Каковы характерные черты транспортной системы зарубежной европы

Как съездить дешевле

Бывалые путешественники знают, как, где и на чем сэкономить, отправляясь в поездку.

Несколько советов, которые могут пригодиться в путешествии:

  • лучше путешествовать в несезон: исторические достопримечательности прекрасны весной и осенью, а цены на проживание, питание и транспорт на порядок ниже;
  • лучше не посещать страну в праздники, кроме фестивалей;
  • лучше выбирать горящие туры, цены на них ниже;
  • авиабилеты покупать предпочтительнее по акциям;
  • останавливаться экономнее в хостелах или можно снимать апартаменты с кухней;
  • лучше искать разные варианты передвижения, а не только такси;
  • на экскурсиях лучше использовать аудиогиды или приложения-путеводители;
  • желательно немного выучить иностранный язык, хотя бы самые ходовые фразы — так будет легче общаться с местным населением.

В путешествиях лучше познакомиться с местными жителями, которые подскажут, где лучше позавтракать, какие блюда стоит попробовать и какие достопримечательности нужно посмотреть. Описание местными жителями своей культуры и традиций завораживает и не оставит равнодушным никого.

Классификация морских портов

Основным показателем работы любого морского порта является его грузооборот. В Европе существует немало портов, у которых грузооборот составляет 1 млн. тонн в год и более. Но наибольшее значение имеют те, чьи данные превышают 50-60 млн. тонн в год. Их называют мировыми портами Зарубежной Европы, поскольку они играют большую роль в мировом хозяйстве.

Все морские порты можно условно разделить на два типа:

  • Универсальные – те, что принимают и обрабатывают самые разные грузы. Таких портов больше всего в экономически развитых странах, и в приморских странах Европы практически все порты – универсальные.
  • Специализированные – те, что созданы специально для погрузки какого-то конкретного товара в больших количествах. Как правило, такие порты строят в развивающихся странах, чтобы экспортировать на мировые рынки различное сырье и топливо. Специализированные порты есть и в Европе: из Швеции и Финляндии поставляется качественный лес и лесоматериалы в больших объемах.

Рис. 1. Самый крупный порт в Европе – Роттердам.

Страны Европы имеют многовековую историю, и их часто посещают туристы, желающие приобщиться к уникальной культуре. Для этих целей организовывают морские круизы, позволяющие не только посетить крупные города, но и насладиться живописными морскими пейзажами. Благодаря крупнейшим круизным портам Европы такие путешествия становятся очень удобными и приятными.

Характеристика сухопутного сообщения

Транспортная система региона относится к западноевропейскому типу. По объему дальних перевозок государства, расположенные на этой территории, существенно уступают Америке и России. Однако уровень развития и густота внутренних магистралей выводит Европу на лидирующие позиции.

Конфигурация сухопутных сетей очень сложна. Ее основу составляют широтные и меридиональные направления, которые имеют международное значение:

  • Брест-Париж-Берлин-Варшава-Минск-Москва;
  • Лондон-Париж-Вена-Будапешт-Белград-София-Стамбул.

Например, во Франции введен в эксплуатацию первый в мире состав, способный развивать скорость до 400 км/ч. Он является главным связующим звеном на пути Париж-Лион.

Тем не менее, значимость железнодорожных узлов в западноевропейских государствах снижается, а в восточных регионах остается на прежнем высоком уровне. Поезда считаются наиболее удобным транспортом для перемещения местного населения. Услугами ж/д активно пользуются в Чехии и Словакии, Румынии и Польше. С 1994 года начал функционирование центральный Евротоннель для скоростных составов, по которому из Лондона в Париж можно добраться за 2 часа.

В отличие от Северной Европы, специфика транспорта Южных регионов определяется относительно небольшими расстояниями между узлами. Этот факт оказал основное воздействие на развитие автомобильных дорог. Региональный парк впечатляет масштабами и разнообразием. Трассы удивляют комфортом, освещенностью, качеством покрытия.

Наибольшей густотой транспортной сети выделяются Германия и Великобритания. Кроме того, к характерным чертам развития транспорта в Европе относится внедряемая повсеместно концепция под названием «работа точно в срок».

