Как работает третьяковская галерея в москве, сколько стоят билеты и как туда попасть?

Особенности

В составе «Третьяковской» — два зала. Имеется так называемая «кросс-платформенная» пересадка: для того чтобы осуществить пересадку на другую линию, достаточно перейти на противоположную сторону платформы. Попасть в параллельный зал можно по лестничному переходу, входы в который расположены в центре залов. При следовании по Калужско-Рижской линии на юг для пересадки необходимо перейти в другой зал. В южный зал прибывают поезда Калужско-Рижской линии, следующие в сторону станции «Китай-город», и поезда Калининской линии, следующие в сторону станции «Марксистская»; в северный зал прибывают поезда Калужско-Рижской линии, направляющиеся к станции «Октябрьская»; на поезда Калининской линии из северного зала посадки нет, так как там конечная станция. Такая система пересадки считается удобной для пассажира, но, с непривычки, может немного сбить с толку

Что посмотреть рядом

Возле одной из самых знаковых достопримечательностей в Белокаменной расположены и другие интересные сооружения. Третьяковская галерея находится рядом с не менее популярными местами.

  • Парк Сокольники. Несколько столетий здесь отдыхали цари, а теперь это достояние всего народа. Древнейший парк Москвы с огромными масштабами. Побывать в парке можно совершенно бесплатно и в любое время суток. Когда члены царских семей охотились в этом парке на соколов, поэтому место получило такое название.

Храм Василия Блаженного. Архитектурное достояние времен XVI столетия и одни из знаковых памятников Древней Руси. Центральную церковь освятили в честь Покровы Пресвятой Богородицы. На стенах собора уникальные росписи. Здесь находится большая коллекция иконописи и произведений церковно-прикладного искусства. Особого внимания заслуживает комплекс из десяти церквушек с иконостасами. По интерьерам этих сооружений можно изучить историю храма, который существует уже более четырех столетий.

Парк Музеон. Уникальный музей под открытым небом в центре столицы. Здесь установлены более 70 скульптур периода СССР и эпохи XXI века. Главное направление — современное искусство: видео-арт, паблик-арт, жаркие дискуссии в павильонах и специальные проекты Московской биеннале. Здесь постоянно проходят концерты, выставки и фестивали.

Залы Третьяковской галереи каждый год принимают более 1,5 млн гостей. Из здания в Лаврушинском переулке ежегодно около сотни передвижных экспозиций путешествуют по городам России. Именно так выполняют декрет Ленина, который завещал Третьяковской галерее “приобщать народные массы к великому искусству”. Столичные жители гордятся знаменитым музеем. А М. Горький когда-то назвал галерею одним из “лучшего, что есть в Москве”. А как считаете Вы, какую еще достопримечательность можно отнести к этому списку?

Гименей Плаза (Якиманка)


Гименей Плаза (Якиманка) Посещая оригинально оформленные торговые галереи «Гименей Плаза», у вас появляется возможность купить продукцию мировых брендов – Armani, Brioni, Aminarini и т.д. В салонах на любой вкус предложены швейцарские и немецкие часы, ювелирные украшения из серебра, золота, платины, а также подобрать эксклюзивные товары для дома от именитых дизайнеров. Парфюмерные бутики представляют стильные и оригинальные ароматы. В расположенных здесь салонах красоты, можно поэкспериментировать с собственным образом.

В «Гименей Плаза» размещен гастроном премиум-класса «Глобус Гурмэ». Заведение входит в список лучших гастрономических магазинов мира. Здесь предлагают более 10 000 наименований продуктов.

Транспортная доступность галереи

В непосредственной близости от основного здания и Инженерного корпуса находится несколько станций метро, относящихся к разным линиям метрополитена. Наиболее известной является станция «Третьяковская», получившая свое название от музейного комплекса.

Она является пересадочной станцией и соединяет две линии: Калужско-Рижскую (6) и Калининскую (8), что делает ее удобной для тех, кто добирается из Черемушек, Новогиреева, Конькова или Ясенева.

В десяти минутах пешего хода от галереи расположена станция «Новокузнецкая», которая принадлежит Замоскворецкой линии (на карте зеленого цвета). Станцией удобно воспользоваться тем, кто едет из Ховрино или с Белорусского вокзала, а также с Юго-Востока столицы, из таких районов как Домодедово или Царицыно. Станция расположена на Пятницкой улице.

