Каковы характерные черты транспортной системы зарубежной европы
Содержание:
- Как съездить дешевле
- Классификация морских портов
- Характеристика сухопутного сообщения
- Другие идеи
- Что мы узнали?
- Тест по теме
- Самые популярные направления
- Список транспортных сетей
- Сравнительная характеристика транспортных систем двух стран (по выбору учителя).
- Визитная карточка стран Зарубежной Европы
- Что мы узнали?
- Виды туризма
- Обзор
- Общая характеристика
- Особенности автомобильного транспорта в Европе
- Предыдущие приоритеты
- Зарубежная Европа
- Монако
- Морской и речной транспорт
- География Западной европы
- Географическое положение
- Морской вид транспорта
- Морской вид трaнcпорта
- Классификация ВТО
Как съездить дешевле
Бывалые путешественники знают, как, где и на чем сэкономить, отправляясь в поездку.
Несколько советов, которые могут пригодиться в путешествии:
- лучше путешествовать в несезон: исторические достопримечательности прекрасны весной и осенью, а цены на проживание, питание и транспорт на порядок ниже;
- лучше не посещать страну в праздники, кроме фестивалей;
- лучше выбирать горящие туры, цены на них ниже;
- авиабилеты покупать предпочтительнее по акциям;
- останавливаться экономнее в хостелах или можно снимать апартаменты с кухней;
- лучше искать разные варианты передвижения, а не только такси;
- на экскурсиях лучше использовать аудиогиды или приложения-путеводители;
- желательно немного выучить иностранный язык, хотя бы самые ходовые фразы — так будет легче общаться с местным населением.
В путешествиях лучше познакомиться с местными жителями, которые подскажут, где лучше позавтракать, какие блюда стоит попробовать и какие достопримечательности нужно посмотреть. Описание местными жителями своей культуры и традиций завораживает и не оставит равнодушным никого.
Классификация морских портов
Основным показателем работы любого морского порта является его грузооборот. В Европе существует немало портов, у которых грузооборот составляет 1 млн. тонн в год и более. Но наибольшее значение имеют те, чьи данные превышают 50-60 млн. тонн в год. Их называют мировыми портами Зарубежной Европы, поскольку они играют большую роль в мировом хозяйстве.
Все морские порты можно условно разделить на два типа:
- Универсальные – те, что принимают и обрабатывают самые разные грузы. Таких портов больше всего в экономически развитых странах, и в приморских странах Европы практически все порты – универсальные.
- Специализированные – те, что созданы специально для погрузки какого-то конкретного товара в больших количествах. Как правило, такие порты строят в развивающихся странах, чтобы экспортировать на мировые рынки различное сырье и топливо. Специализированные порты есть и в Европе: из Швеции и Финляндии поставляется качественный лес и лесоматериалы в больших объемах.
Рис. 1. Самый крупный порт в Европе – Роттердам.
Страны Европы имеют многовековую историю, и их часто посещают туристы, желающие приобщиться к уникальной культуре. Для этих целей организовывают морские круизы, позволяющие не только посетить крупные города, но и насладиться живописными морскими пейзажами. Благодаря крупнейшим круизным портам Европы такие путешествия становятся очень удобными и приятными.
Характеристика сухопутного сообщения
Транспортная система региона относится к западноевропейскому типу. По объему дальних перевозок государства, расположенные на этой территории, существенно уступают Америке и России. Однако уровень развития и густота внутренних магистралей выводит Европу на лидирующие позиции.
Конфигурация сухопутных сетей очень сложна. Ее основу составляют широтные и меридиональные направления, которые имеют международное значение:
- Брест-Париж-Берлин-Варшава-Минск-Москва;
- Лондон-Париж-Вена-Будапешт-Белград-София-Стамбул.
Например, во Франции введен в эксплуатацию первый в мире состав, способный развивать скорость до 400 км/ч. Он является главным связующим звеном на пути Париж-Лион.
Тем не менее, значимость железнодорожных узлов в западноевропейских государствах снижается, а в восточных регионах остается на прежнем высоком уровне. Поезда считаются наиболее удобным транспортом для перемещения местного населения. Услугами ж/д активно пользуются в Чехии и Словакии, Румынии и Польше. С 1994 года начал функционирование центральный Евротоннель для скоростных составов, по которому из Лондона в Париж можно добраться за 2 часа.