Другие идеи

Среди множества идей, по какому принципу делить Европу на регионы, стоит выделить ещё одну. Она принадлежит известному американскому геополитику Хантингтону. Он считает, что между понятиями «Европа » и «Западная Европа » нет отличий. Это и часть света и один большой регион, исповедующий одну религию – западное христианство. Иными словами, Европа заканчивается там, где начинает «действовать » православие и ислам.

Что мы узнали?

Миниатюрная в масштабах земного шара Зарубежная Европа, изучаемая по география в 11 классе, – это довольно разнообразный и сложный клубок территориальных, исторических, экономических и политических взаимосвязей. Отсюда и сложность в разделении её на субрегионы. Общей чертой в различных классификациях является наличие Северной, Западной и Южной Европы. В основном споры ведутся по поводу того, к какому региону относятся государства бывшего социалистического лагеря.

Тест по теме

  1. Вопрос 1 из 10

Начать тест(новая вкладка)

Самые популярные направления

Предпочтения путешественников индивидуальны. Но всегда есть список стран, которые туристы любят больше всего.

Финляндия привлекает туристов катанием на лыжах, можно побывать в новогодней Лапландии и, если повезет, увидеть северное сияние.

Северное сияние в Финляндии

Испания и Италия славятся историческими достопримечательностями, морем и пляжами, множеством фестивалей.

Пизанская башня в Италии

Чехия и Венгрия славятся не только историческими достопримечательности, но и лечебно-оздоровительным туризмом.

Карловы Вары в Чехии

Австрию, Норвегию, Швейцарию выбирают любители спортивного отдыха: пешеходные туры, глубоководная рыбалка, лыжный спорт.

Список транспортных сетей

У каждого вида транспорта есть сеть. Сети:

  • Трансъевропейская дорожная сеть
  • Трансъевропейская железнодорожная сеть , которая включает Трансъевропейскую сеть высокоскоростных железных дорог, а также Трансъевропейскую сеть обычных железных дорог.
  • Трансъевропейская сеть внутренних водных путей и внутренние порты
  • Сеть трансъевропейских морских портов
  • Морские магистрали (добавлено Решением № 884/2004 / ЕС)
  • Трансъевропейская сеть аэропортов
  • Трансъевропейская сеть комбинированных перевозок
  • Трансъевропейская сеть управления судоходством и информации
  • Трансъевропейская сеть организации воздушного движения, включающая концепции единого европейского неба и SESAR
  • Трансъевропейская сеть позиционирования и навигации, в которую входит Galileo

Сравнительная характеристика транспортных систем двух стран (по выбору учителя).

Охарактеризуем транспортную систему ФРГ и Пакистана.

На всей территории страны очень густая транспортная сеть; развиты все виды транспорта:

Наибольшее развитие получил автомобильный вид транспорта.

Теперь рассмотрим транспорт Пакистана:

Транспортная сеть редкая и размещена неравномерно; она имеет древовидную форму, «точкой роста» которой служит морской порт, это связано с историей освоения и колонизации территории англичанами, которые предпочитали вывозить сырьё из страны, не развивая транспортной сеть, а осваивая только прибрежные районы.

Преобладают 4 вида транспорта

Сходство транспорта ФРГ и Пакистана — в хорошем развитии морского вида, однако, его значение внутри самих стран различно; широко используется речной транспорт в обоих государствах.

Главные различия связаны с более низким уровнем экономического развития Пакистана, о чём свидетельствует слабое развитие железнодорожного, автомобильного и, особенно, воздушного транспортов.

Источник

Визитная карточка стран Зарубежной Европы

Любое государство региона можно охарактеризовать, используя следующие данные:

  • площадь страны;
  • положение на карте: положение в регионе, выходы к морю, наличие крупных рек и гонных цепей;
  • природные условия, средние температуры летом и зимой;
  • природные ресурсы: полезные ископаемые, почвенные, водные, лесные и рекреационные ресурсы;
  • население: численность, плотность, этнический и религиозный состав;
  • урбанизационные процессы + количество крупных городов, агломераций;
  • политические характеристики: форма правления, политический режим, административно-территориальное деление +столица государства + флаг, герб + государственный язык;
  • политические союзы и связи;
  • хозяйство страны: развитие промышленности и сельского хозяйства, уровень и соотношения экспорта-импорта;
  • экономические союзы и связи;
  • основные достопримечательности.