От станции метро «Полянка» Серпуховско-Тимирязевской линии до Третьяковки также десять минут пешком. «Полянка» удобна еще и тем, что от нее всего за пятнадцать минут, пройдя по живописному Замоскворечью и парку «Музеон», можно добраться до Новой Третьяковки.

Немного истории

Принято считать, что история создания галереи началась, когда купец Павел Михайлович Третьяков купил две картины художников-соотечественников. Произошло это в 1856 году. В дальнейшем, в 67 году девятнадцатого столетия в Замоскворечье для всех желающих открылась «Московская городская галерея Павла и Сергея Третьяковых».

Позднее, в августе 1892 г., коллекция была подарена Третьяковым городу Москва. Формально же музей был открыт 15 августа 1893 г.

Поначалу галерея размещалась в особняке Третьяковых, но постепенно к нему делались пристройки для хранения расширяющейся коллекции. Свой окончательный известный вид Третьяковка получила в 1902—1904 гг. План проекта был разработан архитектором В. Н. Башкировым по эскизам художника В. М. Васнецова.

В дальнейшем к Третьяковке были присоединены другие здания: храм, музеи, дома и квартиры известных русских художников.

На сегодняшний день ГТГ — это огромный музейный комплекс, включающий в себя восемь зданий и строений.

Что посмотреть

В историческом здании в Лаврушинском переулке выставлены более 1300 работ русских художников от 11 до начала 20 века. Зал древнерусской живописи украшает рублевская «Троица», стоящая в стеклянном шкафу, где поддерживается особый микроклимат. В отдельном зале выставлена картина Иванова «Явление Христа народу». На стенах множество работ И. Е.Репина, В. И.Сурикова, В. А.Серова, В. В.Верещагина.

Церковь Святителя Николая в Толмачах совмещает действующий храм и выставочный зал. Ее убранство, иконостасы и утварь — часть музейной коллекции. Жемчужина экспозиции — икона 12 века «Богоматерь Владимирская», русская святыня и произведение искусства мирового уровня.

В Новой Третьяковке на Крымском валу выставлены полотна отечественных творцов 20 века. В экспозиции все художественные течения от революционного авангарда до современного андеграунда, широчайшая ретроспектива работ в стиле социалистического реализма. Здесь же организуют выставки признанных художников и молодых талантов. Действуют лекторий и Творческая мастерская, где дети и взрослые знакомятся с искусством прошлого века и раскрывают свои способности к рисованию и ваянию.

Все чаще посетители Новой Третьяковки спрашивают: «А где здесь Черный квадрат Казимира Малевича?». Художественный манифест супрематизма находится в 6-м зале рядом с картинами Марка Шагала и Василия Кандинского. Экскурсоводы расскажут про его сложную символику и глубокий смысл. Интересный факт — на картине нет ни одного мазка черной краски, ее колорит образован смешением разных цветов. Просвечивание рентгеновскими лучами выявило под верхним слоем еще два изображения и слова «Битва негров ночью».

О Третьяковской галере

Павел Третьяков (1832-1898)

Невозможно представить себе разговор о Третьяковской галерее без обращения к личности Павла Михайловича Третьякова. Он родился в известной московской купеческой семье, получил домашнее образование. Вместе с младшим братом Сергеем Павел занимался ведением семейного бизнеса, открыл прядильную мануфактуру и магазин. Однако делом своей жизни Павел Третьяков считал именно организацию общедоступного музея национального искусства.

Первые приобретения художественных произведений Третьяков совершил в 1856 году, и этот год часто считают годом основания галереи. Вскоре в коллекцию входило уже несколько десятков картин, а с 1867 года галерея Сергея и Павла Третьяковых в семейном доме в Лаврушинском переулке была открыта для посещений. Третьяковы пристраивали к своему особняку все новые корпуса для размещения растущего собрания. А в 1874 году картины переехали в специально построенное здание галереи.

В 1892 году Павел Михайлович передал свою коллекцию в дар Московской городской думе. На тот момент Третьяков владел более 1300 картин и 500 графических работ, а также собранием скульптур и икон. В коллекцию вошли и работы западноевропейских мастеров, собранные скончавшимся к этому моменту братом Сергеем. Так галерея Павла и Сергея Третьяковых превратилась в общественный музей. Художественная интуиция и вкус Третьяковых сделали из этого частного собрания живописи немеркнущий золотой фонд русского искусства.