В отличие от Северной Европы, специфика транспорта Южных регионов определяется относительно небольшими расстояниями между узлами. Этот факт оказал основное воздействие на развитие автомобильных дорог. Региональный парк впечатляет масштабами и разнообразием. Трассы удивляют комфортом, освещенностью, качеством покрытия.
Наибольшей густотой транспортной сети выделяются Германия и Великобритания. Кроме того, к характерным чертам развития транспорта в Европе относится внедряемая повсеместно концепция под названием «работа точно в срок».
Другие идеи
Среди множества идей, по какому принципу делить Европу на регионы, стоит выделить ещё одну. Она принадлежит известному американскому геополитику Хантингтону. Он считает, что между понятиями «Европа » и «Западная Европа » нет отличий. Это и часть света и один большой регион, исповедующий одну религию – западное христианство. Иными словами, Европа заканчивается там, где начинает «действовать » православие и ислам.
Что мы узнали?
Миниатюрная в масштабах земного шара Зарубежная Европа, изучаемая по география в 11 классе, – это довольно разнообразный и сложный клубок территориальных, исторических, экономических и политических взаимосвязей. Отсюда и сложность в разделении её на субрегионы. Общей чертой в различных классификациях является наличие Северной, Западной и Южной Европы. В основном споры ведутся по поводу того, к какому региону относятся государства бывшего социалистического лагеря.
Тест по теме
-
Вопрос 1 из 10
Начать тест(новая вкладка)
Самые популярные направления
Предпочтения путешественников индивидуальны. Но всегда есть список стран, которые туристы любят больше всего.
Финляндия привлекает туристов катанием на лыжах, можно побывать в новогодней Лапландии и, если повезет, увидеть северное сияние.
Северное сияние в Финляндии
Испания и Италия славятся историческими достопримечательностями, морем и пляжами, множеством фестивалей.
Пизанская башня в Италии
Чехия и Венгрия славятся не только историческими достопримечательности, но и лечебно-оздоровительным туризмом.
Карловы Вары в Чехии
Австрию, Норвегию, Швейцарию выбирают любители спортивного отдыха: пешеходные туры, глубоководная рыбалка, лыжный спорт.
Список транспортных сетей
У каждого вида транспорта есть сеть. Сети:
- Трансъевропейская дорожная сеть
- Трансъевропейская железнодорожная сеть , которая включает Трансъевропейскую сеть высокоскоростных железных дорог, а также Трансъевропейскую сеть обычных железных дорог.
- Трансъевропейская сеть внутренних водных путей и внутренние порты
- Сеть трансъевропейских морских портов
- Морские магистрали (добавлено Решением № 884/2004 / ЕС)
- Трансъевропейская сеть аэропортов
- Трансъевропейская сеть комбинированных перевозок
- Трансъевропейская сеть управления судоходством и информации
- Трансъевропейская сеть организации воздушного движения, включающая концепции единого европейского неба и SESAR
- Трансъевропейская сеть позиционирования и навигации, в которую входит Galileo
Сравнительная характеристика транспортных систем двух стран (по выбору учителя).
Охарактеризуем транспортную систему ФРГ и Пакистана.
На всей территории страны очень густая транспортная сеть; развиты все виды транспорта:
Наибольшее развитие получил автомобильный вид транспорта.
Теперь рассмотрим транспорт Пакистана:
Транспортная сеть редкая и размещена неравномерно; она имеет древовидную форму, «точкой роста» которой служит морской порт, это связано с историей освоения и колонизации территории англичанами, которые предпочитали вывозить сырьё из страны, не развивая транспортной сеть, а осваивая только прибрежные районы.
Преобладают 4 вида транспорта
Сходство транспорта ФРГ и Пакистана — в хорошем развитии морского вида, однако, его значение внутри самих стран различно; широко используется речной транспорт в обоих государствах.
Главные различия связаны с более низким уровнем экономического развития Пакистана, о чём свидетельствует слабое развитие железнодорожного, автомобильного и, особенно, воздушного транспортов.