В Зарубежной Европе очень много интересных государственных образований – микрогосударств, таких как Андорра, Лихтенштейн, Сан-Марино, Монако, Ватикан; практически все эти государства являются конституционными монархиями.

Рис.4. Сан – Марино на карте

Что мы узнали?

Зарубежная Европа – большая территория, которая имеет свои собственные, особенные черты. Дать характеристику региону или отдельной стране, можно, воспользовавшись вышеизложенным планом.

  1. Вопрос 1 из 10

Начать тест(новая вкладка)

Виды туризма

Понятие «туризм» включает в себя любое передвижение человека в стране или за ее пределы, которое не будет связано с переездом на новое место жительство. А вот тип туризма определяется по тому, к какой нации принадлежит турист.

Выделяют:

  1. Выездной – перемещение граждан одной страны за ее пределы.
  2. Внутренний – туристы перемещаются внутри одной страны.
  3. Въездной – иностранцы въезжают на территорию другого государства.

Все типы туризма могут по-разному сочетаться между собой. Из данных типов туризма образуются категории.

Категории сочетают в себе разные виды туризма:

  1. Национальный — включает внутренний и выездной.
  2. Международный — включает выездной и въездной.
  3. Локальный — объединяет внутренний и въездной.

Все категории могут быть использованы не только в отдельной стране, но и в туристском регионе.

Обзор

Политическая география Европы делит континент на более чем 50 суверенных государств и территорий. Эта фрагментация, наряду с возросшим перемещением людей после промышленной революции , привела к высокому уровню сотрудничества между европейскими странами в развитии и поддержании транспортных сетей. Наднациональные и межправительственные организации, такие как Европейский Союз (ЕС), Совет Европы и Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе , привели к разработке международных стандартов и соглашений, которые позволяют людям и грузам пересекать границы Европы, в основном с уникальным уровнем свободы и легкости.

<div style = «border: solid transparent; position: absolute; width: 100px; line-height: 0; <div style =» border: solid transparent; position: absolute; width: 100px; line-height: 0;

Грузовые перевозки ЕС в 2016 году

 Дорога (51%)

 Море (33%)

 Железнодорожный (12%)

 Внутренние водные пути (4%)

 Воздух (0,1 %%)

Автомобильные, железнодорожные, воздушные и водные перевозки широко распространены и важны в Европе. Европа была местом первых в мире железных и автомобильных дорог, а сейчас здесь расположены одни из самых загруженных портов и аэропортов мира. Шенгенский зона позволяет контролировать бесплатный проезд границы между 26 европейскими странами. Грузовые перевозки имеют высокий уровень интермодальной совместимости, а Европейская экономическая зона позволяет свободно перемещать товары через 30 государств. Из всех тонно-километров, перевезенных в 2016 году, 51% был перевезен автомобильным транспортом, 33% — морем, 12% — железнодорожным транспортом, 4% — внутренним водным транспортом и 0,1% — воздушным транспортом.

Обзор важнейших факторов успеха реализации проектов транспортной инфраструктуры в Европе представлен в отчете за 2017 год.

Общая характеристика

Западная Европа представляет собой регион, важнейший для функционирования мирового хозяйства. Здесь развиты промышленность, международный туризм. В так называемую «Большую семерку» входят 4 западноевропейские страны:

  • Франция;
  • Германия;
  • Италия;
  • Великобритания.

К основным территориальным преимуществам, которые обусловили развитость промышленности Европы, относится выгодное географическое положение. Многие страны имеют выход к морю. Между государствами осуществляется интеграция. На территории проживают квалифицированные рабочие кадры. Кроме того, хороший уровень развития имеет и транспортное сообщение: дороги находятся в хорошем состоянии и охватывают большую часть территории. Западная Европа не уступает США и Японии по особенностям промышленного развития, а лесопереработка, легкая и пищевая промышленности находятся на гораздо более высоком уровне.