Оцените насколько полезной для Вас была эта статья.

Музейный комплекс

Кроме главного здания в Лаврушенском переулке, Третьяковской галерее принадлежит большой выставочный комплекс на Крымском Валу, 10. В нем экспонируются произведения известных художников XX-XXI веков. Третьяковка также курирует несколько мемориальных музеев художников и скульпторов в городе.

Зал № 17 — «Тройка» («Ученики мастеровые везут воду») — 1866 (Василий Перов)

Музейный комплекс работает и принимает москвичей и туристов круглый год. Галерея – это не только большие и маленькие залы с картинами. Здесь проводят лекции, показы кинофильмов, концерты, спектакли и творческие встречи с художниками.

Двери галереи открыты для гостей во вторник, среду и воскресенье с 10:00 до 18:00, а по четвергам, пятницам и субботам с 10:00 до 21:00. Следует иметь в виду, что музейные кассы прекращают продавать билеты за час до закрытия. Посетителей до 18 лет в галерею пускают бесплатно. Билеты на выставки действительны в течение месяца, но пройти по ним можно в порядке живой очереди.

Зал № 3 — «Портрет Петра III» — 1762 (Антропов А.П.)

Экспозиции осматривают самостоятельно или в составе экскурсионных групп. Для удобства посетители могут воспользоваться бесплатными мобильными аудиогидами.

Профессиональные экскурсоводы проводят по залам обзорные и тематические экскурсии. Во время них туристам рассказывают об истории создания отдельных картин, знакомят с древнерусским искусством, шедеврами живописи XVIII и XIX веков, творчеством художников-передвижников и русским авангардом.

Зал № 26 — «После побоища Игоря Святославича с половцами» — 1880 (Валентин Байгильдин)

Адрес Третьяковской галереи и её отделов

Основные здания

Главное здание музейного комплекса носит название Государственная Третьяковская галерея. На карте Москвы она располагается в центре города, в пределах Садового кольца, недалеко от Москвы-реки. Она находится по адресу: пер. Лаврушинский, дом № 10. Третьяковка содержит огромную коллекцию картин и икон, каждая из которых является шедевром русского художественного искусства. Её основная экспозиция посвящена русской живописи с 10 века и до начала 20 века .

Расположилась Третьяковская галерея там же, где находится метро «Третьяковская» и «Новокузнецкая». Проще всего добраться до Третьяковки от станции «Третьяковская». Выйдите из метро. Поднимитесь на улицу из метрополитена и пройдите к улице, носящую название Большая Ордынка. Перейдите её, и вы окажетесь у здания бара-ресторана. Слева от здания бара-ресторана будет Ордынский тупик. Далее, идите до конца Ордынского тупика, мимо сквера Шмелёва, до переулка Лаврушинский. На другой стороне переулка будет стоять строение Инженерного корпуса, а правее от него ГТГ.

Станция «Новокузнецкая» находится недалеко от станции «Третьяковская». Перейдите по переходу метро «Новокузнецкая»-«Третьяковская» и выйдите из метрополитена. Далее, идите тем же маршрутом, как и от станции «Третьяковская». С обратной стороны Инженерного корпуса находится храм Святителя Николая на Толмачах. Его адрес: переулок Малый Толмачёвский, дом № 9. Здесь выставляются церковные художественные ценности.

Новая Третьяковка находится на улице Крымский Вал, 10. Третьяковская галерея на Крымском Валу знакомит с работами советских и российских художников периода новейшей истории, т. е. 20 века и начала 21 века.

Чтобы добраться от станции «Октябрьская»

Дома, квартиры и мастерские художников

  • Дом-музей В. М. Васнецова , известного художника-сказочника, находится в Мещанском округе города Москвы. Его адрес: переулок Васнецова, дом № 13. Здесь можно узнать о том, как жил великий художник, а также познакомиться с его знаменитыми и менее известными работами. Дойти до него можно от станции метро «Проспект Мира». Для этого, выйдя из метро, надо идти по улице Гиляровского налево. Дойти до улицы Дурова и повернуть направо. Затем, минуя улицу Щепкина, свернуть на улице Мещанская и идти по ней до переулка Васнецова. 100 метров по переулку. И вы возле музея.