Источник
Визитная карточка стран Зарубежной Европы
Любое государство региона можно охарактеризовать, используя следующие данные:
- площадь страны;
- положение на карте: положение в регионе, выходы к морю, наличие крупных рек и гонных цепей;
- природные условия, средние температуры летом и зимой;
- природные ресурсы: полезные ископаемые, почвенные, водные, лесные и рекреационные ресурсы;
- население: численность, плотность, этнический и религиозный состав;
- урбанизационные процессы + количество крупных городов, агломераций;
- политические характеристики: форма правления, политический режим, административно-территориальное деление +столица государства + флаг, герб + государственный язык;
- политические союзы и связи;
- хозяйство страны: развитие промышленности и сельского хозяйства, уровень и соотношения экспорта-импорта;
- экономические союзы и связи;
- основные достопримечательности.
В Зарубежной Европе очень много интересных государственных образований – микрогосударств, таких как Андорра, Лихтенштейн, Сан-Марино, Монако, Ватикан; практически все эти государства являются конституционными монархиями.
Рис.4. Сан – Марино на карте
Что мы узнали?
Зарубежная Европа – большая территория, которая имеет свои собственные, особенные черты. Дать характеристику региону или отдельной стране, можно, воспользовавшись вышеизложенным планом.
-
Вопрос 1 из 10
Начать тест(новая вкладка)
Виды туризма
Понятие «туризм» включает в себя любое передвижение человека в стране или за ее пределы, которое не будет связано с переездом на новое место жительство. А вот тип туризма определяется по тому, к какой нации принадлежит турист.
Выделяют:
- Выездной – перемещение граждан одной страны за ее пределы.
- Внутренний – туристы перемещаются внутри одной страны.
- Въездной – иностранцы въезжают на территорию другого государства.
Все типы туризма могут по-разному сочетаться между собой. Из данных типов туризма образуются категории.
Категории сочетают в себе разные виды туризма:
- Национальный — включает внутренний и выездной.
- Международный — включает выездной и въездной.
- Локальный — объединяет внутренний и въездной.
Все категории могут быть использованы не только в отдельной стране, но и в туристском регионе.
Обзор
Политическая география Европы делит континент на более чем 50 суверенных государств и территорий. Эта фрагментация, наряду с возросшим перемещением людей после промышленной революции , привела к высокому уровню сотрудничества между европейскими странами в развитии и поддержании транспортных сетей. Наднациональные и межправительственные организации, такие как Европейский Союз (ЕС), Совет Европы и Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе , привели к разработке международных стандартов и соглашений, которые позволяют людям и грузам пересекать границы Европы, в основном с уникальным уровнем свободы и легкости.
<div style = «border: solid transparent; position: absolute; width: 100px; line-height: 0; <div style =» border: solid transparent; position: absolute; width: 100px; line-height: 0;
Грузовые перевозки ЕС в 2016 году
Дорога (51%)
Море (33%)
Железнодорожный (12%)
Внутренние водные пути (4%)
Воздух (0,1 %%)
Автомобильные, железнодорожные, воздушные и водные перевозки широко распространены и важны в Европе. Европа была местом первых в мире железных и автомобильных дорог, а сейчас здесь расположены одни из самых загруженных портов и аэропортов мира. Шенгенский зона позволяет контролировать бесплатный проезд границы между 26 европейскими странами. Грузовые перевозки имеют высокий уровень интермодальной совместимости, а Европейская экономическая зона позволяет свободно перемещать товары через 30 государств. Из всех тонно-километров, перевезенных в 2016 году, 51% был перевезен автомобильным транспортом, 33% — морем, 12% — железнодорожным транспортом, 4% — внутренним водным транспортом и 0,1% — воздушным транспортом.
Обзор важнейших факторов успеха реализации проектов транспортной инфраструктуры в Европе представлен в отчете за 2017 год.
Общая характеристика
Западная Европа представляет собой регион, важнейший для функционирования мирового хозяйства. Здесь развиты промышленность, международный туризм. В так называемую «Большую семерку» входят 4 западноевропейские страны:
- Франция;
- Германия;
- Италия;
- Великобритания.