Таблица распределения по отраслям

Таблица для 11 класса «Промышленность зарубежной Европы» выглядит следующим образом:

Отрасль Краткая характеристика Государства
Машиностроение Является ведущей отраслью промышленности. Особенно развито автомобилестроение. Концерны Рено (Франция), ФИАТ (Италия), Мерседес и Фольксваген (Германия), Вольво (Швеция).
Химическая Вторая по значимости отрасль промышленности Европы. Более всего развита в Германии. Нефтепереработка популярна в Голландии, Чехии, Польше, Венгрии, Словакии.
Металлургия, топливная энергетика Включает в себя добычу нефти и природного газа, угля. Германия, Голландия, Великобритания, Франция. Каменный бурый уголь добывают в Чехии и Польше. Электроэнергетика развивается в Чехии, Германии, Болгарии. Ирландия ориентирована на геотермальную энергию.
Лесная Конкретный профиль зависит от сырьевых ресурсов конкретного государства Финляндия, Швеция.
Легкая Именно она стала первым этапом индустриализации Европы, однако постепенно утратила свою значимость. Бельгия, Великобритания, Франция, Италия (обувь), Португалия (одежда).

Основное подразделение

Рассматривая географический рисунок расселения и хозяйства зарубежной Европы, следует отметить, что структура сформировалась еще в XIX веке на основании разницы природно-ресурсного потенциала. Сейчас в регионе более сотни промышленных районов и 400 агломераций городов. Те из них, что отличаются промышленным развитием, располагаются в центральной оси развития. Это 8 государств: ФРГ, Швейцария, Бельгия, Франция, Голландия, Италия, Великобритания, Австрия. Стержень оси — линия Рейн-Рона. Население — 120 млн человек.

Промышленные районы Зарубежной Европы можно подразделить на 4 группы:

  1. Высокоразвитые. Здесь процветают наукоемкое производство, биржи, банковское дело.
  2. Старопромышленные. Здесь развиты отрасли, сформировавшиеся в начале XIX века. Это ФРГ, Франция, Великобритания, Польша, Чехия.
  3. Отсталые аграрные. Развито сельское хозяйство. Это итальянский юг, западные районы Франции, части Португалии, Испании, Греции.
  4. Нового освоения. Север Скандинавии, акватория Северного моря.

Особенности автомобильного транспорта в Европе

Расстояния между основными транспортными узлами в Европе относительно небольшие. Именно этот факт и оказал влияние на развитие автомобильного транспорта, который в настоящее время занимает ведущее положение не только в пассажирских, но и грузовых перевозках.

Благодаря простоте и удобству передвижения автомобили с каждым годом все больше вытесняют железнодорожную транспортную сеть. В большом приоритете находится также и автобусное сообщение между городами.

Рис. 2. Европейские автотрассы – лучшие в мире.

Автомобильный парк Европы впечатляет своими размерами, и занимает второе место после Соединенных Штатов Америки. Благодаря большой востребованности этого вида транспорта на территории всех европейских стран особое значение уделяется качеству автомобильных дорог, которые по комфорту передвижения, освещенности и многим другим показателям по праву считаются лучшими в мире.

Предыдущие приоритеты

На своем заседании в Эссене в 1994 году Европейский совет одобрил список из 14 «конкретных» проектов TEN-T, составленный группой под председательством тогдашнего вице-президента Комиссии Хеннинга Кристоферсена . Следуя рекомендациям группы высокого уровня Van Miert TEN-T от 2003 года , Комиссия составила список из 30 приоритетных проектов, которые должны быть начаты до 2010 года.