  • Музей-квартира Аполлинария Михайловича Васнецова, художника-пейзажиста и историка — москвоведа расположена в доме № 6 в Фурманном переулке. Добраться до неё можно от станции метрополитена «Чистые пруды». От станции сверните на Гусятников переулок и идите по нему до Большого Харитоньевского переулка. Сверните налево и идите пока справа не появится улица Чаплыгина. Пройдите по улице Чаплыгина до Фурманного переулка. Во втором доме справа, во 2 подъезде, на 3 этаже находится искомая квартира.
  • Музей-мастерская скульптора А. С. Голубкиной находится по адресу Большой Лёвшинский переулок, дом № 12. Добираться до неё проще от станции метро «Парк Культуры». Уйдя из метро, нужно найти автобусную остановку «Метро Парк Культуры» на Зубовском бульваре, в направлении от Крымского моста, и дождаться автобус №Т10 или №Т79. Далее, доехать до остановки «1-й Неопалимовский переулок». Вернуться чуть-чуть назад до Большого Лёвшинского переулка, и в первом доме слева будет мастерская. В сентябре 2017 г. помещение закрыли на реконструкцию.

  • Дом-музей П. Д. Корина расположен на улице Малая Пироговская, дом № 16, строение 5, флигель. Здание сейчас ремонтируется.

Художественный вкус П.М. Третьякова

Павел Михайлович Третьяков

Об этом ходят легенды. Его вкус был настолько непререкаемым, а художественное чутье настолько тонким, что присмотренную им на выставке картину никто уже не смел покупать, даже, говорят, император. Сосредоточенный и молчаливый (в семье его называли «неулыба»), П.М. Третьяков появлялся на открытии выставки и останавливал свой выбор на никому не известной картине, покупал ее – почти безошибочно угадав в ней будущий шедевр. «Это человек с каким-то, должно быть, дьявольским чутьем», — сказал однажды о нем художник Крамской.

В 1860-е годы Третьяков приобрел картины «Привал арестантов» В.И. Якоби, «Последняя весна» М.П. Клодта, «Бабушкины сны» В.М. Максимова и другие.  Высоко ценил Павел Михайлович творчество В.Г. Перова, которому писал в октябре 1860 года: «Берегите себя для службы искусству и для Ваших друзей». В 1860-е годы были приобретены работы Перова: «Сельский крестный ход на Пасхе», «Тройка» и «Дилетант»; в дальнейшем Третьяков продолжает приобретать картины Перова, заказывает ему портреты, активно участвует в организации посмертной выставки произведений художника.

В. Перов «Тройка»

В 1864 году в собрании появляется первая картина, написанная на сюжет русской истории, – «Княжна Тараканова» К.Д. Флавицкого.

П.М. Третьяков любил природу и тонко понимал ее, так что приобретение пейзажей было всегда не случайно.  В 1860-е годы в его собрании появляются картины Л.Ф. Лагорио, А.П. Боголюбова, М.К. Клодта, И.И. Шишкина. Он писал: «Мне не нужно ни богатой природы, ни великолепной композиции, ни эффектного освещения, никаких чудес, дайте мне хоть лужу грязную, но чтобы в ней правда была, поэзия, а поэзия во всем может быть, это дело художника».

Важное место в собрании Третьякова занимали портреты.  К концу 1860-х годов он задумал создать портретную галерею выдающихся деятелей русской культуры – композиторов, писателей, художников

Он стал не только покупать уже созданные произведения, но и заказывать портреты. Например, Перов по просьбе Третьякова написал портреты А.Н. Островского, Ф.М. Достоевского, А.Н. Майкова, М.П. Погодина, В.И. Даля, И.С. Тургенева;  И.Н. Крамской – портреты Л.Н. Толстого, М.Е. Салтыкова-Щедрина, С.Т. Аксакова и Н.А. Некрасова.