К основным территориальным преимуществам, которые обусловили развитость промышленности Европы, относится выгодное географическое положение. Многие страны имеют выход к морю. Между государствами осуществляется интеграция. На территории проживают квалифицированные рабочие кадры. Кроме того, хороший уровень развития имеет и транспортное сообщение: дороги находятся в хорошем состоянии и охватывают большую часть территории. Западная Европа не уступает США и Японии по особенностям промышленного развития, а лесопереработка, легкая и пищевая промышленности находятся на гораздо более высоком уровне.
Таблица распределения по отраслям
Таблица для 11 класса «Промышленность зарубежной Европы» выглядит следующим образом:
Отрасль | Краткая характеристика | Государства |
Машиностроение | Является ведущей отраслью промышленности. Особенно развито автомобилестроение. | Концерны Рено (Франция), ФИАТ (Италия), Мерседес и Фольксваген (Германия), Вольво (Швеция). |
Химическая | Вторая по значимости отрасль промышленности Европы. | Более всего развита в Германии. Нефтепереработка популярна в Голландии, Чехии, Польше, Венгрии, Словакии. |
Металлургия, топливная энергетика | Включает в себя добычу нефти и природного газа, угля. | Германия, Голландия, Великобритания, Франция. Каменный бурый уголь добывают в Чехии и Польше. Электроэнергетика развивается в Чехии, Германии, Болгарии. Ирландия ориентирована на геотермальную энергию. |
Лесная | Конкретный профиль зависит от сырьевых ресурсов конкретного государства | Финляндия, Швеция. |
Легкая | Именно она стала первым этапом индустриализации Европы, однако постепенно утратила свою значимость. | Бельгия, Великобритания, Франция, Италия (обувь), Португалия (одежда). |
Основное подразделение
Рассматривая географический рисунок расселения и хозяйства зарубежной Европы, следует отметить, что структура сформировалась еще в XIX веке на основании разницы природно-ресурсного потенциала. Сейчас в регионе более сотни промышленных районов и 400 агломераций городов. Те из них, что отличаются промышленным развитием, располагаются в центральной оси развития. Это 8 государств: ФРГ, Швейцария, Бельгия, Франция, Голландия, Италия, Великобритания, Австрия. Стержень оси — линия Рейн-Рона. Население — 120 млн человек.
Промышленные районы Зарубежной Европы можно подразделить на 4 группы:
- Высокоразвитые. Здесь процветают наукоемкое производство, биржи, банковское дело.
- Старопромышленные. Здесь развиты отрасли, сформировавшиеся в начале XIX века. Это ФРГ, Франция, Великобритания, Польша, Чехия.
- Отсталые аграрные. Развито сельское хозяйство. Это итальянский юг, западные районы Франции, части Португалии, Испании, Греции.
- Нового освоения. Север Скандинавии, акватория Северного моря.
Особенности автомобильного транспорта в Европе
Расстояния между основными транспортными узлами в Европе относительно небольшие. Именно этот факт и оказал влияние на развитие автомобильного транспорта, который в настоящее время занимает ведущее положение не только в пассажирских, но и грузовых перевозках.
Благодаря простоте и удобству передвижения автомобили с каждым годом все больше вытесняют железнодорожную транспортную сеть. В большом приоритете находится также и автобусное сообщение между городами.
Рис. 2. Европейские автотрассы – лучшие в мире.
Автомобильный парк Европы впечатляет своими размерами, и занимает второе место после Соединенных Штатов Америки. Благодаря большой востребованности этого вида транспорта на территории всех европейских стран особое значение уделяется качеству автомобильных дорог, которые по комфорту передвижения, освещенности и многим другим показателям по праву считаются лучшими в мире.
Предыдущие приоритеты
На своем заседании в Эссене в 1994 году Европейский совет одобрил список из 14 «конкретных» проектов TEN-T, составленный группой под председательством тогдашнего вице-президента Комиссии Хеннинга Кристоферсена . Следуя рекомендациям группы высокого уровня Van Miert TEN-T от 2003 года , Комиссия составила список из 30 приоритетных проектов, которые должны быть начаты до 2010 года.