Среди 30 направлений и приоритетных проектов были:

  1. Железнодорожная ось Берлин – Верона / Милан – Болонья – Неаполь – Мессина – Палермо
  2. Ось высокоскоростной железной дороги Париж – Брюссель – Кельн – Амстердам – Лондон.
  3. Ось высокоскоростной железной дороги юго-запада Европы
  4. Ось скоростной железной дороги восток
  5. Линия Бетуве
  6. Железнодорожная ось Лион-Триест-Дивача / Копер-Дивача-Любляна-Будапешт-граница Украины
  7. Ось автомагистрали Игуменица / Патры – Афины – София – Будапешт
  8. Мультимодальная ось Португалия / Испания — остальная Европа
  9. Железнодорожная ось Корк – Дублин – Белфаст – Странраер.
  10. Мальпенса аэропорт
  11. Эресуннский мост
  12. Железная дорога / автомобильная ось северного треугольника
  13. Дорожная ось Соединенного Королевства / Ирландии / Бенилюкса
  14. Главная линия западного побережья
  15. Галилео
  16. Грузовая железнодорожная ось Синиш / Альхесирас-Мадрид-Париж
  17. Ось железных дорог Париж – Страсбург – Штутгарт – Вена – Братислава.
  18. Ось внутренних водных путей Рейн / Маас — Майн — Дунай
  19. Совместимость высокоскоростных железных дорог на Пиренейском полуострове
  20. Ось железнодорожного полотна Fehmarn
  21. Морские магистрали
  22. Железнодорожная ось Афины – София – Будапешт – Вена – Прага – Нюрнберг / Дрезден.
  23. Железнодорожная ось Гданьск – Варшава – Брно / Братислава – Вена
  24. Ось железных дорог Лион / Генуя-Базель-Дуйсбург-Роттердам / Антверпен
  25. Ось автомагистрали Гданьск – Брно / Братислава – Вена
  26. Ось железной дороги / дороги Ирландия / Великобритания / континентальная Европа
  27. Железная дорога Балтийская ось Варшава – Каунас – Рига – Таллин – Хельсинки
  28. EuroCap-Rail на железнодорожной оси Брюссель – Люксембург – Страсбург
  29. Железнодорожная ось Ионического / Адриатического интермодального коридора
  30. Внутренний водный путь Сена – Шельда

По состоянию на 2019 год, некоторые из них завершены, например, № 2, 5 и 11, другие продолжаются, например, № 12 и 17, а некоторые еще не запущены, например № 20 и 27.

Зарубежная Европа

А Испания, Португалия, Греция – менее развитые страны, расположены в субтропическом поясе, где сельское хозяйство возможно лишь при искусственном орошении.

  1. Почему нефтяные монополии ведут разведку и добычу нефти в Северном море, хотя ее себестоимость во много раз выше, чем в странах Ближнего и Среднего Востока?

Если не добывать собственную нефть из Северного моря, западноевропейские страны могли быть полностью зависимы от поставок нефти из других стран.

Со временем страны-поставщики могли диктовать свои условия.

  1. Почему Норвегия имеет больший доход от рыболовства, чем от сельского хозяйства?

Из-за природных условий. Берега Норвегии омывают Северное и Норвежское море, где недалеко проходит теплое течение Гольфстрим, и здесь запасов рыбных ресурсов много.

А условий для развития сельского хозяйства мало: горный рельеф, суровый климат, малоплодородные почвы.

  1. Почему по грузообороту река Рейн превосходит все другие речные системы мира?

Так как на берегах Рейна расположены высокоразвитые государства Западной Европы Бельгия, Нидерланды, Германия, Чехия; каналами река Рейн соединена с другими реками, например, Дунаем, значит , по Рейну перевозятся грузы и для стран, расположенных на берегу Дуная.

  1. Почему именно Европа была и остается главным районом международного туризма?

В Европе есть условия для развития горного туризма, речного туризма, морского туризма, пешего и автомобильного туризма.

Кроме природных условий, много исторических и архитектурных достопримечательностей (даже старые камни Европы работают на развитие туризма); обслуживание туристов на очень высоком уровне.

  1. Почему в депрессивных старопромышленных районах состояние окружающей среды, как правило, наиболее угрожающее?

Потому что здесь очень много промышленных предприятий, очень много городов и большая скученность населения.

Развиты в основном старые отрасли промышленности.