История создания И. Крамским портрета Л.Н. Толстого

И. Крамской «Портрет Л.Н. Толстого»

Портрет Толстого  Третьякову хотелось иметь еще в 1869 году, но писатель наотрез отказывался позировать. Третьяков пытался действовать через Фета, рассчитывая на его дружбу с Толстым, но получил отказ: «Насчет портрета я прямо говорил и говорю: нет… Есть какое-то чувство, сильнее рассуждения, которое мне говорит, что это не годится». Лишь в 1873 году И.Н. Крамскому удалось его уговорить. А произошло это так. Летом 1873 г. Крамской с семьей живет на даче в Козловке-Засеке, возле Тулы. Посещает  Льва Толстого в Ясной Поляне, но тот продолжает отказываться от позирования. Далее послушаем самого художника, который пишет Третьякову: «Разговор мой продолжался с лишком два часа, четыре раза я возвращался к портрету и все безуспешно… Одним из последних аргументов с моей стороны был следующий: я слишком уважаю причины, по которым ваше сиятельство отказываете в сеансах, чтобы дальше настаивать, и, разумеется, должен буду навсегда отказаться от надежды написать портрет, но ведь портрет ваш должен быть и будет в галерее. «Как так?» Очень просто, я, разумеется, не напишу, и никто из моих современников, но лет через тридцать, сорок, пятьдесят он будет написан, и тогда останется только пожалеть, что портрет не был сделан своевременно. Он задумался, но все-таки отказал, хотя нерешительно… Я начал делать ему уступки и дошел до следующих условий, на которые он и согласился: во-первых, портрет будет написан, и если почему-нибудь он ему не понравится, будет уничтожен, время поступления его в галерею вашу будет зависеть от воли графа, хотя и считается собственностью вашей… А затем оказалось, что он хотел бы иметь портрет и для своих детей, только не знал, как это сделать, и спрашивал о копии… и уже от него будет зависеть, который оставить ему у себя и который поступит к вам. На этом мы расстались и порешили начать сеансы завтра…».

Так был создан этот портрет Толстого. Крамскому удалось сломить нравственное сопротивление Толстого и открыть дорогу к Толстому многим художникам. Но Крамского убедил в необходимости этого портрета П.М. Третьяков.

Третьяковская галерея — из истории

Датой основания Третьяковки считается 1856 год. Именно тогда Павел Михайлович Третьяков, купец по роду деятельности, приобрел две первые картины русских художников «Искушение» Н.Г. Шильдера и «Стычка с финляндскими контрабандистами» В.Г. Худякова. В конце 50-х годов он пополняет свою коллекцию работами   И.И. Соколова и В.И. Якоби, А.К. Саврасова и М.П.Клодта. В это время у Павла Третьякова появилась мечта создать музей, в котором будут представлены работы русских живописцев. Свою коллекцию он начал собирать с нуля. Коллекционер приобретал все лучшее, что было на художественном рынке из работ русских художников. По складу характера Павел Третьяков был не просто коллекционером. Он обладал широкими познаниями в области литературы и живописи, театра и музыки. Как писал про него художник и критик А.Н. Бенуа «…Третьяков по натуре и знаниям был ученый». Он безошибочно выбирал все лучшее, что создавала русская живопись. Как сказал про него художник Крамской: «Это человек с каким-то, должно быть, дьявольским чутьем». Он был на открытии всех выставок в Москве, в Петербурге. Картины еще не развесили в выставочных залах, а он успевал осмотреть их в мастерских и прицениться. Он был впереди всех. Бывали случаи, что  даже царь, подойдя к понравившейся картине, читал, что «куплено господином Третьяковым». Он говорил: «Мы работаем для русского народа».

В своем первом завещании в 1860 году, Третьяков оставил 150 тысяч рублей серебром на создание в Москве «художественного музеума или общественной картинной галереи…». Он создавал первый в России музей, отражающий развитие русского искусства и хотел, чтобы музей стал общедоступным.  Будучи богатым, он старался не переплачивать посредникам. И считал: «Чем больше средств сэкономишь, тем больше картин произведений искусств можно собрать». Павел Михайлович Третьяков избегал роскоши и излишеств.  Он помогал нуждающимся художникам, вдовам и сиротам. Достраивал и расширял музей.

В 1867 году открылась галерея, в которой была представлена коллекция Павла и его брата Сергея. Посетители увидели 1276 картин, 471 рисунок и 10 скульптур русских художников, а также 84 картины иностранных мастеров. Картины Павел Михайлович размещал в своем доме в Лаврушинском переулке. С 1872 по 1874 гг. были построены два музейных зала, которые сообщались с жилыми помещениями. В 1882 году, когда необходимо было разместить Туркестанскую коллекцию, были пристроены 6 новых залов. Дополнительные залы появились также в 1885 и 1892 гг. 1892 год стал для музея знаменательным, в этом году Павел Михайлович Третьяков передал ее в дар городу Москве. Тогда в коллекции было 1287 картин, 518 рисунков и 9 скульптур русских художников XVIII–XIX веков, а также работы западноевропейских мастеров. А через год состоялось официальное открытие Московской городской галереи Павла и Сергея Михайловичей Третьяковых. После смерти Павла Третьякова в 1898 году его дело продолжили другие меценаты.