Среди 30 направлений и приоритетных проектов были:
- Железнодорожная ось Берлин – Верона / Милан – Болонья – Неаполь – Мессина – Палермо
- Ось высокоскоростной железной дороги Париж – Брюссель – Кельн – Амстердам – Лондон.
- Ось высокоскоростной железной дороги юго-запада Европы
- Ось скоростной железной дороги восток
- Линия Бетуве
- Железнодорожная ось Лион-Триест-Дивача / Копер-Дивача-Любляна-Будапешт-граница Украины
- Ось автомагистрали Игуменица / Патры – Афины – София – Будапешт
- Мультимодальная ось Португалия / Испания — остальная Европа
- Железнодорожная ось Корк – Дублин – Белфаст – Странраер.
- Мальпенса аэропорт
- Эресуннский мост
- Железная дорога / автомобильная ось северного треугольника
- Дорожная ось Соединенного Королевства / Ирландии / Бенилюкса
- Главная линия западного побережья
- Галилео
- Грузовая железнодорожная ось Синиш / Альхесирас-Мадрид-Париж
- Ось железных дорог Париж – Страсбург – Штутгарт – Вена – Братислава.
- Ось внутренних водных путей Рейн / Маас — Майн — Дунай
- Совместимость высокоскоростных железных дорог на Пиренейском полуострове
- Ось железнодорожного полотна Fehmarn
- Морские магистрали
- Железнодорожная ось Афины – София – Будапешт – Вена – Прага – Нюрнберг / Дрезден.
- Железнодорожная ось Гданьск – Варшава – Брно / Братислава – Вена
- Ось железных дорог Лион / Генуя-Базель-Дуйсбург-Роттердам / Антверпен
- Ось автомагистрали Гданьск – Брно / Братислава – Вена
- Ось железной дороги / дороги Ирландия / Великобритания / континентальная Европа
- Железная дорога Балтийская ось Варшава – Каунас – Рига – Таллин – Хельсинки
- EuroCap-Rail на железнодорожной оси Брюссель – Люксембург – Страсбург
- Железнодорожная ось Ионического / Адриатического интермодального коридора
- Внутренний водный путь Сена – Шельда
По состоянию на 2019 год, некоторые из них завершены, например, № 2, 5 и 11, другие продолжаются, например, № 12 и 17, а некоторые еще не запущены, например № 20 и 27.
Зарубежная Европа
А Испания, Португалия, Греция – менее развитые страны, расположены в субтропическом поясе, где сельское хозяйство возможно лишь при искусственном орошении.
- Почему нефтяные монополии ведут разведку и добычу нефти в Северном море, хотя ее себестоимость во много раз выше, чем в странах Ближнего и Среднего Востока?
Если не добывать собственную нефть из Северного моря, западноевропейские страны могли быть полностью зависимы от поставок нефти из других стран.
Со временем страны-поставщики могли диктовать свои условия.
- Почему Норвегия имеет больший доход от рыболовства, чем от сельского хозяйства?
Из-за природных условий. Берега Норвегии омывают Северное и Норвежское море, где недалеко проходит теплое течение Гольфстрим, и здесь запасов рыбных ресурсов много.
А условий для развития сельского хозяйства мало: горный рельеф, суровый климат, малоплодородные почвы.
- Почему по грузообороту река Рейн превосходит все другие речные системы мира?
Так как на берегах Рейна расположены высокоразвитые государства Западной Европы Бельгия, Нидерланды, Германия, Чехия; каналами река Рейн соединена с другими реками, например, Дунаем, значит , по Рейну перевозятся грузы и для стран, расположенных на берегу Дуная.
- Почему именно Европа была и остается главным районом международного туризма?
В Европе есть условия для развития горного туризма, речного туризма, морского туризма, пешего и автомобильного туризма.
Кроме природных условий, много исторических и архитектурных достопримечательностей (даже старые камни Европы работают на развитие туризма); обслуживание туристов на очень высоком уровне.
- Почему в депрессивных старопромышленных районах состояние окружающей среды, как правило, наиболее угрожающее?
Потому что здесь очень много промышленных предприятий, очень много городов и большая скученность населения.
Развиты в основном старые отрасли промышленности.
Укажите:
- В каких из перечисленных ниже стран население говорит на языках германской группы индоевропейской семьи: Италия, Австрия, Греция, ФРГ, Финляндия, Великобритания? (Австрия, ФРГ, Великобритания)
- Для каких из перечисленных ниже стран характерен приток иммигрантов: Италия, Испания, ФРГ, Великобритания, Франция, Швейцария? (ФРГ, Великобритания, Франция, Швейцария)
- Какие из приведенных ниже утверждений правильны для следующих стран?
Страны | Утверждения |
Польша
Венгрия Франция ФРГ Швейцария Финляндия Италия |
1.Однонациональная страна
2. Страна со значительной долей национальных меньшинств 3. Многонациональная страна 4. Страна с унитарным административно-территориальным устройством 5. Страна с федеративным административно-территориальным устройством |
Польша – 1,4; Венгрия – 2,4; Франция – 2,4; ФРГ – 2,5; Швейцария – 3,5; Финляндия – 2,4; Италия – 2,4.
Можете ли вы:
2.
По памяти определить страны, которые имеют сухопутные границы:
1) только с ФРГ (Дания)
2) только с Испанией (Португалия)
3) с ФРГ, Италией, Швейцарией, Словенией, Венгрией, Чехией, Словакией (Австрия)
3. Показать по карте следующие города, упоминаемые в тексте и на картах: Глазго, Роттердам, Марсель, Брюссель, Мюнхен, Неаполь, Краков, Загреб?
4.Назвать страну Зарубежной Европы, где практически нет сельского населения? (Ватикан, Монако, Сан-Марино)
5. Из приведенного ниже перечня:
А)исключить однонациональные страны: Бельгия, Испания, Норвегия, Португалия, ФРГ, Великобритания; (Норвегия, Португалия)
Б) исключить страны, для которых не характерна особенно высокая концентрация промышленного производства в столичных районах: Чехия, Словакия, Венгрия, Австрия, Италия, Франция, Дания? (Италия)Из готовых ответов выберите правильный:
- Франция граничит с: а)тремя странами; б) пятью странами; в) шестью странами (в)
- Самая большая городская агломерация Зарубежной Европы: Лондонская, Парижская, Рейнско-Рурская, Голландская. (Парижская)
- Из столичных городов региона на морском побережье находятся: Мадрид, Париж, Рим, Вена, Стокгольм, Копенгаген, Прага, София, Афины. (Стокгольм, Копенгаген, Афины)
- Больше всего нефти в Зарубежной Европе добывается в: Испании, Австрии, Норвегии, Великобритании, Румынии, Албании. (Норвегии)
Монако
Одним из самых крошечных государств-карликов является Монако с площадью 2,02 кв. км. Оно расположено вдоль побережья Средиземного моря. Несмотря на столь малое пространство, плотность населения здесь считается одной из самых больших в мире (17 тысяч человек на кв. км). Ближайшие соседи – Франция и Испания, оказали огромное влияние на историю страны. Долгое время она находилась в зависимости от Испании. Затем оказалась в зависимости от Франции. Сегодня это суверенное государство с формой государственного правления – конституционная монархия. Главным источником экономического роста страны является туризм и игорный бизнес.
Морской и речной транспорт
Корабли на Рейне в Кельне .
Порт Роттердама , Нидерланды является крупнейшим портом в Европе и один из самых оживленных портов в мире, обработках около 440 миллионов тонн грузов в 2013 году , когда соответствующий Европорт промышленная зона включена, Роттердам некоторых измерений в мире по загруженности порт . Две трети всех грузовых перевозок по внутреннему водному транспорту в ЕС и 40% контейнеров проходят через Нидерланды. Другие крупные порты — это порт Гамбург в Германии и порт Антверпен в Бельгии . Все они входят в так называемый «Северный хребет».
Английский канал является одним из самых оживленных морских путей в мире , перевозящих более 400 судов в день между Европой Северного моря и Балтийским морем портами и остальной частью мира.
Помимо своей роли в грузовых перевозках, морской транспорт является важной частью энергоснабжения Европы. Европа — одно из основных направлений разгрузки нефтяных танкеров в мире
Энергия также поставляется в Европу по морю в виде СПГ . Терминал Hook LNG South в Милфорд — Хейвен , Уэльс является крупнейшим терминал СПГ в Европе.
География Западной европы
Западная Европа — регион, включающий в свой состав в в основном государства немцев и кельтов.
Один из самых развитых экономических регионов планеты. Началом формирования Западной Европы считается распад Римской империи, деление ее на Восточную и Западную.
Список стран Западной Европы: Австрия, Бельгия, Андорра, Великобритания, Ирландия, Германия, Лихтенштейн, Монако, Люксембург, Нидерланды, Швейцария и Франция.
Последние заметные изменения карты Западной Европы произошли примерно в 11 веке, не зря эта часть считается «старым светом». Государства Западной Европы делятся на четыре группы (крупные, средние, малые и карликовые государства).
На территории Западной Европы проживает, около 296 миллионов человек. И из них, примерно 20 миллионов иностранных рабочих, Западная Европа — своеобразный иммиграционный очаг мира.
Население Западной Европы принадлежит к индоевропейской языковой семье, романской и германской группе.
Самая большая страна в Западной Европе — Франция, площадь ее равна 549,2 тысяч км2, при этом она же и самая богатая и старинная страна этой части Европы.
Западная Европа — регион, занимающий первое место по размерам мелко хозяйственного и промышленного производства, по экспорту товаров, по запасам золота и валюты, по развитию международного туризма.
Отличительной чертой Западной Европы считается высокий уровень развития процессов интеграции. Развитие Западной Европы, как региона, определяется вкладом всех стран региона, но в основном наиболее развитых — Францией, Германией, и Великобританией.
Культурное достояние Западной Европы, это мировая кладезь необычайно красивых и известных произведений искусства.
В истории Западной Культуры можно проследить немало культурных событий, оставшихся в памяти всего мира, а так же тысячи имен известных художников, музыкантов, скульпторов ассоциируется со странами Западной Европы.
К самым красивейшим городам Западной Европы можно отнести: Париж, Амстердам, Лондон.
Ежегодно они привлекают к себе миллионы любопытных туристов. Туристические доходы западных стран, заполняют большую нишу в бюджете страны.
Франция — одно из самых экономически развитых государств Европы.
Рассмотрим характеристики данной страны:
1) Площадь территории — 551.6 тыс. квадратных километров; столица — Париж; в административном плане страна разделена на 96 департаментов, в т.ч. Париж — на правах отдельного департамента.
2) Экономико-географическое положение: страна находится на западе Европы; граничит с государствами, имеющими достаточный экономический уровень: Испания, Италия, ФРГ, Бельгия, Швейцария и др.
Франция имеет удобное положение по отношению к транспортным магистралям, сухопутные пути густо пронизывают всю территорию Западной Европы.
Огромное значение в устройстве страны играет наличие морской границы (Северное и Средиземное моря, Бискайский залив).
3) Природные условия и ресурсы:
а)
- рельеф: преобладание равнинных территорий, на юго-востоке — горы;
- минеральные ресурсы: ими страна небогата — скромные запасы каменного угля и природного газа, скудные ресурсы нефти, руд цветных и редких металлов, хотя есть крупные запасы железных руд;
б)
- почвы: окультурены, плодородны (бурые лесные, коричневые, серо-коричневые);
- земельные ресурсы: большая часть земель занята под пашни;
в)
- климат: умеренный климатический пояс, средние температуры зимы от 0 до +8 градусов, средние летние температуры +16 — +24 градуса, осадки от 250 до 1000 мм;
- агроклиматические ресурсы: благоприятны для выращивания поздних зерновых, подсолнечника, сахарной свеклы, на юге — маслин и оливок;
г)
- воды: реки — Гаронна, Луара, Рона и др.;
- водные ресурсы.
Географическое положение
Европа расположена в Северном полушарии, в западной части материка Евразия. В рельефе преобладают равнины. Самыми крупными являются Восточно-Европейская, Среднеевропейская, Средне- и Нижне-Дунайская равнины, а также Парижский бассейн.
Европейские горы, в основном, среднего размера и составляют 17% территории. Основными являются Альпы, Карпаты, Пиренеи, Апеннины, Кавказкие, Уральские, Крымские и Скандинавские горы.
Рис.2. Физическая карта континента
Большинство стран имеет приморское положение. Береговая линия слишком изрезана. Удалённость от моря, в среднем, составляет 300 км. Страны Европы близко расположены друг к другу. В основном границы пролегают не по природным рубежам, либо имеется небольшое расстояние, которое не отражается на транспортных связях. Такое соседское расположение благоприятно влияет на процессы интеграции.
Интеграция привела к созданию в числе 19 государств, которые являются членами ЕЭС, Европейского экономического пространства. В его пределах установлено свободное передвижение товаров, капитала, услуг, людей, создана единая денежная система. Всё это благоприятно влияет на развитие экономики стран.
Континент выгодно расположен и по отношению к остальным мировым регионам, таким как Африка, Азия. Это даёт возможность наладить транспортные связи, торговлю. Богатство природных ресурсов даёт предпосылки для развития отраслей промышленности и хозяйства.
Морской вид транспорта
Большое значение для развития международной торговли имеет морской транспорт. Крупнейшими торговыми флотами обладают Нидерланды, Великобритания и Франция. Основная цель большинства морских портов – осуществлять грузовые перевозки в больших объемах.
Крупнейшим европейским морским портом является Роттердам, который выделяется в мире своими внушающими грузооборотами. Его еще часто называют «воротами Европы», поскольку с его помощью происходит сообщение между основными экономическими и промышленными центрами.
Рис. 4. Морской порт Роттердам.
Немаловажное значение в морской транспортной системе играет и Кильский канал, соединяющий Балтийское и Северное моря. Благодаря своим размерам и годовому грузообороту он занимает третье место в мире после Суэцкого и Панамского каналов
Морской вид трaнcпорта
Большое значение для развития международной торговли имеет морской трaнcпорт. Крупнейшими торговыми флотами обладают Нидерланды, Великобритания и Франция. Основная цель большинства морских портов – осуществлять грузовые перевозки в больших объемах.
Крупнейшим европейским морским портом является Роттердам, который выделяется в мире своими внушающими грузооборотами. Его еще часто называют «воротами Европы», поскольку с его помощью происходит сообщение между основными экономическими и промышленными центрами.
Рис. 4. Морской порт Роттердам.
Немаловажное значение в морской трaнcпортной системе играет и Кильский канал, соединяющий Балтийское и Северное моря. Благодаря своим размерам и годовому грузообороту он занимает третье место в мире после Суэцкого и Панамского каналов
Классификация ВТО
В сфере туризма есть ведущая международная организация – Всемирная Туристическая Организация (ВТО), которая является организатором и координатором различных проектов развития в туристической сфере. Она предлагает свой подход к делению Зарубежной Европы, который также основан на географическом положении европейских государств, однако не совпадает со списком, предложенным ООН. Согласно ему регион делится на 5 субрегионов, которые представлены в следующей таблице:
Северная Европа |
Южная Европа |
Западная Европа |
Центрально-Восточная Европа |
Восточная Европа |
Финляндия Исландия Дания Норвегия Швеция |
Сан-Марино Мальта Испания Италия Албания Греция Гибралтар Португалия |
Швейцария Австрия Германия Франция Андорра Монако Нидерланды Великобритания Ирландия Лихтенштейн Люксембург Бельгия |
Эстония Латвия Литва Румыния Чехия Хорватия Словения Словакия Польша Сербия и Черногория Македония Болгария Венгрия |
Европейская часть России Белоруссия Украина Молдова |
Как видно из списка первые четыре являются субрегионами Зарубежной Европы, а к последнему – Восточной Европе, относятся страны СНГ. Иными словами, на карте между регионами были проведены две границы: физико-географическая и экономико-географическая. У стран Северной, Западной и Южной Европы есть одна общая характеристика – они относятся к группе развитых стран с рыночной экономикой и высоким уровнем жизни. К Центрально-Восточной – страны с переходной экономикой.
Рис. 3 Карта Южной Европы