Укажите:

  1. В каких из перечисленных ниже стран население говорит на языках германской группы индоевропейской семьи: Италия, Австрия, Греция, ФРГ, Финляндия, Великобритания? (Австрия, ФРГ, Великобритания)
  2. Для каких из перечисленных ниже стран характерен приток иммигрантов: Италия, Испания, ФРГ, Великобритания, Франция, Швейцария? (ФРГ, Великобритания, Франция, Швейцария)
  3. Какие из приведенных ниже утверждений правильны для следующих стран?
Страны Утверждения
Польша

Венгрия

Франция

ФРГ

Швейцария

Финляндия

Италия

1.Однонациональная страна

2.

Страна со значительной долей национальных меньшинств

3. Многонациональная страна

4. Страна с унитарным административно-территориальным устройством

5. Страна с федеративным административно-территориальным устройством

Польша – 1,4; Венгрия – 2,4; Франция – 2,4; ФРГ – 2,5; Швейцария – 3,5; Финляндия – 2,4; Италия – 2,4.

Можете ли вы:

2.

По памяти определить страны, которые имеют сухопутные границы:

1) только с ФРГ (Дания)

2) только с Испанией (Португалия)

3) с ФРГ, Италией, Швейцарией, Словенией, Венгрией, Чехией, Словакией (Австрия)

3. Показать по карте следующие города, упоминаемые в тексте и на картах: Глазго, Роттердам, Марсель, Брюссель, Мюнхен, Неаполь, Краков, Загреб?

4.Назвать страну Зарубежной Европы, где практически нет сельского населения? (Ватикан, Монако, Сан-Марино)

5. Из приведенного ниже перечня:

А)исключить однонациональные страны: Бельгия, Испания, Норвегия, Португалия, ФРГ, Великобритания; (Норвегия, Португалия)

Б) исключить страны, для которых не характерна особенно высокая концентрация промышленного производства в столичных районах: Чехия, Словакия, Венгрия, Австрия, Италия, Франция, Дания? (Италия)Из готовых ответов выберите правильный:

  1. Франция граничит с: а)тремя странами; б) пятью странами; в) шестью странами (в)
  2. Самая большая городская агломерация Зарубежной Европы: Лондонская, Парижская, Рейнско-Рурская, Голландская. (Парижская)
  3. Из столичных городов региона на морском побережье находятся: Мадрид, Париж, Рим, Вена, Стокгольм, Копенгаген, Прага, София, Афины. (Стокгольм, Копенгаген, Афины)
  4. Больше всего нефти в Зарубежной Европе добывается в: Испании, Австрии, Норвегии, Великобритании, Румынии, Албании. (Норвегии)

Монако

Одним из самых крошечных государств-карликов является Монако с площадью 2,02 кв. км. Оно расположено вдоль побережья Средиземного моря. Несмотря на столь малое пространство, плотность населения здесь считается одной из самых больших в мире (17 тысяч человек на кв. км). Ближайшие соседи – Франция и Испания, оказали огромное влияние на историю страны. Долгое время она находилась в зависимости от Испании. Затем оказалась в зависимости от Франции. Сегодня это суверенное государство с формой государственного правления – конституционная монархия. Главным источником экономического роста страны является туризм и игорный бизнес.

Морской и речной транспорт


Корабли на Рейне в Кельне .

Порт Роттердама , Нидерланды является крупнейшим портом в Европе и один из самых оживленных портов в мире, обработках около 440 миллионов тонн грузов в 2013 году , когда соответствующий Европорт промышленная зона включена, Роттердам некоторых измерений в мире по загруженности порт . Две трети всех грузовых перевозок по внутреннему водному транспорту в ЕС и 40% контейнеров проходят через Нидерланды. Другие крупные порты — это порт Гамбург в Германии и порт Антверпен в Бельгии . Все они входят в так называемый «Северный хребет».

Английский канал является одним из самых оживленных морских путей в мире , перевозящих более 400 судов в день между Европой Северного моря и Балтийским морем портами и остальной частью мира.

Помимо своей роли в грузовых перевозках, морской транспорт является важной частью энергоснабжения Европы. Европа — одно из основных направлений разгрузки нефтяных танкеров в мире

Энергия также поставляется в Европу по морю в виде СПГ . Терминал Hook LNG South в Милфорд — Хейвен , Уэльс является крупнейшим терминал СПГ в Европе.