В 1902–1904 гг. под руководством архитектора А.М. Калмыкова был построен знаменитый Васнецовский фасад, который стал эмблемой Третьяковки. Фасады здания были разработаны архитектором В.Н. Башировым по рисункам художника В.М. Васнецова. 2 апреля 1913 года попечителем музея был избран художник и архитектор Игорь Эммануилович Грабарь. Благодаря ему Третьяковка была сформирована по европейскому типу — по хронологическому принципу. В декабре 1913 года музей был открыт для посетителей. После революции в 1918 году музей стал называться Государственной Третьяковской галереей и был объявлен государственной собственностью Российской Федеративной Советской Республики. Директором музея стал И.Э.Грабарь. Большой вклад в развитие музея, в том числе в его расширение и оснащение, внес академик архитектуры А.В. Щусев. Во время войны большинство экспонатов были эвакуированы в Новосибирск. Само здание пострадало от бомбежки. К 100-летию музея в 1956 году его коллекция насчитывала более 35 000 произведений искусства. Большой вклад в расширение музея внес также Ю.К. Королев, директор музея с 1980 по 1992 гг.  В 1989 году был сооружен новый инженерный корпус, где разместились конференц-зал и информационно-вычислительный центр, детская студия и выставочные залы. После реконструкции в музейный ансамбль Третьяковки был включен памятник архитектуры XVII века — храм Святителя Николая в Толмачах. Он был восстановлен, освящен и стал домовым храмом музея.

История создания

Здания Третьяковки расположились в Замоскворечье и выглядят, как дворцы из русской сказки. Художник В. Васнецов разработал проект, по которому оформили главный фасад в 1901-1902 годах. На входе есть надпись старинной вязью: “Московская городская художественная галерея имени Павла Михайловича и Сергея Михайловича Третьяковых. Основана П.М. Третьяковым в 1856 году и передана им в дар г. Москве совместно с завещанным городу собранием С. М. Третьякова».

Художник П. Федотов — зачинатель русской жанровой живописи. П. Третьякова впечатлили работы мастера — полотна были многогранными и простыми одновременно. Тогда меценат и задумался о музее. Согласно Википедии, в 1856 году предприниматель сделал первый шаг к мечте — Павел Михайлович приобрел картину “Искушение” академика живописи Н. Шильдера. Спустя пару месяцев коллекцию пополнило изображение “Стычка с финляндскими контрабандистами” В. Худякова. Теперь Третьяков начал искать новые картины, а в этом деле ему помогали выставки Общества любителей художеств. Постепенно коллекция пополнялась шедеврами изобразительного искусства.

Строительство музея

П. Третьяков подружился с художниками. Собиратель мог приобрести полотно, когда живописец только приступал к работе над картиной. Предприниматель так увлекся покупкой новых картин, что через несколько лет в особняке уже не осталось места для всех произведений. Тогда П. Третьяков решил построить большое здание, которое будет выходить на Лаврушинский переулок (сейчас это главное здание). Строительство Третьяковской галереи завершили в 1874 году. Коллекционер развесил картины в залах и открыл галерею для посетителей. Наконец-то сбылась давняя мечта!

Как галерея превратилась в крупнейший музей

В 1892 году Павел Михайлович сделал подарок Москве — передал коллекцию картин и собрание, завещанное братом Сергеем (рисунки мастеров из Европы, которые сейчас можно увидеть в экспозиции Государственного музея им. А.С. Пушкина).

Основа известной на весь мир галереи — более 3000 работ. Третьяковская галерея — крупнейший музей национального искусства, в котором собраны лучшие произведения графики, живописи и скульптуры. Коллекцию постепенно дополняли работники галереи. Теперь здесь находятся полотна знаменитых художников Дионисия, Андрея Рублева, Феофана Грека. Более 400 картин XVIII столетия музей получил от частных собирателей. Удивительно, но отдел советского искусства пополняется новинками до сих пор. Сегодня в бесценной коллекции Третьяковки — более 57 000 шедевров изобразительного искусства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector