезный упор в Вырице делают на религиозный вопрос. Но, что касается наркологических центров, то пациенту в первую очередь предлагают помощь психотерапевта. У каждого свое мировоззрение, а решение внутренних конфликтов требует максимального комфорта. Зависимый должен проработать душевные травмы и оставить позади весь багаж, который привел его к этой болезни.