География Западной европы

Западная Европа — регион, включающий в свой состав в в основном государства немцев и кельтов.

Один из самых развитых экономических регионов планеты. Началом формирования Западной Европы считается распад Римской империи, деление ее на Восточную и Западную.

Список стран Западной Европы: Австрия, Бельгия, Андорра, Великобритания, Ирландия, Германия, Лихтенштейн, Монако, Люксембург, Нидерланды, Швейцария и Франция.

Последние заметные изменения карты Западной Европы произошли примерно в 11 веке, не зря эта часть считается «старым светом». Государства Западной Европы делятся на четыре группы (крупные, средние, малые и карликовые государства).

На территории Западной Европы проживает, около 296 миллионов человек. И из них, примерно 20 миллионов иностранных рабочих, Западная Европа — своеобразный иммиграционный очаг мира.

Население Западной Европы принадлежит к индоевропейской языковой семье, романской и германской группе.

Самая большая страна в Западной Европе — Франция, площадь ее равна 549,2 тысяч км2, при этом она же и самая богатая и старинная страна этой части Европы.

Западная Европа — регион, занимающий первое место по размерам мелко хозяйственного и промышленного производства, по экспорту товаров, по запасам золота и валюты, по развитию международного туризма.

Отличительной чертой Западной Европы считается высокий уровень развития процессов интеграции. Развитие Западной Европы, как региона, определяется вкладом всех стран региона, но в основном наиболее развитых — Францией, Германией, и Великобританией.

Культурное достояние Западной Европы, это мировая кладезь необычайно красивых и известных произведений искусства.

В истории Западной Культуры можно проследить немало культурных событий, оставшихся в памяти всего мира, а так же тысячи имен известных художников, музыкантов, скульпторов ассоциируется со странами Западной Европы.

К самым красивейшим городам Западной Европы можно отнести: Париж, Амстердам, Лондон.

Ежегодно они привлекают к себе миллионы любопытных туристов. Туристические доходы западных стран, заполняют большую нишу в бюджете страны.

Франция — одно из самых экономически развитых государств Европы.

Рассмотрим характеристики данной страны:

1) Площадь территории — 551.6 тыс. квадратных километров; столица — Париж; в административном плане страна разделена на 96 департаментов, в т.ч. Париж — на правах отдельного департамента.

2) Экономико-географическое положение: страна находится на западе Европы; граничит с государствами, имеющими достаточный экономический уровень: Испания, Италия, ФРГ, Бельгия, Швейцария и др.

Франция имеет удобное положение по отношению к транспортным магистралям, сухопутные пути густо пронизывают всю территорию Западной Европы.

Огромное значение в устройстве страны играет наличие морской границы (Северное и Средиземное моря, Бискайский залив).

3) Природные условия и ресурсы:

а)

  • рельеф: преобладание равнинных территорий, на юго-востоке — горы;
  • минеральные ресурсы: ими страна небогата — скромные запасы каменного угля и природного газа, скудные ресурсы нефти, руд цветных и редких металлов, хотя есть крупные запасы железных руд;

б)

  • почвы: окультурены, плодородны (бурые лесные, коричневые, серо-коричневые);
  • земельные ресурсы: большая часть земель занята под пашни;

в)

  • климат: умеренный климатический пояс, средние температуры зимы от 0 до +8 градусов, средние летние температуры +16 — +24 градуса, осадки от 250 до 1000 мм;
  • агроклиматические ресурсы: благоприятны для выращивания поздних зерновых, подсолнечника, сахарной свеклы, на юге — маслин и оливок;

г)

  • воды: реки — Гаронна, Луара, Рона и др.;
  • водные ресурсы.

Географическое положение

Европа расположена в Северном полушарии, в западной части материка Евразия. В рельефе преобладают равнины. Самыми крупными являются Восточно-Европейская, Среднеевропейская, Средне- и Нижне-Дунайская равнины, а также Парижский бассейн.

Европейские горы, в основном, среднего размера и составляют 17% территории. Основными являются Альпы, Карпаты, Пиренеи, Апеннины, Кавказкие, Уральские, Крымские и Скандинавские горы.

Рис.2. Физическая карта континента

Большинство стран имеет приморское положение. Береговая линия слишком изрезана. Удалённость от моря, в среднем, составляет 300 км. Страны Европы близко расположены друг к другу. В основном границы пролегают не по природным рубежам, либо имеется небольшое расстояние, которое не отражается на транспортных связях. Такое соседское расположение благоприятно влияет на процессы интеграции.

Интеграция привела к созданию в числе 19 государств, которые являются членами ЕЭС, Европейского экономического пространства. В его пределах установлено свободное передвижение товаров, капитала, услуг, людей, создана единая денежная система. Всё это благоприятно влияет на развитие экономики стран.

Континент выгодно расположен и по отношению к остальным мировым регионам, таким как Африка, Азия. Это даёт возможность наладить транспортные связи, торговлю. Богатство природных ресурсов даёт предпосылки для развития отраслей промышленности и хозяйства.

Морской вид транспорта

Большое значение для развития международной торговли имеет морской транспорт. Крупнейшими торговыми флотами обладают Нидерланды, Великобритания и Франция. Основная цель большинства морских портов – осуществлять грузовые перевозки в больших объемах.

Крупнейшим европейским морским портом является Роттердам, который выделяется в мире своими внушающими грузооборотами. Его еще часто называют «воротами Европы», поскольку с его помощью происходит сообщение между основными экономическими и промышленными центрами.

Рис. 4. Морской порт Роттердам.

Немаловажное значение в морской транспортной системе играет и Кильский канал, соединяющий Балтийское и Северное моря. Благодаря своим размерам и годовому грузообороту он занимает третье место в мире после Суэцкого и Панамского каналов

Морской вид трaнcпорта

Большое значение для развития международной торговли имеет морской трaнcпорт. Крупнейшими торговыми флотами обладают Нидерланды, Великобритания и Франция. Основная цель большинства морских портов – осуществлять грузовые перевозки в больших объемах.

Крупнейшим европейским морским портом является Роттердам, который выделяется в мире своими внушающими грузооборотами. Его еще часто называют «воротами Европы», поскольку с его помощью происходит сообщение между основными экономическими и промышленными центрами.

Рис. 4. Морской порт Роттердам.

Немаловажное значение в морской трaнcпортной системе играет и Кильский канал, соединяющий Балтийское и Северное моря. Благодаря своим размерам и годовому грузообороту он занимает третье место в мире после Суэцкого и Панамского каналов

Классификация ВТО

В сфере туризма есть ведущая международная организация – Всемирная Туристическая Организация (ВТО), которая является организатором и координатором различных проектов развития в туристической сфере. Она предлагает свой подход к делению Зарубежной Европы, который также основан на географическом положении европейских государств, однако не совпадает со списком, предложенным ООН. Согласно ему регион делится на 5 субрегионов, которые представлены в следующей таблице:

Северная Европа

Южная Европа

Западная Европа

Центрально-Восточная Европа

Восточная Европа

Финляндия

Исландия

Дания

Норвегия

Швеция

Сан-Марино

Мальта

Испания

Италия

Албания

Греция

Гибралтар

Португалия

Швейцария

Австрия

Германия

Франция

Андорра

Монако

Нидерланды

Великобритания

Ирландия

Лихтенштейн

Люксембург

Бельгия

Эстония

Латвия

Литва

Румыния

Чехия

Хорватия

Словения

Словакия

Польша

Сербия и Черногория

Македония

Болгария

Венгрия

Европейская часть России

Белоруссия

Украина

Молдова

Как видно из списка первые четыре являются субрегионами Зарубежной Европы, а к последнему – Восточной Европе, относятся страны СНГ. Иными словами, на карте между регионами были проведены две границы: физико-географическая и экономико-географическая. У стран Северной, Западной и Южной Европы есть одна общая характеристика – они относятся к группе развитых стран с рыночной экономикой и высоким уровнем жизни. К Центрально-Восточной – страны с переходной экономикой.

Рис. 3 Карта Южной Европы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector